Бывает ли зеленая грунтовка

Обновлено: 02.05.2024

Универсальных грунтовок не бывает, но под каждое основание найдется свое решение

Человек мудрый никогда не позволит себе учиться на собственных ошибках. На крайний случай он обратится к мнению профессионала. При этом и тот и другой мечтают о средствах, которые эффективно спасают от всех проблем сразу. Тем не менее, правильное решение зачастую бывает только одно и для каждой задачи оно индивидуально.

Для чего нужны грунтовки и почему не бывает одинаковых грунтовочных составов

Самое коварное заблуждение, которому может поддаться человек, ищущий подходящую грунтовку, звучит примерно так: «Главное – это репутация производителя, а во всем остальном все грунтовки одинаковы». Дескать, грунтовка для газобетона и грунтовка для гипсокартона – это два одинаковых состава, а различия в названии – это не более чем маркетинговый ход. На самом деле все, кто так думает, непростительно далеки от истины. Дело в том, что для каждого основания нужен свой грунтовочный состав, который отличается не только химической формулой, но и задачами, которые он способен решать. Функциональное предназначение современных грунтовок заключается в следующем:

  • повышение адгезии наносимого покрытия к основанию – качество, которое незаменимо при подготовке гладких оснований для дальнейшей отделки (например, при подготовке монолитного бетона к оштукатуриванию);
  • с помощью грунтовки можно нивелировать разницу во впитываемости основания, если стена возведена из смешанной кладки (силикатный и керамический кирпич плюс вставки из газобетона);
  • грунтовка связывает частицы пыли, имеющиеся на поверхности основания – задача, которая требует решения в процессе подготовки мелящихся и зашкуренных поверхностей;
  • снижение впитывающей способности – функция, которой нельзя пренебрегать при подготовке сильно впитывающих оснований (ячеистый бетон, полусухие стяжки и т. д.).

Грунтовка помогает качественно подготовить основание для нанесения последующего покрытия. Но в каждом конкретном случае конечная цель достигается разными путями.


Как та или иная грунтовка взаимодействует со строительным основанием? Каким требованиям должны соответствовать грунтовочные составы, предназначенные для очень пористых или, наоборот, гладких поверхностей? Чего ждать, если разновидность грунтовки не соответствует типу обрабатываемой поверхности? Ответы на эти и другие вопросы опираются на определенные технологические нюансы. Они просты в понимании и помогут выбрать подходящий тип грунтовки даже новичку. А рассмотрим мы их на примере продукции от известного лидера строительной отрасли – компании КНАУФ.

Целесообразность применения той или иной грунтовки определяется характеристиками материала, на который планируется наносить грунтовку (основание), а также характеристиками покрытия, которое будет наноситься поверх грунтовки. На качества этих материалов мы и будем опираться.

Мелкие поры – большие проблемы: грунтовка для гипсовых оснований и цементных поверхностей

Поверхности старых цементных штукатурок, шпаклевок после шлифования, а также обрезные кромки гипсокартона нуждаются в обеспыливании. Можно убрать пыль с помощью строительного пылесоса или влажной тряпкой, но до конца избавиться от пыли, как показывает практика, не получится. Пыль в мелких порах для традиционных средств и способов очистки недоступна. В таких случаях необходимо применять грунтовку глубоко проникновения. Она попадает в поры и буквально склеивает всю оставшуюся после уборки пыль и другие мелкие частицы.


После высыхания поверхность больше не мелится (на пальце не остаются следы) и готова под дальнейшую обработку. Для этих целей применяется укрепляющая грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд.


Несмотря на превосходную проникающую способность, КНАУФ-Тифенгрунд не используется для обработки сильно впитывающих поверхностей (например, для газобетона). По отношению к таким материалам необходима другая стратегия подготовки.

Грунтовка для неоднородных сильно впитывающих оснований

Сильно впитывающие основания – это стены из пено- и газобетона, из силикатного и керамического кирпича, и т. д. Перечисленные основания хорошо впитывают влагу и это полбеды. Нередко бывает, когда кладка выглядит как мозаика из керамического, силикатного кирпича и блоков газобетона. Все эти материалы впитываю влагу с разной скоростью, включая кладочный раствор. Если не подготовить такую поверхность, то штукатурка будет высыхать пятнами и выразит свое негодование нерадивому «мастеру» трещинами по всей площади.

Чтобы обеспечить достаточную адгезию сильно впитывающего основания с последующим покрытием, например, штукатуркой, необходимо использовать грунтовку, которая одновременно снизит и выровняет впитывающую способность по всей площади материала. В арсенале КНАУФ такое средство есть. Это грунтовка КНАУФ-Миттельгрунд.


Фактически, КНАУФ-Миттельгрунд – это концентрат, который разбавляется водой. Пропорции зависят от впитывающей способности основания. В неразбавленном виде данный состав применять нельзя.

Чтобы все шло гладко

Учитывая малое количество открытых пор на гладком бетоне или пенополистироле, грунтовка должна буквально приклеиваться к обрабатываемой поверхности. В противном случае адгезии со штукатуркой добиться не получится. Грунтовка КНАУФ-Бетоконтакт входит в прочное зацепление с мелкими шероховатостями поверхности, одновременно создавая идеальное основание для нанесения гипсовой штукатурки. По-сути, она работает по принципу двухстороннего скотча.


Подготовка стен и потолков для нанесения гипсовой штукатурки – вот основное предназначение грунтовки КНАУФ-Бетоконтакт, с которым она безупречно справляется.


Вместо заключения

Как видим, даже самая дорогая грунтовка не сможет оправдать ожидания отделочника, если выбрана она неправильно, а, соответственно, используется не по назначению. При этом гарантированно разочарует мастера приобретение дешевой грунтовки. Это достаточно распространенные составы, которые по цене и качеству приближены к товарам массового потребления (к ширпотребу), но практически не выполняют возложенных на них функций. Как показывает практика, максимум, на что способен такой продукт – это прибить пыль на зашкуренной поверхности и немного смочить основание. Но разве это мы хотим получить в конечном итоге.

Грунт для кузова: как выбрать и методика нанесения

Слой грунта является основой для ЛКП – одного или нескольких слоев краски, а также лака. Грунтовка наносится непосредственно на металл кузова. Работники специализированных мастерских могут восстановить лакокрасочное покрытие, однако нередко водители сами берутся за эту работу. Разумеется, наносить каждый из слоев покрытия стоит в специально оборудованном месте и при помощи профессионального оборудования. А подобрать все необходимое для работы можно самостоятельно и попробовать договориться с мастерами о том, чтобы они работали с вашими расходниками. Будет намного проще, если эти мастера являются вашими знакомыми. Avto.pro решил разобраться в грунтовках для кузовах – их классификации, составе, особенностях нанесения, а также ответить на вопрос о том, какую грунтовку стоит выбрать автомаляру или рядовому водителю.

Как грунтуют кузова на заводах

Грунтовая кузова является основой успешной покраски кузова авто. Фактически, это фундамент лакокрасочного покрытия, на который и будут наноситься все последующие слои покрытия – заводские или ремонтные . Этап грунтования крайне важен и недостаточно опытный автомаляр может испортить всю дальнейшую работу по восстановление ЛКП. А чтобы выполнить эту работу правильно, ему нужно разбираться в основах. Для начала разберемся с тем, как обрабатывают кузов будущего автомобиля на заводе концерна:

  1. Изготовление кузова в отдельном цехе;
  2. Перемещение кузова в покрасочный цех с последующей промывкой, обезжириванием и сушкой;
  3. Этап фосфатирования кузова, после которого поверхность металла получает тонкий слой фосфатов железа и цинка – это коррозионная защита;
  4. Повторная промывка и просушка;
  5. Нанесение грунтовки с антикоррозионными добавками при помощи катодного или же анодного осаждения (катафорез, анафорез);
  6. Высокотемпературная сушка;
  7. Нанесение выравнивающей грунтовки;
  8. Шлифование и нанесение оставшихся слоев ЛКП.

Если кузов выполнен из оцинкованной стали, то его все равно обезжиривают и фосфатируют. Сама процедура подготовки кузова может несколько отличаться от разных концернов, однако автомобили все равно проходят указанные этапы перед тем, как начнется их полноценная сборка. Как можно видеть, на них уже нанесен заводской грунт, краска и лак. Их ресурс довольно велик, однако в ходе эксплуатации автомобиля все равно получает механические, термические и химические повреждения. Несмотря на хорошую антикоррозионную защиту, отдельные элементы авто все равно начинают «гнить» уже спустя всего несколько лет эксплуатации транспортного средства:

О некоторых особенностях ЛКП мы писали в данном материале . В нем читатель может увидеть инфографик с изображениями наиболее распространенных дефектов лакокрасочного покрытия. Часть дефектов можно устранить без особых усилий, а вот глубокий ремонт может стать проблемой: старое покрытие придется удалить, устранить дефекты кузова , нанести несколько слоев нового грунта и уже затем приступать к нанесению краски.

Классификация ремонтных грунтов

Грунтовки для кузова, которые вы можете найти в магазинах автохимии, делятся на две большие группы: первичные и вторичные . Первичные грунты еще называют праймерами, что происходит от английского слова prime – основной, главный. Вторые грунты называют филлерами, что происходит от fill – заполнять. Представителей обоих групп объединяют под общим понятием ремонтных грунтов. Они отличаются от заводских, но выполняют те же функции. Требования также схожи:

  • Обеспечение механической защиты кузова;
  • Обеспечение коррозионной защиты;
  • Хорошая адгезия как с металлами, так и лакокрасочными покрытиями;
  • Высокая устойчивость к внешних факторам, как-то действию температур и агрессивных химических соединений;
  • Износоустойчивость;
  • Длительный срок службы.

При выборе грунтов в магазинах автолюбитель может столкнуться с продуктами, которые классифицируется не совсем так, как указано выше. Один из классов, впрочем, вы уже знаете. Сама классификация такова:

  • Эпоксидный грунт ( изолятор ). Не боится влаги, имеет довольно плотную структуру. Является первичным грунтом, т.е. праймером. Состоит из эпоксидных смол с добавками;
  • Праймер. Плотный, густой, может быстро заполнять дефектные участки. Требует шлифовки после нанесения и высыхания;
  • Герметик. Представитель вторичных грунтов ( филлеров ). По факту является пастой для финишной кузова, защищающей слой праймера от действия автоэмали.

По составу грунты могут быть одно- и двухкомпонентными или спиртовыми. Однокомпонентные грунтовочные составы обычно являются аэрозольными и не требуют дополнительной подготовки перед нанесением. Долго высыхают, что является их главным недостатком. Двухкомпонентные грунтовки требуют подготовки перед нанесением, но сохнут они быстрее однокомпонентных – порядка 24 часов. Спиртовые составы используются для мелкого ремонта, как-то устранения локальных дефектов ЛКП. Не так надежны как первые два, но зато быстро сохнут и отличаются простотой в использовании.

Подробнее о разновидностях автомобильного грунта

Классификация грунтов на вышеперечисленном не заканчивается. Заранее отметим, что далее будет описана методика выбора наиболее подходящих составов на примере задач с заранее известными условиями – так читателю будет проще понять, когда нужен один грунт, а когда другой. Сейчас же мы разберемся с отличиями разных грунтов в зависимости от их принципа действия и защитных свойств. Химпром выпускает такие грунты:

  • Пассивирующие;
  • Протекторные;
  • Кислотные;
  • Акриловые;
  • Со включением инертных частиц;
  • Подификаторы.

Пассивирующие составы подходят для выполнения задач, требующих создания надежного и прочного защитного слоя на металле кузова. Используют принцип пассивации металла – перехода поверхности металла в т.н. неактивное состояние благодаря нанесению фазовых слоев. Эти слои и препятствуют коррозии или существенно замедляют ее ход. В массовом производстве металлических изделий используется анодная и катодная пассивация. Пассивирующий грунт особенно хорош для обработки днища, крыльев и порогов – тех элементов кузова, которые особенно сильно подвержены коррозии.

Как можно догадаться из названия, протекторные составы также подходят для обработки тех участков кузова, которые подвержены коррозии. Отличаются от пассивирующих грунтов составом, но вот итог обработки поверхности металла примерно тот же – отличная защита от внешних воздействий и существенное замедление коррозии.

Кислотные грунты также используют механизм пассивации металла. В их состав входят ингибиторы. После нанесения на металл грунт создает дополнительную пленку, препятствующую поступлению кислорода и влаги. Металл также переходит в неактивное состояние. Перечисленные составы все же отличаются по своим свойствам. Речь идет не только о защитных свойствах, но и адгезионных, а также скорости застывания. Кислотные грунты часто называют реактивными и вош-праймерами.

Составы с интертными частицами часто используют при мелком ремонте кузовных элементов. Упомянутые частицы образуют пленку, которая после застывания грунта защищает металл кузова от действия влаги, которая ускоряет коррозию. Схожим образом работают подификаторы, но от остальных грунтов они отличаются высокой простой в использовании. Ржавый металл даже не обязательно обрабатывать перед нанесением подификатора, хотя эта процедура желательна. Подификаторы отлично показывают себя при быстром ремонте ЛКП.

Для чего нужны вторичные грунты

После ознакомления с классификацией грунтов и некоторыми особенностями их нанесения внимательный читатель может задаться вопросом: если первичные грунты настолько хороши, то какие задачи выполняют вторичными составы, филлеры? Вторичный грунт часто называют выравнивателем и порозаполнителем. В этих названиях и кроются их назначения. Слой первичного грунта и шпатлевки может иметь поры и кратеры, а переходы одного покрытия в другое могут быть явными и требующим устранения. Здесь-то и пригодятся порозаполнители.

Обычно по ходу проведения ремонтных работ на металл наносится кислотный грунт. Его состав обеспечивает отличную антикоррозионную защиту и может похвастать отличной адгезией, но образовавшийся слой все равно будет неровным. Этот грунт покрывают порозаполнителем – сразу наносить шпатлевку или же краску нельзя. Продолжать работу по восстановлению ЛКП можно после нанесения двух слоев грунта.

Многие из вторичных грунтов можно подкрашивать, что улучшает укрывистость краски , уменьшает ее состав и позволяет создавать такой слой ЛКП, который практически ничем не отличается от заводского. Подкрашиваемые грунты смешиваются. Важный момент: смешивать можно только грунты от одного и того производителя. Подкрашиваемые составы позволяют отказаться от использования матовой эмали по ходу восстановления ЛКП.

Методика выбора грунтовки для кузова

Перед тем как приступить к выбору грунта советуем определиться с тем, для каких задач он будет использоваться. Если речь идет об обработке металла, то список подходящих грунтов сузится до нескольких позиций. Для работы с пластиком подходят универсальные составы или специализированные. При выборе руководствуйтесь:

  • Типом грунта и его составом (обращайте внимание на то, праймер это и филлер);
  • Спектром выполняемых задач;
  • Требованиям ко времени высыхания;
  • Наличием специальных инструментов, вроде краскопульта и шлифмашины.

Грунтовочные смеси продаются в банках или баллончиках. В первом случае содержимое вероятнее всего является двухкомпонентной смесью , которую нужно подготовить перед применением. Грунт наносится краскопультом, кистью или валиком. Во втором случае состав является однокомпонентным и он готов к использованию без смешивания с другими составами. Если вы планируете восстановить небольшой локальный участок лакокрасочного покрытия, то отдавайте предпочтение однокомпонентным грунтам. Чаще всего в продаже встречаются акриловые и кислотные составы. Акриловые грунты можно использовать для обработки таких поверхностей:

  • Сталь;
  • Хромированные поверхности;
  • Легкие сплавы;
  • Пластик;
  • Оцинкованные поверхности;
  • Шпатлевка.

Состав универсал и относительно быстро сохнет. Приготовив смесь, ее нужно нанести в течение часа. Эпоксидные грунты тоже универсальны. Они не нуждаются в шлифовке. Наносить краску можно прямо на затвердевший эпоксидный грунт, однако эксперты все же рекомендуют использовать его как основной, а затем наносить порозаполнитель . Кислотные грунт можно использовать для обработки таких материалов:

  • Оцинкованная сталь;
  • Хромированная сталь;
  • Черные металлы;
  • Алюминий.

Состав химически агрессивен и не подходит для работы с пластиком. Как и прочие первичные грунты, он наносится на деталь тонким слоем. После высыхания этот слой стоит отшлифовать и покрыть вторичным грунтом. Для шлифовки можно использовать электроинструмент с абразивным кругом или провести все работу вручную при помощи наждачной бумаги.

Для работы с пластиком используют специализированные праймера. Как правило, это жидкие однокомпонентные прозрачные составы, которые после застывания формируют слой толщиной в пару микрон. Специальные грунты для пластиков в подавляющем большинстве случаев универсальны и могут использоваться для работы со всеми типами пластмасс. В большинстве автомобилей устанавливаются детали из пластика полипропиленовой группы . Он обозначается как PP +/ ряд иных символов. Пример: PP/PD. В инструкции к грунту будет указано, с какими пластиками он совместим.

Методика нанесения грунта

Набор дополнительной химии будет зависеть от того, используете вы аэрозольный однокомпонентный грунт или баночный двухкомпонентный . Если вы отдали предпочтение баночному грунту, то помните, что для его подготовки к работе состав нужно смешать с дополнительной химией: растворитель, отвердитель, активатор. Необходимая химия указана в руководстве к применению грунта. Рекомендуем покупать фирменные составы. К примеру, распространенные и весьма недорогие растворители 646 и 647 собирают множество негативных отзывов профессионалов. Типичные пропорции для смешивания: 3:1, 4:1 или 5:1. В состав можно добавить разбавитель для получения нужной консистенции. Универсальный состав будет таким: к 4 долям грунта добавляют по одной доле отвердителя и разбавителя. Опирайтесь на объем составов, а не на их массу. По необходимости добавьте в состав пластификатора в объеме 10-30% от объема грунта.

В набор необходимых инструментов входят валики, краскопульты, шпатели или краскопульты (выбирайте под грунт и свои возможности), а также шлифовальная машинка или хотя бы наждачная бумага. Также понадобится бумажный скотч, укрывочный пакет, малярная маска, средства для чистки и обезжиривания кузова, шпатлевка. Общий алгоритм работы таков:

  • Поместить деталь или сам автомобиль в помещение с чистым и не слишком холодным воздухом;
  • Очистить и обезжирить поверхность детали;
  • Опционально: выровнять и отрихтовать деталь, пользуясь шпаклевкой по необходимости;
  • Надеть малярную маску и приступить к нанесению первого слоя грунта;
  • Дождаться полного или частичного высыхания (если работаете «мокрый по мокрому», то не дожидайтесь полного высыхания);
  • Опционально: замыть и выровнять слой грунта;
  • Нанести второй слой грунта;
  • Просушить грунт и отшлифовать.

Если вы хотите провести первоклассную работу с кузовом, то на голый металл сначала наносится эпоксидный грунт, после чего деталь шлифуют и шпатлюют, а затем снова наносят эпоксидный состав. Уже после этих манипуляций на подготовленную поверхность нужно нанести филлер. Если вы хотите получит максимальную коррозионную защиту, то не наносите эпоксидный грунт прямо поверх кислотного.

Вывод

Подобрать грунтовку для обработки кузовных или пластиковых деталей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Однако мы рекомендуем автолюбителям ознакомиться с дополнительными материалами, отзывами покупателей и видеоматериалами, которые публикуют профессиональные маляры. Сам процесс нанесения грунта не представляет особой сложности, однако у него есть много нюансов. Если вы хотите получить первоклассную защиту кузова и нанести устойчивый слой краски и лака, то эти нюансы придется учитывать. Однако для проведения самых простых работ и чисто временно ремонта ЛКП можно придерживаться простого алгоритма: очистить и обезжирить, отрихтовать (опционально), нанести несколько слоев грунта в соответствии с руководствами от производителя этой автохимии, просушить и нанести краску.

Как правильно выбрать грунтовку, чтобы добиться желаемого результата

Финишная отделка не обходится без грунтования — подготовки поверхности перед нанесением штукатурки, окрашиванием или поклейкой обоев. Однако, чтобы добиться желаемого результата, нужно знать, как правильно выбрать грунтовку. В продаже представлен широкий выбор грунтовочных материалов, которые различаются составом, свойствами, назначением и сферой применения.

Для чего нужна грунтовка?

Основная функция, которую выполняют грунтовки — улучшение сцепления между финишным слоем отделки и основанием. Грунтовочный состав поверхностно связывается с материалом основания или глубоко проникает внутрь, тем самым сцепляясь с ним и образуя на его поверхности пленку, которая характеризуется повышенной адгезией.

Улучшение адгезии не единственное для чего нужна грунтовка. Различные грунты могут выполнять сопутствующие функции:

  • укрепление «слабой» поверхности;
  • уменьшение пористости;
  • выравнивание впитывающей способности основания;
  • защита от плесени и грибка;
  • защита от коррозии, гниения, разрушения.

Заполняя мелкие пустоты и выравнивая поверхность, грунт укрепляет основание и способствует равномерному нанесению финишного слоя. Благодаря этому снижается расход лакокрасочного материала или клея. Краска наилучшим образом раскрывает свои декоративные свойства.

Грунтующие средства наносятся на различные поверхности — вертикальные и горизонтальные. При отделке грунтуют стены, потолок, пол, а также проемы, выступы и прочие детали строительных конструкций.

Особенности состава

Чтобы понять, как выбрать грунтовку, нужно разбираться в составе материала. От него зависят свойства, характеристики, функциональные преимущества грунта.

Все без исключения грунтовки включают в свой состав вяжущее вещество. Это основа, которая играет роль связующего. Она соединяет все прочие компоненты материала и образует тонкую пленку — толщиной от 10 до 100 мкм.

Пленкообразующая основа грунтовки может иметь природное или искусственное происхождение. Самые распространенные вяжущие для грунтов: олифы и смолы (алкидные, эпоксидные, мочевино-формальдегидные и прочие). Связующее вещество входит в состав грунта в соединении с водой или органическим (минеральным) растворителем.

Основные виды грунтовочных материалов с точки зрения состава:

  • акриловые;
  • водно-дисперсные;
  • алкидные;
  • латексные;
  • эпоксидные;
  • шеллаковые.

Чтобы усилить те или иные свойства грунтовочного средства, в него добавляют наполнители (слюда, тальк, мел, кварцевый песок и другие). Некоторые грунтовки содержат пигменты, придающие им определенный цвет — не влияющий на практические характеристики, но служащий для цветовой маркировки обработанной поверхности.

Какую грунтовку использовать?

При выборе средства грунтования важно учитывать:

  1. Тип основания.
  2. Вид отделочного материала.

Чтобы добиться качественного результата, нужно подобрать такую грунтовку, которая максимально эффективно соединит основание с облицовкой или выступит необходимым промежуточным слоем.

Решая, какую грунтовку использовать, принимают во внимание условия проведения отделочных работ и эксплуатации. Большое значение имеет: температурный режим, уровень влажности, эффективность вентиляции или проветривания, наличие контакта с водой.

Основные виды грунтовок

С точки зрения функциональности, различают следующие виды грунтовочных материалов:

  • универсальные;
  • адгезионные;
  • глубокого проникновения;
  • водоотталкивающие;
  • антисептические;
  • антикоррозийные.

Какая грунтовка лучше — в каждом случае зависит от того, какие задачи она должна решать.

Универсальные

В большинстве случаев, когда не требуется специальная защита и максимальное укрепление поверхности, разумным решением является универсальная грунтовка. Она обладает сбалансированным составом, стоит сравнительно недорого и, при этом, хорошо справляется с основными задачами. Такая грунтовка связывает пыль и загрязнения на поверхности, обеспечивает необходимую адгезию, сокращает расход облицовочного материала.

Адгезионные

Нередко приходится отделывать гладкие, плохо впитывающие или невпитывающие, очень плотные основания. Чтобы создать «мостик адгезии», используют специальную адгезионную грунтовку. Ее основная функция — сцеплять основание с материалом отделки.

Один из наиболее ярких представителей адгезионных грунтов — бетоноконтакт. Он незаменим, когда нужно отделать плохо впитывающую поверхность — например, под оштукатуривание стены со старой краской или кафельной плиткой. В состав материала входят клеящие вещества и кварцевый песок, улучшающий сцепление.

Глубокого проникновения

Если основание слишком слабое, рыхлое и обладает повышенной впитывающей способностью — перед облицовкой используется грунтовка глубокого проникновения. Она создает достаточно глубокий слой в верхней части строительного материала — бетона, кирпича, штукатурки, гипса или гипсокартона. Тем самым слабое пористое основание укрепляется. Одновременно с этим на поверхности формируется надежная пленка, предотвращающая впитывание краски или клея. Она же ограничивает доступ влаги.

Водоотталкивающие

Если облицовка будет эксплуатироваться в условиях повышенной влажности или воздействия воды, на первый план выходят водоотталкивающие свойства грунта. Необходимо обеспечить надежную защиту строительного материала от преждевременного разрушения под воздействием пара и влага. Для этого используется специальная водоотталкивающая пропитка. Она выполняет одновременно функции грунтовки и изоляции — обеспечивает адгезию, предотвращая проникновение воды внутрь материала.

Антисептические

При обработке поверхностей в помещении, подверженном влажности и не имеющем эффективного проветривания рекомендуется использовать антисептические грунты. Они обладают свойствами универсальных грунтовок, но дополнительно содержат противомикробные добавки. Благодаря этому предотвращается развитие микроорганизмов и грибков, которые особенно активно прогрессируют во влажной и теплой среде.

Если вам предстоит грунтование стен в ванной или на лоджии, сомнений в том, какая грунтовка лучше, быть не может — конечно, антисептическая.

Антикоррозийные

Специальные антикоррозионные грунты содержат в составе вещества, препятствующие преждевременному разрушению строительного материала под воздействием влаги и воды. Существуют антикоррозийные грунтовки для металла (против ржавчины), для дерева (против гниения), для бетона и железобетона.

Выбор грунтовки по материалу основания

Если встал вопрос о том, как выбрать грунтовку для стен — можно ориентироваться на материал основания. Грунтовочный состав должен соответствовать ему — а именно, наилучшим образом сцепляться со стройматериалом, при необходимости — укреплять и защищать его.

Для каждого типа строительного основания подходят определенные грунты: Для каждого типа строительного основания подходят определенные грунты:
  • Акриловые — для бетона, кирпича, штукатурки, гипсокартона, дерева. Как видно, материалы на основе акрилового полимера довольно универсальны в применении. Они одинаково хорошо соединяются с основными типами оснований (кроме металлических), эффективны и доступны по цене. Бывают укрепляющими и проникающими.
  • Водно-дисперсные — для всех типов оснований, кроме металла. Это такие же универсальные грунты, которые изготовлены на водном растворе. Они дешевле акриловых и считаются более экологичными, поэтому предпочтительны для внутренних работ. Многие водно-дисперсные составы теряют свои свойства при минусовой температуре.
  • Эпоксидные — для бетона и металла. Они изготавливаются на основе смолы, бывают одно- и двухкомпонентными. Эпоксидные грунты могут применяться для обработки бетонных стен и полов. Цинконаполненные составы подходят для окрашивания металлических конструкций.
  • Алкидные — лучше всего подходят для металла, но могут использоваться для обработки дерева, штукатурки. Данные составы не способны проникать глубоко внутрь и укреплять основание. Они отличаются резким запахом и не рекомендуются для жилых помещений.
  • Шеллаковые — для дерева. Эти грунты укрепляют поверхность и изолируют массив от внешних воздействий. Они сохраняют красивый природный рисунок древесины и предотвращают ее от порчи насекомыми.

Наибольшую популярность сегодня приобрели акриловые грунтовки — как лучшее соотношение цены и качества. Однако для решения специфических задач лучше использовать соответствующие специальные решения.

Выбор по материалу облицовки

Для каждого грунтовочного продукта производитель обязательно указывает — под какой вид облицовки он подходит. Эта информация обычно наносится непосредственно на переднюю часть упаковки.

Казалось бы, вопрос о том, как выбрать грунтовку под обои или оштукатуривание, должен отпадать сам собой. Но не все так просто, ведь есть универсальные средства, которые подходят и под штукатурку, и под обои, и под окрашивание. Поэтому при выборе следует внимательно читать состав и уточнять свойства грунтующего материала.

Какая грунтовка лучше под штукатурку?

Перед нанесением штукатурной смеси на поверхность стены или потолка основание обязательно грунтуется — в первую очередь для улучшения адгезии. Даже тонкослойное покрытие обладает значительной массой, и в отсутствие должного сцепления под действием силы тяжести может отлипать от основания.

Под штукатурки могут использоваться как универсальные, так и специальные адгезионные грунты. В обычных условиях под тонкослойное штукатурное покрытие применим и универсальный грунтовочный состав. Однако профессионалы предпочитают более надежные решения.

Чтобы гарантировать качественный и долговечный результат отделки, лучше выбирать специальные грунтовки. Они бывают водно-дисперсными и акриловыми. При этом все грунты для штукатурных работ содержат в качестве наполнителя частицы, способствующие улучшенному сцеплению с материалом — бетоном, кирпичом, гипсокартоном, ДСП и т. д.

В качестве наполнителя, повышающего адгезию, выступает кварцевый песок, микромрамор. Может использоваться любая другая крошка достаточно прочного и твердого материала, которая создает необходимую шероховатость. Предпочтение отдается минеральным наполнителям.

Для декоративных штукатурок

При выборе грунтовки для декоративных штукатурок важно учитывать не только практические, но и декоративные свойства материала. Лучшие грунты предотвращают просвечивание основания и имеют идеальный для колеровки белый цвет. Не менее важен такой показатель как укрывистость — равномерность нанесения.

С практической точки зрения, качественная грунтовка под декоративную штукатурку ни в чем не уступает аналогам: обеспечивает отличную адгезию, снижает водопоглощение и сокращает расход штукатурной смеси.

Грунты под краску

Выбирая грунтовку для окрашивания, следует исходить в первую очередь из состава лакокрасочного материала, которым будет облицовываться поверхность. Чтобы добиться максимальной адгезии, следует использовать грунт и краску однородного состава:

  • Под водно-дисперсионную краску на основе акрила лучше всего подходит акриловая грунтовка.
  • Под силикатные краски можно использовать грунт на основе жидкого стекла (силиката).
  • Для силиконовых красок предназначается грунтовочный состав с добавлением соответствующей эмульсии силикона — силиконовая грунтовка.

Специальные грунты под окрашивание не только обеспечивают улучшенную адгезию, но и выравнивают окрашиваемую поверхность, облегчают малярные работы, заметно уменьшают расход дорогостоящей краски.

Однородные по составу грунтовки могут использоваться и для разбавления красок.

Грунтовка под обои

Среди профессионалов нет единого мнения, какая грунтовка лучше для стен под обои. Выбор материала осуществляется так же, как в случае с красками и штукатурками — исходя из типа основания и вида отделочного материала (обоев). Также следует учесть вид используемого клея.

Если оклеиваемые стены старые — со слабой рыхлой поверхностью, склонные к растрескиванию — лучше выбирать составы глубокого проникновения. Они укрепляют основание, подготавливая его к оклейке. Нередко поверх укрепляющей грунтовки наносят «лицевой» грунт — например, если нужно выровнять цвет стен.

На гладком бетоне и краске используют адгезионные грунты, создающие шероховатость. Такие же грунтовки рекомендуется использовать под тяжелые — рельефные, флизелиновые — обои.

Выбирая, какая грунтовка под обои лучше, учитывают также особенности помещения. Для кухни целесообразно покупать грунты с влаго- и биозащитой.

Грунтовки внутреннего и наружного применения

Все грунтовочные материалы, представленные в продаже, делятся на 3 группы:

  1. Для внутренних работ.
  2. Для наружных и внутренних работ.
  3. Фасадные.

Грунты, предназначенные для помещений, не рассчитаны на минусовые температуры. Они сохраняют свои лучшие свойства при постоянной температуре, близкой к комнатной. Преимуществом таких грунтовок является экологичность — полная безопасность для здоровья людей и окружающей среды. Обычно подобные материалы изготавливаются на водной основе, без добавления химических растворителей. Пользоваться ими комфортно в силу отсутствия резкого запаха.

Универсальные грунтовки для наружных и внутренних работ по экологичности соответствуют тем, что подходят только для помещений. Они также могут изготавливаться на водной основе, но обязательно усиливаются искусственными добавками, которые повышают устойчивость к перепадам температуры, влажности и другим внешним факторам. Лучшие составы выдерживают замерзание до -50°С.

Специальные фасадные грунты изготавливаются для наружного применения. Они могут иметь едкий запах, который обусловлен применением растворителя. Искусственные добавки повышают стойкость к факторам внешней среды, в том числе к грязи, грибку и плесени. Тем самым, фасадная грунтовка обеспечивает дополнительную защиту стен фасада.

При выборе любой грунтовки — как внутреннего, так и наружного применения — необходимо внимательно читать инструкцию производителя. Чтобы гарантировать качественный результат, важно соблюдать условия, при которых допускается проведение грунтовочных работ.

Что еще учитывать при выборе грунтовки

Чтобы выбрать лучшую грунтовку, всегда сопоставляют такие факторы как цена и качество. Под качеством принято понимать практичность материала в плане адгезии и защитных свойств, хотя есть и другие значимые критерии. А цена — величина условная, зависящая не только от объема продукта, но и расхода средства, а также от особенностей нанесения.

Важные критерии выбора грунта:

  • Паропроницаемость — загрунтованные стены могут стойко противостоять влаге, но при этом должны пропускать газы. Это особенно важно для нормального воздухообмена между улицей и помещениями.
  • Доступные способы нанесения — грунтовочные составы могут наноситься кистью, валиком, распылением, шпателем и другими способами.
  • Скорость высыхания — косвенно определяет стоимость строительно-отделочных работ, поскольку влияет на общее время отделки.
  • Расход средства — количество продукта, необходимое для грунтования определенной площади в один или два слоя, с учетом возможности разбавления водой.

Сложно определиться с выбором грунтовки? Готовы дать профессиональную консультацию. Предоставляем актуальную и достоверную информацию о продукции исходя из собственного многолетнего опыта отделочных работ.

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварной шов или точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии, сваренное без грунта можно считать погибшим до рождения.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без цинкового сварочного грунта. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.

Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

Читайте также: