Бревнотаска для бревен своими руками

Обновлено: 06.05.2024

Бревнотаска

В своё время в рамках работы над проектом "Навигатор" на Велосамаре мне удалось найти объяснение этому довольно необычному самарскому топониму:
Бревнотаска - в пос. Управленческий место на берегу Волги, где деревообрабатывающий завод поднимал бревна с Волги. Расположено правее Вертолетки.

Сегодня же я хочу показать вам масштабы, в которых 48 лет назад при СССР по Волге сплавлялся лес - старшее поколение наверняка помнит огромные плоты, которые тащили по Волге буксиры в 1970-х-1980-х.

В этом нам поможет американский спутниковый снимок 1971 года, о котором я уже упоминал в прошлом посте.

Первое, что привлекает внимание при взгляде на Серную Воложку в районе Коптева оврага и пос. Управленческий осенью 1971 года - это вереница огромных плотов, занимающих по обоим берегам всю Серную Воложку от Бревнотаски и аж почти до середины берега между Полкой и трубой Ротмана, спускаясь ниже по течению до самой Волги, ниже косы острова Зелененький:

Всё это огромное количество древесины предназначалось для переработки на деревообделочном комбинате в пос. Управленческий.

Плоты около пос. Управленческий. Фото В. А. Опехтина (руководителя кино-фото лаборатории СНТК им. Кузнецова) из блога Вадима Кондратьева ( chronograph ):

История самарского деревообрабатывающего завода (ранее - Куйбышевский ДОК, деревообделочный комбинат), размещавшегося в пос. Управленческий на ул. Ветвистой, 20, началась в 1937 году, когда в рамках первого проекта строительства Жигулёвской ГЭС силами заключенных лагеря "Самаралаг" был построен Деревообделочный комбинат.

Из воспоминаний Сергея Александровича Абрамова, опубликованных Вадимом Кондратьевым ( chronograph ):

Брёвна доставляли в плотах в основном из бассейна реки Камы. Распиловка брёвен была наверху.
Для подъёма брёвен наверх построили бремсберг. Это сооружение представляло собой деревянную эстакаду на крутом склоне горы.

Бремсбегр. Фото Гюнтера Шпора (Gunter Spohr) из блога Вадима Кондратьева ( chronograph ):

По длине эстакады были проложены узкоколейные ж/дорожные пути, по которым вверх-вниз двигались металлические тележки. Подъём осуществлялся лебёдкой и стальным тросом. Брёвна после подъёма сразу поступали на пилораму. Теперь на месте лесопилки размещена «Вертолётная площадка».

Разборкой плотов, погрузкой брёвен на тележки, подъёмом и распиловкой на пилораме занимались заключённые из лагеря в Коптевом овраге, во время войны пленные немцы.

На спутниковом снимке 1971 года можно рассмотреть идущую по склону наискосок эстакаду бревнотаски, возле которой видно скопление плотов:

Бревнотаска в 1966 году на Спутниковом снимке Куйбышева 1965 и 1966 года видна более четко, но плотов в это время было достаточно мало:

Отдельные готовые и недостроенные объекты законсервированного Куйбышевского гидроузла в соответствии с постановлением правительства в 1940 году были переданы от Управления Строительства Куйбышевского гидроузла вновь созданному Управлению особого строительства (Особстрою), а в ведении Безымянлага оказались сооружения и лагпункты бывшего Самарлага. В приказе наркома НКВД Берия предписывалось:

«Произвести передачу Управлению Особого Строительства НКВД СССР нижеперечисленных предприятий, хозяйств и материально-имущественных ценностей.
Передаче Управлению Особого Строительства подлежат:
.
5. Куйбышевский ДОК.
.
Все предприятия передаются с имуществом, ценностями, аппаратом, рабсилой, активами и пассивами».

По состоянию на 1941 год в состав Управления Особого Строительства (УОС) входил следующий лагерный участок Безымянлага:

Красноглинский участок — деревообделочный комбинат, Центральный лазарет (1710 чел., Коптев овраг);

Плоты с древесиной в Серной Воложке у нижней оконечности острова Зелененький на пути к бревнотаске в конце 1940-х - начале 1950-х.
Фото Коптева оврага Гюнтера Шпора (Gunter Spohr) из блога Вадима Кондратьева ( chronograph ):

Выше по течению от бревнотаски, судя по всему, на остров Зелененький шли какие-то подводные коммуникации - потому в лоции там значится участок с запретом бросать якоря:

Бревнотаска находилась между запретной для бросания якорей зоной и пристанью "Коптев овраг".

Деревообрабатывающий завод - наследник куйбышевского ДОК - прекратил своё существование в 2007 году:
Прекращение деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства с 04 декабря 2007 года.

А его территория, как писала газета "Волжская коммуна", в 2013 году ушла под строительство жилого комплекса:
19 августа этого года вопрос о смене зонирования территории был рассмотрен на публичных слушаниях в МБУК ДК "Чайка" в пос. Управленческий. Площадь участка составляет 74,1 тыс. кв. м. Здесь планируется возвести жилой поселок.

Представитель организации Алексей Миронов рассказал присутствующим, что будет построено 26 трехэтажных домов с сопутствующей инфраструктурой: спортивными и детскими площадками, зонами для отдыха.

Также в поселке расположатся три магазина с необходимым продовольствием, детский сад на 140 мест и парковка на 300 автомобилей.

На слушаниях общественность поддержала смену зонирования земли с зоны ПК-1 (зона предприятий и складов четвертого - пятого классов вредности) и Р-3 (зона природных ландшафтов) на Ж-2 (зона малоэтажной и смешанной застройки).

Плотогоны гоняли по Волге плоты еще до революции:

В советское же время плоты сплавлялись уже не самоходом, а буксировались буксирными пароходами.
Помимо Куйбышевского ДОКа на Управленческом, лес требовался и в Куйбышеве. Для его транспортировки железнодорожным транспортом была построена железнодорожная ветка на Лесобиржу, располагавшуюся ниже по течению после впадения в Волгу реки Сок.

Лесобиржа в 1971 году:

Остатки эстакад, по которым из воды вытаскивались для погрузки на ж/д платформы брёвна из плотов, еще были видны в конце 1980-х - начале 1990-х - мимо них мы частенько проплывали на байдарках.

Кантовальный крюк для бревен своими руками

Кантовальный крюк – устройство для перетаскивания или перекатывания бревен. Им легко таскать и брусья. Такой крюк – необходимая вещь на лесопилке, но он пригодится и лично вам, чтобы перетаскивать бревна на даче, например. Он также годен для такой операции: вы пилите бревно бензопилой. На полпути останавливаетесь, чтобы пила не въелась в землю. Крюком перекатываете бревно на другой бок и допиливаете.

Крюк способен катать бревна до 70 сантиметров в диаметре.

Также в этой статье описывается, как сделать крюк рычагом, чтобы приподнять бревно немного вверх. Это позволит распилить его, не боясь задеть пилой землю. Об этом читайте в пятом шаге.

Шаг 1: материалы и инструменты

Самой трудной частью будет найти сам крюк. Как вариант, можно взять плоский крепежный мебельный уголок. Не рекомендуется брать тонкую трубу для рычага, потому что она согнется при первой же попытке поднять толстое бревно.

  • 2 крюка (плоских крепежных уголка)
  • 1 прямой кусок металла с пятью отверстиями в одном конце и тремя в другом
  • Полтора метра трубы d2.5 см. Такая труба часто используется как заборный столб.
  • Постой кусок железа, толщиной в 0.5 см
  • Болты и гайки d 10 мм
  • Шайбы
  • Хомуты

Все перечисленное можно по желанию заменить чем-то еще.

Инструменты:

  • Дрель со сверлами 10 мм и 12.5 мм
  • Ножовка по металлу или болгарка
  • Напильник
  • Гаечные ключи
  • Молоток

Шаг 2: сделайте острый наконечник

Поставьте прямоугольный кусок железа между крючьями, чтобы он накрывал два последних отверстия. Отметьте на куске положение отверстий и нарисуйте линию, как на фото. Отрежьте по линии болгаркой, чтобы получился острый конец (коготь), который будет впиваться в бревно. Потом просверлите отверстия для болтов.

Шаг 3: сверлим третью дырку в крючьях

В крюке из нашего примера уже было просверлено два отверстия, но они были так близко друг к другу, что пришлось сделать третье, чтобы крюк был прочнее. В вашем случае может быть все по-другому.

Шаг 4: сделайте еще один «коготь»

Заточите напильником или болгаркой конец болта. Он будет находиться противоположно острию крюка.

Просверлите отверстие, диаметром в 12.5 мм примерно в 2.5 см от конца трубы. Это будет «нижний» конец ручки. Туда вставляем заточенный болт и фиксируем гайкой.

Шаг 5. Сборка

Используйте болты d 10мм, чтобы закрепить коготь между двумя крючьями. Острый конец показывает во внутрь.

Теперь прикрепите прямую деталь с отверстиями к крюку, так, чтобы острие крюка показывало навстречу заточенному болту.

Наденьте на ручку хомут с отверстием для болта. К нему мы будем крепить прямой конец крюка. Один хомут вряд ли выдержит вес целого бревна, поэтому наложите несколько друг на друга. Теперь присоедините к хомуту прямой конец крюка, используя шайбы, чтобы сделать соединение между ручкой и хомутом более прочным.

Теперь им можно перекатывать бревна. Если вам хочется сделать из него еще и подставку для бревен, то переходите к следующему шагу.

Шаг 6: подставка для бревен

Вам понадобится :

  • 2 плоских крепежных мебельных уголка
  • 2 толстых железных уголка для ножек
  • 3 болта и три гайки равных размеров
  • шайбы

Инструменты :

  • Молоток
  • Гаечные ключи
  • Напильник

Шаг 7: сборка подставки

Крюки нужно соединить для прочности. На одной стороне крюка есть четыре отверстия, в которые закрутим болты. Также к крюкам надо прикрутить «ножки», чтобы подставка не уходила в землю, когда на ней стоит бревно. Для ножек можно приспособить мебельные самые большие уголки из толстого железа. Вы, конечно, может приспособить что угодно, но помните, что на ножки падает львиная доля нагрузки. Их надо сделать широкими, чтобы они не увязали в землю.

На фотографиях показано, как соединить ножки с крюком.

Сквозь ручку этого устройства просверливаем отверстие и закручиваем в него болт. Теперь, при помощи молотка, вгоняем в отверстие трубы подставку. Оба крюка должны оказаться по разные стороны от болта, чтобы подставка не поворачивалась.

Если подставку придется вынимать, то это можно сделать опять же, молотком.

Если вам трудно вогнать концы крюков в трубу, то просто спилите напильником те места, которые мешают.

Кантовальный крюк для бревен с подставкой готов. Так что взяли бревнышко и весело его понесли!

В лксу перетащить бревно 250 кг можно в одиночку без современных лебедок

Эта конструкция пригодится не только для выживания в лесу, горах или на хуторе, но и в повседневной жизни, к примеру, тем, кто часто увлекается охотой или рыбалкой в тех местах, где приходится ночевать по двое-трое суток. А чтобы ночевать, где-то в глуши Сибири придется строить лесной домик, а чтобы такое сделать, необходимо подготовить материал.

Массивное бревно 250 кг перетаскивается как по "маслу". Массивное бревно 250 кг перетаскивается как по "маслу".

По этой причине практически все сталкиваются с трудностями по транспортировке п/материалов через лес. Кто-то приподнимает массивное бревно, протаскивает его метр и бросает, затем снова повторяет затеянное. Но долго ли так можно тащить бревна? Через пару часов сил совсем не останется. Крайне огорченный человек потеряет веру в себя и в свою спланированную дилемму.

Конструкция примитивной лебедки. Конструкция примитивной лебедки.

Так вот, для легкой и скоростной транспортировки бревен по 200 и даже 300 кг достаточно сделать за 30 минут «кобылку» и без чрезмерных усилий таскать бревна. Как реализовать сие:

1. Найти полено диаметром 15-20 см ровное и без сучков – главное не трухлявое.

2. Распилить п/материал длиной 50 см.

3. С торцов вырезать крестовины – это легко сделать даже без бензопилы, используя ножовку по дереву.

4. Далее найти 4 палки толстые длиной по 100-120 см и диаметром таким, чтобы они плотно «уселись» в пазах крестовины.

5. Установить палки в крестовину, а края заострить, чтобы при вращении «бобины» края втыкались в землю – это обеспечит лучшее сцепление.

Можно обойтись без богатырской силы. Как затащить тяжелые бревна на короб сруба одному в лесу

Нелегкая задача таскать бревна в пару сотен килограмм в одиночку, особенно не по земле, а на высоту, к примеру, на строящийся сруб. Однако примитивный и в то же время простой метод существует. Но применить свои силенки придется однозначно.

Принцип деятельности

Примитивная и простейшая конструкция для транспортировки бревен под строительство срубов используется столетиями, а может и тысячелетиями. Примитивная и простейшая конструкция для транспортировки бревен под строительство срубов используется столетиями, а может и тысячелетиями.

Суть заключается в том, что нужно уложить два бревна – одно на углу лесного дома, а второе на противоположном углу. Зацепить бревно веревкой и тащить его по бревнам на верх. Но есть существенные нюансы, которые, если не предусмотреть, то работка окажется сущей каторгой не под силу даже богатырям.

Полено и два бревна

Подтащить пару бревен и положить их по углам короба сруба. Естественно с этих бревен снять кору, иначе скольжения не будет и тащить, придется с выпученными глазами. А оно вам надо?

Расколоть поленья на две части – их потребуется 6-8 штук. На всех половинках деревяшек стесать один край, чтобы он стал пологим с бревном. То есть не было грубых переходов, когда они прибьются к бревнам.

Это плашки -фиксаторы, служащие для удерживания бревна. Края обязательно подтесать, чтобы переход был плавным. Это плашки -фиксаторы, служащие для удерживания бревна. Края обязательно подтесать, чтобы переход был плавным.

Подготовленные половинки прибить к двум бревнам так, чтобы они расположились друг другу симметрично. Шаг один метр – этого достаточно. Для чего это нужно? Чтобы подымаемые бревна где-то на середине не съехали обратно внизу. А так они постоянно будут зафиксированы на бревнах.

Затаскивание бревен

Здесь потребуется веревка один край веревки зажать ногой, а лучше привязать его к срубу. Второй край пропускается через подымаемое бревно и выводится наверх, откуда человек и будет совершать сию затею. То есть веревка сложиться вдвое, только пропущенное через бревно.

Поднятые бревна для сруба можно частично складывать на самом коробе, постепенно достраивая короб. Поднятые бревна для сруба можно частично складывать на самом коробе, постепенно достраивая короб.

Сначала поднять один край бревна на фиксатор – плашку. Стройматериал не улетит внизу, поскольку край жестко стоит на плашке. Также поднять второй край. Таким образом, подтягивая бревно по ступенькам наверх короба сруба.

Тащить один край бревна, затем другой край - так быстрее и проще, чем цеплять веревку в середине ствола и транспортировать полностью весь вес полена. Тащить один край бревна, затем другой край - так быстрее и проще, чем цеплять веревку в середине ствола и транспортировать полностью весь вес полена.

Еще один момент. От угла двух бревен, служащие дорожкой, зависит и трата сил. Чем больше угол, тем сложнее подымать бревна, чем меньше – тем проще. А потому для сего маневра лучше воспользоваться длинными бревнами, чтобы создать меньший угол. Такой способ затаскивания бревен не новый, но рабочий во все времена.

самодельная бревнотаска

Пока не сварена рама ленточной пилорамы и рельсы, решил своими руками изготовить тележку для перевозки бревен.

Лесовоз для мотоблока.

Бревнотаска

МОТОБЛОК НЕВА ЛЕСОВОЗ.

Здравствуйте друзья! С вами Александр Чуркин! Едем за бревном на мотоблоке Нева мб 23 с волговскими колёсами .

Приводная эстакада, поштучная выдача, бревнотаска, сбрасыватель

Изготовление деревообрабатывающего и околостаночного оборудования.

Лошадь в ПАШНЕ - МОЩЬ.

Вспашка огорода лошадью достаточно интересный агроприём. Так пашут почву в нашем селе те, у кого есть лошадь.

Бревнотаска и сбрасыватель брёвен

Переворот бревна при помощи дедА - багор

Инструкция по сборке и установке ленточной пилорамы тайга с бензиновым двигателем Хонда gx 390, Устройство .

Механический сбрасыватель.

Механический сбрасыватель. ИП Неганов Николай Викторович Проектирование и изготовление под заказ .

DIY простейшая(тачка) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ БРЕВЕН без лебедки )!

Самодельный трелевочный захват от Викора Миронова.🚜🚜🚜

Работа в лесу.

Подача бревен в лесопильный цех

Линия подачи бревен на ленточно-пильный станок Mebor. Проект был реализован в Кировской области. Состав линии: 1.

Наипростейшая направляющая для распила бревен на доски бензопилой своими руками

Столяры любители зачастую испытывают острый недостаток хороших пиломатериалов из лиственных пород деревьев. В продаже в основном представлены хвойные доски и бруски. Если же вам требуется более благородное дерево, вы можете изготовить несложную направляющую балку, и с ее помощью распиливать бревна лиственных пород на требуемые пиломатериалы.

Что потребуется:

  • Строганная доска 50х200 мм, 25х200 мм;
  • фанера 20 мм;
  • болты М8 – 2 шт.;
  • гайки М8 – 2 шт.;
  • удлиненная гайка М8.

Процесс изготовления устройства для распила бревен на доски бензопилой

Предлагаемая конструкция представляет собой направляющую балку, которая прикручивается на бревно. По ней скользит каретка кондуктор с прикрепленной бензопилой. Совместно они задают прямую траекторию при ведении шины цепной пилы, от чего срез получается практически идеальным.

Саму балку можно изготовить из любой ровной строганной доски толщиной не менее 50 мм и шириной 150-200 мм. Длина балки может быть любой, в зависимости от того какие бревна требуется распускать.

Сам кондуктор делается из фанеры и дюймовой доски, скрепленных между собой саморезами. Он имеет П-образную форму. Его боковые стороны выпиливаются из фанеры. Их размер 30х7,5 см. Верх делается из двух досок длиной по 12 см. Их ширина должна соответствовать направляющей балке. При сборке кондуктора между верхними досками сохраняется зазор.

По центру боковины кондуктора просверливаются. Отверстия должны располагаться так, чтобы не выступать ниже верхних досок. В отверстия вставляются с двух сторон длинные болты, которые нужно соединить удлиненной гайкой. Чтобы они не раскручивались, потребуется их законтрогаить. На болты, перед установкой в кондуктор, нужно будет поставить шайбы из фанеры, изготовленные с помощью корончатого сверла.

Кондуктор с помощью полученной из болтов стяжки необходимо прикрутить к шине цепной пилы. Для этого последняя просверливается.

Нужно, чтобы пила могла вращаться на оси, соединяющей ее с кареткой. Для этого между кондуктором и фанерными шайбами вкладываются вырезанные их пластика прокладки, и все смазывается графитным порошком.

В таком виде каретка уже полностью готова к использованию. Но перед этим желательно прошлифовать направляющую балку, чтобы скольжение по ней было с минимальным сопротивлением.

Чтобы воспользоваться устройством, нужно прикрутить направляющую балку саморезами на уложенное горизонтально на небольшом возвышении бревно. Если оно имеет расширение в начале, то его следует спилить. Балка должна ложиться устойчиво без прогибов.

После этого пила устанавливается кареткой на балку, и двигаясь по ней, срезает первый горбыль. Важно проверить, чтобы шина не доставала до земли. Затем каретка переворачивается, и выполняется срез бревна уже по другой стороне. В итоге получается заготовка с двумя параллельными плоскостями.

Далее заготовка укладывается на бок, направляющая балка крепится сверху, и она распускается на доски требуемой ширины. Еще проще и быстрее ее можно распилить на циркулярном столе с параллельным упором, так как плоскости на ней уже сформированы.

Смотрите видео

бревнотаска своими руками

Тележка-бревновоз из трубы | НА СТУПИЦАХ ЖИГУЛЕЙ

Пока не сварена рама ленточной пилорамы и рельсы, решил своими руками изготовить тележку для перевозки бревен.

Модернезированная ТАЧКА для ПЕРЕВОЗКИ БРЁВЕН ОДНОЙ РУКОЙ!

Модернезированная ТАЧКА для ПЕРЕВОЗКИ БРЁВЕН ОДНОЙ РУКОЙ!

Лесовоз для мотоблока.

Эстакада ,она же бревнотаска загрузочная с поштучной выдачей бревна на продольный рольганг

На видео снята эстакада ,она же бревнотаска загрузочная с поштучной выдачей бревна на продольный конвейер ,с .

Транспортер удаления опилок.

Транспортер удаления опилок. ИП Неганов Николай Викторович Проектирование и изготовление под заказ .

МОТОБЛОК НЕВА ЛЕСОВОЗ.

Здравствуйте друзья! С вами Александр Чуркин! Едем за бревном на мотоблоке Нева мб 23 с волговскими колёсами .

Бревнотаска и односторонний сбрасыватель

Бревнотаска предназначена для перемещения сырья от места складирования к станкам первого ряда. Сбрасыватель .

Цепной транспортер для бревен (бревнотаска) "ТРБ" с односторонним сбрасывателем.

Цепной транспортер предназначен для продольного перемещения бревен. Стандартные исполнения рассчитаны на .

Лошадь в ПАШНЕ - МОЩЬ.

Вспашка огорода лошадью достаточно интересный агроприём. Так пашут почву в нашем селе те, у кого есть лошадь.

Бревнотаска для продольного перемещения бревна.

Бревнотаска, механизированное устройство для продольного транспортирования брёвен. Состоит из цепи с поперечными .

бревновоз своими руками

Пока не сварена рама ленточной пилорамы и рельсы, решил своими руками изготовить тележку для перевозки бревен.

Модернезированная ТАЧКА для ПЕРЕВОЗКИ БРЁВЕН ОДНОЙ РУКОЙ!

Модернезированная ТАЧКА для ПЕРЕВОЗКИ БРЁВЕН ОДНОЙ РУКОЙ!

Тележка для перевозки бревен и металлопроката - LESOPILOV Експерт

БРЕВНОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ

БРЕВНОВОЗ СВОИМИ РУКАМИ . Самодельный прицеп для перевозки бревен. тележка для транспортировки бревен, .

Как перевезти большое бревно, моя тележка для перевозки брёвен

Простая конструкция не сложная в изготовление, то что было в гороже)))

Самодельные сцепки для трелевки круглого леса.

Комплекс для заготовки дров - Уралец (Захват трелёвочный, прицеп-бревновоз)

Навесное оборудования для заготовки дров марки Уралец. В этом видео мы покажем работы трелёвочного захвата, .

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БРЕВЕН / БРЕВНОВОЗ

Бревно воз своими руками тележка для транспортировки бревен, тележка для перевозки бревен и металлопроката, прицеп .

Бревнотаска для бревен Б20


Транспортер продольный для круглых лесоматериалов модели Б20 предназначен для перемещения круглых лесоматериалов в горизонтальном направлении.

Транспортер может применяться на деревообрабатывающих и лесопильных предприятиях в комплексе с оборудованием.

Отличительные особенности конструкции и комплектации

- Тяговая пластинчатая цепь
- Механизм автоматического останова
- Установлен отбойник для брёвен

Читайте также: