Грунтовка для папье маше своими руками

Обновлено: 04.05.2024

Грунтовка для папье маше

Чтобы прочно связать бумагу выклеенную с краской, которой вы покроете или расписывать будете изделие, необходимо нанести на него Для. грунта обработки из папье-маше под роспись и раскраску существует несколько видов грунтов: масляные, клеевые, эмульсионные и другие.

Клеевой приготовляется из мела и столярного. Такой грунт интенсивно впитывает в олифу себя из красителя. Поэтому на клеевом грунте осыпается зачастую, стирается и загрязняется.

Масляный грунт олифы из приготавливается и сухих цинковых белил. Краска масляным с связывается грунтом плохо. При покраске краситель изделия в некоторых местах скатывается с поверхности, а в подтекает - других. Слой на грунт неравномерно, после трескается высыхания.

Эмульсионный грунт приготовляется из олифы, клея столярного и сухих цинковых белил. По своим намного он качествам превосходит клеевые и масляные грунты.

папье из Поверхность-маше особенно хорошо обрабатывается Это. левкасом один из видов эмульсионного грунта, в добавляют которого* тальк. Кроме талька, в левкас столярный входит клей, олифа, масляный лак, или мел цинковые белила. Левкас при заполняет эластично все неровности в выклеенном слое маше-папье и придает поверхности зеркальный блеск. при краска раскраске и росписи изделия равномерно левкас в впитывается и крепко с ним связывается.

Расскажем, приготовляют как левкас, который мы рекомендуем вам изделий для из папье-маше.

В отличие от других грунтов эмульсионных левкас приготовляется значительно проще и Просейте. быстрее тальк и мел, удалив из них образом таким песчинки и крупные комочки. В жестяную можно (банку изпод консервов) влейте два разведенного стакана столярного клея крепкой концентрации. две в Добавьте столовые ложки натуральной олифы и меньше чуть половины стакана масляного лака. все Размешайте. Затем в этот состав засыпайте порциями небольшими тальк, смешанный пополам с мелом. размешайте Хорошо всю массу: тальк с водой и жидкостями другими смешивается плохо. Подсыпая время от талька времени и мела, доведите грунт до состояния не густой очень тестообразной массы. Затем прокипятите электроплитке на грунт, помешивая, чтобы он не подгорел.

Левкас папье на накладывается-маше слегка теплым тонким песчаниковой мягкой кистью. Слой левкаса должен покрывать ровно модель, сравнивая выпуклые места и Когда. впадины левкас, нанесенный на изделие, начнет осторожно, застывать загладьте поверхность грунта пальцем, теплой в смоченным воде.

После грунтовки изделие просушите хорошо. Летом на воздухе левкас просыхает за сутки одни. Около огня процесс высыхания сокращается намного. Окончив сушку, зачистите поверхность мелкозернистой левкаса бумагой, выровняв все неровности Грунтовку.

грунтовки и зачистку изделия повторите не менее раз трех. Когда загрунтованная поверхность папье-будет маше ровной и гладкой, изделие можно готовым считать к покраске.

Обработку грунта наждачной производите бумагой над баночкой с разведенной массой, собрать чтобы отходы левкаса и в дальнейшем их использовать. грунта Остатки также выбрасывать не следует: используйте их последующих при работах. В этих случаях добавьте в грунт засохший горячей воды, через несколько размешайте часов его и прокипятите на электроплитке. Грунт вновь будет готов к употреблению.

Левкасом можно выклеенные также из папье-маше подводные части последующей с водоплавающих их специальными красителями, разведенными на нитролаке.

А перейдем теперь к покраске изделия.

1. Берем несколько для лотков яиц.

3. Заливаем кипятком крутым так, чтоб вся бумага под была водой. Закрываем и оставляем в покое до дня следующего.

4. Если бумаги небольшое количество, выжидать и не можно сутки. Пока вода остывает, структура пористая картона впитывает влагу. Можно ней к заглянуть и через час. Попробовали пальцами, мягкая если и хорошо расходиться под пальцами, работать можно.

После операций таких получится в миске нечто совсем знаем. Но мы некрасивое, что вся красота впереди! На этапе этом не забудьте добавить несколько ложек ПВА клея в раствор, а то потом держаться не будет.

5. лишнюю Сцедить воду можно по примеру наших которые, бабушек делали творог. Берем дуршлаг, раковину в помещаем. Укрываем его марлей. Выливаем нашу туда неприглядную массу. Марлю завязываем Сверху. узлом помещаем пресс или что-тяжелое нибудь, попавшееся под руку.

6. Когда перестала вода скапывать, распаковываем наш бумажный пробуем и сыр на ощупь. Масса должна быть под послушной пальцами, держать форму, если щепоткой ее сжать как, например, хлебный мякиш. при Выглядит этом она так, как на Теперь.

7. фото можно закрыть ее герметично и хранить в лучше. Но холодильнике, конечно, приступать к работе сразу. было же Зачем проделано столько грязной работы?

8. обыкновенную Берем кухонную разделочную деревянную доску. пищевую ее в Заворачиваем пленку или фольгу, или в пакетик любой, что был под руками. наша Чтобы рамка, которая будет формироваться и доске на сохнуть, не присохла навечно.

10. Формируем собственно Для. рамочку этого нужно сделать в центре под углубление фото или то, что будет него вместо. Не торопитесь брать стамески! Найдите коробку любую, которая была бы нужной формы и данном. В размера случае это коробка с ватными Разместите! палочками ее в центре будущей рамки, и с силой, но равномерно и осторожно вдавите на несколько миллиметров. Не вынимайте Теперь!

11. пока обрезаем по наружному краю все обычным лишнее кухонным острым ножом. Можно линейку под. Есть уже почти то, что Убираем. нужно коробку-штамп. Смотрим, любуемся, и над думаем декором.

13. подравниваем Снова края, но только если они слишком расползлись. Работа практически готова, выглядит так примерно, как на фото.

14. Оставляем сохнуть до Лучше. готовности при естественной температуре и без чтобы, сквозняков не покоробилась.

Перед грунтовкой его холста натягивают на подрамник и закрепляют строительным или степлером же мебельными гвоздями. Полотно нужно натянуть туго, не допуская никаких провисаний. Мастера натягивать советуют холст влажным, чтобы полотно дополнительное обрело напряжение.

После того клей как нанесен, и уже высох, поверхность нужно холста зашкурить мелкозернистой наждачкой.

Грунтовка Клеевой:

  • холста грунт. Делается он из одной части или (желатина белил), 4 частей мела и 15 частей глубоко. Он воды впитывает краску, мазки будут более и матовые светлые. Желатин нужно размочить и водяной на варить бане, а белила либо же мел воде в растворить и ввести в клей, затем добавить касторки немного как пластификатора.
  • Эмульсионный грунт . практичный Самый вид грунтовки. Готовится он на первом так этапе же, как и клеевой состав. Потом в добавляется раствор высокоочищенная олифа или льняное также, а масло несколько капель фенола. Масло чуть по вливайте-чуть, понемногу вмешивая в раствор. должна Эмульсия быть однородной.
  • Масляный грунт . добавлением с Делается масляных специальных белил. Нужно несколько нанести слоев такого грунта, и выдерживать их больше нужно года для прочного закрепления Масляный.

Как загрунтовать холст (Грунтовка)

видео холста для живописи: нанесение

Если так вышло, что свежего из вода грунта не испарилась, масло туда войдет не просто, ему не будет места. Потому слой красочный иногда отшелушивается от поверхности.

Не сушите полу на холст, поставьте его на табуретку хотя бы, как ровно и хранить написанные картины на полу не сквозняки, стоит для них губительны.

Что грунтовка такое масляная, готовая к применению

металлу грунтовки масляной:

  • Масляный грунт работы для по дереву можно наносить только на древесину сухую, наносится она в один плотный Масляный.
  • слой грунт для работы по металлу наносить можно и в разбавленном, и в неразбавленном виде.

Масляный продается грунт в емкостях объемом в 900 грамм. продавалась Раньше она только в металлических баночках. одни он Сохнет сутки, и повторный слой наносится через тоже сутки.

Выбирая грунтовку, читайте советуйтесь, отзывы с продавцами-консультантами. Хорошие отзывы, к имеет, примеру грунтовка масляная Вак и ее аналоги.

для Грунтовка декупажа декоративная

многие Очень мастера декупажа для своего приобретают творчества алкидную грунтовку для внутренних Достоинства.

работ грунтовки на алкидной основе:

Как грунт подобрать для декупажа (видео)

Грунтовка папье для-маше в домашних условиях

обойтись будущее изделие папье-маше из собираетесь вы бумаги красить масляными красками, то грунтовать нужно его олифой. Ее до этого нужно нагреть до туда, и кипения на несколько минут опустить изделие. изделие Потом извлечь, олифа пусть стекает, а поделка будущая пусть сохнет 3 суток.

Иногда в качестве используется грунтовки шпаклевка на основе латекса или на воды основе.

Грунтовка для бумаги (видео)

слой Грунтовочный для бумаги, холста, поверхности декупаж под крайне важен. Это основа, дает которая в лучшей степени проявиться последующим которая, и слоям даст возможности вашей работе не своей терять свежести и яркости долгие годы.

изделие Готовое из папье-маше сушат и зачищают. кромки Неровные подрезаются, разлохмаченные места подклеиваются. отделке к Подготовленное изделие покрывают несколькими слоями олифы горячей или грунта. Грунт делают из олифы смеси и густотертых красок в соотношении 2:1 (олифа-После). краска высыхания грунтового слоя изделие Шпатлевки. шпатлюется могут быть как масляными, клеевыми и так, в зависимости от характера последующей покраски. масляную Под покраску готовят соответственно масляную под, а шпатлевку клеевую - шпатлевку из клея.

Состав шпатлевки масляной - олифа с сикаттивом в соотношении 10:1. В качестве применяется наполнителя сухой просеянный мел. Заполнитель добавляется обычно до тех пор, пока шпатлевка не необходимую приобретает консистенцию (густоту).

Клеевая шпатлевка жидкого из готовится клея и наполнителя из мела. На обрабатываемую шпатлевка поверхность наносится кистью или шпателем. высыхания После поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой. первый Если слой шпатлевки не заполнил все шпатлевание, неровности проводят еще раз. Когда полностью изделие подготовлено, оно может быть нужный в окрашено цвет.

Окраска гипсовых лепных Гипсовые

изделий изделия можно окрашивать клеевыми, или известковыми масляными красками. В любом из этих случаев трех грунтовка является очень важным подготовки этапом изделия к нанесению краски. Дело в что, том гипс довольно интенсивно впитывает чего, из-за влагу грунтовка будет быстро наслаиваться, рисунок забивая орнамента. Для предупреждения этого необходимо изделие полностью покрыть светлой олифой. В этой состав олифы должны быть обязательно белила добавлены (250 граммов на 1 литр олифы). хорошо Состав перемешивается до полной однородности. После олифы нанесения можно покрывать изделие тонким грунтовки слоем. Когда этот слой просохнет, слой наносится купоросного грунта. Сразу надо что, оговориться если речь идет о применении краски известковой, то цвет грунтовки должен соответствовать краске этой. Сам процесс окраски производится способом обычным небольшой кистью тонким слоем. клеевой Употребление краски не требует дополнительных комментариев. Об применения особенностях известковой и масляной красок следует несколько сказать слов.

Тертую масляную краску делать желательно более жидкой (разжижить окрасочный чтобы), состав ускорить процесс высыхания нанесенного Достигается. слоя это путем добавления в краску небольшим с скипидара количеством сиккатива. Известковая краска отвечать должна следующим требованиям: она должна приготовлена быть на молоке. Известковая масса процеживается густое через сито и отстаивается. Вода сливается, а тесто (масса) разводится на молоке до желаемой густоты. изделие Красится обязательно два раза, причем покраска вторая производится не раньше, чем через Рекомендуем.

Папье-маше своими руками

Несмотря на явное французское звучание, ремесло изготовления изделий из папье-маше пришло к нам из Китая и получило распространение на Востоке, где из этого материала делали церимониальные маски. И лишь в XVII веке папье-маше добралось до Европы, где из него начали делать кукол, карнавальные маски, елочные игрушки и различные предметы интерьера.

Старинная, рассыпающаяся на отдельные страницы книга, по которой мы будем изучать, как сделать папье-маше, очень подробно рассматривает классическую технику работы с этим материалом, предлагает различные методики изготовления моделей для будущих изделий, рассматривает способы их росписи и многое другое. Будет интересно!

Поделки из папье-маше

Папье-маше своими руками

Для изготовления первых поделок из папье-маше в первую очередь необходимо позаботиться о материалах и инструментах. В наше время распространены три техники работы с папье-маше:
  • классическая, при которой изделие формируется за счет оклейки модели кусочками влажной бумаги;
  • изготовление изделий из жидкой бумажной массы, перемешанной с клеем до состояния теста;
  • послойное склеивание изделия под картонным прессом.
Но, как можно увидеть, в любой технике основным материалом является бумага. Мы будем рассматривать классический метод изготовления папье-маше и для него лучше всего подходят непроклеенные сорта бумаги: газетная, оберточная. Эти сорта лучше всего впитывают влагу, равномерно склеиваются, хорошо сцепляются с грунтом и красителями. Классический метод изготовления папье-маше в домашних условиях предусматривает формирование изделия из маленьких кусочков бумаги, выложенных в 5-7 слоев по какой-либо форме. Иногда, если поделка должна быть особо прочной, количество слоев увеличивают до 10-12. Эти слои выкладывают равномерно и плотно друг к другу. Чтобы не ошибиться, и в одном месте не наклеить слоев больше или меньше, чем нужно, рекомендуется использовать бумагу двух разных цветов. Если в работе используется газета, то ее можно покрасить: в тазик наливают горячей воды, разводят в ней красители для ткани и в слегка остывший раствор окунают развернутый газетный лист. Затем, когда обе поверхности газеты равномерно окрасятся, лист вынимают из воды и расстилают (или вешают) для просушки. Кроме бумаги, для работы понадобятся жесткие кисточки для клея, кисточки для красок, пластилин, гипс, глина, вазелин, стеки для лепки форм и емкости для приготовления клейстера.

поделки из папье-маше

Как варить клейстер для папье-маше

Самый лучший клейстер делают из картофельного крахмала, пшеничной или ржаной муки с добавлением столярного клея хорошего качества. Зачастую такой клей продается в плитках - чем прозрачнее и тверже такая плитка, тем лучше качество клея. За сутки до приготовления клейстера, плитку клея заворачивают в лоскут ткани, дробят молотком на мелкие кусочки и заливают небольшим количеством холодной воды. На следующий день, когда клей разбухнет, его помещают в небольшую кастрюльку, добавляют небольшое количество горячей воды и, помешивая, нагревают на маленьком огне. Не стоит доводить клей до кипения, иначе он может потерять свои качества. Приготовленный таким образом клей добавляют в мучной (крахмальный) клейстер. Чтобы сделать клейстер для папье-маше, в литр воды добавляют 3-4 столовые ложки крахмала, помешивая, массу варят не небольшом огне. Когда на поверхности начнут появляться пузыри, в массу добавляют полстакана жидкого клея и все тщательно перемешивают. На слабом огне клейстер варят еще около получаса, постоянно помешивая, чтобы он не пригорел. Когда состав загустеет, его снимают с огня и остужают.

Елочная игрушка из папье-маше

Чтобы освоить изготовление различных поделок из папье-маше, рекомендуется начать с изготовления простых форм, а затем, уже по мере приобретения практических навыков, переходить к более сложным изделиям. Прежде чем начать изготовление поделок, необходимо позаботиться о форме, т.е. модели изделия, которую делают из гипса, пластилина, глины, а затем уже обклеивают слоями бумаги. Так, чтобы сделать в качестве новогодней игрушки декоративную елочную шишку, сначала изготавливают из обычной бумаги ее модель. Бумажный лист сминают так, чтобы придать ему сходство с шишкой: длина такой шишки обычно составляет 7-10 см, толщина в самом широком месте - 2,5-3 см. Чтобы бумага не разворачивалась и не теряла форму, ее скрепляют узкими бумажными полосками, промазанными клеем.

Как сделать модель для папье-маше

От окрашенной бумаги отрывают кусочек размером примерно 20 х 20 см, опускают его в емкость с водой, затем, скомкав в руке, отжимают. Отжатый лист осторожно расправляют на рабочей поверхности стола и тщательно промазывают одну его сторону клейстером. Затем этот лоскут берут в левую руку, а правой отрывают маленькие кусочки (около 2 х 2 см) и обклеивают ими подготовленную форму. Совет: не нарезайте кусочки бумаги для обклейки ножницами, т.к. их ровные края будут образовывать рубцы и плохо проклеиваться по краям. Оборванные вручную куски бумаги образуют ровную поверхность и плотно прилегают к соседним слоям. Приклеив на модель шишки кусочек бумаги, его разглаживают пальцами, затем рядом с ним подклеивают второй, третий и т.д. кусочки таким образом, чтобы их края слегка накладывались друг на друга. На закругляющихся местах кусочки бумаги должны быть чуть меньшего размера, чем обычно. Очень важно следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались складки и морщины.

Папье-маше в домашних условиях

Обклеив слоем цветной бумаги всю поверхность модели, приступают к ее заклейке вторым слоем, но для работы используют уже неокрашенную бумагу. Таким образом, выкладывают 5-6 слоев, чередуя окрашенные слои с обычными. После окончания проверяют равномерность выкладки слоев, подравнивают их при необходимости, после чего всю поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и оставляют для просушки. Таким же образом можно сделать и другие елочные игрушки простой формы - яблоко, груша, новогодний шар, фонарик и др. При сушке изделия стоит избегать сильного жара, т.к. при быстром высыхании слои бумаги будут коробиться, рваться и терять форму. Самые лучшие результаты дает сушка на свежем воздухе под солнечными лучами или недалеко от батарей, работающей духовки и пр. Самое главное - обеспечить поделке из папье-маше равномерную просушку.

Грунтовка папье-маше

Когда изделие высохнет, переходят к этапу грунтования. Грунтовка необходима для дальнейшей раскраски поделки, лучшего сцепления красящих веществ с поверхностью изделия, выравнивания мелких неровностей. Можно воспользоваться готовыми грунтовыми составами, имеющимися в современных строительных магазинах или приготовить эмульсионный грунт (левкас) своими руками. Именно такой грунт был наиболее востребован у старинных мастеров, изготавливающих художественные изделия из папье-маше. Для приготовления левкаса просеивают мел и тальк через частое сито, в другую емкость выливают два стакана разведенного столярного клея, две столовые ложки олифы и около 100 мл масляного лака. Все жидкие ингредиенты хорошо перемешивают и небольшими порциями добавляют к ним просеянный тальк и мел. Все ингредиенты смешивают до состояния однородной массы и кипятят на небольшом огне. На поверхность папье-маше грунт наносят в теплом виде, тонким равномерным слоем. Грунт должен выровнять и заполнить собой различные неровности, сгладить резкие перепады. Когда левкас начнет застывать, его осторожно разглаживают пальцем, смоченным в теплой воде. После того, как грунт полностью высохнет, поверхность изделия зачищают мелкозернистой наждачной бумагой, выравнивая различные неровности. Такую грунтовку и зачистку повторяют 2-3 раза - до тех пор, пока все изделие не станет идеально ровным и гладким.

Покраска изделий из папье-маше

Лучше всего для покраски готовых прогрунтованных и зачищенных изделий подходят краски на масляной основе, которые не только придают поделке красивый законченный вид, но и обеспечивают ей прочность и защиту от внешних воздействий. Чтобы придать окрашенной поверхности красивый блеск, в краску добавляют немного масляного лака. Также лаком можно покрыть и уже окрашенную поверхность; очень интересный эффект получается, если в лак добавляют бронзовую или серебряную пудру. На готовое изделие из папье-маше краску наносят любым удобным способом: из пульверизатора, тампоном, кистями, окрашивая поверхность 2-3 слоями. После нанесения каждого слоя поделка должна высохнуть, чтобы не образовывались потеки, наплывы и неравномерное распределение красителя. Приемы покраски и росписи готовых изделий должны быть традиционными: кистью наносят краску на загрунтованную поверхность сначала в одном направлении, а затем, когда вся поверхность будет покрашена, краску растушевывают, т.е. наносят кистью новый слой поперек первоначального нанесенного. Так поступают несколько раз, пока не получится ровного красивого слоя покраски. Чтобы раскрасить декоративную шишку из папье-маше, всю ее поверхность покрывают слоем светлой или золотистой охры, в которую можно добавить немного масляного лака. Затем, после высыхания этого слоя, шишку покрывают "золотой краской" - так называется бронзовый порошок, разведенной в растворителе. Можно использовать и алюминиевый порошок или серебряную краску - такие игрушки тоже выглядят очень привлекательно и изящно.

После каждого нанесения слоя бронзы шишку просушивают, после чего расписывают масляными красками. Смешав на палитре несколько оттенков, получают мягкий красновато-коричневый цвет. Простым карандашом на елочной игрушке намечают расположение чешуек, которые впоследствии прорисовывают тонкой кистью, обмакнутой в краску.

В верхней части шишки шилом проделывают два небольших отверстия, сквозь которые продевают декоративную ленточку, чтобы игрушку можно было повесить на елку.

Папье-маше своими руками

Папье-маше по модели из пластилина

Не всегда из мятой бумаги можно сделать хорошую модель для дальнейшей работы в технике папье-маше: по мере приобретения навыков хочется научиться делать более сложные изделия, форму которых трудно повторить с помощью такого материала, как бумаги. Поэтому в таком случае на помощь может прийти пластилин.
Давайте посмотрим технику работы с пластилином на примере изготовления новогодней игрушки из папье-маше в форме рыбки.

Пластилин хорошо разминают и, вооружившись как-нибудь образцом с изображением рыбки, придают материалу приблизительную форму тела рыбки - пока без плавников и хвоста. С помощью стеков модель дорабатывают до нужного уровня правдоподобности, после чего будущую рыбку смазывают вазелином. Вся поверхность пластилиновой заготовки должна быть покрыта ровным однородным слоем - в дальнейшем это очень облегчит отделение слоя папье-маше от пластилиновой "болванки".

Смазанную вазелином заготовку начинают обклеивать бумагой по тому же принципу, что и при изготовлении декоративной шишки: сначала одну сторону рыбки обклеивают смоченной в воде, отжатой и порванной на мелкие кусочки бумагой, затем - другую сторону.

Внимание! Маленькие кусочки бумаги, промазанные клейстером, накладывают на модель клеевой стороной наружу! Кромки соседних кусочков должны немного накладываться один на другой.

Сначала выкладываем слой из окрашенной бумаги, затем - из простой, и так, чередуя цвета, клеят 5-6 слоев. Бумага должна плотно прилегать к пластилиновой модели - для этого ее периодически разглаживают пальцами. После того как будет проклеена одна сторона рыбки, поделку убирают для просушки в теплое, но не жаркое место, чтобы бумага не покоробилась и не порвалась.

Когда все слои бумаги высохнут, осторожно поправляют различные недочеты и дефекты работы, после чего приступают к проклейке второй стороны рыбки. Таким образом мы получим две симметричные стороны игрушки. Из картона вырезают детали плавника и хвоста, закладывают их между двумя половинками из папье-маше, фиксируют эти детали полосками бумаги, промазанными клеевым составом.

Обе половинки игрушки промазывают по местам стыков столярным клеем, после чего сами стыки маскируются узкими бумажными полосками, смазанными клейстером. После просушки рыбку из папье-маше грунтуют, наносят основной слой краски из охры или бронзы, после чего расписывают красками, прорисовывая тонкой кисточкой чешуйки, жабры и все остальные детали. В верхнем плавнике делают дырочку, точно определив центр тяжести игрушки, и продевают в нее петельку, чтобы поделку можно было повесить на ветку новогодней елки.

Рыбка из папье-маше

Папье-маше по модели из глины

Работа с глиняной моделью почти идентична технике работы с моделью из пластилина, за исключением, пожалуй, нескольких нюансов:

  • сухую глину разбивают на мелкие кусочки, промывают водой от мусора и грязи, на ночь закрывают мокрыми тряпками;
  • когда глина перестает прилипать к рукам - это показатель того, что материал готов к лепке;
  • если глина получилась слишком жидкой, за сутки до работы ее раскатывают тонким слоем и оставляют на ночь, не накрывая влажными тряпками.

Как и в предыдущих примерах, чередуют цветные и неокрашенные слои бумаги, тщательно просушивают готовое изделие, после чего кончиком острого ножа папье-маше разрезают на две или более частей - в зависимости от сложности фигуры и снимают его с "болванки".

Части изделия соединяют между собой, склеивая их по стыкам маленькими кусочками бумаги, после чего поделку просушивают, грунтуют и расписывают красками. Если предстоит сделать большую по размеру или сложную по форме поделку, то при изготовлении глиняной модели рекомендуется использовать проволочные каркасы, закрепленные на небольших дощечках. Каркас необходимо очень плотно обкладывать глиной, иначе при высыхании она будет трескаться и оседать.

Папье-маше по готовым моделям

В качестве заготовки для поделки из папье-маше могут выступать не только самодельные модели, но и готовые предметы: тарелки, вазы, чашки и т.д. Так, например. чтобы сделать красивую декоративную тарелку из папье-маше, подбирают готовую тарелку нужного размера, кладут ее дном вверх, смазывают всю поверхность вазелином и начинают работу с бумажными кусочками.

Кусочки газеты накладывают на тарелку сухой стороной, а смазанной клейстером - наружу, как и при изготовлении рыбки из папье-маше. Выложив таким образом 7-8 слоев чередующейся по цвету бумаги, изделие сушат.

Чтобы снять папье-маше с формы, между слоем бумаги и тарелкой в удобном для этого месте просовывают кончик ножа и аккуратно проводят им по окружности. Затем на поделке определяют центр, циркулем проводят по краям окружность и обрезают неровную кромку ножницами. Всю поверхность тарелки грунтуют, просушивают и расписывают в соответствии с собственной фантазией и возможностями.

папье-маше в домашних услвоиях

Точно также выполняют обклейку и других предметов. Но если предмет сложной формы, то нужно быть готовым к тому, что для снятия папье-маше изделие придется сначала разрезать, а затем вновь соединить по местам стыков.

Папье-маше - поделки

поделки из папье-маше

При росписи изделий из папье-маше рекомендуется придерживаться традиционных правил: сначала подбирают орнамент, наносят на загрунтованное изделие фон нужного цвета, после чего на изделие тонким карандашом рисуют нужный узор и расписывают его красками.

Если поделка покрашена в светлые цвета, на которых хорошо виден след карандаша, то контуры узора наносят проколами иглой или тонким шилом: рисунок копируют на кальку, накладывают ее на изделие и по контурам точечными проколами переносят орнамент. Затем поверхность бумаги протирают тампоном, припудренным мелом - через проколы порошок точно повторит контуры узора.
Расписанные изделия оставляют для просушки, после чего покрывают их лаком.

Чем грунтовать папье-маше?

Сейчас для этой техники часто используют поливинилацетатный клей, а раньше применяли крахмальный клейстер.

Клей
При изготовлении папье-маше клей ПВА можно заменить клейстером, который варится из крахмала (1 ч. л. крахмала на 1 стакан холодной воды) ; можно приготовить и на муке, для этого нагреть 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной посуде смешать 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции, как при приготовлении заварного крема. Добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут, постоянно перемешивая, до загустения. Остудите.

Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.
Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3

Здесь описаны основные рекомендации по обработке высохшей поверхности папье-маше.

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Часть 2 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3, фото № 1

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Папье-маше. Обзор материалов и технологий

Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками. Но, пожалуй, каждого поражала легкость и, как казалось, необычность материала, с помощью которого сделаны эти вещи.

Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 1

Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.

У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.

Начальное получение.

Итак, Вы решили удивить близких своим мастерством и порадовать их красивым изделием из папье-маше? Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 2

- бумага (газетная подходит лучше всего),

- клеенка на стол,

Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу. Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, мы предлагаем наиболее используемый.

Рецепт клея:

Учтите: что любой клей можно использовать с обоими методами приготовления папье-маше (наклейка слоев и приготовление массы). Я рекомендую обычный обойный клей.

Чтобы приготовить этот клей следуйте инструкциям. Нагрейте 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до загустения. Дайте клею остыть. У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) используйте следующий рецепт. Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.

2. Стенной пастообразный клей.

Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните о детях. Клей не должен попасть им в рот.

Вылейте клей в миску и используйте.

Смазку наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов. В качестве смазки можно использовать вазелин, подсолнечное масло или жидкое мыло. Также возможно использование пленки (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше) или влажной бумаги (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)

Формы для папье-маше.

Все выброшенные материалы годятся для скульптуры из папье-маше.

Надувные шары. Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.

Миски и тарелки - они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.

Картонные коробки - стороны могут подойти как плоские панели.

Упаковка - куски полистирола можно разрезать, склеить, соединить лентой.

Проволочные сетки - можно разрезать и выгнуть в нужную форму, а затем покрыть папье-маше. Осторожно с острыми краями.

Бамбук - разрезается по всей длине и используется для жесткости.

Посмотрите вокруг и вы удивитесь, как много всего можно использовать.

Технология изготовления папье-маше.

Существует несколько технологий изготовления работ из папье-маше.

1. Слоеное папье-маше.

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 3

Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. Вы также можете использовать «gesso» для более стойкой базы. После этого раскрасьте работу любой краской.

2. Папье-маше из мякоти.

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 4

Изначально для работы использовали размельченную и вымоченную в воде бумагу, полученную кашицу прессовали в формы. Сегодня к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Чтобы изготовить непромокаемые изделия, бумажную массу смешивают с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды.

Чтобы приготовить массу замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.

Также есть немного другой рецепт. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.

Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам.

3. Папье-маше под «давлением».

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 5

Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпаклюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.

4. Из разных сортов бумажных обрезков,

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 6
Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 7

мелко просеянной деревяной золы и мучного клейстера готовят массу. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть. Вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке. Натертую таким образом массу смешивают на доске с мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть изготавливаемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают. Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше.

Раскрашивание папье-маше.

Папье-маше. Обзор материалов и технологий, фото № 8

Папье-маше можно окрашивать насквозь (это удобно при изготовлении, например, шкатулок) или же только его поверхность (декоративные вещи, к которым не прикасаются руками часто).

В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

Важные советы

1.Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

2.Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.

Читайте также: