Ттк устройство отмостки из асфальтобетона

Обновлено: 12.05.2024

120-05 ТК «Технологическая карта на устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог»

Технологическая карта разработана на производство работ по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог по готовому основанию из литого бетона в районах жилищного строительства.
При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах и графическая схема организации процесса.
При проектировании и строительстве магистральных, жилых улиц и автомобильных внутриквартальных дорог должны выполняться требования соответствующих стандартов, норм и правил и других нормативных документов.

Обозначение: 120-05 ТК
Название рус.: Технологическая карта на устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог
Статус: действующий
Дата актуализации текста: 01.10.2008
Дата добавления в базу: 01.02.2009
Дата введения в действие: 01.01.2005
Разработан: ОАО ПКТИпромстрой 125040, Москва, Ленинградский проспект, д. 26
ООО "Тектоплан"
Утвержден: ОАО ПКТИпромстрой (01.01.2005)
Опубликован: ОАО ПКТИпромстрой № 2005

Проектно-конструкторскийи технологический институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
НА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ


Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства ОАО ПКТИпромстрой



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
НА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ


Технологическая карта содержит решения поорганизации и технологии устройства асфальтобетонного покрытия автомобильныхвнутриквартальных дорог.

В технологической карте приведены: область применения,технология и организация работ, требования к качеству и приемке работ,калькуляция трудовых затрат, график производства работ, нормокомплект средствмеханизации и инструмента, решения по безопасности и охране труда.

Карта предназначена для мастеров и прорабов строительныхорганизаций и может включаться в проект производства работ в качестветехнологического документа.

Настоящая карта разработана сотрудниками ОАО ПКТИпромстрой иООО «Тектоплан»:

- Савина О.А. - разработка карты, компьютерная графика иобработка карты;

- Черных В.В. - технологическое руководство разработкой;

- Бычковский Б.И. - разработка карты, техническоеруководство, корректура и нормоконтроль;

- к.т.н. Едличка С.Ю. - общее руководство разработкойтехнологической документации;

- к.т.н. Фельдман В.Д. - методическое руководство,нормоконтроль.

Авторы будут признательны за предложения и возможныезамечания по составу и содержанию настоящей карты.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Технологическая карта разработана на производство работпо устройству асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорогпо готовому основанию из литого бетона в районах жилищного строительства.

1.2 При привязке технологической карты к конкретному объектуи условиям строительства уточняются объемы работ, средства механизации,потребности в материально-технических ресурсах и графическая схема организациипроцесса.

1.3 При проектировании и строительстве магистральных, жилыхулиц и автомобильных внутриквартальных дорог должны выполняться требованиясоответствующих стандартов, норм и правил и других нормативных документов.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

- укладка асфальтобетонных смесей;

- уплотнение асфальтобетонных смесей.

2.2 До начала работ по устройству асфальтобетонных покрытийавтомобильных внутриквартальных дорог и проездов по готовому основанию излитого бетона должны быть полностью закончены работы по прокладке наружныхинженерных сетей (водопровода, канализации, газопровода, тепловых сетей,кабелей) и подготовлено основание под укладку верхних слоев покрытия. Основаниедороги должно быть сдано-принято по акту.

2.3 Профиль внутриквартальных дорог и проездов и сопряжениепроезжей части с тротуаром и бортовым камнем выполняют в соответствии срабочими чертежами, варианты решений показаны на рисунке 1.


1 - тротуар; 2 - бордюр; 3 - проезжая часть

Рисунок 1 - Сопряжение проезжей части стротуаром и бетонным бортовым камнем

Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием наосновании из литых бетонных смесей представлена на рисунке 2. В таблице 1приведены типы асфальтобетонных смесей, рекомендуемых для различных типовавтомобильных дорог.


1 - бетонное покрытие тротуара; 2 - бортовой камень; 3 - бетонноеоснование дороги; 4 - гидроизоляционный материал (пергамин, полиэтиленоваяпленка); 5 - песок, 6 - бетонная отмостка; 7 - асфальтовое покрытие

Рисунок 2 - Вариантдорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием на основании из литыхбетонных смесей

Таблица1 - Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятойклассификации у лично-дорожной сети города

Асфальтобетон конструктивного слоя

Технические условия (тип)

Улицы, дороги и проезды местного значения

Улицы в жилой застройке

Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах

Проезды в кварталах

Улицы и проезды местного значения

Улицы в жилой застройке

Проезды в кварталах

2.4 Перед началом укладкиасфальтобетонных смесей необходимо провести подготовительные работы.

Конструктивный слой дорожной одежды, на который предстоитукладывать асфальтобетонную смесь, должен быть устроен в соответствии со СНиП 3.06.03-85 , уплотнен донормируемой плотности и должен иметь требуемую ровность поверхности. Если на поверхностислоя имеются значительные неровности, то необходимо устраивать выравнивающийслой из асфальтобетона или других материалов, обработанных органическимивяжущими.

Предусмотренные проектом бортовые камни устанавливают доукладки смеси соответственно заданным высотным отметкам по нивелиру, что должнобыть принято актом на скрытые работы.

Подготовительные работы включают:

- очистку поверхности основания от пыли и грязи с помощьюручных проволочных и травяных щеток, а также продуванием сжатым воздухом откомпрессора;

- ликвидацию обнаруженных неровностей основания путемвскирковки бугров, заделки пониженных мест материалом, из которого выполненооснование, или тщательного выравнивания слоем асфальтобетона;

- обработку поверхности основания битумной эмульсией илижидким битумом равномерным слоем не менее чем за 1-6 часов до укладки смесинижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Расход материалов составляет: приобработке жидким битумом - 0,5-0,8 л/м 2 , при обработке 60 % битумнойэмульсией - 0,6-0,9 л/м 2 , нагретыми до температуры, указанной втаблице 2;

Таблица2 - Температура битума и асфальтобетонной смеси в зависимости от марки применяемогобитума ( СНиП 3.06.03-85 )

битума, поступающего в смеситель

щебня (гравия), песка, отсевов дробления при выходе из сушильного барабана

смеси при выпуске из смесителя

БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130

БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200, БН 200/300

МГ 130/200, МГО 130/200

СГ 70/130, МГ 70/130, МГО 70/130

- геодезическую разбивку сустановкой контрольных «маяков» и выноской отметок на бортовой камень (верхмаяка или отметка должны соответствовать верху покрытия после уплотнения). Нанесениеотметок по борту производится намелованным шнуром. Асфальтобетонные илидеревянные «маяки» устанавливаются по визиркам вдоль дороги на бетонномосновании или технологическом слое или уплотненном нижнем слое;

- проверку соответствия высотных отметок крышек колодцевподземных коммуникаций требованиям проекта и исправление в случаенесоответствия;

- обработку люков колодцев тонким слоем разжиженного битумаили 60-процентной битумной эмульсией.

Предпочтение следует отдавать маловязким вяжущим(битумной эмульсии и жидкому битуму), обеспечивающим образование болееравномерной пленки на поверхности и лучшее сцепление слоев. Розлив вяжущегопроизводят автогудронаторами на ширину укладываемой полосы.

Обработку нижнего слоя вяжущим можно не производить вслучае, если интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоевсоставляет не более 2 сут и отсутствовало движение построечного транспорта.

2.6 Основной частью технологической карты являетсятехнологическая схема потока.

Для ее составления предварительно устанавливается потребноеколичество асфальтоукладчиков и катков, порядок движения асфальтоукладчиков,длину и ширину полосы укладки, направление движения потока.

При этом необходимо руководствоваться следующимиположениями:

- устройство слоев износа (верхних слоев) покрытия должнопроизводиться, как правило, одновременно таким количеством асфальтоукладчиков, суммарнаяширина которых равна ширине проезжей части;

- для исключения переезда автомобилей-самосвалов через крайранее устроенного асфальтобетонного покрытия и обеспечения безопасных условийпроизводства работ направление потока должно приниматься навстречу движениятранспорта, подвозящего асфальтобетонную смесь;

- при продольном уклоне более 30 % асфальтобетонная смесьдолжна укладываться снизу вверх (от нижней точки уклона к верхней).

2.7 Для укладки асфальтобетона необходимо создатьмеханизированные звенья, в состав которых должны войти асфальтоукладчики,моторные катки и вспомогательные машины и приспособления (дорожные щетки,передвижные битумные котлы, передвижная электростанция и т.п.). Состав звеназависит от скорости потока и вида асфальтобетонной смеси. Характеристикиасфальтоукладчиков и катков приведены соответственно в таблицах 3, 4и 5.

В местах, недоступных для асфальтоукладчика, допускаетсяручная укладка.

Таблица3 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом,состоящим из трамбующего бруса и пассивной выглаживающей плиты

вместимость бункера, кг

Скорость передвижения, м/мин

А. Укладчики на гусеничном ходу

Б. Укладчики на колесном ходу

Таблица4 - Технические характеристики асфальтобетоноукладчиков с рабочим органом,состоящим из трамбующего бруса и вибрационной плиты

Ширина укладываемой полосы

Толщина укладываемого слоя

Частота колебаний трамбующего бруса

Давление разглаживающей плиты

Скорость передвижения рабочая

Масса смеси в бункере

Таблица5 - Технические характеристики самоходных дорожных катков

Рабочая скорость, км/ч

Рекомендуемая область использования

Ширина уплотняемой полосы, м

Катки статического действия

Катки вибрационного действия

Катки вибрационного действия (комбинированные)

* Масса катка с балластом

2.8 Покрытия из асфальтобетонныхсмесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесейследует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10°С.

Допускается производить работы с использованием горячихасфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюденииследующих требований:

- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см;

- необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ илиактивированными минеральными порошками;

- устраивать следует, как правило, только нижний слойдвухслойного асфальтобетонного покрытия; если зимой или весной по этому слоюбудут передвигаться транспортные средства, его следует устраивать из плотныхасфальтобетонных смесей;

- верхний слой допускается устраивать только насвежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнегослоя не менее 20 °С).

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчиватьориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключениемсмесей с активированными минеральными материалами.

2.9 Необходимую ровность асфальтобетонного покрытия по СНиП 3.06.03-85 можно достичьтолько асфальтоукладчиком с автоматическими системами обеспечения ровности(типа «Стабилослой» или «Профиль»), которыми в настоящее время оснащены всеотечественные и зарубежные машины. В качестве копира используют трос, натянутыйна специальных стойках, установленных вдоль устраиваемого покрытия на обочинепо нивелиру согласно проектным вертикальным отметкам.

Если ровность нижележащего слоя обеспечена, то в качествекопира можно использовать лыжу, которая крепится на асфальтоукладчике иперемещается по основанию или смежной уплотненной полосе покрытия.

Длина троса должна быть равна длине сменной захватки. Еслиукладку ведут широкозахватным укладчиком (ширина 7 м и более), то натягиваютдва троса (по одному с каждой стороны). При устройстве покрытия с односкатнымпоперечным профилем уклон задают не датчиком поперечного уклона, а определяютпо разнице высот установки левого и правого тросов.

2.10 Для выполнения работ по устройству верхнего или нижнегослоя покрытия на участке работ выделяют сменную захватку на всю ширину проезжейчасти.

2.11 Длина полосы, укладываемой за одинпроход, при использовании одного асфальтоукладчика назначается с учетомтемпературы наружного воздуха, а также возможности одновременного уплотнениядвух смежных полос. Возможные пределы изменения этих длин приведены в таблице6. Расход асфальтобетонной смеси приведен в таблице 7.

При укладке конструктивных слоев сопряженными полосамиработу организуют так, чтобы к концу смены слой был уложен на всю ширину.

Таблица 6 - Длины полосукладки асфальтобетонной смеси

Температура воздуха, °С

Длина укладываемой полосы, м

на защищенных от ветра участках

на открытых участках

Таблица7 - Расход асфальтобетонной смеси

Вид асбестоцементной смеси

Плотность (объемная масса), кг/м 3

Расход смеси на 100 м 2 , т, при толщине слоя, мм

2.12 Наиболее эффективноприменение широкозахватных асфальтоукладчиков, позволяющих устраивать конструктивныйслой дорожной одежды на полную ширину одной полосы. Технологическая схемаустройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину приработе в одну смену приведена на рисунке 3.

Если ширина укладываемого одним асфальтоукладчиком слояменьше ширины конструктивного слоя, то работы ведут сопряженными полосами двумяили несколькими укладчиками одновременно. Ширину полосы укладки назначаюткратной ширине конструктивного слоя, а разрыв между укладчиками по продольнойоси дороги - 20-30 м. Технологическая схема устройства двухслойногоасфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б)смены показана на рисунке 4, при этомверхний слой укладывается в первую смену (днем), а нижний - во вторую (вечеромнакануне).


1 - автомобиль-самосвал; 2 -асфальтоукладчик; 3 - каток на пневматических шинах; 4 - каток тяжелыйгладковальцовый массой 11-18 т; 5 - поливочно-моечная машина

Рисунок 3 - Технологическая схемаустройства двухслойного асфальтобетонного покрытия на проектную ширину приработе в одну смену



1 - автогудронатор; 2 - автомобиль-самосвал;3 - асфальтоукладчик; 4 - каток гладковальцовый массой 6-8 т; 5 - каток на пневматическихшинах; 6 - каток гладковальцовый массой 11-18 т; 7 - поливочно-моечная машина

Рисунок 4 - Технологическая схемаустройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами впервую (а) и вторую (б) смены.

2.13 Минимально допустимая температура смесей при укладке взависимости от вида смеси и температуры воздуха должна соответствоватьприведенной в таблице 8.

Таблица 8 - Минимальнодопустимая температура асфальтобетонной смеси

Вид асфальтобетонной смеси

Толщина слоя, см

Минимальная температура смеси в асфальтоукладчике, °С, при температуре воздуха, °С

Примечание - Над чертой - при скорости ветра до 6 м/с, под чертой - 6-13 м/с.

2.14 Доставкаасфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. При перерывах в доставке смесиили в других случаях, приведших к остановке асфальтоукладчика, последний долженбыть освобожден от асфальтобетонной смеси: летом - при перерыве более 30 мин.,при пониженных температурах воздуха - более 15 мин. Смесь загружают постепенно,по мере ее расхода, в бункер асфальтоукладчика, который должен работать безостановок и изменения скорости движения; при этом упоры бункера толкают снятыйс тормозов автомобиль-самосвал с поднятым кузовом.

При выгрузке необходимо следить за тем, чтобы смесь непросыпалась на нижележащий слой. Просыпавшуюся смесь следует убрать лопатами,особенно с мест прохода гусениц или колес асфальтоукладчика.

2.15 Укладка асфальтобетонной смеси должна происходить ссоблюдением следующих правил:

- установить асфальтоукладчик в исходное положение;

- распределять асфальтобетонную смесь желательно на всюширину проезжей части;

- отрегулировать уплотняющие и выдвигающиеся органыасфальтоукладчика не только на максимальный уплотняющий эффект, но и наобеспечение однородной фактуры и ровной поверхности;

- установить рабочую скорость асфальтоукладчика взависимости от вида смеси, ее температуры, толщины слоя и количествапоставляемой смеси;

- толщину укладываемого слоя в неуплотненном состоянииследует принимать с учетом коэффициента уплотнения, равным 1,20-1,45;

- ширину полосы укладки с учетом использования уширителейасфальтоукладчика целесообразно назначать кратной ширине проезжей части.

2.16 Толщина слоя из горячих и теплых асфальтобетонныхсмесей, укладываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивнойвыглаживающей плитой (типа ДС-126А, ДС-143), должна быть больше проектной на15-20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой(типа ДС-155) - на 10-15 %.

При укладке холодной асфальтобетонной смесиасфальтоукладчиком с выключенными уплотняющими рабочими органами и при укладкевручную толщина слоя должна быть больше проектной на 60-70 %.

2.16 Скорость движения асфальтоукладчика должна бытьпостоянной и не превышать 2,5-3,0 м/мин. В экстренных случаях, когда смесьдоставляют к месту укладки после длительного перерыва большим количеством автосамосвалов,можно на непродолжительное время увеличить скорость укладчика до 5 м/мин.

2.17 При использовании двух и более асфальтоукладчиков онидолжны двигаться уступом с опережением один другого на 10-20 м и с перекрытиемсмежных полос на 50 мм.

2.18 В случаях, когда покрытие нельзя устраивать сразу навсю ширину и распределение смеси производится одним асфальтоукладчиком, длинаукладываемой полосы устанавливается по п. 2.11.Если температура ранее уложенной смежной полосы ниже требуемой, ее край наширину до 150 мм следует прогреть с помощью линейки-разогревателя,использующего тепловую энергию инфракрасного излучения.

Линейка-разогреватель позволяет разогревать асфальтобетонслоем 30-40 мм за 2-3 мин до температуры 80-100 °С.

2.19 При сопряжении смежных полос линейку-разогревательперемещают со скоростью, обеспечивающей нагрев асфальтобетона до температуры70-80 °С по краю ранее уложенной полосы асфальтобетона, который на ширину100-150 мм не подвергался уплотнению. Вновь устраиваемая полоса соприкасается вэтом случае с разогретым краем ранее устроенной полосы, которая подвергаетсяуплотнению одновременно с новой полосой.

До начала укладки новой полосы вертикальный край ранееуложенного асфальтобетона смазывается битумной эмульсией. При устройстве новойполосы смесь распределяется толщиной слоя с учетом его уменьшения приуплотнении до толщины ранее устроенной полосы.

2.20 При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается.При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально порейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Толщина покрытия в местах обрубки должна быть не менеепроектной. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоявертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией, и наэто место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плитаперед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетоннойсмесью.

Другим способом устройства поперечного шва является укладкав поперечном направлении деревянного бруса по толщине равной толщинеуплотненного слоя асфальтобетона. Брус может быть укреплен металлическимиштырями. Для смягчения толчков от движущегося транспорта перед брусомукладывается клинообразный упор из асфальтобетонной смеси.

2.22 При укладке асфальтобетонных смесей в два и более слоевпродольные швы слоев следует смещать на 100-200 мм, причем продольный шов наверхнем слое должен совпадать с осью дороги.

2.23 Основной слой следует устраивать на всю толщину, чтобысоздать монолитную плиту. При многослойной укладке все слои должны бытьустроены в течение одной смены. С этой целью рассчитывают оптимальную длинудневной захватки. Каждый последующий слой укладывается только после остываниянижнего до 50 °С при температуре наружного воздуха ниже + 10 °С и до 20-30 °Спри температуре выше + 10 °С.

2.24 После перерыва в работе асфальтоукладчик следуетустанавливать так, чтобы выглаживающая плита перекрывала край ранее уложеннойполосы на 100-150 мм.

2.25 Если в полосе укладки встречаются выступающие крышкиколодцев, водоприемные решетки, выглаживающая плита асфальтоукладчика должнабыть поднята. Укладку смеси на пропущенном месте следует производить вручнуюпутем добавления смеси, взятой из приемного бункера.

2.26 Участки продольных и поперечных сопряжений чащеподвергаются разрушающему действию воды, поэтому качеству их устройства следуетуделять повышенное внимание, особенно при работе одного асфальтоукладчика. Краяранее уложенной полосы необходимо разогреть с помощью инфракрасных излучателейлибо путем укладки на полосу горячей смеси шириной 10-20 см. После разогревакромки неуплотненную смесь следует сдвинуть на смежную полосу, при этом толщинаукладываемого (неуплотненного) слоя не должна быть меньше толщины ранееуплотненного слоя у сопряжения полос.

Поперечные сопряжения покрытия должны быть перпендикулярныоси дороги. Края ранее уложенной полосы обрубают (пневмомолотками илиперфораторами) вертикально по шнуру и смазывают битумом или битумной эмульсией.

Обрубать или обрезать края целесообразно сразу послеуплотнения покрытия, особенно в случае использования горячих и теплыхасфальтобетонных смесей типов А, Б и Г.

2.27 Если при работе асфальтоукладчика остается неуложенной узкая полоса на покрытии (например, на виражах и т.п.), то смесьразрешается укладывать вручную (одновременно с асфальтоукладчиком). Кроме того,вручную ведутся работы в местах, недоступных для асфальтоукладчика. Горячую асфальтобетоннуюсмесь выгружают на проезжую часть, укладывают на подготовленную поверхностьсовковыми лопатами, тщательно прорабатывают граблями, а затем разравниваютметаллическими движками. Инструмент должен быть нагрет в специальныхпередвижных нагревателях (жаровнях). При укладке холодных смесей отдельныеслежавшиеся комья необходимо тщательно разрыхлять граблями. Работы выполняютсяв этом случае в следующей технологической последовательности:

- перед началом укладки асфальтобетонной смеси устанавливаетсятолщина слоя путем забивки колышков, установки по основанию деревянных кубикови маяков и асфальтовой смеси. Толщина укладываемого слоя должна быть такой,чтобы после уплотнения можно было получить проектную толщину слоя (коэффициентуплотнения равен 1:3);

- вдоль краев укладываемой полосы устанавливают боковыеупоры - брусья, высота которых равняется проектной толщине покрытия. Брусьятщательно закрепляют на основании кольями и металлическими штырями;

- доставленную асфальтобетонную смесь выгружают на металлическиелисты вблизи участка, подлежащего асфальтированию, оттуда на совковых лопатахпереносят к месту укладки, где осторожно (во избежание расслаивания) укладываютна основание и разравнивают;

- разравнивание смеси слоем нужной толщины производят граблями,сначала зубьями, а затем обратной их стороной;

- проверяют ровность поверхности и ее соответствие разбивкешнуром и рейкой;

- при укладке второй и последующих полос боковой упорустанавливают только с одной стороны, вторым упором является край уложенногопокрытия. Перед укладкой смеси край ранее уложенной полосы тщательно очищают исмазывают тонким слоем битума.

Инструменты, применяемые при ручной укладке асфальтобетонныхсмесей, представлены на рисунке 5.

2.28 Толщина слоя при укладке вручную или автогрейдеромдолжна быть на 20-25 % больше проектной. Для соблюдения требуемой толщинырекомендуется устраивать специальные «маяки».

2.29 Обнаруженные дефекты на поверхности покрытия послераспределения смеси, особенно в местах примыкания к упорным брусьям,обрабатываются с помощью специальных ручных трамбовок.


а) металлическая трамбовка;б) металлический утюг; в) райбовка; г) гладилка; д) вилы; е) грабли; ж) лопата

Рисунок 5 - Инструменты, применяемые при ручной укладке асфальтобетоннойсмеси

2.30 Асфальтобетонные смеси уплотняют сразу же после укладкина полосу. Слои из горячих и теплых асфальтобетонных смесей следует уплотнять,начиная с той максимально возможной температуры, при которой не образуетсядеформаций от укатки, что позволит увеличить время эффективного уплотнения ипри меньших затратах работы катков достигнуть более высокой плотности имеханической прочности асфальтобетона. Ориентировочная температура асфальтобетоннойсмеси в начале уплотнения приведена в таблице 9.

Таблица 9 - Ориентировочнаятемпература асфальтобетонной смеси в начале уплотнения

Ттк устройство отмостки из асфальтобетона

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОТМОСТОК И ТРОТУАРОВ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительных работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- восстановление асфальтовых отмосток - S=50 м;

- восстановление асфальтовых тротуаров - S=150 м;

- восстановление бордюрного ограждения - l=100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов.

2.2. Работы по восстановлению отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при восстановлении отмосток и тротуаров при капитальном ремонте жилых домов, входят следующие технологические операции:

- разборка старого и устройство вновь бордюрного ограждения;

- разборка старого покрытия тротуаров и отмостки и ремонт основания;

- устройство вновь асфальтового покрытия тротуаров и отмостки.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, =150 мм до =0,95, размер плиты 550550 мм); самоходный, тротуарный, вибрационный, тандемный каток DМ 02 (рабочая скорость до 8,0 км/час, масса эксплуатационная m=1,5 т); экскаватор-погрузчик JCB3CX m (объем экскаваторного ковша =0,48 м, объем челюстного погрузочного ковша =1,0 м); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с);

Рис.1. Габаритные размеры экскаватора-погрузчика JCB 3CX m

A - Габаритная длина - 5,62 м; B - Колесная база - 2,17 м; C - Расстояние от оси поворотной колонки до задней оси моста - 1,36 м; D - Дорожный просвет от опор - 0,37 м; E - Дорожный просвет от поворотной колонки - 0,52 м; F - Высота центра рулевого колеса - 1,94 м; G - Высота крыши кабины - 2,87 м; H - Габаритная высота - 3,61 м; J - Габаритная ширина по раме опор - 2,36 м; K - Ширина ковша погрузчика - 2,35 м.

Ттк устройство отмостки из асфальтобетона


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТРОЙСТВО ОТМОСТКИ С ПОКРЫТИЕМ ИЗ МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001; ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса при производстве строительно-монтажных работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по устройству отмостки с покрытием из монолитного железобетона, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

Устройство отмостки по ГОСТу: как сделать правильно

Отмостка является неотемлемой частью фасада здания

Понятие и особенности

Общие требования

Конструкция

Что касается остальных элементов, то в траншею выкладываются песок, гарцовка и щебень. Итоговая конструкция напрямую зависит от ее типа, а в частности, материала верхнего покрытия. В любом случае, средняя толщина подстилающего слоя составляет 20 см.

Покрытие должно обладать целым перечнем свойств, самыми главными из которых являются водонепроницаемость и прочность. То есть оно не должно поддаваться размыву водой. Таким свойством отличаются полутвердые отмостки, для которых используются бетон, асфальт, тротуарные плиты, глина и мелкие булыжники.

Для мягких отмосток материалом покрытия является щебень. Несмотря на то, что он не является гидроизолятором, тем не менее, такие конструкции очень эффективны за счёт водоотвода в нижней части многослойной конструкции.

Ширина покрытия

Выбирая ширину отмостки, необходимо руководствоваться требованиями нормативов СНиП, которые обусловливают следующий алгоритм расчёта этой величины. Ширина ленты равняется ширине карниза плюс как минимум 20 мм. При этом стоит обратить внимание на свойства грунта, если он легко сжимаемый, то минимальная ширина отмостки вокруг строения согласно нормативам составляет как минимум 1,5 м для грунтов I типа или 2 метра на грунтах II типа в соответствии с СНиП 2.02.01-83.

Уклон

В соответствии с нормативами СНиП III-10-75 уклон отмостки составляет 1 %-10%. Делать уклон меньше этой цифры не стоит, поскольку это затруднит стекание воды, особенно при наличии наледи в зимний период. Превышение максимального значения также нежелательно, поскольку это приведет к разрушению кромки полосы.

Технология изготовления бетонной отмостки

Читайте также: