Чем разбавить шпаклевку для моделей

Обновлено: 10.05.2024

Чем развести шпаклевку tamiya

Меня тоже заинтересовало Тамиевское видео, только я видел что они там берут ганзавскую жидкую шпаклевку и потом по ней проходятся либо тряпкой с растворителем либо кистью.

Попробовал сделать тоже самое с однокомпонентной шпаклевкой тамии с родным растворителем, ничего не вышло. Шпаклевка свернулась и все! Попробовал 646, шпаклевку хорошо растворяет и нанесенную можно стереть с помощью 646, но пластмассу тоже стирает.

А как правильно пользоваться, в смысле я наношу шпаклевку и:

1. Смываю лишее палочкой ватной смоченной в растворителе сразу?
2. Даю свысохнуть и потом уже ватной палочкой в растворителе смываю лишнее?

! Котов:
Тема по Тамиевской шпаклёвке уже есть, не надо плодить новые. Поехали в соответствующее место.

Такой вариант я знаю. вот только расшивка такого обрашения не выдерживается и ее надо восстанавливать. Данный вариант годится когда рядом не расшивки и клепки.

Хочу поделиться своими соображениями по поводу пользования TAMIYA Putty basic type. Вдруг кому пригодится.

Итак, по пунктам, причём именно в такой последовательности:

    е) Снять маски. Если снимать маски после полного высыхания шпаклёвки, то есть большой шанс отодрать вместе со скотчем что-нибудь полезное. Вытаскивать же маски из-под ещё мягкой шпаклёвки одно удовольствие.
    з) Срезать ножом излишки шпаклёвки, зашлифовать поверхность, ну и далее по смыслу.

Делаем ремонт. Вчера по совету консультанта в магазине приобрела шпаклевку тамия, а вот уточнить некоторые детали о ней забыла. Теперь сижу думаю, она готова к использованию или перед началом ее нужно разбавить? Чем ее разводить?

Шпатлевка для моделирования Тамия бывает двух видов:

1) однокомпонентные на нитрооснове

2) двухкомпонентные эпоксидные

Первая не нуждается в разведении, она используется сразу. Вторую следует разводить отвердителем. Инструкция по разведению должна прилагаться к шпатлевке при покупке.

Если шпатлевка однокомпонентная не липнет, значит подсохла, в этом случае ее следует развести

Остатки Тамии смываются растворителем 646 или уйат-спиритом фирмы Тиккурила.


Клей для моделирования выглядит так


Шпатлевка Тамия для строительных работ всегда продается с отвердителем, процесс полимеризации долгий, затвердевать шпатлевка начнет через час после нанесения ее на поверхность.

Работать со шпатлевкой необходимо в защитных перчатках из резины.

Делаем ремонт. Вчера по совету консультанта в магазине приобрела шпаклевку тамия, а вот уточнить некоторые детали о ней забыла. Теперь сижу думаю, она готова к использованию или перед началом ее нужно разбавить? Чем ее разводить?

Из вопроса неясно, какую шпатлевку Тамия приобрели, для моделирования, она может быть такой, что не разводят, или шпатлевку эпоксидную Тамия для строительных работ, тогда она должна идти в комплекте с отвердителем.

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya.

Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.


В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было. Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства. Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать. Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.

1) однокомпонентные на нитрооснове
2) двухкомпонентные эпоксидные

К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.



Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы. При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель. Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет. Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки. Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.

Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.


Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.


Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.


Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.


А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.



А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.


По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.

Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.


Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания. Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.



Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин. За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту. Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.


Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.

В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.

шпаклевка tamiya засохла

новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

Развожу шпаклевку с помощью GSI Mr.Color Leveling thinner (сине-желтая этикетка). С тубой поступаю проще, набираю 2-3 кубика растворителя в шприц с иглой и аккуратно ввожу через горловину, главное быстро вынуть иглу и закрутить пробку. Оставить на 2-3 дня, шпаклевка будет как новая.

Если не переборщить с растворителем, то характеристики практически не меняются. В вашем случае перемешивайте при нанесении, при хранении в банке он имеет свойство расслаиваться.

скажите вопрос не по теме, есть глянцевая mrhobby gloss но очень нужна матовая есть какие то варианты с превращением из глянца в матовую, все что пока додумал это задуть из аэра тонкого сопла вроде как раньше не получалось глянец достичь! то есть то что нужно сейчас поидее))

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Если не переборщить с растворителем, то характеристики практически не меняются. В вашем случае перемешивайте при нанесении, при хранении в банке он имеет свойство расслаиваться.

Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя .

Опции темы

Чем разбавить полистерную шпаклевку + вопрос по обработке позитивной выклейки (мастер-модель).

Оклеил пенопластовый болван капота стеклом на эпоксидке. Есть несколько небольших дефектов, которые придеться подшпаклевать. Но шпаклевка густовата. После добавления отвердителя немного размягчатеся, но при работе шпателем все равно идут задиры. Шпателей перепробовал несско штук - одно фигня.
Может быть чем то можно ее немного размягчить из подручных растворителей (бензин, уайт-спирит, ацетон)?
Подозреваю что врядли но все же.

Так же, есть акриловая шпаклевка на водной основе (более "тонкая" паста, и помягче). Можно ли воспользоваться ей, или есть шанс что она не схватиться со стеклопластиком?

В принципе изяны на поверхности не очень большие. Дожны перкрыться 4-5 слоями грунта, которые хорошо шкуряться. Может стоит просто загрунтовать в несколько слоев вместо шпаклевания, или эта корка отвалиться при съеме болвана из матрицы?

Как лучше поступить?

ЗЫ. Еще по поводу разделителя (о, баян, знаю ). В магазине есть на выбор BlueWax, и PVA (поливинловый спирт). Что предпочесть как разделитель ?

Простите , если уже надоел.

Кирилл, ели ты имел в виду эпоксидную шпаклёвку, то, в принципе, эпоксидки становятся более текучими если их нагреть.
Например, нагреть обе компоненты перед смешиванием в горячей воде. Но при этом и скорость отвердения может увеличиться.
1) что за шпаклёвка? только не название А, Б, Ц, а в химическом смысле, полиэстер, полиуретан, хпоксид и пр.
2) задиры могут идти только от шпателя! либо лезвие шпателя неровное, грязное, либо в самой шпаклёвке уже сгустки- тогда ей дорога только в мусор!
3) шпаклёвка пойдёт любая, одно или 2-х компонентная, главное что бы она была свежей.
на стеклопластике держится любая. если его ошкурить.
4) стои ло бы немного почитать раздел "композиты", тогда бы последний вопрос отпал бы сам собой.
сначала наносится вакс, причём несколько раз, тщательно! а уже потом, как заключительный слой PVA

1 .Шпаклевка вроде полиэстерная (всегда был уверен что она, но тут вдруг сомнения). Вонючая, бежевого цвета ) отвердитель, в виде тюбика с красной пастой. Вижу их в каждом автосервисе, где есть кузовной цех.
2. Да, но. у меня иногда появлялись задиры на шпаклевке для бальзы. Добавление несколких капль воды и ее рамягчение эту проблему снимало..
3. Понял
4) Сорри. Просто в магазине предложили их как два альтернативынх варианта, что и привело к вопросу.

Наверное тогда зашпаклюю акрилом. И вони меньше, и наноситься он легче.

В автомобильном есть двух компонентная шпаклевка, также как и грунтовка. Желательно шпаклёвку класть на грунт, и укрыть её опять-же грунтом. Если не захочешь болванку красить, можно полирнуть и грунт. Они прекрасно шкурятся и полируются.
значит полиэстер, разбавить можно стиролом. но совсем чуть чуть, это он и воняет как чума! можно несколько капель ацетона добавить, но не во всю банку, иначе последний стирол выветриться.
шпаклёвка для бальзы сама по себе сухая и склонна к скатыванию, особенно когда бальза из неё влагу впитывает, поэтому получаются окатыши, которые и дают задиры.
В автомобильном есть двух компонентная шпаклевка, также как и грунтовка.

Они есть не только в автомобильном. Они в т.ч. стоят у меня на столе
Именно про них и спрашиваю

шпаклёвка для бальзы сама по себе сухая и склонна к скатыванию, особенно когда бальза из неё влагу впитывает, поэтому получаются окатыши, которые и дают задиры. ВОТ! Именно - скатывается. Я неправильно назвал это задирами. Видимо, стирол из нее выдохся?
если шпаклёвка уж сухая, то её лучше выкинуть! стоит она не космоденег, свежая по любому лучше будет.
если шпаклёвка уж сухая, то её лучше выкинуть! стоит она не космоденег, свежая по любому лучше будет. Понял, так и сделаю естессно Просто ее распечатал 2 дня назад, думал она свежая
Впредь буду смотреть в магазине на срок годности.

Какая у вас шпаклевка? Если взять самую дешевую, результат будет копеечный)) Хотите получить ровную поверхность? Покупайте фирменную, к примеру Sсhpies Hecker двухкомпонентную полиэфирную. Работа с ней требует некоторых навыков и скорости, проблема в небольшом рабочем времени, то есть если вы не успеваете перемешать отвердитель со шпаклевкой и нанести ее на деталь в течении 5 минут, шпаклевка начинает полимеризироваться и уже не ложится ровно. На криволинейные поверхности лучше наносить резиновыми шпателеями или пластиковыми, не пытайтесь при нанесении получить сразу ровную поверхность, лучше положить лишнего и потом сошлифовать. Эту шпаклевку можно шкурить на" сухую" то есть без воды. В этом ее главное отличие от дешевых шпаклевок типа Body и пр. Наждачка нужна опять же фирменная 3M (3M название фирмы) на основе оксида алюминия, фокус весь в том, что к ней не приклеивается пыль от шпаклевки, а то что набивается в наждачку легко отскакивает- достаточно оторвать от шлифка(он на липучке) и шлепнуть пару раз по руке. К этой наждачке неплохо прикупить фирменные шлифки на липучке, есть жесткие (для прямых поверхностей) а есть гибкие (для криволинейных) опять фирмы 3M. Существуют жидкие шпаклевки, наносятся краскопультом, но толщина слоя ограничена несолькими миллиметрами. Все это стоит денег, но взамен вы получаете результат к которому нельзя приблизиться при использовании всего, что под ногами валяется.

Эпоксидную шпаклевку не стоит применять, не шлифуется она нормально и не сделаете ровно. При обработке забивает инструмент итд. Короче прошлый век)))

Чем выполнить шпаклевку сборных масштабных моделей?

В ОБЩЕМ, ШПАКЛЕВКА НЕИЗБЕЖНЫЙ И ВЕРНЫЙ ТОВАРИЩ МОДЕЛИСТА

Шпаклевка сборных моделей
Эта модель F-22 Raptor тоже подлежит шпаклевке

ШПАКЛЕВКА ДЛЯ СБОРНЫХ МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ ЧТО ЭТО?

В масштабном моделировании применяется два вида шпаклевки

НО У И НИХ ЕСТЬ СВОИ НЕДОСТАТКИ

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ЭТОГО ТИПА СОСТАВОВ

Так же проблемы бывают в виде хрупкости созданной шпаклевкой поверхности. Она может крошиться, и мешать дальнейшей обработке.

Шпаклевка для сборных моделей Revell
Шпаклевка для сборных масштабных моделей Revell

СТАРЫЕ НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ

Русский моделист сродни настоящему предпринимателю. Он всегда ищет возможности использовать то, что есть под рукой. Тогда, когда достать специализированные препараты нет возможности. Или они недостаточно эффективны. Тогда в ход идут разнообразные народные рецепты.

МИНУСЫ ЭТОГО МЕТОДА ШПАКЛЕВКИ СБОРНЫХ МОДЕЛЕЙ

Крайне долгое время приготовления состава. Засыхает он тоже долго. Дает сильную усадку по профилю. Вам придется шпаклевать ваш участок не на один раз. При высыхании на поверхности возможно появление пузырьков.

Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor
Итог шпаклевки сборной масштабной модели F 22 Raptor

САМЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ ДОМАШНЕЙ ШПАКЛЕВКИ МОДЕЛЕЙ

Ну и напоследок..

МАЛЕНЬКАЯ ШПАКЛЕВОЧНАЯ ХИТРОСТЬ

Достаем тюбик с серой Tamiya Basic Putty. Выпрашиваем у супруги (сестры/мамы/знакомой) жидкость для снятия лака с ногтей. На щель наносится маска по краям стыка. Затем она прошпаклевывается (например, с помощью зубочистки или стоматологического шпателя).Даем шпаклевке немного (но не полностью) подсохнуть. После чего окунаем ватную палочку в жидкость для снятия лака, и аккуратно стираем излишки шпаклевки с поверхности пластика. Раз жидкость не агрессивна для пластика, поверхность деталей остается неповрежденной. Немного растворенная шпаклевка сходит, правда, с некоторыми усилиями. В результате, мы получаем ровную поверхность стыка.

АКВАПРИНТ КЛУБ

Смысл моего вопроса заключался в том, чем разбавить шпаклевку, т.е сделать ее жидче жиже жижее. А вы мне говорите что мне этого не нужно. Поясните почему мне не нужна более жидкая шпакля, чем есть сейчас у меня

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Кстати шпакля фибер микрро, продолжаю принимать советы .

Лёха,разбавь полиэфирной смолой.отвердос тот же пользуется.

Добавлено спустя 44 минуты 47 секунд:
сейчас разводил жидкую шпаклёвку (пользую NOVOL) вот и мысль посетила,а что если есть разбавить?

Форум масштабных моделистов

Я иногда под шпаклевку клеем слегка смачиваю, лучше пристает, попробуйте, но и так по идее держатся должна, может она тово, померла.

А Ревелл все ругают, хвалят Боди и Тамию. Я раньше Тамией пользовался, но потом купил АКАН и сейчас все только им, у него баночка удобней будет, чем тюбик и прочность ИМХО выше, Тамия какая то мягкая получается, но у нее цвет приятней.


_________________
С уважением, Евгений Харин замполит писал(а): после этого цепляю шпаклевку из тюбика(Ревел)маленькой лопаткой и наношу на участок с утяжиной. Даю сохнуть несколько дней, после этого обрабатываю в грубою надфилем, мелкая доводка-очень мелкой шкуркой.
И вот на этапе обработке шкуркой , когда происходит доводка и толщина шпаклевки становится минимальной, происходит её скол или как я говорю отлущивание.

Дело в том, что Ревелл - одна из самых быстросохнущих шпаклевок.
Т.е. в момент намазывания на деталь верхний слой уже немножко подсохший. Через это и адгезия хуже. Т.е. все-таки есть, но хуже.
Желательно на место нанесения капнуть растворителя или клея. А потом втоптать туда шпаклевку.
По крайней мере, я делаю так.
Более того, хранить шпаклевку в тюбике я не смог. Она подсыхала, как я не завинчивал колпачок. Подсыхала так, что выковырять было невозможно.
Теперь храню в баночке от фотопленки, переодически добавляя растворитель, чтоб уж вовсе не ссыхалась в камень.
Ну и шпаклюю так - колупнул полусухую, растворителем смочил, перемешал до кашеобразного состояния и намазал.

Хотя иногда все же отлетает, но крайне редко.


_________________
*********
Подпись:
Андрей Алексеев

Я тоже шпаклюю только АКАНом. Шпаклевка, купленная больше 2-х лет назад, и сейчас нормально пристает к пластику, эпоксидке и металлу. Только надо следить, чтобы она не просохла - периодически заливаю ее 647м и размешиваю.

_________________
с уважением,
Тарас Карабин

А я разбавляю АКАНовскую клем Моделистовским (Звездовским).

К металлу не очень пристает, но я в таких случаях сначала металл "грунтую" циакрином, а затем шпаклюю, тогда прочно получается, можно пилить и резать, не отваливается.

А вообще слышал, что Ревелл малую усадку дает, так ее применяют когда "лопата шпаклевки" нужна, а затем доводят чем-то другим.
АКАН и Тамия довольно сильно усыхают, но позволяют получить идеально ровную поверхность.

Чем разводить шпатлевку "Тамия"?

Делаем ремонт. Вчера по совету консультанта в магазине приобрела шпаклевку тамия, а вот уточнить некоторые детали о ней забыла. Теперь сижу думаю, она готова к использованию или перед началом ее нужно разбавить? Чем ее разводить?

комментировать в избранное очУме­ лый Флами­ нго [7.8K] 5 лет назад

Шпатлевка для моделирования Тамия бывает двух видов:

1) однокомпонентные на нитрооснове

2) двухкомпонентные эпоксидные

Первая не нуждается в разведении, она используется сразу. Вторую следует разводить отвердителем. Инструкция по разведению должна прилагаться к шпатлевке при покупке.

Если шпатлевка однокомпонентная не липнет, значит подсохла, в этом случае ее следует развести

646 растворителем или клеем модельным "взбодрить".

Остатки Тамии смываются растворителем 646 или уйат-спиритом фирмы Тиккурила.


Клей для моделирования выглядит так


Шпатлевка Тамия для строительных работ всегда продается с отвердителем, процесс полимеризации долгий, затвердевать шпатлевка начнет через час после нанесения ее на поверхность.

Работать со шпатлевкой необходимо в защитных перчатках из резины.

Делаем ремонт. Вчера по совету консультанта в магазине приобрела шпаклевку тамия, а вот уточнить некоторые детали о ней забыла. Теперь сижу думаю, она готова к использованию или перед началом ее нужно разбавить? Чем ее разводить?

Из вопроса неясно, какую шпатлевку Тамия приобрели, для моделирования, она может быть такой, что не разводят, или шпатлевку эпоксидную Тамия для строительных работ, тогда она должна идти в комплекте с отвердителем.

Чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

По неопытности смешал два компонента шпатлёвки полностью (банка 500г) и пока примерялся, как и что шпатлевать на месте рихтовки кузова, она застыла. Подскажите пожалуйста, чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад

Чем разводить шпатлёвку для кузовных работ?

По неопытности смешал два компонента шпатлёвки полностью (банка 500г) и пока примерялся, как и что шпатлевать на месте рихтовки кузова, она застыла.

Двухкомпонентные шпаклёвки для кузовных работ, конечно же разные, но есть у них и общее.

К общему можно отнести Ваш случай.

То есть после смешивания двух компонентов, шпаклёвка сохраняет свою работоспособность в течении 10-и, иногда 20-и минут (всё зависит от самой шпаклёвки, температуры и влажности в помещении).

Если не успели выработать всё, то шпаклёвка (к сожалению) просто на выброс.

Вам придётся шпаклёвку выбросить и приобрести другую, она ни чем не разводится.

Так как печальный опыт у Вас уже есть, то надо разводить в не больших количествах, подготавливать поверхность именно под это количество.

А так же необходимо внимательно прочитать инструкцию к шпаклёвки, перед смешиванием компонентов.

Иногда пропорции не пишут, но как правило практически все шпаклёвки для кузова, разводятся в пропорции 1 к 100-а (часть отвердителя, или активатора, его по разному называют).

Если шпаклёвка жидкая и медленно встаёт, то можно добавить отвердителя, можно уже зашпаклёванную поверхность подсушить феном (нужен строительный фен,


А вот с уже застывшей шпаклёвкой ни чего сделать нельзя.

Иногда не опытные пользователи пытаются в застывшую шпаклёвку добавить растворитель.

Но это вся работа на выброс.

Нельзя этого делать категорически.

Есть пропорции, есть время схватывания и нет пункта "реанимация застывшей двухкомпонентной шпаклёвки".

В принципе ситуация очень распространённая, очень часто люди сразу же весь активатор (отвердитель) выливают в ведро со шпаклёвкой и не успевают её выработать.

Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку?

Купили в магазине полиэфирную шпатлевку, она не просрочена, но очень густая. Чем можно разбавить полиэфирную шпатлевку, не нарушая ее свойства?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад

Ни чем её разбавлять не надо.

В данном случае крайне важно знать следующие моменты:

Полиэфирная шпаклёвка как правило двухкомпонентная.

Сама шпаклёвка (не отвердитель), состоит из двух компонентов, это собственно сама полиэфирная смола и наполнитель.

Наполнители разные , к примеру тальк, мел, стекловолокно и так далее.

Для придания шпаклёвки работоспособного состояния (то есть что бы её можно было наносить шпателем) в массу добавляется стирол.

Стирол это растворитель.

Есть конечно в продаже специальные разбавители для полиэфирных шпаклёвок, вот к примеру разбавитель "Thinner S",


но я бы не советовал разбавлять готовую полиэфирную шпаклёвку, ибо её состав (включая растворитель) полностью сбалансирован, проблемы с самой шпаклёвкой и с её хранением.

Причин такого поведения шпаклёвки множество:

Срок годности истёк.

Тара в которой хранилась шпаклёвка повреждена.

Шпаклёвка хранилась на холоде и так далее.

Нагреть шпаклёвку до комнатной температуры.

Уменьшить количество отвердителя.

В густую шпаклёвку добавить шпаклёвку нормальной консистенции и тщательно перемешать.

Количество растворителя в полиэфирной шпаклёвки строго регламентировано, увеличение количества растворителя приводит к потери шпаклёвки своих свойств (Вы как раз об этом и спрашиваете).

Это уже отдельная тема, про усадку (ведь растворитель испарится при высыхании шпаклёвки) и всё такое.

Но если всё же решили разбавить, то разбавителя должно быть не более 10% (это предел, меньше, лучше) от общей массы шпаклёвки.

Чем разбавить шпаклевку тамия

Делаем ремонт. Вчера по совету консультанта в магазине приобрела шпаклевку тамия, а вот уточнить некоторые детали о ней забыла. Теперь сижу думаю, она готова к использованию или перед началом ее нужно разбавить? Чем ее разводить?

Шпатлевка для моделирования Тамия бывает двух видов:

1) однокомпонентные на нитрооснове

2) двухкомпонентные эпоксидные

Первая не нуждается в разведении, она используется сразу. Вторую следует разводить отвердителем. Инструкция по разведению должна прилагаться к шпатлевке при покупке.

Если шпатлевка однокомпонентная не липнет, значит подсохла, в этом случае ее следует развести

Остатки Тамии смываются растворителем 646 или уйат-спиритом фирмы Тиккурила.


Клей для моделирования выглядит так


Шпатлевка Тамия для строительных работ всегда продается с отвердителем, процесс полимеризации долгий, затвердевать шпатлевка начнет через час после нанесения ее на поверхность.

Работать со шпатлевкой необходимо в защитных перчатках из резины.

Делаем ремонт. Вчера по совету консультанта в магазине приобрела шпаклевку тамия, а вот уточнить некоторые детали о ней забыла. Теперь сижу думаю, она готова к использованию или перед началом ее нужно разбавить? Чем ее разводить?

Из вопроса неясно, какую шпатлевку Тамия приобрели, для моделирования, она может быть такой, что не разводят, или шпатлевку эпоксидную Тамия для строительных работ, тогда она должна идти в комплекте с отвердителем.

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya.

Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.


В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было. Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства. Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать. Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.

1) однокомпонентные на нитрооснове
2) двухкомпонентные эпоксидные

К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.



Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы. При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель. Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет. Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки. Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.

Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.


Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.


Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.


Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.


А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.



А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.


По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.

Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.


Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания. Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.



Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин. За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту. Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.


Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.

В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.

шпаклевка tamiya засохла

новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

Развожу шпаклевку с помощью GSI Mr.Color Leveling thinner (сине-желтая этикетка). С тубой поступаю проще, набираю 2-3 кубика растворителя в шприц с иглой и аккуратно ввожу через горловину, главное быстро вынуть иглу и закрутить пробку. Оставить на 2-3 дня, шпаклевка будет как новая.

Если не переборщить с растворителем, то характеристики практически не меняются. В вашем случае перемешивайте при нанесении, при хранении в банке он имеет свойство расслаиваться.

скажите вопрос не по теме, есть глянцевая mrhobby gloss но очень нужна матовая есть какие то варианты с превращением из глянца в матовую, все что пока додумал это задуть из аэра тонкого сопла вроде как раньше не получалось глянец достичь! то есть то что нужно сейчас поидее))

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Если не переборщить с растворителем, то характеристики практически не меняются. В вашем случае перемешивайте при нанесении, при хранении в банке он имеет свойство расслаиваться.

понял СПС!! вроде уже какая то каша получается))

Чем разбавить шпаклевку тамия

Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка Tamiya Epoxy Putty (Quick Type), 87051 идеально подходит для создания конверсий, изготовления отдельных деталей, а также ремонта пластиковых элементов моделей. Шпатлевка не обладает адгезией к полиэтилену, полипропилену, нейлону, силикону, резине и стеклу.


В этой статье рассмотрим пример воссоздания дефектной детали контейнеровоза Colombo Express (носовая часть и бульб) от компании Revell. Случилось так, что основная часть модели – корпус судна оказалась с серьезным дефектом – нос контейнеровоза был отлит не до конца.


Подготовка поверхности

Для наилучшей адгезии к пластику поверхность предварительно необходимо зашкурить и обезжирить, поэтому для начала мы зашкурили места стыковки со шпаклевкой мелкозернистой наждачной бумагой (подойдет абразив 1000-1400), после чего обезжирили поверхность с помощью спирта.

Создание рабочей массы

Далее отрезаем две одинаковые полоски (в равных частях 50х50) от каждого из компонентов шпатлевки и склеиваем их между собой, после чего начинаем перемешивать до создания однородной по цвету массе. Заметим, что получаемая масса очень липкая, поэтому, чтобы избежать прилипания к пальцам, рекомендуем предварительно смачивать из в простой воде.

Лепка детали

Здесь уже дело техники, причем, хотим заметить нужно стараться максимально приблизиться по толщине к оригинальной детали, не стоит набрасывать лишнего, так как потом придется долго и усердно все это снимать при обработке. Мы немного переборщили, так что потом пришлось поработать. Когда деталь сформирована, рекомендуем оставить ее на сутки. После чего она станет даже крепче, чем оригинальный пластик.

Обработка

Шпаклевка Tamiya Epoxy Putty очень хорошо поддается обработке. Вам необходимо запастись надфилями, шлифовальными бафами либо наждачной бумагой. Начиная с более грубой необходимо довести места соединения с шпаклевкой до такого состояния, чтобы на ощупь не чувствовался переход между пластиком и шпаклевкой. После этого необходимо обработать более мелкой шкуркой.

Шпаклевка Tamiya Epoxy Putty

новая тема ответить для печати Предыдущая тема Следующая тема

Она долго застывала и позволяла мне делать, все что захочу, тока липкая была ужаса, поэтому приходилось смачивать пальцы водой (а что я? так в инструкции указано! ).

Через два дня занялся зашкуриванием и проч. шпаклевка кое-где внутри застыла не до конца, шкурилась плохо, и я окончательно рассердился на неё, когда она начала просто с легкостью отходить и была как будто резина.

Вот теперь думаю. то ли маленькими участками быстро шпаклевать автомобильной, то ли мне сейчас объяснят, что я не так делал ))))

Читайте также: