Как ходить по бревну

Обновлено: 13.05.2024

Движение по бревну (буму)

Когда собака научится твердо ходить по бревну (буму), условия дрессировки усложняют. Используют бревно (бум) более высокое и узкое: 15–18 см ширины и 1 м высоты. Впоследствии собака идет по бревну без поводка, находится на нем дольше и забирается на него и с одного, и с другого конца.

Возможные ошибки дрессировщика:

• пользование на начальном этапе дрессировки слишком узким бревном (бумом);

• пользование на начальном этапе дрессировки слишком высоким бревном (бумом);

• на начальном этапе не поддерживают собаку под живот;

• заставляют идти собаку по шатающемуся бревну (буму).

Движение рядом

Движение рядом С первых занятий собака всегда должна двигаться рядом с дрессировщиком с левой стороны.Условный раздражитель — команда «Рядом!», безусловный — неожиданный рывок поводка, угощение лакомством. Пристегнув короткий поводок, ставят собаку так, чтобы колено

Движение по лестнице

Безостановочное ровное движение на пути без препятствий

Безостановочное ровное движение на пути без препятствий Движение — основа, на которой отрабатываются все специальные навыки собаки-проводника.Перед началом движения собака должна быть накормлена (не менее чем за 30 минут до выхода) и хорошо выгуляна (не менее 10–15 минут).

Движение по маршруту

Движение по маршруту Дрессировку собаки–проводника по специальному курсу заканчивают приучением водить по определенному маршруту по командам «работа!», «магазин!», «аптека!» и т.д.В населенных пунктах при движении по тротуару следует придерживаться правой стороны, а

Хождение по буму (основная команда «вперед»)

Хождение по буму (основная команда «вперед») Приучая собак ходить по буму, вырабатывают смелость и координацию движений. Необходимость отработки этого навыка вызывается и тем, что с такого рода препятствиями собаки часто встречаются в практической службе.Условными

5. Движение рядом с дрессировщиком

5. Движение рядом с дрессировщиком Движение рядом с дрессировщиком (у его левой ноги) приучает собаку находиться возле дрессировщика при различных темпах движения и поворотах, а во время остановки — самостоятельно садиться.По первой команде или жесту собака должна

Движение по кругу вокруг хозяина

Движение по кругу вокруг хозяина Вам потребуется встать внутри круга (естественно, не очерченного мелом, а образованного какими-нибудь предметами). Скажем, стульями, составленными вокруг вас, с сиденьями, направленными к вам же. Собака остается снаружи. Если нужного

Движение

Движение Длинношерстный двухцветный чихуахуаЧихуахуа двигается грациозно и легко, очень энергично, проворно. У него эластичный, широкий и энергичный шаг, хорошее движение передних конечностей вперед, сильный толчок задних.При движении голова высоко поднята.Движение,

Движение собаки рядом с дрессировщиком

Движение собаки рядом с дрессировщиком Команда голосом: «Рядом!», затем следует жест.После доклада владелец собаки по команде судьи демонстрирует повороты на месте (направо, налево, кругом). Во время движения по специальной разметке судья проверяет работу собаки при

Затрудненное движение, искривленное положение головы

Затрудненное движение, искривленное положение головы Предварительный диагноз: сильный ушиб.Первая помощь: отсутствует.Консультация специалиста:

Движение

Движение Свободные, уверенные, сильные движения возможны при наличии у собаки хорошо развитого скелета, крепкой, упругой мускулатуры, прочного связочного аппарата, от которого в немалой степени зависит подвижность суставов передних и задних конечностей. При

Движение

Движение Эта глава впервые появилась в американском издании «Собаковод»Сколько я себя помню, худшим и наиболее постоянным недостатком бультерьеров было движение. Однако в последние годы доказано, что при разведении бультерьеров можно получить животных с такими же

Движение

Движение Согласно стандарту основной способ движения ротвейлеров – рысь. Формирование данной характеристики относится еще к периоду Античности, когда собаки крупных пород использовались для продолжительных перегонов коз, коров и овец. Оценка движения рысью

Движение рядом

Движение рядом Наша очередная беседа сегодня будет посвящена одному из важнейших навыков послушания — приему «ДВИЖЕНИЕ РЯДОМ».Давайте разберем лишь один из многочисленных способов обучения собаки — способ, традиционно принятый в национальных видах дрессировки.Итак,

Безостановочное ровное движение на пути без препятствий

Безостановочное ровное движение на пути без препятствий Движение — основа, на которой отрабатываются все специальные навыки собаки — проводника.Перед началом движения собака должна быть накормлена (не менее чем за 30 минут до выхода) и хорошо выгулена (не менее 10–15

Движение по маршруту

Движение по маршруту Дрессировку собаки — проводника по специальному курсу заканчивают приучением водить по определенному маршруту по командам «работа!», «магазин!», «аптека!» и т. д.В населенных пунктах при движении по тротуару следует придерживаться правой стороны, а

Как делать стойку на руках

Соавтором этой статьи является Rosalind Lutsky, опытный участник сообщества wikiHow. Розалинд Лацки во время своей учебы работала тренером по гимнастике в SB Gymnastics в Стэнфордском университете и обучала детей 5–12 лет. Ранее участвовала в соревнованиях по гимнастике за свою местную команду в Миннесоте.

В этой статье:

Стойка на руках требует сочетания силы, техники и чувства равновесия. Являетесь ли вы девушкой из группы поддержки, гимнастом или занимаетесь йогой, освоение стойки на руках позволит вам укрепить мышцы, развить чувство равновесия и приступить в дальнейшем к освоению более продвинутых техник, таких как хождение или прыжки на руках.

Часть 1 из 2: Техника стойки на руках

Изображение с названием Hold a Handstand Step 1

  • Встаньте прямо, вытянув руки вверх над головой и прижав их к ушам.
  • Расставьте ноги на ширину плеч.
  • Сделайте шаг вперед своей ведущей ногой. Шагните вперед так, как будто вы собираетесь сделать выпад.
  • Подайте тело вперед, сохраняя спину прямой. Ваша вторая (оставшаяся позади) нога должна первой оторваться от пола.
  • Поставьте руки ладонями на пол, держа их на ширине плеч.
  • Оттолкнитесь от пола ведущей ногой и поднимите ее полностью вверх вместе со второй ногой.
  • Выпрямите ноги. Держите торс и спину прямо.
  • Попросите кого-либо снять процесс на видеокамеру или просто посмотреть и сказать вам, насколько вы поднимаете ноги.
  • Можете также потренироваться, становясь в стойку на руках на расстоянии около 30 сантиметров от стены. В этом случае, если вы перегнетесь и начнете падать вперед, то всего лишь упретесь ногами в стену. При этом вы сможете почувствовать, насколько сильно вам нужно отталкиваться.
СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

Бывший тренер по гимнастике

Розалинд Лацки во время своей учебы работала тренером по гимнастике в SB Gymnastics в Стэнфордском университете и обучала детей 5–12 лет. Ранее участвовала в соревнованиях по гимнастике за свою местную команду в Миннесоте. Rosalind Lutsky
Бывший тренер по гимнастике

Научиться принимать правильное положение важнее, чем вставать в стойку без поддержки. Чтобы запомнить правильное положение, действительно полезно будет тренировать стойку на руках у стены. Или попросите помощника принять на себя часть вашего веса и удерживать ваши ноги вместе, пока вы отрабатываете этот навык.

Как ходить на руках

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 62 человек(а).

В этой статье:

Ходьба на руках - это логичное продолжение после обучения стойки на руках. Начните выполнять маленькие шаги и останавливаться, чтобы научиться держать равновесие в вертикальном положении. Как только вы это освоите, вы сможете впечатлить своих друзей умением ходить на руках так же грациозно, как и на ногах.

Жизнь без падений: 5 лайфхаков, как научиться держать равновесие

Жизнь без падений: 5 лайфхаков, как научиться держать равновесие

Каждый третий взрослый старше 65 лет ежегодно получает травму после падения. Если стараться не падать, можно прожить дольше. Каждая пятая женщина остается в инвалидной коляске после перелома бедра, а еще столько же умирают в течение года после травмы. Проблемы с сердцем, связанные с переломом бедра, как раз и приводят к печальной статистике смертности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие не обращают внимания на ухудшение координации, а работать над ней нужно даже тем, кто постоянно занимается спортом. Увы, «заработать» координацию раз и навсегда не получится. Эти упражнения стоит выполнять регулярно, особенно в зимний период, когда вероятность падения выше всего.

1. Стойка на одной ноге

Ее можно тренировать, когда моешь посуду или готовишь, а можно и просто так. Когда научишься удерживать равновесие по 30 секунд на каждой ноге, встань на менее твердую и ровную поверхность, например на диванную подушку. Чтобы перейти еще на один уровень вверх, закрой глаза.

Упражняемся на бревне

Думаю, многие помнят, как выглядит гимнастическое бревно. Впрочем, заниматься можно на любой узкой поверхности. Такие упражнения полезны как детям, так и взрослым. Чувство равновесия еще никому не мешало :)

А упражнений может быть огромное количество. Я здесь перечислю некоторые возможные варианты, а что-то затем вы сможете и сами додумать и добавить.

Ходим по гимнастическому бревну. Ходим по гимнастическому бревну.

Начнем с того, что попроще, а затем будем усложнять. В данном случае используем низкое гимнастическое бревно (или можем использовать перевернутую гимнастическую скамейку или любую узкую поверхность).

1. Ходьба по бревну лицом вперед, спиной вперед, правым или левым боком.

2. Стоять на бревне на одной ноге (не забываем тренироваться стоять как на правой, так и на левой ноге).

3. Вставать на бревно и спускаться с него. Вставать можно стоя лицом к бревну, спиной, боком.

4. Передвигаться легкими прыжками по бревну (вперед и назад).

5. Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Или просто поворачиваться на месте, причем поворачиваться можно медленно переступая или прыжками.

6. Ходьба на четвереньках лицом вперед или ногами вперед.

7. Ходить по бревну через препятствия. Это могут быть кубики, мешочки, конусы и т. п. Высота препятствия зависит от способностей выполняющего. Препятствия можно переступать, а можно дугой обводить ногами.

8. Можно просто выполнять различные общеразвивающие упражнения стоя на бревне. Поаккуратнее нужно быть с махами ногами, чтобы случайно не махнуть так, чтобы не упасть на спину.

9. Крутить обруч на бревне стоя на месте и с продвижением вперед-назад.

10. Прыгать в скакалку или в обруч на месте или с продвижением.

11. Делать стойку на руках или колесо на бревне.

12. Ведение мяча по бревну. Идти можно рядом с бревном и вести мяч по самому бревну или же идти по бревну и по нему же вести мяч.

13. Выполнять спрыгивания с бревна на точность (в обозначенный круг). Просто пробовать разные варианты спрыгиваний - с поворотами, в присед, приземляясь правее или левее и т. п.

14. Ходить удерживая палку на ладони вертикально.

15. Ходить и катить массажный мяч стопой по бревну.

Вот только 15 возможных вариантов, а на самом деле, их может быть гораздо больше.

Можете посмотреть несколько видео по этой теме.

Легкая походка: как научиться ходить так, чтобы не уставать или учимся правильному шагу

А вы знали, что во время ходьбы используется около двухсот мышц? Интересно, да? А теперь представьте, что ваше тело - это галера. И у неё по бортам гребцы. Двести обученных, крепких и загорелых таких ребят. Пока все вместе, в едином взмахе они гребут, судно движется к цели легко и плавно. Стоит "выпасть" одному или нескольким, корабль потяжелеет, скорость снизится, а оставшиеся начнут уставать вдвойне.

Вернувшись к мышцам, по аналогии с кораблем, мы так же испытываем быструю усталость и утомление во время ходьбы, когда не все из двухсот включены по полной или одни работают, а другие - нет.

Быстрая физическая усталость, боли в ступнях, ногах и спине - симптомы хронического дисбаланса работы мышц при ходьбе или беге.

Откуда берется тот дисбаланс? Причины те же - это различные травмы, снова обувь и малоподвижный образ жизни. Но хорошая новость в том, что даже если сразу все три причины, как три дракона, скрипя зубами, накинулись на наши суставы, мышцы и кости, и начали грызть, у нас всегда есть возможность от них отбиться. Не важно сколько нам лет. "Отбиться", значит переучиться, благо в наше тело заложено всё для того, чтобы ходить легко и с радостью.

И так, начнем учиться правильно ставить ноги, чтобы в ходьбу мало-помалу включились все группы мышц, и походка стала легкой.

1.
Правильный шаг начинается с опоры о пятку, продолжается по внешнему своду стопы (перекат) и заканчивается на подушечке большого пальца стопы (отталкивание). Затем цикл повторяется. Обратите внимание, что на фото пяточной кости справа, в красном треугольнике, видно, как природа заранее позаботилась о том, чтобы стопа перекатывалась на внешний край при ходьбе. С внешнего края есть небольшой скос.

Три фазы шага: опора, перекат, отталкивание. В каждой фазе работают свои группы мышц. Нарушение одной из фаз уже вызывает перегрузку и, в перспективе, быструю усталость при ходьбе. В долгосрочной перспективе - боль, артрозы, артриты, шпоры, натоптыши и пр.

Чтобы ходить с легкостью и меньше уставать, нужно ставить стопы при каждом шаге параллельно друг к дружке. Как по рельсам. Максимальный угол отклонения наружу при ходьбе: 10-15 градусов. При таком положении стоп все три фазы шага происходят полноценно и бережно для ног.

На рисунке (1) нормальное распределение нагрузки. На рисунке (2), когда стопы расставляются шире нормы, нагрузка распределяется иначе. В пятке давление смещается ближе к внутренней стороне, фаза переката становится несколько короче, чем нужно, а фаза отталкивания приходится полностью на поперечный свод, причем, в основном, на малые пальцы. Большой палец участвует, но не в полную силу, поэтому мышцы постепенно слабеют и продольный свод опускается. Нагрузка еще больше уходит вперед и наружу. Может появиться вальгусная деформация.

На третьем рисунке (3), когда стопы повернуты во время ходьбы внутрь, фаза переката может совсем отсутствовать. Внешний край стопы и опирается и отталкивается одновременно (в "запущенных" стадиях). Нагрузка на мизинец, внешний край сильная. Стопа расплющивается.

Существует много вариаций смещения нагрузки при различных деформациях стоп, но все они в общем схожи с вышеизложенными. Тело при этом ищет компенсации - перестраивается, чтобы сохранить равновесие и возможность ходить. Так появляются натоптыши, вальгус, плоскостопие разной степени и прочие деформации суставов. Все от неправильного распределения нагрузки при ходьбе.

Как же переучить себя правильному шагу?

Ходите сознательно.
То есть, начинайте обращать внимание на то, как ставите ноги, как расставлены носки, ставьте их более и менее параллельно друг дружке. Следите, как происходит отталкивание. Ощущайте пятку, перекат по внешнему краю и от мизинца к подушке большого пальца, отталкивание.

Постепенно шаг станет естественным. Конечно, не получится 24 часа в сутки следить за ногами. Но несколько раз в день вспоминать о них - вполне по силам. Дорогу осилит идущий.

Фиксируйте стопы с помощью обуви

Если вы носите шнурованную обувь, то используйте шнурки, чтобы фиксировать стопы внутри.
Правила простые:
а) пальцы и суставы не зажимаем.
б) три зеленых полоски на рисунке - зона плотной шнуровки.
в) до самого верха шнуровать по комфорту.
г) если все сделали верно - пятка зафиксирована, а пальцы подвижны и свободны.

Возможно ли учиться правильно ходить, если уже есть "косточка", плоскостопие, различные деформации и боли? Что это даст?

Возможно. Лучший вариант в таком случае - ходить на стельках. Но даже без них, просто фиксируя стопы в обуви правильно, наблюдая за собой, вы в разы разгрузите шаг. Ходить станет легче, и мышцы постепенно перестроятся. Но на стельках процесс происходит еще легче, быстрее и комфортней. Правильно подобранные стельки сами выстраивают рисунок трехфазного шага, и перестройка происходит спонтанно.

Друзья, работайте над собой.
Легкой всем походки!
И не судите строго, если криво написано. Работаем над этим.
Сам Себе Ортопед, Спб.
Бесплатные консультации в С-Петербурге
89062490129

Переправа через реку по бревну

Переправляться через реку данным способом удобно когда река имеет очень быстрое течение или большую глубину. Также такой способ подходит для переправ в холодное время года. Правда и ширина у реки должна быть не очень большой, чтобы была возможность найти подходящее дерево.

Причем следует подбирать бревно такой длины, чтобы она была больше ширины реки метра на два с обоих сторон. После того как бревно найдено, с него срубаются все ветки и гнилая кора. А чтобы ноги не так сильно скользили вдоль всего бревна можно сделать насечки крест на крест. Это улучшит сцепление обуви с поверхностью бревна.

Чтобы уложить поваленное дерево правильно, его кладут вдоль берега, затем возле основания (широкой части) роют небольшую ямку. Затем к верхней части привязывают 2 веревки (должны быть в два раза длиннее бревна).

Затем одна часть людей берется за одну веревку, а вторая часть за другую веревку и с другой стороны. Таким образом поднимается верхушка ствола и разворачивается так, чтобы можно было его уложить перпендикулярно руслу реки. Теперь аккуратно и медленно опускают ствол дерева.

Вот практически и все, теперь осталось все тщательно проверить, чтобы бревно было устойчиво и не каталось. Если шатается, то следует подпереть камнями или кольями. Сначала отправьте одного человека без снаряжения для проверки. Этот человек также проверяет и закрепляет противоположную часть бревна.

Кроме этого можно растянуть веревку на нужной высоте над бревном. Она будет использоваться в качестве перил. Кстати, по бревну нельзя бегать. Да и переходить реку нужно по одному, чтобы избежать перегрузки.

Когда река не широкая и рядом растут деревья, можно срубить его так, чтобы оно сразу упало перпендикулярно течению. Затем также отправляется один человек без снаряжения. За толстые ветки можно держаться, а те которые мешают передвижению следует срезать.

Иногда переправляться по бревну удобно сидя. В этом случае бревно следует обхватить ногами и толкающими движениями ползти. Также можно использовать длинный шест. Только ставить шест нужно со стороны течения.

Предыдущие статьи:

  • Передвижение под землей во время выживания
  • Приготовление мяса различных животных при выживании
  • Костер "Индийская свеча"
  • Приподнятые лежаки для ночлега

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал . Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи. А еще вы можете посетить мой сайт .

Ходьба по гимнастическому бревну с выполнением различных заданий

Способствовать развитию координации движения, профилактика нарушения осанки; двигательных умений и физических качеств.

Образовательные : развитие координационных способностей, ловкости.

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, чувства взаимопомощи; создание мотивации к занятиям по физической культуре.

Коррекционные: развитие ориентировки в пространстве; укрепление мышц спины; закрепление навыка правильной осанки.

Тип урока: Образовательной направленности .

Инвентарь: низкое гимнастическое бревно

-Осваивать технику физических упражнений при передвижении по гимнастическом бревне

- Умение распознавать и называть двигательное действие

Метапредметные:

-Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.

- Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку.

-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений регулятивные.

- Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

- Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

- Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

- Умение работать в команде.

- Постановка учебной цели занятия.

- Умение правильно выполнять двигательное действие.

- Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.

- Умение соблюдать дистанцию.

- Применять полученные знания в организации и проведения досуга.

-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.

- Осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему.

- Умение проявлять дисциплинированность.

- Дать самооценку собственной деятельности.

2. Построение в шеренгу, строевые упражнения, перестроение в колонну, 3. Ходьба с заданием на движение рук, 4.Ходьба в рассыпную: игра «по местам» - дети находят свое место в колонне.

5.Ходьба на носках, пятках, по сигналу остановка, семенящий шаг, чередуя с бегом широким шагом,

6.Бег в рассыпную.

7.Бег в колонне по одному,

9.Обычная ходьба под счет 1-2.

10. Построение в две команды.

обучающихся на урок.

Следит за осанкой, за

Построение в одну

упражнения, ходьбу (бег)

по залу, ходьбу на

Постановка учебной цели

Умение следить за дыханием и осанкой, следить за работой рук и ног,

Перестроение в колонну по четыре.

ОРУ без предметов.

1.И.П. ноги на ширине плеч, руки вперед. Вращение прямых рук вперед. То же – вращение рук назад.

2.И.П. ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 наклон вправо (влево), скользя правой (левой) рукой по бедрам. 3-4 И.П.

3.И.П. сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться пола между пятками ног. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 – И.П.

4.И.П. стоя на коленях, руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны. 2 – И.П. То же – левой ногой.

5.И.П. сидя «по-турецки», руки на поясе. 1-2 – медленный наклон вперед. 3-4 – И.П.

6.И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поднять правую прямую ногу; 2 – опустить, И.П. То же – левой ногой.

7.И.П. лежа на животе, руки вперед, прямые.

1-2 – прогнуться (Рыбка). 3-4 – И.П.

8. И.П. – О.С. Руки в стороны или на поясе. Прыжки ноги вместе ноги врозь.

Организует построение из одной колонны по четыре;

Закрепляет знания по

и исходным положениям.

учителя с двигательными

Соблюдает интервал и дистанцию.

положения и выполняют

Повторяют за педагогом и запоминают.

с заданием и принять

Умение выявлять ошибки

Основные виды движений.

1)Ходьба по бревну боком, приставным шагом, руки за голову.

2)Ходьба побревну приседая на одной ноге, пронося сбоку скамейки, фиксируя движения руками.

3)Прыжки вверх из глубокого приседа. Высота 20см. Приземление на 2 ноги

4)Игровое упражнение «Лягушка» - опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь.

5)Из положения лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь вперед руками, дотронуться до края скамейки.

6)Прыжки через скамейку на двух ногах, опираясь об скамейку, продвигаясь вперед.

Подвижная игра «Корзинки» - Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки.

Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. Если пятнашка осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Правило. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.

Малоподвижная игра «Заря зарница» - Играющие участники садятся в один круг на корточки.

Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спиной «ключи» - небольшой платочек с завязанным узелком.

Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговаривает:

Водящий всегда пытается незаметно положить

кому-нибудь из игроков сзади «ключи».

Играющим строго запрещено оглядываться и поворачивать голову.

Тот участник, кому подложили «ключи», сразу же быстро бежит за водящим и бьет его платочком, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!»

Пойманный водящий садится в общий круг на его место, а «запятнавший» теперь становится «зарею».

Учимся ходить по гимнастическому бревну: Воспитание детей с диагнозом мышечной дистрофии


Автор: Джоан Флейтас Как родители, мы верим, что можем защитить наших детей от угрозы, способствовать их социализации, чтобы они стали образцовыми гражданами. Мы надеемся, что можем обеспечить их здоровьем, сделать их жизнь такой, чтобы они жили «долго и счастливо». Мы как будто посадили себя на родительский трон, когда дали жизнь своему ребенку. В конце концов, мы узнаем, что не наделены такими полномочиями. Когда детям ставится диагноз мышечной дистрофии любого рода, мы получаем первый урок смирения. Для достижения наилучшего результата в воспитании ребенка мы должны стараться ничего не пропустить и постоянно учиться. Когда мы думаем, что уже «усвоили, что делать», когда знаем, как унять плачь младенца, как сказать начавшему ходить малышку «нет», как отреагировать на приснившийся дошкольнику кошмар, мы сталкиваемся с чем-то новым, с новым этапом в развитии ребенка. Если ранее мы не проходили подобный этап в развитии ребенка, мы рискуем сделать шаг назад в игре под названием «быть родителем». Воспитание детей с мышечной дистрофией требует от нас решения многих сиюминутных задач. Мы считаем, что здесь требуется гораздо больше усидчивости и способности контролировать ситуацию, что зачастую бывает крайне обременительным. Следует ли ему продолжать ходить в школу, когда он устал? Что насчет экспериментальных способов лечения для него? Как мы можем помочь администрации школы в процессе учебы ребенка и осуществления поставленных образовательных задач? Как мы можем избежать ситуации, в которой будем уделять другим нашим детям меньше внимания? Что мы скажем нашим друзьям, соседям и прохожим, которые будут удивляться, что не так с этим ребенком, почему он развивается не так, как его ровесники? Самое важное заключается в том, как мы преподнесем информацию о болезни самому ребенку, чтобы он не потерял надежду. Мир за пределами нашего дома предоставляет множество возможностей, множество вариантов помощи. Это в свою очередь может помочь быть прекрасными родителями всем нашим детям. Общество предполагает, что если ты являешься родителем, то ты знаешь, как воспитывать, учить, реагировать на потребности ребенка. Мы можем почерпнуть эту информацию из мира, в котором живем, можем узнать, что делать, когда ребенок плачет, когда он чем-то раздражен или болен. Мы знаем, что общественность также будет следить за нашей реакцией на ту новость, что наши дети являются носителями мышечной дистрофии. Также мы быстро принимаем как данность тот факт, что многие люди чувствуют себя некомфортно, находясь рядом с такими детьми. Мы учимся мериться с тем, что не всегда можем полагаться на наших друзей, образовательные системы, страховые компании и правительство. Мы узнаем, что должны выстроить соответствующие системы поддержки, чтобы дать нашим детям самое лучшее, что мы можем им предложить. Не следует забывать, что потери и горе, являющиеся спутниками болезни, носят скорее круговой, нежели линейный характер. Ее симптомы то тускнеют, то проявляются с большей силой снова и снова. Это своего рода «гимнастическое бревно», по которому мы ходим, для нас является незнакомым. Нас пугают ветра неопределенности, стресс словно клубится вокруг нас. Для нас главным является пройти по этому бревну не в одиночестве. Мы находимся в замешательстве, почему мы вынуждены балансировать в одиночестве, в то время как для того, чтобы помочь нам, существуют эксперты. Нам кажется, что помощь экспертов должны выполнять мы сами. Многим ли из вас говорили «У меня никогда ранее не было пациента с мышечной дистрофией» или «Я раньше не работал с подобного рода протоколам. Расскажите мне, как это делать»? Мы тоже этому удивляемся, где мы можем найти надежное плечо, способное поддержать нас в изучении этих новых навыков. Без сострадания и любви нашей семьи и друзей, мы действительно рискуем упасть с этого «гимнастического бревна». Помните ли вы такую ситуацию? Когда вы летите на самолете, вы можете услышать инструкцию по безопасности: «в экстренном случае сначала наденьте кислородную маску на себя, а затем помогите надеть ее вашему ребенку». Вышеприведенный пример легко запомнить. Прежде чем правильно воспитать ребенка с мышечной дистрофией, постарайтесь воспитать себя. ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Какие осложнения коронавируса бывают у детей и когда нужно срочно обращаться к врачу

Существует эффект домино, когда вы сталкиваетесь с потерей, это приводит вас к ряду других потерь. У родителей детей с медицинскими проблемами часто наблюдается данный эффект. Потеря здоровья связана с необходимостью покинуть рабочее место, что в свою очередь приводит к потере доходов и т.д. как в домино. Поэтому, родители, которые находятся в подобной ситуации, это как раз те люди, которые способны понять нас и поддержать.

Когда мы сталкиваемся с потерями, связанными с клиническими заболеваниями и проблемами со здоровьем у наших детей, изначально мы находимся в состоянии шока и оцепления. Эта защитная реакция может сослужить и позитивную роль. Т.к. мы можем, в конечном счете, сконцентрировать свои силы и начать бороться. К несчастью, именно на этом этапе нам предлагается наибольшая поддержка, однако в этот период мы очень мало знаем о природе проблемы.

Отрицание также является еще одной распространенной защитной реакцией на потерю и спутником депрессивного состояния, в котором находится человек, попавший в данную ситуацию. Отрицание говорит о том, что мы столкнулись со многими трудностями, что нам необходимо сконцентрироваться только на тех проблемах, которые требуют сиюминутного решения. Отрицание проявляется таким образом, что кажется, что вам совершенно все равно, что вы забываете о том, что вам говорили, что обращаете мало внимания на ответы на ваши же вопросы.

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Дети-смайлики. Как живут и умирают дети со спинальной мышечной атрофией

Поиск и сильное желание разрешить ситуацию выгодным способом является еще одной распространенной реакцией на трудности и потери. Состояние можно сравнить с кастрюлей, из которой через края вытекает бурлящая вода. Это состояние может описать одно лишь эмоциональное «Почему?». Состояние горя, которое сопровождает нас на этом этапе, помогает нам приспособиться к новым обстоятельствам. Но в тоже время оно становится просто частью нас. Нам приходится с ним смириться и так жить. Несмотря на то, что процесс заболевания носит циклический характер, результат остается одним и тем же. Многие родители говорили мне, что опыт пережитого горя несколько даже удивил их, т.к. они смогли найти для себя значение, цель и надежду их жизни.

Мы не должны сожалеть о том, что нам придется учиться этому балансированию в ходьбе по гимнастическому бревну. Нам не нужно стыдиться того, что мы нуждаемся в получении необходимой информации и поддержки. Этот поиск информации приводит нас к общению с другими родителями, к обсуждению насущных вопросов группами в Интернете. Также мы начинаем обращаться с медицинскими специалистами, принимать участие в конференциях, организуемых в различных частях света. Не стоит забывать, что нам надо все больше общаться с собственными детьми. Все эти места и люди являются бесценными источниками информации, а информация в свою очередь – это сила, способная улучшить наше понимание того пути, который мы должны пройти, столкнувшись с мышечной дистрофией. И информация показывает нам путь, по которому мы можем превратить наше горе в продуктивную помощь ребенку. На русской версии сайта «Бинты и Классные доски» (оригинал Band-Aides and Blackboards), вы сможете найти информацию, которая поможет родителям и детям получить доступ к информации, в которой они нуждаются для того, чтобы успешно передвигаться по этому «гимнастическому бревну».

Дети с мышечной дистрофией говорили мне, что: ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ: Миодистрофия Дюшенна: первая всероссийская конференция

Мы просто обязаны реагировать на проблемы наших детей, понимать, какую боль они испытывают в связи с тем, что они отличаются от других детей. Только потом мы сможем в должной мере поощрить нашего ребенка, таким образом, как он этого ждет. Если вы говорите им фразы, такие как «Не говори так» или «Другие дети сталкиваются с еще большими проблемами, чем ты», или «Бог просто сделал тебя особенным», или «Никогда не извиняйся за себя», вы просто взращиваете в них ощущение секретности и стыда. Дети начинают чувствовать, что они не имеют права делиться с вами своими проблемами, переживаниями, своим опытом в прохождении трудностей. Они прячут чувства глубоко в себя. Это может привести к изоляции и отчаянью.

Мы понимаем, что нам нужно заставить свое сердце биться спокойно, ведь мы собираемся с честью воспитывать ребенка с медицинскими проблемами. Нам просто необходимо заручиться сочувствием и комфортом, когда мы осознаем, что это гимнастическое бревно высоко и что в хождении по нему нам могут помешать сильные ветра. Мы должны признать свою уязвимость. Именно она делает нас людьми, а вовсе не демонстрирует нашу слабость. Мы должны делиться своими чувствами с теми, кто может нас выслушать. Когда мы идем по гимнастическому бревну, концентрируясь на том, чтобы не упасть, мы смотрим только на несколько шагов впереди себя, тем самым проблемы кажутся такими огромными, что мы не в состоянии их решить в течение всей жизни. Хороший слушатель может своим трезвым взглядом на ситуацию дать нам «волшебное стеклышко», смотря через которое проблемы покажутся нам намного более решаемыми. Такие проекты, как МойМио или PPMD или могут предоставить вам такую помощь. Они дадут вам поддержку в борьбе с ветрами, которые могут помешать вам в хождении по этому гимнастическому бревну в одиночестве, защитить от опасностей, с которыми вы столкнетесь на этом пути. Гораздо проще проходить этот путь с учеными и политиками, спонсирующими исследования с целью найти эффективные способы лечения этой ужасной болезни.

Читайте также: