Цоколь гаража своими руками

Обновлено: 03.05.2024

Разновидности фундаментов под металлический гараж, как сделать своими руками

Качество основания гаража определяет уровень допустимой нагрузки. Сооружая фундамент под металлическим гаражом, необходимо выбрать подходящую разновидность, которая обеспечит будущему зданию достаточную прочность, надежность и продолжительный период эксплуатации.

Для чего нужно основание?

Фундамент железного гаража отвечает за равномерное распределение нагрузки и устойчивость всей конструкции. Поверхность основания выполняет функцию парковочного места для автомобилей различных габаритов и массы.

Виды фундамента под металлический гараж

Обилие строительных материалов позволяет соорудить различные виды фундамента. Выбирая, на что поставить гаражную конструкцию, рекомендуется обратить внимание на следующие разновидности:

  1. Ленточный. Наиболее доступный по стоимости вариант с достаточным показателем надежности, чтобы выдерживать тяжелую конструкцию, автомобиль и внутренние элементы гаража.
  2. Столбчатый. Данная разновидность подходит для установки в местах, где грунтовые воды расположены близко к земле. Свайная конструкция обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  3. Монолитный. Основание в виде цельной плиты применяется для неутяжеленных конструкций. Недостатком монолитного фундамента является отсутствие возможности обустроить погреб либо смотровую яму.

равномерное распределение

Необходимые инструменты

Вооружившись набором инструментов, можно самостоятельно заложить фундамент для гаража. Независимо от выбранной разновидности основания понадобятся следующие инструменты:

  • бетономешалка;
  • электролобзик либо ручная ножовка;
  • разные виды лопат;
  • дрель и шуруповерт с наборами насадок;
  • приборы для проведения замеров (строительный уровень с лазером, рулетка, угольник);
  • плоскогубцы;
  • гвозди и саморезы.

оранжевая бетономешалка

Материалы для строительства

Точный перечень необходимых материалов для сооружения фундамента зависит от выбранного вида основания. К базовым материалам относятся:

  • песок и гравий;
  • бетонная смесь;
  • пиломатериалы для создания опалубки;
  • полиэтиленовая пленка;
  • гидроизоляционное покрытие (рубероид).

бетонная смесь

Подготовка к созданию фундамента

Прежде чем приступить к закладыванию фундамента, требуется провести ряд подготовительных работ. Сначала нужно подобрать оптимальное место для расположения будущей конструкции. Подходят затененные территории, куда не попадают прямые ультрафиолетовые лучи. Удобно располагать основание рядом с другим зданием, чтобы его тень создавала в здании прохладу в жаркий период времени. Также укрытие уберегает помещение от воздействия осадков и порывов ветра.

После выбора места для фундамента разрабатывается чертеж с указанием используемых строительных материалов, габаритов основания и выбранного типа конструкции.

Если планируется соорудить смотровую яму, в проектную документацию дополнительно вносится информация об уровне расположения подземных вод. На этапе проектирования определяется расположение системы слива осадков и талых вод с кровли, что обеспечивает защиту от затопления помещения и образования ржавчины на стенах.

Когда проведены расчеты и выбрана подходящая разновидность, выполняется подготовка места. Территория, где будет закладываться основание для гаража, очищается от мусора и деревьев. Важно убрать с земли все корни растений, поскольку в дальнейшем они могут прорасти и разрушить бетонные плиты, что сделает конструкцию неустойчивой.

установка арматур

На основании технического задания и чертежей на местности размечаются границы фундамента. Если на территории зафиксирован высокий уровень расположения подземных вод, обустраивается дренажная конструкция.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

монтаж фундамента

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

заливка бетона

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

сваи для гаража

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Как сделать подвал в уже построенном гараже.


Господа всем привет. Ищу совета на что обратить внимание при следующих задумках. А задумал я сделать хорошую яму с выходом в погреб из ямы.

Что имеем: Гараж в капитальном ГСК, кирпичный в основном ряды ( не отдельно стоящий) . Имеется яма небольшая, и погреб в котором я полу согнутом состоянии нахожусь .

Что задумал:
1 вариант. Хочу расширить ямы ( в длину ) и сделать глубже погреб, чтоб хотя бы во весь рост стоять .

2 вариант. Сделать вообще тех этаж, но вопрос как угладывать тогда перекрытия, или нужно пол заливать? И что-то мне подсказывает, что это технически очень сложно будет сделать в уже постоенном гараже.
Что подскажите ребят?

Комментарии 20


Глубина фундамента (под стенами) известная?
От него надо отталкиваться…


Нет не известна


Глубина фундамента (под стенами) известная?
От него надо отталкиваться…

Здравствуйте, подскажите, собираюсь стоить гараж в два этажа, размер 6*10, глубина котлована выкопана 1.6-1.7 м, у меня есть станки, токарные, сверлильные, есть большая задумка убрать их в цоколь гаража, есть плиты перекрытия, собираюсь их уложить на фундамент, а после опустить станки… Вопрос, эту землю, что пока занимает место цоколя можно убрать полностью до основания будущего фундамента? Т.е все эти 1.7 м, или необходимо часть фундамента оставить в грунте? Стены гаража будут из пенобетона, перекрытие межэтажное дерево.



Цоколь будет подниматься, высота цокольного этажа будет примерно 2.5 м, котлован( траншея выкопана).

Стяжка под станки будет.

На сколько знаю, на песок бетон не заливается, плохо, очень плохо это.
Грунт глина.
Опускаться будут через окно( примерно 4*6м. Т.е плиты будут только на часть гаража.


В таких ГСК видел, делали обычно так — копали нужную яму, в ней траншею под фундамент стен ямы, стену выкладывали из кирпича до перекрытия. Сверху раму из стального уголка, и между рядами кирпича арматуру прокладывают, ряда через четыре. Но это если помещение не под весь периметр постройки. Если во весь периметр, то полы новые заливать, на сваях. И сразу приямок делать для сбора и откачки, на случай если вода появится. Из моего опыта — раньше у меня подвал топило, а теперь стал сухой. Яма выше уровнем пола, нежели подвал ( они не соединены ), теперь топит её и прилично.

Сосед маялся с водой, подвал топило, он его переделал, решил наглухо заткнуть воду бетонной коробкой. Вырыл по периметру стен, положил гидроизоляцию, залил бетонные стены. Весной ему гараж из земли выворотило поднявшейся водой. Почва чернозём и гараж был отдельно стоящий.


Делал подвал и смотровую яму примерно в таких же условиях. Под гаражом, как потом выяснилось проходили грунтовые воды.
Намучались, мягко говоря, сильно. Облагораживал построенный гараж "стены и крыша" с марта по октябрь. И это при том, что я на пенсии, свободен как вольный ветер. По деньгам вышло дороговато, запомнил одну цифру, на бетонирование подвала и смотровой ямы ушло 75 мешков цемента. Подумайте хорошо, если подвал нужен обязательно, то будьте готовы к тяготам и большим денежным тратам. Если "чтобы было" — откажитесь.


Мы копали вручную в готовом гараже подвал размерами 2 на 2 метра, и в глубину 4(!) метра, но грунт был каменистый, использовали отбойник в некоторых местах, если грунт песчаный сложнее, но, действительно, проще с нуля делать.


Делать стены монолит почти во всю площадь гаража, высотой 1 метр, начать с глубины в 1 метр, монолит застывает, изнутри землю выбираем, потом по бокам — монолит опускается на 1 метр, делаем сверху ещё монолит( сколько надо по высоте), и дальше удаляем грунт. Дорого, долго, безопасно, максимально большая площадь снизу получается.


Без машины

Вдоль стен набурить и залить сваи (буро заливные сваи), хотя бы на метра ниже уровня пола будущего подвала, сваи надо делать как можно ближе друг к другу, сделать обвязку сваи (в доль стен не ниже основания стены выкопать траншею связать армопояс и залить бетон после сделать монолитную плиту перекрытия с открытим местом для ямы. Получиться (свайно ростверковый фундамент с монолитной плитой перекрытия с ямой)
А потом через яму потихонечку выкопать подвал и строить стены вокруг.
Наверно как то так


Бывает так, что подвалы в уже построенных строениях роют. Долго и геморно/дорого. Копают частями — выкопал, обложил кирпичом/залил бетоном, застыло, копаешь следующий кусок. Подвал получается меньше в размерах минимум на толщины стен. Зато фундамент строения стоит на том же уплотненном грунте, что и раньше, вероятность проседания при отсутствии пустот минимальная. Перекрытие устанавливается на стены подвала. Если грунт не подходит, то все это бесполезно.

Цоколь гаража

Цоколь гаража выполняется для того, чтобы возвысить стены над уровнем земли на небольшое расстояние. Это необходимо для того, чтобы в зимний период снеговой покров не доходил до обреза стены. Поэтому, по цоколю устраивается гидроизоляция. Она препятствует проникновению влаги из грунта и фундамента в конструкцию стены.

Если стены гаража выполнены из пеноблоков или газобетонных блоков, накопление в них влаги может привести к проблемам. Например, к нарушению прочностных и теплоизоляционных характеристик конструкции, особенно в период попеременного замораживания и оттаивания. Для каркасных стен влага так же вредна. Потому что, деформируются деревянные элеметы каркаса, теряет свои свойства утеплитель. Кроме того, есть вероятность повреждения листов обшивки.

Правильная разработка проекта и качественно выполненные работы по устройству цоколя и гидроизоляции позволят сохранить ваш гараж в первозданном виде долгие годы.

В том случае, если фундамент гаража является ленточным, цоколем будет его верхняя часть, находящаяся выше уровня земли.

1. Цоколь из бетонных блоков

Кладочные работы достаточно быстры по времени. Цоколь получается ровным и аккуратным. По такому цоколю возможно устраивать стены из газобетонных или пенобетонных блоков толщиной 200-250 см. При толщине 250 мм ячеистые блоки укладываются с выступом наружу относительно цоколя.

Следовательно, это дает возможность впоследствии утеплить цоколь снаружи в одной плоскости со стенами.

Цоколь гаража из бетонных блоков

Цоколь гаража из бетонных блоков

2. Монолитный цоколь для гаража

Для его устройства в фундаментной плите оставляются арматурные выпуски, к которым будут привязываться горизонтальные стержни армирования цоколя. Либо, возможна установка вертикальных стержней в ранее забетонированную плиту.

Это делается путем высверливания отверстий в фундаменте и забивке арматуры. С таким вариантом удобнее заглаживать поверхность забетонированной плиты.

3. Комбинированные конструкции цоколя

Комбинированный цоколь гаража

Комбинированный цоколь гаража

Плюсы и минусы гаражей в цокольном этаже, как сделать своими руками

Люди, которым негде хранить свое транспортное средство, часто сталкиваются с необходимостью создания надежного гаражного помещения для автомобиля. Специалисты советуют делать гаражи в цокольном этаже, так как они наиболее удобные и безопасные. Однако перед этим надо ознакомиться с особенностями таких строений и нюансами их обустройства.

Особенности цокольного гаража

Расположение гаражных помещений в цокольном этаже дома является распространенным методом совмещения технической и жилой части жилплощади. Многие выбирают такой метод обустройства гаражей, так как при его использовании не придется тратить много времени на сооружение прочного фундамента и проведение земляных работ. Также размещение автогаража внутри способствует оптимальному использованию свободного внутреннего пространства.

Выделяют два типа цокольных конструкций, с особенностями которых надо заранее ознакомиться:

  • Вертикальный. Такие автогаражи находятся в подвале, расположенном под жилыми этажами здания. Опытные строители советуют их возводить на склонах и других участках с неравномерной высотой грунта. При размещении гаражей в подвальной части дома придется делать надежную гидроизоляцию для защиты от сырости.
  • Комбинированный. Люди, у которых нет подвала под домом, выбирают комбинированный тип автогаражей. Их сооружают на одном уровне с жилой постройкой и не углубляют под землю. Чаще всего комбинированные гаражные сооружения строят владельцы многоэтажных частных домов.

большой дом

Плюсы и минусы помещения под домом

Как и все разновидности гаражей, цокольные конструкции имеют свои достоинства и недостатки. Необходимо заранее с ними ознакомиться, чтобы понять, стоит ли под домом строить гараж в цоколе.

К преимуществам построек цокольного типа относят следующее:

  • Компактность. Здание, у которого гараж находится под землей, выглядит намного компактнее, так как около него нет пристроек.
  • Экономия места. Автогараж, находящийся на нижнем этаже, способствует экономии свободного пространства на приусадебном участке. Поэтому подземные помещения пользуются популярностью среди владельцев дачных участков с небольшой площадью.
  • Защищенность от холода. Многие считают, что цокольные строения наиболее холодные, но это не так. Их основание располагается намного ниже места промерзания почвы, и поэтому помещения защищены от холода и температурных перепадов.

городской домик

Есть у этих зданий и несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый человек перед обустройством гаражей под домом. К ним относят:

  • Сложность проведения строительных работ. Самостоятельно построить подземный автогараж непросто, так как для его создания придется вырыть глубокий котлован.
  • Высокий уровень влажности. Серьезной проблемой и главным недостатком является сырость. Чтобы от нее избавиться, придется провести работы по гидроизоляции с использованием качественного стройматериала.

Составление правильного проекта

Прежде чем заняться обустройством подземного гаражного помещения, разрабатывают проект для определения расположения и оптимальных размеров автогаража.

проект строительства

Расположение

Сначала определяют, где будет находиться помещение для хранения транспортного средства. Опытные специалисты советуют размещать его в частном доме, на нижнем этаже, который углублен под землю. Такими подземными гаражами удобно пользоваться в летнее время, так как в них прохладная температура.

Однако для автомобилистов, которые часто занимаются ремонтом машин, полуподвальные помещения не подойдут. В них не удастся сделать глубокую яму для ремонта подвески автомобиля и его днища. Поэтому для автомехаников больше подходят наземные автогаражи.

Размеры

При составлении проекта определяют размеры будущего гаражного помещения. Выделяют несколько факторов, которые учитывают при расчете габаритов сооружения. Главным из них является размер частного дома, под которым обустроен гараж.

Также надо учитывать количество машин, которые будут в нем храниться. Для хранения одного транспортного средства необходимо, чтобы длина составляла шесть метров, ширина равнялась четырем метрам, а высота — двум метрам.

цветы у гаража

Строительство гаража под домом

Работа по обустройству гаража проводится на этапе сооружения фундамента жилого дома. Для начала проводят земельные работы, во время которых вырывается котлован глубиной 3-5 метров. Дно выкопанной ямы застилается бетонными плитами и заливается цементным раствором.

Закончив с земельными работами, приступают к строительству гаражного здания:

  • Возведение стен. При создании стенок используют прочные железобетонные плиты, с помощью которых делают достаточную высоту потолков. Поперек стен устанавливается горизонтальное перекрытие, которое будет выполнять функцию потолка гаражного помещения и напольного покрытия жилого этажа дома.
  • Облицовка стен. Внутренняя часть стенок обрабатывается штукатуркой и покрывается гидроизоляционными материалами для защиты от повышенной влажности.
  • Установка ворот. Последним этапом создания автогаража считают монтирование ворот. Чаще всего устанавливают секционные ворота, состоящие из нескольких горизонтальных панелей. Они оснащаются автоматическим механизмом, который отвечает за их функционирование.

строительство дороги

Вентиляция

У технических помещений должна быть вентиляционная система, отвечающая за циркуляцию воздуха. При организации вентиляции в одну из стенок устанавливается отдушина со специальной фильтрующей решеткой. Также специалисты советуют установить вертикальный канал, который должен располагаться около конька крыши. Это в разы повысит эффективность функционирования вентиляции.

При необходимости устанавливают вентиляционные системы, оснащенные вентиляторами. Они не только нормализуют поступление воздуха, но и очистят гараж от выхлопного газа.

монтаж вентиляция

Гидроизоляция

Среди эффективных способов гидроизоляции выделяют использование штукатурных составов. Они покроют все микротрещины в стенах, через которые может проникнуть влага. Оштукатуривание поверхностей осуществляется в несколько последовательных этапов:

  • очистка стенок от пыли, загрязнений и другого мусора;
  • подсушивание стен при помощи строительного фена;
  • замазывание трещин цементным раствором;
  • оштукатуривание поверхности.

очищение стен

Заключение

Владельцы автомобилей, у которых нет автогаража, часто обустраивают его в цокольном этаже частного дома. Такие конструкции имеют целый ряд преимуществ, которые выделяют их на фоне остальных типов гаражных помещений.

Инструкция для строительства фундамента под гараж своими руками и правила заливки

Надежность и устойчивость любой постройки зависит от качества фундамента, на котором он возведена. Чем крепче и качественней залит фундамент, тем равномернее распределяется нагрузка. При постройке гаража фундамент не только укрепляет конструкцию, но и изолирует помещение от сырости, перекрывая доступ к земле. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы такого подхода, и как залить фундамент под гараж своими руками.

Особенности конструкции гаража

Перед началом постройки хозяину гаража необходимо определиться с видом конструкции, которую он хочет возвести.

В зависимости от решения, потребуется учитывать ряд нюансов, характерных для каждого отдельного вида:

  1. Гараж-ракушка. Дешевый и простой вариант гаража. Для его установки не требуется специальной подготовки основания. Конструкция представляет собой металлический бокс, разделенный на две части. Одна стационарная, неподвижная, другая откидная, выполняющая роль ворот.
  2. Металлическая коробка. Еще один дешевый вариант гаража, по надежности немного превосходящий гараж-ракушку. В большинстве случаев возводится без заливки фундамента, и единственным достоинством такой конструкции, помимо цены, считается возможность переноса постройки с одного места на другое, при возникновении необходимости.
  3. Капитальная конструкция. Самая дорогая и надежная разновидность гаража, которая возводится из прочных материалов, на специально подготовленном основании. Такой гараж оборудуется ямой и прочими элементами, облегчающими хранение и обслуживание автомобиля.

помещение на земле

Непосредственное влияние грунтов

При возведении фундамента под постройку обращайте внимание на тип почв, ложащийся в его основание. Это необходимо для обеспечения надежности и долговечности конструкции. Давайте разберем влияние каждого грунта подробнее:

  1. Глиняные грунты.

Плохой выбор для постройки. Все дело в том, что глина удерживает и накапливает влагу, а при наступлении холодов вода замерзает и расширяется. Такой эффект оказывает колоссальное давление на основание здания и способствует его разрушению.

глина на грунту

К ним относятся песчаные, супесчаные и суглинистые почвы. Сооружая на них фундамент, строители предварительно укрепляют почву, трамбуя и уплотняя ее посредством виброплиты, пневматических трамбовок или кулачковых катков.

Обладают достаточной плотностью, способной выдержать вес конструкции с основанием, без предварительного уплотнения.

  1. Скальные поверхности.

Лучший выбор для возведения любого здания, позволяющий не беспокоиться о просадке фундамента.

Обратите внимание! Если у вас нет выбора, и возводить постройку приходится на «плохом» участке, выкопайте яму под основание глубже положенного и засыпьте ее оптимальным видом грунта. Не забудьте хорошенько утрамбовать его.

скальные поверхности

Рассчитываем ширину и глубину

Перед возведением будущего строения требуется провести расчеты для определения его габаритов. Глубина фундамента рассчитывается, исходя из степени промерзания почвы и уровня залегания грунтовых вод. В зависимости от этих показателей получается следующая глубина заливки:

  1. 40 сантиметров – минимальное значение, на которое нужно опускать грунт. Такой вариант выбирается при слабом промерзании почвы и большой глубине залегания грунтовых вод.
  2. Для почв со средними показателями промерзания и залегания грунтовых вод глубина заливки составляет 80 сантиметров.
  3. Болотистые, глинистые или суглинистые почвы требуют от строителей заливки фундамента на глубину от 1 до 1,5 метра.

отдых работников

Существует универсальная формула, которой пользуются строители при определении глубины заливки. Берется глубина промерзания почвы в месте строительства и к ней прибавляется 20 % от первоначальной величины. Такой подход позволит возвести прочное и надежное основание для гаража. Если гараж делается с ямой или подвалом, учитывайте их глубину при заливке.

Ширина рассчитывается на основании предполагаемой толщины стенок гаража. Например, толщина кирпичной кладки равна 12 сантиметрам. Расчет производится следующим образом:

2,5х2 + 3,6 + 12 = 20,6 сантиметров, где:

  • 12 – ширина кирпича;
  • 3,6 – 30 % от ширины кирпича;
  • 2,5 – толщина доски, используемой для возведения опалубки.

выстраивание конструкций

Подготавливаем материалы и инструменты

Итак, все расчеты проведены, пора подготавливать инструменты и материалы для строительства. Из материалов нам потребуется:

  • песок;
  • щебенка;
  • вода;
  • гравий;
  • цемент;
  • доски для опалубки;
  • металлическая арматура.

щебенка серая

Инструменты для работы:

  • бетономешалка;
  • тачка;
  • лопата;
  • уровень;
  • рулетка;
  • ведро;
  • моток веревки;
  • молоток.

Обратите внимание! В зависимости от типа фундамента, список материалов и инструментов может корректироваться.

моток шнурка

Какую арматуру использовать для фундамента гаража

Существует множество вариантов армирования фундамента, и на то, какой вариант лучше выбрать, влияют следующие факторы:

  • тип грунта;
  • масса и размеры конструкции;
  • тип заливаемого основания.

Базовыми показателями считаются:

  • для нормального грунта – толщина арматуры – 1-1,2 сантиметра;
  • для сложных, нестабильных поверхностей – арматура толщиной 1,4-1,6 сантиметра;
  • при возведении ленточного фундамента подойдут пруты толщиной не менее 1,2 сантиметра;
  • для столбчатого фундамента – 1 сантиметр.

выбор арматуры

Выбираем оптимальный фундамент

Для возведения прочного и надежного сооружения недостаточно просто залить основание и поставить на него гараж из кирпича. Нужно определиться с оптимальной разновидностью фундамента, подходящей для окружающей почвы. Фундаменты бывают:

  • столбчатые;
  • ленточные;
  • свайные;
  • бутобетонные;
  • плавающие;
  • из пеноблоков;
  • из плит.

Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны, о которых мы поговорим подробнее.

оптимальный фундамент

Столбчатый

Универсальный вариант, подходящий для любой поверхности. Выбирая столбчатый фундамент, вы получаете следующие преимущества:

  • благодаря максимальной глубине установки столбов, равной 3,5 метра, основание не трескается и не перекашивается даже на глинистых почвах;
  • срок службы выше среднего;
  • снижение затрат на возведение, по сравнению с другими видами;
  • в гараже, возведенном на столбчатом фундаменте, нельзя выкопать подвал или яму.

выстроенные Столбы

Ленточный

Распространенный вариант заливки, применяемый в большинстве строительных проектов. Положительные стороны ленточной заливки:

  • хорошие несущие качества конструкции;
  • невысокие затраты на возведение;
  • высокая вариативность, позволяющая, в зависимости от ситуации, выбирать варианты разной сложности реализации;
  • в гараже с ленточным основанием имеется возможность организации подвала или смотровой ямы.
  • процесс возведения трудоемкий, и отнимает много времени;
  • плохо подходит для нестабильных, слабых грунтов.

деревянный каркас

Свайный

Возведение свайного фундамента позволяет получить преимущество по следующим пунктам:

  • надежность строения;
  • низкая трудоемкость процесса, по сравнению с другими вариантами;
  • работы по возведению выполняются быстро, особенно при использовании винтовых, металлических свай;
  • существенно снижает стоимость строительства. Эффект особенно заметен при постройке гаража на болотистых почвах;
  • универсальность.
  • во время строительства требуется выполнять сложные расчёты, которые не желательно делать самостоятельно при отсутствии опыта и знаний;
  • невозможность оборудовать помещение подвалом или ямой;
  • скальные грунты не подходят для данной технологии строительства.

вбитые сваи

Бутобетонный

По устройству напоминает ленточную конструкцию, но по техническим характеристикам значительно отличается от нее. При возведении бутобетонного основания вы получаете:

  • экономия денег до 30 % по отношению к конструкциям из железобетона;
  • по показателям надежности и долговечности не уступает другим способам установки фундамента;
  • подходит для возведения во всех климатических зонах, так как заморозка и разморозка грунта не оказывают на него отрицательного эффекта.
  • сложно подобрать оптимальный материал для наполнения. Для этого требуется консультация специалистов;
  • обработка и укладка материала требует от строителя определенных навыков. Желательно не возводить основание из бутобетона самостоятельно, а доверить работу каменщику;
  • не подходит для нестабильных почв, плывущих при чрезмерной влажности.

деревянный дом

Плавающий

Плавающий фундамент – монолитная конструкция, свойства которой позволяют обеспечить надежную опору для здания даже на подвижной, плавающей почве. Перепады в высоте либо гасятся, либо фундамент слегка подстраивается под сдвиг почвы, что предотвращает его разрушение.

Плюсы плавающего основания для постройки гаража:

  • легко возводится;
  • подстраивается под любые поверхности;
  • предотвращает проникновение насекомых и мелких животных в помещение;
  • помещение будет сухим даже при высоком залегании грунтовых вод под постройкой;
  • дает возможность встроить в пол систему отопления, повысив комфортабельность помещения.

открытая стройка

  • придется забыть о погребе или смотровой яме;
  • большие затраты на приобретение бетона и его армирование.

Важно! Не рекомендуется возводить на наклонных поверхностях. Плита под воздействием собственной массы может сползти вниз.

после дождя

Из пеноблока

При строительстве блочного основания готовьтесь к следующим недостаткам:

  • хрупкость материала;
  • сильно впитывает влагу.
  • быстрое возведение;
  • легкость в обработке материала не требует от строителей наличия специального инструмента или навыков;
  • материал не подвержен гниению;
  • не горит;
  • со временем прочность материала не уменьшается, а наоборот, увеличивается.

тачка с цементном

Плитный

Основание, возведенное при помощи дорожных плит, обладает следующими преимуществами:

  • скорость постройки;
  • низкая цена работ;
  • конструкция получается прочной;
  • для проведения строительных работ не требуется особых навыков.
  • для проведения работ придется использовать подъемный кран;
  • масса возводимого на подобном основании сооружения ограничена;
  • придется обойтись без смотровой ямы и подвала;
  • проблематично определить качество используемых плит.

железные плитки

Как сделать поэтапно своими руками

Технология строительства для каждого вида основания будет существенно отличаться. Ниже мы подробно рассмотрим возведение ленточного типа фундамента и в общих чертах пройдемся по остальным вариантам.

Ленточный фундамент возводится следующим образом:

  • проводится разметка;
  • возводится опалубка;
  • осуществляется гидроизоляция основания;
  • заливается бетон.

технология строительства

Правила разметки

Правильно и четко разметить фундамент для гаража – дело не простое, и требует оно, как минимум, наличия напарника, для проведения точных расчетов. Технология разметки для внешней и внутренней границы фундамента отличается, и ее подробности можно уточнить у специалистов.

При осуществлении разметки не забывайте про следующие правила:

  1. Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может быть нарушена, и вам придется вносить корректировки.
  2. Сложные конструкции состоят из простых частей, которые в дальнейшем соединяют в один контур. Это облегчит и ускорит работы по разметке.

Для проведения разметочных работ потребуется:

  • рулетка;
  • деревянные или металлические колышки;
  • прочный шнур;
  • уровень, желательно водяной.

разметка земле

Делаем опалубку

Опалубка устанавливается на дно выкопанной под основание гаража траншеи. В качестве материала для опалубки используется:

  • деревянная доска или лист ДСП – ширина не более 2 сантиметров;
  • брус 40х40.

Алгоритм возведения и заливки опалубки:

  • вбиваем брус через равные промежутки, расстояние между которыми составляет 40 сантиметров;
  • на брус нашивается доска или ДСП;
  • для увеличения прочности верхняя часть опалубки усиливается при помощи распорок;
  • заливается опалубка или за один раз, или постепенно, слой за слоем;
  • для предотвращения образования воздушных полостей в бетонной массе после заливки его протыкают в нескольких местах прутом.

производство опалубки

Обратите внимание! Опалубка бывает съемной и не съемной.

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под основание гаража, следуйте следующей инструкции:

  1. Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
  2. Бетон делается средней вязкости.
  3. Желательно заливать фундамент за 1 рабочий день. В таком случае основание получится монолитным и более прочным.
  4. Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не затвердеет. После ему надо дать еще 3 дня на дополнительную просушку.

процесс заливки

Гидроизоляция

Выполняется из следующих материалов:

  • рубероид, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • мастика;
  • лакокрасочные продукты, в состав которых входят полимерные соединения.
  • вертикальной;
  • горизонтальной.

Вертикальная применяется в помещениях без ямы и гаража, как более легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой желательно осуществлять горизонтальную гидроизоляцию.

укладка гидроизоляции

Закладка основания из других материалов

Закладка основания гаража из других материалов подразумевает наличие специфических знаний или оборудования. Ее не рекомендуется осуществлять без контроля специалистов.

В качестве примера альтернативных материалов может послужить:

  • использование дорожных плит. Тут вам потребуются услуги крановщика и специальная техника;
  • из шин различной крупногабаритной техники и самолетов. Подойдет только для легких строений;
  • при помощи шпал.

бетонные плиты

С какими проблемами чаще всего сталкиваются

Главная проблема, с которой сталкиваются строители, – оборудование помещения смотровой ямой. После ее установки в помещении будет образовываться конденсат и накапливаться сырость. Причиной такому явлению служит перепад температур.

Чтобы избежать появления сырости и плесени, выносите яму за пределы гаража или оборудуйте ее плотной крышкой, которую можно снять при необходимости. В остальном, сделанный правильно, с соблюдением всех технологий, фундамент не должен доставлять хозяину какие-либо неприятности.

Читайте также: