Технологическая карта опалубки перекрытия

Обновлено: 14.05.2024

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на возведение в крупнощитовой опалубке монолитных железобетонных конструкций (стены, перекрытия) типового этажа четырехэтажного жилого дома.

1.2. В качестве аналога принят четырехэтажный 16-квартирный жилой дом с размерами в плане 33,6 ´ 13,2 м (по осям), разработанный КБ по железобетону им. А.А. Якушева (см. рис. 1 - 4).

1.3. Технологической картой предусматривается устройство монолитных железобетонных конструкций стен и перекрытий с применением алюминиевой крупнощитовой опалубки конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП (Р.Ч. Э119-2.00.000).

1.4. Здание имеет следующие конструктивные решения: фундаменты - ленточные из монолитного железобетона; стены наружные - из монолитного железобетона толщиной 500 мм; стены внутренние - из монолитного железобетона толщиной 220 мм; перекрытия - монолитные из железобетона толщиной 160 мм.

1.5. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входят: монтаж опалубки;

бетонирование наружных и внутренних стен;

1.6. Работы ведут в одну смену в летний период.

Примечание . При бетонировании конструкций при отрицательной температуре используются традиционные методы зимнего бетонирования.

1.7. АОЗТ ЦНИИОМТП разработана новая конструкция универсальной унифицированной опалубки из легких алюминиевых сплавов: модульная крупнощитовая опалубка для бетонирования стен и разборно-переставная опалубка перекрытий. Крупнощитовая опалубка состоит из модульных щитов, каркас которых выполнен из алюминиевых сплавов и палубы из ламинированной фанеры толщиной 18 мм. В комплект входят также подкосы для установки, рихтовки и закрепления щитов, подмости для бетонирования, замки для соединения щитов, тяжи для восприятия давления бетонной смеси и др.

Опалубка собирается из щитов, которые соединяются замками, с выравниванием по наружной поверхности профиля и упоров. Для зажима и фиксации служит эксцентрик. Размеры и расположение выступов для установки замков унифицированы, поэтому могут быть использованы все основные замки зарубежных фирм (возможна также стыковка со щитами опалубки других фирм). При использовании между щитами вставок применяются замки с большой базой.

Опалубка перекрытий состоит из продольных и поперечных рам с винтовыми домкратами, балок и вилок для их установки.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Для начала работ по возведению надземной части из монолитного железобетона должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

2.2. До начала монтажа крупнощитовой опалубки должны быть выполнены следующие работы: разбивка осей стены; нивелировка поверхности перекрытий; произведена разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность перекрытия краской должны быть нанесены риски, фиксирующие рабочее положение опалубки; подготовлена монтажная оснастка и инструмент; основание очищено от грязи и мусора (стройгенплан представлен на рис. 5).

Опалубочные работы

2.3. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

2.4. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия башенного крана КБ-100.0А. Все элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1 - 1,2 м на деревянных прокладках. Остальные элементы в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

2.5. Монтаж и демонтаж опалубки ведут при помощи башенного крана КБ-100.0А.

2.6. Крупнощитовая опалубка состоит из крупноразмерных щитов, конструктивно связанных поддерживающими элементами, элементов соединения и крепления. Щиты оборудуются подмостями для бетонирования, регулировочными и установочными домкратами.

ФАСАД В ОСЯХ 1-11

ФАСАД В ОСЯХ 11-1

ПЛАН ТИПОВОГО ЭТАЖА

СТРОЙГЕНПЛАН

1 - возводимое здание;

2- кран башенный КБ-100.0А;

3 - шкаф электропитания крана;

4 - контрольный груз;

5 - площадка приема бетонной смеси;

6 - площадка складирования строительных материалов;

7- бытовые помещения;

8 - въезд (выезд) на территорию строительной площадки;

9 - граница опасной зоны;

10 - ограждение строительной площадки;

11 - прожектор на опорах;

12 - временная дорога.

Конструкция щитов опалубки предусматривает возможность их установки и соединения друг с другом в вертикальном и горизонтальном положении.

В ребрах каркаса щитов выполнены отверстия для навески кронштейнов, лестниц и для установки подкосов и кронштейнов.

2.7. Монтаж опалубки следует начинать с укладки по всему контуру бетонируемой конструкции научных реек. Внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены. После выверки маячных реек на них яркой краской наносят риски, обозначающие граничное положение опалубочных щитов, после чего краном монтируют щиты по длине стены. Щиты верхнего яруса устанавливают на многоэтажные подмости, закрепленные к забетонированный стене. Раскладка щитов и специализация элементов опалубки стен щитового этажа представлены на рис. 6 , 7 .

2.8. Опалубку стен устанавливают в два этапа: сначала монтируют опалубку одной стороны стены на всю высоту этажа, а после установки арматуры монтируют опалубку второй стороны.

2.9. Опалубка перекрытий состоит из рам с домкратами, продольных (высотой 160 мм) и поперечных (140 мм) балок и вилок для их установки. Устройство и спецификация элементов опалубки перекрытия представлены на рис. 8.

2.10. За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

2.11. Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» прочности и с разрешения производителя работ.

2.12. Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубочных щитов запрещено.

2.13. После снятия опалубки необходимо: провести визуальный осмотр элементов опалубки; очистить от налипшего бетона все элементы опалубки; произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

провести сортировку элементов опалубки по маркам.

Арматурные работы

2.14. До монтажа арматуры необходимо:

тщательно проверить соответствие опалубки проектным размерам и качество ее выполнения;

составить акт приемки опалубки;

подготовить к работе такелажную оснастку, инструменты и электросварочную аппаратуру;

очистить арматуру от ржавчины;

проемы в перекрытиях закрыть деревянными щитами или поставить временное ограждение.

2.15. Плоские каркасы и сетки перевозят пакетами. Пространственные каркасы во избежание деформации при перевозке усиливают деревянными креплениями. Арматурные стержни транспортируют связанными в пачки, закладные детали - в ящиках. Арматурные каркасы и сетки крепятся к транспортным средствам с помощью поверхностных скруток или растяжками.

2.16. Поступившие на строительную площадку арматурные стержни укладывают на стеллажах в закрытых складах, рассортированными по маркам, диаметрам, длинам, а сетки хранят свернутыми в рулоны в вертикальном положении. Плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках и прокладках штабелями в зоне действия башенного крана. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м.

Плоские и пространственные каркасы массой до 50 кг подают к месту монтажа башенным краном в пачках и устанавливают вручную. Отдельные стержни подаются к месту монтажа пучками, сетки - при помощи траверсы по три штуки.

2.17. На опалубке до установки арматурных каркасов мелом размечают места их расположения. Для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Временное крепление каркасов по вертикали, выравнивание искривленных выпусков арматуры и установление осевого смещения свариваемых стержней осуществляются струбцинами. После установки и выверки каркасов к ним по одному привязывают при помощи проволочных скруток горизонтальные стержни.

2.18. Для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой устанавливают фиксаторы с шагом для стен 1 - 1,2 м, перекрытий - 0,8 - 1,0 м.

2.19. Стыкование каркасов по вертикали, а также пространственных каркасов по горизонтали предусматривается сваркой.

РАСКЛАДКА ЩИТОВ ОПАЛУБКИ СТЕН ТИПОВОГО ЭТАЖА


- добор по месту

Примечания : 1. Позиции см. рис. 7.

2. Щиты настила условно не показаны.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОПАЛУБКИ НА СТЕНЫ ТИПОВОГО ЭТАЖА

Замок для добора

ОПАЛУБКА ПЕРЕКРЫТИЯ


Спецификация элементов опалубки перекрытия

Рама (ширина 1,2 м)

Балка h = 160 мм

Балка h = 140 мм

2.20. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформляется актом на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам. Расположение каркасов, стержней, их диаметр, количество и расстояние между ними должны точно соответствовать проекту.

Сварные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями. Армирование и спецификация арматурных изделий на стены и перекрытие типового этажа представлены на рис. 9 - 15.

Бетонирование стен и перекрытий

2.21. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

проверена правильность установки арматуры и опалубки;

устранены все дефекты опалубки;

проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым с целью проверки правильности установки после бетонирования невозможен;

очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;

проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

2.22. Доставка на объект бетонной смеси предусматривается автобетоносмесителями СБ-92В-2 или СБ-159Б-2.

2.23. Подача бетонной смеси к месту укладки рассмотрена в двух вариантах:

1) башенным краном КБ-100.0А в поворотных бункерах вместимостью 1,0 м 3 смеси конструкции АОЗТ ЦНИИОМТП с боковой выгрузкой и секторным затвором;

2) при помощи автобетононасоса СБ-170-1 (СБ-170-1А) с дальностью подачи бетонной смеси по горизонтали 19 м, по вертикали 22 м.

Схемы производства бетонных работ при подаче бетонной смеси краном в бункерах или автобетононасосом представлены на рис. 16 - 19.

2.24. В состав работ по бетонированию входят:

прием и подача бетонной смеси;

укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании стен;

укладка и уплотнение бетонной смеси при бетонировании перекрытий;

уход за бетоном.

2.25. Для загрузки бетонной смесью поворотные бункеры не требуют перегрузочных эстакад, а подаются к месту загрузки бетонной смесью башенным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении.

Автобетоносмеситель задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается. Затем башенный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту выгрузки. В зоне действия башенного крана обычно размещают несколько бункеров вплотную один к другому с расчетом, чтобы суммарная вместимость их равнялась вместимости автобетоносмесителя. В этом случае загружаются бетонной смесью все подготовленные бункеры и затем башенный кран подает их к месту выгрузки.

2.26. Нормальная эксплуатация автобетононасоса обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 4 - 22 см, что способствует транспортированию бетона на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.

2.27. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Проверку рабочего состава производят путем опытного перекачивания автобетононасосом бетонной смеси и испытания образцов, изготовленных из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси.

2.28. Стены бетонируют участками, заключенными между дверными проходами. Бетонную смесь укладывают слоями 30 - 40 см. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Глубина погружения рабочей части вибратора при уплотнении вновь уложенной бетонной смеси в ранее уложенный слой - 5 - 10 см. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. В углах и у стенок опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными шуровками. Касание вибратора во время уплотнения бетонной смеси к арматуре и опалубке не допускается. Вибрирование на одной позиции заканчивается при прекращении оседания и появлении цементного молока на поверхности бетона. Извлекать вибратор при перестановке следует медленно, не включая двигателя, чтобы пустота под Наконечником равномерно заполнялась бетонной смесью.

Перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более двух часов.

Технологическая карта опалубки перекрытия

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТАНОВКУ И РАЗБОРКУ ОПАЛУБКИ МОНОЛИТНОЙ ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ


Утверждаю
Ген. директор ЗАО "ГК ИНЖГЛОБАЛ"
А. Х. Карапетян 2014 г.

1. Область применения

1.1. Технологическая карта разработана для организации труда рабочих, занятых установкой и разборкой опалубки монолитных железобетонных плит перекрытия.

1.2. В состав технологической карты входят следующие работы:

1.3. В состав работ, рассматриваемых технологической картой, входит:

- строповка и подача элементов опалубки (рамных опор, стоек, треног, унивилок, деревянных балок, фанеры) на монтажный горизонт;

- устройство опалубки под балку;

- устройство опалубки под балконную плиту;

- устройство опалубки под "зуб";

- устройство опалубки под перекрытие;

- устройство опалубки торца плиты перекрытия;

- устройство временных ограждений;

- очистка, смазка, хранение и транспортировка элементов опалубки.

1.4. Опалубка должна удовлетворять следующим требованиям:

- прочность, неизменяемость, правильность формы и размеров;

- надежное восприятие вертикальных и горизонтальных нагрузок;

- плотность поверхности (отсутствие щелей), исключение просачивания через нее цементного молочка;

- способность обеспечивать требуемое качество бетонной поверхности;

- возможность многократного использования;

- технологичность-удобство в работе, возможность быстрой установки и разборки.

2. Технология и организация выполнения работ

2.1. Требования к предшествующим работам

2.1.1. До начала установки опалубки должны быть закончены следующие работы:

- подготовлено основание для установки опалубки;

- выполнены конструкции колонн и стен, составлены акты их приемки на основании исполнительной геодезической съемки;

- завезены и складированы в монтажной зоне башенного крана элементы опалубки перекрытий;

- проверено наличие, маркировка элементов опалубки;

- подготовлены и опробованы механизмы, инвентарь, приспособления, инструмент;

- устроено освещение рабочих мест и строительной площадки;

- выполнены все мероприятия по ограждению проемов, лестничных клеток, периметра железобетонной плиты в соответствии с СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве ч.1";

- выполнен перенос высотной отметки на этаж.

2.2. Технология производства работ

Установка опалубки

2.2.1. Устройство опалубки перекрытия начинается с подачи рамных опор, телескопических стоек, треног, унивилок, деревянных балок, листов фанеры на монтажный горизонт, к рабочему месту.

2.2.2. Сначала выполняется опалубка с более низкой отметкой. Работу начинаем с устройства опалубки под балки.

2.2.3. В связи с выбранным способом устройства опалубки, устройство двойной палубы, одновременно устраивается опалубка под балку, балконную плиту, "зуб".

2.2.4. Монтаж опалубки начинается с установки рамных опор ID15 на расстоянии не менее 50 мм от края плиты в соответствии со схемой расстановки, л.2 и л.3 графической части.

Предварительно установить высоту рамной опоры (расстояние от пола до низа главной балки) по шаблону, отрегулировав винтовые головки и винтовые ножки.

2.2.5. На винтовые головки (корону) установить главные балки (деревянная балка 2,9 м).

В соответствии с разрезами 1-1, 2-2, 3-3, 4-4 (л.5, 6 графической части) и схемой раскладки балок (л.4 графической части).

2.2.6. На главные балки установить второстепенные балки (деревянные балки 4,2 м) с шагом 400 мм.

Технологическая карта опалубки перекрытия

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

БЕТОНИРОВАНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ ТИПОВОГО ЭТАЖА ЖИЛОГО ДОМА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по бетонирование монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по бетонирование монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на новое строительство и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на строительно-монтажных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по бетонирование монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные перекрытия типового этажа - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома выполняют в две смены, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома входят следующие технологические операции:

- подготовка к бетонированию;

- подача бетонной смеси к месту укладки;

- укладка и уплотнение бетонной смеси;

- уход за твердеющим бетоном.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автобетоносмеситель CБ-159А (емкость смесительного барабана по выходу готовой смеси V=4,5 м); поворотная бадья БП "Туфелька" (емкость V=1,0 м); автобетононасос S 36 SX марки SCHWING (производительность 136 м/час, высота подачи 36,1 м, горизонтальный вылет 31,7 м, высота развертывания 10 м); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет стрелы =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин).


Рис.1. Башенный кран Liebherr 63 LC



Рис.2. Автобетоносмеситель CБ-159А

Рис.3. Бадья поворотная


Рис.4. Автобетононасос SCHWING S 36 SX



Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Вибратор ИВ-47Б

2.5. Для устройства монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома применяются следующие строительные материалы: бетонная смесь кл. В 22,5 W6, F75 (максимальная крупность заполнителя - 20 мм, подвижность бетонной смеси 8 -12 см по стандартному конусу) отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010.

2.6. Строительно-монтажные работы по бетонированию монолитных, железобетонных перекрытий типового этажа жилого дома следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Технологическая карта опалубки перекрытия

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ПОДВАЛА ЖИЛОГО ДОМА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по монтажу и демонтажу опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана на новое строительство и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на строительно-монтажных работах, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- монолитные перекрытия типового этажа - 100,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу и демонтажу опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу и демонтажу опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома, выполняют в две смены, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ при монтаже и демонтаже опалубки монолитного перекрытия подвала при строительстве жилого дома входят следующие технологические операции:

- транспортирование опалубки на объект строительства, сортировка и складирование;

- укрупнительная сборка щитов на площадке;

- подача к месту установки и монтаж в проектное положение;

- смазывание поверхности палубы бетоноотделяющим средством;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой кран КС-45717 (=25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (=25,0 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

2.5. Для бетонирования перекрытия подвала используется опалубка Dokaflex 1-2-4 - это быстровозводимая и гибкая опалубка для перекрытий любых контуров, состоящая из следующих элементов:

- балка Doka Н20 top =3,90 м (продольная), =2,65 м (поперечная) c торцевым амортизатором, имеет заданные места установки (метки) на полке, (см. Рис.4);

Рис.4. Балка Doka Н20 top

- Панель Dokadur 21 (15050, 20050, 25050 см) - 3-слойные фанерные плиты толщиной 21 мм с обрамлением из эластичного полиуритана, имеющие защитную окантовку по всему периметру и синтетическое покрытие поверхности (см. Рис.5);

Рис.5. Панель Dokadur 21

- алюминиевая, телескопическая стойка для перекрытий Doka Eurex 20 top, имеющая высокую несущую способность 2030 кН, с пронумерованными разметочными отверстиями для настройки высоты (см. Рис.6);

Рис.6. Стойка для перекрытий Doka Eurex 20 top

- опускаемая, оцинкованная головка H20 (252038 см) с вилкой (см. Рис.7);

Рис.7. Опускаемая головка H20

- оцинкованная удерживающая головка H20 DF (191118 см) с вилкой h=23 см для крепления промежуточных стоек к балке H20 top (см. Рис.8);

Рис.8. Удерживающая головка H20 DF с вилкой

- тренога высотой h=100 см, дополнительная опора для стоек перекрытий с раздвижными ножками, позволяющими установить стойку даже в узком пространстве у стены или в углу (см. Рис.9).

Технологическая карта на устройство монолитного перекрытия

Технологическая карта разработана на устройство сплошного монолитного междуэтажного перекрытия, опертыми по контуру и колонн из бетона класса В30. Толщина плиты 200 мм. Сечение колонн 400×400 мм. Армирование колонн, плит и балок осуществляется арматурными стержнями А-III.

В технологической карте принята подача и укладка бетонной смеси автобетононасосом СБ-149. Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются башенным краном КБ-674 грузоподъемностью 8 т и автомобильным краном КС–2571А, грузоподъемностью 1.5т.

Организация и технология выполнения работ

До начала устройства монолитного железобетонного перекрытия должны быть выполнены следующие работы:
- устроены подъездные пути и автодороги;
- обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;
- завезены арматурные сетки, комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом;
выполнены работы по устройству колонн. Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);
- арматурные;
- опалубочные;
- бетонные.

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж, сеток и укрупненных панелей опалубки, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автомобильного крана КС–2571А и башенного крана КБ-674.

Арматурные сетки поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубочная система состоит из: телескопических стоек, треног, «падающей» и съёмной вилки, продольные и поперечные балки, влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, кронштейн. Укрепительная сборка опалубки происходит непосредственно на её рабочем месте, образуя тем самым палубу. Основные размеры панелей:

Работы по возведению монолитного перекрытия выполняются в определенной последовательности:

До устройства опалубки перекрытия должны быть выполнены работы по устройству монолитных колонн с выпуском арматуры колонн над перекрытием на 30-40см.

Данная система позволяет устраивать опалубку для перекрытий любой длины, ширины и толщины, за счет того, что все составляющие элементы опалубки подогнаны друг к другу, имеют значительную прочность и долговечность.

Производят деление всей площади перекрытия на отдельные участки с разбивкой осей и нанесением рисок на нижележащее перекрытие. По нанесённым рискам выставляют телескопические стойки, обеспечивая их проектное положение в одной плоскости. Пространственную устойчивость стоек обеспечивают раздвижные треноги. На телескопические стойки устанавливают «вилки» и «падающие вилки», закрепляя в проектном положении.

В съемные вилки стоек устанавливают несущие продольные балки, по которым располагают поперечные балки, сверху раскладывают листы опалубки. По периметру опалубки устанавливаются бортики, высотой 30см. бортики состоят из влагостойкой фанеры, которая крепится к балкам, балки в свою очередь опираются на кронштейны. Кронштейны крепятся к поперечным или продольным балкам зажимами, с шагом 2м. Съемная вилка стойки может держать сразу две балки, расположенные внахлест, которые можно легко передвигать по этой головке, поэтому конструкция применима к любым очертаниям опалубки в плане. Затем приступают к устройству арматурных сеток. Сетки укладывают внахлестку без сварного соединения. На арматурных сетках располагают фиксаторы с шагом 1м для создания защитного слоя бетона. В местах устройства вентиляционных каналов, стояков, колонн устанавливают дополнительные арматурные сетки. Также устраивают маяки, по которым ведут уплотнение виброрейкой, контролируя толщину бетонной смеси.

Бетонирование производят по захваткам с устройством рабочих швов (при технологических перерывах). Длина захватки равна длине температурного блока здания (2 захватки). Рабочие швы исключают перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга и не снижают несущей способности конструкций. Расположение рабочих швов назначается в местах, где наименьший изгибающий момент или перерезывающая сила. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1.5 МПа, так как при прочности ниже 1.5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов. Перед возобновлением бетонирования очищают поверхность бетона. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим рабочие швы по горизонтальным и наклонным поверхностям очищают от цементной пленки водяной или воздушной струей, металлическими щетками или механическими фрезами. Затем покрывают цементным раствором слем толщиной 1.5-3 см, чтобы заполнить все неровности.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями, причем она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным деталям сооружения. Слои укладывают только после соответствующего уплотнения предыдущего. Для однородного уплотнения необходимо соблюдать расстояние между каждой установкой вибратора. Толщину бетонируемого слоя устанавливают из расчета глубины вибрационной проработки: не более 1,25 длины рабочей части вибратора при ручном вибрировании и до 100 см - при использовании навесных вибраторов и вибропакетов.

Бетонную смесь подают слоем равным толщине перекрытия 200мм. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 - 12см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование производится автобетононасосом СБ-149. Предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из колонны.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. Движение людей по забетонированному перекрытию и разборка опалубки допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1.5 МПа. Поливать бетон при температуре +5°С и выше следует в течение первых 3 сут днем не реже чем через каждые 3 ч и не менее 1 раза ночью; в последующее время - не реже 3 раз в сутки при укрытии бетона влагоемкими материалами (песком или опилками). Длительность перерыва между поливками может быть увеличена примерно в 1,5 раза; при температуре воздуха ниже +5°С бетон поливать не следует.

Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.

Для проведения распалубливания «падающие» вилки опускают вниз (до 6. 10 см), в результате несколько прогибается вся опалубочная система. Появляется возможность освободить отдельные продольные и поперечные балки, снять, при необходимости, щиты опалубки или промежуточные стойки после достижения бетоном забетонированной конструкции перекрытия достаточной прочности, снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели.

Пооперационное выполнение работ по устройству монолитного перекрытия:

1. Разгрузка, сортировка и установка опалубки и арматуры.
Работу ведёт 1 звено; в звено входят монтажники: 4р-1, 2р-1 и машинист 6р-1
Монтажник 4р производит строповку материалов с бортового автомобиля, а также принимает материалы, производит расстроповку и сортировку материалов, монтажник 2р подготавливает место складирования материалов и оказывает помощь в сортировке.
Монтажник 4р производит строповку материалов из складской зоны, монтажник 2р принимает материалы из складской зоны в зоне монтажа, производит их раскладку.
Монтажник 4р производит разбивку мест установки стоек опалубки, Монтажник 2р производит сборку стоек, треног, вилок, регулирует по высоте.
Установкой балок и панелей опалубки занимаются монтажник 4р, монтажник 2р занимается раскроем и установкой доборных панелей.
Монтажник 4р и 2р занимаются установкой кронштейнов отсечки и балок, а также установкой боковых панелей опалубки.

2. Арматурные и сварные работы.
Работу ведёт 2 звено; в звено входят арматурщики: 4р-1, 2р-1, монтажники: 4р-1, 3р-2, электросварщик: 3р-1, машинист крана: 6р-1
Монтажник: 3р-2 производит строповку арматурных изделий из мест складирования, монтажники конструкций: 4р-1 принимает арматурные изделия у мест монтажа, выверяет, укладывает и проводит расстроповку, арматурщики: 4р-1, 2р-1 подготавливают место установки арматуры, устанавливают фиксаторы, раскатывают сетки, укладывают плоские сетки, оказывают помощь монтажнику при установке сеток. Электросварщик: 3р-1 производит сварку сеток у мест прохода вентиляционных каналов, стояков, колонн.

3. Бетонные работы, уход за бетоном.
Работу ведёт 3 звено; в звено входят арматурщики: бетонщик: 4р-1, 2р-2, машинист автобетононасоса: 6р-1,
Машинист автобетононасоса 6р подготавливает машину к приёму бетона из автобетоносмесителя, следит за показаниями датчиков, управляет стрелой и хоботом автобетононасоса, контролирует и распределяет подачу бетона на месте укладки. Бетонщик 4р, 2р оказывают помощь машинисту, распределяют, разравнивают и уплотняют бетон. Бетонщики 2р поливают и укрывают бетон рогожей, занимаются устройством рабочих швов, смазывают поверхность опалубки.

4. Разборка опалубки, разборка опалубки из доборных щитов, погрузка на автотранспорт приспособлений, инвентаря и элементов опалубки
Работу ведёт 1 звено; в звено входят плотники: 4р-1, 3р-2 и машинист 6р-1
Плотник 3р занимается разборкой доборных щитов, плотник 4р занимается разборкой основных щитов, сортировкой и подготовкой элементов опалубки к строповке. Плотник 3р оказывает помощь в подготовке к строповке; занимается строповкой элементов опалубки, принимает опалубку на следующем ярусе или на борту автомобиля.Определение объемов бетонирования

При определении объемов работ на устройство монолитных перекрытия использованы данные раздела 4 при расчете здания в программном комплексе Мономах 4.0.

По ссылке ниже Вы можете скачать интересующий Вас файл в формате PDF, ZIP, RAR и других доступных. Если Вы нашли то, что искали, и наш сайт помог в поисках документации или готовой дипломной работы, оставьте свой небольшой отзыв в разделе "Отзывы" - нам будет очень приятно.

Наша компания более 10 лет занимается продажей готовых дипломных работ по строительным специальностям. C нами Вы можете:
- подобрать готовый дипломный проект всего за 3-4 тыс. рублей
- найти нужный чертеж или расчет строительной конструкции для курсового проекта
- получить консультацию специалистов

Читайте также: