Грунтовка reoflex как разводить с отвердителем

Обновлено: 18.05.2024

REOFLEX. Грунт 3+1 серый + отвердитель, комплект 1000мл+340мл

REOFLEX Грунт 3+1 серый + отвердитель - двухкомпонентный грунт с порозаполняющими свойствами, имеющий устойчивую адгезию на все виды металла, твёрдого пластика, дерева (при условии правильной подготовки поверхности). Грунт REOFLEX Грунт 3+1 может наноситься как на голую, правильно подготовленную поверхность (металл, цветной металл, дерево, пластик, стекло, бетон и т.д.), так и на зашпаклёванные и отшлифованные старые окрашенные поверхности, можно и нужно также наносить его на любые первичные (кислотные и эпоксидные) грунты. Грунт REOFLEX Грунт 3+1 допускается наносить толстым слоем для заполнения глубоких царапин, пор, сколов и т.д. Смешивается с отвердителем (поставляется в комплекте) в соотношении 3:1. Жизнеспособность смеси 60 мин. при 20 градусах тепла (но лучше применять грунт сразу после соединения с отвердителем). Разбавляется растворителем Р650 или любым растворителем для акриловых материалов (можно родным REOFLEX) в количестве 10-20% в зависимости от выполняемой операции - порозаполнение или грунтование. Наносится грунт REOFLEX 3+1 покрасочным пистолетом с дюзой 1.5-1.8 мм в 2-3 слоя с выдержкой между слоями 10 мин. Сохнет грунт при температуре 60 градусов 30 минут, или 3 часа при 23 градусах тепла. Для предотвращения последующих просадок, грунт REOFLEX нужно хорошо высушивать. Обрабатывается методом "по сухому" абразивами Р320-400, или "по мокрому" Р600-1000. Возникшие вопросы по технологии применения задавайте нашим консультантам по телефону или в форме обратной связи.

РазБавитель эпоксидного грунта


По мануалу производителя нужен разбавитель Reoflex RX-T-07, обошел все автоэмали ни где нет. Вообще нет специальных разбавителей для эпоксидных грунтов.
4d667a25-3354-46be-bf01-a…541b6bab8c9987d091ba1.pdf


Продавцы говорят можно разбавителем для акриловых грунтов, эмалей Reoflex RX T-01. Можно ли?


Комментарии 27


Если не хотите играть в лотерею — читать техничку и разбавлять чем написано.


Не понял сути ответа


Открываем техническую документацию (TDS) к продукту и читаем. Там все написано как разбавлять и чем разбавлять.

Эпоксидник Reoflex производитель разрешает разбавлять разбавителем для эпоксидного грунта Reoflex RX-T-07 и разбавителем для акрила Reoflex RX T-01.



я разбавляю универсальным разбавителем для 2к материалов . р12 для этих целей тоже можно)))


Растворитель не участвует в химической реакции полимеризации!
Он нужен только для достижения нужной вязкости материала и качественного его переноса из пистолета на деталь!
Растворитель отличаются скоростью испарения, чем медленнее, тем лучше растекается ЛКМ на детали.
В дальнейшем он весь испаряется!
Бери любой!


лучше не разбавлять, чем лить непонятно что, а потом удивляться почему он не защищает или еще что


У меня оставался Новоловский разбавитель для эпоксидных грунтов, я им разбавлял.


Разбавлял и растворителем 650, и разбавителем акриловым, и р-12, все норм. Даже отвердитель как то закончился, использовал от эпоксидной грунтовки Вика, и все затвердели как положено…


Знаю, что не правильно!, я 650 разбавлял.
647, по идее, нужно, но я грунтовал при температуре выше 30 градусов😬
А вообще, лучше использовать оригинальный
Хотя, за то время, пока грунт кристаллизируется, весь растворитель выйдет



Не знаю где спросить, чем отличается грунт кислотный от фосфатирующего, всучили вместо акрила, варю машину, оба пригодятся конечно, какой где лучше использовать? Снаружи под шпатлевку и герметик и внутри под герметик?


Фосфатирующий и кислотный одно и тоже. Кислотный на голый металл. потом акриловым


Без машины

))) рыгофлекс.тот еще "материал"))…А вообще для эпоксидников СВОИ разбавители. из номерных р-4 (но никак не 12 и тем более шестисотые)) но у рыгофлекса.он акриловый)). и только тот что указан)) Впрочем, вывод итак понятен. Неужели нет других вариантов выбора изготовителя грунта на примете?


Я при 10 красил и не разбовлял


Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.


Не ровняйте Реофлекс с Новолом! Новолом 3 года работаю и все хорошо.


Я и не ровняю, сам фанат уже 20 лет крупной польской конторы!
Обжигался много раз на "новых" фирмах и материалах и всегда возвращаюсь к проверенным временем, качественным материалам этой фирмы…


Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.

Да чем угодно его можно разбавлять в общем то, и 650, 646 и р12… но защитные свойства у этого грунта так себе. Лучше, чем у обычного наполнителя, но какой то недоэпоксид, даже по запаху что то непонятное


Может у рефлекса и прочих китайских свой идёт обязательно, но вот новол эпоксидный, разбавлял универсальным и нормально, не сворачивается.

Новол, как и другие эпоксидные грунты, разбавляются своим разбавителем. У новола это thin 860.

Тем, кто собирается впервые грунтовать


Пока придание свежо, решил помочь таким же чайникам как я в вопросе обработки ржавых мест на кузове с целью последующей покраски или консервации перед покраской. Разумеется, советы не претендуют на роль профессиональных, но как минимум, так делаю лично я, предварительно выкурив кучу соответствующих форумов в интернете и задолбав всех своими глупыми вопросами. :)

1) Выбор грунта. Во-первых, если грунтуете не для "доехать через неделю до сервиса", забудьте про аэрозольные грунтовки. Только "честный" двухкомпонентный грунт. Во-вторых, принципиален вид грунтовки — кислотный, или эпоксидный. Различия можно нагуглить, я же скажу, что покраска Безухика мне светит не раньше весны, а потому, было принципиально важно не подготовить поверхность к покраске, а законсервировать очаги коррозии в целях дальнейшего нераспространения — как минимум на полгода. А потому — эпоксидный. Ибо, он совершенно негигроскопичен, а значит, может вполнять роль "пломбы" от влаги и воздуха в процессе эксплуатации автомобиля.

"Профессиональные собаководы" рекомендуют любые импортные бренды. Наши же "Боди" и "Реофлекс" у них в опале. Однако, у профессионалов свои критерии, а в 90% магазинов вам навскидку порекомендуют именно эти два. Сначала я хотел купить импортный грунт, но посмотрев на цены, я понял, что пару таких закупок грунта "на время до покраски", и можно, в принципе, уже и покрасить было… ))))) Я утрирую, но цены разнятся капитально. Таким образом, был закуплен двухкомпонентный (сама база и отвердитель) эпоксидный грунт Reoflex — что-то в районе 500 р.

2) Подготовка состава. Пропорции смешивания написаны на самой банке с базой — в случае с Реофлексом это 4:1. Никаких премудростей нет — 4 части базы, одна часть отвердителя, как следует перемешать палочкой. :) Заявленное время застывания — 8 часов, но из практики скажу, что уже после часов 6 смесь малопригодна к нанесению — если только заляпыванием, как мастика. Так что, сначала готовим детали к обработке, и уже последним этапом замешиваем грунт.

3) Сам процесс. Вообще, мазануть грунтом — дело минутное. Самое муторное — это подготовка. Сначала берем дрель/шуруповерт, одеваем насадку-корщетку — и вперед. Разумеется, зачистить нужно и по периметру вокруг самого очага коррозии, где уже под краской начинается чистый металл. После корщетки проходимся шкурочкой. После шкурения берем уничтожитель преобразователь) ржавчины, наносим на зачищенное место, минут через 10-15 стираем мокрой тряпочкой. Трем тщательно, преобразователь — штука склизкая. ))) После того, как смыли водой, проходимся обезжиривателем. И вот теперь можно наносить грунт. Я не парился, наносил обычной кисточкой. Ибо, если париться, нужно покупать дорогой пневмораспылитель, а это уже не наш (бюджетно-гаражный) вариант. :)

Из подводных камней отмечу, что особо сильно подгнившие места нужно грунтовать (после подготовки, разумеется) в два хороших слоя. Дело в том, что такие поверхности имеют сильно выщербленный рельеф поверхности, после нанесения на который в слое грунта образуются микропоры, сначала глазу и не заметные. Однако уже через день-другой вы обнаружите на свеженанесенном грунте ржавые точечки — это пошла ржа из этих самых пор. Поэтому, руководствуемся принципом: чем ржавее место — тем больше слоев. :) На самом деле, двух качественно нанесенных (с просушкой в пару часов на солнце) слоев грунтовки будет достаточно — главное, чтобы укрытие было непрерывным, исключая доступ влаги и воздуха к очагу коррозии.

Грунтовка reoflex чем разбавлять

Любое лакокрасочное покрытие автомобиля со временем нуждается в обновлении. Нередко бывают случаи, когда авто необходимо покрасить полностью. И одним из важных этапов в покраске кузова является его покрытие грунтовкой. Автогрунтовка необходима для качественной сцепки лакокрасочного покрытия с металлом автомобиля. Вторая задача грунтовки – это сокрытие небольших изъянов кузова авто, таких как царапины и сколы. Само грунтование кузова – работа довольно несложная, и её без проблем можно сделать своими руками. Перед началом работы необходимо правильно подобрать материал, который будет способствовать достижению качественного результата.

Виды автогрунтовок

Автогрунтовка бывает нескольких видов:

Каждый из видов выполняет абсолютно разные задачи, и выбирают их исходя из состояния кузова машины.


Акриловый вид самый распространённый. Универсальное средство, которое используется для кузова в хорошем состоянии, на котором отсутствуют глубокие сколы, следы ржавчины и вмятины. Довольно легко наносится и хорошо связывает краску с металлом.

Кислотный вид служит защитным слоем кузова, предотвращая негативную реакцию на влагу и соль. Образует тончайшую плёнку, которая предохраняет металл от появления следов коррозии. На кислотный слой нельзя наносить краску, он является черновым, который подлежит обработке наполнителем, и уже потом на него наносят лакокрасочное покрытие.

Перед его применением необходимо учесть важный момент: совместно с кислотным составом нельзя применять полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.

Эпоксидный вид надёжно предохраняет металл от появления ржавчины и довольно стойкий к механическим воздействиям. Эпоксидный слой создаёт прочную плёнку, на которую наносят краску. Профессионалы рекомендуют использовать именно такой вид покрытия за его термостойкость и влагоустойчивость. Данный продукт изготовлен на основе натуральных материалов и является экологичным.

Единственный нюанс заключается в долгом сроке высыхания, больше 12 часов. Это не способствует скоротечности ремонта.

Подготовка материала к работе

Фасуется грунтовка в металлические банки и аэрозольные баллончики. Для небольшого ремонта можно использовать баллончики, в которых содержится однокомпонентное вещество, уже готовое к применению. Состав в железных банках является двухкомпонентным и требует добавления растворителя и отвердителя. Перед открытием банку надо потрясти своими руками. Зачем это делают? Чтобы перемешались все тяжёлые осадки.

Развести грунтовку перед покраской необходимо строго в той пропорции, которая указана на упаковке. Полученную смесь фильтруют с помощью фильтра или марли, сложенной в 4 раза.

Очень важен и цвет материала, с которым определяются перед началом работ. Зачем? Неправильно подобранная по цвету смесь будет просвечивать сквозь слой краски под разными углами обзора. Серый цвет считается универсальным и подойдёт к любой краске. Можно использовать и вещество одного цветового оттенка с краской автомобиля, это будет наилучшим вариантом. Насыщенность цвета регулируется путём перемешивания с растворителем состава своими руками.

Основные этапы работы

Перед началом работы автомобиль необходимо обклеить бумагой. Заклеиваются все стёкла и резиновые уплотнители дверей, крышки багажника и капота. Заранее подготовленный автомобиль загоняют в помещение, где будут производиться работы. Для покраски авто надо использовать чистое и светлое помещение. Разведённую смесь наносят специальным распылителем, подключенным к компрессору.

Нанеся один раз грунт, ждут примерно 10 минут, за это время он должен подсохнуть. Следом авто покрывается второй раз. Выждав время, при необходимости покрывают третьим слоем. Здесь главное – соблюсти временной интервал между нанесением слоёв. Это не даст грунтовке «закипеть».


Обрабатывают нанесённое покрытие сухим или мокрым методом. Акриловое покрытие лучше обработать сухим методом, оно впитывает воду, что приведёт со временем к коррозии металла. Шлифовку проводят с помощью шлифовальной машины, но можно и своими руками. Наждачную бумагу берут с напылением Р400 или Р500, если покраска автомобиля произведена обычной акриловой автоэмалью, и Р600 и Р700, если цвет автоэмали – металлик. Начинают с более грубой наждачной бумаги, плавно переходя на более мелкую зернистость. Главная задача – добиться от слоя идеально ровной и гладкой поверхности, в которой отсутствуют трещинки и поры. Ровность поверхности хорошо проверить своими руками, проводя ладонями по поверхности кузова авто.

Резюме

Многое в этом процессе зависит от того, какой материал будет использовать владелец автомобиля. Если применяются качественный расходный материал и эмаль для авто, работа, сделанная своими руками по покраске личной автотехники, будет успешной и качественной.

В каких пропорциях разводить автомобильную краску лак и грунт с отвердителем и растворителем?

1 грунт с отвердителем

2 краску с растворителем

для первого слоя

для второго слоя

3 лак с отвердителем

Авто Шпаклевка грунт покраска малярка способ

BMW M6 способ как вышкурить битый кантик на машине ровно и быстро

любые вопросы или предложения шлите на

смотрите видео ответ ниже

или пишите в коментариях

Грунтовка автомобиля своими руками

Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки простая, как советский автомобиль. Поэтому чтобы качественно загрунтовать машину самому, вам достаточно один раз прочитать не сложную технологию.

Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

Как правильно развести грунт?

После обклейки машины нужно развести грунт. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки необходимые компоненты. После чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы. Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю (сложенную в 3-4 раза). Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть.

Выбор цвета

Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый. Так же существуют грунтовки черного, белого и красного цвета. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

Грунтовка

Перед тем, как начать грунтовать, нужно обтереть машину антистатической салфеткой и затем обезжирить антисиликоном или спиртом. Теперь можно грунтовать. По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах может деформировать грунт (подорвать). Чтобы этого избежать, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать. Затем дать высохнуть 24 часа.

Обработка

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла. Поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800. А вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Как быть с новыми деталями?

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта. И через 10-15 минут проявить противоположным по цвету грунтом или краской. На следующий день можно зачищать. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны для организма. Поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Грунт . как правильно его разводить .

акриловый грунт PROTECT 310 4 100

отвердитель H 5520 1 15

разбавитель для акриловых изделий THIN 850 10- 20% 5-11

если грунтовать под заполнение то 4+1+10%, если просто грунтовать то 4+1+20%


Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…



Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.

Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

Акриловая автомобильная грунтовка


  • Определение и характеристики акриловой грунтовки
  • Разновидности
  • Как использовать акриловый грунт
  • Заключение

Перед покраской авто его поверхность необходимо соответствующим образом подготовить. Завершающим этапом приготовлений, который связывает все предыдущие шаги с окрашиванием, является процесс грунтования.

Нанесение грунтовки может ставить перед собой различные задачи — в зависимости от их специфики выбирается тот или иной состав. Одним из наиболее распространённых видов грунтовки для авто считается акриловая.

Определение и характеристики акриловой грунтовки

Как это понятно из названия, акриловый грунт для авто изготавливается на акриловой основе. Он может использоваться как для металлических, так для и пластиковых поверхностей. Наносится грунтовка непосредственно перед покраской авто.

При этом, как правило, ставятся такие задачи:

  • финишное выравнивание поверхности перед окрашиванием;
  • заполнение царапин, микропор и неровностей;
  • формирование адгезии между поверхностью и лакокрасочным покрытием;
  • защита металла от возникновения очагов коррозии.


Акриловая порозаполняющая 2-К грунтовка для авто

На загрунтованную поверхность краска ложится ровным слоем. Обеспечивается её хорошая сцепляемость с металлом. Покрытие получается долговечным и стойким.

Если говорить о характеристиках акриловой грунтовки, можно назвать следующие факторы:

  • термостойкость;
  • устойчивость к атмосферным влияниям;
  • влагостойкость;
  • долговечность.

Как уже говорилось выше, акриловый грунт для автомобилей является наиболее универсальным. Поэтому он наиболее широко используется по сравнению с остальными существующими разновидностями.

Разновидности

Акриловый грунт для автомобилей по своему составу бывает следующих типов:

  • однокомпонентным;
  • двухкомпонентным;
  • антикоррозийным;
  • для пластика.

Первый тип состоит из одного компонента — он служит средством улучшения адгезии между лакокрасочным покрытием авто и окрашиваемой поверхностью. Наносится такое средство очень тонким слоем и, по сути, выполняет лишь роль посредника.

Двухкомпонентная автомобильная грунтовка требует предварительного приготовления — она смешивается с растворителем. Этот состав наносится более толстым слоем и служит для финишного выравнивания поверхности под покраску авто и для заполнения небольших пор, царапин и неровностей после предварительного шлифования.


Двухкомпонентный акриловый грунт

Антикоррозийный состав наносится тонким слоем под двухкомпонентную смесь. Он обеспечивает плановую защиту металла от возникновения очагов коррозии. Если же есть основания предполагать, что среда будет интенсивно способствовать возникновению ржавчины, лучше воспользоваться специальными антикоррозийными средствами.

Грунт для пластика отличается очень высокими показателями пластичности и адгезии. Это гарантирует защиту от преждевременного растрескивания.

Существуют грунты разного цвета:


Акриловая грунтовка – серого цвета

При покраске автомобилей выбирают, какой цвет потребует меньшего числа слоёв при покраске, для сокращения расхода краски и, соответственно, экономии.

Промышленность выпускает акриловые грунты для авто в металлических банках. Для нанесения на поверхность можно использовать кисть, валик или пневматический пистолет.Последний хорошо использовать для обработки больших участков — он обеспечивает наилучшую производительность.

Однокомпонентный состав может быть в металлическом баллончике — в таком случае он распыляется аэрозольным способом. Логично, что аэрозольный метод трудно применим, если необходимо покрыть средством большой участок поверхности. Он больше подходит для локального использования и обработки небольших дефектов.

Как использовать акриловый грунт

Двухкомпонентное средство требует разбавления акриловым растворителем и добавления отвердителя. Пропорции по долям каждой составной части можно узнать из инструкции — для разных марок они могут отличаться.

Приготовленное средство необходимо использовать на протяжении временного периода от 30 до 60 минут — потом оно начинает терять свою пригодность.

Чтобы произошло полное высыхание при 20 0 С, потребуется от 3 до 8 часов — потом можно начинать шлифование. Этот процесс выполняется ступенчато с постепенным уменьшением зерна абразива — от более грубого к тонкому. Можно шлифовать вручную наждачной бумагой или шлифовальной машинкой с абразивными насадками. При сухом шлифовании размер зерна должен быть более крупным, чем при мелком.

Заключение

Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.

Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.

Чем разбавить акриловый грунт для авто


Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания основанные на информации найденной в этом вашем ИНТЕРНЕТЕ, на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…



Сегодня я предлагаю рассмотреть самый распространенный вид грунта — Акриловый. Как пример мы посмотрим на Novol грунт Protect 300 4+1 MS

Акриловый грунт 4+1 это двухкомпонентный грунт, Первый компонент — дисперсия пигментов и наполнителя в акриловой смоле (потому как я понимаю и АКРИЛОВЫЙ). Второй компонент — отвердитель — вещество вызывающее его отвердение (полимеризацию).
4+1 Значит — 4 объёма грунта на 1 объём отвердителя или по массе 5.6 массы грунта на 1 массу отвердителя
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Хорошая адгезия грунта позволяет применять его на разных видах поверхностей, таких как:

старые лаковые покрытия,
полиэфирные шпатлёвки,
полиэфирные ламинаты,
(Полиэфирный ламинат — это изделия из стеклопластика. Полиэфирный — потому что смола полиэфирная, а ламинат — это уложенное стекловолокно, пропитанное смолой.)
пластмассы,
реактивные грунты вида washprimer т.е. Реактивные кислотные грунты,
сталь гальванизированная, нержавеющая,
алюминий.

Грунт наносится с помощью специального покрасочного пистолета на обезжиренную, отшлифованную поверхность.
Для тонирования можно использовать акриловые краски – 15% объема.

Предварительно следует смешать 4 части грунта с 1 частью отвердителя (по обёму) и 25% разбавителя. Тщательно перемешать до получения однородной массы.
4*1*1 это значит, что для разбавления 4 частей грунта наполнителя необходимо добавить 1 часть отвердителя и 1 часть разбавителя. Это касается об’ема т.е. 1л. +0.25л.+0,25л. Если разбавлять по весу, то цифры будут другие. Для этого нужно знать удельные веса продуктов. У грунтов удельный вес колеблется от 1,3 до 1,8 кг на 1л. Отвердители около 0,93- 0,96 кг на 1 л. Разбавители от 0,78 до 0,86 кг на 1л.
Время пригодности к употреблению после смешивания составляет приблизительно 60 минут (при температуре 20° С).

Многие материалы, эксплуатирующиеся во внешней среде, поддаются воздействию различных факторов. Одним из способов защиты является покрытие их специальными растворами.


Для таких целей все чаще применяются грунты для покраски, которые снижают риск разрушения или возникновения коррозии на поверхности изделия. Более детально ознакомиться с характеристиками этих продуктов можно на специализированных сайтах.

Основные понятия

Акриловая грунтовка представляет собой специальные смеси, в состав которых входит акрил и определенное количество затвердителя. В зависимости от количества элементов грунт бывает одно- или двухкомпонентным.

Используют подобный материал для заполнения пор, а также в качестве защитного слоя при покрытии древесины.

В некоторых случаях он выступает, как подложка под основную краску. Толщина нанесения этих растворов зависит от покрываемого материала (50-100 микрон и больше). Количество наполнителя позволяет изменять характеристики грунта, который может быть, как адгезионным, так и наполняющим.

Одним из самых популярных продуктов на рынке считается Reoflex, который применяют в качестве выравнивателя. Его наносить можно, как на мокрые, так и сухие, предварительно очищенные поверхности.


Разбавляем смесь

Акриловые грунтовки представляют собой компонентные составы. От этого и зависит технология их разбавления. Для таких целей специалисты рекомендуют использовать несколько веществ:

  • Оптимальным разбавителем будет специальная акриловая смесь, которая совместима с той или иной маркой. Зачастую подобные растворы рекомендуют производители этой продукции.
  • Вода. Эту смесь можно использовать только в тех случаях, когда в состав грунта входит подобный компонент. Зачастую разбавляют смеси на водно-акриловой основе.

Некоторые пользователи рекомендуют применять специальный разбавитель 647. Но этот вопрос является спорным, так как использование этого продукта зависит от свойств выбранного грунта.

Количество разбавителя зачастую не превышает 25% от общего объема смеси. Обратите внимание, что важно здесь также учитывать количество отвердителя, который добавляется в раствор при смешивании.

Узнать точные пропорции и рекомендованный растворитель можно на упаковке. Важно соблюдать все основные рекомендации, чтобы получить качественную и долговечную защиту.

Нанесение грунтовки – необходимый этап перед покраской автомобиля. Специальный состав не только выравнивает поверхность, заполняя все неровности, но и обеспечивает надежное сцепление краски с кузовом автомобиля, а в некоторых случаях продлевает жизнь финишному слою и препятствует образованию сколов и коррозии.

Подготовить машину к покраске можно самостоятельно, не обращаясь в ремонтную мастерскую. Для этого важно внимательно ознакомиться со всеми этапами нанесения состава, а также выяснить, как правильно развести грунтовку для самостоятельной покраски авто.

Виды грунтов для авто

Существуют следующие виды грунтовок, которые используют для подготовки машины к покраске:

  1. Акриловая. Универсальный вариант, который используют чаще всего. Подходит для кузовов, у которых нет значительных дефектов, таких как большие сколы или глубокие царапины. Хорошо связывает краску с металлом.
  2. Эпоксидная. Изготавливается из натуральных материалов и обеспечивает наилучшую защиту для автомобиля. Создает на его поверхности прочную пленку, которая препятствует возникновению механических повреждений.
  3. Кислотная. Относится к черновым видам покрытия, защищает кузов от коррозии, на нее нельзя наносить краску.

То, какую именно грунтовку выбрать для работы зависит от состояния кузова машины и наличия глубоких, заметных повреждений на его поверхности.

Подготовка автомобиля

Проводить работу нужно в чистом и сухом гараже, в нем не должно быть пыли или другой грязи. Важно, чтобы в помещении было хорошее освещение и возможность проветривания.

После того как помещение готово, можно приступать к подготовке машины:

  • ее тщательно моют, удаляя все, даже труднодоступные, загрязнения;
  • удаляют старое лакокрасочное покрытие;
  • те участки, на которых появилась коррозия, нужно тщательно зашлифовать;
  • после этого рабочая поверхность обезжиривается при помощи антисиликона.


Следует позаботиться о дверях и окнах. Все участки машины, которые не подвергаются грунтовке, нужно прикрыть при помощи плотного полиэтилена или бумаги, закрепив их малярным скотчем во избежание попадания состава на резиновые прокладки.

Когда машина готова, нужно позаботиться о правильной подготовке оборудования и состава для грунтовки.

Приготовление состава и оборудования

Для проведения грунтовки автомобилисту понадобится:

  • грунтовка – одно- или двухкомпонентная, в зависимости от сложности и объема работ;
  • краскопульт;
  • шлифовальная машина;
  • наждачка;
  • спирт для обезжиривания.

Грунтовку разводят непосредственно перед применением и строго следуют инструкции, после чего готовую смесь обязательно процеживают через несколько слоев марли для удаления сгустков и комков.

Особенности грунтования своими руками

Если предполагается грунтовка автомобиля исключительно своими руками, то прежде всего нужно позаботиться о собственной защите, используя специальный костюм. Маску и защитные очки.

Грунтовку проводят в несколько этапов. Первый раз ее наносят очень тонким слоем и дают полностью высохнуть. Вторичный слой укладывают не менее 2 раз, каждый раз дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя.


Высохли ли все слои или нет нужно проверить по инструкции, в ней указано, за сколько времени состав полностью застынет. После этого можно приступать к шлифовке. Ее выполняют как обычной наждачной бумагой, так и специальной машинкой. После каждого прохода нужно убирать образовавшуюся пыль, а результат проверять на ощупь – поверхность автомобиля должна быть абсолютно гладкой, без царапин или неровностей. Только в этом случае краска ляжет ровно, у нее будет хорошее сцепление с кузовом.

Основные этапы работы

Вкратце основные этапы нанесения грунтовки на автомобиль будут выглядеть следующим образом:

  1. Подготовить машину и гараж к проведению ремонтных работ.
  2. Запастись необходимым инструментом, подобрать грунтовку.
  3. Очистить поверхность от остатков краски и ржавчины, тщательно вымыть и просушить.
  4. Нанести выбранную грунтовку в несколько слоев и дать им всем хорошо просохнуть.
  5. Зашлифовать кузов так, чтобы при прикосновении не чувствовалось никаких царапин или неровностей.
  6. Машина готова к покраске.

Непосредственно перед тем как приступать к покраске автомобиля, его поверхность придется еще раз обезжирить для лучшей адгезии с металлом.

Способы нанесения грунтовки

В зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно воспользоваться как грунтовкой в аэрозоле, так и краскопультом. В первом случае речь идет о быстром ремонте незначительных повреждений, так как состав однокомпонентный и довольно жидкий, его придется наносить не менее трех раз.

Если обработке подлежит большая площадь кузова, то стоит воспользоваться краскопультом, с которым применяют двухкомпонентные составы, которые довольно быстро отвердевают.

Самостоятельная грунтовка автомобиля не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Чтобы работа прошла успешно важно подготовить автомобиль и гараж, запастись необходимым количеством грунтовки, подготовить инструмент и действовать неспеша.

REOFLEX. Грунт кислотный + отвердитель, комплект 800мл+800мл

REOFLEX. Грунт фосфатирующий, жёлтый, антикоррозионный грунт с кислотным отвердителем на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять фосфатирующий грунт REOFLEX на чёрных и цветных металлах, протравливать ржавчину и не давать ей дальше распространяться. Так как кислотный грунт наносится тонким слоем (до 10 микрон), то оптимальная защита металла обеспечивается при применении его вместе с акриловым грунтом. Современные акриловые грунты, при правильном выборе, прекрасно ложатся на голый металл не создавая под собой источник коррозии. Однако на больших участках открытого металла, на сварочных швах и местах с коррозией необходимо применять первичные грунты (кислотные либо эпоксидные). Фосфатирующий грунт наносится краскопультом или аэрозольным баллончиком в 1 тонкий слой (до 10 микрон), шпаклевать кислотный грунт нельзя. Фосфатирующий грунт может наноситься на старое лакокрасочное покрытие, шпаклёвку, поверхность из чёрного и цветного металла (включая цинк и нержавейку). Перед нанесением фосфатирующего (он же кислотный) грунта, с поверхности необходимо убрать механическим способом рыхлую и слоевую коррозию (насколько это возможно) и снять глянец красным скотчбрайтом или абразивным кругом Р-240 (абразив применять естественно без воды). После снятия глянца поверхность обезжирить антисиликоном. Жизнеспособность фосфатирующего грунта соединённого с кислотным отвердителем не более 6 часов при 20 градусах тепла. Разбавления разбавителем полученная смесь не требует. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Но по опыту, рекомендуем применить грунт сразу, после его соединения с отвердителем. После высыхания реактивного(кислотного) грунта (около 20 мин) наносим акриловый грунт. В отличии от первичных эпоксидных грунтов, реактивный грунт быстро сохнет и не требует обработки. Однако, если после нанесения кислотного грунта прошло больше 60 минут, грунт необходимо обработать серым скотчбрайтом (без воды) для улучшения адгезии. Рекомендуем фосфатирующий грунт REOFLEX для профессионального применения.

REOFLEX. Грунт эпоксидный + отвердитель, комплект 800 мл+200 мл

REOFLEX грунтовка эпоксидная содержит смолы и добавки недопускающие образование ржавчины, обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов с открытым металлом и его защиту от влаги. Эпоксидная грунтовка REOFLEX предназначена как для ремонта как легковых, так и грузовых автомобилей и прицепов. Также эпоксидная грунтовка необходима при восстановлении лакокрасочного покрытия плавсредств и изделий из металлов подверженных непосредственному контакту с водной средой. Эпоксидная грунтовка REOFLEX имеет хорошую адгезию к различным поверхностям ( металлы, дерево, пластик, стекло, бетон и т.д.) а также обладает отличными изоляционными свойствами. Эпоксидная грунтовка также способна быть изолирующим слоем для несовместимых лакокрасочных материалов, исключая растворение одних материалов другими. Эпоксидная грунтовка REOFLEX соединяется в пропорции 4:1 с отвердителем. Растворитель Р650 можно добавлять в полученную смесь до 25%. В разных документах обозначают разное время жизни грунта после соединения с отвердителем. Мы рекомендуем применять смесь сразу, после её приготовления. Заливать грунт в краскопульт только через фильтр-воронку. Рекомендуем простой, недорогой и надёжный краскопульт для нанесения первичных грунтов.
Применение эпоксидной грунтовки простое. Поверхность обезжирить очистителем силикона, с поверхности удалить глянец красным скотчбрайтом вручную или кругами Р240 шлифмашинкой. Поверхность после обработки должна быть чистая от масел, грязи, шелушащегося старого лакокрасочного слоя, коррозии. Обезжирить ещё раз. Наносить эпоксидную грунтовку краскопультом в 2 средних по толщине слоя. Межслоевая выдержка 10 - 15 минут при температуре 20 градусов тепла. Время сушки эпоксидной грунтовки 12 часов при 20 градусах тепла, и 45 минут при 60 градусах тепла. Грунтовку REOFLEX рекомендуем использовать при температуре воздуха не ниже 10 градусов тепла. Шпаклёвки и лакокрасочные материалы на эпоксидную грунтовку можно наносить только после его полного высыхания. Перед нанесением лакокрасочных материалов и шпаклёвок с высохшего эпоксидного грунта обязательно нужно снять глянец: серым скотчбрайтом или суперфайном вручную на сухую, либо круг Р400 с помощью шлифмашинки. Также можно снять глянец на мокрую наждачной бумагой Р800. Рекомендуем грунт эпоксидный REOFLEX для профессионального применения.

Читайте также: