Стекло из поликарбоната на лодку своими руками

Обновлено: 03.05.2024

Форум о полимерах ПластЭксперт

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.

  • ПластЭкспертФорум о полимерахСырье и основные методы производства пластиковых изделий/Plastics and main ways of production of plastic productsПолимеры/Plastics and polymers
  • Поиск

Пластик на остекление катеров. Оргстекло или поликарбонат

- Все вопросы, касающиеся непосредственно пластиков: гомополимеров и сополимеров, например ПЭ, ПП, ПС, ПВХ, ПК, ПЭТФ, каучуки и т.д.
- All questions about plastics and polymers: homopolymers, copolymers, e.g. PE, PP, PS, PVC, PC, PET, etc.

Пластик на остекление катеров. Оргстекло или поликарбонат

Занимаемся изготовлением остекления на катера.
Ранее использовали оргстекло после термоформования, сейчас ставим монолитный поликарбонат (Казань) , устанавливаем заготовки в профиль без нагрева.

Срок службы изделий сравнительно мал, прежде всего в связи с появляющимися царапинами.

Внимательно изучив импортные аналоги (на наш взгляд это всё же ОРГСТЕКЛО, т.к. скалывается) не можем понять ,за счёт чего достигается прочность материала и устойчивость к абразиву. Может быть кто-нибудь подскажет какие-либо добавки в стандартные материалы или же марку какого -либо иного пластика. Подобные вопросы к производителям (Дзержинск) успехов не имели .

И ещё вопрос по ультрофиалету. На своём опыте выяснили о влиянии на монолитный поликарбонат и оргстекло прямых лучей - материал быстрее мутнеет . Должна всё-таки быть УФ защита или нет. (на Казанском написано ,что есть , но результат тот же).

Ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната своими руками


Современные остекления на моторные лодки,произведенные из монолитного поликарбоната.

Как изготовить ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната

Для остекления вам понадобиться новое ветровое стекло из монолитного поликарбоната. Лучше, чтобы модель была цельной или с минимумом перегородок.

Рекомендуемая толщина исходного листа монолитного поликарбоната – 5 мм.

Предварительные работы

вырезать монолитный поликарбонат

Монтаж ветрового стекла на моторную лодку


Готовое остекление вставляют в рамку из металлического профиля, нижняя часть которой служит направляющей при монтаже на плавательное средство. Поликарбонат крепят к профильной раме с помощью влагостойкого силиконового клея – Q3-7098 (Англия) или Silliconemastic (Китай). Дополнительную герметичность обеспечивают резиновые прокладки.
Для установки рамки на лодку понадобятся сверла (2; 4; 4,8 мм), саморезы, заклепки, нож, рулетка, карандаш, дрель или шуруповерт, резиновый уплотнительный шнур.

Монтаж конструкции осуществляют поэтапно вместе с напарником:

  • Сначала демонтируют крепления прежней конструкции, срезают верхнюю часть посадочного места под старое стекло. К оставшейся основе приклепывают переходники – алюминиевые пластины-уголки с круглыми вырезами под новую рамку. Место стыка обрабатывают герметиком.
  • С помощью рулетки и карандаша отмечают места расположения боковых элементов обрамления, центральную точку палубы и середину калитки рамки.
  • Согласно контрольным точкам выставляют элементы остекления. Между калиткой и лобовой частью выдерживают интервалы в пределах 3 мм.
  • Через отверстия в задней части боковин сверлят отверстия диаметром 2 мм в корпусе лодки.
  • Фиксируют рамку саморезами в контрольных точках, а затем выравнивают, совместив середину калитки с центром палубы.
  • Сверлят остальные отверстия в корпусе сквозь отверстия в рамке, вкручивают саморезы. При монтаже следят, чтобы не деформировалось отверстие под калитку.
  • Закончив фиксацию обрамления, паз с головками саморезов закрывают резиновым уплотнительным шнуром.
  • Калитку укрепляют опорными стойками, которые садят на заклепки.

Почему лучшим вариантом остекления моторной лодки является монолитный поликарбонат

  • Поликарбонат относиться к высокопрочным термопластам.
  • У материала высокая светопроницаемость.
  • Вырезается под любые размеры даже самые маленькие.
  • Возможность придания любой формы в нагретом состоянии.
  • Малый вес – нет лишней нагрузки на лодку, не страдает маневренность.
  • Не разбивается на осколки даже в случае аварии.
  • Возможность выбора прозрачного или тонированного изделия.

Причины замены ветрового стекла

Остекление приходит в негодность из-за нештатной ситуации, мутнеет или затирается от времени, трескается от неправильного зимнего хранения. Нередко владельцы плавсредств монтируют новые стекла для повышения комфорта или с целью модернизации внешнего вида лодки (тюнинга).
Если для изготовления конструкции использован качественный поликарбонат, а сборка проведена с соблюдением технических требований, ветровое стекло будет правильно выполнять все функции.

Лобовое стекло на лодку.Как правильно сделать?

Рулевой 2-го класса

Я делал стекло на казанку-2м из плексегласса (можно и поликарбонат он дешевле, достать тяжелей). Вырезаешь из 3-х мм фанеры половину стекла, той формы которая тебе понравится и на катере примеряешь (гнется фанера легко).
В местах сгиба размечаешь маркером, вырезаешь и малярным феном при 500 гр. (выше не стоит, возможно образование пузырьков) греешь и геншь по месту на катере. Правую и левую половины стыкуешь стальной пластиной.

Рулевой 1-го класса

Методика изготовления действительно хороших гнутых стекол:

По шаблону №2 вырезаем поликарбонат. Если необходимо хорошее качество краев, то добавляем припуск на ширину шаблона кривизны+ миллиметров 5 еще подпортиться.

Палками, рейками и.т.д. сколачиваем шаблоны п. 1 так , чтобы положить сверху стекло.

Берем все и идем в хорошую БАНЮ (типа сауна)

Остужаем, снимаем, обрезаем припуск.

Геморно. Да. Но результат того стоит.

З.Ы. Методика украдена.

Стекло на лодку самодельное


Оргстекло или поликарбонат использовал?
Каким методом загибал стекла?




такой счастливый ))) молодец хорошая работа )))


Жена с сыном рядом, что еще для счастья надо!


Детские воспоминания навевает. "Прогресс-4" и на транце "Вихрь-М"…



Ну да, вылежался наконец то,
выход удобно


Без машины

Материал не просто лежал, он зрел, сок давал. Зато как классно получилось, мошка, брызги не беспокоят, опять-же возможен выход через носовую палубу.

Нужен дельный совет по стеклам на лодку


Друзья. Хочу поменять стекла на двухконсольной лодке Silver Shark DC580 — образца 2008 года.
подскажите где купить или заказать?!
В Волгограде не нашел, обратился к рекламщикам, они не смогли согнуть монолитный поликарбонат. Вот теперь спрашиваю у сообщества.

Комментарии 23


А что если сделать мет. корпус, вставить не гнутое стекло и установить не на родные места. Родные точки заглушить аккуратно. Это конечно если есть техническая возможность.

Такая мысль была. Но явно она более затратная. Сейчас не мой случай.




А вот взять и просто обратиться прямо на Сильвер (в СПб) и заказать два таких новых стекла?! Такой вариант не рассматриваете? Доставка Вам выйдет в сущие копейки.

Говорят, что модель давно не производиться. А стекла в то время для них делали фины. (((


На строительных рынках ищи, там поликарбонат монолитный продают. Они и на заказ любой толщины привозят.

Вопросов купить материал нет.
Вопрос в том, кто изготовит)


Да что ы этом сложного) старое снимаете и кладете на новое. Фломастером обвели контур и отверстия. Лобзиком выпилили, ответстия просверлили. Делов на 3 часа. Поликарбонат не трескается как оргстекло, приятно работать.

Вы наверное фото не видели)))
Стекло Без рамок, согнуто не под 90 градусов и т.д.


Видел. Поликарбонат гнется по стеклу и обводится фломастером. Все в вами понятно)

Вы хотите сказать, что Монолитный поликарбонат 6мм легко гнется и принимает форму лекала?


Хорошо гнется. И вам не нужен поликарбонат 6 мм достаточно 3мм. Это оргстекло 6мм делают из ща его хрупкости.


3 мм может и гнется, хотя не факт что очень легко. Но если легко гнется, то и конструкция получится, как сопля, гнущаяся от прорыва ветра))
Прочность и жёсткость — это не синонимы.
Под нагревом поликарбонат гнется и принимает форму очень тяжело. В смысле технологии, ему нужно очень точное попадание в температуру, ну очень-очень точное. Небольшой перегрев и он просто начинает течь и мутнеть. А недогрев — не гнется. И потом поликарбонат царапается гораздо легче оргстекла и при этом не полируется (только не надо рассказывать про автомобильные фары. Поликарбонат там и поликарбонат для теплиц на строительном рынке — очень даже не близкие "родственники"). Поэтому для стёкол сложной формы используется именно оргстекло (оно кстати тоже бывает очень разное), а для плоских окон — каленка или триплекс.


3 мм еще много! Обычно из 2 мм делают и от ветра ничего не гнется. И греть поликарбонат вам не надо, у вас консоль будет задавать нужную кривизну. Больше советов давать не буду


В том и разница. Если делать колхоз имени очумелых ручек — то 2 мм, загнуть по форме, механически, верх как загнется и все…

Если пытаться как-то повторить оригинальное, то используется именно оргстекло, а не поликарбонат.
Но здесь скорее всего вообще без шансов, т.к. нужна матрица и пуансон. А это дорого:
откатать стеклопластиком с двух сторон, поставить каркас, накрыть поверхность фланелькой и искать в городе контору которая работает с архитектурным/интерьерным стеклом — у которых есть печка и которые могут правильно стекло нагреть. Вырезается шаблон, по нему заготовка с запасом. Греется, гнется в матрице. Потом обрезается в размер. Потом сверлим отверстия.
Можно конечно сразу резать стекло в размер и сверлить отверстия до гибки, но т.к. это все ручной труд, то могут нагретое стекло положить в матрицу немного криво и все размеры "уйдут".

Сделать сразу несколько стекол, потом продавать их собратьям по несчастью и таким образом "отбить" оснастку))))


С нормальными руками хорошо можно сделать! Оргстекло на лодке будет всегда трескаться. На лодках его применяют как дешовую замену поликарбонату. Проще всего к сильверу обратиться за стеклом.


Применяют его, потому что у поликарбоната очень мягкая поверхность и гораздо легче царапается, а потом нифига не полируется. Опять таки из-за мягкости.


Лично у меня окна из поликарбоната служат дольше чем из оргстекла


Служит может и дольше. Но затираеися или царапается легче и не полируется от слова совсем.


Искать дельных мотомастеров и изготовителей ветровиков на мотоциклы. Я когда-то делал сам на мотоцикл, грел оргстекло строительным феном и охлаждал тряпкой с водой. Но без каймы оно практически сразу треснуло.


Несуществующий человек

Если причина замены — затерлись. То проще отполировать.
Если расколоты, то это проблема.

как сделать ветровое с калиткой на прогресс


как сделать ветровое с калиткой на прогресс? начать хочу с лобового, потом тент, потом внутрянка.

Комментарии 46


Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины!


вот мы и ищем, может кто профиль подходящий предложит


Купи готовое, в Лодка 44 Кострома, не бюджетно, но добротно, недавно брал у них 2 стекла на 5-е казанки


думал, но у нас доходы не московские, и доставка космос.


Из этого корыта можно сделать хорошую лодку.Труда много и денег.Или сделать по минимуму и уняться.Смотря для чего.


это корыто еще нас переживет)).



Мне так не нравиться((


ну я смотрю из своих рыбацких соображений, на высоком носу, со спином не удобно стоять(не безопасно).


что мешает в стандарте стоять со спином?


ну я смотрю из своих рыбацких соображений, на высоком носу, со спином не удобно стоять(не безопасно).

зачем на нос лезть?


мы в паре обычно рыбачим, один на корме, один на носу.Соответственно круговой радиус облова.


Я поступаю так:
нет желаемого профиля беру какой есть
Нет нужных инструментов работаю какими есть
не воплощается задуманное воплощаю то что получается
не нравится то что получается или мирюсь или режу и переделываю
Если изначально трудно воплотить то не делаю совсем или покупаю.
Вот так.

5tudent

14

Ну, после некоторых исследований, я обнаружил, что большинство фирм хотело около $400.00 за лобовое стекло подобной конструкции и вам все равно придется делать молдинги к нижней кромке. (У меня было всего лишь около $160.00).
Для создания я использовал 3 мм поликарбонатное стекло Lexan . Материал очень гибкий и не колется при холодной формовке. С молдингами все немного сложнее. Сначала нужно отжечь экструдированный алюминий, а затем придать ему нужную форму с помощью деревянной матрицы.
Далее процесс я буду описывать фотографиями, снабжая их своими комментариями.


Для изготовления молдингов я взял алюминиевый уголок 25х25мм и П-образный алюминиевый профиль 12х6мм.Все это доступно в магазинах стройматериалом, рынках и т.д. Алюминий не достаточно мягкий материал, чтобы его было легко согнуть до нужной формы, поэтому я его отжигал ацетиленовой горелкой. Сам процесс на фото ниже.
Сделайте плоскую развертку формы будущего стекла на картоне и после вырежьте будущее стекло из пластика по получившейся форме. П-образный профиль сформуйте поверх кромки ветрового стекла. Мое стекло имеет наклон 35 градусов в центральной части и уклон 10 градусов по бокам.

4

Далее отжигаем алюминиевый уголок. Его нужно нагреть и дать возможность медленно остыть. Я использовал ацетиленовую горелку, чтобы сделать это. Сначала зажгите факел только ацетилена. Это будет оранжевое пламя с большим количеством дыма и копоти. Кладем алюминиевый профиль на какие-нибудь козелки и волновыми движениями факела обильно покрываем будущие молдинги копотью.

5

Отрегулируйте факел до нормального пламени и нагревайте алюминий до момента пока сажа не начнет сгорать. Будьте осторожны ,алюминий плавится чуть выше этой температуры. Держите сопло горелки и не слишком близко к металлу. Алюминий должен полностью остыть и практически не иметь на себе сажи.

6

Далее вам нужно что-то, чтобы согнуть алюминий вокруг оправки. Деревянная киянка, матрица и верстак - это поможет закончить работу быстрее. Я сделал матрицу из бруска 50x100. Для создания формы матрицы я использовал свои старые молдинги.

МК СК-2. Изготовление лобового панорамного ветрового стекла для катера. Часть 1

Итак, катер в гараже. Хотелось бы на катере видеть лобовое стекло таким, чтобы оно было панорамным, без перегородок, чтобы у стекла был большой угол наклона, такой, чтобы оно заходило над приборной панелью, образуя как бы козырёк. И тогда при моросящем небольшом дождике вода не будет попадать на приборную панель. Высота ветрового стекла должна быть такой, чтобы оно отсекало ветер, и ветер не дул в голову. Также очень хотелось бы, чтобы была возможность подобрать дворники, которые смогли бы его чистить под таким углом.

С чем я столкнулся при изготовлении лобового стекла для катера

Очень долго искал человека, кто мог бы сделать ветровое стекло под мой запрос. Многие московские конторы соглашались поначалу, во время телефонных разговоров обещали всё сделать в лучшем виде. Но когда я высылал им фото и в подробностях описывал свои пожелания, они отказывались. Объясняли тем, что так сделать нельзя, углы очень сложные и будут складки. Пытались мне навязать свои идеи, а было и такое, что просили привезти катер к ним, при этом, не давая никаких гарантий.

Наконец мои поиски увенчались успехом, и я нашёл подходящего человека, который поможет мне с изготовлением лобового стекла на катер. И не поверите, мастера, с которым я познакомился, зовут Алексей Брежнев. Вот это совпадение, если бы мне рассказали, то я не поверил бы.

Я съездил к нему в сервис, посмотрел его работы. Потом мы посмотрели катер, Лёха оценил фронт работы и сказал: "А давай попробуем!" И мы приступили к делу.

Я достал алюминиевую трубку диаметром 22 мм, привёз тонированный поликарбонат, большой рулон 2x3 м. Купил в магазине коробок, чтобы сделать макет из бумаги. На всякий случай купил металлопласта такого же размера, что и алюминиевая трубка, 10 метров. Друзья притащили ЗИЛовское стекло на катер, по высоте оно в принципе подходило, но у меня к стеклу было много требований и одной ширины было мало. Тем не менее, на память я его всё же сфотографировал.









Мне в лобовом стекле катера была очень важна эстетика: как оно ляжет, как оно будет сливаться с катером по бокам. В принципе, ЗИЛовское стекло как бюджетный вариант кто-то может себе поставить.

Из металлопласта была сделана рамка лобового стекла, по ширине ориентировались на ЗИЛовское. Смотрелось неплохо. Готовую рамку плотно обтянули картонным макетом, проверили, не будет ли руль мешать или упираться в стекло, ведь его мы сделаем регулируемым. Затем нам было необходимо найти место, где будут крепиться дворники. Наметили.




Очень важным моментом было посмотреть, как лобовое стекло катера будет обдуваться, насколько будет дискомфортно в салоне. Предварительно, в соответствие с ростом, были установлены кресла. Затем для проверки в качестве бюджетного варианта были выбраны: вентилятор, пылесос для выдува листьев и дымовая шашка. Чтобы провернуть этот эксперимент, катер выкатили на улицу. Затем была зажжена военная дымовая шашка, я сидел в салоне, а мой товарищ с разных сторон направлял на лобовое стекло поток воздуха сначала вентилятором, потом пылесосом со скоростью 150 км/ч (на пылесосе есть регулятор) на ветровое стекло. Результат наших изысканий меня порадовал.



Отдал алюминиевую трубку и выгнутый по форме металлопласт Лёхе, чтобы он изготовил такой же из алюминиевой трубки. Через неделю он её привёз для примерки, кое-что не подходило, он для себя померил что-то и увёз на доработку. Ещё через несколько дней рама была готова.








Опять примерили и пошли на второй этаж, чтобы вырезать лобовое стекло. Для удобства всё разложили на теннисном столе и заклёпками прихватывали к рамке поликарбонат.





В электролобзик вставили пилку по пластику. Им мы обрезали ветровое стекло по контуру с запасом в два см внизу и 5 сверху. Пошли мерить на катер, прикрутили.




Поставили дворники в ранее намеченные места.



Выкатили катер на улицу, включили вентилятор, брызгали водой, подключили дворники от аккумуляторов, чтобы убедиться, что они очищают. Эксперимент показал хороший результат. Успокоились и закатили катер в гараж. На этом пол этапа, можно сказать, пройдено. Изготовление панорамного ветрового лобового стекла на катер оказался трудоемким процессом.

Ветровое стекло на лодку своими руками

Ветровое стекло на лодку, своими руками можно собрать из прозрачного монолитного поликарбоната и влагостойкой фанеры, конструкция которого состоит из следующих деталей.


  1. Центральная опора.
  2. Правая рамка лобового стекла.
  3. Левая рамка лобового стекла.
  4. Правая рамка бокового стекла.
  5. Левая рамка бокового стекла.
  6. Лобовое стекло.
  7. Крепление лобового стекла.
  8. Боковое стекло.
  9. Крепление бокового стекла.

Рамка лобового и бокового стекол, изготавливается из влагостойкой фанеры толщиной 20 (мм). Наклон конструкции характеризуется тремя углами:

  • 2a – угол между лобовыми стеклами (правым и левым)
  • b – угол наклона стекол относительно горизонтальной плоскости
  • 2c – угол между лобовым и боковым стеклами


Таким образом, меняя углы, можно спроектировать лобовое стекло на любой «вкус».

Центральная опора и рамки стекол, крепятся между собой деревянными шкантами на клеевой основе. Склеенная конструкция шлифуется, а при необходимости шпаклюется, затем наносится лакокрасочное покрытие.
Стекла вставляются в пазы фанерных рамок.

Глубина паза соответствует толщине монолитного прозрачного поликарбоната.
Наружный периметр паза на два миллиметра шире периметра стекла (поликарбоната).


Поликарбонат фиксируется в пазу рамки алюминиевой полосой 2 х 20 (мм). Полосы крепятся по периметру рамки винтами самонарезающими DIN 7983 Н. Углы у полос, можно срезать под углом 45°.


Собранное ветровое стекло крепится на лодку одним из двух вариантов:

  • с помощью деревянных шкантов на клеевой основе
  • саморезами по дереву с тыльной стороны верхней палубы лодки

Читайте также: