Флаги для фотостудии из пенопласта своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Флаг в фотографии: больший контроль над светом

В этой статье будут раскрыты основы работы с флагами. Для лучшего понимания, мы пройдем шаг за шагом по пути создания изображения с аккуратным и точным подходом к управлению одним источником света.

Было принято решение остановиться на небольшом объекте для съемки, что бы эту схему можно было повторить дома.

Что такое флаг?

Для этих целей можно использовать что угодно такое же темное как флаг, чаще всего это черная бумага или пенопласт. Также большинство рефлекторов 5-в-1 идут с черной тканью с одной из сторон, которая может быть использована как флаг.

Лучше всего подойдет пенопласт, т.к. он доступен в различных вариантах толщины и прочности, к тому же его можно легко обрезать до любых форм. Большим плюсом является его легкая доступность и достаточно низкая цена.

Полезный инструментарий

Еще полезным будет запастись зубочистками, палочками от эскимо и клейкой лентой.

Построение изображения

Добавляем флаги

how-to-modify-light-with-flags-setup

Базовое расположение без флагов

how-to-modify-light-with-flags-5212

Второй шаг – первый флаг для управления фоном

Этого можно достичь установив большой кусок пенопласта прямо перед источником света. Наблюдая за тем, куда падает тень, можно определить где расположить флаг, что бы понизить экспозицию фона, без прямого воздействия на объект. Как только цель достигнута, флаг можно зафиксировать и сделать еще один тестовый снимок.

how-to-modify-light-with-flags-first-flag

Добавлен первый флаг для ограничения света падающего на фон

how-to-modify-light-with-flags-5213

Обратите внимание на то, как затемнился фон, в то время как свет на предмете не изменился

Третий шаг – расположение второго флага для большего управления светом

После затемнения фона, стоит обратить внимание на зону фона справа, сзади субъекта. Как и в предыдущий раз, речь идет о передвижении фрагмента пенопласта, наблюдение за тенями, обращая внимание на то, что бы субъект оставался освещен. Как только цель достигнута, закрепите флаг и сделайте новый тестовый кадр.

how-to-modify-light-with-flags-second-flag-400x600

how-to-modify-light-with-flags-5214

Четвертый шаг

how-to-modify-light-with-flags-reflector

how-to-modify-light-with-flags-5218

Результирующее фото

При помощи этих техник, вы просто работаете над сценой, управляя светом, попадающим на абсолютно все области изображения. Управление с такой точностью, если все сделано правильно, позволит сэкономить значительную часть времени при постобработке. Изображение из этого примера требует незначительного кадрирования, управления локальным контрастом и работы с фильтром high pass. На все про все уйдет минута, благодаря времени затраченному во время съемки.

how-to-modify-light-with-flags-5212 (1)

Снимок сделанный без флагов

how-to-modify-light-with-flags-5218final (1)

Результирующий результат с применением флагов, отражателя и минимальной постобработкой

Идем дальше

Как только вы попробуете, то убедитесь, что флаги могут быть крайне полезны в процессе управления светом. Несмотря на то, что этот урок показывает работу с небольшим предметом, флаги можно использовать для решения задач и в других жанрах, например, при съемке портретов. Как только вы набъете руку на небольших предметах, то смело переходите к чему-то большему.

Самодельный фон имитирующий фактурную стену. Плюс идеи для фотостоков.

Хороший фотофон- вещь крайне важная, купив подходящий фон один раз, или сделав своими руками, можно надолго занять себя съёмкой. Сегодня сделаем фон имитирующий фактурную стену, ничего сложного, но выглядит отлично!

Давно хотел сделать нечто подобное, но как всегда, то времени нет, то материалов, то настроения, и вот на днях всё нужное сложилось вместе и я приступил к изготовлению фона, который будет похож на стену, или на бетонную поверхность, как многие любят выражаться. Чтобы сделать такое нужен совсем скромный набор материалов, а именно:

Лист чего-нибудь прочного, мдф, лдсп, оргалит, дело вкуса..

Колер для краски или что-то ещё, чем можно придать цвет шпаклёвке

Тара для смешивания, шпатель и немного времени

У меня не нашлось подходящего материала, поэтому я взял ненужную часть от компьютерного стола, эта доска и так выглядит неплохо, но что уж теперь.. будет двухсторонний фон)) С одной стороны такой как есть, а с другой имитация стены, ещё лучше.

Часть компьютерного стола, которую я не использую. Она выдвигалась и по идеи на ней должна находиться клавиатура и мышь, но это не очень удобно для меня, поэтому она была снята, и давно лежала без дела. Без неё, кстати, за столом больше места для длинных ног) Часть компьютерного стола, которую я не использую. Она выдвигалась и по идеи на ней должна находиться клавиатура и мышь, но это не очень удобно для меня, поэтому она была снята, и давно лежала без дела. Без неё, кстати, за столом больше места для длинных ног)

Необходимо подготовить поверхность, протереть, помыть, может отшлифовать, смотря что будешь использовать, а дальше приступим непосредственно к процессу изготовления фона.

Есть разные методы, самый распространённый это использовать шпаклёвку, предварительно подкрасив её чем-либо. Я встречал разные варианты того, что можно использовать в качестве красителя, но у меня был чёрный колер для краски, почему бы не применить его. Мне очень нравится, когда нужные материалы у меня уже в наличии..))

Собственно всё что у меня было. Шпаклёвка, вода, колер, тара для смешивания, пластиковая карточка вместо шпателя. Собственно всё что у меня было. Шпаклёвка, вода, колер, тара для смешивания, пластиковая карточка вместо шпателя.

Теперь о серьёзном: берём самую симпатичную тару для смешивания, которую можно найти дома, в неё помещаем шпаклёвку, разбавляем водой, чтобы было удобней работать, и добавляем нечто, что подкрасит шпаклёвку, тщательно перемешиваем. Чем праздничней тара, тем лучше результат.

Готовая смесь Готовая смесь

Нужно ли говорить, что я сделал слишком жидкую массу ? :D

Стоит отметить, что цвет нужно делать намного темней, чем планируется фон, так как после высыхания цвет поверхности существенно осветлится, если ты как я, без опыта работы с этими материалами, то остаётся только полагаться на интуицию ))

В общем, начинаем измываться над доской забрасывая её свежим составом, чем хаотичнее, тем лучше!

Вот здесь можно посмотреть как это делал я.

После покрытия всей поверхности нужно дать слою высохнуть. Если честно, я планировал ограничиться один слоем, но после высыхания он был уж слишком светлым, и кое-где, зачем-то потрескался. Ещё раз скажу, в этих делах я новичок, поэтому допускаю различные ошибки)) Но если подскажешь почему потрескалась поверхность, будет здорово.

Дождавшись полного высыхания я нанёс ещё один слой, немного более тёмного состава, слой тонкий, насколько это возможно для меня. На видео выше видны этапы нанесения этих слоёв.

Создаём в Фотошопе праздничные флажки с вашими фотографиями.

Чтобы создать флажки, как на фото ниже, вам понадобятся минимальные представления о Фотошопе: нужно уметь Копировать/Вставить и понимать что такое слои, а ещё определять формат изображения (JPG и PNG)- на этом всё, дорогие друзья!)

Такие флажки мы делали ко Дню Рождения дочери, но в последствии они висели у нас долгое время, как элемент декора)

Это наши флажки. Это наши флажки.

Они успели повисеть у нас везде: на дверях, в комнате, над кроватью, на кухне.

Как изготовить v-флэт и зачем он нужен в студии?

Ви-флэты интересовали меня с самого начала занятий студийной фотографией. В то время я активно искал информацию, но по неясным причинам ни в Гугле, ни на YouTube подробных и понятных объяснений о том, зачем студийщику ви-флэты и как их изготовить самостоятельно, почти не встретил. Потребовалось немало времени, чтобы продраться сквозь кучу бесполезных рассказов о самостоятельном изготовлении и еще больше, чтобы раскрыть загадку этого студийного аксессуара.


При подготовке этой статьи я поговорил со многими фотографами. Многие знали о существовании «ви-флэтов», но большинство не имели представления ни об их применении, ни о процессе изготовления. Похоже, что невозможность купить ви-флэт в обычном фотомагазине привела к расхожему мнению о том, что только мощные фотостудии и профессиональные фотографы могут позволить себе этот инструмент.

Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие задники из легкого пенокартона, которые используются для оформления сцены и создания фоновых декораций. Их легко перемещать и оформление сцены не занимает много времени. В студийной фотографии два флэта, как правило, скрепляют между собой так, что они становится похожи на английскую букву V, отсюда и пошло название «ви-флэты».

Для меня все началось с того, что я увидел, как с ними работают фотографы. Мне довелось посмотреть, как Сью Брайс использует V-флэты для создания волшебных портретов при естественном освещении, а мой друг Джош Эскридж создает уникальные световые схемы используя самодельные V-флэты. Я просто не мог не попробовать.

Что необходимо

Процесс изготовления несложен, но нужно найти подходящее по размеру помещение. Моя студия совсем невелика, поэтому пришлось расчистить место да и в процессе поупражняться. Если места не хватает, то можно работать на улице. Просто не забывайте, что 2,4 метровые листы пенокартона требуют аккуратного обращения.

как изготовить ви-флэты самостоятельно

  • Четыре листа пенокартона Gatorfoam размерами 1,2x2,4 м белых с одной стороны и черных – с другой.
  • Острый нож. шириной 10 см (плотная самоклеящаяся лента на тканевой основе). шириной 7 см. .

Пенокартон

После пары дней телефонных разговоров и тщательных поисков в Интернете, я понял, что самый сложный вопрос: «Где купить пенокартон?» Но, поспрашивав везде и у всех, кто каким бы то ни было образом связан с изготовлением вывесок и рекламных конструкций, я добыл таки информацию.

Пенокартон мало весит и без труда кроится ножом, но он легко ломается и проминается, поэтому мне посоветовали искать листы Gatorfoam. Gatorfoam изготовлен из высококачественного полистирола, заключенного между двумя слоями древесноволокнистого шпона, что защищает его от вмятин и царапин. Листы выпускаются самых разных марок, размеров и цветов, поэтому нужно четко определиться, какой вам нужен. Для наших целей потребуется толстые (для прочности) листы, матово-черные с одной стороны и матово-белые с другой. Цены разнятся, но удовольствие недешевое: один лист у разных поставщиков может стоить до 75 долларов. Я использую и рекомендую двухцветные листы Gatorfoam толщиной 1,2-1,5 см и размером 1,2x2,4 м.

Чуть не забыл: для перевозки таких листов потребуется немаленький автомобиль.

Изготовление

Подготовив все необходимое, приступаем к изготовлению.

  1. Складываем два листа черной стороной наружу (один лист чуть выше другого, чтобы снизить напряжение на изгиб) и скрепляем их струбцинами.
  2. Клеим черный тейп по центру на всю длину листов.
  3. Загибаем ленту и приклеиваем ее к листам. Излишки отрезаем ножом.
  4. Снимаем зажимы и переворачиваем листы белой стороной.
  5. Клеим белый тейп по центру на всю длину листов.
  6. Загибаем ленту и приклеиваем ее к листам. Излишки отрезаем ножом.
  7. Устанавливаем V-флэт вертикально.
  8. Повторяем процесс с оставшимися двумя листами.

Не пугайтесь, если почувствуете сопротивление при попытке сложить два листа вместе: студийный тейп весьма эластичен. Просто потихоньку сводите два листа и скотч под нагрузкой растянется. Листы Gatorfoam нагрузку выдержат и не сломаются.

качественные студийные V-флэты

Вот и все, теперь у вас есть качественные студийные V-флэты.

Применение

для чего нужны V-флэты

V-флэты отменно удобны не только для отражения или отсечения света, они отлично подходят для выстраивания сцены или в качестве фона. Матовый белый отражает свет и не бликует, его можно использовать в качестве фона, напоминающего бумажный фон Savage. Черный матовый превосходно отсекает свет и работает в качестве флага. На фоне черного V-флэта я снимаю веб-трансляции и подкасты.

Вариантов использования V-флэтов великое множество, я постоянно нахожу им все новые и новые применения. Они работают в качестве напольного покрытия или фона, я делю ими пространство, чтобы выделить предмет. Их даже можно включать в кадр: это обеспечивает фону глубину и дает перспективу.

Варианты использования V-флэтов

Если у вас, как и у меня, совсем небольшая по размеру студия, то V-флэты могут стать важнейшим инструментом для создания прекрасных портретов. Потратьте немного времени и денег на их изготовление и я гарантирую, что вы не разочаруетесь.

Как изготовить V-флэт и зачем он нужен в студии?

Ви-флэты интересовали меня с самого начала занятий студийной фотографией. В то время я активно искал информацию, но по неясным причинам ни в Гугле, ни на YouTube подробных и понятных объяснений о том, зачем студийщику ви-флэты и как их изготовить самостоятельно, почти не встретил. Потребовалось немало времени, чтобы продраться сквозь кучу бесполезных рассказов о самостоятельном изготовлении и еще больше, чтобы раскрыть загадку этого студийного аксессуара.

При подготовке этой статьи я поговорил со многими фотографами. Многие знали о существовании «ви-флэтов», но большинство не имели представления ни об их применении, ни о процессе изготовления. Похоже, что невозможность купить ви-флэт в обычном фотомагазине привела к расхожему мнению о том, что только мощные фотостудии и профессиональные фотографы могут позволить себе этот инструмент.

зачем студийщику ви-флэты и как их изготовить самостоятельно

Английский термин flat пришел из итальянского театра эпохи возрождения. Флэтами называют большие задники из легкого пенокартона, которые используются для оформления сцены и создания фоновых декораций. Их легко перемещать и оформление сцены не занимает много времени. В студийной фотографии два флэта, как правило, скрепляют между собой так, что они становится похожи на английскую букву V, отсюда и пошло название «ви-флэты».

Для меня все началось с того, что я увидел, как с ними работают фотографы. Мне довелось посмотреть, как Сью Брайс использует V-флэты для создания волшебных портретов при естественном освещении, а мой друг Джош Эскридж создает уникальные световые схемы используя самодельные V-флэты. Я просто не мог не попробовать.

Что необходимо

Процесс изготовления несложен, но нужно найти подходящее по размеру помещение. Моя студия совсем невелика, поэтому пришлось расчистить место да и в процессе поупражняться. Если места не хватает, то можно работать на улице. Просто не забывайте, что 2,4 метровые листы пенокартона требуют аккуратного обращения.

как изготовить ви-флэты самостоятельно

  • Четыре листа пенокартона Gatorfoam размерами 1,2x2,4 м белых с одной стороны и черных – с другой.
  • Острый нож. шириной 10 см (плотная самоклеящаяся лента на тканевой основе). шириной 7 см. .

Пенокартон

После пары дней телефонных разговоров и тщательных поисков в Интернете, я понял, что самый сложный вопрос: «Где купить пенокартон?» Но, поспрашивав везде и у всех, кто каким бы то ни было образом связан с изготовлением вывесок и рекламных конструкций, я добыл таки информацию.

Пенокартон мало весит и без труда кроится ножом, но он легко ломается и проминается, поэтому мне посоветовали искать листы Gatorfoam. Gatorfoam изготовлен из высококачественного полистирола, заключенного между двумя слоями древесноволокнистого шпона, что защищает его от вмятин и царапин. Листы выпускаются самых разных марок, размеров и цветов, поэтому нужно четко определиться, какой вам нужен. Для наших целей потребуется толстые (для прочности) листы, матово-черные с одной стороны и матово-белые с другой. Цены разнятся, но удовольствие недешевое: один лист у разных поставщиков может стоить до 75 долларов. Я использую и рекомендую двухцветные листы Gatorfoam толщиной 1,2-1,5 см и размером 1,2x2,4 м.

Чуть не забыл: для перевозки таких листов потребуется немаленький автомобиль.

Изготовление

Подготовив все необходимое, приступаем к изготовлению.

  1. Складываем два листа черной стороной наружу (один лист чуть выше другого, чтобы снизить напряжение на изгиб) и скрепляем их струбцинами.
  2. Клеим черный тейп по центру на всю длину листов.
  3. Загибаем ленту и приклеиваем ее к листам. Излишки отрезаем ножом.
  4. Снимаем зажимы и переворачиваем листы белой стороной.
  5. Клеим белый тейп по центру на всю длину листов.
  6. Загибаем ленту и приклеиваем ее к листам. Излишки отрезаем ножом.
  7. Устанавливаем V-флэт вертикально.
  8. Повторяем процесс с оставшимися двумя листами.

Не пугайтесь, если почувствуете сопротивление при попытке сложить два листа вместе: студийный тейп весьма эластичен. Просто потихоньку сводите два листа и скотч под нагрузкой растянется. Листы Gatorfoam нагрузку выдержат и не сломаются.

качественные студийные V-флэты

Вот и все, теперь у вас есть качественные студийные V-флэты.

Применение

для чего нужны V-флэты

V-флэты отменно удобны не только для отражения или отсечения света, они отлично подходят для выстраивания сцены или в качестве фона. Матовый белый отражает свет и не бликует, его можно использовать в качестве фона, напоминающего бумажный фон Savage. Черный матовый превосходно отсекает свет и работает в качестве флага. На фоне черного V-флэта я снимаю веб-трансляции и подкасты.

Вариантов использования V-флэтов великое множество, я постоянно нахожу им все новые и новые применения. Они работают в качестве напольного покрытия или фона, я делю ими пространство, чтобы выделить предмет. Их даже можно включать в кадр: это обеспечивает фону глубину и дает перспективу.

Варианты использования V-флэтов

Если у вас, как и у меня, совсем небольшая по размеру студия, то V-флэты могут стать важнейшим инструментом для создания прекрасных портретов. Потратьте немного времени и денег на их изготовление и я гарантирую, что вы не разочаруетесь.

Clay Cook, студийный фотограф

Видеоканал Фотогора

Сообщество –

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как называются и где взять крепления для больших флагов (пенопластовых), напольные штуки эти в которые лист пенопласта можно поставить. А купить нельзя? Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как называются и где взять крепления для больших флагов (пенопластовых), напольные штуки эти в которые лист пенопласта можно поставить. Наберите в поиске V flat. Мне кажется так удобнее всего.


Для себя это то что нужно. Но в арендной студии вам их к сожалению быстро поломают - что пенопласт, что пенокартон - очень хрупкие.

А купить нельзя?

Для себя это то что нужно. Но в арендной студии вам их к сожалению быстро поломают - что пенопласт, что пенокартон - очень хрупкие.

Если для арендной, вариант панели на колесиках самый живучий, т.к. при передвижении по студии сама панель минимально кантуется и треплется.

У нас пенопластовым, лет 7 уже.. Есть большие пенокартонные, им лет 5 может чуть меньше. Пенопластовые конечно покоцаны по краям, но в целом не сломаны и используются каждый день..

Фотоблог 365

Два портрета с использованием панелей V-Flat

Вы можете называть это как хотите: V-Flat, доски, флаги, панели и так далее. Приспособление является действительно недорогим, но имеет огромное значения для портретной съемки в студии.

Крис Орд рассказал как можно использовать V-Flat в студии.

Я купил эти листы пенопласта в местном строительном магазине, отдав около сорока фунтов за пару. Чтобы листы стояли более надежно я использовали крепления для полок. Не лучшее решение для устойчивости, но за два года конструкция ни разу не упала и ничего не сломалось.

1. Окно

Портрет девушки с использованием двух панелей V-Flat

Съемка напротив окна иногда становится проблемой из-за экспозиции, особенно, когда необходимо получить хорошую детализацию на коже, а не просто пересвеченную залепуху.

Одним из способов съемки, который я обнаружил, было использование света из окна в качестве контрового. При этом камера располагается напротив окна, создавая таким образом эффект полной задней заливки светом.

Схема постановки света с двумя панелями V-Flat против окна

Я расположил панели таким образом, чтобы создать треугольник, которые занимает пространство не намного большее, чем угол обзора объектива в точке съемки. Такой способ позволяет равномерно отражать свет в сторону объекта съемки, и получать приятное и мягкое заполнение.

Два портрета, где видна разница использования двух панелей V-Flat при съемке против окна

2. Скользящий свет

Ростовой портрет с использованием панелей для создания щели, сквозь которую проходит свет

Я не смог придумать лучшего названия, поэтому называйте этот способ как вам больше нравится.

Эта техника, которую мне нравится использовать при съемке в студии или при обучении на воркшопах, поскольку этот способ создает очень яркий визуальный эффект, не требуя большого количества разного оборудования. Одного источника будет достаточно, и вам в действительно даже не нужны панели V-Flat. Тут можно использовать дверной проем, шторы, мебель и пару больших книг!

Схема с созданием щели для света с помощью двух панелей V-Flat

Изменение положения экранов и источника света может кардинально изменить визуальный результат этой схемы, создавая более жесткие или мягкие тени.

Этот прием отлично работает на крупноплановых портретах, например, чтобы создать на лице похожий эффект проходящего сквозь тонкую щель света.

3. Один отражатель напротив окна

Портрет с использованием панели V-Flat, которая отражает свет от окна

Это пространство возле окна является одним из моих любимых мест в студии. Во второй половине дня, я получаю красивый мягкий свет, который проходит сквозь окно. И обычно я размещаю мою модель примерно в полуметре вглубь от окна, чтобы получить не слишком жесткий свет.

Схема с окном и панелью V-Flat, которая отражает свет из окна

Этом месте я использую разные схемы освещения. Часто я снимаю без панели, чтобы получить больше контраста. При этом свет выходит из окна и небольшая его часть возвращается от стены на другой стороне комнаты. Также я использую панель V-Flat, чтобы внести небольшое изменение в световую схему и добавить больше мягкости к коже, для чего я устанавливаю панель на противоположной стороне от окна.

Разница в портретах при использовании панели V-Flat при съемке со светом из окна

Без V-Flat и с V-Flat

Обычно я устанавливаю панель на расстоянии около 60 сантиметров о модели, и по факту он превращается в очень большой софтбокс.

4. Добавление цвета

Портрет с использованием отраженного света вспышек от двух панелей V-Flat

Эта схема подразумевает немного большее количество света. Здесь нужно три вспышки (или моноблока). Идея схемы заключается в использовании одного источника света, расположенного выше камеры. Я обычно использую 90-сантиметровый октобокс с сотами. Это позволяет мне получить кожу с хорошим уровнем экспозиции.

Две панели располагаются на одной линией с моделью, а уже за ними находятся вспышки слегка повернутые в сторону модели. Это создает эффект добавления четырех источников.

Панели V-Flat позволяют свету отразиться и попасть на фон, чтобы слегка поднять общий уровень освещенности и добавить некоторый градиент на фон, а вспышки, слегка повернутые в сторону модели, создают световой контур с каждой стороны, отделяя модель от фона.

Схема с использованием трех вспышек, софтбокса и двух панелей V-Flat

Использование этого эффекта просто добавляет легкий контур по всему телу и дополнительный свет на волосы, при съемке без цветных гелей.

Портрет с использованием отраженного от панелей V-Flat цветного света вспышек

При добавлении цветных гелей с задним вспышкам появляется дополнительный акцент. Панели отражают часть цвета на фон, а также на саму модель. Любая область, которая попадает под воздействие задних вспышек и не попадает под действией передней, получит цветовой оттенок, который придает изображению совершенно другой вид, который никак не получить без цветных гелей.

5. Заполняющий свет

Разница между съемкой портрета с панелью V-Flat и без нее

Без V-Flat, с V-Flat

Эта техника работает очень похоже на вариант номер 3. Свет выходит из одного направления из одного источника, но вместо окна тут используется большой софтбокс. У него два рассеивателя и нет сетки. Это позволяет получить очень мягкий свет, особенно когда он находится очень близко от модели. Панель располагается на расстоянии метр-полтора от модели с противоположной от софтбокса стороны.

Схема с использованием софтбокса и панели V-Flat

Свет получается очень мягким по сравнению со съемкой от окна, но здесь все еще есть заполняющий свет, который разбавляет тени: слегка на лице и немного на фоне.

Изменения расстояния от панели до модели может заметно изменить финальный вид кадра в плане количества света, отраженного назад в кадр.

Урок по фотографии. Как управлять и модифицировать свет с помощью флагов.

В этом уроке по фотографии мы поговорим про освещение. Освещение может быть сложным предметом. Многое нужно учитывать, начиная с источников света, модификаторов и цветовой температуры. Вы, вероятно, знаете множество способов изменять свет с помощью отражателей и рассеивателей.

Однако, что вы делаете, когда у вас слишком много света, или он ведет себя не так, как вам нужно? Вы можете начать с эскиза и выбрать разные источники света и модификаторов, или можете выбрать разные схемы света. Но есть другой путь – флаги.

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Как и рассеиватели и отражатели, флаги являются инструментом, который используется для контроля над светом. Рассеиватели контролируют форму и мягкость света, отражатели контролируют форму, интенсивность и направление (часто действуя, как дополнительный источник света), флаги дают вам возможность перемещать или блокировать свет в вашей сцене.

Другим предназначением флагов является изменение размера и формы ваших модификаторов. Например, вы можете заблокировать часть света софтбокса и превратить его в стрипбокс. Они также полезны при работе с отражающими поверхностями, позволяя контролировать или блокировать нежелательные отражения.

Эта статья ознакомит вас с основными способами использования флагов для управления светом в сцене. Для этого мы шаг за шагом пройдем процесс создания изображения с применением точного управления единственным источником света.

Маленький настольный предмет используется для того, чтобы вы смогли проделать те же шаги у себя дома.

Что такое флаги?

В целом, флаги используются для блокирования или отсекания света там, где он нежелателен. Вы когда-нибудь закрывали жалюзи или шторы, чтобы заблокировать блик на экране телевизора? Штора работает как флаг. Другим примером может быть козырек в вашем автомобиле. Какие еще примеры приходят вам на ум? Такие ассоциации из повседневной жизни помогут вам понять использование флагов гораздо быстрее.

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Хотя вы можете применять в качестве флага любой темный материал, но наиболее распространенными являются черная бумага и пенопласт. Также, отражатели 5-в-1 имеют черную сторону, которая используется как флаг

Пенопласт является наиболее распространенным материалом для этих целей, так как он может быть разной толщины, а также ему легко придать необходимую форму и размер. Пенопласт широко доступен (посетите магазин для творчества) и достаточно дешевый.

Полезные предметы, которые хорошо бы иметь

Как вы можете видеть на этом изображении, удерживать кусочки пенопласта в нужном месте может быть сложно. Простое решение – это запастись несколькими зажимами для удерживания флагов. Это сложно переоценить.

Другие предметы, которые помогут вам установить флаги, включают Blue-Tac, зубочистки, палочки от эскимо и скотч.

Построение изображения

Когда вы работаете над изображением с многошаговым построением сцены, важно уделить время и строить его поэтапно. Начните с установки предмета на место и составления композиции. Здесь вы можете выбрать, как осветить предмет. Как только эти три вещи на своих местах, вы можете добавить или убрать из сцены один шаг, убедившись, что все выглядит идеально прежде, чем перейти к следующему шагу.

Работа с флагами

Шаг 1 – Схема света

Как уже упоминалось, этот процесс начинается с широкой обрезки, чтобы лучше иллюстрировать, как изменяется свет. Первым заданием будет организация предмета съемки и освещения в желаемой позиции, а также просчет экспозиции. Для этого снимка я намереваюсь хорошо осветить предмет, а флаги будут использованы для затемнения фона, чтобы достичь очень контрастного изображения.

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Исходная схема, флаги не используются.

би би 8

Шаг 2 – первый флаг для управления фоном

Хотя это и хорошее начало, есть некоторые вещи, которые можно сделать для улучшения изображения. Первое, что нужно устранить, это большое негативное пространство в левой части изображения. Фон сочетается с объектом по оттенку и цвету, поэтому низведение экспозиции помогут разделить их.

Этого можно достичь, если установить большой лист черного пенопласта перед источником света. Наблюдая за тем, где падают тени, вы можете точно определить, где должен быть флаг, чтобы уменьшить экспозицию фона, не влияя при этом на объект. Как только вы найдете это место, установите флаг и сделайте тестовый снимок.

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Первый флаг установлен, чтобы стратегически блокировать свет, падающий на фон.

би би 8

Обратите внимание, насколько темнее стала левая часть изображения, но экспозиция объекта не изменилась.

Шаг 3 – разместите второй флаг для большего контроля над светом

Затемнив левую сторону, мы переходим к части фона справа и позади объекта. Опять же, берем лист пенопласта, двигаем и наблюдаем за тенями, следя за тем, чтобы объект был все еще освещен. Когда достигнете этого, закрепите флаг в нужном месте и снова сделайте тестовый снимок.

уроки фотографии | съемка со вспышкой

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Шаг 4

уроки фотографии | съемка со вспышкой

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Финальное изображение

С помощью этой техники вы уделяете время построению сцены и контролируете каждую частичку света, попадающий в вашу камеру. Такой контроль, если все сделано правильно, приведет к созданию изображения, которое потребует очень мало внимания при постобработке. В данном примере понадобится небольшая обрезка, легкая настройка контраста и фильтр Цветовой контраст. На это потребуется всего минута, благодаря предварительной подготовке.

уроки фотографии | съемка со вспышкой

До использования флагов и контролирования света

уроки фотографии | съемка со вспышкой

Финальное изображение с использованием флагов и отражателя, чтобы контролировать свет и свести к минимуму постобработку.

Двигайтесь дальше

Как только вы попробуете это самостоятельно, то быстро поймете, как флаги смогут помочь в вашей работе. Хотя этот урок был построен на примере маленького предмета, флаги могут быть использован для большего эффекта во всех жанрах, где у вас есть возможность контролировать свет. Это особенно актуально для портретов. Поэтому, когда освоите эту технику с маленькими предметами, не бойтесь думать шире.

Читайте также: