Цоколь лампочки заднего хода

Обновлено: 19.05.2024

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Поменять сгоревшую в машине лампу, — что может быть проще? Но когда вы откроете каталог автомобильных ламп и увидите всё многообразие маркировок и цоколей… Почти сотня типоразмеров! Оказывается, что подбор автолампы — нетривиальная задача. Попробуем разобраться в маркировке автомобильных ламп и рассмотрим наиболее популярные типоразмеры и цоколи.

Маркировка ECE и цоколи

Ламп в автомобиле множество, и все они разные, — необходимость единой маркировки для светотехники очевидна. Наиболее популярной стала европейская система маркировки, разработанная Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Одноименный стандарт ЕСЕ разделяет все лампы на типоразмеры — то, что в обиходе называют цоколем. На самом деле цоколь маркируется иначе: известные всем автомобилистам обозначения Н1 или НВ3, — это типоразмеры ЕСЕ, а не цоколи. Хотя в большинстве случаев у ламп с разными типоразмерами и цоколи будут отличаться.

Почему не сделать два-три стандартных типа автомобильных цоколей и, скажем, пять типоразмеров ламп? Потому что у светотехники в головном свете, противотуманных фарах, габаритных огнях, салонном освещении и подсветке приборов принципиально разные задачи и условия работы (вибрации, энергопотребление, теплоотвод и т. д.). Фактически, место установки диктует, как размещать лампу, чтобы она светила в нужном направлении и надежно удерживалась. За это отвечают цоколь и патрон.

Для каждого типоразмера ламп утвержден стандарт технических показателей. Например, галогенная 12-вольтовая лампа типа H7 имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток около 1500 люмен, а лампа H8 на те же 12 вольт — номинальную мощность уже 35 ватт и световой поток примерно 800 люмен. Благодаря этому слишком мощная лампа не может быть установлена в неподходящее место, — конечно, если производитель лампы соблюдает стандарты ECE.

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Автомобильные лампы

Расшифровка маркировки ECE

В маркировке ЕСЕ зашифрованы не только характеристики, но и технические особенности ламп:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа (например, T4W — миниатюрная цокольная лампа мощностью 4 Вт).
  • R —лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой до 19 мм в диаметре (R5W, например).
  • P — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой побольше, чем у R, до 26,5 мм в диаметре (распространены, например, P21W).
  • Н — изначально галогенная лампа (Halogen). Но в последнее время именно под этой маркировкой выпускают светодиодные и ксеноновые лампы, форма и цоколь которых соответствуют галогенному «оригиналу».
  • HB — галогенная лампа, соответствующая американскому стандарту. У таких ламп своеобразная форма цоколя.
  • D — ксеноновая лампа.
  • Y —лампа имеет желтый (у некоторых производителей скорее оранжевый) цвет колбы (например, PY21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, желтая, мощностью 21 ватт).
  • R — лампа с красной колбой (например, PR21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, красная, мощностью 21 ватт).
  • С — стеклянная колба лампы находится между двумя цоколями (софитная лампа).

Кроме того, в маркировке лампы присутствует отдельная маркировка цоколя по международному стандарту IEC и DIN. Самые распространенные цоколи обозначают так:

  • P — лампа фланцевая.
  • ВА — лампа штифтовая, штифты расположены симметрично.
  • ВАХ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу (то есть по оси Х на координатной плоскости).
  • BAY —лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте (то есть по оси Y на координатной плоскости).
  • BAZ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (то есть по оси Z на координатной плоскости).
  • SV — лампа софитная (с двух сторон цоколь).
  • E —лампа с резьбовым цоколем.
  • W — лампа со стеклянным цоколем.

Очень часто производители добавляют в описание софитных ламп слово Festoon. Оно ставит многих в тупик, — ходят разные мифы, например, что это еще одно название ламп C5W-C10W или указание на нестандартный цоколь (хотя «нестандартность» маркируется буквой Х). На самом деле это просто другое обозначение софитной лампы, принятое у некоторых производителей.

В конце маркировки может быть еще одна строчная (в отличие от прочих, заглавных) буква, она обозначает число изолированных от цоколя контактов лампы: s (single) — один; d (double ) — два, t (triple) — три, q (quatro) — четыре, p (penta) — пять. Например, цоколь BAY15d — штифтовый, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двухконтактный.

Колба лампы также стандартизирована и имеет специальные обозначения:

Типоразмеры автомобильных ламп

Рассмотрим наиболее ходовые типоразмеры ламп, встречающиеся в автомобилях. На иллюстрациях — примеры, но у разных производителей лампы одного типоразмера могут отличаться: и внешне, и технически.

Важно понимать, что по мере развития технологий и появления новых типов ламп (газоразрядных, светодиодных) их маркировка уже не строго описывает характеристики, а служит лишь для удобства подбора. Например, исходно галогенную лампу H4 вы можете найти и в ксеноновом, и в светодиодном исполнении. Но если ваши фары рассчитаны на типоразмер H4, то вы можете установить аналоги любой конструкции, имеющие ту же маркировку.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа первого поколения, объединенная с модулем зажигания, для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-3. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа третьего поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, а вот расчетное напряжение уже меньше, чем у аналогичных ламп первого и второго поколения: не 85, а лишь 42 вольта, то есть вдвое меньше.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-6. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт (бывает и 70, и 100 Вт) и напряжение 12 В. Обычно используется в противотуманных фарах, реже — в дальнем свете. Очень маленькая и для своего размера весьма мощная.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. Применяется так же, как Н1, и выглядит похоже, но цоколь у нее не только другой формы, но и другого диаметра, чем у Н1.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. От лампы Н3 отличается наличием одной верхней спирали. Соответственно, у неё совсем другой цоколь.

H4 и H4B



Двухнитевая галогенная лампа для рефлекторной фары. Одна спираль предназначена для дальнего света, другая — для ближнего, причем последняя сбоку оснащена рефлектором, устраняющим паразитную засветку. Рассчитана на напряжение в 12 вольт, потребляемая мощность 60/55 Вт. В этом же типоразмере есть (и зачастую маркируются отдельно) лампы со специфическим цоколем IH01. IH01 — это не типоразмер, а именно цоколь лампы Н4, конкретно — разновидности Н4В, причем такие лампы ставятся в любой разъем для Н4.


Однонитевая галогенная лампа, рассчитана на напряжение 12 В, потребляемая мощность 55 Вт. Обычно используется в ближнем, реже — в дальнем свете, противотуманных фарах. Появилась сравнительно недавно и поэтому встречается в автомобилях, оборудованных так называемыми фарами свободной формы.

H8, H9 и H11


Эти три типоразмера стоит рассмотреть вместе, так как внешне они совершенно одинаковые. Внешнее отличие у них лишь в конфигурации разъема, причем к разъему для Н9 можно подключить только Н9, а в разъемы Н8 и Н11 войдет любая из этих ламп (особенно если приложить усилие). Это нередко путает автолюбителей, возникает ощущение, что эти лампы взаимозаменяемы. Но это не так.

У этих ламп разная мощность и, соответственно, разная интенсивность светового потока. У Н8 мощность 35 Вт, у Н9 — 55 Вт, у Н11 — 65 Вт. Н8 обычно используют в противотуманных фарах и для ближнего света, Н9 — преимущественно для дальнего, Н11 — для дальнего и для противотуманных фар, рассчитанных на такие лампы. Часто автолюбители ставят вместо Н8 более мощную Н11, но надо понимать, что лампу большей мощности могут не выдержать проводка, рассеиватель и отражатель фары, — такая замена потенциально опасна.


Галогенные лампы, обычно используются в противотуманных фарах. Мощность бывает разная, чаще всего — от 42 до 65 Вт, хотя потребляемая мощность может быть значительно меньше, потому что в этом типоразмере очень широк ассортимент светодиодных ламп.


Галогенная лампа, используется в габаритных и стояночных огнях, огнях заднего хода, в поворотниках, а также для подсветки багажника, номерного знака и салона. Потребляемая мощность — 10 ватт.


Галогенная лампа головного света, потребляемая мощность 60/55 Вт. Используется как в ближнем, так и в дальнем свете, однако обращайте внимание на описание товара: некоторые производители делают такие лампы только для ближнего света.


Галогенная лампа для противотуманных фар, можно встретить разную мощность: от 19 до 55 Вт. Нередко вместо нее пытаются ставить Н8 или Н11, потому что они более распространены (легче купить), дешевле и зачастую мощнее, но пластиковые детали фары, проводка и даже стекло могут не выдержать высокой рабочей температуры лампы. Такая замена потенциально опасна.


Галогенная лампа для ближнего и дальнего света, довольно мощная: 65 Вт, при этом небольшая — диаметр стеклянной колбы всего 11 мм, цоколь же более чем вдвое шире — 26 мм в диаметре.


Галогенная лампа, используется в огнях заднего хода, поворотниках, стоп-сигнале, задних ПТФ и для освещения салона. Потребляемая мощность 21 Вт, а вот напряжение может различаться: бывают лампы, рассчитанные на 12 и на 24 В, обращайте на это внимание при покупке.

HY21W


Галогенная лампа, отличается от H21W только тем, что стеклянная колба желтого или оранжевого цвета. Используется в указателях поворота.

H27W/1 и H27W/2



Галогенные лампы для противотуманных фар, применяются преимущественно в корейских автомобилях. Разница между ними — в цоколе: у лампы H27W/1 он прямой, а у H27W/2 загнут под углом в 90°. Потребляемая мощность в данном случае совпадает с маркировкой и составляет 27 Вт.

HB3(9005)


Лампы мощностью 65 Вт, обычно используются в ПТФ или для дальнего света. Бывают лампы с такой же маркировкой, но значительно менее мощные, предназначенные только для дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому при покупке обращайте внимание на мощность.

HB4(9006)


Лампы мощностью 55 Вт, предназначенные в основном для ПТФ. Однако можно встретить более дешевые и менее мощные аналоги с такой же маркировкой, они подходят только для ДХО.


Довольно редкие лампы, используемые так же, как HB3/HB4 и даже внешне на них похожие. Из-за этого многие автолюбители предпочитают купить более распространённую HB3/HB4 и обработать ее напильником, чтобы она вошла в разъем. Так как значительной разницы в мощности здесь нет, такой подход имеет право на жизнь, хотя купить лампы HIR2 и установить их без переделок все-таки проще.


Используются в ДХО, реже в ПТФ. Мощность небольшая и обычно составляет 13–17 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают для напряжения 12 В и 24 В.


Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.

PY21W


Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, у второй разновидности две нити, и вторая рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.

PR21W


Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт. Используются в стоп-сигналах.

P21/4W и P21/5W


Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В. Лампы P21/4W и P21/5W отличаются лишь тем, что они двухнитевые, их вторая нить имеет мощность 4 Вт и 5 Вт соответственно. За счет этого у ламп разные цоколи.

PY21/5W


Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, вторая нить рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.

PR21/5W


Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт, вторая нить имеет мощность 5 Вт. Используются в стоп-сигналах.

P27/7W


Это двухнитевые лампы дополнительного освещения, могут использоваться в габаритных и стояночных огнях, указателях поворота и ДХО. Мощность указана в маркировке: 27 и 7 Вт. Обратите внимание, что лампы могут быть рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.

PY27/7W


Двухнитевая лампа желтого или оранжевого цвета, мощность одной нити 27 Вт, второй — 7 Вт. Используется в указателях поворота.

PCY16W


Такая необычная маркировка означает, что перед нами лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой оранжевого цвета до 26,5 мм в диаметре, с одной верхней спиралью, мощностью 16 Вт. Используется в указателях поворота.

PS19W


Лампа мощностью 19 Вт, используется в ДХО, задних противотуманных фарах, огнях заднего хода. Необычная маркировка обращает внимание на особую «ступенчатую» форму нити накаливания.

PSX26W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 26 Вт. Используются в ДХО или ПТФ

PSX24W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Используются в ДХО или ПТФ.

PSY24W, PY24W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Наличие буквы Y указывает на то, что колба желтая или оранжевая. Используются в указателях поворота. Лампы отличаются цоколями

R5W, R10W и R12W


Лампы дополнительного освещения. Используются в габаритных и поворотных огнях, стоп-сигнале, в подсветке салона, багажника, номерного знака, бардачка, в подкапотном освещении. В маркировке указана мощность: соответственно 5, 10 или 12 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре.

RY10W


Лампы дополнительного освещения. В маркировке указана мощность: 10 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре. Наличие в маркировке буквы Y говорит о том, что лампа желтая или оранжевая и предназначена для указателей поворота.


Это специфическая маркировка ламп головного света для мотоциклов. Двухнитевая лампа рассчитана на мощность 35 Вт (одинаковую для обеих нитей).

T2W и T4W



Миниатюрные лампы дополнительного освещения, могут применяться в габаритных огнях и указателях поворота, стоп-сигнале, огнях заднего хода, подсветке бардачка, багажника, салона, номерного знака. В маркировке указана их мощность: соответственно 2 и 4 Вт.


Миниатюрные лампы, похожие на T2W и T4W. Отличаются от них мощностью и формой стеклянной колбы. В маркировке указана их мощность: 8 Вт.

W1.2W, W1.8W, W2W и WBT5


Компактные и маломощные лампы со стеклянным цоколем, используются для подсветки приборной панели и бардачка. Из-за того, что цоколь у них стеклянный, их часто называют бесцокольными. Мощность указана в маркировке: 1.2, 1.8, 2 Вт. (WBT5 так же 2 Вт).

W3W, W3.4W, W5W


Очень распространенные лампы дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Обычно используются в габаритах и подсветке (бардачка, номера, салона). Мощность указана в маркировке: 3, 3.4, 5 Вт.


Очень распространенная лампа дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Мощность 5 Вт. WY5W желтого или оранжевого цвета, используется в поворотниках.

W10W, W16W



Внешне отличаются очень мало, практически только размерами стеклянной колбы. Имеют одинаковый цоколь. Используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 10 и 16 Вт.


Лампы со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.

WY21W


Лампы со стеклянным цоколем, желтого или оранжевого цвета, используются установки в поворотники. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.

W21/5W


Двухнитевая (нити мощностью 21 и 5 Вт) лампа со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников и т.д.


Миниатюрные лампы с пластиковым (реже металлическим) цоколем, используются для подсветки приборной панели и элементов салона. При покупке обращайте внимание на мощность лампы, которую меняете: она различается в широком диапазоне от 0,1 до 5 Вт.

Festoon (C5W, C10W)


Лампы типоразмера Festoon используются в подсветке: салона, бардачка, багажника и номерных знаков. Существует много видов данных ламп — различаются длиной и диаметром стеклянной части. Некоторые лампы Festoon известны под маркировкой ECE: C5W, C10W. Наиболее распространёнными являются лампы длиной 28, 31, 35-37, 41-43 мм.

Светодиодная плата


Светодиодные платы используются для дополнительной подсветки, наибольшее распространение они получили в качестве дополнительного источника света в салоне и багажнике, но может использоваться и в габаритах, поворотниках, огнях заднего хода. К ним прилагаются разные цоколи, чтобы платы можно было установить в разные детали.

Выбор лампочки заднего хода


Привет, друзья! Свет заднего хода… Больная тема логана, фонарь всего один (ух как только не изгалялись, в других статьях, владельцы, чтобы добавить яркости и доп. фонари, им респект, кстати, молодцы, многие добились потрясающего результата), тусклый, да ещё и кушает много, целых 21 Ватт! А я планирую парктроник ставить и камеру заднего вида. В общем нужно найти лампочку, которая и потреблять будет немного, и светить будет достойно. Выбор у меня был небольшой: одна лампочка накаливания (этот вариант изначально отпадает, т.к. лампа потребляет большую мощность, показана в статье для наглядности эксперимента), одна светодиодная кукурузка, и одна с одним ультрамощным светодиодом и линзой.

О том как снять задние фонари, и поменять лампочки, можете посмотреть в этом видео:

Предлагаю оценить работу каждой:


Тип лампочки — накаливания
Цоколь — P21W
Температура свечения — 3250 K
Потребляемая мощность — 21 Вт
Цена — 34р


У накалки приятный тёплый свет. Но она прожорливая, и не сильно яркая.


Основные параметры лампы
Тип лампочки — светодиодная (27 led 5050 SMD)
Цоколь — P21W
Температура свечения — продавец умолчал
Потребляемая мощность — 5 Вт
Цена — 100р


Слышал много негатива об этих лампочках. Но ничего плохого сказать не могу. Минус в том, что эта лампочка являясь очень яркой, сильно рассеивает свет. Много светит туда, куда не надо.

3. Лампочка с линзой и светодиодом CREE Q5


Основные параметры лампы
Тип лампочки — светодиодная (CREE Q5)
Цоколь — P21W
Температура свечения — продавец умолчал
Потребляемая мощность — 9 Вт
Цена — 130р


Лампа светит и ярко и направлено.В темноте, во время парковки, будет прекрасно виден стоящий сзади автомобиль. А если ещё и добавить заднюю камеру с подсветкой, так это вообще чудо будет. Решил оставить её.


В заключении могу отметить, что все испытанные лампочки, достойны стоять в фонаре заднего хода. По яркости накалка проигрывает светодиодам, но и цена в разы дешевле. А если выбирать между светодиодными, то на мой взгляд лампа на светодиоде кри и линзе, уделала кукурузку. Впрочем кукрузка тоже вполне достойный вариант, и потребляет всего 5 ватт, и цена ниже. Сейчас в Китае появились лампы — смесь кукурузы и лампы с линзой, думаю этот вариант победит всех, так как есть фокусировка, и задействован отражатель фонаря.

В общем, тут я свой выбор сделал, и, надеюсь помог определится другим.

Спасибо за прочтение статьи.
Не забываем жать "нравится" (если действительно нравится).

Цоколи автомобильных ламп


Это устаревшие лампы, но которые все еще можно встретить на некоторых старых автомобилях.

Категория Число нитей Электрические характеристики Примечание Изображение
H2 1 12 В/55 Вт

В США правила ЕЭК не признаются. Типы разрешенных ламп регулируются по NHTSA после предоставления производителем всех данных согласно Кодексу федеральных правил 49CFR564. Список разрешенных типов автомобильных ламп (или заменяемых источников света) имеется в реестре NHTSA.

LED лампа заднего хода с цоколем T20


Сегодняшний обзор будет посвящен лампочке заднего хода с цоколем T20, приобретенной мною на просторах Aliexpress. Лампочку эту покупал я для установки в свой автомобиль, поскольку благодаря инженерам, работающим в Mazda, при движении задним ходом водителю не видно ровным счетом ничего.

Прежде всего связано это с тем, что лампочка всего одна и светит она недостаточно ярко. Не знаю, что помешало им в европейской модели сделать точно так же как во всех нормальных автомобилях (кстати, в Atenza все с этими фонарями нормально) — сконструировать два фонаря заднего хода.


В общем, изначально вся имеющаяся задняя подсветка сводилась к следующему:

Как бы то ни было, менять фонари целиком я не хотел (затратное это дело), а потому решил обойтись заменой источника света. Проанализировав имеющиеся предложения, мой выбор пал на лампочку, оснащенную 25 диодами SMD 5630.

Продавец был выбран совершенно случайно, но несмотря на это, справился он со своей задачей неплохо. На то, чтобы попасть ко мне в руки у посылку ушло около трех недель. Если кому-нибудь интересно знать как это выглядело, то всю информацию по треку можно посмотреть здесь.

Поставляется лампочка без какой-либо оригинальной упаковки, мой экземпляр пришел в обычном пупырчатом пакете. Внешне она совершенно не отличается от того, что можно увидеть на страничке продавца.

К качеству изготовления претензий у меня нет. Все, что можно увидеть снаружи сделано неплохо. Диоды впаяны ровными рядами, никаких щелей, зазоров и прочих неприятных мелочей нет. Как я уже говорил, в качестве источника света тут используется диод SMD 5630 (на таких же диодах были первые китайские лампочки-кукурузы). Всего диодов 25: пять полос по 6 штук по бокам лампочки и еще один сверху. Верхний диод прикрыт пластиковой линзой.

Корпус лампочки изготовлен из металла очень похожего на алюминий. Использование металла улучшает отвод тепла и его рассеивает. Так что, теоретически, за счет этого срок службы данных лампочек будет продлен — диоды не будут перегреваться и выгорать. Да и лампочки заднего хода используются не очень часто и кратковременно, так что с выгоранием диодов проблем быть не должно.

Размеры лампочки впечатляют. Вместе с пластиковым цоколем ее длина составляет 60 миллиметров.

Диаметр верхней части 18,6 миллиметров, а диаметр по цоколю — 20 миллиметров.

Больше ничего интересного во внешнем виде лампочки нет, а значит можно переходить к ее установке и практическим испытаниям. С этим проблем нет, подбираемся к цоколю фонаря и извлекаем старую лампочку вместе с патроном.

Как видно, длина старой лампочки вместе с патроном почти такая же, как длина новой лампочки без патрона. Добавив его, я уж начал думать, что лампочка не поместится в фонарь. Но все установилось без проблем.


Теперь можно включить заднюю передачу и посмотреть как все работает.

Как видно, свечение лампочки белое, без каких-либо оттенков, что меня порадовало. Это фото было сделано днем при достаточно хорошем освещении, поэтому яркость испускаемого ею света передать проблематично. Но даже в этих условиях видно, что свет новой лампочки ярче старой. Причем в живую эта разница очень заметна. Теперь при движении задним ходом видно хоть что-то. Конечно не так, как если бы было 2 лампочки с двух сторон автомобиля, но намного лучше, чем было.

В принципе, покупкой я остался доволен. И думаю, что это не самый худший вариант, который можно было бы найти. Надеюсь, металлический корпус сделает свое дело и диоды выгорать не начнут спустя пару недель использования.


В завершение фото в темноте. Может кому-то такой ракурс покахется более информативным:

На этом пожалуй все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Светодиодные лампы заднего хода, цоколь BA15S, ≈5 Вт


Я всегда относился скептически к светодиодным автомобильным лампам, разве что если они не для освещения салона. Да и света от ламп накаливания P21W, в принципе, всегда было достаточно.
Однако, мне предложили сделать на обзор пару светодиодных ламп, видимо, настало время проверить и сравнить.


Упаковка:

Внешний вид:

Характеристики со страницы продавца:

— Световой поток: 850 Лм
— Водозащита:IP67
— Цоколь BA15S
— Температура 6000K
— 21 светодиод, тип 3535
— Напряжение: DC 12V-24V
— Варианты свечения: Белый/красный/желтый
— Продолжительность жизни: 30000 час


Лампа внутри имеет драйвер, ограничивающий ток в заданном пределе, независимо от величины напряжения в пределах от 12 до 24В:


Размеры лампы:


Сравнение габаритов светодиодной и галогеновой лампы:


Потребление тока 0,38А/0,19А (12/24В), действительно работают при напряжении 24В, можно использовать в грузовых машинах:


Температура в разных частях через минуту свечения:


Температура в разных частях через две минуты свечения:

Судя по даташиту, светодиоды 3535 имеют тепловыделение до 2 Вт и рабочую температуру от -40 до +85 °C

В роли теплоотвода обозреваемых ламп выступает алюминиевый корпус, на нем располагаются три платы с шестью светодиодами на каждой.

Тут надо сказать, что лампы не будут работать на автомобиле в длительном режиме, ибо движение задним ходом обычно подразумевает парковку, реже это просто движение назад, но и оно в большинстве не более минуты.


Температура обычной лампы значительно выше:

Лампа на торце имеет стеклянную линзу с 3 светодиодами под ней:

Конструкция судя по всему, трудно разборная:

Меня смущает влагозащита, может быть сам драйвер и защищен внутри, а вот платы и светодиоды нет. С другой стороны, рабочая часть лампы находится внутри отражателя, и туда нет прямого доступа воды.

Я не стал ковырять лампы, ибо я хочу ими пользоваться в дальнейшем, и нет желания портить заводской вид и герметичность.


В патроне светодиодная лампа сидит не хуже лампы накаливания, цоколь подошел четко:


Проверка свечения днем:

Тут уже заметна разница, светодиодные лампы светят ярче.


Проверка свечения ночью (слева накаливания, справа светодиодная лампа):


Освещенность на расстоянии 1 метр от фонаря (сверху накаливания, снизу светодиодная лампа):


Освещенность на расстоянии 2 метра от автомобиля, ближе к земле (сверху накаливания, снизу светодиодная лампа):

По свету я бы не сказал что это 6000K, мне кажется чуть меньше, где-то 5500-5700K. Чистый белый свет, без синевы.

Разница в яркости и освещенности видна налицо, светодиодная лампа лучше освещает. По нагреву она тоже выигрышнее, как и по энергопотреблению, хотя это тут совсем не важно.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Светодиодная лампа для заднего хода со светодиодом от CREE



Всем привет.
В этом обзоре я расскажу про 5и ваттную светодиодную лампу в цоколе 1156.
В данном случае лампа позиционируется как лампа для фонаря заднего хода, однако я встречал случаи продажи похожей лампы как рекомендованной для поворотников.

Лампа выполнена в алюминиевом корпусе с пластиковой рассеивающей линзой.
Заявленная яркость лампы 120 Лм, цветовая температура 6-6,5 т. К т.е. холодный белый.
Все характеристики расписывать не буду, приведу скрин, об основных параметрах расскажу дальше в обзоре более подробно.


Не смотря на массивный алюминиевый корпус и толстую рассеивающую линзу лампа весит всего 25 г.


Что касается самой конструкции, линза плотно прижата к радиатору лампы и зафиксирована клеем.
Это одна из таких ламп, конструкция которой внушает доверие. Снять линзу у меня получилось не с первого раза. После того, я всё же снял линзу и выскреб весь клей, линза при установке защелкивалась так плотно и не болталась. Причем на столько плотно, что при повторном снятии у меня опять возникли затруднения.

Высота лампы составляет 52 мм, что на 4мм превышает высоту стандартной лампы накаливания P21/5W.
Более подробно про установку расскажу дальше.


Если в случае лампы накаливания свет распределяется почти равномерно во все стороны, то тут ситуация несколько иная.
Картину распространения света можно увидеть на следующем рисунке.


Видим что свет от лампы получается достаточно направленным. Если её установить в штатный отражатель, то толку от отражателя не будет.

Электрические характеристики

Заявленная мощность лампы 5Вт.
А номинальное рабочее напряжения лампы 12В, диапазон рабочих напряжений документации не указан.
Лампа имеет встроенный драйвер, который включает лампу при достижении порога в 7В. Тестировать лампу я буду в диапазоне напряжений от 7 до 15,5В. Видим, что потребляемая мощность в среднем составляет 2,2 Вт вместо заявленных пяти Ватт.
Что касается драйвера лампы, то он расположен в цоколе лампы отдельно от платы со светодиодом.



также хотел бы показать график зависимости потребляемого тока от рабочего напряжения.

Немного тепла или чуть подробнее о тепловых характеристиках

Плата, на которой установлен светодиод выполнена на алюминиевом основании, что позволяет более эффективно отводить тепло от светодиода на корпус радиатора. На плате можно увидеть маркировку CREE. Снять у меня к сожалению плату со светодиодом не получилось, она намертво приклеена герметиком к радиатору. как я не пытался её снять, только плату исцарапал(


Номинальное напряжение бортовой сети при, при работе генератора, обычно находится в районе 14В, а исходя из графика потребляемой мощности видим, что именно на это напряжение приходится наибольшее потребление тока.
Потребление ниже 12В в расчёт не берем, т.к. в реальности этих значений долговременно в бортовой сети быть не должно. Прогрев светодиода на следующих рисунках показан именно для случая работы на 14 вольтах.

Как можно увидеть из следующих теплограмм максимальная температура корпуса составила 62,2 градуса. А нагрев до максимальной рабочей температуры лампы происходит за 30 минут.
Тестирование лампы проводилось в картонной коробке, с габаритами примерно равными внутреннему пространству в фонаре заднего хода.




А на следующей теплограмме и графике можно увидеть максимальную температуру светодиода и время, за которое данное значение температуры было достигнуто.


Как мы знаем, ресурс светодиода обычно заявляется для случая, когда номинальная температура работы светодиода находится в диапазоне 80-85 градусов. В нашем случае мы достигли значения температуры 78,3 градуса. Делаем вывод о том, что тепловой режим работы светодиода выбран очень хорошо.

Ещё я бы хотел немного подробнее рассказать о теплопроводящем герметике, на который установлена плата со светодиодом. Тут даже не рассказать, а поделиться своими соображениями. Разница температуры между кристаллом светодиода и поверхностью радиатора составила всего 16,1 градуса.

Если кому интересно дальше пара абзацев про это

Можно рассчитать тепловое сопротивление кристалл-радиатор Rt=(78,3-62,2)/2.24 = 7.18 С/Вт. Я напомню, что оно складывается из тепловых сопротивлений:
R1 (кристалл-корпус светодиода),
R2 (корпус-радиатор(место крепления)),
R3 радиатор (место крепление)-радиатор(поверхность).
Для больше наглядности я разложил тепловое сопротивление радиатор-окружающая среда на два тепловых сопротивления: R3 и R4, где R4 — тепловое сопротивление поверхность радиатора — окружающая среда.

Исходя из того, что мы знаем температуру поверхности можно рассчитать тепловое сопротивление R4, оно получится
R4=(62,2-30,5)/2,24=14,1 С/Вт.
В данных расчётах я пренебрег тепловым сопротивление линзы светодиода (R0), при измерениях температуры кристалла.
В силу крайней малости последнего.

Можно сделать вывод, что плата зафиксирована не обычным силиконовым герметиком, а чем-то более теплопроводящим. Разумеется использование термопасты дало бы лучшие результаты, но усложнилась бы конструкция, т.к. пришлось бы дополнительно фиксировать плуту светодиода к корпусу.

Эксплуатация

Покупая её для поворотников стоит учитывать её габарит и направленный пучок света.
Светодиод находится в глубине лампы, за счёт чего, свет получается достаточно направленным, не смотря на рассеивающую линзу.

В случае установки данной лампы в поворотник, подобный моему, можно наблюдать такую картину. Весь световой поток сосредоточен в углу поворотника.


За счёт направленности света, яркость лампы сбоку выше чем спереди более чем в два раза.
В случае же установки стандартной лампы накаливания, яркость спереди в 10 раз выше яркости сбоку.


Теперь установим лампу непосредственно в фонарь заднего хода. Слева светодиодная лампа, справа штатная лампа накаливания.


Освещенность, создаваемою лампой я измерял люксметром, расположив датчик вплотную к фаре, чтобы по максимуму исключить воздействие солнечного света, видим, что светодиодная лампа немного уступает лампе накаливания. А именно лампа накаливания ярче светодиодной на 15%.


Сделаем выводы

Плюсы: Высокое качество сборки, низкая температура работы, вероятно такая лампа прослужит довольно долго. Также отмечу, что потребление данной светодиодной лампы почти в 9 раз меньше штатной лампы накаливания.
Минусы: Направленный пучок света и цена.

На этому у меня все.
Спасибо за интерес к моему обзору)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка

Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка

Прогресс, как вы знаете, не стоит на месте, и каждый новый день приносит нам новые идеи и различные изобретения. В мире автомобильной оптики также все довольно стремительно меняется. Еще недавно ангельские глазки на "бэхах" выглядели настолько круто и футуристично, что казалось придумать что-то более оригинальное и красивое просто невозможно. Однако с появлением светодиодных ламп, LED-оптики и лазерных фар стало понятно, что нет предела совершенству и автомобильная оптика по-прежнему эволюционирует.

Такое многообразие различных типов фар привели к появлению большого количества ламп, которые не то что подобрать сложно, запомнить их название или маркировку — большая проблема. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить об автомобильных лампочках, о разновидностях цоколей автомобильных ламп, а также об их маркировке.

Цоколь — металлическая часть лампы с резьбой или другим типом крепления, при помощи которого лампа крепится в патроне. Цоколь играет важную роль и выполняет сразу несколько функций. Кроме того, что он удерживает лампочку в патроне, с его помощью происходит передача тока на нить накаливания. Также эта часть лампы выполняет роль герметизирующего элемента колбы лампы. В принципе, последний пункт касается исключительно тех ламп, которые имеют колбу (ксеноновые лампы, галогенные, лампы накаливания).

Расшифровка маркировки на цоколях

Основной проблемой маркировки является то, что она не единая, то есть в Европе — своя, "у нас" — своя, из-за этого нередко возникает путаница.

Отечественные лампы маркируются следующим образом (ГОСТ 2023-88):

  • А – автомобильная лампа;
  • АС – автомобильная софитная лампа;
  • АМН – автомобильная миниатюрная лампа;
  • АКГ – автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Чаще всего после этой аббревиатуры идут цифры, обозначающие мощность лампочки или порядковый номер модели. Данную маркировку, как я уже говорил, можно встретить исключительно на "наших" лампочках. Недостаток такой маркировки в том, что она не указывает конкретного типа лампочки.

Европейский стандарт маркировки автомобильных ламп (евростандарт ЕСЕ)

  • T – миниатюрная цокольная лампа;
  • R – лампа с диаметром цоколя Ø15 мм и диаметром колбы Ø19 мм (R10W);
  • P – лампа с диаметром цоколя Ø15 мм и диаметром колбы не более Ø26,5 мм (P15W);
  • W – лампа имеющая стеклянный цоколь (W4W);
  • H – галогенная лампа (H5W);
  • Y – наличие буквы "Y" в маркировке говорит о том, что колба лампочки желтого цвета (от наг. yellow — желтый), (PY21W).

Тип цоколя автомобильных ламп

1

По цоколю можно определить подойдет она в тот или иной патрон или нет. Ниже представлены обозначения типа цоколей.

Основные обозначения типа цоколя:

  • P – эта буква в маркировке свидетельствует о том, что лампочка имеет фланцевый тип цоколя;
  • BA – наличие этих двух букв говорят о штифтовом цоколе, сами штифты располагаются симметрично по отношению к друг другу;
  • BAY – цоколь с такой маркировкой штифтового типа, при этом штифты имеют разную высоту;
  • BAZ – как вы уже догадались, это тоже штифтовой цоколь, только в данном случае разбежность есть не только по высоте, но и по радиусу;
  • SV – такой маркировкой обозначаются софитные лампочки, имеющие два цоколя с обеих сторон колбы;
  • E – цоколь имеет резьбу;
  • W – стеклянный цоколь.

В маркировке также могут быть зашифровано число контактов цоколя, ниже представлена расшифровка:

  • s (single - один) – цоколь с одним контактом;
  • d (dual - два) – двухконтактный цоколь;
  • t (trio - три) – цоколь имеет три контакта;
  • q (quatro - четыре) – четырехконтактный цоколь;
  • p (penta - пять) – цоколь на пять контактов.

Популярные обозначения на цоколях автомобильных ламп:

  • P 20 d – лампа дальнего света;
  • P 32 d-2 – лампа ближнего света в четырехфазной системе;
  • SV 8,5 – лампа заднего хода;
  • BA 15 s – лампа габаритов (перед/зад);
  • BAY 15 d – лампа заднего стоп-сигнала;
  • PK 22 s – противотуманная лампа (перед).

Маркировка типа HB с цифрами от 1-го до. » говорит о соответствии ламп американскому стандарту «DOT» (Department Of Transport — Министерство транспорта). Особенностью лампочек является необычная конструкция цоколя.

2

Примеры и расшифровка:

  • HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  • HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  • D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  • S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  • R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;
  • D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).

Автомобильные лампы для Golf lV (VOLKSWAGEN) Задний ход Лампы 1156 - P21W - BA15s


Golf IV, производство, которого началось в 1997 году, стал более комфортабельным и дорогим автомобилем с богатым списком опций.

Без координальных перемен дизайнерам удалось придать автомобилю современный вид. В первую очередь обращают на себя внимание необычные световые приборы. Под общим стеклянным колпаком скрыты две большие фары ближнего и дальнего света, а также два маленьких кругляша указателя поворота и противотуманной фары.

Заметно изменилась задняя часть машины, характерным элементом которой теперь стала изогнутая задняя стойка крыши, переходящая в крыло. Были применены новые звукопоглощающие материалы и новые узлы крепления двигателя и выхлопной системы.

Для Golf IV предусмотрено четыре уровня оснащения: Trendline, Comfortline, Highline и GTI.

Стандартные оснащения: ABS, фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, две боковые подушки в спинках передних сидений, дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые), усилитель рулевого управления с переменными передаточным числом и усилием на руле, регулируемое по высоте сиденье водителя, пылевой фильтр воздуха в системе вентиляции, подголовники на задних сиденьях, окрашенные в цвет кузова бамперы, решетка радиатора и наружные зеркала заднего вида.

Читайте также: