Что делать если автомобильная шпаклевка подсохла

Обновлено: 17.05.2024

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании

Подготовка кузова автомобиля к покраске наиважнейший этап. Никто не будет спорить, что от качества проведения этой работы, будет зависеть и конечный результат.

Давайте вместе попытаемся разобраться и, исходя из полученной информации, выделим 5 самых распространенных и главных ошибок при работе со шпатлевкой.

1. Слишком много отвердителя

Это является, пожалуй, самой распространенной ошибкой при работе со шпатлевкой. Сам наполнитель представляет собой сложную смесь и среди прочих элементов содержит полиэфирные смолы и тальк. Смола нужна для адгезии (прилипания), а тальк служит для придания составу мягкости (пастообразности), удобству нанесения и способности принимать нужную форму. Роль растворителя в массе шпатлевки играет стирол, который испаряется по мере отверждения смеси.

Если в смеси присутствует слишком много отвердителя, то застывая, она не дает растворителю полностью выйти из слоя, образуя внутри пористую структуру. Что в свою очередь делает шпатлевку хрупкой и способствует появлению трещин и просадок.

5 самых распространенных ошибок при шпаклевании.

2. Неправильная температура

Слишком холодно или жарко. Температура является очень важным фактором химической реакции при отверждении шпатлевки. При температуре ниже 17 градусов процесс резко замедляется, а при более низких температурах он может затянуться вплоть до нескольких дней.

Самый комфортный диапазон для правильного отверждения от 21 до 26 градусов. Не стоит также наносить шпатлевку на холодный или горячий металл, например нагревшийся на солнце. Если во втором случае мы получим процесс похожий на описанный в варианте, где мы переборщили с отвердителем, то при шпатлевании на холодный металл мы можем запечатать конденсируемую влагу с его поверхности. А это, в дальнейшем приведет к ржавлению и отваливанию пласта. Для исключения этой ошибки лучше «голый» металл загрунтовать, сначала кислотным грунтом, а затем акриловым.

Главное правило - поверхность при шпаклевании должна быть сухой и иметь ту же температуру, что и сама шпатлевка.

3. Нанесение шпатлевки на поверхность без адгезивной риски

Недостаточная или отсутствующая заматованность ремонтных участков под шпатлевание – частая ошибка начинающих автомаляров. Секрет успеха или неудачи кроется именно в подготовки поверхности перед нанесением шпатлевки.

Впоследствии при шлифовании в тех местах, где шпатлевка переходит в обрабатываемое покрытие, может образоваться ступенька и что еще хуже – просто отковырнуться.

Также, многие автомастера пренебрегают наносить адгезивную риску на голый и гладкий металл, а зря. Шпакля, конечно, пристанет, но впоследствии может выдать неприятный «фокус».
Следует помнить, что высохшая шпатлевка держится на поверхности лишь за счет механической адгезии, поэтому, нанесенные абразивной шкуркой риски способствуют лучшему сцеплению.
Ведь ничего не стоит, одеть на орбиталку кружок с Р80-Р120 и пробежать ремонтную зону перед шпаклеванием.

4. Слишком толстый слой или почему шпатлевка лопнула

До сих пор нет четкого ответа, какой слой шпатлевки является максимально допустимым, у каждого свой взгляд на эту величину. Обычно рекомендуется класть слой толщиной не более 1см. Но мне в работу попадались автомобили, где в ремонтных зонах были достаточно толстые «пироги», и на удивление дожившие до следующего ремонта, так и не лопнув. Где здесь ошибка, каждый решает на основании своего опыта. Моё мнение, что на это влияет способ нанесения, ведь такую толщину можно нанести за один раз или несколькими тонкими слоями.
Так вот, по моему мнению, толстый слой не лопнет, если его наносить в несколько заходов, а также в качестве первого-второго слоя наносить шпатлевку с наполнителем из стекловолокна.

И еще, любое движение металла в конструкции будет ломать как толстый, так и тонкий слой шпатлевки. Поэтому, все трещины и отверстия должны быть предварительно заварены.

5. Работа без респиратора и перчаток

Химический состав шпатлевки довольно сложный и наполнители, составляющие её основную массу, являются материалами, которым нужен катализатор для отверждения. Обычно это тюбик с розовато-красным, реже синим содержимым, который является опасным для здоровья химическим элементом. И поэтому, игнорировать предупреждение изготовителя, что работать со шпатлевкой следует как минимум в хорошо проветриваемом помещении или в респираторе, а также в перчатках довольно глупо, если вам, конечно, не наплевать на свое здоровье.

А теперь несколько советов, простое выполнение которых позволит избежать сложных проблем в дальнейшем.

Ошибка – смешать шпатлевку на картонке.

    Ошибка многих новичков – смешать шпатлевку на картонке, фанерке или какой-либо другой впитывающей поверхности. Впитывая растворитель из смеси, химический процесс нарушается – как результат некачественная адгезия.

Я рассмотрел здесь наиболее часто встречающиеся ошибки, особенно у начинающих. Вы можете дополнить этот список в комментариях ниже, а также дать свой полезный совет.

Интересно, если кто знает; чем можно разбавить полу засохшую автомобильную шпаклёвку!

На самом деле у меня долго стояла в закрытом состоянии какаето иностранная фигня которой можно очень хорошо склеивать гранит, мрамор ;она присохла недавно открыл, запах как у авто шпаклёвки. Нужен реальный совет Спасибо всем.

Дмитрий Зубрев

думаешь этот "мертвец" будет держаться на кузове ?

Мусорное ведро - прямая дорога

Евгений Шепилев

на то она и шпаклёвка-превращаться в каменюку.. просто выбрось и не экономь на своём авто, удачи

Алексей Смирнов

Только мусорным ведром

Если шпаклевку "прихватило", значит в ней уже произошли необратимые процессы твердения. Всё. Обратного процесса не существует.

Копеешная цена. нафига рисковать?

Катюска Скапашка

Если к ней прилагается отвердитель то разводится растворителем 469. Попробуйте маленькую порцию.

вся беда этого то, что лазиете в шпатлёвку шпателем грязным не отерая его после шпаклевания растворителем, что вызывает попадания атвердителя в общую банку, и она начинает медленно вступать с ним в реакцию и становится густой, или при открыван, ии банки не вымешиваете перед использованием и с шпаклёвкой забираете её основу оставляя густую массу. развести можно в таком случае лишь полиэфирной основой, но её не найти, короче выбрасите её

Почему перестала застывать автомобильная шпатлевка?

По началу застывала быстро, потом через пару дней перестала схватыватся. Первый раз подумал, что забыл в попыхах отвердителя добавить, но во второй раз все четко с отвердителем (спецом побольше добавил) , но она как была житкая так и осталасть. 3 часа стоит и не схватывается. что за фигня?

Дополнен 7 лет назад

Да нет не чем не разводил. Брал сколько надо и стразу баночку крепко накрепко закрывал.

Лучший ответ

На самом деле нонсенс. Как вариант отвердитель пролежал на солнце. и ему п. а, других вариантов нет. (сам маляр) Много отвердителя тоже ложить нельзя, будет плохо сохнуть, а в последствии после покраски будет давать просадку.

Остальные ответы

Чтото напутал, У нас маляры не успевают мазать жара, застывает после двух мазков, уже и отвердителя кладут поменьше и раводят по чутьчуть, чтобы успеть вымазать. Моляр говорит если ты добавлял ацитон или какой либо растворитель чтобы её развести то может такое произоити, тогда только в мусорный бак

Пропорции нарушил. Она застынет, но вопрос времени.

Больше отвердителя положишь она может вообще не высохнуть, и с эпоксидной смолой так же. (Больше нормы отвердитель не кладут)

Если сказать по-простому то на небольшое количество шпатлевки (на шпателе) нужно отвердителя примерно со спичечную головку : [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Шпатлевка BODY, как сделать по-жиже?

Нужно тщательно перемешать Шпаклевка в процессе хранения расслаивается и пользователь сталкивается с твердым массивом. Там где-то в банке остались какие-то капли таинственной жидкости. Просто, тщательно перемешайте шпаклевку. Саму, без отвердителя, прямо в банке. Если уже так сделали и не помогло 646 растворитель может Вам помочь, но в очень небольших количествах и до смешивания с отвердителем. А самое лучшее - взять другую шпаклевку. Автофит не на много дороже.

Стиролом она разводится, но актуально это было. лет 12 тому назад. После разведения растворителем нарвётесь на на большую усадку. Если хотите что-то совсем жидкое, под распыление или под кисть- жидкая шпаклёвка, тот же Автофит, к примеру.

Эпоксидная шпатлевка не затвердела,чем снять+?

Рекомендую убрать. Не обидно ли будет зимой, Когда уберется сама от термоперепадов, причем после окраски. Вместе с оной ? <BR>А вообще, где достали ? Искренне полагал, что ооный продукт давно вытеснен с рынка и не производится.<BR>Или по сусекам поскребли?<BR>Если так, обратите внимание на срок годности.<BR> С уважением, Олег Борода.<BR>

А вот здесь вы неправы Данный продукт есть у многих и применяеться в системах с гарантированным качеством.<BR>С уважением Владимир

Нечто этот РАРИТЕТ еще жив ? Я искренне был убежден, что он . Царство ему . <BR> С уважением,Олег Борода

Пекомендую сделать контроьный замес, соблюдая пропорции смешивания, если не встала через время, оговоренное на банке, в магазин, и деньги, ребята, давайте.<BR> С уважением, Олег Борода.<BR>: Subj в АГА купил, зовется BONDO-GLASS. Во виду типичная эпоксидная шпатлевка со стекловолокнистым наполнителем. К ней тюбик отвердителя, ну очень маленький. Может пропорции плохо выдержал? <BR>:<BR>

Добавил мало отвердителя в автошпаклевку, что делать?

Универсальная шпаклевка, добавил каплю отвердителя примерно на 3-4 ст. ложки. Шпаклевка не приобрела розоватый оттенок после смешивания.

Температура в гараже низкая щас зимой 1-2 градуса.

Забрал шпатели с шпаклевкой домой, за ночь остатки шпаклевки не затвердели - как пластилин(

Чё теперь делать? Продавец говорил главное не переборщить с отвердителем, капля на 2 столовые ложки. Оказалось я не доложил.

Высохнет шпаклевка? или может чем-то посушить её, обогревателем например? или может развести отвердитель и смазать кисточкой зашпаклеванные места?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] более года назад

Автомобильная шпаклёвка разная и по составу в том числе.

Но как правило авто-шпаклёвка продаётся вот таким набором


то есть в комплекте есть и шпаклёвка и катализатор (отвердитель).

И более того, пропорции катализатора и самой шпаклёвки указаны на таре, если пропорции отвердителя указаны по весу, то обычно количество катализатора составляет 2-3 % от общей массы шпаклёвки, если считать в граммах, то 2-3 грамма катализатора (отвердителя) на 100 грамм шпаклёвки.

После добавления отвердителя шпаклёвка тщательно перемешивается.

Из личного опыта могу добавить, замешивайте не всю шпаклёвку и сразу, Вы просто не успеете её выработать, замес лучше делать частями.

В Вашей ситуации варианты следующие:

Просто ждать, по времени это может растянуться на 3 и более суток, далее пробуйте шлифовать шпаклёвку, если шпаклёвка сбивается в комки, на поверхности царапины, глубокие риски, то шпаклёвку нужно удалять полностью.

Если дефектов после шлифовки нет, то просто потеряете время на схватывании шпаклёвки в которой мало катализатора.

Если отвердителя критически мало в шпаклёвке, то возможно она не затвердеет вообще, такую шпаклёвку нужно удалять полностью с поверхности.

Всё, больше никаких вариантов нет была допущена критическая ошибка, пропорции отвердителя и шпаклёвки не соблюдались, возможно не правильно замешивали шпаклёвку.

И кстати, много отвердителя так же плохо как и его недостаточное количество и скорей всего всю работу придётся переделывать.

Чем сушить шпатлевку на кузове автомобиля?

Своими силами решили отремонтировать кузов нашей машины с помощью шпатлевки. Чем стоит сушить шпатлевку на кузове автомобиля?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад

Пункта "просушка авто шпаклёвки чем-то" в процессе под названием "шпаклёвка кузова автомобиля", нет.

Шпаклёвку ни чем сушить не надо.

Так же важно знать конкретно о какой шпаклёвки идёт речь.

Есть шпаклёвки для кузова автомобиля двухкомпонентные, они сохнут в течении 10-и минут, через 40-к минут шпаклёвку уже можно шлифовать и готовить под покраску.

Если шпатлёвка медленно встаёт (высыхает) то нарушена пропорция при замесе.

К авто шпаклёвкам идёт инструкция, там чётко указано сколько отвердителя необходимо добавлять в шпаклёвку.

Если добавите меньше, то будут проблемы, как и в случае добавки избыточного количества отвердителя.

Что бы не нарушать естественный режим влагообмена не советую искусственно сушить шпаклёвку на кузове.

Она (шпаклёвка) может пойти трещинами.

Шпаклёвка спокойно должна сохнуть при плюсовой температуре и нормальной влажности.

Тут важно не спешить, ускорение процесса создаст проблемы.

Если не убедил, то можно воспользоваться строительным феном.


модератор выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Irani­ ka [65.3K] 5 лет назад

Специальных каких.то способов для сушки нанесенной на кузов автомобиля шпатлевки совсем не требуется.

Шпатлевка должна быть нанесена таким способом, как это указано в инструкции по ее нанесению заводом-изготовителем и никак иначе.

Перед нанесением шпатлевки нужно обязательно хорошо обезжирить поверхность кузова, на которую впоследствии будет нанесена автомобильная шпатлевка.

Разовый слой шпатлевки не должен превышать толщину, которую советует производитель шпатлевки, иначе после высыхание место обработанное слишком толстым слоем шпатлевки пойдет трещинами, что абсолютно не допустимо (!).

Если требуется нанесение повторного слоя шпатлевки, то нужно дождаться, пока полностью высохнет предыдущий слой, и только потом наносить на него новый.

Опять же, время высыхания шпатлевки на кузове автомобиля должно быть не меньше, чем то, которое оговорено в инструкции по применению конкретного вида шпатлевки, которая будет Вами использоваться.

Если не соблюдать все условия правильного нанесения шпатлевки, то самостоятельный ремонт кузова авто, может обойтись в копеечку, в случае если результат окажется совсем не тем, какого Вы ждали, и исправлением его придется заниматься профессионалам из автомастерской.

АКВАПРИНТ КЛУБ

Смысл моего вопроса заключался в том, чем разбавить шпаклевку, т.е сделать ее жидче жиже жижее. А вы мне говорите что мне этого не нужно. Поясните почему мне не нужна более жидкая шпакля, чем есть сейчас у меня

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Кстати шпакля фибер микрро, продолжаю принимать советы .

Лёха,разбавь полиэфирной смолой.отвердос тот же пользуется.

Добавлено спустя 44 минуты 47 секунд:
сейчас разводил жидкую шпаклёвку (пользую NOVOL) вот и мысль посетила,а что если есть разбавить?

Что делать если автомобильная шпаклевка подсохла

Александр Григорьев

Нравится Показать список оценивших

Сергей Новиков

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Valera Bogdanovits

чтоб небыло усадок надо саблюдать шагию от р-80 до 240. если несколько слаев то между ними также саблюдать шаги .

Нравится Показать список оценивших

Александр Григорьев

Читайте также: