Автостоянка в цокольном этаже тц

Обновлено: 19.05.2024

Стоимость оплаты подземного паркинга.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях зависит от многих факторов, поэтому сложно ориентироваться по разным домам.
у меня 800 - 1400 р./месяц это уже с отоплением, светом и т.п. содержанием. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Спасибо. А от каких факторов это может зависеть? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях площадь парковочного места, аппетиты эксплуатирующей организации, охрана. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Парковочное место стандартное, ровно под одну машину . Охраны нет. Обслуживание 800 руб, хотя не знаю, что может входить в эту сумму, но вроде как норма. А вот отопление и электроснабжение высокое. Если Вы знаете, есть ли нормы какие-то? Напишите, пожалуйста. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях да нет никаких норм. Подозреваю что зимой у вас въезд в гараж как обычно не закрывается, поэтому если есть отопление то фактически топите улицу. Электричество тоже надо смотреть скорее всего лампочки по всему гаражу горят круглосуточно + вентиляция принудительная много жрет. В обслугу у нас входит кроме вахтера, обслуживание системы видеонаблюдения, расчистка снега на въезде, вывоз мусорного контейнера из гаража 2-3 раза в месяц, раз в неделю убирают пол на проезде и пандусах, обслуга входных дверей, шлагбаума и ворот (хотя ни разу не видел что бы они закрывались) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях 2500 это прям дохрена че-т.
В одном паркинге 600р (свет+охрана, отопления нет).
В другом 2000р (свет+охрана). Считаю что дорого. Температура слегка выше нуля.
Гараж 725р (свет+охрана+уборка+мусор).
Всё в Печерах. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Спасибо. В том то и дело, что ни охраны, ни отопления нет. Думаю, что проблема в неправильном начислении платы ресурсов, снятий показаний, или распределений, хочу разобраться. Если Вы знаете, где посмотреть-почитать нормы и есть ли они. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Про нормы не знаю. На стадии покупки выяснял что и почем. Мне как сказали 2000 в месяц - я сразу же и ушел оттуда, ни площадь, ни цена меня уже не интересовала. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Нам говорили 800 руб. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях нормально так вас киданули. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях По сути 800 осталось, только плюсище нарисовался в виде комунальных услуг. У нас еще до этого УК была ( сейчас ТСЖ), так те в последние 3 месяца правления УК начислили нам по 1500 за отопление, за каждый месяц и по 800-1200 руб за электричество за каждый месяц, плюс потеряли оплату за обслуживание за некоторые месяцы. Месяцы , кстати, были май, июнь, июль. Неотапливаемые. В итоге у нас ни с того, ни с сего получился долг около 12000 руб. Первый раз в жизни пойду в суд, как должник! Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Это лохотрон какой-то уже. Чтобы нажечь на 800-1200р нужно прожекторами освещать. Отопление в принципе нахрен не сдалось. Под домом отрицательных температур не будет. Да если и будет вот наплевать, всё равно машине ничего не будет. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Вот будем разбираться. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Так в парковке обычно еще и коммуникации общедомовые проходят, считаешь водопровод и канализацию тоже можно заморозить?
Плюс в самой парковке водяное пожаротушение присутствует. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Вечером посмотрела плату за отопление. Февраль 1700, январь 1200, 560 обслуживание и 140 электричество. Это уже в ТСЖ. Неужели отопление одного машиноместа может стоить так дорого , даже при условии необходимой оплаты мощности. Температура в эти месяцы на парковке была 3-5 градусов тепла. Автоматические ворота всегда закрыты, парковка на минус втором этаже. Промерзание земли в нашей полосе 180 см. По сути там и минуса быть не может. Можно ли как-то рассчитать по какой-то формуле, сколько при таких исходных данных потрачено гкал примерно. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях маринн писал(а)
Можно ли как-то рассчитать по какой-то формуле, сколько при таких исходных данных потрачено гкал примерно. ?

слишком мало исходных данных для расчета.
если у вас ТСЖ попробуйте с председателем обсудить вопросы начислений за отопление, может быть всё встанет на свои места.
Во всяком случае, до похода в суд или написания жалоб в компетентные органы, необходимо понимание позиции ТСЖ и методики расчета платы. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Причем тут глубина промерзания? Если включат вентиляцию, откуда воздух будет поступать и какой температуры? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях маринн писал(а)
Февраль 1700, январь 1200, 560 обслуживание и 140 электричество.

По-моему, Вас, мягко выражаясь, вводят в заблуждение.
У меня аренда м/м в самом центре чуть дороже. Напишите запрос: прошу пояснить методику расчета и предоставить калькуляцию следующих видов начислений: 1. 2. 3.
Причина может оказать простой до банальности: чья-нибудь безалаберность Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях В моих домах отопление проходит вообще в другом месте. Ни одной трубы не видно.
За 600р подземная парковка находится во дворе под деткой площадкой.
В ваших домах отопление предназначено не для отопления машин, а оно просто проходит через подвал. Сам подвал не отапливают, а держат закрытым. Это как теплотрассы на улице. Трубы должны быть утеплены, а не ставить батареи к трубам. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Т.е. Если трубы отопления утеплены и нет батарей, то за отопление мы и не должны платить? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях У вас в паркинге стоят батареи? Или там трубы без утепления? Если нет батарей, то нет и обогрева. Трубы, которые проходят через паркинг, они же по-любому будут тут проходить, чтобы отапливать жилые помещения наверху. Или с труб сняли утеплитель, типа обогревать автомобили? Надо разбираться с жэком. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях труба без утепления называется резистор и является видом батареи. никто не даст просто так трубам проходить через парковку. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях pecha писал(а)
труба без утепления называется резистор

может быть регистр? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях да, вы правы :) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях В паркинге , где 600 руб, Вы за обслуживание не платите? Только свет и охрана? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Обслуживание? Что это? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Я понимаю это так: по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое - плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе - это, собственно, плата за коммунальные услуги. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Значит за обслуживание не платим. У нас там ничего такого нет. В гараже стоит счетчик, но на него никто не смотрит. В год может рублей 50 нагорает. В основном налоги с кооператива дерут, охрана. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях А парковка у Вас в подземная в многоквартирном доме? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Да, под домом. Есть еще одна парковка, без охраны, без отопления. В год собирают в районе 1500р. Плюс свет сам платишь. Еще собирают отдельно, если что-то течет или сломается. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Если по проекту есть отопление парковки, то придется платить за мощность, независимо от того включено оно или нет.
Электроэнергия это лампочки и вентиляция, опять же если она функционирует. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях За мощность нужно платить. Но платить должны только собственники парковки или весь дом, и в каких долях?
Учитывая , что собственникам парковки в общем-то отопление не нужно и значит мощность не нужна. Но ее отключение повлияет на температуру в квартирах. На парковке находятся общие коммуникации дома. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях у нас отдельные счетчики стоят на тепло и электричество на гараж и остальной дом. Вода счетчики общие, но в гараже горячей воды нет вывода, а холодной тратится какие то копейки что то около 4р в месяц на квартиру - никто не обращает внимания, что пол в гараже иногда из шланга моют Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях В нашем доме, пытались раскинуть стоимость тепловентиляции парковки на всех жильцов. Типа как общедомовые нужды, в результате по суду признали такой вариант не законным. Оплаты вернули, собственники парковочных мест доплачивали в итоге.
Сейчас стоимость коммуналки в зависимости от доли в собственности (площади места) составляет 1200 - 1800 примерно. Тепловентиляция парковки вроде бы и не нужна собственникам мест, но по проекту дома предусмотрена и мощность по проекту выделена, отказаться без согласования нового проекта не получится. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Спасибо за ответ. 1200-1800 это в Нижнем Новгороде? У вас суд признал незаконным , что пытались стоимость тепловентиляции раскинуть на всех или тепловой мощности?
( не очень понимаю что такое тепловентиляция. ) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Суд признал не законным возложить оплату отопления(тепловентиляции парковки) на всех жильцов дома. Про тепловую мощность, что Вам не понятно? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Все понятно) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Если на парковке тепло без отопления, значит у вас не включают вентиляцию. Если начать эксплуатировать парковку правильно, то зимой без отопления не обойтись.
Мощность на парковку отдельная и естественно ее оплачивают только владельцы машиномест. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Поняла, спасибо. Мощность значит нужно оплачивать в любом случае, если включаем вентиляцию, то и отопление. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях у меня в мск 1600 в месяц, это комуналка и вахтер на въезде. Электричество отдельно что то 200р - весь счетчик раскидывают пропорционально площади гаража (у нас гаражи есть по 15-18 квадратов, а есть по 40-45 на 2 машины) Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Спасибо за ответ. А отопление не оплачиваете? Только электричество? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях У нас официально отопления нет. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях У вас отопления и не было или вы отказались? Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях Я не знаю, я покупал уже в сданном доме, как там изначально решали, не в курсе. Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях как правило космос, самое смешное сколько люди за надземные, холодные парковки типа как в Жюль Верне платить будут. тоже ценник в 3к называли Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В социальных сетях маринн писал(а)
800 руб - обслуживание, а все остальное комунальные платежи.
Хочу узнать, как у других.

Байки про всякие там оплаты мощности - развод (правда непонятно чей - ТСЖ или Теплоэнерго.) Если в паркинге есть отдельный счётчик на тепло, то просто перекрыв/не открыв осенью нужный вентиль вы сводите оплату отопления к НУЛЮ )

3. Электричество: зная мощность каждой лампочки (на них написано обычно) и количество оных в помещении можно примерно посчитать расход электричества при круглосуточном использовании и соответственно потраченные деньги при знании тарифа.
800 - 1200р в месяц за свет - однозначно развод. (у нас, к примеру, 72р/мес.), НО если круглосуточно пашет вентиляция (которая работает на эл-ве, естессно) - то может это и обоснованно.

К примеру: при тарифе 28р. 41к. и площади 20 м.кв., выключенном отоплении и вентиляции оплата с учетом электроэнергии и кап.ремонта составит где-то 800р.

Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

5 самых первых и известных торговых центров Москвы 90-х и 2000-х

Торговые центры - явление для Москвы, да и всей России относительно новое, ведь в СССР максимум, чем могли довольствоваться советские граждане в период постоянного дефицита - универмаг с товарами стран СЭВ или продуктовый универсам. Торговые центры существуют в столице чуть больше 20 лет, но мы уже не можем без них представить современную жизнь.

Ближе к концу 90-х, когда в России уже стала оседать пыль капиталистических перемен и появляться определенная стабильность, крупные челночные рынки вроде Лужников и Черкизона стали отходить на второй план, а торговля стала перемещаться с грязных и холодных улиц в более цивилизованные и комфортные многофункциональные торговые комплексы, которые до этого россияне могли видеть лишь в западных фильмах, с большим выбором магазинов мировых брендов, супермаркетами и ресторанными двориками, где можно было перекусить после пары часов утомительного шоппинга, а иногда и развлечься за просмотром кинофильма - и все это под одной крышей.

В то время народ был неизощренный, и любой мало-мальски приличный торговый комплекс с чистым новым кафелем и без порванных коробок по углам гордо называли бУтиком (с ударением на первый слог). Но с каждым годом ТЦ развиваются, ставят новые рекорды по площади и развлечениям, предлагая не только шоппинг, кино и еду, но и свои фишки как океанариум, аквапарк, парк динозавров и т.п.

Давайте вспомним 5 "пионеров шоппинга", которые подарили москвичам и гостям возможность совершать покупки по западному образцу.

Рамстор на Ярцевской Рамстор на Ярцевской

1.Рамстор на Ярцевской (1997-2011)

Первый в России гипермаркет с торговой площадью 12,5 тыс. кв.м., построенный турецкой компанией Энка, открылся в престижном районе Кунцево около метро Молодежная и "Рублевки".

Для постсоветской России это было настолько в новинку, что на открытие приехал даже тогда премьер РФ Виктор Черномырдин.

В необычном магазине можно было купить сразу все - запастись на неделю продуктами в продуктовом супермаркете Рамстор на первом этаже, пройтись по магазинам одежды, перекусить фастфудом в Макдоналдсе, сдать вещи в химчистку и даже купить тур в Египет.

В здании отсутствовала развлекательная часть, а автостоянка была наземной около здания. Со временем площадь супермаркета передали Ашану, а незадолго до сноса торговый центр переименовали в Капитолий.

Сейчас на месте Рамстора располагается современный торгово-офисный центр Кунцево-плаза площадью 245 тыс. кв.м. с кинотеатрами, боулингом, фудкортом и двухэтажным Ашаном.

Охотный ряд Охотный ряд

2. Охотный ряд (с 1997)

Торговый комплекс площадью 62 тыс. кв.м., расположенный под Манежной площадью, буквально в двух шагах от Красной площади и Александровского сада, при открытии в 1997 году к 850-летию столицы стал самым большим в Европе подземным торговым сооружением, и одним из первых в Москве моллов западного образца.

Его постройку активно лоббировал тогдашний мэр Юрий Лужков, хотя строительство с уничтожением культурного слоя вызвало бурю негодования археологов и историках. С оформлением ТЦ помог его придворный архитектор Зураб Церетели.

ТРЦ уходит под землю на три уровня, архитектурно оформленных в стиле разных эпох, а также имеет цокольный этаж, и вмещает более 100 магазинов одежды и косметики с фудкортом, а также подземную автостоянку. Единственный недостаток - отсутствие супермаркета с едой, хотя рядом на Тверской несколько лет назад появились флагманские Ашан и Магнит.

В конце 90-х Охотный ряд с панорамными лифтами, фонтаном, куполом, выходящим на поверхность и т.п. считался пределом роскоши. И сейчас торговый центр по-прежнему посещают тысячи туристов и москвичей.

Подземный паркинг: покупать или нет?

В современных новостройках предусмотрены три типа паркинга: подземный, наземный (как правило многоуровневый) и открытый. По комфорту и стоимости они сильно отличаются. В статье поговорим о первом типе — машиноместах в подземном паркинге. Рассмотрим нюансы выбора, стоимость парковочного места и ежемесячных платежей, а также сопоставим покупку машиноместа с арендой.

В каких новостройках есть подземный паркинг?

Наличие подземного паркинга — это признак класса жилья. Как правило, его предусматривают в новостройках начиная от комфорт-класса и выше. Есть и примеры подземного паркинга в жилых-комплексах эконом-класса, но их мало. В идеале количество машиномест стремится к количеству квартир. Но в комфорт- и бизнес-классе их все-таки меньше, чем квартир. Бывает даже в два или три раза. Только в элитных проектах вы встретите машиноместа по количеству квартир или больше: с учетом двух машин на квартиру.

Какие «фишки» в подземном паркинге?

Машиноместа в подземном паркинге связывают с реальным комфортом. В современных парковках оборудованы пожарная и охранная сигнальная системы, контроль доступа и видеонаблюдения, проведено освещение, противопожарная вентиляция и ряд других технических требований.

Подземный паркинг может состоять из нескольких уровней. В высотных проектах их обычно два или три. На этих уровнях предусматривают все то, чем подземный паркинг так манит: автомойку, шиномонтаж, систему подкачки шин. В некоторых проектах выделяют места для электромобилей и мотоциклов, предусматривают семейные машиноместа и машиноместа с автоподъемником, который позволяет разместить два автомобиля друг над другом.

В подземный паркинг не пустят непрошенных гостей: контроль доступа происходит при помощи системы считывания автомобильного номера, по персональным картам доступа или брелкам-меткам. В подземном паркинге могут быть предусмотрены гостевые машиноместа. Туда пустят только тех гостей, на которых жильцы выписали пропуск.

В большинстве новостроек в подземный паркинг можно спуститься на лифте. Он охраняется, ведется видеонаблюдение. Представьте, на улице зима, а вы — спускаетесь на теплый -1 этаж, не чистите и не отапливаете свою машину. Просто садитесь и едете. Бонусом: вечером вам не надо будет искать парковочное место на переполненной стоянке у дома или вообще кидать автомобиль где-то вдалеке.

В холодное время в помещениях подземной автостоянки предусмотрена температура воздуха не менее +5° С.

Сколько времени можно потратить зимой на чистку и обогрев автомобиля? Допустим, 15-20 минут утром. На то, чтобы припарковать машину может понадобиться и 15, и 30 минут, и даже больше. Считаем: зимой, имея машиноместо в подземном паркинге, можно сэкономить как минимум 30 минут свободного времени в день. Думаю, что не стоит говорить, что вы точно сможете придумать, на что их лучше потратить.

Сколько стоят машиноместа?

Стоимость машиномест в подземном паркинге напрямую зависит от класса проекта и стадии его готовности. Как правило, старт продаж машиномест не начинается с котлована. Обычно застройщик придерживает машиноместа, подогревая интерес со стороны жителей. И в тот момент, когда открывается продажа паркинга — самые лучшие предложения обычно «улетают» очень быстро.

В проектах, где остается много нераспроданных машиномест, через два-три года после сдачи машиноместо могут предложить в подарок при покупке квартир или апартаментов определенной площади.

Вернемся к цифрам. За МКАД машиноместо можно приобрести от 400 тыс. рублей. В Москве от 800 тыс. рублей до 4,5 млн рублей в сегментах комфорт- и бизнес-класса. В элитных комплексах, по оценке агентства недвижимости «Метриум» , средняя стоимость парковочного места в подземном паркинге может достигать 6 млн рублей и выше.

Ценообразование зависит от расположения машиноместа в паркинге и его площади. Обычно наиболее дорогие места находятся на -1 этаже парковки (если она многоуровневая), рядом с лифтом, подальше от контейнеров для мусора.

Реальная история: в одном московском проекте комфорт-класса машиноместа вывели в продажу почти после двух лет после старта продажи квартир. Сначала «для своих» по почте и в мессенджеры, без анонса на сайте. Собственники, которые оставляли заявку на паркинг, получили план парковки и стоимость машиномест с пометами «свободно/бронь» в excel-файле. При стоимости квартир от 209 тыс. руб./м² цена на самое бюджетное одиночное машиноместо 13,25 м² составила 1,2 млн руб., на семейные от 30 м² — от 2 млн руб.

Бронь на машиноместо действовала только сутки, на одного человека выделяли по одному машиноместу, если нужно больше — для покупки предлагались семейные места. Скидок на паркинг не было, также выпустили в продажу не весь пул мест. По словам менеджера: «Следующая партия машиномест из резерва будет выведена после существенного повышения цен». Покупка осуществлялась только по 100% оплате. Большая часть машиномест была раскуплена за 2-3 дня.

Машиноместо в 90% случаев можно купить в ипотеку: существуют программы как без ограничений, так и на покупку только в проектах-партнерах одновременно с покупкой квартир. Но на практике — наиболее выгодные машиноместа могут не дождаться одобрения банка.

Какие коммунальные платежи?

За содержание машиноместа в подземном паркинге надо платить ежемесячные коммунальные платежи. Стоимость услуг зависит от площади машиноместа и класса новостройки. К примеру, в свежей новостройке комфорт-класса в Москве (2019 г.) в счет включают отопление, электроснабжение и содержание паркинга, которое рассчитывается исходя из площади. Итоговая сумма в месяц за машиноместо 16,2 м² составляет почти 2 000 рублей.

Автостоянка в цокольном этаже тц

ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ

Требования пожарной безопасности

Embedded underground parkings. Fire safety requirements

Дата введения 2013-02-25

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации, правила применения сводов правил установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности к подземным помещениям для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенным в здания другого функционального назначения независимо от форм собственности, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 "Пожарная безопасность"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация и уведомления размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий свод правил применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых подземных помещений для стоянки (хранения) легковых автомобилей, встроенных в здания другого функционального назначения, и содержит специфические для данных объектов защиты требования пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и инженерному оборудованию данных объектов.

При проектировании встроенных подземных автостоянок наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими действующими нормативными документами по пожарной безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ Р 12.2.143-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 2.13130.2012, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 4.13130.2013 . - Примечание изготовителя базы данных.

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009* Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 6.13130.2013 , здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 7.13130.2009* Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует СП 7.13130.2013, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 стоянка для автомобилей (автостоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для стоянки (хранения) автомобилей.

3.2 подземная автостоянка: Автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.3 автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.

3.4 механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.

3.5 автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

3.6 встроенная автостоянка: Автостоянка, располагаемая в пределах части высоты или ширины здания другого функционального назначения, и выделенная противопожарными преградами.

4 Размещение встроенных подземных автостоянок

Подземные автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Не допускается также располагать подземные встроенные автостоянки под пожарными отсеками данных классов функциональной пожарной опасности.

В здания класса Ф1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

В здания класса Ф1.4 автостоянки допускается встраивать независимо от степени их огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. При этом автостоянка выделяется противопожарными преградами с пределом огнестойкости EI 45.

5. Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1 Общие требования

5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться:

- с участием водителей - по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой);

- без участия водителей - механизированными устройствами (механизированные автостоянки).

5.1.2 В автостоянках с полумеханизированной парковкой допускается осуществлять хранение автомобилей в два уровня.

5.1.3 Категории помещений для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями СП 12.13130. Помещения для хранения автомобилей при отсутствии расчетов следует относить к категории В1, пожарного отсека автостоянок - к категории В.

5.1.4 Стоянка (хранение) автомобилей, предназначенных для перевозки горюче-смазочных материалов, взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ, а также автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, в подземных встроенных автостоянках не допускается.

5.2 Автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой

5.2.1 Встроенные подземные автостоянки могут иметь не более пяти подземных этажей.

5.2.2 Подземные автостоянки должны отделяться от пожарных отсеков другого функционального назначения противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

В зданиях класса Ф1.3 встроенную подземную автостоянку допускается отделять от жилых этажей техническим этажом, выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.

5.2.3 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянок в пределах пожарного отсека следует принимать по СП 2.13130 (таблица 6.5). При этом степень огнестойкости автостоянки должна быть не менее степени огнестойкости здания, в которое она встраивается.

Автостоянки с двухуровневым хранением автомобилей следует предусматривать не ниже I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0, с междуэтажными перекрытиями с пределом огнестойкости не менее REI 120.

5.2.6 В подземных автостоянках не допускается разделение машиномест перегородками на отдельные боксы.

В помещениях хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов. При этом запрещается хранить ЛВЖ, ГЖ, авторезину, горючие вещества и материалы, а также негорючие вещества в сгораемой упаковке.

5.2.7 Размещение во встроенных подземных автостоянках помещений категорий А и Б не допускается.

5.2.8 В подземных встроенных автостоянках допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), технического назначения (для инженерного оборудования), санитарные узлы.

Устройство в подземной встроенной автостоянке помещений для сервисного обслуживания автомобилей (постов технического обслуживания и текущего ремонта, диагностирования и регулировочных работ и т.п.) не допускается, за исключением помещений мойки. Помещения мойки должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными преградами с пределом огнестойкости (R)EI 45 и соответствующим заполнением проемов.

Размещение торговых помещений, лотков, киосков, ларьков в пожарных отсеках для хранения автомобилей не допускается.

5.2.9 Служебные помещения дежурного и обслуживающего персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только с сухими трансформаторами), помещение мойки допускается размещать не ниже первого подземного (верхнего) этажа встроенной подземной автостоянки.

При необходимости обеспечения функциональной связи автостоянки со всеми этажами здания на всех уровнях подземных этажей автостоянки помимо устройства тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре на всех уровнях подземных этажей автостоянки, необходимо предусматривать также подпор воздуха в объем общих лестничных клеток и лифтовых шахт.

5.2.11 В автостоянках, имеющих три подземных этажа и более, следует предусматривать в каждом пожарном отсеке лифт для транспортирования пожарных подразделений, соответствующий требованиям ГОСТ Р 53296.

5.2.12 Для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или грузовые лифты.

5.2.13 Лифты автостоянок, кроме имеющих режим работы "для транспортирования пожарных подразделений", оборудуются автоматическими устройствами, обеспечивающими их подъем (опускание) при пожаре на основной посадочный этаж, открывание дверей с последующим отключением.

Сообщество «ЖКХ: ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА»

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

0 8 2

пользователи оставили 52 комментария , вы можете свернуть их

1 0 1

0 0 0

0 1 1

1 -1 0

0 0 0

0 1 1

0 0 0

0 0 0

0 0 0

1 -1 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 1 1

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 1 1

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

0 0 0

Читайте также: