Бетон какой марки нужен для заливки площадки под парковку

Обновлено: 17.05.2024

Бетонирование стоянки для автомобилей

Для владельцев частных домов или загородных дач актуален вопрос оборудования площадки для автомобиля. Оставляя машину за воротами на короткое время или во дворе, хочется выйти на ровную чистую парковку и не заляпать грязью ни колеса железного коня, ни свою обувь.

Удобство и экономия

Цементный раствор для оборудования стоянки предпочтительнее других материалов по нескольким причинам:

  • На зацементированной парковке легче поддерживать чистоту: на ней не прорастут сорняки, которые нужно скашивать; зимой удобнее и быстрее счищается снег; пыль, листья и мелкий мусор скапливаются меньше и смести их не составит труда.
  • На ровной и прочной поверхности не образуются кочки и не скапливаются лужи.
  • Аккуратная площадка под автомобиль эстетично выглядит, облагораживая участок перед домом или двор.
  • Несложные монтажные работы по бетонированию площадки самостоятельно выполнит любой, не имеющий опыта, автовладелец.
  • Стройматериалы имеют низкую стоимость относительно, например, тротуарной плитки, искусственного камня или других видов покрытия.

Подъездная дорожка к воротам дома обычно оборудуется под наклоном. Удобный пандус существенно облегчает въезд во двор с проезжей части улицы и обеспечивает сток талой и дождевой воды. Практичнее использовать монолитную армированную сеткой плиту толщиной 15 см. Для его эксплуатации легковым транспортом этого достаточно. Между пандусом и ровной площадкой под автомобиль на участке прокладывается деформационный шов, закрытый гидроизоляционным материалом (например, гидростеклоизолом).

Схема устройства парковки

Этапы проведения бетонных работ своими силами

Устройство бетонированного места под автомобиль проходит в несколько последовательных этапов:

  • Выбор и подготовка площадки.
  • Установка опалубки из досок. Укладка подушки.
  • Армирование.
  • Приготовление цементного раствора.
  • Заливка покрытия.

1. Подготовка участка.

Следует учитывать прохождение коммуникационных сетей. При расположении транспортной площадки над сетями необходимо защитить их специальным коробом или футляром. Из материалов понадобятся: щебень, песок и цемент, которые можно заменить готовой смесью, арматура, проволока, доски для опалубки и металлический профиль для маяков. Из инструментов необходим уровень и бетономешалка или плоская емкость для замеса лопатами.

Установку опалубки и засыпку подушки допускается проводить в любой удобной мастеру очередности. Опытные строители советуют первым монтировать каркас. Для этого широкие доски или металлические щиты (на 5 см выше глубины ямы) ставятся вертикально и фиксируются. Удержат их в нужном положении либо железные прутья, забитые попарно с обеих сторон через каждые 0,5 метра, либо деревянные клинья и горизонтальные распорки. Углы конструкции плотно соединяются, иначе раствор вытечет наружу. Уровнем проверяется геометрическая ровность конструкции.

Бетонная площадка для легкового автомобиля

  • дно котлована засыпается 7-10-сантиметровым слоем влажного тщательно утрамбованного песка;
  • толщиной 5-7 см засыпается щебень (можно использовать осколки кирпича, куски старого бетона и прочий строительный мусор) и уплотняется;
  • затем насыпается тонкая песочная прослойка.

Если почва плотная глинистая, то участок просто очищается от мусора, растений и их корней, выравнивается и трамбуется.

Чтобы забетонировать прочную и ровную поверхность, на будущей площадке под автомобиль устанавливаются маячки: зафиксированные цементно-песчаной смесью металлические профили для гипсокартона. Нити для выравнивания маяков натягиваются по уровню от забитых по углам стальных стержней. Небольшой замес раствора потребуется при укладке профиля на необходимой высоте. Для автостоянки стяжка заливается толщиной 15 сантиметров после просыхания опор заложенных ориентиров.

Забетонированные площадки

Рекомендуется использовать бетон марки М200 или М250. Готовится из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:2. При отсутствии оборудования (миксера или бетономешалки) в оцинкованном корыте при помощи лопаты все компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной массы.

Раствор выкладывается на площадку с дальнего от въезда края чуть выше маяков (на 3-5 мм) и правилом выравнивается. После заполнения всего объема между стенами опалубки поверхность закрывается пленкой. Это предотвратит быстрое испарение влаги в жаркую погоду, влекущее за собой растрескивание стяжки. Спустя 2-3 дня, когда бетон затвердеет и по нему можно будет ходить, верхний слой зачищается шпателем, удаляя бугорки и прочие неровности. Каркас демонтируется на 3-5 день.

Парковка на участке

Советы по обустройству площадки

  • небольшой 2-5° уклон парковки в сторону въезда обеспечит сток талым и дождевым водам, облегчит уборку снега и мусора;
  • оборудуя стоянку для нескольких машин или с учетом грузового транспорта, маячки выставляют через каждые 0,5 м, для одного легкового автомобиля достаточно интервала 1 м;
  • не советуется при армировании основания использовать сварку, так как конструкция, лишившись подвижности, деформируется и разрушится;
  • незафиксированный арматурный каркас можно приподнять в процессе работ;
  • заливать раствор необходимо в течении одного дня, так как схватившийся не скрепится с новым слоем;
  • для придания большей прочности влажная плоскость только что забетонированной площадки железнится, то есть посыпается через сито сухим цементом или готовым составом: слой толщиной 2-3 мм впитает избыточную влагу и укрепит стяжку;
  • в жаркую погоду рекомендуется сбрызгивать поверхность водой и закрывать пленкой в первые 2-3 дня;
  • для приготовления цементной смеси используется крупный песок с наименьшим содержанием глины;
  • чтобы дождевая вода стекала с автостоянки в нужном направлении, по ее краям формируются желобки: во влажный раствор погружается до половины металлическая труба, которая удаляется после схватывания, оставшийся след послужит водостоком;
  • усиленные металлическим уголком края не ломаются во время эксплуатации.

Можно пригласить строительную бригаду, которая выполнит все работы под ключ по согласованной цене.

Стоимость обустройства стоянки для автомобиля приведена в таблице:

Стоимость работ под ключ при размере стоянки 3х6 м и толщине стяжки 10 см составит 14000-16500 рублей. Правильно забетонированная стоянка прослужит автовладельцу минимум 50 лет.

Марка бетона для заливки площадки под автомобиль

Для владельцев частных домов или загородных дач актуален вопрос оборудования площадки для автомобиля. Оставляя машину за воротами на короткое время или во дворе, хочется выйти на ровную чистую парковку и не заляпать грязью ни колеса железного коня, ни свою обувь.

Удобство и экономия

Цементный раствор для оборудования стоянки предпочтительнее других материалов по нескольким причинам:

  • На зацементированной парковке легче поддерживать чистоту: на ней не прорастут сорняки, которые нужно скашивать; зимой удобнее и быстрее счищается снег; пыль, листья и мелкий мусор скапливаются меньше и смести их не составит труда.
  • На ровной и прочной поверхности не образуются кочки и не скапливаются лужи.
  • Аккуратная площадка под автомобиль эстетично выглядит, облагораживая участок перед домом или двор.
  • Несложные монтажные работы по бетонированию площадки самостоятельно выполнит любой, не имеющий опыта, автовладелец.
  • Стройматериалы имеют низкую стоимость относительно, например, тротуарной плитки, искусственного камня или других видов покрытия.

Подъездная дорожка к воротам дома обычно оборудуется под наклоном. Удобный пандус существенно облегчает въезд во двор с проезжей части улицы и обеспечивает сток талой и дождевой воды. Практичнее использовать монолитную армированную сеткой плиту толщиной 15 см. Для его эксплуатации легковым транспортом этого достаточно. Между пандусом и ровной площадкой под автомобиль на участке прокладывается деформационный шов, закрытый гидроизоляционным материалом (например, гидростеклоизолом).


Этапы проведения бетонных работ своими силами

Устройство бетонированного места под автомобиль проходит в несколько последовательных этапов:

  • Выбор и подготовка площадки.
  • Установка опалубки из досок. Укладка подушки.
  • Армирование.
  • Приготовление цементного раствора.
  • Заливка покрытия.

1. Подготовка участка.

Следует учитывать прохождение коммуникационных сетей. При расположении транспортной площадки над сетями необходимо защитить их специальным коробом или футляром. Из материалов понадобятся: щебень, песок и цемент, которые можно заменить готовой смесью, арматура, проволока, доски для опалубки и металлический профиль для маяков. Из инструментов необходим уровень и бетономешалка или плоская емкость для замеса лопатами.

На выбранном месте обозначаются габариты будущей парковки (колышки по углам и веревка). Для легкового автомобиля минимальный рекомендованный размер — 3х6 м. Внутри огороженной территории снимается верхний слой плодородного грунта толщиной 20-25 см, тем самым очищая площадку от корней растений и предотвращая их прорастание.

Установку опалубки и засыпку подушки допускается проводить в любой удобной мастеру очередности. Опытные строители советуют первым монтировать каркас. Для этого широкие доски или металлические щиты (на 5 см выше глубины ямы) ставятся вертикально и фиксируются. Удержат их в нужном положении либо железные прутья, забитые попарно с обеих сторон через каждые 0,5 метра, либо деревянные клинья и горизонтальные распорки. Углы конструкции плотно соединяются, иначе раствор вытечет наружу. Уровнем проверяется геометрическая ровность конструкции.


  • дно котлована засыпается 7-10-сантиметровым слоем влажного тщательно утрамбованного песка;
  • толщиной 5-7 см засыпается щебень (можно использовать осколки кирпича, куски старого бетона и прочий строительный мусор) и уплотняется;
  • затем насыпается тонкая песочная прослойка.

Если почва плотная глинистая, то участок просто очищается от мусора, растений и их корней, выравнивается и трамбуется.

Чтобы забетонировать прочную и ровную поверхность, на будущей площадке под автомобиль устанавливаются маячки: зафиксированные цементно-песчаной смесью металлические профили для гипсокартона. Нити для выравнивания маяков натягиваются по уровню от забитых по углам стальных стержней. Небольшой замес раствора потребуется при укладке профиля на необходимой высоте. Для автостоянки стяжка заливается толщиной 15 сантиметров после просыхания опор заложенных ориентиров.

Рекомендуется использовать бетон марки М200 или М250. Готовится из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:2. При отсутствии оборудования (миксера или бетономешалки) в оцинкованном корыте при помощи лопаты все компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной массы.

Раствор выкладывается на площадку с дальнего от въезда края чуть выше маяков (на 3-5 мм) и правилом выравнивается. После заполнения всего объема между стенами опалубки поверхность закрывается пленкой. Это предотвратит быстрое испарение влаги в жаркую погоду, влекущее за собой растрескивание стяжки. Спустя 2-3 дня, когда бетон затвердеет и по нему можно будет ходить, верхний слой зачищается шпателем, удаляя бугорки и прочие неровности. Каркас демонтируется на 3-5 день.


Советы по обустройству площадки
  • небольшой 2-5° уклон парковки в сторону въезда обеспечит сток талым и дождевым водам, облегчит уборку снега и мусора;
  • оборудуя стоянку для нескольких машин или с учетом грузового транспорта, маячки выставляют через каждые 0,5 м, для одного легкового автомобиля достаточно интервала 1 м;
  • не советуется при армировании основания использовать сварку, так как конструкция, лишившись подвижности, деформируется и разрушится;
  • незафиксированный арматурный каркас можно приподнять в процессе работ;
  • заливать раствор необходимо в течении одного дня, так как схватившийся не скрепится с новым слоем;
  • для придания большей прочности влажная плоскость только что забетонированной площадки железнится, то есть посыпается через сито сухим цементом или готовым составом: слой толщиной 2-3 мм впитает избыточную влагу и укрепит стяжку;
  • в жаркую погоду рекомендуется сбрызгивать поверхность водой и закрывать пленкой в первые 2-3 дня;
  • для приготовления цементной смеси используется крупный песок с наименьшим содержанием глины;
  • чтобы дождевая вода стекала с автостоянки в нужном направлении, по ее краям формируются желобки: во влажный раствор погружается до половины металлическая труба, которая удаляется после схватывания, оставшийся след послужит водостоком;
  • усиленные металлическим уголком края не ломаются во время эксплуатации.

Можно пригласить строительную бригаду, которая выполнит все работы под ключ по согласованной цене.

Стоимость обустройства стоянки для автомобиля приведена в таблице:

вручную 800-1000 руб/м3

Стоимость работ под ключ при размере стоянки 3х6 м и толщине стяжки 10 см составит 14000-16500 рублей. Правильно забетонированная стоянка прослужит автовладельцу минимум 50 лет.

Бетонирование дорожек и площадки под автомобиль

Как правильно подобрать и уложить бетон на садовые дорожки и площадку? Рассмотрим несколько вариантов - в зависимости от того, какая нагрузка ожидается на эти элементы обустройства участка. При этом обязательно учитывается разница в площади и конфигурации, поскольку это сказывается на распределении сил, действующих на монолит, особенно при перепадах температур.

Нас интересуют два варианта - как забетонировать пешеходные пути, места для прогулок и места проезда и стоянки автомобилей. Разница в весе людей и транспорта и характере нагрузки на поверхность играет большую роль в выборе бетонного раствора и определении толщины основного слоя.

Укладка дорожек и площадки из бетона для пешеходов

Уложить бетон на садовые дорожки несложно, но при этом необходимо добиться его прочности и долговечности - для этого важно соблюсти ряд простых правил и технологических приемов. Работа выполняется в несколько этапов, каждый из которых имеет определенные скрытые тонкости.

Подготовка территории. Необходимо выровнять участок, снять слой грунта по профилю дорожек и площадки, хорошо утрамбовать основу и засыпать песком. После этого песок пролить водой, дать высохнуть и начать формирование опалубки и арматурной сетки.

Доски опалубки на дорожках под укладку бетона должны иметь ширину примерно 200 мм (под слой 150 мм), устанавливаться с распорками и и при необходимости под маяки.

Перед укладкой бетона на площадку следует разметить пространство веревочной сеткой и при этом учесть небольшой наклон для стока воды от середины.

Поскольку на пешеходной части участка дорожки не испытывают больших нагрузок, армировать монолит можно стандартной сеткой со стороной ячейки 100-150 мм, уложенной на гравий или геотекстиль - в зависимости от характера грунта и вероятности подъема уровня воды.

В местах плавного поворота дорожек и краев площадки опалубка изготавливается из фанеры, которую придется подпереть колышками снаружи, чтобы бетон не изменил ее конфигурацию.

Бетон какой марки выбрать для садовых дорожек

Для укладки пешеходных бетонных дорожек вполне достаточно толщины монолита примерно в 10 см. На растворе можно сэкономить - цена бетона М200, прочности которого вполне достаточно для веса человека, невысока. Можно встретить рекомендации по замешиванию раствора в пропорции цемент - 1 часть, песок - 2 части, щебень - 3 части. Мы не советуем прибегать к такой экономии по нескольким причинам:

  • при ручном замешивании раствор не будет однородным, а его состав окажется разным в каждой новой партии;
  • затраты времени и труда с учетом доставки, отмеривания, перемешивания компонентов окажутся весьма высокими;
  • дорожки окажутся разными на вид по цвету и текстуре поверхности;
  • самостоятельно изготовленный раствор не будет достаточно однородным для равномерной и гладкой укладки бетона.

Стандартного раствора бетона марки М200 по прочности вполне достаточно для создания долговечных и красивых дорожек, игровых и прогулочных площадок. Если воспользоваться формами для заливки, то поверхность можно оформить узорами. Для украшения вполне подойдут аккуратно придавленные к твердеющему бетону листья, которые оставят на поверхности красивый рисунок.

Важная деталь - на расстоянии примерно в 2-3 метра следует расположить деформационные швы, которые не позволят вашей дорожке растрескаться от перепадов температур. Для создания шва достаточно проложить по всей толщине бетона кусок фанеры, полностью рассекающей монолит поперек. Этот прием позволит разделить процесс укладки дорожек и площадки из бетона на несколько этапов, чтобы не торопиться с разовой заливкой.

Бетонная площадка и стоянка для автомобиля - выбор и укладка раствора

Не прибегайте к сварке прута - ваша конструкция утратит гибкость, и это станет причиной разрушения дорожки и площадки. Автомобиль давит колесами на на всю ширину дорожки и стоянки - в местах наибольшего давления бетон испытывает значительные нагрузки, которые арматура должна компенсировать прочностью и гибкостью.

Бетонная стоянка для легкового автомобиля может быть сделана из монолита толщиной примерно 15 см, а для машин с большим весом допускается увеличение толщины бетона до 20 см. Больше не имеет смысла - это скорее подойдет для тяжелой спецтехники. При правильном выборе типа бетона указанной толщины слоя вполне достаточно. Цена бетона М300 находится в оптимальном балансе с его свойствами для укладки стоянки и подъездной дорожки.

Правильно уложить бетон на садовые дорожки и площадки позволяет простая технология с использованием опалубки из досок, арматуры (сетки или вязаного прута) и морозостойкого раствора на основе цемента М400 с показателями прочности и влагостойкости бетона марки М300.

Одним из самых распространенных строительных материалов можно смело назвать бетон. Он находит свое применение в производстве монолитных и сборных строительных конструкций, обустройстве дорожек и заборов, широко применяется в производстве тротуарной плитки и стенового камня. Однако, приготовление бетонной смеси – процесс трудоемкий, и помимо больших усилий, требует соблюдения технологии приготовления и укладки бетона.


Перед укладкой бетона необходимо произвести подготовку участка, а именно – снятие плодородного слоя почвы, обустройство песчаной, либо щебенчатой подушки, организацию уклона площадки и отвода дождевой и талой воды. Далее, если для укладки будет использоваться подвижная бетонная смесь, необходимо обустроить опалубку. Поскольку при обустройстве площадок, боковой распор бетонной смеси на стенки опалубки незначителен, опалубку можно сделать из досок толщиной 20-25 мм, либо уложив по периметру площадки камни и кирпичи.

Начало бетонирования

Далее, необходимо обеспечить бесперебойную поставку материалов. Для приготовления бетонной смеси потребуются следующие компоненты: цемент марки М400 или М500, песок, щебень и, конечно же, вода. Бетон для заливки площадки можно приготовить в соотношении цемента к песку и щебню по объему 1:2:3. Для исключения длительных перебоев в укладке бетона, рекомендуется весь требуемый объем материалов доставить к месту приготовления бетона заранее, с запасом в 5-10%, что позволит нивелировать неточности в расчетах объемов, вызванные, к примеру, не идеальной ровностью бетонной подушки.


Замешивание бетона требует немалых физических усилий, поэтому при необходимости изготовления больших объемов бетона, целесообразнее будет приобрести, либо взять в аренду бетономешалку. Укладка и замешивание компонентов происходит в порядке увеличения фракции, от мелких к крупным: сначала заливается требуемый объем воды, далее, в него добавляется цемент для образования цементного теста. После цемента добавляется песок, затем отсев щебня, либо сам щебень. При самостоятельном замесе нежелательно использовать фракцию щебня крупнее 5-20, поскольку крупный щебень не удобен при работе лопатой. Длительность смешивания бетонной смеси зависит от производительности бетономешалки и указывается в ее рабочих характеристиках.

Время схватывания бетона ограничено полутора часами, после чего вновь уложенный слой бетона не схватится с предыдущим и конструкция не будет монолитной. Это требует тщательного планирования укладки бетона. Необходимо распланировать участок бетонных работ и организовать укладку бетонной смеси таким образом, чтобы укладка бетона была бесперебойной, а промежуток между укладкой слоев не превышал времени схватывания. Для этого нужно рассчитать требуемый объем бетонной смеси, толщину покрытия (для площадки под легковой автомобиль будет достаточно 10 см) и исходя из производительности бетономешалки, определить ширину слоев укладки бетона, называемых захватками.

Укладку бетона следует производить параллельно короткой стороне заливаемой площадке, это позволит укладывать бетон с наименьшими промежутками между укладкой слоев. При укладке бетона необходимо производить его уплотнение. При бетонировании площадок оптимальным будет использование виброрейки. При ее отсутствии, уплотнять бетон можно штыкуя его арматурой, либо используя для этого лопату.

После того, как бетон наберет прочность, достаточную для удержания человека, следует произвести разглаживание поверхности. Для этого нужно уложить на поверхность бетона доски, и перемещаясь по ним, довести верхний слой бетона до состояния ровной и гладкой поверхности.

Уход при застывании

Следующим и последним этапом будет уход за бетоном.

Дело в том, что бетон набирает свою марочную прочность в течение 28 дней, на протяжении которых бетон не должен подвергаться резким перепадам температур, высыханию и механическим воздействиям.

Это особенно критично для первой недели, в течении которой происходит набор 70% марочной прочности бетона. В это время необходимо покрыть поверхность бетона деревянной стружкой, либо опилками и поддерживая их во влажном состоянии, укутать бетон пленкой, не подвергая его чрезмерным нагрузкам.

Соблюдение этих достаточно простых правил позволит получить площадку, устойчивую к нагрузкам и климатическим воздействиям.

Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.
Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

площадка

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы. Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Парковка из бетона: выбор материалов и технология

Площадка под автомобиль из бетона гарантирует чистоту на вашем придомовом участке в любое время года. Если вы ещё не обустроили въездную группу и вам надоело месить грязь, значит, настало время что-то менять.

Сейчас расскажем вам, каким бетоном заливать площадку под автомобиль, почему это удобно и выгодно, как выполнить бетонирование, чтобы основание получилось прочным и долговечным.


Выбор бетона для парковочной площадки

Бетон какой марки нужен для заливки площадки под автомобиль?

Для этого вида работ специалисты рекомендуют готовый бетон с завода марок М200-М250. Чтобы рассчитать нужный объем бетона, измерьте и перемножьте длину, ширину и высоту будущей площадки. Заложите в объем резерв не менее 10%. При бетонировании площадки под автомобиль оптимально делать толщину бетона 15-20 см. Но этот показатель всегда рассчитывают индивидуально — чем больше предполагаемая транспортная нагрузка, тем больше и высота монолита.


Плюсы парковки из бетона

Заливка площадки бетоном под автомобиль имеет несколько преимуществ:

Эстетичный внешний вид. Ровная площадка из бетона перед домом/двором делает пространство аккуратным и благоустроенным. С парковочным местом на придомовой территории даже после обильных дождей ваш автомобиль не увязнет колесами в грязь.

Удобство. На ровной бетонированной поверхности не застаиваются лужи, не прорастает трава, с неё легче убирать листья, ветки и другой мусор, а зимой с площадки проще счищать снег.

Экономия. Заливка площадки под автомобиль на даче из бетона обойдется дешевле других видов покрытия — например, укладки искусственного камня или плитки. А монтаж по бетонированию парковки под силу и самим владельцам авто, т.е. если хотите сэкономить, делайте своими руками.


Технология устройства бетонной парковки: этапы работ

При формировании монолитной площадки под авто из бетона важно соблюдать правила. Зону под парковочное место выбирают с учётом габаритов транспортного средства. Так, для машины длиной не более 4 м, достаточно площади 3 метра в ширину и 6 м в длину.


На этом этапе размечают границы местоположения будущей парковки. Начинают работы со снятия верхнего слоя грунта грунта и выравнивания площадки. Делают площадку под небольшим уклоном, чтобы вода после дождей или мытья машины легко стекала. Грунт снимают от 20 до 50 см, траншею разравнивают и трамбуют.

  • 2 этап. Устройство подушки из песка и щебня.

Для прочного основания будущей парковки отсыпают песчаную подушку высотой 20 см. Увлажняют ее и тщательно трамбуют. Сверху отсыпают вторичный щебень фракции 40-70 10 см и 20-40 10 см и тоже уплотняют.

Подкладка из геотекстиля позволит своевременно отводить воду, исключит рост сорняков и равномерно распределит нагрузку на сыпучие материалы. На геотекстиль отсыпают слой щебня средней/мелкой фракции.

  • 4 этап. Монтаж опалубки и арматуры.

По периметру парковки делают опалубку из досок. Заливку площадки под автомобиль бетоном делают с арматурой. Для обустройства въездной площадки на дачном участке подойдёт арматура 10 мм в диаметре, армирование выполняют с ячейкой 20*20 см.

  • 5 этап. Монолитное бетонирование.

Бетонную смесь равномерно распределяют по всей площади. В первые дни и в жаркую погоду бетон обильно смачивают водой и накрывают плёнкой. Для повышения прочности и увеличения эксплуатационного периода площадки, рекомендуем выполнить железнение поверхности. Такой технологией пользуются при устройстве паркингов и автостоянок на территории торговых центров.

Заливать бетонную стоянку лучше при температуре воздуха в пределах от +5 °C до +25 °C., тем более что делается это достаточно быстро. По опыту устройство парковочного места под ключ занимает 1-2 дня.

Компания «Платон-Бетон» предлагает купить бетон для заливки площадки под автомобиль по цене производителя. Мы изготавливаем бетон на собственном заводе и доставляем своими миксерами уже в день оформления заявки. Приглашаем вас лично приехать на завод, посмотреть процесс производства и убедиться в качестве сырья и готового раствора.

Бетонная площадка для автомобиля

Парковка из бетона

Автомобильные площадки на даче или приусадебной территории — это удобное всесезонное место парковки вашего автомобиля. Площадка из монолитного бетона считается самым долговечным и надежным вариантом. Бетонная плита может служить основанием под тротуарную плитку в зонах высоких нагрузок или быть самостоятельной конструкцией. При возведении площадки под авто важны соблюдение технологии работ и грамотное обоснование технического решения. Именно поэтому стоит заказать бетонирование парковки у профессионалов.

Компания Землечист предлагает услуги по бетонированию дворов частных домов и автомобильных парковок под ключ, любого исполнения от самых простых форм до самых нестандартных решений в зависимости от вкуса и возможностей заказчика.

Стоимость устройства бетонной площадки под автомобиль

Цена работ за м 2 складывается из подготовки основания (армирования фундамента) и заливки бетоном.

Крайне важно определиться, для каких целей нужна бетонная площадка, и верно выбрать ее конструкцию. Так, парковка под легковую машину будет легче и дешевле, чем плита под будущий гараж. Основными параметрами для определения стоимости являются толщина слоев песка, щебня и самого бетона, а также схема армирования. Помочь с выбором может наш инженер, который выезжает на участок для консультации и проведения замеров. Ниже в таблице представлены расценки на работы по устройству типовой стоянки из бетона для загородного участка площадью от 50 кв. м.:

Стоимость бетонирования площадок и стоянок зависит от объема и сложности работ, толщины всех слоев основания (песка, щебня, бетона). Вы сделаете правильный выбор, если сразу доверите нашим менеджерам сделать предварительный расчет стоимости бетонирования за м 2 . Точный расчет можно получить только после индивидуального замера непосредственно на объекте. Отметим, что стоимость квадратного метра бетонирования площадки увеличивается, если работы проводятся в холодное время года. Так как появляется необходимость в обогреве бетона.

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Площадка бетонная

Малоэтажное строительство

Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.

Содержание

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Виды площадок

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

  • Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Бетонирование площадки

Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.

Основные этапы устройства бетонной площадки:

  • работы по подготовке;
  • организация основания;
  • устройство опалубки;
  • армирование;
  • подготовка раствора;
  • бетонирование.

Состав смеси, как рассчитать сколько нужно

Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.

Материалы, которые понадобятся:

  • Бетон. Марку стоит выбирать не ниже М300, а лучше – М400 или М500.
  • Вода. Примерно в два раза меньше, чем цемента.
  • Гравий, щебень. Без примесей и прочего мусора, фракция – 1-2 сантиметра.
  • Песок. Не должен содержать примесей глины, т.к. она способна разрушать бетон.
  • Цемент. С высокой степенью устойчивости к влаге и морозу.

Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.

Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.

Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция

Заливка площадки

Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:

  • подготовить поверхность;
  • смонтировать опалубку;
  • укрепить конструкцию путём армирования;
  • залить бетоном.

Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.

Подготовка поверхности

Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:

  • разметку границ участка, на который будут заливать бетон;
  • удаление сорняков и мусора;
  • подготовку котлована – выемку грунта не менее 20 см глубиной, чтобы избавиться от корней сорной травы, и не допустить её последующего прорастания;
  • устройство песчаной подушки около 15 см, которую необходимо выровнять, тщательно утрамбовать и слегка увлажнить;
  • засыпание щебёночного слоя не менее 10 см, выровнять и утрамбовать;
  • настил геотекстиля, чтобы подушка не расползалась под нагрузкой от раствора.

Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.

Монтаж опалубки

Монтаж опалубки

Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.

Армирование

Заливка парковки

Заливка бетоном

Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.

Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.

Сроки высыхания, последующая обработка

Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.

Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.

Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.

Читайте также: