Цоколь h11 и hb4

Обновлено: 26.04.2024

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Поменять сгоревшую в машине лампу, — что может быть проще? Но когда вы откроете каталог автомобильных ламп и увидите всё многообразие маркировок и цоколей… Почти сотня типоразмеров! Оказывается, что подбор автолампы — нетривиальная задача. Попробуем разобраться в маркировке автомобильных ламп и рассмотрим наиболее популярные типоразмеры и цоколи.

Маркировка ECE и цоколи

Ламп в автомобиле множество, и все они разные, — необходимость единой маркировки для светотехники очевидна. Наиболее популярной стала европейская система маркировки, разработанная Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Одноименный стандарт ЕСЕ разделяет все лампы на типоразмеры — то, что в обиходе называют цоколем. На самом деле цоколь маркируется иначе: известные всем автомобилистам обозначения Н1 или НВ3, — это типоразмеры ЕСЕ, а не цоколи. Хотя в большинстве случаев у ламп с разными типоразмерами и цоколи будут отличаться.

Почему не сделать два-три стандартных типа автомобильных цоколей и, скажем, пять типоразмеров ламп? Потому что у светотехники в головном свете, противотуманных фарах, габаритных огнях, салонном освещении и подсветке приборов принципиально разные задачи и условия работы (вибрации, энергопотребление, теплоотвод и т. д.). Фактически, место установки диктует, как размещать лампу, чтобы она светила в нужном направлении и надежно удерживалась. За это отвечают цоколь и патрон.

Для каждого типоразмера ламп утвержден стандарт технических показателей. Например, галогенная 12-вольтовая лампа типа H7 имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток около 1500 люмен, а лампа H8 на те же 12 вольт — номинальную мощность уже 35 ватт и световой поток примерно 800 люмен. Благодаря этому слишком мощная лампа не может быть установлена в неподходящее место, — конечно, если производитель лампы соблюдает стандарты ECE.

Маркировка автомобильных ламп. Типоразмеры и цоколи

Автомобильные лампы

Расшифровка маркировки ECE

В маркировке ЕСЕ зашифрованы не только характеристики, но и технические особенности ламп:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа (например, T4W — миниатюрная цокольная лампа мощностью 4 Вт).
  • R —лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой до 19 мм в диаметре (R5W, например).
  • P — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой побольше, чем у R, до 26,5 мм в диаметре (распространены, например, P21W).
  • Н — изначально галогенная лампа (Halogen). Но в последнее время именно под этой маркировкой выпускают светодиодные и ксеноновые лампы, форма и цоколь которых соответствуют галогенному «оригиналу».
  • HB — галогенная лампа, соответствующая американскому стандарту. У таких ламп своеобразная форма цоколя.
  • D — ксеноновая лампа.
  • Y —лампа имеет желтый (у некоторых производителей скорее оранжевый) цвет колбы (например, PY21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, желтая, мощностью 21 ватт).
  • R — лампа с красной колбой (например, PR21W — лампа с цоколем в 15 мм и колбой до 26,5 мм в диаметре, красная, мощностью 21 ватт).
  • С — стеклянная колба лампы находится между двумя цоколями (софитная лампа).

Кроме того, в маркировке лампы присутствует отдельная маркировка цоколя по международному стандарту IEC и DIN. Самые распространенные цоколи обозначают так:

  • P — лампа фланцевая.
  • ВА — лампа штифтовая, штифты расположены симметрично.
  • ВАХ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу (то есть по оси Х на координатной плоскости).
  • BAY —лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте (то есть по оси Y на координатной плоскости).
  • BAZ — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (то есть по оси Z на координатной плоскости).
  • SV — лампа софитная (с двух сторон цоколь).
  • E —лампа с резьбовым цоколем.
  • W — лампа со стеклянным цоколем.

Очень часто производители добавляют в описание софитных ламп слово Festoon. Оно ставит многих в тупик, — ходят разные мифы, например, что это еще одно название ламп C5W-C10W или указание на нестандартный цоколь (хотя «нестандартность» маркируется буквой Х). На самом деле это просто другое обозначение софитной лампы, принятое у некоторых производителей.

В конце маркировки может быть еще одна строчная (в отличие от прочих, заглавных) буква, она обозначает число изолированных от цоколя контактов лампы: s (single) — один; d (double ) — два, t (triple) — три, q (quatro) — четыре, p (penta) — пять. Например, цоколь BAY15d — штифтовый, со смещением одного из штифтов по высоте, диаметром 15 мм, двухконтактный.

Колба лампы также стандартизирована и имеет специальные обозначения:

Типоразмеры автомобильных ламп

Рассмотрим наиболее ходовые типоразмеры ламп, встречающиеся в автомобилях. На иллюстрациях — примеры, но у разных производителей лампы одного типоразмера могут отличаться: и внешне, и технически.

Важно понимать, что по мере развития технологий и появления новых типов ламп (газоразрядных, светодиодных) их маркировка уже не строго описывает характеристики, а служит лишь для удобства подбора. Например, исходно галогенную лампу H4 вы можете найти и в ксеноновом, и в светодиодном исполнении. Но если ваши фары рассчитаны на типоразмер H4, то вы можете установить аналоги любой конструкции, имеющие ту же маркировку.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа первого поколения, объединенная с модулем зажигания, для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-3. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа второго поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-2. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 85 вольт.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа третьего поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем PK32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, а вот расчетное напряжение уже меньше, чем у аналогичных ламп первого и второго поколения: не 85, а лишь 42 вольта, то есть вдвое меньше.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для рефлекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-6. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.


Газоразрядная (ксеноновая) лампа четвертого поколения для прожекторной оптической системы. Дает как ближний, так и дальний свет. Используется с цоколем P32d-5. Потребляемая мощность — 35 ватт, расчетное напряжение — 42 вольта.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт (бывает и 70, и 100 Вт) и напряжение 12 В. Обычно используется в противотуманных фарах, реже — в дальнем свете. Очень маленькая и для своего размера весьма мощная.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. Применяется так же, как Н1, и выглядит похоже, но цоколь у нее не только другой формы, но и другого диаметра, чем у Н1.


Галогенная лампа, рассчитана на мощность от 55 Вт и напряжение 12 В. От лампы Н3 отличается наличием одной верхней спирали. Соответственно, у неё совсем другой цоколь.

H4 и H4B



Двухнитевая галогенная лампа для рефлекторной фары. Одна спираль предназначена для дальнего света, другая — для ближнего, причем последняя сбоку оснащена рефлектором, устраняющим паразитную засветку. Рассчитана на напряжение в 12 вольт, потребляемая мощность 60/55 Вт. В этом же типоразмере есть (и зачастую маркируются отдельно) лампы со специфическим цоколем IH01. IH01 — это не типоразмер, а именно цоколь лампы Н4, конкретно — разновидности Н4В, причем такие лампы ставятся в любой разъем для Н4.


Однонитевая галогенная лампа, рассчитана на напряжение 12 В, потребляемая мощность 55 Вт. Обычно используется в ближнем, реже — в дальнем свете, противотуманных фарах. Появилась сравнительно недавно и поэтому встречается в автомобилях, оборудованных так называемыми фарами свободной формы.

H8, H9 и H11


Эти три типоразмера стоит рассмотреть вместе, так как внешне они совершенно одинаковые. Внешнее отличие у них лишь в конфигурации разъема, причем к разъему для Н9 можно подключить только Н9, а в разъемы Н8 и Н11 войдет любая из этих ламп (особенно если приложить усилие). Это нередко путает автолюбителей, возникает ощущение, что эти лампы взаимозаменяемы. Но это не так.

У этих ламп разная мощность и, соответственно, разная интенсивность светового потока. У Н8 мощность 35 Вт, у Н9 — 55 Вт, у Н11 — 65 Вт. Н8 обычно используют в противотуманных фарах и для ближнего света, Н9 — преимущественно для дальнего, Н11 — для дальнего и для противотуманных фар, рассчитанных на такие лампы. Часто автолюбители ставят вместо Н8 более мощную Н11, но надо понимать, что лампу большей мощности могут не выдержать проводка, рассеиватель и отражатель фары, — такая замена потенциально опасна.


Галогенные лампы, обычно используются в противотуманных фарах. Мощность бывает разная, чаще всего — от 42 до 65 Вт, хотя потребляемая мощность может быть значительно меньше, потому что в этом типоразмере очень широк ассортимент светодиодных ламп.


Галогенная лампа, используется в габаритных и стояночных огнях, огнях заднего хода, в поворотниках, а также для подсветки багажника, номерного знака и салона. Потребляемая мощность — 10 ватт.


Галогенная лампа головного света, потребляемая мощность 60/55 Вт. Используется как в ближнем, так и в дальнем свете, однако обращайте внимание на описание товара: некоторые производители делают такие лампы только для ближнего света.


Галогенная лампа для противотуманных фар, можно встретить разную мощность: от 19 до 55 Вт. Нередко вместо нее пытаются ставить Н8 или Н11, потому что они более распространены (легче купить), дешевле и зачастую мощнее, но пластиковые детали фары, проводка и даже стекло могут не выдержать высокой рабочей температуры лампы. Такая замена потенциально опасна.


Галогенная лампа для ближнего и дальнего света, довольно мощная: 65 Вт, при этом небольшая — диаметр стеклянной колбы всего 11 мм, цоколь же более чем вдвое шире — 26 мм в диаметре.


Галогенная лампа, используется в огнях заднего хода, поворотниках, стоп-сигнале, задних ПТФ и для освещения салона. Потребляемая мощность 21 Вт, а вот напряжение может различаться: бывают лампы, рассчитанные на 12 и на 24 В, обращайте на это внимание при покупке.

HY21W


Галогенная лампа, отличается от H21W только тем, что стеклянная колба желтого или оранжевого цвета. Используется в указателях поворота.

H27W/1 и H27W/2



Галогенные лампы для противотуманных фар, применяются преимущественно в корейских автомобилях. Разница между ними — в цоколе: у лампы H27W/1 он прямой, а у H27W/2 загнут под углом в 90°. Потребляемая мощность в данном случае совпадает с маркировкой и составляет 27 Вт.

HB3(9005)


Лампы мощностью 65 Вт, обычно используются в ПТФ или для дальнего света. Бывают лампы с такой же маркировкой, но значительно менее мощные, предназначенные только для дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому при покупке обращайте внимание на мощность.

HB4(9006)


Лампы мощностью 55 Вт, предназначенные в основном для ПТФ. Однако можно встретить более дешевые и менее мощные аналоги с такой же маркировкой, они подходят только для ДХО.


Довольно редкие лампы, используемые так же, как HB3/HB4 и даже внешне на них похожие. Из-за этого многие автолюбители предпочитают купить более распространённую HB3/HB4 и обработать ее напильником, чтобы она вошла в разъем. Так как значительной разницы в мощности здесь нет, такой подход имеет право на жизнь, хотя купить лампы HIR2 и установить их без переделок все-таки проще.


Используются в ДХО, реже в ПТФ. Мощность небольшая и обычно составляет 13–17 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают для напряжения 12 В и 24 В.


Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.

PY21W


Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, у второй разновидности две нити, и вторая рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.

PR21W


Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт. Используются в стоп-сигналах.

P21/4W и P21/5W


Лампы дополнительного освещения: стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных и стояночных огней, ДХО, подсветки багажника и номерного знака. Мощность, как указано в маркировке, 21 Вт. Обратите внимание, что такие лампы бывают рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В. Лампы P21/4W и P21/5W отличаются лишь тем, что они двухнитевые, их вторая нить имеет мощность 4 Вт и 5 Вт соответственно. За счет этого у ламп разные цоколи.

PY21/5W


Лампы желтого или оранжевого цвета, мощностью 21 Вт, вторая нить рассчитана на мощность 5 Вт. Используются в указателях поворота.

PR21/5W


Лампы с цоколем диаметром 15 мм и красной стеклянной колбой диаметром до 26,5 мм, мощностью 21 Вт, вторая нить имеет мощность 5 Вт. Используются в стоп-сигналах.

P27/7W


Это двухнитевые лампы дополнительного освещения, могут использоваться в габаритных и стояночных огнях, указателях поворота и ДХО. Мощность указана в маркировке: 27 и 7 Вт. Обратите внимание, что лампы могут быть рассчитаны на разное напряжение: 12 и 24 В.

PY27/7W


Двухнитевая лампа желтого или оранжевого цвета, мощность одной нити 27 Вт, второй — 7 Вт. Используется в указателях поворота.

PCY16W


Такая необычная маркировка означает, что перед нами лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой оранжевого цвета до 26,5 мм в диаметре, с одной верхней спиралью, мощностью 16 Вт. Используется в указателях поворота.

PS19W


Лампа мощностью 19 Вт, используется в ДХО, задних противотуманных фарах, огнях заднего хода. Необычная маркировка обращает внимание на особую «ступенчатую» форму нити накаливания.

PSX26W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 26 Вт. Используются в ДХО или ПТФ

PSX24W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Используются в ДХО или ПТФ.

PSY24W, PY24W


Лампы со «ступенчатым» расположением нити накаливания и нестандартным цоколем. В маркировке указана мощность: 24 Вт. Наличие буквы Y указывает на то, что колба желтая или оранжевая. Используются в указателях поворота. Лампы отличаются цоколями

R5W, R10W и R12W


Лампы дополнительного освещения. Используются в габаритных и поворотных огнях, стоп-сигнале, в подсветке салона, багажника, номерного знака, бардачка, в подкапотном освещении. В маркировке указана мощность: соответственно 5, 10 или 12 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре.

RY10W


Лампы дополнительного освещения. В маркировке указана мощность: 10 Вт. Колба лампы до 19 мм в диаметре, цоколь — 15 мм в диаметре. Наличие в маркировке буквы Y говорит о том, что лампа желтая или оранжевая и предназначена для указателей поворота.


Это специфическая маркировка ламп головного света для мотоциклов. Двухнитевая лампа рассчитана на мощность 35 Вт (одинаковую для обеих нитей).

T2W и T4W



Миниатюрные лампы дополнительного освещения, могут применяться в габаритных огнях и указателях поворота, стоп-сигнале, огнях заднего хода, подсветке бардачка, багажника, салона, номерного знака. В маркировке указана их мощность: соответственно 2 и 4 Вт.


Миниатюрные лампы, похожие на T2W и T4W. Отличаются от них мощностью и формой стеклянной колбы. В маркировке указана их мощность: 8 Вт.

W1.2W, W1.8W, W2W и WBT5


Компактные и маломощные лампы со стеклянным цоколем, используются для подсветки приборной панели и бардачка. Из-за того, что цоколь у них стеклянный, их часто называют бесцокольными. Мощность указана в маркировке: 1.2, 1.8, 2 Вт. (WBT5 так же 2 Вт).

W3W, W3.4W, W5W


Очень распространенные лампы дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Обычно используются в габаритах и подсветке (бардачка, номера, салона). Мощность указана в маркировке: 3, 3.4, 5 Вт.


Очень распространенная лампа дополнительного освещения со стеклянным цоколем. Мощность 5 Вт. WY5W желтого или оранжевого цвета, используется в поворотниках.

W10W, W16W



Внешне отличаются очень мало, практически только размерами стеклянной колбы. Имеют одинаковый цоколь. Используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 10 и 16 Вт.


Лампы со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников, подсветки салона, капота, багажника и т.д. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.

WY21W


Лампы со стеклянным цоколем, желтого или оранжевого цвета, используются установки в поворотники. Мощность указана в маркировке: 21 Вт.

W21/5W


Двухнитевая (нити мощностью 21 и 5 Вт) лампа со стеклянным цоколем, используются для ДХО, заднего хода, габаритов, поворотников и т.д.


Миниатюрные лампы с пластиковым (реже металлическим) цоколем, используются для подсветки приборной панели и элементов салона. При покупке обращайте внимание на мощность лампы, которую меняете: она различается в широком диапазоне от 0,1 до 5 Вт.

Festoon (C5W, C10W)


Лампы типоразмера Festoon используются в подсветке: салона, бардачка, багажника и номерных знаков. Существует много видов данных ламп — различаются длиной и диаметром стеклянной части. Некоторые лампы Festoon известны под маркировкой ECE: C5W, C10W. Наиболее распространёнными являются лампы длиной 28, 31, 35-37, 41-43 мм.

Светодиодная плата


Светодиодные платы используются для дополнительной подсветки, наибольшее распространение они получили в качестве дополнительного источника света в салоне и багажнике, но может использоваться и в габаритах, поворотниках, огнях заднего хода. К ним прилагаются разные цоколи, чтобы платы можно было установить в разные детали.

Отличие HB4 от Н11

Привет всем.Дело в том что у меня от предыдущей машины Тойоты остались две новые лампы для ПТФ с цоколем НВ4.Заказывал я их на Али- ,они типа хорошие,светодиодные с CREE- чипом и все дела,цена их для меня составила где-то 1000 руб.Свет белый,яркий .Ну вот Тойоту я продал,а лампы пришли позже и лежат теперь,и не продать.

А у нас в ПТФ-ах стоят Н11 и свет мне их совсем не нравится.Так вот я и подумал,можно ли внедрить НВ4 вместо штатных Н11,я слышал по цоколю они вообще один-в-один!?

А нельзя просто попробовать поставить? И ответ на вопрос сразу получишь.

Если мне память не изменяет, то нужно будет чиъто то подпиливать на цоколях.
Hardenberg

А нельзя просто попробовать поставить? И ответ на вопрос сразу получишь.

"Чё то я очкую. " вдруг ошибку какую словлю=)))))

Hardenberg

Если мне память не изменяет, то нужно будет чиъто то подпиливать на цоколях.

Где-то на форуме не у нас ребята меняли местами Н11 и НВ4 и ещё какой то цоколь-все подходили вроде. Но страшновато,вот я и решил поспрашать у вас=)Может кто занимался такой глупостью. ну или лампочками барыжит и знает все тонкости=)

Hardenberg ,Мне кажется, что в инете можно найти ответ.

Hardenberg

в том то и дело,что ответа не найти в инете. Ну ладно,на выходных попробую поставить,отпишусь что получится.

в том то и дело,что ответа не найти в инете. Ну ладно,на выходных попробую поставить,отпишусь что получится.


Юра правильно сказал - попробуй да и все, чего себе мозг выносить и другим, ошибок не бужет я те гарантирую, птф у нас не контролируются электроникой

там различия в лепестках-фиксаторах,форма и расположение разное,но впихнуть можно с натягом ))))

Весной тоже задавался этим вопросом.
Главное отличие - разные мощности. Контакты совершенно одинаковые.

По крайней мере в том инет магазине, где покупал различие именно это было указано. И, по-моему, еще в инете находил где-то такую же инфу.

Я заказал HB4? встали без проблем. Точнее - почти. Дело в том, что контакты относительно самой колбы имеют другу ориентацию немного. Вследствие этого провод с колодкой не доставал до разъема на лампе ( на левой ПТФ). Пришлось один хомут, крепящий провод к бамперу, снимать.

Инструкция по цоколям автомобильных ламп

Н8, H 11, Н9 – галогенные и обычные лампы накаливания, отличаются потребляемой мощностью и фиксирующими бортиками. Светодиодные лампы с такими цоколями абсолютно идентичны, так как их очень большое количество вариантов и у них у всех разная потребляемая мощность. Фиксирующие бортики у светодиодных ламп сделаны специально универсальными, чтобы можно было без всяких проблем установить их.


НВ3 9005, НВ4 9006 - галогенные и обычные лампы накаливания, отличаются разъемами, а именно, на лампах с цоколем НВ3 два бортика, а у ламп с цоколем НВ4 один бортик. Светодиодные лампы с такими цоколями взаимозаменяемы, их специально сделали идентичными, чтоб с легкостью можно было установить на автомобиль.


Также лампы НВ3 9005 отличаются от ламп НВ4 9006 крепежными лепестками, на разных лампах они расположены под разным углом. У светодиодных ламп с такими разъемами крепежные лепестки универсальные, что позволит вам с легкостью установить лампу с цоколем НВ3 9005 в штатный разъем НВ4 9006 и наоборот.



НВ1 9004 , НВ5 9007 - основное отличие у галогенных и обычных ламп накаливания с разъемами НВ1 9004 и НВ5 9007 только в посадочных местах ламп. На фото ниже видно, что у лампы НВ5 9007 сдвинуты в сторону так называемые «пазы».


Если внимательнее присмотреться, то можно увидеть, что сдвинуты только два паза, один у всех ламп находится на одинаковом уровне. По фотографии ниже будет наиболее просто определить, какой у вас цоколь. Третий паз, которой постоянно на одном и том же месте, находится снизу.


Светодиодные лампы с цоколями НВ1 9004 и НВ5 9007 взаимозаменяемы, посадочные места ламп сделаны универсальными, специально для того, чтобы вы могли без труда установит лампу НВ1 в разъем НВ5 и наоборот. Питание на лампах с данными разъемами абсолютно одинаковое.

Новая форма светодиодных ламп H7, H11, HB4

Компания Dled рада представить вам новые светодиодные лампы с цоколями H7, H11 и HB4 разработанные специально для нелинзованых фар. Данные лампы имеют необычное расположение светодиодов, они направлены вниз под углом, что делает возможным появление ряда преимуществ:

Светодиодные лампы в обычные фары

- лампы не слепят водителей встречного транспорта, так как направлены не вперед, а на отражатели
- такие автолампы хорошо взаимодействуют с отражателем эффективно рапределяя свет
- рассеянный свет данных светодиодных ламп позволит осветить большую площадь дорожного покрытия

В данных лампа используется 4 сверх-ярких американских светодиода CREE, расположенных по бокам с двух сторон. CREE - это светодиоды последнего поколения американского производства. Они признаны специалистами самыми надежными и яркими светодиодами. Корпус лампы изготовлен из алюминия - данный материал обладает хорошей теплоотдачей и не допустит перегрева светодиодов.

Светодиодная автомобильная лампа H11 в стандартную фару с отражателем

Лампа для автомобиля в стандартную фару ближнего дальнего света

Автолампа светодиодная H7 для обычной фары с отражателем

Общий световой поток лампы равен 1000 люмен, при заявленной мощности всего 20 ватт. Температура свечения данных ламп соответствует чистому белому свету или 5000К. Этот оттенок отлично снимает напряжение с глаз и на поверхность освещенную таким светом просто приятно смотреть. Установка светодиодных ламп не потребует от вас никаких особых знаний, они просто устанавливаются в стандартный цоколь автомобиля вместо штатных ламп.

Новые светодиодные лампы в фарах с обычным отражателем

Якие лампы в фарах автомобиля

Превосходно данные лампы подойдут для авто с нелинзованными фарами и для тех кто хочет надежного головного освещения. Кроме того светодиодные лампы прослужат гораздо дольше галогенных ламп, потребляя при этом меньшее количество электроэнергии.

H11 и hb4 отличия

По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:

Разница во внешнем виде на фото




Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?

Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.


Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.

Последствия переделки

Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:

  • Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
  • Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.

В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.

Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.

Как правильно выбрать лампу по виду, цокол ю и характеристикам

Лампы автомобильного освещения различаются по нескольким признакам: принципу работы и конструкции лампы, конструкции цоколя и назначению. Согласно правилам ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H11B, H12, H13, H15, H16 ,H27, H27/2, HB1, HB2, HB3, HB4, HB5. При этом буквенное обозначение (H, HB,) говорит о типе цоколя лампы.


Автолампа H1 – самая распространенная автомобильная лампа. Автолампы H1 на сегодня являются наиболее популярными источниками света. Чаще всего они устанавливаются в четырехфарных установках головного света. Ранее H1 применялись только в приборах ближнего и дальнего света, однако с появлением автолампы H7, разработанных для оптики последнего поколения, H1 стали монтировать в оптические приборы дальнего света и противотуманные фары. Галогенные лампы H1 выполняются из тугоплавкого кварцевого стекла и заполняются инертным газом с добавлением паров галогенов (брома и йода). Такая конструкция повышает срок службы и световую отдачу лампы. Мощность автолампы H1 55 Вт.;Лидерами рынка являются автолампы Osram, Philips, а также IPF и GE



Автолампа H4 – самая распространенная лампа в головной оптике

Автолампа с цоколем H4 используется в двухфарных системах головного света. Имеет две нити накаливания, мощность 55-60 Вт. Сегодня выпускаются галогенные, ксеноновые а также светодиодные лампы. Помимо стандартных ламп существует несколько других модификаций, например с увеличенным сроком службы, с повышенным световым потоком, с повышенной мощностью, всепогодные лампы а также с улучшенным визуальным комфортом. Благодаря широкому выбору и огромному ассортименту, вы сможете подобрать для себя оптимальное головное освещение для своего автомобиля.







Автолампы с повышенным сроком службы






Автолампы с увеличенной отдачей света

Внося определенные изменения в конструкцию ламп, производители могут добиться значительного увеличения светового потока, при потребляемой стандартной мощности. Например в Osram Night Breaker Unlimited лампы выдают на 110% больше света, увеличивая световой конус на 35 метров. А лампы Philips X-treme Vision ярче на 130%, удлиняют световой луч на 45 метров и лучше освещают дорогу. Такие автолампы хорошо подойдут для автолюбителей предпочитающих максимально яркое освещение.

Лампы повышенной светоотдачи

Premium +30% H1, H3, H4, H7, H11,HB3, HB4, HS1 VisionPlus +60% H1, H4, H7, WhiteVision +60% H1, H3, H4, H7, HB3 X-treme Vision +130% H1, H4, H7 Osram Super +30% H1, H3, H4, Silverstar +60% H1,H4, H7,H11 Night Breaker Unlimited +110% H1, H3, H4, H7, H8,H11, HB3, HB4 Koito Whitebeam III H1, H3, H3C, H4, H4B,H7, H8, H9,H11, H16, H27, H27/2, HB3, HB4 IPF Sparkling White Long Life +60% H1, H3, H4, H7, H11,HB3/4, HB4/3 MTF Argentum +80% Н1, H4, H7, H8, H10, H11, H27, H27/2, HB3,HB4 GE MegaLight Ultra +120% H1, H4, H7, H11

Автолампы улучшенного визуального комфорта

Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Как правило, их цветовая температура близка к показателю ксеноновых ламп. Белый с оттенком синего свет является более «комфортным» для зрения водителя, помогает сконцентрироваться и дает хороший уровень освещенности дороги.

Philips Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision,
White Vision
H1, H3, H4, H7, H11, HB3, HB4
Osram Cool Blue Intense, Cool Blue Hyper + H1, H3, H4, H7,H8, H11, HB3, HB4
Koito Whitebeam H1, H3, H3C, H4, H4B,H7, H8, H9,H11, H16, H27, H27/2, HB3, HB4
Narva Range Power White H1, H3, H4, H7, HB3, HB4
MTF Vanadium, Palladium H1, H3, H4, H7, H8, H10, H11, H27, H27/2, HB3, HB4, HIR2
PIAA Arrow White, Precious White, Hyper Plus H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3/4

В отличие от предыдущего класса, всепогодные автолампы разработаны специально для того, чтобы давать лимонный свет. Его используют в сложных погодных условиях (дождь, туман). Он меньше отражает и хорошо рассеивает, благодаря желтому оттенку создается контрастное освещение которое улучшает видимость дорожного полотна. С такими лампами ваш автомобиль будет лучше заметен в плохую погоду, что сокращает риск аварий.


Всем привет! вопрос собственно такой: отличаются ли данные цоколя друг от друга?
Хочу лампочки Narva Range Power White. А цоколя Н11 нет, только HB4.

Советы по белым галогенкам тоже рассмотрю)
Авто — тойота рав4 3 поколение.
От ксена уходить тяжко, но права дороже)

Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю

Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.

Рекомендуем прочитать.

Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: H1, H2, H3, H4, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы H1 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).


Лампы H2 обычно используются в противотуманных фарах некоторых автомобилей французского производства и в дополнительной оптике Hella, лампы H3 с т.н. проводом-хвостиком встречаются гораздо чаще – исключительно в противотуманных фарах. Применение однонитевой лампы H7 и двухнитевой H4 предусмотрено международными нормами в традиционной 2-ухфарной европейской системе освещения типа CR. Недавно появившиеся лампы H7 в основном применяются на автомобилях, которые были выпущены после 1995 года, и оборудованы фарами, имеющими свободную форму.

Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.


На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.

Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.

Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)

Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.

Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,

Галогеновые лампы H11

Каталог автоламп 2021 - новинки, хиты продаж, купить автолампы.

Полезная информация

Пятерка автокомпрессоров для поддержания нужного давления в шинах

Пятерка автокомпрессоров для поддержания нужного давления в шинах

Электрический насос должен быть в арсенале у каждого автомобилиста

По льду не хуже, чем по асфальту: пятерка шипованных легковых шин R18

По льду не хуже, чем по асфальту: пятерка шипованных легковых шин R18

«Когтями» противоскольжения шипованные автошины буквально впиваются в лед

Цена решает? Стоит ли покупать китайские шины?

Цена решает? Стоит ли покупать китайские шины?

В погоне за экономией не стоит пренебрегать безопасностью!

2021-09-21T09:29:13+03:00

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, товары для дома и офиса. Наша задача — помочь подобрать и купить автолампы по лучшей цене в интернет-магазинах. В каталоге можно найти всю необходимую для выбора информацию — сравнение автоламп, подбор моделей по параметрам, подробные описания, поиск товара по названию, отзывы пользователей, фотогалереи товаров, глоссарий терминов, обзоры, инструкции, рейтинг товаров, рекомендации экспертов, каталог брендов и многое другое. Перепечатка любых материалов разрешена только с письменного согласия редакции.

Как нам позвонить? Размещение прайс-листов Конфиденциальность Вопросы и пожелания по сайту

Сравнение галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4. Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Для бывалых автомобилистов не секрет, что галогеновые лампы с цоколем HIR2/9012 – самые яркие из всех галогенок с пластиковым основанием. Происходит это за счет технологии изготовления таких ламп, сокращение HIR расшифровывается Halogen Infrared Reflective, что в свою очередь означает внутреннее инфракрасное покрытие стеклянной колбы.

image description

На практике это выглядит следующим образом: излучаемое лампой тепло отражается от внутренних стенок, тем самым увеличивая нагрев нити накаливания, поэтому по факту лампы HIR2 светят ярче, чем любые другие галогеновые .

image description

Для начала нужно уделить внимание различиям галогеновых ламп HIR2/9012 и HB4/9006, HB3/9005. Эти три лампы очень похожи между собой, но все-таки имеют небольшие различия в конструкции пластикового каркаса, что, впрочем, не помешает без труда сделать из галогенки HIR2 лампу для цоколей HB3 и HB4, тем самым увеличив яркость головного света.

Как сделать из лампы HIR2 цоколь HB3/HB4

Все очень просто: основные различия заключаются в размерах пластиковых лепестков на основании лампы.

image description

На левой фотографии красными стрелками (1) обозначен первый лепесток, который в случае переделки из HIR2 в HB3/ HB4 мы не трогаем , так как у ламп HIR2 он меньше, но вот если бы потребовалось переделать лампу из HB3/HB4 в HIR2, то тогда его следовало бы спилить напильником или срезать кусачками. Это первое различие.

Второе различие заключается в еще одном лепестке, отмеченным синими стрелками (2) на фотографии слева – вот его в случае переделки HIR2 в HB3/ HB4 как раз и потребуется уменьшить в размерах, сделав уже напильником или кусачками (на этой фотографии мы его уже срезали). Но опять же, если нам бы потребовалось из лампы HB3/HB4 сделать лампу HIR2, то мы бы не трогали этот лепесток, а работали бы с тем, о котором говорилось в предыдущем абзаце.

На правой фотографии оранжевой стрелкой (3) указана лампа HIR2 с уже спиленным лепестком, зеленой стрелкой (4) обозначена лампа HIR2 с исходным лепестком, фиолетовой стрелкой (5) указана лампа HB4.

image description

На правом фото демонстрируется лампа HIR2 с уже отпиленным лепестком и лампа HB4.

Есть еще одно небольшое отличие ламп HIR2 от HB3: разные пазы в фишке – у ламп HIR2 и HB4 они идентичны (один паз по центру фишки, красная стрелка (1)), а у ламп HB3 по центру не один, а два паза (синяя стрелка (2)), поэтому, в случае переделки галогеновых ламп HIR2 в HB3, то единственный центральный паз нужно срезать. Мы тестировали на лампе HB4, поэтому проводили манипуляции только с центральным лепестком и паз в фишке не трогали.

image description

Тест лампы OSRAM Original HB4.

Теперь что касается цен на лампы: на момент написания статьи цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB3 составляет 500 рублей за 1 штуку , цена на галогеновые лампы OSRAM Original HB4 составляет 1000 рублей за 1 штуку , а цена на галогенки OSRAM Original HIR2 составляет 1790 рублей также за 1 штуку .

image description

Тест лампы OSRAM Original HIR2.

Фактически стоимость HIR2 выше в три раза, чем у HB3 и в полтора, чем у HB4, но зато если посмотреть на сравнение качества света галогеновых ламп OSRAM Original HIR2 и OSRAM Original HB4, то первые светят сильней примерно на 25% (HB4 – 1.44 килолюкса, HIR2 – 1.77 килолюкса), сглаживая тем самым ценовую разницу.

Касательно маркировки Sylvania на лампах HB4 и HB3 : это дочерняя компания корпорации OSRAM, которая производит лампы для американского рынка, а цоколя HB3 и HB4 как раз чаще всего встречаются на американских автомобилях. Это не значит, что лампа с такой маркировкой неоригинальная – если приглядеться, то на фотографии, где лампа с цоколем HB4, как раз присутствует географическая метка USA.

Цоколь H11, H11B

Галогеновые лампы H11 с гарантией от производителя

Галогенная лампа H11 – весьма распространенная стандартная галогенка, устанавливаемая в фары ближнего света и противотуманные фары. Внешне лампа Н11 по разъёму напоминает форматы ламп H9 и H8, однако галогенка Н11 имеет другую мощность, составляющую 55 W, а также отличается видами лепестков.

Наш магазин специализируется на улучшенных вариантах стандартных галогеновых ламп, поэтому у нас купить лампу Н11 вы можете с популярным эффектом ксенона. На данный момент к продаже предлагается галогеновая лампа H11 разработанная с применением технологии Blue Vision Ultra компании Philips (или Crystal Vision). Преимуществом решений Philips является максимальная приближенность стандартных галогенок к эффективности ксеноновых ламп.

На странице:

Сортировка:

В отличие от стандартного источника освещения, данная лампа дает на 30 % больше света. Это гарантирует больше освещенного участка дороги и увеличению безопасности во время ночной поездки. Лампа Vision +30% работает от сети 12 В, потребляя не более 55 Вт. Еще одним преимуществом лампы данной линейки можно считать то, что ее яркий свет быстрее идентифицирует движущийся автомобиль на дороге. Другие участники дорожного движения смогут раньше вас заметить и вовремя на него среагировать. Высококачественное кварцевое стекло более надежное в дороге. Оно не реагирует на попадание холод..

Лампы рассчитаны для смены приборов освещения в машине с цоколем Н11. Комплект Crystal Vision состоит из двух источников света. Особенность в выдаче светового потока в бело-голубом спектр свечения, цветностью в 4300 К. Приборы дают ксеноновый эффект света, придавая оптике неординарности. Лампы линейки Crystal Vision дают больше света на 30 %. А это на 10-12 метров больше освещенного участка дороги. При таких условиях автомобилист сможет раньше заметить препятствия на дороге и среагировать на них. Машина с ярким светом заметна намного раньше на проезжей части, что гарантирует высокую сте..

Белоснежный луч, с небольшим отливом голубоватого оттенка, как у ламп ксенонового формата предлагаются корпорацией Осрам линейкой 64211CBI Cool Blue Intense. Такой красивый и модный свет обеспечивается температурой насыщенности на 4200 по Кельвину. Устройство обеспечивает яркую заливку полотна, повышает видимость на дороге и усовершенствует дизайн машины. Ставится на Н11 цоколь машины и 12В систему питания. Потребляет всего 55Вт энергии и является устройством, с длительным периодом годности. ..

Лампочка корпорации Осрам, модели Night Breaker Unlimited 64211NBU обладает температурой насыщенности цвета на 3400 по Кельвину, обеспечивая выдачу белоснежно-желтоватого потока света теплого тона. Это позволяет получить максимум видимости на ночных автотрассах и вооружиться совершенным освещением. Изделие имеет Н11 разъем цоколя, и предлагается для машин с питанием в стандартные 12В. Потребляет 55Вт энергии. Преимущественными особенности модели является до 110% повышенная яркость и до 40 метров увеличенная протяженность луча. ..

Лампа Philips White Vision – это яркий галогенный свет, который не только увеличивает безопасность на дороге, а и придает оптике стильного внешнего облика. Приборы светят ярко белым светом (3700 К, световой поток 1350 Лм), который легко восприимчив водителем в ночное время суток. Проведя в дороге всю ночь, вы не устанете, а ваш уровень концентрации внимания останется высоким до конца поездки. Видимость дорожного полотна увеличена на 60%, а вместе с ней комфорт и безопасность. Белый свет отлично отражает дорожную разметку и дорожные знаки. Все составляющие лампы произведе..

Читайте также: