Hir2 что за цоколь

Обновлено: 28.04.2024

Лампы HIR2 / 9012

Ни для кого не будет неожиданностью тот факт, что светодиодная продукция постепенно вытесняет с рынков сбыта галогенные модели для транспортных средств. Ведь, светодиодные обладают большим набором качественных преимуществ, делающих их использование залогом надёжного функционирования всей световой системы в автомобиле.

Модель 9012 состоит из двух светодиодов, а её работоспособность продолжается даже при выходе из строя одного источника света. Бесспорным преимуществом лампы является тот факт, что она может функционировать как при ближнем, так и при дальнем свете.

Цоколь автолампы 9012 в два раза превосходит аналогичные лампочки накаливания, что в свою очередь позитивно сказывается на уровне энергопотребления. Они обладают повышенной надёжностью и стойки к небольшим ударам.

Учитывая меньшую мощность, по сравнению с галогенными, этот тип лампочек может использоваться в конструкции любых автомобильных фар, даже в пластиковых. Общая мощность равна – 30W. Им не страшны никакие перепады напряжения, ведь их конструкция оснащена стабилизаторами напряжения. Даже срок эксплуатации таких лампочек выше, чем в галогенных. По собственному вкусу можно подобрать любой тип света, от холодного до тёплого белого. Данная модель лампочек пользуется повышенным спросом, и это закономерно.

Сравнение галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4. Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4


Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.


Полный размер


Полный размер

На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые.

Сегодня мы хотели бы рассказать о практических преимуществах лампы OSRAM Original HIR2 над стандартной галогеновой лампой OSRAM Original HB4, собранной без использования технологии Halogen Infrared Reflective.


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.

Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.


Полный размер

На фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/HB4 мы не трогаем, так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.

Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.


Полный размер

На фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.


Полный размер

Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.

↓ На фото демонстрируется уже отпиленный лепесток на основании лампы HIR2. ↓


Полный размер

↓ Тест лампы OSRAM Original HB4. ↓


Полный размер


Полный размер

Теперь что касается цен на лампы: на момент написания поста цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку, цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку, а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку.

↓ Тест лампы OSRAM Original HIR2. ↓


Полный размер


Полный размер

Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.

Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3: это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.

Стоимость установки галогеновых ламп в фары

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Цена на работу по замене штатных ламп на новые галогеновые составляет 1000 рублей за две лампы (не считая снятие бампера).

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.

Экономим $ на цоколе ламп HIR2 без ущерба освещенности.


Приветствую !
была проблемка, перегорела лампа головного света в правой фаре, напомню у меня рестаил с галогеном, поэтому одна лампа отвечает и за ближний, и за дальний свет, и цоколь у нее HIR2.
Промониторив цены я был удивлен, цена за одну лампу от 1400-1800р смотря где заказывать итд.
Почитал форумы ребята используют взамен HIR2 — HB4, и не только на IX35, и на других авто.
Многие пишут что у них она вставилась без доработок, кто то что то откусывал.

На своем опыте могу точно сказать:
дорабатывать усик один обязательно (иначе лампа встает в перекос)
после доработки встает идеально
Свет на глаз не по цвету не по осещенности не изменился (хотя HIR2 считается лампой с повышенной освещенностью)

итак стандартная лампа стоит филипс HIR2, взамен приобретена филипс HB4 +30% ( цена которой 400р)
далее фото процесса и результат на стене (правая хоть и видно что чуть тусклее, но это возможно угол съемки)

тест ламп HIR2 55вт \\TOSHIBA vs OSRAM vs VOSLA//


Лампы Halogen Infrared Reflecting (сокращенно HIR) являются уникальным и единственными продуктом, которые используют технологию, которую General Electric запатентовала в еще в 2000 году (патент номер US6087775). Целью GE было создать лампочку, которая обеспечивала 75% светового потока ксеноновой-фары при 25% стоимости. GE продает лампы HIR для прожекторов освещения жилых помещений и специализированных проекторов, но решила продвинуться на автомобильный рынок и лицензировала эту технологию для подразделения Toshiba. Вернее эти две компании были переплетены на корпоративном уровне и между ними продолжительное время существовал обмен технологиями. Далее она (технология HIR) получила развитие у Vosla, Philips и Osram.
Фактически, Toshiba, GE, Vosla, Philips и Osram являются одними из немногих компаний в мире, обладающими опытом для разработки и создания этого продукта.

Это дальнейшее развитие вольфрамо-галогеновой лампы имеет дихроичное покрытие (диоксид титана / диоксид кремния, оксид цинка / диоксид кремния, диоксид циркония / диоксид кремния, нитрид кремния / диоксид кремния и диоксид титана/ магниевый фторид танталама / двуокиси кремния, в соответствии с патентом).
Это покрытие отражает часть инфракрасного излучения, назад на нить, заставляя ее светить ярче и излучать больше света нагревая поверхность нити в большей степени, чем в обычных галогенных лампах (в которых этот нагрев может быть достигнут только посредством резистивного нагрева). Перегретая поверхность нити по средством переотражения инфракрасного излучения (HIR), за счет резистивного нагрева и люминесценции излучает на 75-110% больше света без увеличения потребления энергии.
Да, в технологии HIR, образуется в том числе(!) — люминесценция, правда, как побочный эффект. Таким же образом поднимается и температура ликвидуса находившаяся ранее в точке 3653 К.
В теории, важной особенностью люминесценции является то, что она способна проявляться при значительно более низких температурах, так как в данном случает она использует остаточную тепловую энергию от резистивного нагрева излучающей вольфрамовой спиралью в среде паров галогена.
Природа люминесценции состоит в излучательных переходах электронов атомов или молекул из возбуждённого состояния в основное. При этом причиной первоначального их возбуждения могут служить различные факторы: внешнее излучение, температура, химические реакции и др.

Форма стеклянной колбы ламп HIR может быть сферическим или трубчатым.

Отмечу, что в Сети существует большое количество мифических историй о лампах HIR2, в которых утверждается, что якобы только лампы Toshiba являются «настоящими HIR» и никакие другие ими не являются … так же утверждают, что «GE продала патентные права только Toshiba» … утверждается, что «тип цоколя был первоначально, как 9011 и 9012 до 1997 года, а после того якобы европейцы переименовали этот стандарт в HIR1 и HIR2», и так далее тому подобное … ничего из этого правдой не является!
Однако, на сегодняшний день мне известно только два производителя, которые покрывают колбы дихроичным покрытием лампы типа HIR1. Это Toshiba (еще производятся) и GE (сняты с производства) .

Сравнение галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4. Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.

image description

На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые .

image description

Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.

Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.

image description

На левой фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/ HB4 мы не трогаем , так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.

Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии слева – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/ HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.

На правой фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.

image description

На правом фото демонстрируется лампа HIR2 с уже отпиленным лепестком и лампа HB4.

Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.

image description

Тест лампы OSRAM Original HB4.

Теперь что касается цен на лампы: на момент написания статьи цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку , цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку , а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку .

image description

Тест лампы OSRAM Original HIR2.

Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.

Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3 : это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.

Разница между лампами HIR2/9012 и HB3/9005, HB4/9006. Как переделать цоколь из HB3, HB4 в HIR2

Снаружи, на первый взгляд, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

  • На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
  • На всех трех цоколях расположение лепестков.
  • Так же у всех разные пазы внутри фишки.
  • Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 - 20 мм.
  • У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 - 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность - 60 Вт.

Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии - Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.

Разница во внешнем виде на фото

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

HIR2 HB3 HB4 - Раница

Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.

HIR2 HB3 HB4 - Переделка

Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

  • HB3/9005 в HIR2/9012 - убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
  • HB4/9006 в HIR2/9012 - убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеcток шире и длиннее.

Hir2 что за цоколь

Ваша корзина пуста!

Цоколь HIR2 (9012)

Лампы с таким цоколем встречаются достаточно редко и обычно стоят значительно дороже таких же ламп с другим цоколем (если говорить о галогенках).

Цоколь очень похож на HB3/HB4, различия лишь в посадочных "лепестках". Поэтому зачастую автовладельцы просто берут вместо редких и дорогих hir2-9012 более популярные и дешёвые HB3-9005 и доводят их до нужного состояния с помощью напильника или зажигалки и канцелярского ножа. Если учесть, что у светодиодных ламп (одной модели), в отличие от галогенных, "светящаяся" часть вообще одна и та же, а отличаются только физические элементы цоколя, понятно, почему этот метод решения вопроса приобрёл такую популярность и в светодиодном автомобильном освещении.

Так было до тех пор, пока нас не стали особенно часто спрашивать именно по поводу этого цоколя, пока мы не узнали об этой проблеме. Теперь всё изменилось. Предлагаем вашему вниманию светодиодные лампы с цоколем HIR2-9012 прямо с конвейера. Больше не надо ничего допиливать и ставить один цоколь вместо другого (ещё и рискуя гарантией, нанося своим лампам механические повреждения). Теперь всё будет иначе.

Сортировка:

Комплект ламп головного света HIR2 9012 X1 CSP 3600 Лм

Комплект ламп головного света HIR2 9012 X1 CSP 3600 Лм

Светодиодные лампы с отличным соотношением цена/качества благодаря использованию в них новых корейск..

Комплект ламп головного света HIR2 9012 X3 Philips ZES-2 6000 Лм

Комплект ламп головного света HIR2 9012 X3 Philips ZES-2 6000 Лм

Несмотря на название модели X3, эти лампы более походят на преемника G7 и G6, объединив их преимущес..

Тест ламп HIR2, улучшение света фар HB3 и HB4

Мы всегда рады провести какой-нибудь интересный тест в своем автосервисе на «Мельникова, 5», и сегодня хотим показать Вам, как улучшить свет фар для ламп HB3 и HB4 на примере автомобиля Mitsubishi Outlander.

_MG_5392.jpg
_MG_5384.jpg

Автомобиль до начала работ и сравнение света фар: в правой фаре стоит Philips HB4, в левой фаре – OSRAM HIR2.

Мы предложили владельцу сделать ход конем и поставить ему галогеновые лампы OSRAM Original HIR2данный тип ламп практически идентичен HB4 и HB3, различия лишь в конструкции пластикового элемента, который можно довольно беспроблемно и быстро превратить в требуемый цоколь с помощью напильника и кусачек.

_MG_5399.jpg
_MG_5413.jpg

Слева: галоген Philips HB4, справа: галоген OSRAM HIR2.

Тут стоит сразу же объяснить причину нашей идеи установить лампу HIR2: дело в том, что сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective – по факту лампы такого типа производятся с дополнительным инфракрасным внутренним покрытием стеклянной колбы, поэтому часть тепла, изучаемого лампой, отражается от стенок, увеличивая тем самым температуру нити накаливая, за счет чего и повышается яркость светового потока.

_MG_5361.jpg
_MG_5370.jpg
_MG_5366.jpg

Промежуточные показатели.

Мы решили проверить на практике насколько ярче светят лампы HIR2 в отличие от стандартных галогенных ламп HB4. Для начала мы произвели монтаж лишь одной лампы в левую фару автомобиля Mitsubishi Outlander, чтобы зафиксировать различия на светотеневой границе – обратите внимание на фотографии, где отчетливо видна разница света как на СТГ, так и при беглом взгляде на автомобиль с лицевой стороны.

_MG_5461.jpg
_MG_5473.jpg

Автомобиль после замены ламп.

Старая галогеновая лампа Philips HB4 показала 1.81 килолюкса на расстоянии около трех метров – достаточно неплохо для галогена, но новая галогенная лампа OSRAM Original HIR2 сразу же выдала показатель в 4.29 килолюкса – великолепный показатель. Разница более чем в два раза.

_MG_5454.jpg
_MG_5446.jpg
_MG_5426.jpg

Итоговые показатели.

По завершению работы по замене ламп головного освещения мы начисто протерли фары и провели финальные замеры: левая фара – 4.43 килолюкса, правая фара – 4.54 килолюкса. Показатели идентичны друг другу и очень достойны. Впрочем, лампы OSRAM считаются одними из топовых в плане автосвета, поэтому мы не ждали неудовлетворительных итогов.

9C09FBA6-C6D3-4593-B2F3-AF6897C448CF.jpg

Кстати, на следующий день довольный клиент прислал нам фотографию с проселочной дороги, где зафиксирована светотеневая граница галогена OSRAM Original HIR2 в условиях темного времени суток и без фонарей на обочинах. Отсюда вывод, что действительно имеет смысл вместо ламп с цоколем HB3 и HB4 устанавливать лампы типа HIR2 – они хоть и несколько дороже, но светят минимум в два раза лучше стандартных, а для галогеновых фар это очень важно, так как ставить нештатный ксенон на них чревато проблемами со стороны полиции.

Профессиональный детейлинг автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.

У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.

Автолампа светодиодная HIR2 / 9012 DLED Ultimate C

 Автолампа светодиодная HIR2 / 9012 DLED Ultimate C

Светодиодные автолампы DLED Ultimate C с цоколем HIR2 / 9012 предназначается для головной оптики легкового и грузового транспорта и по своим характеристикам превосходит даже заслужившие отличную репутацию более ранние модели.

За основу конструкции лампочек и расположения диодов была взята передовая технология имитации нити накаливания, являющаяся чрезвычайно актуальной тенденцией в современном производстве. Благодаря такому размещению диодных кристаллов создается очень четкая и точная светотеневая граница (СТГ), способствующая качественному освещению дорожной полосы при минимальном ослеплении других участников движения. Как светоисточник в данных автолампочках использованы суперсовременные LED-кристаллы типа COB превышающие по силе и дальности света не только обычные заводские галогенки, но и даже недавние LED аналоги. Благодаря им яркость светодиодной лампы HIR2 / 9012 Ultimate C в 3 раза превышает яркость галогенной лампы HIR2 / 9012 . Световой поток одной лампы составляет 4000 Лм.

Конструкция корпуса была усовершенствована для облегчения эксплуатации - теперь лампы Ultimate C снабжена выносным цоколем, что делает установку более простой и позволяет произвести её намного быстрее, полностью исключая возникавшие ранее проблемы.

Светодиодные авто лампы имеют такие преимущества:

  • Высокий уровень освещённости;
  • Пониженное ослепление водителей встречного транспортного средства (благодаря четкой границе света);
  • Пониженный уровень стресса для глаз водителя.
  • Очень большой срок службы

Также автолампы снабжены высококачественной пассивной системой охлаждения, основанной на использовании электромагнитного кулераи продемонстрировавшей самые впечатляющие показатели при тестировании. Подключение производится в стандартный разъем, так что установкаи размещение не вызовет никаких затруднений вне зависимости от опыта и навыков.

С осветительными товарами DLED вашему транспорту обеспечен самый свежий и привлекательный вид.

Читайте также: