Гараж из газобетона недостатки

Обновлено: 17.05.2024

Особенности строительства гаража из газобетона

Газобетон как стеновой материал имеет массу достоинств. Но есть и минусы. В основном они связаны с невысокой прочностью поризованного материала на сжатие, из-за чего ограничивается этажность зданий. Высокая паропроницаемость тоже создаёт трудности, особенно при неправильной отделке отапливаемых помещений. Однако в случае с хозяйственными постройками таких проблем нет, здесь газобетон может проявить свои лучшие качества. В чём его преимущество, и как построить гараж из газобетона своими руками, будет рассказано в этой публикации.

Достоинства и недостатки постройки гаража из газобетона

Главным достоинством блоков из газонаполненного бетона является их теплопроводность, что для неотапливаемого помещения даже более актуально, чем для жилого. При высокой сопротивляемости кладки передаче тепла, в гараже будет вполне приемлемая температура даже без организованного обогрева. Главное только сделать всё, чтобы кладка не продувалась ветром, а её теплопотери были сведены до минимума. От чего это зависит?

В первую очередь, от количества отклонений в геометрии блоков. Согласно ГОСТ 21520, для изделий из ячеистого бетона предусматривается три категории качества:

  • К первой и второй категории относят изделия синтезного твердения (автоклавные), так как к ним предъявляются более строгие требования. У них есть свой собственный ГОСТ (31360), и третья категория в нём не предусмотрена вообще. Как видно из таблицы, разница в допустимых отклонениях существенная, и в первую очередь она влияет на толщину швов в кладке.
  • В силу более высокой способности раствора проводить тепло, швы являются мостиками холода. Но это, если для кладки взяты блоки 2 или 3 категории, которые можно монтировать только на ЦПС. На цементном клеевом составе тоже можно делать толстые швы. В этом случае через них тепло уходить не будет, но большой перерасход смеси выльется в немалые затраты.
  • Если же купить блоки 1 категории, их более высокую стоимость можно компенсировать экономией на кладочном растворе. Их вообще можно монтировать на клей пену. 850 мл ППУ-клея способны заменить 25-килограммовый мешок сухого цементого клея, требующего сил и средств на доставку, погрузку-выгрузку, затворение водой. Швы получаются очень тонкими, и к тому же, у клеёв на основе вспененного полиуретана коэффициент теплоизоляции в несколько раз ниже, чем у самого газобетона.
  • При тонких швах кладка будет не только лучше сохранять тепло, но и меньше продуваться ветром. Причиной этого, кстати, могут являться вертикальные швы между блоками, боковые грани которых снабжены пазами игребнями. Такие изделия тоже есть в продаже, но строители их не очень-то жалуют. По технологии пазогребневые стыки можно не заполнять раствором, но такое соединение не даёт необходимой герметичности. Так что, берите лучше обычные прямые блоки.
  • Любая газобетонная постройка теряет тепло так же и через монолитные участки стен. В случае с гаражом, это может быть армопояс по верхнему обрезу кладки, на который будет опираться плита перекрытия, или железобетонная перемычка над проёмом ворот. Для их заливки лучше использовать не традиционную деревянную опалубку, а газобетонные блоки с U-образной выемкой, специально предназначенные для таких работ.

Ещё одним условием высокой теплоэффективности газобетонных стен является обязательная отделка фасада, которая защитит стены от ветра и атмосферной влаги. Ещё лучше, если под этой отделкой будет утеплительная прослойка. Чем меньше кладка будет увлажняться и промерзать, тем более тёплым будет ваш гараж.

Из чего лучше пристроить гараж к дому из газобетона или пенобетона

Очень часто на приусадебном участке не хватает места, чтобы построить отдельный гараж, и вопрос решается путём пристраивания помещения к основному дому. Если он построен из ячеистых блоков, этот же материал можно использовать и далее. Но особого значения это не имеет: пристроить гараж к дому из газобетона можно и из любого другого вида блоков, кирпича и даже дерева.

Точно так же и газоблочную пристройку можно присоединить к стенам из кирпича, шлакоблока или пиломатериала. Вопрос ведь только в том, чтобы пристройка гармонично смотрелась на фоне основного здания, а он обычно решается за счёт отделочного, а не конструктивного материала. Например, если фасад дома кирпичный, возведённые из газоблоков стены гаража можно если не облицевать настоящим кирпичом, то обшить панелями с имитацией кирпичной кладки. Делая пристройку к деревянному дому, для отделки можно взять доску-вагонку имитацию бруса или бревна.

Стыковка двух фундаментов

Благодаря огромному ассортименту современных отделочных материалов, пристройку совсем нетрудно оформить в том же стиле, что и сам дом. Другое дело, нужно правильно соединить стыкуемый фундамент и стены, о чём мы и хотим вкратце рассказать. Допустим, вы хотите пристроить газобетонный гараж к кирпичному дому.

Вот как нужно выполнять примыкание фундамента:

  • Главное правило гласит, что под пристройку должна формироваться конструкция такого же типа как под домом, и заглубляется она на ту же отметку.
  • Если строительство ведётся без проекта, застройщик не может точно знать характеристики грунта на участке и быть уверенным, что под новой конструкцией он не просядет. Поэтому, лучше забыть о жёсткой сцепке, а делать фундамент с деформационными швами.
  • Высота шва должна соответствовать высоте всего основания, ширина составляет не менее 50 мм. Обеспечивается это формированием опалубки под новый фундамент.
  • После затвердевания монолита, между ним и старой лентой или плитой прокладывается пенопласт, а сами швы сверху закрывают с двух сторон плоским шифером.

Пристройка к стене

Виталий Кудряшов

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор

Важно: Деформационные швы делаются и между стенами. Однако шовное соединение на стенах выполняется только в том случае, если так же соединены и фундаменты.

В случае жёсткой сцепки, газобетонная кладка соединяется с кирпичной (или любой другой) посредством анкерования. Для этого в стенах основного здания высверливают глубокие отверстия и, заполнив их шовным герметиком на основе саморасширяющегося цемента, вставляют в них стальные стержни.

Остающиеся свободными концы затем закладывают в кладку пристройки, выбрав под них штрабы или утапливая в горизонтальные швы. Если стены дома или пристроя деревянные, для их соединения могут использоваться специальные гибкие связи. Стык, получившийся между стенками, заделывается паклей и закрывается отделочным материалом.

Если на основании предусмотрен деформационный шов, но он должен быть и на стенках. В отличие от фундамента, укрытого слоем грунта, здесь важна эстетика стыка. Но прежде всего, шов должен быть заполнен так, чтобы исключить продувание ветром. Обеспечить всё это довольно сложно, поэтому стены пристроенного гаража лучше не выводить заподлицо с фасадом дома, а сделать отступ, сформировав внутренний угол. При этом стык не только станет менее заметным, но и получит некоторую защиту от ветра.

Выполняется деформационный шов на стене так:

  1. В стене дома вырезается паз (штраба) глубиной в полкирпича (12 см).
  2. Ширина штрабы зависит от толщины присоединяемых стенок. Если она менее 200 мм (в гараже стены обычно именно такие), выемку можно сделать на ширину 250 мм – чтобы по бокам оставалось по 2-3 см для установки уплотнителя. Если присоединяемые стены толще, на их торце проще сформировать гребень по ширине паза.

Виталий Кудряшов

Мнение эксперта
Виталий Кудряшов
строитель, начинающий автор

На заметку: Формирование паза и гребня актуально, только если каменные стены пристраиваются к каменным (кирпичи, бетонные блоки, пиленый камень). Если же стены дома или пристройки деревянные, сделать соединение герметичным без штрабы довольно трудно.

Изнутри гаража стены чаще всего не отделывают ничем, но в случае с газобетоном их лучше оштукатурить. В зоне деформационного шва штукатурка наносится так, чтобы её слой на двух перпендикулярных стенах не был сплошным, а просматривался разделительный шов. При желании его можно закрыть приклеенным за одну полку пластиковым уголком.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Прежде чем приступать к какому бы то ни было строительству, необходимо определиться с размерами гаража. Проще всего найти готовый проект или хотя бы чертёж, в котором будут прописаны все размеры. Экспликации материалов там конечно не будет, но определившись с конструктивом гаража, можно произвести расчет их количества с помощью онлайн-калькуляторов.

Подсчеты материалов для постройки

Возьмём для примера гараж размером 5*8 м, и попробуем разобраться, чего и сколько понадобится для его строительства. Вот что нам для этого нужно знать:

  • Каким будет фундамент - в гараже он может быть только ленточным или плитным. Свайный делать неудобно, так как полы получатся слишком высокими.
  • Будет ли заливаться смотровая яма.
  • Будет ли предусмотрен подвал.
  • Будет ли в гараже мансарда.
  • Вариант наружной отделки.
  • Вариант внутренней отделки.
  • Нужна ли внутренняя перегородка.
  • Наличие окна.

Рассмотрим наиболее простой конструктив: фундаментная лента малого заглубления, высотой 50 и шириной 30 см. Цокольная стенка из красного кирпича высотой 45 см. Полы бетонные толщиной 15 см, со смотровой ямой 4,5*0,7*1,6 м. Толщина стенки ямы 200 мм. Перед гаражом у нас будет предусмотрена въездная аппарель размером 3,5*2,6*0,1 м. Для расчёта будем пользоваться онлайн калькуляторами.

Сначала фундаментная лента. Согласно расчёту, на её заливку потребуется 8,88 тн (3,7 м³) бетона М300 (класс В22,5). Продольная арматура стержневая диаметром 14 мм, общее количество 51,8 м. Поперечная арматура диаметром 6 мм, с шагом 210 мм, общий метраж 189 м. На опалубку понадобится 34 доски размером 25*150*6000 мм.

Затем полы и смотровая яма. Расчёт показывает, что согласно указанным размерам гаража, на заливку уйдёт 10,76 м³ бетона М300. Для изготовления такого объёма потребуется: 2,87 тн цемента М400 (58 мешков по 50 кг); 5,45 тн сухого песка; 10,6 тн гравия. Для армирования можно использовать карты кладочной сетки с ячейкой 100*50 мм. В одной карте 2 м² сетки, поэтому на 40 м² пола понадобится 20 штук. К этому количеству нужно добавить площадь стенок смотровой ямы, которые тоже надо армировать.

Количество кирпича на цоколь. Общая длина всех стен составляет 26 метров. При высоте цоколя 0,45 м и толщине кладки в 1 кирпич на него уйдёт 8013 кирпичей, 3,32 м³ раствора и 260 м армирующей сетки.

Как выбрать толщину стен для гаража из газобетона и рассчитать количество блоков

Размер газобетонного блока для строительства гаража подбирается в зависимости от толщины стены. Так как на нашем примере толщина стен составляет 200 мм, для кладки можно взять не только блоки, с толщиной 200 мм, но и блоки у которых высота 200 мм.

То есть, разницы нет: плашмя ставить блок в кладку или на ребро, на его несущую способность это никак не влияет. Просто при установке на ребро высота и толщина меняются местами. Допустим, вы взяли блоки размером 600*300*200 см. У него 300 мм ширина, и 200 мм высота. Но если вы будете укладывать блоки на более узкую грань, 300 будет обозначать высоту рядов кладки.

Посчитаем теперь, сколько на наш гараж понадобится блоков, включая и поперечную пятиметровую перегородку толщиной 75 мм, отгораживающую подсобное помещение. Размер проема в газосиликатной перегородке - 2,0*0,8 м. Её высота, как и у стен - 2,7 м. В наружных стенах имеется одно окно 1,5*0,9 м и проём под ворота 3,0*2,2 м.

Вводим все эти данные в калькулятор, и получаем ответ:

  • 12,4 м³ стандартных блоков;
  • 1,013 м³ перегородочных блоков;
  • 55 штук U-блоков (на армопояс и перемычки);
  • 15 мешков клея.

Каркас крыши и кровельный материал

При высоте подъёма крыши в коньке 30 см, на сборку стропильной системы понадобится:

  • Стропила сечением 40*150 – 30 шт. Шаг укладки 60 см.
  • Рубероид с нахлёстом 10% - 6 рулонов.
  • Доски на обрешётку 25*150 – 27 шт. Шаг установки 35 см.

Рассчитать материалы, необходимые для монтажа кровли, можно тоже с помощью калькулятора. Допустим, нам нужно сформировать двухскатную кровлю. При размере коробки 5*8 ширина скатов составит 3,25 м. Задаём калькулятору: материал кровли - профнастил, и ПВХ софит для подшивки свесов.

Расчёт показывает, что на крышу площадью 52 м² понадобится 53,69 м² профилированных листов (14 штук). Доборные элементы и крепеж к ним:

  • Плоский конёк 115*30*115мм – 5 шт (10 м).
  • Аэроэлемент конька – 2 шт (10 м).
  • Торцевая планка 80*100 мм – 7 шт (14 м).
  • Карнизная планка 100*65 мм – 9 шт (18 м).
  • Саморезы 4,8*35 – 500 шт.
  • Саморезы 4,8*70 – 100 шт.
  • Саморезы 5,5*19 – 250 шт.
  • Гидроизоляционная плёнка – 75 м².
  • Соффиты длиной 3м – 24 шт.
  • J-профиль – 63 м.
  • Наружный угол 30 м.

Перегородка

Для сборки перегородки удобнее взять пазогребневые блоки. Основание под укладку первого ряда важно хорошо выровнять и проложить двухслойной полосой гидроизоляционного материала. На стенах и потолке производится разметка линий примыкания перегородки. Устанавливаются порядовки и натягивается причальный шнур.

Первый ряд выкладывается на раствор, в конце стены для заполнения оставшегося пространства отрезается добор. Далее монтируете на клей, начиная с конца предыдущего ряда. В общем, все делается, как обычно. Единственно, нужно подумать, как произвести соединение торцов перегородки с внешними стенами и потолком.

В нашем случае, сделать это проще всего посредством монтажа по линиям стыка оцинкованного стоечного профиля для гипсокартона 75*50 мм. Ширина спинки профиля должна соответствовать толщине перегородки. Особенно удобно с его помощью присоединять последний ряд к потолку.

Как вариант, вместо профиля можно использовать специальные гибкие связи, одна часть которых прикручивается к несущей стене, а другой конец закладывается между швами кладки перегородки. Армировать перегородку проще всего стекловолоконной сеткой – в каждом четвёртом ряду и под перемычкой.

Перемычку под дверь можно делать как из U-блоков, так и просто положив поперёк проёма стальной уголок с широкой полкой. В первом случае, сначала делаются подпорки из дерева. Затем монтируются блоки, заливаются бетоном, и только после его затвердевания проём освобождается от подпорок.

Отделка стен

Даже если вы решите оставить гараж внутри без отделки, снаружи она должна быть, и мы уже объясняли почему. Самое лучшее решение для газобетонных стен – это штукатурка, которая может быть произведена как непосредственно по кладке, так и по смонтированному по ней утеплителю. Снаружи штукатурные составы должны использоваться специальные, предназначенные для нанесения на ячеистобетонную кладку. Изнутри можно использовать обычную штукатурку на основе цемента.

Неплохой вариант для внешней отделки гаража – термопанели. Это панели, сформированные на основе вспененного полистирола, с лицевым слоем из каменной или клинкерной плитки. Правда, вариант дорогой. Несколько дешевле обойдётся пенопласт, офактуренный под камешковую штукатурку. С использованием такого материала стены гаража не только приобретут благородный внешний вид, но и будут дополнительно утеплены.

Если есть желание отделать стены и внутри, кроме штукатурки можно использовать обшивные материалы: вагонку, в том числе и пластиковую; ОСБ-плиты; ЦСП, которые тоже бывают офактуренными. И вообще, для внутренней отделки гаража подходят практически все фасадные материалы: сайдинг длинномерный и цокольный, декинг (доска из древесного композита), планкен (термообработанная доска). Весь вопрос в цене. Она не обязательно должна быть бюджетной, ведь гараж гаражу тоже рознь.


Проекты гаражей из газобетона

Индивидуальное проектирование занимает много времени и стоит дороже, поэтому проще обратиться к типовым проектам. Рассмотрим несколько вариантов, предлагаемых на специализированных сайтах.

Вариант 1 – на две машины с жилым мансардным этажом

Строительство такого гаража подойдёт тем, у кого есть проблемы с жилыми квадратными метрами. Поставить его можно как на даче, так и на приусадебном участке, если имеется место для строения размером 6,74*11,54 м. На первом этаже находится гараж площадью 36,27 м² (на две машины), техническое помещение с отопительным котлом и небольшой холл с ведущей наверх лестницей. В мансарде, над помещением гаража находится спальня, а над бойлерной – санузел.

Конструктив постройки такой:

  • Фундамент – монолитная лента.
  • Полы - по грунту без смотровой ямы.
  • Стены - из газобетона толщиной 300 мм, с наружной отделкой клинкерной плиткой.
  • Внутренняя отделка – обшивка ГВЛ с утеплением минватой.
  • Перекрытие - деревянные балки.
  • Крыша двухскатная, материал кровли – битумная черепица.

Вариант 2 – гараж с подвалом и навесом

В этом гараже нет мансарды, но есть подвал. Его размер в плане 11,7*6,5 м, половину из которых занимает уличный навес для машины. Само помещение гаража имеет размер 6,5*6,3 м, под которым и предусмотрен подвал. Фундамент под самим гаражом ленточный, а для навеса предусмотрено три столба. Стены из газобетона оштукатуриваются снаружи и внутри. Перекрытие монолитное, крыша двухскатная с покрытием металлочерепицей.

Вариант 3 – гараж с террасой

Это гараж в одном уровне, размером 9,02*6,74 м. Однако часть этой площади отведена под террасу, поэтому сам гараж меньше – 31 м. Его помещение разделено перегородкой: в одной половине (19 м²) находится машина, в другой, имеющей отдельный выход, можно сделать как подсобку, так и комнату отдыха. Гаражные ворота располагаются с обратной от входа стороны. Фундамент так же ленточного типа, стены с обеих сторон штукатурятся. Перекрытие деревянное утеплённое, крыша четырёхскатная, кроется металлочерепицей.


Стоимость постройки гаража из газобетона

Проекты могут предлагаться и с целью строительства гаража из газобетона под ключ. Соответственно, клиенту предлагаются и ориентировочные подсчёты затрат. Ориентируемся по стоимости услуг на одном из специализированных сайтов. За стандартный гараж площадью 26 м² (6,5*4 м) просят 410 тыс. руб. Цена дана на апрель 2020 года.

Что клиент получает за эти деньги:

Заказчик вместе с комплектом документации получает на руки подробную смету. Расценки у каждой фирмы свои, но в целом по одному региону они не слишком отличаются.

Заключение

Заплатить деньги и получить через некоторое время готовый, построенный по всем правилам гараж, гораздо удобнее. Однако суровая действительность вынуждает многих экономить. На качестве материалов делать этого не стоит - остаётся только научиться строительному делу и работать самостоятельно, привлекая в помощь родных, друзей и соседей.

Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент

Гараж из газобетона своими руками

Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля, как от воздействия неблагоприятных атмосферных явлений, так и от угона.

Осуществить мечту и обзавестись постройкой можно двумя способами.

Покупка готового гаража не требует особых усилий, но существенно влияет на состояние семейного бюджета.

Скрыть содержание

Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.

Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.


Начало строительных работ

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:

  • тип почвы;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • особенности климатических условий.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:

  1. Инструменты
    • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
    • штроборез;
    • щетки;
    • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
    • зубчатый шпатель;
    • кельма;
    • отвес;
    • лопаты;
    • киянка из резины;
    • строительный уровень;
    • емкость для разведения и хранения раствора.
  2. Материалы
    • блоки из газобетона;
    • щебень;
    • цемент;
    • песок;
    • доски для строительства опалубки;
    • сетка армирующая;
    • арматура (предназначается для обвязки);
    • клей для укладки газобетонных блоков.
ВАЖНО: Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства.

Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.

Необходимые расчеты

Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.


Начинать процесс вычислений следует с:

  1. Завершения проектирования.
  2. Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
  3. Выбор размера газобетонных блоков.

Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.

Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.

Расчет общего объема

Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:

СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.

Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:

  • определение объема одного блока;
  • умножение полученного результата на необходимое количество блоков.

Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).

Детальный расчет

Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).

Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.

Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м. Используются уже полученные данные:

  • количество для длинной стены – 80 штук;
  • количество для короткой стены – 56 штук;
  • стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.

При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков.

Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.

Порядок строительства

Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками. Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:

  1. Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
  2. Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
  3. Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.

Порядок выполнения работ:

  1. Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
  2. Рытье ямы под фундамент.
  3. Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
  4. Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
  5. Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
  6. Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
  7. Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
  8. Начало строительства стен.


Стены и обустройство каркаса

Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок. Благодаря этому клеевому составу кладка получается идеально ровной, шов между блоками не превышает 1 мм в отличие от 3 мм при использовании раствора на основе цемента.

Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас. Контроль над расположением арматуры осуществляется благодаря небольшому выступу прутов за край кладки. Затем выполняется обвязка:

  1. Деревянная обвязка подходит для одноэтажных сооружений. Перед ее выполнением стены покрываются мастикой и укладывается гидроизоляционный слой.
  2. Для двухэтажных построек понадобится монолитный железобетонный пояс.

Смотровая яма

Для обустройства смотровой ямы необходимо:

  1. Вырыть яму требуемого размера. Обычно достаточно глубины в 1,5 метра, ширины в 0,8 метра и длины около 1,8 метра.
  2. Дно ямы засыпать песком или глиной. Слой плотно утрамбовать. Застелить рубероидом и залить бетоном (толщина слоя около 10 см).
  3. Обложить яму шлаковым кирпичом, который лучше всего подходит для обустройства плохо проветриваемых и сырых помещений (кладка выполняется в полкирпича).
  4. Выполнить гидроизоляцию смотровой ямы с помощью специальной битумной мастики. Мастика предварительно разогревается и наносится на стены с помощью кисти либо валика.
  5. После гидроизоляции, стены уже можно покрыть штукатуркой после укладки электропроводки.
  6. При желании, дополнительно окрасить стену масляной краской.
  7. Наружный периметр ямы обеспечить сварной рамкой. Для нее подойдет металлический уголок. К рамке приваривается проволока, необходимая для последующего вмуровывания в бетон при проведении работ по бетонированию пола.
  8. Установить защитную крышку на яму. Такое приспособление не только убережет от случайных падений, но и ограничит проникновение влаги из смотровой ямы.
  9. Установить лестницу.

Таким же способом можно осуществить обустройство погреба в гараже. Проблема излишней влаги решается с помощью гидроизоляции, а также строительства поверхностной и скважинной дренажных систем. Поверхностная система состоит из неглубоких траншей, дополненных лотками из пластика или металла.

Скважинная дренажная система предусматривает бурение скважин с последующей установкой в шурфы дренов, имеющих на поверхности специальные насечки для отвода воды. Внутреннее пространство дренов (труб) должно быть заполнено гравием либо мелким щебнем.

Для гидроизоляции используется рулонная пленка, которую расстилают по всей площади пола гаража с заходом частей друг на друга, а также на стены не менее чем на 10 см. Места заходов укрепляются с помощью строительного фена или газовой горелки. Кроме пленки для гидроизоляции хорошо использовать битумную мастику, как и для стен смотровой ямы. Наносить ее лучше на тонкий слой бетонной заливки.

Обшивка стен и крыша

Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.


После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

Читайте подробнее здесь о том, чем покрыть крышу гаража.

Ворота и внутренняя отделка

Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.

Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.

При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.

Полезное видео

Смотрите видео об укладке газобетонных блоков:

Все о гараже из газобетона: плюсы и минусы газобетонных блоков, фото-материалы

Гараж из газобетона

Из газобетона гараж, станет отличным домом для вашего автомобиля, а при необходимости – и мастерской, и СТО, и местом для отдыха в мужской компании.

Причем, на его постройку потребуется совсем немного времени.

Скрыть содержание

Гараж из газобетона: плюсы и минусы

При выборе строительного материала для автомобильного гаража, руководствуются двумя критериями – соотношением уровня цены и качественных характеристик. Немаловажными являются также свойства материала. Газобетон имеет оптимальные пропорции по цене и качеству.

Газобетонный блок – это равномерно заполненный микропорами воздуха, автоклавный материал. Благодаря пористой структуре, материал обладает особо ценными в строительстве параметрами, стал известным, востребованным и широко распространенным. Основным критерием при выборе марки является плотность газосиликатного блока.

Важно: чем ниже показатель плотности, тем хуже прочность, но лучше теплоизоляционные характеристики газоблока.

Газобетонные блоки для гаража имеют ряд достоинства, позитивно сказывающихся на постройке:

Невзирая на многочисленные плюсы, газобетон для гаража имеет и свои минусы:



Проектирование

Первый и самый сложный этап в постройке гаража из газобетонных блоков – проектирование. Если на участке ещё не возведен жилой дом, оптимальным по затратам вариантом будет план дома со встроенным гаражом. Это позволит сэкономить не только денежные средства на работу и материалы, но и приличный кусок земли. Недостатком встроенного в жилой дом автогаража является усложнение проекта, необходимость жесткого выполнения санитарно-пожарных норм и правил.

Когда дом уже построен, необходимо определиться с одним из двух вариантов сооружения гаража: будет ли это отдельно стоящая постройка, или пристроенная к дому. Автогараж можно также пристроить или построить совместно с летней кухней, сараем, практически с любым строением на участке. Самый оптимальный из соображений безопасности вариант – отдельно стоящее здание, максимально удаленное от жилой зоны.

В интернете часто встречаются типовые проекты из газобетонных блоков, но они годятся только для ознакомления, там не учитывается ни тип местности, ни особенности грунта. А без знания этих нюансов невозможна закладка необходимого типа гаражного фундамента. Поэтому только адаптированный к вашему участку проект может гарантировать качество и надежность постройки.

Определяемся с типом фундамента.

Фундамент ленточного типа – самый популярный и надежный вариант основания для любого «автодома», гаража с подвалом и полуподвалом, проверенный тип фундамента для постройки двухэтажных автогаражей. Если речь идет о стабильном грунте, то благодаря легкости газобетона, достаточно заложить неглубокую ленточную основу.


Для простых, одноэтажных гаражей из газосиликатных блоков оптимальным, недорогим вариантом будет столбчатый тип фундамента.

Тем же автовладельцам, которым достался под гараж участок с неустойчивым, пучинистым грунтом, глубина промерзания не важна, им необходимо добраться до слоя прочной почвы.

В этом случае, оптимальное по «цене-качеству» решение проблемы – свайный фундамент.

Отличительной особенностью такого типа фундамента является наличие уходящих на несколько метров в землю свай, на которых покоится видимая часть гаража. Именно эта подземная часть основы защищает всю конструкцию от сезонных колебаний почвы, нивелирует разрушающее воздействие пучинистого грунта.

На поверхности сваи соединяют различными способами, образуя гибридные типы фундаментов. Самым распространенным гибридным вариантом является свайно-ростверковый фундамент.

Смотровая яма

Наличие смотровой ямы в гараже позволяет с комфортом проводить необходимый для автомобиля осмотр и ремонт. По сути, это собственный автосервис в гараже.

На этапе проектирования гаража и составления рабочих схем необходимо четко точно определиться с конструктивными особенностями смотровой ямы. ГОСТы не регламентируют стандартные габариты, но есть общие рекомендации с учетом габаритов автомобиля и ростом автовладельца, исходя из которых и получают индивидуальный проект.

Обустройство кровли, монтаж ворот

После возведения стен из газобетона, учитывая их хрупкость, обязательно выполняют обвязку монолитными поясами. Монолитный пояс конструктивно зависит от типа крыши, вида перекрытий, и должен учитывать все возможные нагрузки, в том числе – давление снежного покрова в зимнее время.

В случае постройки второго этажа, отливается армированный монолитный пояс. В случае легкой деревянной крыши без утепления достаточно укладки мауэрлата. В любом случае, после возведения стен, по всему периметру гаража необходимо выполнить работы по равномерному распределению нагрузки от крыши.


Варианты с односкатной или двускатной кровлей для стандартных этажей одноэтажных гаражей выполняются чаще всего.

На монолитный пояс (или мауэрлаты), производится монтаж системы деревянных стропил.

С последующим монтажом на стропильное основание самой кровли (профлиста, металочерепицы или шифера).

В процессе строительства гаража устанавливается перемычка над воротами, кладка последующих рядов газобетона, ставится металлический каркас для ворот.

Завершающий этап строительства

По завершению укладки стен и монтажа крыши в гараже производятся внутренние работы:

  • гидроизоляция и утепление (в случае обустройства теплого гаража);
  • штукатурка и внутренняя отделка стен (или иные виды внутренней обшивки);
  • наружная отделка (или штукатурка стен);
  • монтаж полок полки и стеллажей для инструмента (используют специальный для газобетона).

Важным элементом для автогаража из газоблоков является вентиляция. Естественное вентилирование – экономичный, но не всегда достаточный вариант для качественного воздухообмена в гараже. Лучшим вариантом для решения вопроса вентиляции является приточно-вытяжная система. Она наиболее эффективно поддерживает уровень воздухообмена, выполняет оптимизацию и балансирует приточно-вытяжные потоки воздуха в гараже.

Итак, реализуя на практике идею постройки бюджетного гаража с небольшими затратами времени и силам, вы сможете построить (даже своими руками), надежный, прочный и теплый гараж из газосиликатных блоков. Автогараж из газобетона – отличный выход для владельца автомобиля.

Гараж на даче из газобетона – плюсы и минусы

Газобетон, как строительный материал, стал применяться в европейских странах ещё в середине прошлого века. На отечественном рынке он появился около 30 лет назад и постепенно стал достаточно популярен среди застройщиков. Но как и любому материалу для строительства, ему присущи и достоинства, и недостатки. Их соотношение в ту или иную сторону определяет степень применяемости газобетона в разных сферах строительства.


Достоинства газобетонных блоков

Есть ряд преимуществ, которые выгодно выделяют газобетон в перечне подобных строительных материалов.

Теплоизоляция

Как известно, воздух — наилучший утеплитель из всех известных. В блоках из газобетона он находится в большом количестве, поскольку сосредоточен в небольших по размеру порах, равномерно распределённых по всему объёму. По коэффициенту теплоизоляции газоблок уступает только арболиту, все другие строительные материалы из ячеистого бетона находятся позади. Следовательно, нет необходимости в применении дополнительных утеплителей, что, в свою очередь, положительно сказывается на экономии финансовых средств.

Экологичность

Сам материал, из которого изготавливаются газоблоки, имеет очень низкий радиационный фон, поскольку состоит в основном из натуральных компонентов. Поэтому строение из газобетона считается практически идеальным с точки зрения экологии.


Небольшой вес

Благодаря своей пористости каждый блок в отдельности имеет незначительный вес. Это даёт застройщику ряд преимуществ:

  • уменьшение вложений в изготовление фундамента;
  • отпадает надобность в грузоподъёмной технике;
  • уменьшается время на монтаж.

Простота обработки

Совершенно отсутствует риск появления трещин при различного рода работах с газоблоками: сверлении, резке, пилении, забивании гвоздей и т. п. А правильная геометрия позволяет обходиться небольшим количеством клея при укладке — достаточно всего лишь 1–3 мм. Кроме этого, не требуется какого-то специального инструмента для обтёсывания и распиловки блоков.

Недостатки газобетонных блоков

При постройке гаража из газоблоков следует знать и учитывать минусы этого строительного материала:

  • если не отделать помещение снаружи, то из-за повышенной гигроскопичности блоков будет держаться повышенная влажность внутри гаража;
  • паропроницаемость газобетона требует для отделки специальную смесь, поскольку обычная (на основании песка и цемента) не годится;
  • от усадки фундамента или основания в стенах могут появиться трещины по причине повышенной хрупкости материала.

Для подвеса на стены гаража тяжёлых предметов стандартный крепёж не подойдёт (из-за ячеистой структуры стен), понадобятся спецанкера.


Практический опыт эксплуатации гаражей из газоблоков доказывает, что достоинств, которыми обладает этот строительный материал, всё же больше, чем недостатков. И его минусы не способны нанести существенный вред строению.

Читайте также: