Грунтовка для покраски оловянных солдатиков

Обновлено: 16.05.2024

Мое новое хобби — покраска оловянных солдатиков

В первую очередь хотелось бы уточнить, что речь пойдет не совсем об игрушечных солдатиках. Я предпочитаю называть фигурки - военно-исторической миниатюрой. Этими солдатиками не играются, их коллекционируют.

Помните фильм "Сорокалетний девственник"? Там главный герой красил фигурки. Так вот, пусть мне не сорок лет и я давно не девственник, но я увлекся этой темой. Хочу немного рассказать об этом. Зачем? Возможно, найду людей, которые тоже занимаются покраской военно-исторической миниатюры.

Предыстория такая. Я давно занимаюсь коллекционированием военно-исторической миниатюры. И за все время ни разу не встретил воинов номадов, степняков, казахов (киргизов, уйгуров, узбеков и пр.). Такое было ощущение, что в степи со времен гуннов не было воинов, а были одни чабаны. Поэтому решил сам делать этих солдатиков. Но ведь я нифига не умел делать. Решил учиться создавать свои фигурки, лить и окрашивать. Начал с окрашивания военно-исторической миниатюры фирмы Екастинг.


Солдатики у меня уже были. Начитался литературы по теме. Купил акриловые краски для моделей, кисти, балончик с грунтовкой и начал. Первые фигуры с лицами были ужасными. )))

Дикий взгляд или воин с базедовой болезнью.


Воин с огромными глазами и странными зубами. )))


Но потихоньку стало получаться на самом низком уровне - сувенирном или любительском.




Кстати, часть фигурок решил продавать. Стоимость складывается так: 1 500 тенге - сама фигурка, 500 тенге - расходы типа краски и ушатанных кистей, 1000 тенге - моя работа. Последние фигурки стали лучше (на мой взгляд) потому за свою работу стал накидывать больше.

Как раскрашивать солдатиков

История игрушечных солдатиков далеко не нова. Маленькие фигурки, изображающие воинов, были и в древнем Египте и в средневековой Европе. Крестоносцы брали их с собой в качестве амулетов. Самые первые оловянные солдатики появились в Германии в 18 веке. Почти сразу же коллекционирование солдатиков стало массовым увлечением. Именно оловянных объемных солдатиков, раскрашенных вручную, и собирают коллекционеры.

Как раскрашивать солдатиков

Статьи по теме:

  • Как раскрашивать солдатиков
  • Как отливать оловянных солдатиков
  • Как красить пластиковые модели

Вам понадобится

  • Модельки солдатиков, жидкость для мытья посуды, грунтовка по металлу белая или серая, специальные акриловые краски, тонкие кисточки, лак.

Инструкция

Вымойте выбранные модельки в растворе жидкости для мытья посуды - она хорошо обезжиривает, что значительно облегчит грунтовку. Поставьте солдатиков сушиться на чистый лист картона или бумаги, они должны высохнуть полностью. Возьмите баллончик с грунтовкой и хорошенько взболтайте ее. Распыляйте грунтовку с расстояния 20-30 см, тщательно и аккуратно прокрашивая все детали. Дайте миниатюрам просохнуть минут тридцать.

Возьмите самую толстую кисть и приступайте к базовому покрасу - разбавьте краску водой (четыре части краски, одна воды), красьте большие детали, не обращая внимания на то, что закрашиваете мелкие. Теперь представьте, как будет падать свет, вам нужно понять, где рисовать тень, а где высветлять модель. Для прорисовки светотени краску разбавьте 1:1, чтобы не создавать толстых наплывов. Сгладьте переходы мокрой кисточкой.

Сложнее всего нарисовать лицо солдатика, для этого возьмите жидкую красно-коричневую краску и залейте ей лицо фигурки так, чтобы краска покрыла все детали и выявила черты лица. На выступающие части нанесите более светлую краску и аккуратно растушуйте переходы. Белки глаз лучше не выделять вовсе, ведь воины часто щурятся от ветра, пыли и блеска клинков, да и смотрятся крашеные белки по-кукольному. Зрачки выделите иголкой с черной краской на кончике.

Оружие покрасьте в серебряный металлик, потом добавьте блики отражаемой поверхности - если в клинке должен отразиться камзол синего цвета, нанесите этот оттенок легким мазком на лезвие. На некоторых клинках выделены места заточки лезвия, сделайте их светлей на один тон.

В конце прорисовывайте детали фигурки - пояса и фляги, пуговицы и другие аксессуары. Их надо рисовать яркой краской, так как иначе эти мелочи невозможно разглядеть! Сапоги раскрашивайте по обстоятельствам и погоде на поле сражения - грязь или снег, пыль или кровь, они отразят всю специфику театра военных действий! Сверху солдатика лучше покрыть лаком из краскопульта - это убережет вашу работу от истирания.

Грунтовка для покраски оловянных солдатиков

Чужой компьютер

Просмотр темы 114

с чего вы начинаете красить солдатика и ваще ваш процесс покраски

Костя Северинов

Ясно. Спасибо.

Нравится Показать список оценивших

Борис Серов

Хочу ещё раз поднять тему грунтовки. Говорилось уже об этом много, но всё же. Я не знаю где брать этот ворк шоп, да и вообще, неужели так мало вариантов?

Нравится Показать список оценивших

Александр Катауров

Заказать через интернет магазин. Вариантов много. Можно тупо эмалевую краску от тамии, ревелла и пр.матовую взять и нанести из аэра. Отличный грунт.

Нравится Показать список оценивших

александр+
да, и в аэрозолях бывает грунтовка.
в общем можно и вовсе не грунтовать. главное хорошо помыть фигурку перед покраской.
если исключительно под стеклом хранить планируете, краска ок будет держаться. я после покраски покрываю еще матовым дамарным аэрозольным лаком фирмы ренессанс.
ну это для пластиковых фигурок. а вот металл как я понимаю точно грунтовать надо

Нравится Показать список оценивших

Борис Серов

Onemore, мне для игры надо.

Нравится Показать список оценивших

Александр Катауров

Смотря чем потом краситься будет. Если акрил, темпера, то грунт в обязательном порядке, если что то экстремальное типа эмали, то грунтом можно пренебречь.

Грунтовка для покраски оловянных солдатиков

Николай Степанов

Артем, частично - журнал солдат на фронте № 24, экипировка и оснащение солдат вермахта. Ну а так только фрагментарно собирать по подобным журналам и фотографиям из инета. Обычно это не является основной темой, об этом упоминается вскользь. У меня есть личная страничка в ОК, там реальные фотографии шанцевого инструмента и внешних элементов немецкой бронетехники - канистры, саперные ножницы и прочее. Собирал по всему инету тоже. Если интересно, помотрите.

Нравится Показать список оценивших

Николай Степанов

Всеволод, простых миниатюр не существует наверное. Если фигурка крупная, то криво красить нельзя все ошибки вылезут сразу, если фигурка 1/35, то сделать из нее произведение искусства - надо быть ювелиром или Левшой. Лучше конечно 1/72, там как в живописи можно не заморачиваться на мелочах, главное в цвета попасть и в фигурку :) Тут вот солдатики с диорамы 1/72 и экипаж ЗИЛ-131 1/35. Солдатик в центре - прямо вылитый мой тесть. надо было ухитриться тестя изобразить в таком масштабе. А вообще если уж хочется попробовать, то наверное лучше рыцари 54 мм, полностью в латах. Лица красить не надо, из красок нужны в основном металлики да там белый-красный-королевский синий-деревянный-кожа и хорошего результата добиться можно практически сразу.

Грунтовка для покраски оловянных солдатиков

The Station FFH - Warhammer 40000 и Варгеймы

The Station FFH - Warhammer 40000 и Варгеймы

вернуться к странице

The Station FFH - Warhammer 40000 и Варгеймы

.
The Station FFH - Warhammer 40000 и Варгеймы запись закреплена

YouTube 13:16

Хобби: Грунтовка миниатюр. Учимся красить.

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Сергей Золотарев

сколько грунтовал миньки некогда их не мыл и все хорошо держится. И очень сомнительно мыть зубной щеткой миньки с большим количеством мелких деталей

Грунтовка для покраски оловянных солдатиков



ВАРГЕЙМ
главная страница раздела

Римляне, олово, 1:35, группа вионов: центурион, аквилифер, буцинер и 2 легионера

СКОЛЬКО ШНУРКОВ В САНДАЛИЯХ РИМСКОГО ЛЕГИОНЕРА?
Об особенностях моего первого опыта раскраски миниатюр масштаба 1:35- чуть ниже. А пока не могу не поделиться своими историческими открытиями, которые были сделаны в процессе работы над моими римлянами. Фигурки - крупные и многие детали на них оказались подлинным открытием, а некоторые, поначалу - загадкой. Так, в частности, я получил ответ на знаменитый вопрос "сколько шнурков было в сандалиях римского легионера? Ну, знаете, это когда спорят об исторической точности художественных фильмов на римскую тематику, вроде "Центурион", "Орел девятого легиона" и т.п. Ценители прежде всего художественных достоинств фильма вполне могут простить им некоторые исторические ошибки, но зрители - униформисты и прочие любители абсолютного реализма, будут до хрипоты доказывать, что фильм не удался, потому что в доспехах легионера было что-то не то. Это и есть так называемый спор "о количестве шнурков на сандалиях легионера". Такая, словом, метафора.
Но, вопрос на засыпку: сколько на самом деле было этих самых шнурков? Судя по миниатюрам, которые попали в мои руки, шнурков в каждом сандалии было.. гм.. всего один! И, в самом деле, почему их должно быть больше? Любой, кто носил обувь на шнурках (ботинки, кроссовки) знает, что там всего один шнурок, которые продевается крест накрест сквозь дырочки. Древние римляне тоже были не дураки, а скорее всего и первопроходцы в изобретении сандалий. Вот они тоже точно также их шнуровали. Да и зачем легионеру много шнурков, когда он должен быстро встать по команде и быстро обуться?
Другой интересный момент, который тоже был для меня внове - это то что рукоять римского меча, гладиуса, делалась обычно из дерева, а не из металла, как я почему-то думал. К этому меня привел простой поиск в интернете. По крайней мере деревянная часть насаживалась на металлический штырь рукоятки и для ее раскраски мне понадобилась краска под дерево, но в моей настольной мастерской такая, конечно же, была.
Также изрядно поломал голову над двумя загадочными "колечками", прикрепленными на шарф и изящно свисающими на верхнюю часть груди центуриона. Не сразу сообразил, что это лавровые венки, те самые, которыми в Древнем Риме награждали воинов за выдающуюся храбрость. Выходит, их носили не на голове, а как своего рода ордена.
Когда фигурка была таким образом изучена, можно было начать красить. Это обязательная часть процесса: сначала изучить все детали миниатюры, выяснить их цвет и материал, предназначение, и уже потом приступать непосредственно к работе.

Масштаб 1:35, чем красить оловянных солдатиков?

ВОПРОС РЕБРОМ: ЧЕМ КРАСИТЬ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ?

Два слова о краске - никакой разницы по сравнению с раскраской солдатиков из пластика в работе над оловянной миниатюрой масштаба 1:35 я не нашел - использовал, как и при работе с масштабом 1:72, исключительно акрил на водной основе (безвреден для здоровья), а в качестве грунтовки взял автомобильную грунтовку " Bosny" в больших баллонах (очень экономично).
Только иногда, когда надо заново перегрунтовать мелкий участок или случайный скол краски, я использую профессиональную грунтовку "Валеджио", которая наносится кисточкой. Но вот уже год, как мне для такой подкраски хватает одного такого небольшого тюбика.
После того, как закончил своих римлян, задумался - сложнее было или легче, чем мой прошлый опты с солдатиками в размере 1:72? И то и другое. Легче, потому что крупные детали красить, естественно, проще, а сложнее потому, что в мелком масштабе почти не стараешься добиться полутеней или объемности, в лучшем случае такой чести удостаиваются командные фигурки, но не рядовой состав. А вот с оловянной миниатюрой 1:35 масштаба волей неволей придется повозиться, чтобы добиться большего реализма, ведь этот масштаб ближе к своим живым прототипам. Правда, если вы будете покупать такие уже раскрашенные фигурки в магазинах, неважно какой эпохи, вы обратите внимание, что они раскрашены, как правило, однотонно. Оно и понятно, если автор делает ширпотреб на продажу, то гонятся за объемностью и мелкой деталировкой он не будет. Так и так красиво. Но вот если делаешь для себя.

Римский центурион, олово, раскрашиваем масштаб 1:35

ОСОБЕННОСТИ РАСКРАСКИ МАСШТАБА 1:35
ПОШАГОВО КРАСИМ ДРЕВНИХ РИМЛЯН
А теперь к самому интересному, особенностям раскраски оловянных миниатюр масштаба 1:35, тех самых моих славных римлян. Посмотрим, что у меня получилось.

Вот так рождался мой центурион.

Я начинал с центуриона и думал, что это будет самая сложная фигура. Действительно, у него больше всего прибамбасов, например, колоритный корсет из блях и ремней, надетый поверх доспехов, и плащ, отороченный меховым воротником. Шлем с золотой чеканкой и такие же наколенники. Сами же доспехи центуриона оказались крепким орешком. Сначала решил, что это - "лорика хамата", типичный кольчужный вариант. Но приглядевшись, понял, что это не кольчуга - в кольчугу облачена только одна фигурка из группы, это буцинер. У центуриона же одет доспех из мелких пластин, "лорика сквамата". Это если говорить об исторических деталях. Если же вернуться к раскраске, то это означает, что каждую пластинку надо раскрашивать отдельно, осторожно, точечными уколами кисточки, чтобы между пластинками оставались темные контуры, иначе доспех просто сольется.
Сплошными мазками, но тоже без спешки, можно раскрасить кольчугу буцинера, но делать это нужно практически сухой старой кисточкой, по чуть-чуть, чтобы и в этом случае она казалась ячеистой, а не сплошным разливом краски "под железо".
Образно говоря, надо красить так, чтобы черная грунтовка играла роль темных границ, разделяющих различные детали фигурки. Не везде, но этот фон сохранять надо.
И все же центурион оказался не так сложен, как аквилифер и даже простой легионер.
Аквилифер ("несущий орла") дался тяжелее, хотя бы потому, что у него тоже непростая в раскраске "лорика сквамата", а поверх нее еще и наброшена львиная шкура, которая и стала предметом приложения наибольших усилий. Кончено, мы все знаем, каков есть лев. Но если вас поросят нарисовать льва, вы с удивлением поймете, что не представляете, как выглядит в деталях это грозное и благородное животное, тем более - его шкура : какого цвета грива, лапы, как выглядит разверстая пасть и т.п.
Пришлось искать в сети фото реальных львиных шкур, чтобы понять, где какой цвет применить.
Это было не так-то просто. Пришлось немало смешивать краски в разных оттенках, чтобы львиная морда и выглядела, как таковая. Красил, подкрашивал грунтовал заново и начинал снова, пока не добился должного эффекта. Чуть меньше, но тоже изрядно повозился с медвежьей шкурой, в которую одет буцинер.


У оловянных солдатиков есть не только фасад..

Но, как ни странно, много возни доставили и "простые" легионеры. Хотя, казалось бы, здесь, в основном, много металла и мало красок. Чего проще. Бери и накладывай фон.
Не тут то было. Если у того же центуриона все ремни крупные, а у аквилифера главная сложность заключалась в экзотической львиной накидке, то с раскраской доспехов простого воина, (в нашем случае мы имеем дело имперскими легионерами, в их тяжелой броне "лорика сегментата"), оказалось все не так просто. Ремешки в сочленениях грудных пластин тут крошечные, как и золоченые петельки в плечевых сегментах, и даже самая мелкая кисточка с острым кончиком (0.5 мм.) справляется с такой задачей с трудом. Причем, кисточка нужна новая, а не слегка потрепанные (износ кисточек при раскраске миниатюр просто катастрофический).
Но не только в этой "мелочевке" заключалась сложность. Мне изначально представлялось, что настоящий легионер не был начищенным музейным экспонатом. Он, как тот капитан, должен выглядеть "обветренным как скалы", с загорелым и потемневшим в походах лицом, его доспехи многое повидали и конечно же не сверкают как зеркало. Поэтому при раскраске лиц я добавил темных цветов к классической телесной краске, чтбы получить загар, а доспехи "лорика сегментата" как смог искусственно состарил. Для этого использовал в основе краску "сталь" производства нашей "Звезды", но добавлял в нее ржавчины (существует и краска "Ржавчина", но можно сделать и свою, смешивая ее с сталь различными оттенками коричневого).

Статья по сборке и покраске фигурки из смолы, часть 2

Продолжим с вами работу с Унтер-офицером. Теперь мы будем подготавливать фигурку к росписи и производить саму роспись. Хочу еще раз обратить внимание на хрупкость смоляного набора и соблюдать осторожность на предмет поломки.

ВНИМАНИЕ! При работе с химическими составами и материалами обязательно соблюдайте технику безопасности во избежание факторов аллергии и отравления!

Часть 2. Грунтование и покраска фигурки.

И так, в конце первой части у нас получилось 5 мелких деталей и сама фигурка. Так как солдатик закреплен к дежурной подставке, то и мелкие детали мы с вами закрепим на некие крепежные палочки. Эти палочки легко изготовить из обычных зубочисток, срезав с одного конца острым скальпелем небольшой отрезок (фото 1)

смола

Для того что бы штифт детали не расщепил зубочистку на этом конце наматываем нитку, после чего ее аккуратно опалим зажигалкой. Теперь берем сверло, диаметром чуть меньше, чем наши штифты и высверливаем на всех палочках отверстия (фото 2).

смола

Теперь у нас готовы палочки для держания деталей при покраске (фото 3).

смола

Что бы нанести перед покраской грунтовку, фигурку обязательно следует обезжирить. Но обезжиривать оловянную фигурку и смоляную, это две разных вещи. Оловянную как обезжиривают, зубной щеткой и моющим средством начинаем как бы чистить. Но со смоляной фигуркой так не получится, т.к. на ней есть обязательно детали, которые зубной щеткой попросту переломаем. Поэтому берем пластиковую емкость, заливаем в нее на дно моющего средства (Фейри), добавляем немного воды и размешиваем (фото 4).

смола

После чего кладем в раствор все мелкие детали от фигурки и конечно саму фигурку (фото 5).

смола

Пускай Унтер-офицер покупается в ванночке в пределах 2-3 часов, после чего аккуратно промываем все детали под проточной водой предварительно помыв руки. Как только промоем все детали и фигурку выкладываем их на сухую салфетку для просушки (фото 6)

смола

После полного высыхания все детали насаживаем аккуратно на крепежные палочки, для грунтования и последующей покраски (фото 7).

смола

После первичного нанесения грунтовки на все части нашей фигурки, необходимо внимательно осмотреть их на предмет изъянов и косяков (фото 8).

смола

Если мы ничего не нашли, то приступаем к росписи, а если обнаружили какие то косяки, то удаляем их и повторно грунтуем обработанные места с проплешинами. После того, как мы подготовим все к росписи, начинаем. Не знаю кто как и с чего начинает, я лично всегда фигурку предпочитаю расписывать с головы. Много расписывать процедуры росписи не буду, хочу только пробежаться по цветам, применяемых красок. Нет смысла подробно описывать роспись, т.к. это уже описывалось в предыдущих статьях. Начнем с лица, для его росписи применялись краски 804 (Beige Red), 859 (Black Red), 909 (C. Red Vermillion), 812 (Violet Red), 950 (Black). Как только распишем лицо, уши, и затылок, сразу наносим краску на кивер 950 (Black) (фото 9).

смола

После высыхания на кивере краской 862 (Black Grey) наносим на полоски кивера (фото 10).

смола

Красками, которыми расписывали лицо, красим кисти рук, находящиеся на отдельной детали, ружье (фото 11).

смола

Далее красками 820 (White) и 862(Black Grey) расписываем репеек и попутно красками 998 (Bronze) и 996 (Gold) раскрасим Гвардейскую эмблему кивера, так же не забудем красками 862 (Black Gray) и 950 (Offwhite) расписать этишкет (фото 12).

смола

Даем просохнуть краске и начинаем роспись мундира. Берем краски 970 (Deep Green), 915 (Deep Yellow) и 950 (Black) мешаем по цвету униформы и выкрашиваем всю форму в базовый цвет (фото 13, 14, 15).

смола

смола

смола

Затем берем базовый цвет и добавляем в него немного 862 (Black Grey), размешиваем делаем краску пожиже и начинаем проходить углубления, нанося темные оттенки (фото 16, 17).

смола

смола

Клапана на рукавах расписываем под цвет мундира. Далее берем краску 851 (Bright Orange), размешиваем с краской 976 (Buff) в соотношении 2:1 и прокрашиваем полоски на клапанах рукавов, полоски на штанах и обшлагах (фото 18, 19, 20).

смола

смола

смола

Конечно не забываем про правое предплечье, которое на отдельной детали с ружьем. Выкрашиваем краги и ботинки краской 950 (Black) и оттеняем краской 862 (Black Gray). Далее в краску 862(Black Gray) добавим чуточку 929 (Light Brown), это будет база шинели. Затемнение делаем база + 950 (Black), осветление база + 955 (Flat Flesh). Как только шинель прокрасим с оттенками, красим ремешок шинели краской 950 (Black) и оттеняем. Теперь нам надо покрыть все места, предварительно выкрасив саму деталь, золотом.. Сперва наносим 998 (Bronze), а по верх бронзы краской 996 (Gold) (фото 21, 22, 23, 24, 26, 27). Петлицы на рукавах и на воротнике прокрашиваем желтой краской 953 (Flat Yellow).

смола

смола

смола

смола

смола

смола

Теперь приступим к росписи отдельных элементов фигурки (фото 25).

смола

Начнем с винтовки. Первым делом распишем деревянную часть ружья. Берем краску 875 (Beige Brown) и прокрашиваем ружье, а по верху сухой кистью проходим краской 847 (Dark Sand) по поверхности. После просыхания, распишем ремень ружья, в краску 970 (Deep Green) добавим 950 (Black). Далее распишем оружейную сталь, если у кого есть краска Gun Metall, то в нее добавим немного черного и прокрасим все металлические части ружья. Если краски Gun Metall нет, можно в краску 997 (Silver) добавить черного до состояния черного серебра. Как только краска просохнет, те же металлические части проходим сухой кистью краской Gun Metall. Этим же способом будем красить флягу на ранце. Если эти места покрыть чистым серебром, то получится неестественно блестяще. Так же краской Gun Metall прокрашиваем пряжки ремня. Вышеуказанным способом красим латунные части ружья (фото 26).

смола

Лядунку расписываем так же, как как краги и ботинки. И логотип рисуем как пуговицы (фото 27).

смола

Теперь штык и тесак. Ножны расписываем как деревянную часть ружья. Все латунные части расписываем так же как выше описывалось (фото 28).

смола

Сумку покрываем в качестве базы краску 876 (Brown Sand) и оттеняем более светлой краской 847 (Dark Sand) (фото 29)

смола

Теперь рассмотрим изготовление подставки. На деревянную основу делаем лепешку из эпоксилина, сверху массу промазываем столярным клеем и обсыпаем землей или песком. Даем просохнуть. Затем тонируем поверхность. В качестве травы используем хорошо просушенный мох. Мелко измельчаем его, в нужных местах на земле промазываем столярным клеем и обсыпаем мхом. Даем просохнуть клею, переворачиваем подставку и стряхиваем лишнее. Если где то появились проплешины, то повторяем процедуру. Из целого мха вырезаем кочки, наклеиваем на подставку и получаем готовую основу под фигурку (фото 30).

смола

Собираем фигурку, аккуратно приклеивая детали. И в завершении берем фигурку, приставляем ее к подставке и намечаем на подставке в каком месте высверливать отверстия под штифты фигурки. Высверливаем и на Поксипол вклеиваем фигурку в подставку, после чего получаем шедевр, изготовленный своими руками (фото 31, 32, 33, 34, 35).

Грунтовка для покраски оловянных солдатиков

Блог новИчка по окраске фигурок темперой, Учиться, учиться и ещё раз

Пользователь

15.06.2013 16:01:09

Всем привет! Решил вот постичь искусство расписывания фигурок 1:35. Ведь любая техника смотрится гораздо интереснее если на ней присутствуют какие-то живые существа. По советам знакомых моделистов приобрёл темперные краски. Для первого раза, в качестве кошки, был куплен танковый десант от Звезды. Первая фигурка уже готова, вроде для первого раза неплохо. Может кто посоветует чего?

Прикрепленные файлы

Пользователь

Эстет.Чатланин,что ли.

15.06.2013 17:24:09

На Диораме была хорошая статья по работе с темперой.Самому нужна,а ссылка,как назло куда-то исчезла.Может у кого еще есть такая?

Клади кц, получишь гравицапу

Пользователь

Эстет.Чатланин,что ли.

15.06.2013 17:31:10

Клади кц, получишь гравицапу

Пользователь

15.06.2013 23:46:59

там где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, Родной УАЗ на брюхе проползёт и ничего с ним не случится.

Пользователь

16.06.2013 03:34:09

Спасибо всем за информацию, будем работать

Пользователь

17.06.2013 21:44:19

Вот, склеил второго бойца. Шпаклевал "деревянной тамией", ибо двухкомпонентную или эпоксидку к нам пока не возят. Так что пришлось пожертвовать несколькими складками. Сразу положил грунт в два слоя.

Прикрепленные файлы

Пользователь

17.06.2013 21:48:29

Недавний мой закуп)) Надеюсь до нового года хватит. Приобрёл присыпку для железной дороги, планирую попробовать её на диораме, не знаю что из этого выйдет.

Прикрепленные файлы

Пользователь

19.06.2013 01:42:25

На фигурке не удален облой. Темпера на пластик ложится и без грунтовки. Лучше положить несколько тонких слоев с промежуточной сушкой этих слоев, тогда краска будет ложится более ровным слоем и меньше шансов залить рельеф.

Пользователь

19.06.2013 05:10:36

Цитата
Алексей пишет:
Темпера на пластик ложится и без грунтовки. Лучше положить несколько тонких слоев с промежуточной сушкой этих слоев, тогда краска будет ложится более ровным слоем и меньше шансов залить рельеф.

Я так и сделал. Облой увидел только после покраски, когда вынес на свет. нужно наверное по внимательней конечно.

Пользователь

20.06.2013 00:09:51

Нанёс слой ближе к базе, высветлил, выделил тени в складках. Далее буду пробовать делать растяжки к светлому.

Прикрепленные файлы

Пользователь

20.06.2013 00:17:44

Одновременно делаю подставку. озеленил обочину. Траву "это" напоминает только при осмотре на большом расстоянии.

Прикрепленные файлы

Пользователь

20.06.2013 01:55:15

Если честно , то неаккуратно. Лессировки делаются очень жидко разведенной краской, в несколько проходов.

Пользователь

20.06.2013 22:10:47

Алексей, вроде как сначала нужно выделить складки самым укрывистым и тёмным слоем, а дальше накладывать на них лессировки? Если будете ещё красить фигурку, можете выложить сюда пошаговое фото всего процесса, здорово бы помогли!

Пользователь

20.06.2013 22:34:50

Увы темперой щас не работаю, могу поделится лишь своими наработками. Сначала наносится базовый слой цвета, затем при работе темперой наносятся тени, т.е. цвет чуть темнее базы ( базовый цвет+вытемнитель), глубина теней достигается за счет количества проходов , а не как при окраске акрилом увеличивая количество вытемнителя. Советую попробывать такой способ лессировки: нужна кисть №2 желательно колонок с острым кончиком, макаете кисть в воду, затем слегка оптираете об салфетку, далее кунаете кончик кисти в краску и проводите по бумажке, добиваетесь чтобы на бумжке оставался едва заметный очень прозрачный слой краски. Сразу может не получится, надо набить руку. С высветлениями то же самое.

Как покрасить олово?

Существуют концентраты для окраски олова. Возможно окрасить его в разные оттенки – от светлой бронзы до черного цвета. Такие концентраты дают хороший разброс оттенков и и просты в использовании.

Как покрасить олово? Можно использовать акриловые краски. В данной статье мы опишем принципы работы с акриловыми красками при покраске оловянных миниатюр.

Окрашенное олово

Правила работы с акриловыми красками

Акрил требует к себе особого подхода. Существуют несколько правил, как с ним обращаться.

  1. Выберите качественную кисть. Помните – хорошая кисть дешевой не бывает. Вам понадобится несколько кистей, но самой ходовой, скорее всего, будет №0. Также нужен 1 и 2 номер. Но могут пригодиться и большие кисти. Все зависит от размера фигурки.
  2. Кисть нужно промывать очень тщательно, т.к. акрил портит ее. Закончили красить – вымойте кисть не просто водой, а качественным растворителем.
  3. Для смешивания красок используйте дешевую кисть, для самой покраски – подороже.
  4. Вам понадобится старая хлопчатобумажная ткань, например, используйте ненужную футболку или другую ветошь.
  5. Приобретите удобную палитру с углублениями.
  6. Также подготовьте для работы стакан с чистой водой для промывки кистей.
  7. Воду при покраске нужно часто менять.
  8. Если вы новичок, в качестве учебного «полигона» можно использовать полистирол.

Акриловая краска - больше всего подходит для окраски олова

Акриловые краски дают матовую поверхность. В зависимости от производителя, число цветов в палитре разное, может доходить до 300. Акрил бесподобен для некоторых нужд, масляным краскам до него далеко.

Перед тем, как вы начнете покраску, четко представьте себе цель – чего вы хотите добиться. Перед началом покраски потренируйтесь на полистироле. Главное правило – не спешить и вы узнаете как покрасить олово правильно.

Читайте также: