Подготовьте выступление на тему семья фундамент общества

Обновлено: 25.04.2024

Универсальное эссе в формате ЕГЭ по обществознанию. Блок Социология. Семья.

Универсальное эссе - это эссе на определенную обществоведческую тему, такое эссе может подойти под несколько высказываний, примерно схожих по смыслу. Вы можете слегка изменить эссе (под определенное высказывание) или взять на заметку примеры. Но в целом такое эссе подойдет для любого из представленных ниже высказываний.

"Семья-это кристалл общества" (В. Гюго)

"Семья - основная ячейка любого общества и любой цивилизации" (Р. Тагор)

"Семья - это та часть первичной среды, где человек должен учиться творить добро" (В. А. Сухомлинский)

"Семья - это самая малая первичная ячейка общества, без которой совершенно невозможно его существование" (Е. В. Кулагина)

"Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность большого человеческого общества" (Ф. Адлер)
фотография взята из открытых источников сети Интернет фотография взята из открытых источников сети Интернет

В представленном высказывании поднята проблема функций семьи, как базовой ячейки общества. Я думаю, смысл высказывания заключается в том, что семья является основной ячейкой общества, от которой зависит развитие человека и общества в целом. Автор говорит, что именно семья, как кристалл, очень важна и дорога для развития как личности, так и всего общества.

Семья - основанное на браке, кровном родстве или усыновление объединение людей, связанных общностью быта, взаимной ответственностью. Мы должны понимать, как важна семья в жизни человека, она даёт нужную поддержку, душевную гармонию, взаимопомощь. Потому любое государство заинтересовано в гармоничном развитии семьи и индивида внутри неё, ведь это приведет к развитию всего общества. Я согласна с высказыванием, так как каждый человек нуждается в поддержке, и чаще всего её предоставляет семья. Я считаю, что именно семья является первичным агентом социализации, дает необходимую базу знаний для дальнейшего развития личности.

фотография взята из открытых источников сети Интернет фотография взята из открытых источников сети Интернет

Например, моей семье царят любовь и взаимопонимание, именно такая обстановка позволяет мне хорошо учиться, воспитание родителей, как я считаю, поможет мне в будущем стать полностью сформировавшейся личностью.

В качестве еще одного примера вспомним великое произведение Льва Николаевича Толстого "Война и мир", а в частности семью Ростовых. В этой семье всегда царили хорошее настроение, любовь, взаимопонимание. В итоге дети смогли стать сформировавшимися личностями: Наташа нашла себя как мать, Николай, став потом главой семьи, с полной ответственностью смог наладить благополучие рода.

Таким образом, семья - очень важная ячейка общества. Настоящую семью, где царит любовь, взаимопонимание, взаимная поддержка действительно можно назвать кристаллом. Семья всегда будет ценна для развития личности и всего человеческого общества!

Пишите в комментариях, на сколько баллов Вы бы оценили такое эссе!

Помогите написать Эссе по обществознанию 8 класс На тему "семья всегда будет основой общества" (О.Бальзак)

Семья навсегда останется основой и ячейкой общества. Она самая первая принимает нас в свои объятия, когда мы рождаемся, там мы учимся первым словам, делаем первые шаги и конечно, учимся любви, ответственности, доброте и исполнению гражданского долга перед обществом. В семье вырастают будущие художники, учёные и спортсмены, рабочие и фермеры. Все наши основные качества характера, необходимые для жизни в обществе, закладываются в семье. В семье мы питаемся, учимся вести хозяйство, рассчитываем семейный бюджет. Каждая семья представляет собой государство в миниатюре, там устанавливаются свои законы и правила. И от того,каким будет порядок в семье, зависит и порядок и благополучие общества. Семья являетсяя основой прежде всего из-за того, что именно в ней появляются новые члены общества, они в ней растут, становятся взрослыми. В каждой семье заботятся о больных и старых членах семьи, обеспечивают им необходимый уход.В семье от поколения к поколению предаются традиции и обычаи, опыт наших предков, всё это помогает нам жить в обществе, где живёт множество людей. От того, как нас в семье подготовят к жизни, зависит и жизнь самого общества. Наши самые лучшие качества пригодятся нам и в работе, и в общественной жизни, и в создании своей собственной семьи, поэтому семья навсегда останется основой нашего общества, которая является самой маленькой его ячейкой.

подготовьте выступление на «тему семья - фундамент общества».

briochetina

Индийский писатель Рабиндранат Тагор говорил, что семья – основная ячейка любого общества и любой цивилизации. Действительно, если рассмотреть человеческое общество в виде некоего сооружения, то именно семья представляет его основу. В семье закладываются социальные и моральные нормы человека, воспитывается и развивается его мировоззрение. Именно с этими основами человек выходит в общество и на этом базисе он создает свою семью, передавая собственный опыт будущему поколению.

Семья выполняет важнейшие социальные функции:

- социализация; Семья является основным носителем культурных обычаев и традиций, передаваемых из поколения в поколение.

- удовлетворение необходимости в эмоциональной поддержке, сострадании и понимании; Ученые самых разных сфер, исследующие поведение и природу человека утверждают, что люди, лишенные в детстве семейной любви, воспитанные в государственных детских домах, чаще других подвержены заболеваниям и психическим расстройствам. Забота и любовь, эмоциональное доверие и приятие — абсолютно невосполнимый элемент существования человека, залог его психического здоровья и даже будущих успехов в жизни.

- экономическая. Именно семья удовлетворяет первичные потребности человека. В семье не только складываются определенный образ ведения хозяйства, бытовые устои но и накапливаются материальные блага, впоследствии передаваемые детям от родителей в наследство. Социальный слой, к которому принадлежит семья, во многом может пределить судьбу человека.

Действительно, семья – как экономический, там и духовный фундамент общества. Если в первичном элементе – семье – прошла «трещина», нестабильным становится и следующий «этаж» общественного сооружения. Именно во имя роста и развития общества так важно так уделять внимание институту семьи и его популяризации.

Доклад " Семья как основа общества"

Поселил Бог женщину и мужчину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине лопату, а женщине горсть зерна: «Живите и продолжайте род человеческий! Приду через год, посмотрю, как тут у вас. На следующий год приходит Бог рано утром на восходе солнца, видит, сидят мужчина и женщина у шалаша, перед ними созревает хлеб на ниве, рядом с ними – колыбель, а в ней – ребенок. А мужчина и женщина смотрят то небо алое, то в глаза друг другу. В те мгновения, когда их глаза встречались, Бог видел в них какую-то неведомую силу, непостижимую для него

красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и пшеничного поля, прекраснее всего, что слепил и смастерил Бог. Красота эта до того потрясла, удивила, ошеломила Бога, что он сказал: «Как же так! Я слепил человека из глины и вдохнул в него жизнь, но не смог создать такой красоты. Откуда же она взялась и что такое эта красота? Это – любовь. Именно она соединила ваши судьбы в одну. Это – любовь. Именно она дала жизнь вашим детям. И именно благодаря любви у вас создалась здоровая, крепкая, дружная семья. Вот это и есть счастье».

- В современной социологии существует достаточно четкое определение понятия «Семья».

Семья – малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью».

Семья считается одним из четырех фундаментальных институтов общества, придающим ему стабильность и способность восполнять население в каждом следующем поколении. Одновременно семья выступает малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества.

Структура семьи состоит из трёх взаимосвязанных блоков отношений:

1 - природно-биологические, т.е. половые и кровнородственные;

2 - экономические, т.е. отношения на базе домашнего хозяйства, быта, семейной собственности;

3 - духовно-психологические, нравственно-эстетические, связанные с чувствами супружеской и родительской любви, с воспитанием детей, с заботами о престарелых родителях, с моральными нормами поведения.

- Обратите внимание, что все три блока находятся в тесном взаимодействии. Не будь хотя бы одного из компонентов – весь «пазл семейных отношений» попросту разрушится.

- Именно данные блоки отношений позволяют формировать различные социально значимые функции семьи.

Функции семьи – это способы проявления ее активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов.

Во всех обществах семья выполняла основные функции:

- воспроизводства населения (физическое и духовно-нравственное воспроизводство человека в семье);

- воспитательная функция – социализация молодого поколения, поддержания культурного воспроизводства общества;

- хозяйственно-бытовая функция - поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

- экономическая – получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

- духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

- социально-статусная – предоставление определенного статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

- досуговая – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

- эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;

- сфера первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми представителями старшего и среднего поколений.

История эволюции семьи .

- Безусловно, семейные ценности в разные исторические времена были различны.

Большое влияние на взаимоотношения между членами семьи оказала христианская вера. В связи с этим целесообразно разделить историю семейного воспитания на два периода: дохристианский и христианский.

Семейно-брачные отношения до Крещения Руси регулировались нормами обычая. Основа организации семьи – отношения между родственниками, а не между мужем и женой. Заключение брака осуществлялось путем похищения невесты женихом ("умычка"). Молодежь из разных сел собиралась на берегах рек и озер на игрища с песнями и плясками, и там женихи "умыкали" невест по предварительной совметной договоренности, так что слово "похищение" здесь, в общем-то, не подходит. Глава семейства, муж, был холопом по отношению к государю, но государем в собственном доме.

Крещение, принесло на Русь многие нормы византийского права, в том числе касающиеся семейно-брачных отношений. Брачный возраст устанавливался по византийским законам в 14—15 лет для мужчин и в 12—13 лет для женщин. Христианство запретило практиковавшееся на Руси многоженство. Церковные уставы запрещали супружескую измену. Церковь рассматривала брак не только как плотский союз, но и как духовный, поэтому браки допускались лишь между христианами. Совершение брака после Крещения Руси должно было происходить в форме церковного венчания.

Домострой (XVI – XIX вв.)

В XVI веке основным документом, регулировавшим семейные отношения, являлся «Домострой». Роль жены и матери в Домострое оценивалась высоко.

Обязанность главы семьи – забота о благосостоянии дома и воспитании, в том числе и духовном, его членов. Жена обязана сама заниматься рукоделием и знать всю домашнюю работу. Кроме того, она занимается воспитанием и обучением дочерей (обучение сыновей – обязанность отца). Все решения, связанные с «домовным строительством», муж и жена принимают совместно.

Главная обязанность детей – любовь к родителям, полное послушание в детстве и юности и забота о них в старости.

Эпоха правления Петра положила начало развития семейного права, как одной из составляющих общей правовой структуры государства. Один из первых указов провозглашал принцип добровольности вступления в брак. Согласно этому указу, родственники лиц, вступающих в брак, обязаны были приносить присягу в том, что не принуждали жениха и невесту к браку.

Возраст для вступления в брак был установлен 18 лет для мужчин и 16 лет для женщин. Для вступления в брак необходимо было получить согласие родителей независимо от возраста жениха и невесты. Женщина получает возможность обращаться в суд с требованием защиты от жестокого обращения.

Таким образом, с XVI века постепенно происходит процесс государственного вмешательства в компетенцию церкви по брачно-семейным делам. Создаются органы, регулирующие эти отношения.

Основным изменением в семейно-брачных отношениях начала XX века является установление равенства полов, их равноценность для общества. Патриархально-традиционный образ семейной жизни постепенно заменяется на равноправие супругов, сознательное регулирование деторождения, усиление роли межличностного общения и отчетливое стремление к включению молодого поколения в культурную традицию общества. Семья уже не выглядит структурой, подавляющей индивидуальность личности.

Внутрисемейная иерархия, частично выражающаяся в распределении ролей, как уже отмечалось, способна вызывать разногласия при несоответствии ожиданий супругов. Однако это не единственная причина внутрисемейных конфликтов. Изучение их причин и следствий конфликтов традиционно привлекает внимание исследователей.

Почти треть респондентов говорит о том, что в их семьях не бывает конфликтов, 35% отмечают конфликты из-за материальных трудностей, 18% - пьянства и наркомании, по 17% - несовместимости характеров и воспитания детей. Остальные приводят к конфликтам в семьях не более 10% россиян

На первом месте в рейтинге проблем семьи как моноспециализированного города, так и других типов поселений стоят материально-финансовые проблемы. Уровень материального благополучия часто зависит от иждивенческой нагрузки, и состав домохозяйства зачастую определяет риски попадания в малообеспеченные слои. В России лишь около четверти домохозяйств не "нагружены" иждивенцами - в их составе нет инвалидов, неработающих пенсионеров, безработных, несовершеннолетних детей и т.д. Наиболее распространенной нагрузкой является нагрузка несовершеннолетними детьми (41% имеют их в составе своей семьи) и неработающими пенсионерами (30%). При этом наиболее критичную для домохозяйства иждивенческую нагрузку составляют неработающие пенсионеры и инвалиды 1 и 2 групп (семьи, в состав которых они входят, чаще оказываются в числе домохозяйств с низким уровнем жизни и реже - обеспеченных слоев населения). Наименее же критична нагрузка безработными и несовершеннолетними детьми [1].

В методологической концепции, предложенной З. Т. Голенковой, эта модель по уровню материального благосостояния населения России выглядит следующим образом:

- богатые - средства позволяют не только удовлетворять свои потребности, но и организовать самостоятельную экономическую деятельность - 7%;

- состоятельные - средств достаточно не только для обеспечения высокого уровня жизни, но и для приумножения капитала - 4,3%;

- обеспеченные - средств достаточно для обновления предметов длительного пользования, улучшения жилищных условий за свой счет или с помощью кредита, для собственного переобучения и образования детей, организации отдыха - 15,8 %;

- малообеспеченные - средств хватает только на повседневные расходы и в случае крайней необходимости - минимум средств для лечения и укрепления здоровья - 55%;

- неимущие - наличие минимальных средств только для поддержания жизни и отсутствие их для улучшения своего существования - 20,2%. [3]

На четвертом месте в рейтинге проблем и у городских, и у сельских жителей стоит "ощущение незащищенности, безразличие со стороны государства, общества", что в очередной раз свидетельствует о том, что любая семья нуждается в государственной и социальной поддержке.

Состояние здоровья членов семьи и отсутствие возможностей для хорошего лечения в большей степени волнует семью большого города (34,4%), чем семьи других городов (25,8%) и сельские (25%). Складывается противоречивая ситуация: с одной стороны, в больших городах больше возможностей для хорошего лечения, больше медицинских учреждений, в том числе лучше оснащенных и оборудованных, чем в малых, средних городах, сельских поселениях; с другой стороны, далеко не все городские семьи могут воспользоваться дорогостоящими медицинскими услугами.

Проблема жилищно-бытовых условий также в большей степени злободневна для семей больших городов(16%), чем для семей средних и малых городов(13,4%) и сельских семей (11,6%). Это объясняется тем, что жилье в крупном городе намного дороже, чем в средних и малых городах.

Поскольку в городе есть сеть высших и средних специальных учебных заведений, лишь 15,2% магнитогорских респондентов видят проблему в ограниченных возможностях дать детям хорошее образование. В малых и средних городах, в сельских поселениях

ограничены возможности дать детям хорошее образование, что является более актуальным.

Существенные изменения произошли в последние два десятилетия в сфере общего школьного образования. Возможности школ учитывать при разработке программ обучения детей предпочтения населения и предлагать углубленное изучение отдельных предметов предусмотрены реформами российского образования. Однако при всех положительных последствиях расширения самостоятельности школ, получаемые через школьную специализацию знания часто никак не применимы в месте проживания семьи из-за особенностей экономического развития региона. Следовательно, такая специализация будет способствовать оттоку молодежи из районов проживания в поисках работы по приобретенной специальности. Столь непродуманная образовательная политика может привести к территориальному отчуждению молодых людей от своих генеалогических корней.

Между тем, в пожеланиях к школе ввести новые предметы семьи в большинстве случаев не стремятся реализовать какие-либо честолюбивые планы в отношении детей. Родители просто проявляют естественную озабоченность будущим трудоустройством детей. Но способ выражения этой озабоченности в форме весьма ограниченных пожеланий свидетельствует, что семья испытывает недостаток информации, мешающей помочь ей сделать осознанный выбор для детей.

Известно, что в предшествующие реформам годы около трети всех подростков получали первичную профессиональную подготовку в системе профтехобразования. Семья принимала как естественную данность протекционистскую политику государства

- К сожалению, созданные семейные союзы подвержены действию разрушительных факторов, влияющих на прочность брака и семьи в современном обществе.

Увеличение числа разводов;

Большое количество неполных семей;

Социальное сиротство (родители лишены родительских прав, дети воспитываются в детских домах);

Конфликт поколений, вынужденных жить зачастую в стесненных жилищных условиях и приспосабливаться друг к другу;

Урок "Семья - основа общества"

Цель урока: формирование положительной установки на создание семьи и выполнение семейного долга, закрепить у учащихся чувство восприятия семьи как источника любви и опоры; развивать умение рассказывать и рассуждать.

Методические приемы: беседа, рассказ, упражнение, творческая деятельность, размышление над ситуацией

Ресурсы : карточки с описанием проблемных ситуаций, сердечки, плакаты, фотографии семейные.

– Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжим разговор о семье.

Круг радости

– Давайте встанем в круг радости, возьмемся за руки и подумаем о занчении слова «се мья» . Продолжите фразу: « Семья – это …».

Эпиграфом урока является

Брачный союз – первая ступень человеческого общества .

Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и, кроме того, неприменима. Семья – это кристалл общества.

Виктор Гюго

Семья – это та первичная среда, где человек должен, учиться творить добро.

В.А.Сухомлинский

- На прошлом уроке мы с вами нарисовали Счастливый дом или Дом Счастья, а сегодня мы заселим в наш дом семьи.

- Давайте поразмышляем, зачем человеку нужна семья?

Ответы детей.

– Действительно, человеку в одиночку жить неуютно, неинтересно, а иногда даже опасно. Каждому человеку очень важно быть вместе с самыми родными и близкими людьми. Семья – это защита, это эмоциональный комфорт человека. И ещё семья нужна для продолжения своей фамилии, своего родового древа и в целом для продолжения человечества.

– Как вы думаете, что в семье самое главное?

Ответы детей.

– Конечно же, самое главное в семье – это любовь, взаимопонимание и мир.

– Как вы думаете, что означают слова «я – часть семьи»?

Ответы детей.

– Действительно, каждый из вас – это важная составная частичка вашей семьи. Без вас, детей, семья не может быть полноценной и счастливой. Потому что ребенок – это радость, счастье и украшение любой семьи. Дети! Вы – самая любимая и важная часть родительского дома. Следовательно, и вы ответственны за свою семью, за её покой и радость.

– Замечали ли вы когда-нибудь, что от ваших слов, от вашего здоровья, от ваших успехов в школе, от вашего поведения зависит настроение ваших родителей, мир и лад в вашей семье?

– Расскажите о таких ситуациях.

Дети могут по желанию делиться мыслями и впечатлениями.

Размышление над ситуацией

– В семье, как известно, возникают различные ситуации, которые требуют совместного разрешения. Давайте представим такие ситуации и потренируемся в их преодолении.

Учитель делит класс на 5 групп. Раздает детям карточки с заданием. Группы предлагают способы разрешения ситуаций.

Предлагаются следующие проблемные ситуации:

Мама просит сына: «Вынеси ведро!» «Сейчас», – отвечает он, – вот фильм закончится и вынесу». После фильма к нему пришли Артем и Айдос поиграть в «Денди». Сын очень проголодался и сел кушать. Мама вновь просит его вынести ведро с мусором. Сын говорит, что ему надо подготовить уроки, а мусор вынесет потом. Ситуация заканчивается тем, что мама , не допросившись сына, сама выносит мусор, моет посуду. А сын говорит ей: «Мама, ну зачем ты? Я бы всё сам! Только потом!» (Закон взаимопонимания)

Сауле нервничала, когда ее муж задерживался на работе. Ей казалось, что причиной может быть только женщина. Поэтому Сауле прислушивалась к телефонным разговорам супруга, устраивала допросы. Арман тоже очень ревниво относился к попыткам жены пойти на аэробику или к косметологу. Украдкой читал ее дневник, изучал содержимое сумочки. (Закон доверия)

Кристина и Олег женаты три года. Поначалу были и любовь, и страсть. Но прошел всего год, и отношения стали более ровными: Кристина часто обижалась на мужа из-за того, что он не угадывал ее желаний (ведь она любит розы, а не гвоздики); ее раздражало то, что Олег заигрывает с ней, когда она занята. Но обо всем этом Кристина никогда не говорила мужу, а он никак не мог понять причин Кристининых обид. (Закон искреннего общения)

У Венеры всегда были высокие требования к мужчинам. Она хотела мужа любящего, заботливого, нежного, страстного, с квартирой, машиной, и т. д. и т. п. Венера никогда не задумывалась: что же может подарить избраннику она. Говорила: "Если он будет любить меня, тогда и я буду о нем заботиться". Однако Венера все еще одинока, недавно ей исполнилось 35. (закон дарения)

Джамиля и Дамир заключили брак недавно. Все было прекрасно. Но через некоторое время Джамиля почувствовала, что муж пытается управлять ею: навязывает свое мнение, принимает за нее решения. Если она поступает по-своему, он очень злится и часами отчитывает ее, как ребенка. Но Джамиля считает, что она - взрослый человек и вольна принимать решения самостоятельно. (Закон свободы)

– Сложно ли было вам находить пути выхода из предложенных ситуаций?

– Что вам помогло принять общее решение?

Упражнение «Я заполню свой дом …»

– Сейчас я приглашаю вас в волшебный магазин. Представьте, что в нем продается то, что мы не видим, но что мы очень хорошо чувствуем – доброта, забота, ласка, нежность, любовь, сострадание, взаимопонимание, терпение, сочувствие, дружба, доверие, ответственность, трудолюбие, щедрость, честность, порядочность, красота и еще многое, многое другое. Все это называется духовными ценностями, человеческими качествами и они составляют внутренний мир человека.

Все перечисленные ценности и качества написаны на сердечках .

– Зайдите в этот не совсем обычный и сказочный магазин. Приобретите те ценности, которые, на ваш взгляд, должны быть в счастливой семье.

– Почему вы выбрали эти ценности?

– Как вы думаете, можно ли в реальной жизни купить в магазине такие качества, как радость, доброта, забота, взаимопонимание, терпение, любовь?

– Что нужно делать для того, чтобы все эти человеческие ценности поселились в вашей семье?

Рассуждения детей.

– Правильно, дети. Необходимо любить друг друга, дорожить друг другом, идти на уступки, уметь прощать. И делать это надо не от случая к случаю, не по праздничным дням, а каждый день. А теперь подарите эти сердечки любому присутствующему здесь.

Творческая работа

– Сейчас мы с вами создадим «Кодекс счастливой семейной жизни». Запишите на фигурках человека правила, которые вы будете соблюдать, чтобы в вашем доме царили радость, любовь, забота, взаимопонимание.

Дети выполняют задание и прикрепляют фигурки вокруг макета дома.

– А теперь давайте, ребята, еще раз выделим главную мысль урока: любовь , взаимоуважение, терпение одни из главных составляющих счастливой семейной жизни.

Рассуждения детей.

Притча о Любви

Круг «От сердца к сердцу»

– Ребята! Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Все знаете п есн ю «Близкие люди». Каждый из вас прочтет строки, которые больше всего ему понравились в этой песне.

Мама просит сына: «Вынеси ведро!» «Сейчас», – отвечает он, – вот фильм закончится и вынесу». После фильма к нему пришли Артем и Айдос поиграть в «Денди». Сын очень проголодался и сел кушать. Мама вновь просит его вынести ведро с мусором. Сын говорит, что ему надо подготовить уроки, а мусор вынесет потом. Ситуация заканчивается тем, что мама , не допросившись сына, сама выносит мусор, моет посуду. А сын говорит ей: «Мама, ну зачем ты? Я бы всё сам! Только потом!»

Сауле нервничала, когда ее муж задерживался на работе. Ей казалось, что причиной может быть только женщина. Поэтому Сауле прислушивалась к телефонным разговорам супруга, устраивала допросы. Арман тоже очень ревниво относился к попыткам жены пойти на аэробику или к косметологу. Украдкой читал ее дневник, изучал содержимое сумочки.

3. Кристина и Олег женаты три года. Поначалу были и любовь, и страсть. Но прошел всего год, и отношения стали более ровными: Кристина часто обижалась на мужа из-за того, что он не угадывал ее желаний (ведь она любит розы, а не гвоздики); ее раздражало то, что Олег заигрывает с ней, когда она занята. Но обо всем этом Кристина никогда не говорила мужу, а он никак не мог понять причин Кристининых обид.

4. У Венеры всегда были высокие требования к мужчинам. Она хотела мужа любящего, заботливого, нежного, страстного, с квартирой, машиной, и т. д. и т. п. Венера никогда не задумывалась: что же может подарить избраннику она. Говорила: "Если он будет любить меня, тогда и я буду о нем заботиться". Однако Венера все еще одинока, недавно ей исполнилось 35.

5. Джамиля и Дамир заключили брак недавно. Все было прекрасно. Но через некоторое время Джамиля почувствовала, что муж пытается управлять ею: навязывает свое мнение, принимает за нее решения. Если она поступает по-своему, он очень злится и часами отчитывает ее, как ребенка. Но Джамиля считает, что она - взрослый человек и вольна принимать решения самостоятельно.

Семья как основа общества

Мы видим, как буквально на наших глазах меняется мир, меняется очень быстро и далеко не в лучшую сторону. Когда-то гуманизм провозгласил идеи, содержащие в себе принципы главенствующей роли человека в мире (без Бога), напрочь позабыв о том, что при этом следовало бы провозгласить и степень его ответственности. Но так как человек стал превыше всего, то, с точки зрения гуманизма, и ответственности за свои действия он ни перед кем теперь не несет, разве что только перед самим собой. При этом без всякого на то основания был выведен принцип, что последующие поколения неизбежно должны стать лучше прежних - великие гуманисты прошлого мечтали о том, что с увеличением знаний человек обретет способность искоренить несправедливость, построит общество социального равенства и обретет такую способность к творчеству, как в плане искусства, так и в созидательном труде, которой он не обладал прежде – современная действительность неопровержимо доказывает нам утопичность этих идей, несмотря на всю их внешнюю привлекательность. Мы обрели знания, но не стали мудрыми; наши достижения в техническом прогрессе открыли перед нами небывалые возможности, но при этом люди не построили более справедливого общества и не стали счастливы; мы совершили величайшие открытия в науке, но неуклонно деградируем в духовности и нравственности. Человек добровольно отказался от своего высшего предназначения и совершает то, что противно самой его человеческой природе; вопреки всякому здравому смыслу - всё, что он делает, он делает только с одной целью – сделать своё существование в этом мире ещё более невыносимым. Человек уничтожает мир, в котором живет и не хочет остановиться – человека, разрушающего собственный дом назвали бы безумцем, но человечество, уничтожающее мир, в котором оно живет, почему принято считать прогрессивным. Человек растлевает себя изнутри, используя для этого все возможности, во всём являя себя как раба собственных низменных страстей, но почему то называет это своей свободой. Причина этого – не в социальных условиях (потому что нравственное саморастление человека в наибольшей степени наблюдается как раз там, где в социальном плане он стоит на более высокой ступени в сравнении с другими - падение нравственности в большей мере присуще большим городам, чем сельской местности и происходит в них быстрее) и не в невозможности повышения интеллектуального уровня (с каждым годом человечество обретает всё больше и больше знаний), а в самом человеке – человек внутренне порочен по самой своей природе и одним из худших явлений этого мира является то, что эта порочность поощряется и защищается государственными законами, что делает процесс нравственной деградации общества необратимым. Homo sapiens стал Homo perditus – Человек развращенный, падший. Это развращение не навязывается человеку извне обществом, но человек развращается изнутри самого себя, давая волю своим низменным инстинктам и полностью себя им подчиняя, и это челоек делает развращенным общество, а не общество – его.
Мы становимся свидетелями того, как «просвещенный» Запад объявил тотальную войну всем традиционным общечеловеческим ценностям – уничтожение исторической памяти, разрушение нравственных устоев; взят курс на отказ от государственного суверенитета и аннулирование государственных границ (Евросоюз, который не дал входящим в него государствам ничего, кроме проблем) и многое другое. Но что самое важное – Запад взял курс на уничтожение такого понятия, как «семья» - традиционный брак теперь является проявлением отсталости и на государственном уровне поддерживаются браки нетрадиционные, что само по себе неестественно и противно человеческой природе. В западном обществе уже не приветствуются слова «папа» и «мама», но – «родитель 1» и «родитель 2»; грудное молоко рекомендуется называть человеческим молоком; уже с детского сада детям прививаются понятия «гендерного равенства» (принимающим всё более извращенные формы), желательности однополых браков или смены пола (даже в детском возрасте). Почему и для чего это всё более и более активно прививается западному обществу и почему это является одной из главнейших для общества угроз? – Это делается потому, что традиционная семья всегда являлась главнейшим стабилизирующим фактором общества, который способствует как сохранению исторической памяти, так и общечеловеческих ценностей; именно традиционная семья делает общество единым и поэтому – сильным, способным противостоять новомодным веяниям. Именно поэтому в борьбе за мировое господство объявлена в первую очередь война за уничтожение традиционной семьи и традиционной религии – для того, чтобы разрушить общество, сделать его легко управляемым, нужно в первую очередь разрушить его основы, а семья и есть одна из главнейших его основ. Запад уже с легкостью отказался от всех своих традиционных ценностей, потому что еще раньше он отказался от веры и лишил себя тех ориентиров, которые делают общество человеческим в самом высшем смысле этого слова и стал превращаться в общество животных, хотя сравнение такого человека с животным выглядит для животных оскорблением, так как никакое животное не позволит себе того, что позволяет себе человек, считающий себя царем природы. Хотя животные и руководствуются исключительно инстинктами, тем не менее, в сравнении с человеком любое животное выглядит даже более человечным, чем сам человек; более чистым и даже более нравственным, ибо никогда не идет против своей собственной природы.

То, что основной удар направлен на разрушение традиционной семьи, совершенно логично с точки зрения тех, под чьим руководством сегодня мир кроится по новым лекалам. Важно отметить, что из-за пропагандируемых демократией свобод именно традиционная семья стала одной из тех ценностей, против которых демократия борется всеми силами, что неоспоримо свидетельствует о том, что западная демократия есть ни что иное, как инструмент, используемый для перекраивания человеческого общества (в перспективе - в глобальном масштабе) и приведения его в такое состояние, при котором достижение мирового господства определенным кругом лиц будет наиболее вероятным и ускоренным.

Итак – что есть семья, какова ее роль в обществе и что с таким упорством стремятся уничтожить западные демократы? Традиционная семья – это сохранение исторической памяти на генетическом уровне, сохранение культурных и духовно-нравственных традиций, создание и воспитание нового поколения, максимально близкие взаимоотношения между людьми. Знания, получаемые человеком от общества и от семьи – разные по своей природе. Знание общественное мы воспринимаем по большей мере интеллектуально ради определенной цели – быть наученными приносить пользу тому обществу, в котором мы живем здесь и сейчас; знание родовое мы воспринимаем самим своим существом, генами и именно этого знания нас хотят лишить ради создания общества нового типа – без памяти, традиции, веры, без связи друг с другом (ювенальная юстиция, при своей кажущейся целесообразности, имеет своей целью разрыв внутри семьи, разъединение поколений – наглядный пример результатов применения ювенальной юстиции мы можем видеть в США после известных недавних событий, где дети заявляют на своих родителей в полицию об участии в протестах, неугодных демократической партии – при этом эти «дети» осознают себя как исполнившими свой гражданский долг, посадив в тюрьму собственных родителей. У нас в России таких «павликов морозовых» презирают, там же власть пытается представить их обществу как пример для подражания).

Если представить общество как тело, то семья – душа этого тела и именно этой души пытаются лишить общество западные демократы, заменив ее на нечто неестественное, противное самой человеческой природе. Семья - это основная составляющая часть общества. Если мы говорим, что общество состоит из отдельных личностей, то это выглядит так, что общество состоит из людей, обособленных друг от друга, внутренне друг с другом не связанных, но если подразумевать под обществом совокупность семей, в которых сохраняется общая для всех память и традиции, то при этом понятие «общество» приобретает иной, более полный и насыщенный смысл; это уже не общество, состоящее из отдельных индивидуумов, а общество одной идеи, памяти, цели. Именно семья есть то место, где одно поколение переходит в другое, передавая ему личный опыт и показывая наглядный пример. Следующее поколение на Западе, выросшее при новом взгляде на семью и взаимоотношения полов будет поколением страшным, воспитанным на сатанинской морали отвержения всего – что неизбежно должно привести к полному нигилизму.

Исходя из всего это, роль государства в защите традиционной семьи должна быть главенствующей и защита семьи должна стать одной из главнейших задач государства. Необходимы законы, защищающие семью и, вместе с тем, пресекающие либеральную деятельность, направленную на уничтожение традиционности - государственный либерализм в этом отношении преступен. Сколько бы ни говорили о демократии и свободах, по отношению к отдельному человеку государственная власть всегда авторитарна в любом, даже в самом супердемократическом обществе. Недоумение и негодование вызывает позиция государственной власти в России – несмотря на то, что мы сейчас являемся свидетелями полного краха демократии в западном обществе, наша власть пытается представить Россию как государство с более лучшей демократией, чем западная и с бОльшими и наиболее реальными свободами, чем Запад. Это – безумие, потому что это является ничем иным, как стремлением пойти по тому же пути, которым шел Запад со всеми своими демократическими идеями и свободами; Россию это приведет точно к такому же результату – неужели чужой пример нас ничему не учит и нам обязательно нужно наступить на собственные грабли, чтобы хотя бы что-то понять? Но не придет ли осознание слишком поздно, когда ничего уже нельзя будет изменить? Такая «приверженность» демократии, желание осуществить ее в России лучше, чем на Западе есть свидетельство того, что подавляющее большинство нашей политической элиты всё ещё ориентировано на Запад, привержено его идеям и боится его критики и недовольства – а вдруг начнет грозить пальчиком? Но что такое европейский Запад, чтобы иметь право высказывать какое бы то ни было мнение о России и более того – что-либо советовать, критиковать или одобрять? – Запад по своей сути есть «ничто», порабощенное США на протяжении почти 80-лет и находящееся под оккупацией со времен Второй мировой войны – и на это «ничто» мы должны обращать внимание и учитывать его мнение? – Пусть это «ничто» обретет сначала способность открыто высказывать свое собственное мнение и отстаивать свои собственные, а не американские, интересы – вот тогда и можно будет о чем-то разговаривать.

Давно пора перестать пускать демократические слюни и открыто признать, что только авторитарная система власти способна управлять государством эффективно и способствовать сохранению традиционных ценностей – именно поэтому те, кто стоят за новыми процессами на Западе, ведут непримиримую борьбу с авторитаризмом там, где это возможно, навязывая всем демократию как строй, при котором становится максимально возможным разрушение прежних традиционных устоев ради достижения определенных целей горсткой мировых финансовых королей. Отстаивая свои интересы на мировой политической арене, мы не должны забывать о необходимости отстаивать их и внутри самой России – отстаивать жестко и не оглядываясь ни на кого. Принятие законов для защиты традиционной семьи необходимо, но при этом еще необходимо иметь идеологию в этом отношении; традиционные ценности должны пропагандироваться всеми возможными для этого способами, потому что пропаганда иных, новых «ценностей» производится именно так – с использованием любых возможностей и по разным направлениям одновременно; иметь превосходство в этом отношении для нас жизненно необходимо.

Семейные ценности - фундамент любого общества

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему одни семьи крепкие и дружные, а другие распадаются через очень короткий срок?

семейные ценности

Почему в одних семьях дети становятся алкоголиками, а в других - учеными и артистами? Почему в богатой и внешне благополучной семье дети становятся преступниками, а из семьи с малыми доходами выходят выдающиеся деятели разных областей?

Дело вовсе не в состоятельности людей, не в их социальном положении. Дело в умении или неумении строить семью, понимании самого процесса построения семейного здания.

На чем, на какой основе должна строиться семья? Конечно, в ней должны быть любовь и уважение, взаимопонимание и доверие. Именно эти понятия и называются общим термином «семейные ценности». Формироваться они должны изначально в той семье, где растет ребенок.

семейные ценности это

Словари толкуют понятие «традиционные семейные ценности» как совокупность представлений о семье, которая культивируется в конкретном обществе. У разных народов и слоев общества они могут различаться.

Другие словари дают более короткое определение. Семейные ценности - это уклад жизни, взаимоотношения и поведение членов семьи.

Эти представления влияют на стиль семейных отношений, семейные цели, способы и методы воспитания детей, жизнедеятельность членов семьи.

К сожалению, понятие «семья» сегодня постепенно изменяет свое значение. Все чаще можно встретить гражданские, неузаконенные браки, многоженство, однополые союзы. Можно ли считать их семьями? Мнения расходятся.

Стоит заметить, что традиционные семейные ценности во многом зависят от культуры общества, в котором строится семья. Так, например, большая часть западного общества признает исключительно нуклеарную семью. Все остальные виды совместного проживания считаются аморальными.

семейные ценности это

Религиозные деятели проповедуют свои, отличные от общепризнанных, семейные ценности, а представители, например, сексуальных меньшинств - свои. Яркий пример: готовящийся к принятию во Франции закон о разрешении иметь детей однополым семейным парам.

Получается, что единых семейных ценностей не существует? Это не так. В любой культуре, у любого народа всегда очень важными считались связь с предыдущими поколениями, родственные связи, любовь, доверие, рождение и воспитание детей.

Если малыш с детства знает, что такое семейные ценности, если его родители с любовью и уважением относятся друг к другу и к своим детям, то можно быть уверенным, что в будущем ребенок тоже сможет построить крепкую семью.

традиционные семейные ценности

Однако стоит помнить о том, что только рассказы и нравоучения не смогут воспитать хорошего семьянина. Ребенку недостаточно слышать о том, как надо жить, что нужно ценить. Он должен видеть это на примере своих родителей. Ложь, двуличие, неуважение родителей порождают недоверие не только к людям, но и к семейным ценностям вообще.

Следует добавить, что в нашем государстве существуют законы, провозглашающие семейные ценности и определяющие роль семьи в развитии общества. Однако определения понятию закон не дает. Зато лица, которые распространяют среди детей информацию, отрицающую семейные ценности, пропагандирующие неуважение к родителям или родственникам, подлежат наказанию.

Читайте также: