Для сохранения при выполнении на бревне учащиеся должны обратить внимание на сохранение правильной

Обновлено: 05.05.2024

Точно в цель

Метание по праву относят к самым древним физическим упражнениям. Разнообразные упражнения с метательными снарядами в течение многих тысячелетий помогали совершенствовать физические способности человека, развивали его мышление, способность к анализу. Метание – сложное упражнение. Ведь при броске требуется соразмерить направление, амплитуду, силу и скорость движения руки с моментом выпуска снаряда, выбрать наиболее рациональную структуру движений начиная от принятия определенного исходного положения и кончая сохранением равновесия после броска. Как лучше научить ребенка метанию? С чего начать? Какие упражнения лучше использовать?

Первые броски

Различные виды метаний изучают с 1-го класса: метание теннисных и резиновых, в том числе надувных, мячей различного диаметра, броски набивных мячей. Для этого используют также всевозможные нетяжелые предметы: палочки, резиновые кольца, обручи и др. Метание осуществляют как в цель, так и на дальность, с места и с разбега.

Обучение метанию в начальных классах предусматривает разнообразные упражнения и игры с малыми, средними и большими надувными и набивными мячами. Особое место среди них занимают упражнения в метании, бросках и ловле малого мяча, систематизированные в порядке возрастающей трудности. Они относятся к школе мяча, разработанной еще П.Ф. Лесгафтом в строго обоснованной методической последовательности. Эти упражнения позволяют освоить основные приемы владения мячом, необходимые для всех видов спортивных игр, гимнастики и легкой атлетики. Кроме того, уже в начальных классах необходимо вести и направленное обучение метательным движениям. Учащиеся должны овладеть основами метания способом из-за спины через плечо – сложным по технике двигательным действием, которое требует глубоко продуманной последовательной подготовки, четкой постановки задач на каждый учебный год. Главными составляющими основ техники являются правильное выполнение хлестообразного движения рукой и последовательность работы звеньев тела, позволяющих использовать усилия всего опорно-двигательного аппарата


.

Обучение метанию малого мяча начинается с 1-го класса. Общая структура этих движений сохраняется у детей до 4-го класса, но одновременно совершенствуется сама система движений за счет увеличения пути воздействия на снаряд при его разгоне, улучшения согласованности движений частей тела, повышения динамических и кинематических характеристик изучаемого двигательного действия.

1-й класс

Учебной программой предусмотрено обучение первоклассников метанию мяча двумя руками из-за головы; броскам и ловле мяча; броскам малого мяча в цель, на заданное расстояние. Учащихся надо ознакомить с метательными снарядами и предметами, приемами различных действий с мячом – перекладыванию, перебрасыванию, перекатыванию, ловле и передаче, броскам, основными способами держания мяча одной и двумя руками, способами бросков и ловли различных предметов.

Методические указания к обучению

Начинать обучение лучше всего с метания больших по размеру, но не тяжелых мячей – это позволяет правильно выполнить бросок. Положение кисти при держании относительно большого мяча дает возможность лучше его чувствовать.

С первых уроков учитель должен обращать внимание на четкую организацию занятий, добиваясь соблюдения дисциплины. Это помогает воспитывать у детей прилежание и дисциплинированность, внимание, настойчивость, умение владеть своими чувствами. Следует учитывать также, что однообразные упражнения очень быстро надоедают им. Поэтому необходимо в процессе урока варьировать задания, меняя способы бросков и расстояние между партнерами при работе в парах, ограничивая дозировку упражнений в пределах 6–8 повторений и лишь при повышенной активности самих учащихся постепенно увеличивая ее до 10–12 и более раз.

Большинство упражнений в бросках, ловле и перекатывании мячей лучше всего выполнять в парах. Это расширяет возможности воздействия на организм учащихся и, самое главное, содействует воспитанию взаимной координации движений, точному их согласованию по различным парамет­рам. К тому же упражнения, выполняемые с парт­нером, значительно повышают интерес к занятиям.

Уже в начале обучения следует обращать внимание на то, как дети стоят при выполнении упражнений. Надо постоянно следить за удобным и рациональным размещением занимающихся на площадке, чтобы они располагались на достаточном расстоянии друг от друга: учащиеся в парах и различные пары не должны мешать друг другу при выполнении бросков. Переходить к изучению следующего упражнения можно лишь после того, как занимающиеся освоят предыдущее.

Упражнения, используемые для ознакомления с техникой метания

  1. Упражнение выполняется в парах. И.п. – сед ноги врозь лицом друг к другу. Перекатывание мяча за счет толчка кистями. Расстояние между учащимися – 2–4 м.
  2. Упражнение выполняется в парах. И.п. – широкая стойка в наклоне вперед лицом друг к другу на расстоянии 3–5 м, мяч в руках внизу. Перекатывание мяча партнеру двумя руками.
  3. И.п. – стойка ноги врозь, большой мяч в руках внизу. Подбрасывание мяча обеими руками вверх с последующей ловлей его двумя руками после отскока от пола. При правильном выполнении упражнения мяч удается поймать, не сходя с места.
  4. Упражнение выполняется в парах. И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, большой мяч в руках на уровне груди. Броски мяча вперед-вниз с ударом о пол на расстоянии 2–3 м друг от друга с последующей ловлей его партнером.
  5. Упражнение выполняется в парах. И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, мяч в руках. Расстояние между учащимися – 2–2,5 м. Первый игрок бросает мяч двумя руками снизу, второй ловит его двумя руками на уровне пояса или груди. Вначале бросать мяч надо только за счет движений руками, затем – с предварительным полунаклоном вперед и выпрямлением туловища в момент броска и далее, если удачно выполнено предыдущее задание, – после предварительного приседа.
  6. Упражнение выполняется в парах. И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, большой мяч в руках вверху. Броски мяча из-за головы движениями одних рук.
    То же с предварительным наклоном назад и из положения полуприседа на стоящей сзади правой ноге.
  7. Упражнение выполняется в парах. И.п. – сед ноги врозь лицом друг к другу, большой мяч в руках вверху. Броски мяча из-за головы энергичным движением рук и с наклоном туловища вперед. Первоначальное расстояние между партнерами – 2–3 м, затем оно постепенно увеличивается. Необходимо обратить внимание на высокую траекторию полета мяча.
  8. То же, но броски выполнять волейбольным мячом.
  9. Подбрасывание и ловля одной рукой различных предметов: палочки, резинового кольца, мяча для настольного тенниса и др.
  10. Опробование способа держания малого мяча. Сгибательные и разгибательные движения кистью.
  11. Броски малого мяча с последующей ловлей его двумя и одной рукой.
  12. Броски малого мяча в цель левой и правой рукой с 4–6 м.

Обучение технике метания малого мяча нужно начинать с освоения правильного свободного хвата, при котором указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а большой и безымянный поддерживают его сбоку (см. рис. 1 а, б, в). Указательный и средний пальцы производят окончательное, финальное усилие броска, посылая мяч в нужном направлении после свободного хлестооб­разного движения метающей руки из положения «натянутого лука».

При обучении правильному хвату надо следить, чтобы дети не держали мяч слишком крепко или, наоборот, слишком слабо. При держании мяча ученики иногда совершают типичные ошибки: мяч лежит на ладони, все пальцы обхватывают его или же он удерживается лишь большим и указательным пальцами. Во всех этих случаях затрудняется свое­временный выпуск мяча, который летит слишком высоко или слишком низко.

Для устранения данных ошибок учащиеся должны постоянно упражняться в правильном выполнении хвата.

Обучение технике метания малого мяча в цель

Описание техники приводится для ученика, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом (см. рис. 2).

Методика обучения

Последовательность обучения метанию малого мяча в цель может быть такой.

1. Стоя лицом в сторону метания, левая нога впереди, правая сзади на передней части стопы, мяч в правой согнутой в локте руке. Поднять мяч над правым плечом и метнуть в горизонтальную цель, расположенную на расстоянии 3–4 м от линии метания. В качестве горизонтальной цели можно использовать лежащие на полу набивной мяч, гимнастический обруч, изготовленные из цветного пластика квадраты со стороной 20–30 см.

2. Стоя лицом к стене на расстоянии 3–4 шагов от нее, выполнить бросок мяча в вертикальную мишень – круг диаметром 1 м, закрепленный на уровне головы и выше; поймать мяч после отскока. Сделав 3–4 удачных броска, поймать мяч, выполнить шаг назад и продолжать выполнение упражнения. Расстояние от стены постепенно увеличивать, одновременно поднимая мишень на высоту до 2 м от пола.

3. Стоя лицом к стене, выполнить метание мяча в круг диаметром 1 м, нарисованный на стене на высоте 2,0–2,5 м от пола. По мере освоения упражнения расстояние до цели постепенно увеличивать от 3 до 5–6 м.

Методические рекомендации

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель выполнять как правой, так и левой рукой.

Упражнения в метании больших и малых мячей не требуют от шестилетних учеников больших физических усилий. Более серьезное воздействие на их организм оказывают упражнения в перекатывании и бросках набивных мячей. Поэтому при планировании упражнений в метании на уроках легкой атлетики следует учитывать требования к общему объему нагрузок на уроке, включая все виды выполняемых упражнений, их сложность, степень воздействия на организм.

В одно занятие можно включать 2–3 упражнения в метании, но так, чтобы общее количество бросков не превышало 30–35 (набивных мячей – до 30). В этот объем входит и количество бросков, выполняемых в играх. На внеклассных занятиях рекомендуется использовать в основном те же виды упражнений, которые предусмотрены для ознакомления детей с техникой метания, а также упражнения с малым мячом, входящие в школу мяча, разработанную П.Ф. Лесгафтом.

На уроках при выполнении упражнений с мячами надо широко использовать подвижные игры, включая различные эстафеты с мячами и метаниями, игровые задания и микросоревнования. В ходе игр, эстафет и выполнения заданий школьники закрепляют умения и навыки в ловле, бросках, метании мячей, совершенствуют способности в управлении движениями, дифференцировке усилий с учетом размера и массы мячей, других метательных предметов, развивают ловкость.

Однако проводить игры и эстафеты с элементами метаний следует лишь после отработки этих движений в стандартных условиях – при выполнении упражнений в парах, бросках в стену, в мишени и т.д., поскольку такие задания требуют более высокого уровня технической подготовленности учащихся. В игровой обстановке при изменении ее условий, заранее определенных или возникающих неожиданно, происходит закрепление и совершенствование изучаемых на уроках видов метаний, развиваются чувства движения, пространства, мяча.


Рис. 1. Свободный хват мяча


Рис. 2. Техника метания мяча

2-й класс

Учебной программой для 2-го класса предусмотрено изучение метания больших и малых мячей по горизонтальной и вертикальной цели, на заданное расстояние; набивного мяча от груди, снизу; малого мяча в цель и на дальность. Учеников следует научить метанию большого и малого мячей из фронтальной стойки, стоя лицом по направлению броска. Частные образовательные задачи обучения метаниям во 2-м классе связаны с выработкой у детей умения взаимодействовать в процессе выполнения бросков и метаний с опорой, выполнять согласованные движения ног, туловища, рук и правильные движения руки с хлестообразным рывком кисти при метании мяча способом из-за спины через плечо.

Методические указания к обучению

Для проведения уроков нужно использовать большие и средние резиновые мячи, баскетбольные, главным образом облегченные, и волейбольные мячи, надувные камеры от мячей, легкие набивные мячи весом до 1 кг. Желательно иметь такой инвентарь как минимум для половины класса.

Физическая подготовленность второклассников, так же как и первоклассников, неодинакова. Это ощутимо сказывается на результатах выполнения упражнений в метаниях. Поэтому для более равномерного освоения учебного материала целесообразно разделить занимающихся на две-три группы в соответствии с уровнем подготовленности. Это позволит учителю при распределении учебных заданий регулировать размер мячей по объему, весу, расстояние между партнерами при работе с мячом в парах, расстояние до мишеней и их размер. Дифференцированный подход дает возможность менее подготовленным учащимся, которые не в состоянии сразу выполнить то или иное задание в метании, повторить еще раз все упражнения одного задания и только после этого переходить к выполнению следующих заданий.

На уроках во 2-м классе много времени занимает метание большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели, т.е. броски на точность. Они позволяют занимающимся соразмерять силу бросков. Любая цель помогает им запоминать определенные мышечные ощущения, осуществлять контроль за правильным направлением движений частей тела, в частности плеча, предплечья, кисти. Большое значение при этом имеют расстояние до цели и уровень расположения ее над полом.

В качестве неподвижных целей могут быть использованы круги диаметром 60–100 см, нарисованные на стене на высоте 1,5–2,5 м от пола; стойки с вертикально закрепленными на них обручами, кольцами, подвешенными на разной высоте; лежащие на полу или земле большие надувные или набивные мячи; гимнастические обручи; установленные на полу кегли, булавы, кубики и другие предметы, поставленные в ряд или в форме пирамиды; положенный на табурет баскетбольный или набивной мяч; лежащие на бревне, козле, коне на высоте 130–150 см набивные мячи и другие предметы; поперечные полосы, начерченные на полу или земле на расстоянии 100 см друг от друга – они могут быть с цифровыми обозначениями от 1
до 5 очков – и т.п. Применение таких мишеней позволяет разнообразить занятия.

Организация таких уроков должна обеспечить многократное – не менее 5–6 раз – выполнение упражнений подряд в нескольких сериях, чтобы можно было корректировать усилия, запомнить правильные ощущения. Учащимся надо усвоить правильное исходное положение при метании, сам процесс метания и положение, в котором должен находиться ребенок после выпуска снаряда. Нужно чаще контролировать действия занимающихся при метании, формируя у них определенную установку для самоконтроля правильности выполнения броска.

При метании способом из-за головы через плечо следует учитывать, что это упражнение требует подвижности плечевого и локтевого суставов и мышечно-связочного аппарата. Поэтому учитель должен предварительно провести с учащимися специальную разминку, включающую упражнения для подготовки суставов, связочного аппарата, сухожилий, мышц рук и всего плечевого пояса, а также упражнения на развитие гибкости позвоночника. С этой целью подбирают упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью, последовательно вовлекающие в деятельность все основные суставы. Используют в основном упражнения динамического характера с возрастающей амплитудой с повторением по 8–10 раз.

Подводящие упражнения

1. Рывковые движения прямыми или немного согнутыми руками назад в следующих и.п.:

– руки вверх;
– одна рука внизу, другая вверху со сменой рук;
– руки в стороны;
– руки внизу.

2. Одновременные и последовательные круговые вращения прямыми руками вперед – назад с постепенным увеличением амплитуды.

3. И.п. – стойка ноги врозь в наклоне вперед, положив руки на гимнастическое бревно. Пружинящие наклоны вперед. Можно выполнять упражнения вдвоем, положив руки на плечи друг другу.

4. И.п. – стойка ноги врозь, удерживая за концы гимнастическую палку, хват на ширине плеч. Поднять палку вперед-вверх прямыми руками и, сделав выкрут в плечевых суставах назад через голову, опустить ее вниз за спину, постепенно уменьшая ширину захвата.

Методические рекомендации

При выполнении бросков двумя и одной руками из-за головы основное внимание следует уделять напряжению мышц плеча, выполнению движений рук вперед и вращению предплечья в локтевом суставе. Для этого при выполнении замаха – отведении рук с мячом назад – согнутые в локтевых суставах руки должны быть направлены локтями вперед-наружу внутренним надмыщелком вперед. Снаряд отводят назад не столько за счет сгибания рук в локтевых суставах, сколько за счет разгибания рук в плечевых суставах. Мяч при этом не опускают ниже уровня головы. При выполнении броска нельзя опускать локти вниз. Бросок заканчивается движением предплечий и кистей.

При метании малого мяча одной рукой из-за головы, выполняя замах, надо добиться ненапряженного держания мяча. Для этого нужно сделать несколько бросков, производя выпуск снаряда за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. Упражнения выполняют из положения стоя лицом по направлению метания, левая нога впереди, правая на передней части стопы, руки с мячом вверху на уровне головы. Особое внимание уделяется подхлестыванию, которое учащиеся имитируют повторением жеста «до свидания», выполняемого предплечьем и кистью.
Важный момент при выполнении метания – взаимодействие метающего с опорой. Выполняя замах во фронтальной стойке, при подседании следует стоять на всей стопе. Перенос массы тела в этот момент на носки или пятки с отрывом от опоры пяток или носков чаще всего приводит к потере равновесия, к неправильному направлению усилий в момент метания.
Освоив в процессе занятий основные виды бросков мяча двумя руками и метание малого мяча с места, учащиеся 2-го класса должны четко знать, что метательное движение надо начинать с включения в работу мышц ног и туловища, а заканчивать хлестообразным рывком кистью метающей руки.

Упражнения для овладения техникой метания мяча

1. И.п. – стоя в кругу на расстоянии 4–5 м друг от друга. Перебрасывание большого мяча.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх. Имитация движений рук и ног при выполнении броска снизу вверх.

1 – опуская руки, согнуть ноги (подсесть);
2 – небольшой наклон вперед;
3 – разгибая ноги, выпрямиться, руки вверх;
4 – и.п.

3. И.п. – присед на всей ступне. Броски большого мяча двумя руками снизу вертикально вверх.

1 – быстро вставая и выпрямляясь, сделать бросок;
2 – поймать мяч после отскока от пола.

4. Упражнение выполняется в парах. И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, мяч в руках. Броски мяча двумя руками снизу вверх-вперед.

5, 6. То же, что в упражнениях 3 и 4, но броски выполняют набивным мячом весом до 1 кг.

7. Упражнение выполняется в парах. И.п. – стоя лицом друг к другу, поза произвольная, мяч в руках у груди. Бросок мяча двумя руками за счет движений одних рук.

8. То же с предварительным подседанием.

9. То же, но броски выполнять набивным мячом весом до 1 кг.

10. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, держа мяч двумя руками над головой. Бросок из-за головы после предварительного замаха. При выполнении замаха – отведении мяча назад – ноги немного согнуть, туловище наклонить назад. Метание начинается с выпрямления ног и движения верхней частью туловища вперед. В тот момент, когда плечи находятся над опорой, выполняют бросок руками.

11. Упражнение выполняется в парах. И.п. – сед ноги врозь лицом друг к другу, мяч – волейбольный, затем баскетбольный – в руках у одного из партнеров над головой. Броски мяча двумя руками из-за головы. Расстояние между партнерами подбирается в зависимости от точности броска и ловли мяча.

12. Броски в горизонтальную, затем вертикальную цель большого надувного, волейбольного или баскетбольного мяча: двумя руками снизу, из-за головы, от груди; одной рукой снизу, из-за головы.

13. Броски баскетбольного или набивного мяча весом до 1 кг двумя руками из-за головы в заданные зоны: мальчики – с 3–3,5 м; 3,5–4 м; 4–4,5 м; 4,5–5 м; девочки – на 1 м ближе.

14. Упражнение выполняется в парах. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, лицом друг к другу, держа мяч, лучше баскетбольный, двумя руками у груди, ладони вперед, локти в стороны. Выполнить толкание мяча после предварительного небольшого наклона туловища назад и приседания, начиная с выпрямления ног и движения верхней части туловища вперед, в тот момент, когда плечи находятся над опорой, акцентируя внимание на выпрямлении рук.

15. И.п. – стойка ноги врозь, левая нога впереди, правая – на передней части стопы; правая рука с мячом согнута в локтевом суставе вверху на уровне головы, левая рука направлена в сторону метания. Повторить принятие и.п. для метания малого мяча 3–4 раза.

16. Стоя лицом к стене на расстоянии 2–3 м от нее в и.п. для метания малого мяча, с силой метнуть мяч в пол у стены так, чтобы он отскочил в стену, а затем в сторону метающего. Выполнять правой и левой рукой.

17. То же, но стоя на расстоянии 4–5 м от стены. Метание малого мяча в стену правой и левой рукой.

18. То же, но с расстояния 4–6 м через ориентир – веревку, планку, сетку, установленный на высоте 2–2,5 м, – правой и левой рукой.

19. Метание малого мяча с расстояния 3–6 м в цель. Следить за положением локтя.

20. Метание малого мяча в стандартную вертикальную цель размером 1×1 м, установленную на высоте 2 м, постепенно увеличивая расстояние до нее до 6 м.

21. Метание малого мяча в заданные зоны: мальчики – с расстояния 12–14 м; 14–16 м; 16–18 м; девочки – с расстояния 6–8 м; 8–10 м; 10–12 м.

Количество бросков набивных мячей на одном уроке не должно превышать 18–20, а малых мячей – 30–35: 2–3 упражнения с большим и набивным мячами по 6–8 бросков и 2– 3 упражнения по 10–12 метаний малого мяча.

Подвижные игры и эстафеты с метаниями

Наиболее распространенные игры с метаниями в занятиях с учащимися 1–2-х классов – «Охотники и зайцы», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель» с использованием различных вариантов и постепенным усложнением, «Брось до флажка», «Попади в обруч», «Сбей мяч».

Школа мяча

Для учащихся 1-го класса можно использовать эстафету «Школа мяча». Команды, разделившись на группы, выстраиваются в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 3–3,5 м; в руках у направляющего одной из них – большой надувной или волейбольный мяч. Между группами на полу начерчен круг диаметром 60–100 см.

По сигналу первый игрок ударом мяча в пол посылает его в круг броском двумя руками снизу или из-за головы и быстро встает в конец колонны. Мяч ловит первый игрок второй группы и выполняет то же самое, затем мяч ловит новый направляющий. Когда очередь вновь дойдет до игрока, начавшего эстафету, подводят итоги игры либо она продолжается, но игроки выполняют следующее задание, например броски мяча другим способом. Выигрывает команда, которая первой и с меньшим количеством ошибок закончит выполнение одного или нескольких заданий.

Попади в обруч

Эту встречную эстафету с переброской мячей можно рекомендовать учащимся 2-го класса. Класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 5–6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд – большой надувной или волейбольный мяч. В центре между группами устанавливают стойку с вертикально закрепленным обручем диаметром 80–100 см, который могут держать ассистенты из числа освобожденных учащихся. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок, поймавший мяч, бросает его обратно и встает сзади своей колонны, и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается в тот момент, когда мяч вновь окажется у ученика, начинавшего игру.

Сергей Напреев ,
учитель физической культуры МОУ «Красносельская СОШ», Нижегородская обл.

Конспект урока для 2 курса по теме "Гимнастика.Акробатическое упражнение"
план-конспект урока по физкультуре

Пулина Галина Евгеньевна

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи урока

техники безопасности при выполнении упражнений на бревне и акробатических упражнений

- перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

- ходьба на носках руки на пояс

- ходьба на пятках руки за головой

- перекатный шаг с пятки на носок руки в стороны

- бег в колонну по 1

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестыванием голени

- подскоки в движении с вращением рук назад

- ходьба в обход зала с последующим перестроением в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

3-наклон головы вправо

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

3-наклон головы назад

3.и.п. ст. ноги врозь, руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1- наклон туловища влево

3 – то же, вправо

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

Выполнить перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Бег выполняется в легком темпе.

Обратить внимание учащихся на

выполнение заданий с максимальной амплитудой движений.


Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

-подготовить гимнастические зоны

- организовать учащихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

  1. Акробатические упражнения.

- закрепить навыки выполнения ранее изученных акробатических элементов

- совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

II.Упражнения на бревне

- закрепить навыки выполнения ранее изученных элементов на бревне

- совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнения на бревне

Учащиеся выкладывают 2 гимнастические дорожки из 3-х матов, ставят гимнастические бревна, кладут маты в зону соскока.

Построение в колонну по 1, ходьба в обход зала с последующим перестроением в 4 колонны.

Сообщить учащимся задания на каждой зоне работы, напомнить порядок выполнения элементов, правила техники безопасности.

- стойка на лопатках

И.п. – упор присев

2.стойка на лопатках

4. слитно два кувырка вперед

- шаги на носках, руки в стороны

- приставные шаги, руки в стороны одним и другим боком

- повороты на 180° и 90°

- равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

- соскок махом одной ноги и толчком другой

Упражнение на бревне:

И.п. стойка на одной ноге, другая вперед на носок, руки в стороны

1. 3 шага польки

2. поворот на 90°

3. 3 приставных шага боком

4. поворот на 180°

5. 3 приставных шага другим боком

6. поворот на 90°

7. равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

8.толчком одной ногой, махом другой соскок.

Первые две команды начинают работать в акробатической зоне, другие две -на бревне. По сигналу учителя команды меняются зонами работы.

Поточный метод исполнения. Обратить внимание на выпрямление ног во время кувырков, на конечную фазу элементов -упор присев.

Обратить внимание на фиксацию стойки 3 сек., на натяжку ног.

Упражнения выполнять в спокойном темпе, фиксировать положения по 3 сек. Обратить внимание на технику безопасности- перед началом выполнения проверить целостность дорожки, выполнять строго по одному.

При выполнении шагов подразумевается количество пройденных дистанций (в длину бревна). Каждое задание заканчивается соскоком на мат. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются из положения стойка на одной ноге, вторая вперед на носок. Во время исполнения руки подняты вверх.

Равновесие «ласточка». Плечи не опускать, фиксировать 3 сек.

Обратить внимание на приземление: ноги подсогнуты в коленях, врозь. Фиксировать положение 3 сек.

Упражнение выполнять спокойным темпом, фиксируя статические положения по 3 сек.

конспект урока для групп 1 курса на базе основного среднего образования
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Пулина Галина Евгеньевна

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи урока

техники безопасности при

занятиях лыжным спортом

- бег в колонну по одному по стадиону​​​​​​​, с дистанцией 1 метр

- перестроение в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

3-наклон головы вправо

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

3-наклон головы назад

3.и.п. ст. ноги врозь, руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1- наклон туловища влево

3 – то же, вправо

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения дистанции.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

  • организовать обучающихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- закрепить навыки выполнения ранее изученных лыжных ходов

  • разучить новый ход

- развивать выносливость и скоростные качества

Одеть лыжи,в руки взять палки.

Построение в колонну по 1

Напомнить обучающимся, что все задания выполняются под контролем учителя, вспомнить основные движения рук и ног в лыжном спорте- попеременное,одновременное, одношажное, двушажное.

  • двушажный без палок
  • двушажный попеременный

5 кругов (1000 м)

Поточный метод, контроль учителя техники выполнения.

Обратить внимание на соблюдение дистанции, на правильную работу рук,на длительное скольжение на одной лыже.

Обратить внимание на выполнение задания с максимальной скоростью,на сохранение правильного дыхания.

-подготовить гимнастические зоны для основной части урока

- организовать учащихся к выполнению заданий урока

  • создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности
  • закрепить навык выполнения изученных ранее акробатических элементов
  • совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов
  • закрепить навык выполнения изученных ранее видов шагов , поворотов и равновесий на бревне
  • совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнений на бревне

Учащиеся выкладывают 2 «дорожки» из 3-х матов, ставят бревна , кладут маты в зону соскока.

-построение в колонну по одному

- ходьба в обход зала с перестроением в 4 колонны

-дать учащимся задания, объяснить им порядок выполнения заданий,напомнить последовательность элементов в упражнениях.

  • кувырок вперед
  • кувырок назад
  • стойка на лопатках

3.стойка на лопатках

5.прыжок вверх с поворотом на 360°

6.кувырка вперед в темп.

  • шаги на носках, руки в стороны
  • приставные шаги левым и правым боком,руки в стороны
  • шаг польки,руки на пояс
  • поворот на 180° и на
  • равновесие на одной ноге, другая назад, руки в стороны
  • соскок толчком одной ноги и махом другой.

Упражнение на бревне:

1.и.п.- стойка правая нога вперед на носок, руки в стороны

  1. 3 шага польки,руки в стороны
  2. поворот на 90°
  3. 3 приставных шага одним боком
  4. поворот на 180°
  5. 3 приставных шага другим боком
  6. поворот на 90°
  7. равновесие на 1 ноге,другая назад, руки в стороны.
  8. Соскок махом одной, толчком другой.
  1. гимнастический мат
  2. низкое гимнастическое бревно

обратить внимание учащихся на соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений:выполнять упражнения по очереди, соскок с бревна выполнять на мат, перед началом выполнения акробатического упражнения проверить целостность дорожки.

Первые две команды начинают работать на дорожках, две другие команды-на бревнах. По сигналу учителя-команды меняются местами занятий.

Выполнять вдоль дорожки, соблюдая дистанцию,обратить внимание на выпрямление ног во время кувырка, на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на фиксацию положения стойки

3 сек.,на конечное положение элемента-упор присев.

Обратить внимание учащихся на выполнение элементов в спокойном темпе, на четкую фиксацию конечных положений.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

Количество раз ,указанное учителем, пр и выполнении шагов подразумевает прохождение бревна.

Каждое задание выполняется в спокойном темпе. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются на носках,руки вверх, из положения одна нога вперед на носок.

Выполняемое равновесие - «ласточка». Фиксировать равновесие 3 сек.

После каждого задания выполняется соскок на мат. При приземлении обратить внимание на положение ног: колени согнуты на 45°, ноги врозь. Обязательно фиксировать приземление 3 сек.

Обратить внимание на целостность выполнения упражнения. Выполнять в спокойном темпе, фиксируя статические положения 3 сек.

Поощрять учащихся за правильное исполнение.

  • Содействовать оптимизации функционального состояния организма обучающихся
  • содействовать осмыслению обучающихся результативности собственной деятельности

- попеременный двушажный ход

Построение в одну шеренгу.Подведение итогов урока: выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, оценка степени решения задач, выставление оценок.

Задание выполняется в медленном темпе,с максимально длительным скольжением на одной лыже.

Выставить оценки за урок, подвести итоги урока, используя поощрительный метод выделить лучших обучающихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сборник вариантов экзаменационных примеров и задач по математике для слушателей подготовительных курсов(на базе основного общего образования-9 классов)

Сборник содержит 35 вариантов примеров задач. Материалы сборника составлены по программе для поступающих в средние специальные заведения.

Тестовые задания для проведения оперативного контроля знаний по дисциплине "Химия" для всех специальностей среднего профессионального образования технического профиля на базе основного общего образования

Данный материал включает тестовые задания и варианты простых расчётных задач по темам: "Классификация неорганических соединений" и "Химические реакции". Данные задания могут быть использованы как для .


ИНФОРМАТИКА И ИКТ ОПД.02 2 курс контрольные задания для студентов заочной формы обучения всех специальностей на базе основного общего образования

АНОТАЦИЯ:Контрольная работа по информатике для студентов заочной формы обучения содержит теоретическую часть, которая поможет студентам самостоятельно разобрать необходимый материал и практическую час.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства.


Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Математика для профессии 19.01.17 Повар, кондитер (на базе основного общего образования

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студент.


Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Английский язык образовательной программы среднего профессионального образования для профессии 43.02.13 Технология парикмахерского искусства на базе основного общего образования

В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен обладать, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образо.

Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Астраханской области

Учебно-методическое пособие разработано для студентов 1 курса, обучающихся на базе основного общего образования (цикл общеобразовательных дисциплин) ГАПОУ АО АСПК и является источником изучения и закр.

Технологическая карта по физической культуре в 3 классе по теме «Комбинация из освоенных элементов на гимнастическом бревне»

Цель: разучить разминку, направленную на развитие координации движений; повторить технику прыжков в скакалку в движении; совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне; провести игру «Шмель».

- совершенствовать технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне ;

-развивать скоростные, прыжковые качества, ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитывать чувство красоты движения.

Планируемые результаты:

- закрепить представления об упражнениях на гимнастическом бревне, углубленные представления о прыжках в скакалку в движении, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений, и подвижной игры «Шмель»;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- осознание обучающимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения упражнений.

Коммуникативные УУД:

- умение задавать вопросы по технике выполнения упражнений на бревне и принимать участие в их обсуждении;

- осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

-формирование положительного отношения друг к другу и учителю;

- формирование и освоение социальной роли обучающегося, достижение успеха в игре.

Тип урока: урок совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: вербальный метод объяснения упражнения, показ техники, повторение, игровой.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь: секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно, 2 средних мяча, гимнастическая палка, скакалки.

Технологическая карта урока "Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне" 11 класс

1. Совершенствовать учащихся в технике у пражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.

3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в у пражнениях на гимнастическом бревне.

4. Способствовать освоению знаний у чащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.

Место проведения: Спортивный зал 24х12.

Необходимый инвентарь: Гимнастические маты 7 шт., гимнастические скамейки 6 шт., бревно гимнастическое 2 шт.

ТСО – музыкальный центр, СД.

Время проведения: 10.00 – 10.45.

Конспект составила: Учитель физической культу ры ГОУ СОШ № 274 Ки ровского района, Ларионова Виктория Александровна.

Читайте также: