Из стекла и бетона определение или дополнение

Обновлено: 03.05.2024

Из стекла и бетона определение или дополнение

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Искусственные твёрдые поверхности: асфальт, бетон, кирпич, стекло — не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки.

2) Сухость городской атмосферы, подтверждаемая низкой влажностью и редкими туманами, обусловлена неспособностью городских искусственных твёрдых поверхностей впитывать атмосферные осадки.

3) В городах существует особый микроклимат, так как все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению искусственных твёрдых поверхностей.

4) В связи с тем, что в городах искусственные твёрдые поверхности не могут впитывать атмосферные осадки, воздух в городах характеризуется пониженной влажностью, да и туманы— явление очень редкое.

5) Город состоит из искусственных твёрдых поверхностей: асфальт, бетон, кирпич, стекло, чем объясняется отсутствие туманов в больших городах.

(1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

Задания Д2 № 463

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении? Выпишите это слово.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только слово «здесь» можно поставить на место пропуска.

Ответ: Здесь Актуальность: с 2016 года Сложность: обычная Раздел кодификатора: Средства связи предложений в тексте

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АТМОСФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

АТМОСФЕ́РА, -ы, жен.

1. Газообразная оболочка, окружающая Землю, нек-рые другие планеты, Солнце и звёзды. А. Земли. Солнечная а.

2. перен. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а. А. доверия. В атмосфере дружбы.

3. Единица давления.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В третьем предложении текста слово АТМОСФЕРА употреблено в значении 1.

Источник: РЕШУ ЕГЭ Актуальность: с 2016 года Сложность: обычная Раздел кодификатора: Лексическое значение слова Правило: Задание 3. Определение лексического значения слова

Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.

Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным (одно лексическое значение) или многозначным (два или более лексических значений).

Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений.

Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.

Раздел кодификатора ФИПИ: Лексическое значение слова Илья Илья 22.12.2015 19:09

Уточните, действительно ли атмосфера, находящаяся на высоте от 11 км над землёй, может подойти к этому варианту ответа?

Татьяна Юдина

Нет других значений, это же не переносное значение.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, наречие «здесь» можно поставить на место пропуска.

Возможны другие синонимичные варианты.

Ответ: здесь|там|тут Правило: Задание 2. Средства связи предложений в тексте

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзовПримеры
Изъяснительныекак, чтобы, что, будто
ВременныеКогда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
ПричинныеИбо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
ЦелевыеЧтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
УсловныеЕсли, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
УступительныеХотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
СравнительныеКак, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
СледствияТак что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

Формообразующие частицы.Образуют форму повелительного наклонения у глаголов. Да, давай, давайте, пусть, пускай.Пример: Давай сходим за грибами. Пусть ещё погуляет.
Образуют форму условного наклонения у глаголов. Бы (б).Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами. Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у прилагательных. Более, менее, самый.Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик — мой самый любимый пёс.
Смысловые частицы — вносят различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении.Выделение и ограничение: только, лишь, исключительно, почти.Пример: Только ты не веришь мне. Лишь на западе виднелись какие-то силуэты.
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали об опасности. Уж сколько раз твердили миру… Всё-таки ты решился на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
Вопрос: ли, разве, неужели.Пример: Разве вы не слышали новость? Неужели ты написал письмо? Можно ли в это поверить?
Восклицание: что за, как.Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
Указание: вот (а вот), вон (а вон).Пример: Вот уже кое-где появилась травка. Вон возле ствола осины папоротник вылез.
Сомнение: вряд ли, едва ли.Пример: Едва ли это получится. Вряд ли ты сможешь закончить работу к среде.
Уточнение: именно, как раз.Пример: Именно об этом я и хочу сказать. А вы как раз и подойдёте к нему.
Смягчение требования: -ка.Пример: Вскипяти-ка чай.
Отрицательные частицыНе, ниПример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
Частицы бы, ли, же пишутся раздельно, частица то ко всем словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица ка с глаголами пишется через дефис.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

РазрядыНа какие вопросы отвечаютПримеры
местагде? куда? откуда?впереди, направо, издали
временикогда?сегодня
причиныпочему?сослепу
целизачем?назло
образа действиякак? каким образом?медленно
меры и степенив какой мере? насколько?очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

1) непроизводные (первообразные) — не связаны по происхождению с другими частями речи, например, без, при , с, от, из-за;

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

б) отыменные: ввиду, в виде , в течение, за счёт, по поводу;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Разберите предложения: 1)В центре его построено невысокок куполообразное здание из стекла и бетона 2) Для занятий лёгкой атлетики отведена территория справа

vmej2676

1.В(предлог, подчеркивай всесте с центре) центре(сущ., обстоятельство-пунктир точка) его(местоимение,либо пунктир либо обстоятельство) построено(глагол, сказуемое) невысокое(прилагательное, определение) куполообразноеприл., определение) здание(сущ., из(предлог) стекла(дополнение, сущ.) и(союз.) бетона(дополнение-пунктир,сущ.).

2. Для (предлог) занятий(сущ., дополнение) легкой(прил., определение) атлетики(сущ., дополнение) отведена(глагол, сказуемое) территория (сущ., подлежащее) справа(дополнение, я хз чем выражено).

Помогите пожалуйста сделать ПОЛНЫЙ синтаксический разбор предложения: Стекло - один из наиболее разносторонних материалов, используемых современной техникой и находясь в ближайшем родстве с прозрачными пластическими массами оно возглавляет их.

Стекло(подлежащее)-один(сказуемое) из(дополнение) наиболее(определение) распространённых(определение) материалов(дополнение),(используемых современной техникой)(причастный оборот - определение),и(связуюцая частица),(находясь в ближайшем родстве с прозрачными пластическими массами)(деепричастный оборот - обстоятельство),оно(подлежащее) как бы возглавляет(сказуемое) их(дополнение).

Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложносочиненное. 1 -е пр. - двусоставное, распространенное, полное, осложнено причастным оборотом; 2-е пр. двусоставное, распространенное, полное, осложнено деепричастны оборотом.

Новые вопросы в Русский язык

Дайте плиз таблицу с чередующимися корнями а то в интернете ничего нормального нет ​

помогите пожалуйста 90 баллов​

Живое пламя (1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала: —(2) Будет писать-то! (3)Поди прове … трись, клумбу помоги разделать. (4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам. — (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков? —(7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит. (11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела. — (13)Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (14)Ах озорник ты этакий! (15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. (17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала: — (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили. (19)Я вышел посмотреть на цветы. (20)Клумба стала неузнаваемой. (21)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (22)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона. (23)Распустились они на другой день. (24)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (25)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (26)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят! (27) Два дня буйно пламенели маки. (28)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (29)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (30)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони. — (31)Да, сгорел. — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (32)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (33)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает. (36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом. (37) Мне уже рассказывали о ее сыне. (38)Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика. (39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (426 слов) (По Е. И. Носову) Напишите сочинение рассуждение,объясните как вы понимаете смысл приложений 33-35. Очень срочно. ​

выпишите грамматическую основу : по вокзалу и по платформе я пробежал бегом, надвинув на глаза шляпу и уткнув лицо в воротник пальто​

Помогите решить 4 задания . Даю 35 балов

Выпишите только словосочетания. Выучить правило, будем учить, выучить наизусть, зарубить на носу, сложное правило, менее сложное, учебник и тетрадь, о … коло парты, моя парта, шестой урок, делать уроки, уроки сделаны, сделанные уроки.​

замени словосочетание стиль автора построенное на основе связи управление синонимичным словосочетанием со связью согласование​

замени словосочетание стиль автора построенное на основе связи управление синонимичным словосочетанием со связью согласование​

СРОЧНО! ! !помогите! придумать предложение из слов: апогей, каземат, мародёр, апофеоз, масон.​

Синтаксический разбор

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Синтаксический разбор в центре его построено невысокое куполообразное здание из стекла и бетона . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Новые вопросы по русскому языку

Морфологический разбор, (от) обращения

Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный

Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .

Составить текст про осень с определением

1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.

Главная » ⭐️ Русский язык » Синтаксический разбор в центре его построено невысокое куполообразное здание из стекла и бетона

Прочитайте. Найдите согласованные и несогласованные определения. Укажите, чем они выражены и как связаны с определяемыми

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Определение, дополнение, обстоятельство

Нераспространённое предложение, состоящее из грамматической основы, распространяют второстепенные члены: определение, дополнение, обстоятельство. К ним ставятся вопросы как от самой грамматической основы, так и от других второстепенных синтаксических элементов.

Ольга вымыла стеклянные банки из-под варенья и поставила их на полку буфета .

Определение, дополнение, обстоятельство

Второстепенные члены предложения подразделяются на три типа:

НазваниеВопросыПримеры
Определениеимени прилагательногоДевочка несла красный шар.
шар (какой?) красный
Щенок утащил Вовин носок.
носок (чей?) Вовин
Дополнениепадежные, кроме им. пад.Из магазина привезли шкаф .
привезли (что?) шкаф (вин. пад.)
Андрей позвонил дедушке .
позвонил (кому?) дедушке (дат. пад.)
ОбстоятельствонаречияАвтобус повернул направо .
повернул (куда?) направо
Птица вылетела из гнезда .
вылетела (откуда?) из гнезда

Содержание

Определение

Определение – член предложения со значением признака предмета, отвечающий на вопросы имени прилагательного. При синтаксическом разборе подчёркивается волнистой линией. В роли определяемых выступают подлежащее, обстоятельство, дополнение.

  • Узкая и извилистая лесная дорожка вела к озеру.

Определения делятся на два типа:

ТипПримеры
согласованные (стоят в той же форме, что и определяемое слово)С утра дул холодный ветер.
Холодный ветер (им. п., ед. ч., муж. род).
На холодном ветру путники продрогли.
На холодном ветру (предл. п., ед. ч., муж. род).
несогласованные (не совпадают по форме с определяемым словом)Маме подарили вазу из стекла .
В доме за углом открылась парикмахерская.

Согласованность или несогласованность определений, выраженных словосочетаниями, определяется по главному слову словосочетания.

Способы выражения определения

Вводные слова в русском языке

Частный случай определения – приложение. Оно выражается именем существительным в форме определяемого слова и называется согласованным:

Названия книг, фильмов, журналов и т. п. в роли приложений остаются несогласованными, изменяется только определяемое слово:

  • роман «Мастер и Маргарита» , романом «Мастер и Маргарита» , в романе «Мастер и Маргарита» .

Отличить несогласованное определение от сходных членов предложения помогают его значение и определяемое слово. Определение обозначает признак и характеризует предмет, то есть относится к существительному.

  1. Бабушка вышла на улицу в платке .
  2. Бабушка в платке подошла к окошку регистратуры.

В первом случае в платке – характеристика действия, относится к глаголу (вышла в платке). Во втором это отличительный признак бабушки, обозначается несогласованным определением.

Дополнение

Дополнение имеет значение дополнительного предмета в предложении – главный обозначен подлежащим. Отвечает на вопросы падежей кроме именительного и относится к сказуемому (реже – к второстепенным членам, выраженным существительными и прилагательными). Подчёркивается прерывистой линией.

Дополнения подразделяются на два типа:

ТипПримеры
Прямые (винительный падеж без предлога или родительный в функции винительного)Ученик выучил правило .
Ученик не выучил правила .
Косвенные (все остальные)Мать махала рукой вслед сыну.
Друзья спорили о фильме .

Способы выражения дополнения

В роли дополнения выступают следующие части речи:

Чем выражаетсяПримеры
Существительное и части речи в значении существительногоАндрей забил гвоздь молотком . (сущ.)
Старые товарищи вспоминали былое . (прил. в значении сущ.)
Хирург подошёл к раненому . (прич. в значении сущ.)
МестоимениеДевушка подошла к дереву и дотронулась до него .
ЧислительноеВосемь разделить на четыре .
НаречиеБесполезно надеяться на завтра .
ИнфинитивВася позвал Диму гулять в парк.
Устойчивое словосочетаниеВозьмите лист бумаги .

Обстоятельство

Как следует из названия, этот второстепенный член предложения указывает на обстоятельства, при которых происходит действие или проявляется признак. Обстоятельство отвечает на вопросы наречий, при синтаксическом разборе подчёркивается пунктиром с точками.

Сложное предложение в русском языке

В зависимости от аспектов, по которым действию или признаку даётся характеристика, обстоятельства распределяются по группам со значениями:

Группа со значениемПримеры
Места В окнах гасли последние огни.
Положите бумаги в папку .
Поезд идёт из Ростова .
ВремениРазговор продолжился вечером .
В прошлом году Петя окончил школу.
Тётя гостит у нас с понедельника .
Спектакль продолжится до одиннадцати часов .
Дождь шёл две недели .
Образа действияСтарик медленно прогуливался мимо дома.
До Казани туристическая группа добиралась на поезде .
Дичь едят руками .
Меры и степениМать слишком баловала детей.
Плюшевый мишка совсем промок.
Это очень удобный маршрут.
СравненияХватит пыхтеть как паровоз .
Колонна путников растянулась змейкой по тропе.
Ёжик свернулся клубочком .
ПричиныСестрёнка из вредности спрятала ботинки брата.
Пациент ослаб от болезни .
Поездку отменили из-за непогоды .
ЦелиДедушка приехал погостить .
Мальчика отправили в санаторий для лечения .
Усталый работник прилёг отдохнуть .
Условия При аварии разбейте стекло.
Без пропуска не входить.
В случае дождя экскурсии не будет.
Уступки Вопреки советам Нина оставила зонтик дома.
Несмотря на усталость , дети остались довольны.
Противник действовал вопреки логике .

Способы выражения обстоятельства

Чем выражаетсяПримеры
НаречиемВ чаще монотонно отсчитывала годы кукушка.
Существительным с предлогомЖилец вышел из квартиры .
Деепричастием и деепричастным оборотом (всегда выделяется запятыми) Обернувшись , Валерий узнал бывшего одноклассника.
Ведя лошадь в поводу , кавалерист приблизился к реке.
ИнфинитивомСтудент зашёл на кафедру сдать работу.
Сравнительным оборотомЛьдинки переливались, будто драгоценные кристаллы .
ФразеологизмомСтыдно трудиться спустя рукава .
  • В тишине громко прозвучали шаги.

При выполнении синтаксического разбора второстепенные члены определяют по вопросам и слову, от которого вопрос задан. Однако вопрос в предложении и собственный морфологический вопрос части речи могут не совпадать. Член предложения определяется по синтаксическому.

Синтаксический разбор в центре его построено невысокое куполообразное здание из стекла и бетона

Ответ

Япришол с прогулки и мне совсем стало скучно. я сел у оконца и, как то стал уходить в свои мечты. я мечтал и мечтал, но вдруг раздался звонок в дверь и там была мама. я открыл ей дверь и за чашечкой чая стал рассказывать о том незабываемом чувстве у окна. мама была так у девлина, что слушала меня целый час. она была удивлена, что похвалила меня за такой интересный рассказ. и этот рассказ отвлёк её от неприятностей на работе.

Ответ

Ответ разместил: Гость

Допустим: маша: ! я: ! маша: кем ты хочешь стать в жизни? я: я хочу стать врачом (допустим) маша: почему? ,ведь на врача долго учится! я: я хочу стать врачом что бы людям ,даже если долго учится ,зато все люди будут здаровы! и т.д.

Ответ

Ответ разместил: Гость

Что-это по-моему это местоимение.



Другие вопросы по Русскому языку

Предмет

Русский язык, 03.03.2019 05:00, vanyakhan409

Сочинениеиспользуя данные слова; по расписанию, раздать тетради, раскрить,(с, з)тереть с доски, исправление ошибок, вспомнить и рассказать ,рассмотреть таблицу, воспитывать внимание.

Предмет

Русский язык, 03.03.2019 12:20, Акшувел

Сочинение рассуждение"кем я хотел бы стать и почему"

Предмет

Русский язык, 07.03.2019 19:40, милая101

Напишите рассказ со словами в березовом лесу, у старого пня, под желтыми листочками, на тонких длинных ножках, разноцветные головки, на крепких толстеньких ножках, с красными шляпками, в белую крапинку.

Предмет

Русский язык, 08.03.2019 23:00, mhey3303

Подчеркни глаголы, противоположные по смыслу. 1.умей не только брать ,но и отдовать. 2. хорошие люди умирают ,а дела их живут. 3. легче друга потерять ,чем найти.

Предмет

Русский язык, 09.03.2019 11:10, ivanovanaira

Составить текст рассуждение "мой лбимый школьный предмет- язык.

Предмет

Русский язык, 09.03.2019 12:50, katerinabuzmk

Составить диалог используя ,обращения, вводные слова

Знаешь правильный ответ?

Синтаксический разбор в центре его построено невысокое куполообразное здание из стекла и бетона.

Вопросы по предметам

Категория

Русский язык, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:49

Категория

Физика, 20.09.2021 01:49

Категория

Английский язык, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:49

Категория

Русский язык, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:49

Категория

Қазақ тiлi, 20.09.2021 01:48

Категория

Алгебра, 20.09.2021 01:48

Категория

Русский язык, 20.09.2021 01:47


Математика


Литература



Русский язык



Английский язык





Другие предметы



Обществознание


Окружающий мир



Українська мова


Информатика


Українська література


Қазақ тiлi





Беларуская мова


Французский язык


Немецкий язык




Психология

Больше предметов

Вопросов на сайте - 18257740

Мгновенный доступ к ответу
в нашем приложении

app

Будь умнее, скачай сейчас!

.

Ваш вопрос

Слишком короткий вопрос

Неверный логин или пароль

Восстановление пароля

Новый пароль отправлен на почту

Задайте свой вопрос эксперту

Ваш вопрос слишком короток

Вопрос отправлен эксперту. Вы получите ответ на почту.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное Качественное прилагательное Сравнительная степень (для прилагательных) Действительный залог Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Дополнение


    Дополнение в русском языке — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает объект.

    Дополнения в предложении могут отвечать на такие вопросы:

    Родительный падеж: кого? чего?

    Дательный падеж: кому? чему?

    Винительный падеж: кого? что?

    Творительный падеж: кем? чем?

    Предложный падеж: о ком? о чем?

    Дополнение может быть связано с подлежащим, сказуемым, определением. Во время разбора предложения по членам его выделяют пунктирной чертой.

    Пример

    Пример дополнения | skysmart.ru

    Чем выражены разные виды дополнений?

    Ухватился (за что?) за забор

    Разделить (на что?) на три

    Причастие в роли существительного

    Взглянул (на кого?) на входящего

    Прилагательное в роли существительного

    Думал (о чем?) о давнем

    Неопределенная форма глагола

    Просил (о чем?) приехать

    Словосочетание из существительного и количественного числительного

    Говорили (о ком?) о трех бардах

    Наречие в значении имени существительного

    Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня

    Мы услышали громкое (что?) «мяу» из комнаты

    Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже

    Ехал (к кому?) к бабушке с дедушкой

    Прямое дополнение

    Прямое дополнение относится к переходным глаголам и обозначает предмет, на который направлено действие. Такие дополнения выражаются в виде существительного или местоимения в винительном падеже без предлога. Иногда — в родительном.

    Рассмотрим примеры предложений, чтобы понять, чем бывают выражены прямые дополнения.

    Если есть частица ни, глагол с не, отрицательное местоимение или наречие, которое усиливает отрицание:

    Никогда никому не доверял своей тайны

    Если дополнение выражено существительным с конкретным значением:

    Не наклоняй знамя-то.

    Если по смыслу дополнение выражает часть от целого:

    Не купил конфет к чаю

    Если дополнение стоит перед управляющим словом:

    Землю не отнимут у них

    Если дополнение выражено отвлеченным существительным:

    Утро не принесло ясности

    Если есть конструкция не + вспомогательный глагол в личной формате + управляющий глагол в неопределенной форме + дополнение:

    Не хочу вспоминать про Оренбургскую осаду

    Косвенное дополнение

    Все дополнения, которые нельзя отнести к прямым, называют косвенными.

    Как выражены косвенные дополнения

    Обратился к сестре

    Причастие в роли существительного

    Взглянул на входящего

    Неопределенная форма глагола

    Наречие в значении имени существительного

    Завтра не будет похоже на вчера

    Разделить на три

    Словосочетание из существительного и количественного числительного

    Говорили о трех бардах

    Неделимое словосочетание, в которое входит существительное в косвенном падеже

    Ехал к бабушке с дедушкой

    Мы услышали громкое «мяу» из комнаты

    Проверьте себя

    Выделите дополнения в этих предложениях и укажите, чем они выражены.

    Она читала ему стихи о подорожнике и звоне колоколов над Луарой.

    Он выбежал во двор, не надевая куртки.

    Всю ночь он видел яркие сны о трех королевствах.

    Оказалось, свежих цветов в этом доме давно не было.

    Старики просили навестить их зимой, когда в деревне особенно одиноко.

    Мы всю ночь проговорили о тех трех историях и не сразу заметили, как скоро наступил рассвет

    Читайте также: