Бетон ductal в дорожном строительстве

Обновлено: 28.04.2024

Цементобетон: свойства и характеристики материала

Главный параметр, определяющий качество бетона, — его марка. Именно на этот показатель покупатели обращают внимание при выборе данного материала. Марка бетона является показателем его прочности, водонепроницаемости, морозостойкости. Известно, что прочность бетонной смеси – переменчивый показатель. Во время приготовления в бетоносмесителе она совсем непрочна, а в процессе схватывания раствора его прочность возрастает. Так, через неделю после заливки бетон приобретает прочность, соответствующую 70% от проектной прочности. Через 28 дней бетон набирает расчетную (проектную) прочность. Через несколько лет такой искусственный камень становится еще более прочным.

Марки бетона по прочности

Марка подобного материала отражается в его маркировке. Она обозначается цифрами, идущими после буквы «М». На рынке стройматериалов потребители могут приобрести марки бетона М-50 — М-1000. Марка бетона для фундамента и бетонных изделий обозначает средний предел прочности материала на сжатие, исчисляемый в кгс/см2. Этот параметр зависит от доли вяжущего вещества в объеме бетонного раствора. Увеличение этого показателя приводит к возрастанию прочности бетона, а также повышению его качества и стоимости. Со строительным раствором высокой марки труднее работать, так как он быстро схватывается. Поэтому при выборе бетона по марке важно соблюсти баланс качества и цены данного материала.

Состав и характеристики дорожного бетона

Долговечность дорожной одежды зависит от величины механических нагрузок, силы воздействия реагентов, атмосферных осадков, грунтовых вод, температурных колебаний, которые приводят к циклическому замораживанию-оттаиванию. Условия работы будущей конструкции учитывают при подборе параметров прочности материала.

Дорожный бетон относится к группе специальных. Его различают по качественным характеристикам, в зависимости от назначения в дорожной одежде изготавливают для устройства слоя:

  1. верхнего;
  2. нижнего;
  3. оснований капитальных покрытий.

Состав подбирают по ГОСТ 26633. Климатическую зону строительства, особенности эксплуатации устанавливают на основании СП 28.13330.

Связующими веществами смеси служат портландцементы без признаков ложного схватывания с минеральными добавками и массовыми долями:

  • трехкальциевого алюмината – до 7%;
  • щелочных оксидов – до 0,8 %.

Заполнители выбирают со средней плотностью 2000 — 3000 кг/м3. Максимальный размер зерна щебня для материала оснований – 40 мм, для верхних слоев – 20 мм. Модуль крупности песка — не менее 2,0.

Для увеличения коррозионной стойкости бетонного камня, предназначенного для работы в агрессивной среде, в состав вводят химические добавки (не более 5% от массы связующего).

Повышения прочности достигают добавлением армирующих материалов — металлических, базальтовых, полимерных фибр.

Пешеходные переходы, дорожки, разделительные полосы устраивают из декоративных бетонов с пигментами, на цветных цементах и заполнителях — мраморе, кварцитах, туфах.

Нормируемые параметры качественных характеристик материала:

  • классы по прочности на сжатие, растяжение при изгибе;
  • марки по морозостойкости, водонепроницаемости, средней плотности.

Минимальные классы по прочности принимают для цементобетонов:

  • основания — В7,5/Вtb1,2;
  • покрытия — В30/Вtb4,0.

Минимальные марки по морозостойкости:

  • для основания — F25;
  • для покрытия — F100.

Применение основных марок бетона по прочности

  1. М-100
    используется для проведения подготовительных процедур перед заливкой монолитных лент фундамента и плит. Такой бетон укладывается тонким слоем на песчаную подушку. После этого устанавливается арматура для будущей конструкции.
  2. М-150
    применяется при выполнении подготовительных операций перед заливкой фундамента. Он используется также для стяжки пола и его заливки, строительства фундамента для небольших сооружений, бетонирования дорожек.
  3. М-200
    используется для заливки дорожек, для отмостки, фундаментов, бетонной стяжки пола в жилых помещениях и для пола в гараже.
  4. М-250 и М-300
    применяется для создания монолитного фундамента, заборов, лестниц, подпорок, плит перекрытий с маленькой или средней нагрузкой соответственно, бетонных отмосток.
  5. М-350
    используется для изготовления разнообразных ответственных конструкций, например, монолитного фундамента, плит перекрытия, ригелей, колонн, чаш бассейнов и так далее.
  6. М-400
    применяется при строительстве мостов, денежных хранилищ, гидротехнических объектов и конструкций со спецтребованиями.
  7. М-450, М-500, М-550
    используются для тех же целей, что и М-400, а также при строительстве метро, дамб и плотин.
  8. М-600
    применяется при строительстве объектов, обладающих устойчивостью к агрессивному воздействию факторов внешней среды и максимальной прочностью. В число таких объектов входят железобетонные мостовые конструкции, железобетонные сооружения специального назначения, гидротехнические объекты.

В настоящее время социально-экономическое развитие страны во многом сдерживается из-за плохого состояния и низкого уровня развития автомобильных дорог. Значительная часть федеральных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Что касается состояния сети автомобильных дорог, то протяжённость федеральных и территориальных автомобильных дорог общего пользования к началу 2004 года составила 596 тыс. км, из них с твёрдым покрытием — 545 тыс. км.

Вместе с тем, на основании выполненных исследований МАДИ, НИИМострой, СоюздорНИИ и рядом других организаций, для обеспечения потребностей экономики и решения социальных проблем, в первую очередь, в сельской местности, минимальная протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием должна составлять не менее 1,5 млн. км.

Плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием в РФ на 1000 кв. км составляет около 65 км в 2010 году (для сравнения в США 600 км, в Канаде 300 км). По отношению к численности населения плотность автомобильных дорог с твёрдым покрытием в РФ составляет около 5,3 км на 1 тыс. жителей (для сравнения в США около 13 км; во Франции 15,1 км).

Актуальность проблемы развития сети автомобильных дорог и по-вышения их качества и долговечности была подчёркнута на заседании Государственного совета РФ 29.10.2003 г., посвящённом государственной транспортной политике, по итогам которого была разработана Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 г.

В качестве основных стратегических направлений этой программы приняты: завершение формирования сети федеральных автомобильных дорог для обеспечения устойчивых межрегиональных связей с учётом изменения геополитической ситуации, интеграция части автомагистралей в Евро-Азиатскую систему международных автомагистралей; модернизация существующих федеральных и территориальных дорог, приведение их технического уровня, и, прежде всего, их эксплуатационной стойкости, в соответствие с параметрами автомобильного парка страны и интенсивностью дорожного движения, а также увеличения нагрузок на них; строительство дорог в сельской местности с темпами, позволяющими к концу расчётного периода обеспечить устойчивую связь по дорогам с твёрдым покрытием с населёнными пунктами, в которых проживает большинство сельского населения; повышение качества и эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экономичности перевозок.

В создавшейся ситуации с состоянием дорог необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной’ сети страны, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения. В 2010 г. планировалось увеличить протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, до 21 574 км.

Однако для эффективного функционирования дорожного хозяйства этого не достаточно. Стратегия модернизации заключается в том, чтобы удержать дорожную сеть от коллапса.

Ни в одном документе планирования строительства дорог не говорится о внедрении каких-либо новых технических решений. Ставку автоматически предлагается делать на асфальтобетон крайне несовершенную технологию, особенно в климатических условиях России.

Асфальт является, в основном, не жестким покрытием с низкой морозостойкостью, плохо реагирует на жару, страдает ярко выраженной колейностью, работает всего от двух до пяти лет, особенно в условиях нарастания максимальных нагрузок на заднюю ось грузовиков и выходя строя намного раньше любых гарантийных сроков. Число недоремонтов нарастает. Цена на битум растет вместе с ценой на нефть, на рынке начинает ощущаться его острая нехватка. В бюджетах на строительство уже фигурируют астрономические цифры. Так, строительство одного километра шоссейной дороги первой категории уровня Киевского шоссе обходится сегодня, по данным «Трансстроя», в среднем в 1 млрд. рублей (свыше 40 млн. долларов).

Дорога третьей категории обходится в 200 млн. рублей. И это притом, что самый хороший асфальт при нынешних нагрузках на дороги не требует ремонта в лучшем случае в течение 5 лет. Климат, культура управления, коррупция, устаревшие технологии, нарушение технических нормативов и отсутствие технических стандартов все это держит систему в подвешенном сост оянии, не давая ей развиваться.

При строительстве Северного объезда в Новосибирск, сданного в ноябре 2009 года, было применено цементно-бетонное покрытие. Применять асфальт строители не планировали по нескольким причинам. Стоимость асфальтовой и бетонной трассы примерно одинакова, при этом нормируемый средний срок жизни асфальтового покрытия 12-14 лет, бетонного 25 лет. Благодаря отказу от асфальта в 1,5 раза снижается и стоимость содержания дорожного полотна.

Эта автомагистраль протяженностью 76 км (цементно-бетонный слой толщиной 24 см и шириной 16,5м на основании из пескоцемента толщиной 18 см) потребовала 50 тыс. тонн цемента. Это около 6,5 тыс. центнеров на 1 километр (658 кг на один погонный метр).

Как уже было сказано выше, в России в год строится около 3-3,5 тыс. км дорог общего пользования. Если хотя бы половина из них будет возводиться с использованием цементных бетонов, то спрос на цемент только для данных целей дорожного строительства повысится на 1 млн. тонн (без учета строительства объектов дорожной инфраструктуры и текущего ремонта).

В будущем строительство дорог с бетонным покрытием должно воз

В реальности цементнобетонное дорожное покрытие непрерывное, но состоит из отдельных плит. Во избежание нарушения монолитности всего покрытия, а также для передачи нагрузки от движущихся машин от одной плиты к другой в швах устанавливают специальные металлические стержни.

Широкое строительство дорог с цементобетонным покрытием в СССР развернулось в начале 50-х гг. с применением первых отечественных комплектов бетоноукладочных машин Д-181, Д-182, Д-195. Начиная с 1951 г. по настоящее время, построено значительное количество дорог с цементобетонным покрытием (Москва-Волгоград, Москва-Горький, Минск-Брест, Мерефа-Краснодар, Екатеринбург-Челябинск, МКАД, МКАД-Серпухов-Тула, Екатеринбург-Серов, ОмскНовосибирск, МКАД-Кашира и др.), которые успешно эксплуатируются в течение длительного срока, зачастую уже большего, чем нормативный (20-25 лет) срок службы.

В последние годы в России и за рубежом (Германия, Испания, Канада, Норвегия, США, Швеция, Япония) на дорогах в сельской местности, на внутрихозяйственных и промышленных площадках, съездах, стоянках, на военных объектах и т.д., применяют устройство покрытий и оснований из жёстких бетонных смесей, уплотняемых укаткой. Отличительной особенностью данной технологии является использование общестроителыюй техники для приготовления, распределения бетонной смеси (профилировщик, автогрейдер, асфальтоили бетоноукладчик) и уплотнения (катки различного типа, в том числе виброкатки, пневмокатки). Мировая практика показала, что цементно-бетонные дороги долговечнее асфальтобетона в 5-6 раз, их срок службы может достигать 50 лет и более. Они стойки к агрессивному воздействию среды, обеспечивают высокое сцепление с колесом и отсутствие пыли. Полотно относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 1,6-22 см.

Помимо прямых экономических выгод при строительстве, бетонное покры тие дает значительные технико-экономические преимущества при эксплуатации дороги. Кроме того, их прочность и износостойкость позволяют пропускать грузовые автомобили с большим объемом грузов и повышать интенсивность дорожного движения, что приобретает особое значение в контексте транспортных проблем России.

Высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт до минимума. В пользу цементно-бетонных дорог работает еще и такой фактор, как отсутствие качественных дорожных битумов, которые российская промышленность практически не выпускает.

Высокие транспортно-эксплуатационные качества и возможность полной механизации строительных работ выдвигают бетонные покрытия дорог на первое место среди усовершенствованных покрытий.

В настоящее время ведущие строительные компании обеспечивают качество цементно-бетонных дорог за счет армирования полотна специальными сетками из различных материалов, например, углеродистых, базальтовых и т.п., улучшения бетонных составов за счет введения различных добавок.

Для жестких дорожных одежд характерной особенностью является то, что основной вклад в несущую способность дорожной конструкции вносит жесткий слой из цементобетона, который может выполнять роль как покрытия, так и основания дорожной одежды. Этим жесткие дорожные одежды отличаются от нежестких, где наибольший вклад в несущую способность дорожной конструкции вносит основание, устраиваемое преимущественно из щебня, необработанного вяжущим.

В России строительство и реконструкцию цементно-бетонных дорог можно осуществлять исключительно за счет отечественных материалов, нарастив тем самым объемы выпуска дорожного цемента и других необходимых строительных материалов, а также увеличив число рабочих мест. При использовании литых и самоуплотняющихся бетонных смесей с осадкой конуса более 20 см отпадает необходимость применения какойлибо вибрационной техники. Бригада из 5 человек может укладывать и обрабатывать в смену 1000-1200 м2 покрытий или оснований. Особенно эффективна эта технология при благоустроительных работах, т.к. позволяет улучшить экологию окружающей среды, отказаться от устройства асфальтобетонных покрытий и повысить срок их службы с 2-3 до 25-30 лет.

Как показали исследования и наблюдения за дорогами, работающими в неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях и при повы-шенных транспортных нагрузках, для повышения их эксплуатационных показателей, целесообразно устраивать покрытия из бетонных смессй, армированных стальными или другими фибрами.

Применение фибры позволяет также увеличить в 2-3 раза расстояние между температурными швами покрытия, а в отдельных случаях отказаться от их устройства; в основаниях дорог. Наблюдения за построенными участками показали, что при выполнении технологических требований по изготовлению и укладке бетонных смесей, покрытия через 25 лет эксплуатации находятся в хорошем состоянии без ремонта.

Использование литых бетонных смесей вместо смесей с осадкой конуса 1-4 см позволяет на 10% снизить расход цемента, сократить трудозатраты на 30-40% и улучшить условия труда. «В этой связи актуальным являе тся поиск решений, направленных на увеличение сроков службы дорожных одежд, в том числе с цементобетонными покрытиями, работающих, как показано выше в тяжёлых условиях эксплуатации.

При этом, долговечность цементобетонных покрытий автомобильных дорог в значительной степени определяется тем, насколько свойства цементных бетонов соответствуют условиям их работы. Исходя из изложенного выше, для повышения долговечности дорожного бетона необходимо снизить уровень его внутреннего напряжённого состояния до величины, обеспечивающей его длительную устойчивую работу (сохранение расчётной прочности) с учётом транспортных, климатических и эксплуатационных (борьба с гололёдом) и других воздействий.

В настоящее время для повышения эксплуатационных свойств литого бетона используют различные способы. Широкое применение получило модифицирование бетона и бетонной смеси различными добавками, химическими и минеральными (в том числе и комплексными Важнейшим фактором, определяющим высокую морозостойкость бетона, является водоцементное отношение (В/Ц), величина которого рекомендуется в пределах 0,35…0,43. Для того чтобы получить эффективные бетонные дорожные покрытия, необходимо создать бетонные смеси, характеризующиеся способностью самоуплотняться без расслоения, обеспечивающие бетону заданные значения но прочности при изгибе и сжатии, коррозионной стойкости, морозостойкости и других эксплуатационных свойств. В НИИМосстрое в содружестве с кафедрой технологии вяжущих веществ и бетонов МГСУ выполнены исследования литых и самоуплотняющихся бетонов для дорожного строительства.

Анализ теоретического и практическою опыта, накопленного за 25-30 лет в нашей стране и за рубежом, показывает, что литой бетон по своей структуре и строительно-техническим свойствам может стать более эффективным материалом для дорожного строительства.

В работе была реализована концепция получения плотного бетона из литой бетонной смеси,путем модифицирования комплекс

ной добавкой, для чего потребовалось проведение специальных исследований по установлению влияния комплексной добавки, состоящей из гиперпластификатора, активного (аморфного) тонкодисперсного и кристаллического кремнеземов, на свойства бетонной смеси и бетона. Установлено, что введение гиперпластификатора улучшает удобоукладываемость бетонной смеси при любых расходах цемента.

При расходах гиперпластификатора от 0,8 до 1,2% от расхода цемента получены равноподвижные смеси с пониженным расходом воды на 20% по сравне-нию с бетонной смесью на основе С-3. Введение микрокремнезема в литую бетонную смесь значительно влияет на прочность бетона при сжатии, растяжении при изгибе, при этом максимум прочности достигается при расходе микрокремнезема в пределах 7-12% массы цемента.

При дальнейшем увеличении доли добавки прочность практически не повышается (см. рисунок 1). Предложенная комплексная добавка в литую бетонную смесь значительно повышает прочность бетона на сжатие (60%) и на растяжение при изгибе (30%) и другие свойства в сравнении с бетоном с добавкой С-3 (Таблица 1).

Применяя органоминеральные модификаторы, получены бетоны из литых бетонных смесей, характеризующиеся способностью самоуплотняться без расслоения и обеспечивающие бетону высокие эксплуатационные свойства.

Такие смеси рекомендуются для устройства покрытий горизонтальных участков дорог, особенно, при благоустройстве дворовых территорий, строительстве муниципальных и сельских дорог, а также магистралей.

Такие покрытия значительно снизят расходы на обслуживание и ремонт дорог, ведь их долговечность в 5-6 раз выше асфальтобетонных.

Коровяков В.Ф., ГУП «НИИМосстрой»

Марки бетона по морозостойкости

Для определения степени морозостойкости бетонной смеси она маркируется числовым показателем после буквы «F». Марка бетона по морозостойкости подразумевает под собой максимальное число циклов замерзания и оттаивания, после которых исследуемые образцы сохраняли не менее 95% от своей первоначальной прочности. При этом дорожный бетон после таких испытаний должен сохранить свою массу минимум на 95% от первоначального веса. Бетонный раствор по морозостойкости может иметь марку от F25 до F1000. Бетон разных марок используется в разных случаях:

  1. Смеси марок ниже F50.
    Используются только в закрытых помещениях, так как на свежем воздухе такой бетон быстро разрушается.
  2. Раствор марок F50-F150.
    Обладает достаточной морозостойкостью, что делает его широко востребованным для создания объектов, эксплуатируемых в условиях переменного климата. Такой бетон характеризуется выносливостью и долговечностью.
  3. Смеси марок F150 – F300.
    Применяются для строительства конструкций, используемых в условиях сурового климата. Бетон данного вида годами не утрачивает свою прочность даже при резкой смене температуры.
  4. Растворы марок F300 – F500.
    Используются в редких случаях. Такой бетон незаменим при создании объектов с переменным уровнем воды, например, морских гидротехнических сооружений.
  5. Бетон марок более F500.
    Применяется в исключительных случаях. Такая смесь используется для строительства объектов на века.

Марки бетона по водонепроницаемости

Разные виды бетонных растворов обладают различной водонепроницаемостью. Данным понятием называется способность этого материала препятствовать проникновению в него воды под воздействием давления. Степень водонепроницаемости бетонных смесей отражается в марке по водонепроницаемости и обозначается числовым показателем после буквы «W». Существуют нижеследующие марки по данному признаку:

  1. W2, W4.
    Бетон этих марок обладает высокой проницаемостью, он впитывает значительный объем воды. Используется для строительства объектов, где не требуется гидроизоляция. Например, для создания бетонных дорожек, водопроницаемого дорожного полотна и так далее.
  2. W6.
    Смесь этой марки характеризуется пониженной проницаемостью. Конструкции из нее поглощают среднее количество жидкости. Этот раствор применяется для создания бетонных конструкций общего назначения.
  3. W8.
    Бетон этой марки впитывает влагу объемом не более 4,2% от массы конструкции. Такая смесь применяется для создания объектов с высокой степенью гидроизоляции. Она используется при отделке ванных комнат, бассейнов и других подобных помещений.
  4. W10 — W20.
    Бетон этих марок обладает высокой стойкостью к влажности. С повышением марки данный параметр улучшается. На практике бетонные смеси этих марок используются довольно редко.

Марки бетона по плотности

Важным показателем качества бетона является его средняя плотность. Данный параметр исчисляется в кг/м3 и фиксируется в маркировке числовым показателем, стоящим после буквы «D». Существует несколько марок бетона по плотности:

  1. Марки ниже D500.
    В данную группу входят пенобетоны и газобетоны. Эти материалы используются для создания стен и перекрытий жилых домов, а также теплоизоляционных сооружений.
  2. Марки D500-D1800.
    Смеси данного вида включают в себя пористые заполнители. Они используются для создания конструктивно-теплоизоляционных сооружений и бетонных конструкций, подвергающихся небольшой нагрузке.
  3. Марки D1800-D2200.
    Заполнителем таких растворов является щебень. Бетон этих марок применяется для строительства жилых зданий, создания фундамента и стен. Вес таких смесей позволяет использовать их для решения множества задач.
  4. Марки D2200-D2500.
    В качестве заполнителей этих веществ выступают гранит, известняк, прочие горные породы и плотный песок. Бетон данного вида используется для создания несущих опор сооружений, фундамента, стен зданий в зонах с неблагоприятным радиационным фоном.
  5. Марки D2500 и выше.
    Заполнителем такого бетона является железная руда, металлическая стружка, магнетит. Смеси данного вида применяются для строительства зданий особого назначения, например, АЗС. Сооружения из такого бетона обладают устойчивостью к радиации.

Марки бетона по истираемости

Механическое воздействие на бетон приводит к его истиранию. Истиранием называется способность этого искусственного камня изменять свой объем и вес под воздействием истирающих усилий. Степень истираемости зависит от твердости и плотности материала: чем данные показатели выше, тем меньше истираемость. Параметр истираемости бетона определяется числовым показателем, стоящим в маркировке после буквы «G». Существуют следующие марки по истираемости:

  1. Бетон марки G1.
    Обладает низкой степенью истираемости. Такие бетонные смеси для дорожного покрытия используются при строительстве участков дорог, эксплуатируемых в условиях сильной загруженности (дороги и тротуары на магистральных трассах, плиты перекрытий с повышенной нагрузкой).
  2. Смесь марки G2.
    Характеризуется средней степенью истираемости. Применяется для строительства дорог со средней загруженностью и объектов с нормальной нагрузкой (дороги в подземных переходах, элементы производственных сооружений).
  3. Раствор марки G3.
    Обладает высокой степенью истираемости. Используется для создания участков дорог с малой загруженностью (тротуары для двора, дороги вблизи жилых домов).

Итак, мы разобрались, какие бывают марки бетона. Характеристики каждого вида бетонных смесей обеспечивают их применение для решения конкретной задачи. Правильный выбор марки бетона – важнейшее условие, необходимое для обеспечения высокого качества изделий, созданных из данного материала.





Общие требования, предъявляемые к бортовым камням

ЖББК в соответствии с ГОСТ 6665-91 должны отвечать следующим требованиям:

  • Каждое стандартное изделие имеет прямоугольную форму, скос с одной стороны и шероховатую поверхность.
  • Погрешность габаритных размеров может составлять порядка 0,6 или 1,0 см (по длине в зависимости от протяженности изделия); 0,4, 0,5 или 0,6 см (по высоте); 0,4 или 0,6 см (по ширине). Отклонения в плане перпендикулярности торцевых и прилежащих к ним поверхностей могут быть около 0,4 или 0,5 см (это зависит от высоты камня).
  • При производстве изделий используют материалы исключительно высокого качества. Это касается и цемента (марка М500), и гранитной крошки, и песка, и воздухововлекающих добавок. Только так можно добиться высоких показателей по износостойкости, прочности, долговечности, а также устойчивости к значительным нагрузкам механического характера и разнообразным внешним факторам.

На заметку! Для камней, имеющих длину 1,0 метр, используют мелкозернистый бетон; а изделия, протяженность которых составляет 3,0 и 6,0 метров, производят из тяжелого бетона.

Архитектурный Дюкталь

Сверхвысокопрочный фибробетон Ductal® предоставляет архитекторам полную свободу творчества. Ductal® обладает высокой прочностью на сжатие и одним из самых низких показателей пористости из всех искусственных минеральных материалов.

Самое ценное в Ductal® для архитекторов – сочетание феноменальных конструктивных и декоративных качеств.

  • Решения для Фасадов и Оболочки
  • Кровли и навесы
  • Лестницы и пешеходные мостики
  • Арт-Объекты и интерьерные решения
Сверхвысокопрочный фибробетон Ductal®_знаковые архитектурные объекты Преимущества Архитектурный Ductal®
  • Прочность на сжатие: 100—165 МПа
  • Прочность на изгиб: 10—20 МПа
  • Модуль упругости: 40—60 ГПа
  • Решения для Фасадов
    и Оболочки
  • Кровли и навесы
  • Лестницы и пешеходные
    мостики
  • Арт-Объекты и интерьерные
    решения
  • Сервис и услуги
Решения для Фасадов и Оболочки

Бетон Ductal® отлично подходит для создания фасадных и облицовочных панелей различных форм и текстур. Данные панели сочетают в себе функциональность и эстетику, позволяя архитекторам создавать уникальные и эффективные объекты.

  • Фасадные системы
  • Перфорированные фасады
  • Тонкостенные оболочки
  • Облицовочные панели
  • Бетон Ductal® позволяет создавать тонкие, легкие крупногабаритные панели с перфорацией более 50%.
  • Благодаря своей высокой текучести и низкой пористости Ductal® может принимать самые сложные формы и повторять принт и текстуру опалубки, позволяя реализовать смелые идеи архитектора.
  • Бетон Ductal® может быть окрашена в нужный цвет. Требуемый пигмент закладывается на стадии приготовления бетона, что экономично и эстетически важно: данный продукт сохраняет цвет на весь период жизненного цикла.
  • Панели из Ductal® обеспечивают водонепроницаемость для обеспечения эффективной теплоизоляции.
  • Элементы из Ductal® безупречно выдерживают агрессивное воздействие окружающей среды, абразивный износ, химические воздействия, высокие температуры горения
  • Ductal® обладает высокой плотностью и низкой пористостью, что препятствует накоплению грязи и пыли.
Кровли и навесы

Решение Ductal® оптимально подходит для возведения уникальных кровельных и навесных конструкции. Сочетание высоких физико-механических характеристик и тонкодисперсной структуры материала позволяют создавать функциональные, эстетичные и долговечные объекты архитектуры.

  • Навесы и козырьки
  • Кровельные элементы
  • Гидроизоляция кровли
  • Бетон Ductal® обладает высокими прочностными характеристиками, благодаря которым можно создавать большепролетные элементы для кровель и навесов.
  • Бетон Ductal® позволяет создавать тонкие, легкие крупногабаритные.
  • Благодаря своей высокой текучести и низкой пористости Ductal® может принимать самые сложные формы и повторять принт и текстуру опалубки, позволяя реализовать смелые идеи архитектора.
  • Бетон Ductal® может быть окрашена в нужный цвет. Требуемый пигмент закладывается на стадии приготовления бетона, что экономично и эстетически важно: данный продукт сохраняет цвет на весь период жизненного цикла.
  • Элементы из Ductal® обеспечивают водонепроницаемость, что очень важно в конструкции кровель и навесов.
  • Элементы из Ductal® безупречно выдерживают агрессивное воздействие окружающей среды, абразивный износ, химические воздействия и высокие температуры горения.
  • Ductal® обладает высокой плотностью и низкой пористостью, что препятствует накоплению грязи и пыли.
Лестницы и пешеходные мостики

Благодаря высокой прочности на сжатие и изгиб, бетон Ductal® может применяться для изготовления «парящих» лестниц и большепролетных мостов, которые раньше было сложно или невозможно воплотить в проектах.

  • «Парящие» лестницы
  • Пешеходные мостики
  • Бетон Ductal® обладает высокими прочностными характеристиками, благодаря которым возможно создавать большепролетные элементы для мостов.
  • Бетон Ductal® позволяет создавать тонкие, легкие крупногабаритные элементы.
  • Благодаря своей высокой текучести и низкой пористости Ductal® может принимать самые сложные формы и повторять принт и текстуру опалубки, позволяя реализовать смелые идеи архитектора.
  • Бетон Ductal® может быть окрашен в нужный цвет. Требуемый пигмент закладывается на стадии приготовления бетона, что экономично и эстетически важно: данный продукт сохраняет цвет на весь период жизненного цикла.
  • Элементы из Ductal® обеспечивают водонепроницаемость и могут выполнять функцию гидроизоляции.
  • Элементы из Ductal® безупречно выдерживают агрессивное воздействие окружающей среды, абразивный износ, химические воздействия, высокие температуры горения.
  • Ductal® обладает высокой плотностью и низкой пористостью, что препятствует накоплению грязи и пыли.
Арт-Объекты и интерьерные решения

Благодаря своей пластичности во время заливки и способностью принимать практически любые формы, фибробетон Ductal® с успехом применяется в уникальных арт-объектах и мемориалах. Одним из объектов данного применения служит «Стена конституции в Риме» из фибробетона Ductal®.

  • Арт-Объекты
  • Интерьерные решения
  • Бетон Ductal® может быть окрашен. в нужный цвет. Требуемый пигмент закладывается на стадии приготовления бетона, что экономично и эстетически важно: данный продукт сохраняет цвет на весь период жизненного цикла.
  • Благодаря своей высокой текучести и низкой пористости Ductal® может принимать самые сложные формы и повторять принт и текстуру опалубки, позволяя реализовать смелые идеи архитектора, например 3D панели со сложным рисунком или буквами.
  • Бетон Ductal® обладает высокими прочностными характеристиками, благодаря которым возможно создавать большепролетные элементы.
  • Бетон Ductal® позволяет создавать тонкие, легкие крупногабаритные элементы.
  • Элементы из Ductal® обеспечивают водонепроницаемость и могут выполнять функцию гидроизоляции.
  • Элементы из Ductal® безупречно выдерживают агрессивное воздействие окружающей среды, абразивный износ, химические воздействия, высокие температуры горения.
  • Ductal® обладает высокой плотностью и низкой пористостью, что препятствует накоплению грязи и пыли.
Сервис и услуги
  • Консультации по бетону Ductal®
  • Подбор требуемого состава бетона Ductal® под проект
  • Проведение поверочных расчетов для проекта
  • Сопровождение при изготовлении элементов из бетона Ductal®

Если вы ищете защиту вашего проекта от солнечного света, а также инновационные элементы для создания уникальности фасада, то в данном случае Ductal® является отличным решением.

Из чего производится Ductal® Сухая смесь Стальная фибра Химические добавки

Ductal® производится в двух премиксах: сером и белом.

Цвет бетона может быть изменен согласно требованиям проекта. Необходимый пигмент закладывается на стадии приготовления бетона. Таким образом готовый продукт сохраняет цвет в течение всего жизненного цикла.

Внешняя красота и функциональные характеристики материала позволяют исключить этап финишной отделки объекта.

Белый премикс наиболее востребован в архитектурных элементах (например, в фасадных панелях). Для белых или ярких цветных фасадов применяется фибра из нержавеющей стали, это позволяет избежать образования пятен ржавчины на поверхности

В зависимости от функциональности и задачи проекта фибра бывает трёх видов: стальная, полимерная и стекло-пластиковая. Стальная фибра применяется для создания и усиления различных инженерных конструкций.

ИНЖЕНЕРНЫЙ Ductal®

Ductal® является идеальным решением для гражданского и промышленного строительства. Сверхвысокопрочный фибробетон Ductal® обладает высокими прочностными характеристиками, обеспечивает максимальную водонепроницаемость и трещиностойкость по сравнению с обычным бетоном.

5 дорожных инноваций

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Самоуправляемые автомобили, появление которых на дорогах общего пользования, по многим прогнозам, не за горами, потребуют преображения всей улично-дорожной инфраструктуры. Она должна будет иметь связь в режиме real time для обмена информацией с цифровыми, телеметрическими, геопозиционными устройствами автомобилей. Дороги будут оборудованы камерами и устройствами «компьютерного зрения», всевозможными датчиками, передающими информацию о ситуации на трассе и около нее водителю (в перспективе — роботу), пассажирам, а также формирующими базу big data. Внедрение подобных технологий позволит существенно повысить безопасность дорожного движения и сократить аварийность, откроет колоссальные возможности для анализа транспортных потоков.

Автодороги и транспортные средства постепенно превращаются в интегрированную интеллектуальную систему. «Активно внедряются интеллектуальные системы управления трафиком в зонах крупных городских агломераций, что в столице уже оказало положительное влияние на загрузку улично-дорожной сети. При этом внедрение интеллектуальных систем на автодорогах, запуск беспилотного движения в нашей стране будет зависеть не только и не столько от скорости развития технологий, сколько от формирования соответствующей нормативно-правовой базы», — говорит вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Цифровой двойник

Технологии BIM (Building Information Modeling) дают возможность проектировщикам создать понятную модель будущей дороги со всеми необходимыми характеристиками на всем ее протяжении, включая сложные развязки, эстакады, мосты и тоннели. В автоматическом режиме происходит сопряжение всей информации о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате, учитываются внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Скорость, с которой эта технология позволяет анализировать данные, на несколько порядков превосходит старые методы. BIM позволяет в 3D-формате заранее увидеть все элементы дорожно-транспортного сооружения, анализировать его эксплуатационные параметры и варьировать себестоимость проекта.

«Цифровизация городов просто невозможна без сближения технологий ГИС и BIM: беспилотный транспорт будет использовать дорожную инфраструктуру, которая проектируется сейчас. Для того чтобы все это стало реальностью, компании продолжат инвестировать в области, где пересекаются возможности информационного моделирования и геопространственного анализа», — считает технический эксперт по направлению «Инфраструктура» компании Autodesk Алла Землянская.

Один из наиболее известных примеров транспортных объектов, построенных в мире с помощью BIM-технологий, — проект второго автодорожного моста Сутун через реку Янцзы в Китае общей длиной 57 км (2007). Элементы имитационного моделирования также применялись при строительстве моста через Керченский пролив.

Почти как сталь

С помощью современных материалов сегодня можно совершить революцию в строительстве. В частности, компания LafargeHolcim разработала ультрасверхвысокопрочный бетон Ductal, его прочность на сжатие (130–250 Мпа) почти в десять раз больше, чем у бетона обычных марок. Элементы из Ductal или UHPC (ultra high performance concrete) получаются в несколько раз тоньше по сравнению с аналогами из обычного бетона. Это позволяет экономить на логистике, монтаже и значительно снижать вес сооружений.

В строительстве объектов транспортной инфраструктуры UHPC широко применяют для мостовых конструкций, так как его показатель пористости — один из самых низких среди искусственных минеральных материалов. Плюс он стойко выдерживает «агрессию» со стороны окружающей среды, химических веществ, высоких температур горения, почти не подвержен абразивному износу. «Аналогов разработки бетонов с такими свойствами мало, хотя в России они тоже есть — за счет различных заполнителей, снижающих пористость, — зола-унос, микрокремнезем и т.п. Безусловно, материал значительно увеличит жизненный цикл искусственных сооружений», — говорит генеральный директор Конструкторско-технологического бюро бетона и железобетона Артем Давидюк.

Архитекторы ценят в Ductal сочетание феноменальных конструктивных и декоративных качеств. Финишная отделка этому материалу не требуется: его внешняя красота и так безусловна. Увидеть UHPC «в деле» довольно просто, мировые архитекторы часто воплощают с его помощью свои задумки. Например, во Франции материал использован в изготовлении изогнутых панелей фонда Louis Vuitton или элементов стадиона «Жан Буэн» в Париже, моста Республики в Монпелье, башни Жана Нувеля в Марселе.

Покрытие из мусора

Проект PlasticRoad был заявлен голландскими компаниями KWS Infra и VolkerWessels в 2015 году. Но пока так и не реализован. Тем не менее заложенный в проект принцип весьма интересен.

Он предусматривает создание дорожного покрытия из переработанного пластикового мусора, собранного в Мировом океане. Из него должны создаваться сборные дорожные детали, из которых монтируется покрытие. «Сборное производство и легкая конструкция делают конструкцию PlasticRoad простой задачей. Дороги можно построить за несколько недель. Также намного легче контролировать качество дороги», — говорится в материалах VolkerWessels. Пластик устойчив, при его применении появляются возможности для генерации альтернативной электроэнергии, создания обогреваемых дорог, уверены в компании. Кроме того, детали PlasticRoad имеют полое внутреннее пространство, которое может использоваться для прокладки кабелей и труб.

В 2016 году с инициативой создания проекта дороги из пластика в России выступил депутат Госдумы Александр Старовойтов. Тогда же о желании протестировать технологию заявили в столичном ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». «Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос: как будет вести себя пластик в жару и холод? Можем и нагреть пластик в рамках проверки», — комментирует тренд директор ГБУ Виктор Егоров. Впрочем, пока срок внедрения данной технологии неизвестен.

«Умная» техника

Так называемая дорожная одежда — это сложная и многослойная структура из грунта земляного полотна, нескольких слоев щебня, песка и их смеси, асфальтобетона и пр. Задачей систем управления техникой является формирование поверхностей каждого слоя. Для работы таких систем требуется использование 3D-цифровых моделей «комплексных коридоров» автодорог, то есть поверхностей структурных слоев, для каждого из которых нужен определенный вид техники на каждом этапе выполнения работ, объясняют в «Autodesk Россия».

Сейчас производство «умной» дорожной техники внедряется на отечественных машиностроительных предприятиях. В частности, концерн «Тракторные заводы» на заводе в Чебоксарах оснащает некоторые свои машины интеллектуальной системой нивелирования, позволяющей обеспечить точное позиционирование ковша экскаватора или отвала бульдозера. В скором времени планируется создание нового бульдозера с полноценной бортовой информационно-управляющей системой, которая будет обеспечивать контроль функционирования всех агрегатов, позволит полностью автоматизировать управление машиной и ее рабочим оборудованием, в том числе в дистанционном режиме.

«Применение «умных» машин позволяет повысить уровень производительности, исключить человеческий фактор и обеспечить безопасность оператора техники, который может дистанционно управлять несколькими машинами одновременно», — считает генеральный директор производственной компании ЧАЗ Владимир Антонов.

Дорожный бетон. Что такое дорожный бетон и чем он отличается?

Дорожный бетон, как следует из названия, используется при строительстве бетонных покрытий. Чаще всего имеет класс прочности на сжатие С30 / 37, изготавливается на основе морозостойких заполнителей (обычно щебень - гранитный и базальтовый). Кроме того, в дорожно-бетонную смесь воздухововлекают до 5-6% с целью повышения морозостойкости затвердевшего бетона.

Характерной особенностью дорожных бетонов является высокая устойчивость к замерзанию и оттаиванию, в том числе при наличии антиобледенительных солей - это также характерно для декоративных тротуарных бетонов DECO STONE и цветных бетонов DECO COLLORE.

Где использовать дорожный бетон?

Дорожный бетон в основном используется для строительства как автомагистралей, так и муниципальных дорог. Это чрезвычайно прочная поверхность даже в таком тяжелом для строительных материалов польском климате. В домашнем хозяйстве дорожный бетон можно успешно использовать для строительства подъездов к гаражу или парковочным местам. В этих областях неосведомленные инвесторы часто используют обычный бетон класса C16 / 20 или C20 / 25.

Такой бетон успешно выдерживает нагрузки от автомобильных колес, но обычно после первых зимних проблем начинаются проблемы - появляются морозные трещины или отслаивается поверхность в результате попадания антиобледенительной соли на колеса.

В отношении наружных поверхностей нет компромиссов, и следует использовать материал, предназначенный только для наружного использования.

Преимущества использования дорожного бетона

Неоспоримым преимуществом использования дорожного бетона для подъездных путей, тротуаров и парковок является их долговечность. Бетон не колеется при высоких температурах, а зимой не трескается и не отслаивается от поверхности.

Правильно сделанное дорожное бетонное покрытие должно легко служить мин. 50 лет эксплуатации. Известны истории о долговечности бетонных покрытий более 100 лет, что только доказывает, что технология очень долговечна.

Кроме того, технология производства бетона является экологически чистой, поскольку обрабатываемая поверхность может быть измельчена и повторно использована в качестве заполнителя для бетона.

Читайте также: