Как вязать опалубку проволокой

Обновлено: 18.05.2024

Технология вязки и укладки арматуры в фундамент. Вязка арматуры крючком, машинкой, шуруповертом

Фундамент здания подвергается высоким нагрузкам. В большинстве случаев прочность материала – бетона, кирпича, недостаточная, чтобы компенсировать подвижки почвы или пучение. Чтобы усилить основание, выполняется укладка арматуры в ленточный фундамент, монолитный и даже свайный.

Содержание

Правила и схемы вязки арматуры

Укладка арматуры и крепление зависят от конструкции фундамента. Для разных оснований схемы используются разные.

Ленточный фундамент

Выполняя расчет армирования для него и разработку схемы соединения, необходимо учитывать:

  • каркас ставят на бетон на вертикальные стержни;
  • прямые прутки укладывают с нахлестом в 20–25 см;
  • соединения с нахлестом должны быть разнесены в разбежку;
  • сечение проволоки выбирают по глубине фундамента – не менее 0,1%;
  • каркас не соприкасается с опалубкой.

Каркас считается конструкционным элементом для фундамента, поэтому испытания под нагрузкой не проходит. Его задача: предупредить смещение при растяжении или нагрузке на изгиб, а не увеличить несущую способность.

Армирование фундамента

Вязаная арматура в ленточном фундаменте

Плитный фундамент

Каркас для фундамента монолитного представляет собой 2 сетки – верхний и нижний пояс, связанные из арматурных стержней.

Армирование монолитной плиты

Арматурный каркас из 2-х сеток

Можно использовать готовые сетки с ячейками нужного размера.

Особенности следующие:

  • верхний и нижний пояс связывают между собой П-образными стальными хомутами. Связки в торцах исключаются;
  • если плитный фундамент имеет толщину не более 15 см, допускается установка только 1 сетки;
  • устанавливают каркас обязательно на подбетонок. Следят за тем, чтобы арматура не соприкасалась с опалубкой;
  • сторона ячейки не более 40 см.

Ставят сетку на любые конструкции с лапками опирания – пауки, лягушки, столики. Если нет готовых, такие детали делают своими руками.

Важно знать, что сгибать арматуру путем нагревания газосваркой запрещается. Используют только механические приспособления.

Хомуты

П-образный хомут

Хомуты

П-образный хомут

Хомуты

П-образный хомут

Ростверк

Ростверк – монолитная лента, соединяющая бетонные сваи фундамента. По конструкции она напоминает ленточный фундамент, что часто приводит к ошибкам.

При армировании ростверка нужно учесть:

  • ростверк не поддается сборным нагрузкам, так как отделен от земли. На него действует только изгибающий момент на участках, где стойка защемляется в балки;
  • стандартный каркас для ростверка нужно укрепить. Возле колонн дополнительно армируют верхний пояс, а нижний – на всем протяжении;
  • использовать для армировки можно только стальные стержни.

Способы крепления применяют разные: каркас сваривают, связывают проволокой.

Столбы и сваи

Бетонный свайный фундамент также нуждается в армировании. Каркас столбов связывают с конструкцией в ростверке, как с нижним, так и с верхним поясом.

Особенности сооружения, следующие:

  • каркас выполняется как круглого, так и квадратного сечения;
  • в каждом столбу укладывают не менее 4 прутков;
  • при щитовой опалубке допускается брать только прямоугольные хомуты;
  • бутобетонные столбы армируются только в верхней части.

Для соединения чаще используют скрутку и связку проволокой.

Армирование свайно-ленточного фундамента

Перевязка сваи и ростветка

Этапы укладки арматуры

Основание дома обычно выполняют из бетона. Это прочный и надежный материал, который, тем не менее, не слишком устойчив к нагрузкам на сжатие и растяжение. Повышать прочность и массу фундамента не имеет смыла. Правильным является улучшить его жесткость, то есть создать дополнительный каркас. Именно этот эффект и обеспечивает вязка арматуры.

Выполняется усиление в определенной последовательности:

  1. В первую очередь, выбирают схему укладки. Арматурные стержни и сетка в итоге должны оказаться в глубине бетона и не контактировать с грунтовыми водами. Разместить их следует максимально равномерно, чтобы каркас распределял дополнительную нагрузку на весь фундамент.
  2. Конструкцию собирают отдельно. Каркас представляет собой ряд прямоугольных рамок. Размеры их таковы, что после установки контур оказывается на расстоянии 10 см от дна, верха и боковых сторон опалубки. Количество рамок зависит от длины периметра. Дистанция между контурами оставляет 50 см, может быть и меньше.
  3. К уголкам рамки приваривают продольные стержни, соединяющие контур в одно целое. Диаметр прутка зависит от величины предполагаемой нагрузки. Фиксировать стержни можно не только сваркой, но и вязальной проволокой.
  4. Армирование углов выполняют с помощью Г-образного железного хомута или нахлеста и лапки. Нахлест составляет не менее 60–70 см.
  5. Перед заливкой фундамента каркас опускают в опалубку и фиксируют: ставят на подпорки из кирпича или камня. Укладывать лучше сегментами.

Количество стержней и сетки зависит от типа основания и его размеров. В ленточный фундамент потребуется больше арматуры, чем для усиления свайного. В последнем случае армировать нужно только ростверк.

Способы вязки арматуры

Существует несколько методов скрепления прутков и сетки своими руками:

  • сварка рамок и стержней;
  • вязка проволокой;
  • соединение на пластиковые хомуты.

Способы вязки арматуры выбирают исходя из характера фундамента и собственных возможностей. Для сварки нужно уметь работать со сварочным агрегатом, в то время как проволока – инструмент, доступный начинающему строителю.

Проволока для вязки арматуры: классификация, применение, нюансы выбора и расхода

Ни один объект промышленного или гражданского строительства не возводится без использования железобетонных изделий и конструкций. Для усиления прочности и надежности бетон армируют, в его «тело» помещают каркас из арматуры. Вязальная проволока самый популярный материал для соединения металлических прутов между собой, для создания каркаса, именно о ней пойдет речь в данной статье.

вязальная проволока

Применение и технология производства

Самой большой популярность проволока для вязки арматуры пользуется в монолитном строительстве. С помощью бетона и арматуры, создаются постройки самых необычных форм, благодаря своей технологии, целостности конструкции от фундамента до крыши. Именно в этой сфере без использования проволоки не обходится не один объект.

применение проволоки вязальной

Проволоку применяют для армирования, таких железобетонных конструкций как:

  1. Фундаментов (ленточных, плитных, свайных).
  2. Стен, колонн, балок и перемычек.
  3. Лестниц.
  4. Монолитных перекрытий.
  5. Стяжки пола.

Самые важные параметры проволоки для вязки арматуры – это гибкость и прочность. Она должна обеспечивать надежное соединение пересекающихся элементов арматуры, одновременно быть мягкой и податливой для быстрого проведения работ.

Данные характеристики обеспечиваются свойствами материала, технологией производства и последующей термической обработкой.

Материалом для изготовления является низкоуглеродистая сталь. Проволока – продукт процесса волочения заготовки через фильеры с заданным диаметром. Под воздействием давления и в процессе пластического деформирования заготовки структура стали измельчается и улучшается, на поверхности образуется упрочненный наклепанный слой.

Однако после такой процедуры в металле сохраняются значительные внутренние напряжения, которые не позволяют изгибать полученный продукт, он будет жестким и хрупким. Поэтому, для возможности применения проволоки для вязки, она подвергается термической обработке – отжигу. В процессе отжига происходит релаксация и снятие напряжений. Таким образом, в результате получается прочное, удобное в работе изделие.

Маркировка и классификация

Вся выпускаемая вязальная проволока изготавливается в соответствии с ГОСТом – 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения». Документ регламентирует все технические характеристики – тип, размеры, точность изготовления, механические свойства материала.

бухты проволоки для арматуры

В ГОСТе указана классификация проволоки по следующим признакам:

  1. По виду обработки – термообработанная или нет.
  2. По виду покрытия – с оцинкованным покрытием или без него.
  3. По точности изготовления – с повышенной или нормальной точностью.
  4. По временному сопротивлению разрыву (только для не отожженной)– I и II группы.

В зависимости от условий, при которых производилась термическая обработка, проволочка бывает светлой или черной. Черная получается в процессе отжига в воздушной среде, под воздействием кислорода на поверхности металла образуются оксиды и окалины. Светлая проходит термообработку в среде инертных газов, её поверхность чистая, но по технологическим параметрам она ничем не отличается от черной.

запечатанная бухта вязальной проволоки

Бухта самой популярной оцинкованной вязальной проволоки диаметром 1,2 мм, весом 25 кг.

Маркировка проволоки включает в себя:

  • диаметр – указывается в миллиметрах;
  • вид обработки – буква О, в случае проведения термообработки;
  • точность изготовления – буква П при повышенной точности;
  • вид поверхности – С (светлая), Ч (Черная)
  • наличие цинкового покрытия – 1Ц или 2Ц (цифра обозначает класс).

Вся выпускаемая проволока наматывается на бухты или катушки, проходит обязательный контроль, маркируется и подтверждается сертификатом качества. По маркировке выбирается необходимая для использования продукция. Каждый вид вязальной «нити» имеет свое назначение исходя из условий её применения.

Какой проволокой лучше вязать арматуру

Основные критерии выбора это, диаметр арматуры и применяемый инструмент. Для вязки проволокой используют цанги, так же ручные, полуавтоматические и автоматические крючки.

выбор проволоки для вязки крючком

Самодельный крючок для вязки арматуры проволокой.

Главная задача проволоки, это надежная фиксация арматуры, чем она толще, тем толще должен быть и связующий элемент. Минимальный применяемый для вязальных работ диаметр – 0,8 мм, используют для связки арматуры, диаметр которой не превышает 10 мм. Размер от 1 мм до 1,2 мм применяется чаще всего в частном малоэтажном строительстве. А при возведении зданий со значительной нагрузкой рекомендуют применять проволоку 1,4-1,6 мм. Для выполнения вязальных работ достаточно использование материала нормальной точности.

Совет от мастера! Я занимаюсь монолитным строительством уже более 10 лет и хочу сказать, что самая удобная проволока для вязки арматуры крючком имеет диаметр 1,2 мм. Подходит для связывания прутов всех диаметров, просто для арматуры диаметром 16 мм и выше, берется две проволочки.

Преимущество проволоки перед сваркой

При сравнении технологии сварки с вязкой, отметим следующие плюсы соединения проволокой:

К минусам можно отнести лишь шаткость связанного каркаса, но если, дополнить армирующую конструкцию раскосами, она станет жёстче.

Расход материала: нюансы и пример подсчета

Проволока реализуется в килограммах. Поэтому, при определении необходимого для работы объема материала, вычисляется сначала требуемый метраж, а затем рассчитывается общая масса.

нарезанная проволока по 30 и 40 см для вязки

Нарезаю проволоку угловой шлифовальной машинкой, ещё её называют болгаркой.

Метраж зависит от схемы армирования и количества узлов перехлеста прутков. Количество узлов умножается на 0,3-0,4. Таким образом, получается общая длина необходимой проволоки в метрах. На практике установлен процент возможного брака, что необходимый запас – не менее 30% от расчетного объема.

Зная необходимый метраж соединительного материала, умножаем его на вес одного метра, и получаем требуемый вес проволоки для проведения арматурных работ.

Таблица веса 1 погонного метра вязальной проволоки в кг.

Диаметр, ммВес погонного метра, кг
0,80,004
10,006
1,20,009
1,40,012
1,60,016
1,80,022
20,028
2,20,04

Для того чтобы высчитать расход вязальной проволоки на 1 тонну арматуры и 1 м 3 бетона, нужно знать диаметр используемых прутов, шаг соединения, и конструкционные особенности будущего железобетонного изделия.

Как видите, все расчеты строго индивидуальны, так как у каждого железобетонного изделия свои размеры и конструкционные особенности.

Вязка арматуры – на первый взгляд простой, но на самом деле очень важный процесс, от которого зависит прочность и долговечность железобетонной строительной конструкции. Немаловажную роль в качестве соединения арматуры играет качество вязальной проволоки. При правильном использовании материала, диаметре изделия и соблюдении технологии вязания добиться необходимого результата достаточно просто. Также не стоит забывать о проверке наличия сертификатов на приобретаемый материал, которые гарантируют заявленные производителем характеристики.

Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих

Вязка арматуры – это один из основных этапов работы, по созданию арматурного каркаса. Соединяя арматуру, создаётся армирующая конструкция, благодаря которой, бетон получает большую прочность как на сжатие, так и на растяжение. Выполнив неправильно соединение прутов, готовая монолитная конструкция не получит проектную прочность. Для того чтобы этого избежать, разберём как правильно вязать арматуру соблюдая все нормы и правила, и каким инструментом можно выполнить работу, это будет полезно для начинающих арматурщиков, и для строителей с опытом.

правильная вязка арматуры

Способы вязки арматуры

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

способы вязки арматуры

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Преимущества и недостатки соединения сваркой

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной. Обычно её использовали при монтаже громоздких каркасов, которые усиливают фундамент для многоэтажных домов и габаритный коттеджей.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Плюсы и минусы соединения методом вязки

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.

узел связки арматуры проволокой

Пример вязки сетки из арматуры проволокой.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой. Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.
Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.

инструмент для вязки арматуры


Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Как правильно вязать арматуру крючком?

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Существует несколько вариантов соединительных узлов при вязке арматуры крючком. Рассмотрим самые популярные.

Простой узел связки арматуры крючком

простой узел вязки арматуры крючком

Самый распространённый и простой узел, выполняется следующим образом:

  1. Чтобы соединить пруты между собой, нужно взять проволоку длинно 15–20 см, и согнуть её пополам.
  2. Согнутая проволока снова сгибается, но не до конца, должен получиться крючок.
  3. Просовываем проволоку под арматуру, которую необходимо связать.
  4. Дальше в ход идёт сам крючок. Его нужно вставить в полученную петлю и зацепить свободный конец проволоки.
  5. Делается один оборот. При этом важно придерживать свободный конец.
  6. Натянув крючок на себя, докручиваем проволоку до её отрыва.

схема вязки простым узлом

Пошаговая схема выполнения простого узла связывания арматуры крючком.

Обратите внимание! Чтобы не покупать вязальный крючок, можно сделать его своими руками. Потребуется кусок стального прута, а ручку можно изготовить из пластика или дерева. Сделав его один раз, можно постоянно пользоваться инструментом для вязки. Пошаговую инструкцию по изготовлению крючка своими руками смотрите тут.

На видео ниже, профессиональный арматурщик показывает как правильно выполнять простой узел вязки арматуры крючком, и какой скорости можно достичь работая данным инструментом.

«Мёртвый узел»

мертвый узел вязки крючком

Данный узел применяется для армирования конструкций, состоящих из прутов арматуры и хомутов, это балки и колонны. Так как он надёжно фиксирует арматуру в угол хомута, арматурщики назвали его «мёртвым» узлом. Чтобы быстро и качественно выполнить такой узел, необходимо много практиковаться. Рассмотрим, инструкция по выполнению узла:

  1. Берём проволоку длиною 20–40 см, её размер зависит от диаметра используемой арматуры, и сгибаем пополам.
  2. Запускаем проволоку, петлей вперёд, под низ арматуры слева от хомута, оставляя 2–4 см для завершения узла.
  3. Заводим проволоку наверх хомута и загибаем опять под низ арматуры.
  4. Крючок вставляем в петлю и зацепляем свободный конец проволоки.
  5. Тянем крючок на себя и одновременно делаем несколько оборотов, пока не почувствуем что проволока зажалась, или пока не оторвётся петля.

схема вязки мертвым узлом

Схема связки арматуры «мертвым» узлом с помощью крючка.

Следует отметить! Для того чтобы этот узел надёжно зафиксировал арматуру в угол хомута, проволоку следует как можно плотнее прижимать к арматуре и углу хомута, иначе завязка получится ненадёжной.

Проверить качество узла, можно подёргав хомут рукой, если шатается, то выполнен неправильно или до конца не затянут. Затягиваем либо делаем дополнительную завязку простым узлом.

Выполняя армирование сложных конструкций, например, полукруглых балок, узлы можно комбинировать. Сначала делается «мёртвый» узел, а потом два простых крест-накрест, как на фото ниже.

комбинированный узел вязки арматуры

Специальный пистолет для вязки

Для вязки арматуры – это идеальный инструмент. С ним процесс выполняется намного быстрее и проще. Собирать металлический каркас с ним удобней всего. Единственный нюанс заключается в том, что подобный агрегат стоит не дёшево. Вот почему он используется на масштабных строительных объектах. Минимальная стоимость – 30 тыс. рублей.

На заметку! На 1 узел, связанный при помощи крюка, у не очень опытного арматурщика уходит 9 секунд. Если вязать автоматизированным крюком, то потребуется 7 сек. А вязка при помощи пистолета занимает всего 1-2 секунды на 1 узел.

Но и у этого способа есть свои минусы:

  1. Не везде им можно добраться, для выполнения вязки.
  2. Стоимость.
  3. При исправлении армирования, крючком узел уже не развяжешь.
  4. Не выполнишь вязку арматуры большого диаметра.

Использования шуруповёрта с крючком

Чтобы ускорить процесс и сделать его автоматизированным, используется модернизированный шуруповёрт. Достаточно вставить в него самодельный крючок. Для этой цели подходит шиферный гвоздь. Он зажимается в шуруповёрте и готов к работе.

Принцип его работы ничем не отличается от предыдущего варианта. Отличием является только то, что процесс значительно ускоряется. А если у шуруповёрта есть регулировка скоростей, то его настраивают так, чтобы при максимальной натяжке проволоки она не обрывалась.

Вязка арматуры клещами

Данный способ вязки хорош тем, что в процессе работы экономится проволока, за счёт того, что можно связать в одну, и не надо делать петли, как для вязального крючка.

Из минусов следует отметить:

  1. Требует больше практики, для скоростной вязки.
  2. Скорость вязки в 2 раза меньше чем у крючка.
  3. При вязке в 2 проволоки получается жёсткий с острым концом узел, необходимо носит спецобувь, а то можно пробить ногу.

На видео ниже, показано какой скорости, можно достичь вязкой клещами, но для этого нужно очень много практики. Профессиональный арматурщик, делает завязку за 3–4 сек.

Выбор проволоки для вязки арматуры

Проволока – один из важных элементов работы. А это значит, что от её выбора зависит качество будущего каркаса, его прочность и скорость выполнения работы.

проволока для вязки арматуры


Согласно строительным нормам СНиП, а также положению из ГОСТ 3282-74, проволока должна соответствовать прописанным требованиям. Вот некоторые из них:

  • если арматура имеет сечение до 12 мм, то потребуется проволока для вязания сечением 1,2 мм;
  • если сечение от 16 до 18 мм, то сечением 1,6 мм;
  • при сечении больше 18 мм, используем сечение 2 мм (или две по 1,2 мм).

Как вязать арматуру для фундамента: лучшие способы


Строительство дома начинается с закладки фундамента. Главное требование, предъявляемое фундаменту из бетона,– его прочность. Она достигается благодаря укладке внутрь бетона каркаса из прутьев арматуры, перевязанных между собой. Такой каркас называют армирующим. В этой статье пойдет речь о таком важном этапе строительных работ, как обвязка арматуры для фундамента.

Способы

Необходимо для начала рассмотреть, какие вообще существуют способы вязки арматуры для фундамента. Они отличаются между собой по типу:

  • инструмента;
  • материала;
  • схемы вязки;
  • типу арматуры .


В качестве материала, который используется для соединения прутьев арматуры между собой используется:

Необходимая проволока

foto00040


При выборе проволоки необходимо учитывать следующие факторы:

  • Класс точности изготовления. Класс точности определяется способом производства. Существует проволока более высокого класса точности, ее отклонение фактического размера, диаметра, от заявленного производителем по всей длине проволоки меньше, чем у проволоки более низкого класса точности. Однако для вязания арматуры класс точности особого значения не имеет.
  • Способ проката проволоки. Существует два типа проката: холоднокатаный и горячекатаный. Холоднокатаный прокат выкатывается прессами из заготовок без нагрева. При горячекатаном способе прокатная сталь выкатавывается в разогретом состоянии, что придает большую прочность.
  • К какой группе по прочности на разрыв принадлежит проволока (существует первая и вторая группа);
  • Степень коррозионной стойкости. По этому признаку существует только одно отличие – присутствует ли оцинкованное покрытие на проволоке или нет.

Оцинкованную проволоку считают излишеством.
Оптимальный диаметр вязальной проволоки 1,2-1,4 мм. На проволоку диаметром 1,6-2 мм уходит много сил, в результате чего стройка замедляется, а единичка слишком слаба, она просто будет лопаться.

foto00023-kopiya


Выбирать как гнуть арматуру для фундамента следует исходя из ее диаметра: своими руками небольшой диаметр согнуть достаточно просто, а вот для арматуры потолще придется использовать специальные приспособления, самодельные или специализированные.

Среди самодельных устройств распространены два способа. Первый – это когда обычная труба подходящего диаметра устанавливается вертикально и основание ее заливается бетоном, чтобы она прочно стояла.

Внутрь до упора вставляется арматура, и теперь выступающий из трубы конец можно согнуть, просто налегая на него. Если и это представляет определенные сложности, тогда на свободный конец арматуры дополнительно надевают вторую трубу, и теперь, за счет увеличенного рычага, спокойно гнут толстую арматуру.

Также часто прибегают к помощи сварки. Размягчив участок стержня нагревом, его становится легко согнуть. То же самое проделывают и с помощью паяльной лампы и молотка. Разогрев лампой точку сгиба, молотком выгибают арматуру.

Самый радикальный способ – сделать надрез небольшой болгаркой и потом с помощью подручных инструментов согнуть полностью.


Исполнение крючка для этих целей может быть различным, не это столь важно. Смысл заключен в наличии крюка как такового, потому что с помощью него продевается проволока. Правила вязки арматуры для фундамента схематически показаны на рисунке.

Обратите внимание на последовательность действий:

  1. Согните проволоку пополам;
  2. По стрелке, как на рисунке, заведите ее в позицию для продевания;
  3. Засуньте крючок в петельку, которая будет сейчас заводится;
  4. Проденьте петлю крючком внутрь между свободными концами проволоки;
  5. Не вынимая крючка, крутите до затяжки, но не пережимайте;
  6. Готово!


Армирование ленточного фундамента имеет две схемы укладки прутьев:

  • система из 4 прутьев: два в основании фундамента, два сверху (используются, если ширина фундамента не превышает 50 см),
  • система из 6 прутьев: дополнительный продольный стержень укладывается между двумя основными (применяется в случаях, когда ширина фундамента более 50 см).

На углах укладывается гнутая арматура, причем от угла концы должны выступать минимум на 40 см. Узлы соединения арматуры должны располагаться друг от друга на расстоянии не более 60 диаметров прутка. Например, если используется арматура 12 мм, то обвязка должна быть каждые 72 см или чаще. Как выбрать арматуру для ленточного фундамента?

Для столбчатого

Это фундамент, который ставится на столбы, которые выполняют роль свай.
Внутрь столбов перед заливкой помещается связанная арматура для фундамента . Обвязка арматуры для столбчатого фундамента такая же как и для ленточного – либо 4 прута, либо 6 для столбчатых фундаментов большого размера.

Для вертикальных стержней в данном типе фундамента используют 12-ти миллиметровую арматуру, поскольку это вертикальный фундамент. Поперечные стержни могут быть тоньше, и гладкими.

Для деревянных домов допускается использовать продольную и вертикальную арматуру тоньше 12 мм. Иногда для фундамента небольших построек из дерева сооружают сварной каркас из вертикальных прутьев, связанных обручами как бочка. Это неправильно, поскольку при таком способе связки можно использовать только сварку, а это не совсем надежный способ. Мы уже говорили об этом выше.

Для плитного

Арматура – от 12 мм и выше, вплоть до 16 в частном домостроительстве. Размер ячейки сетки составляет 200х200 мм. Расстояние от нижнего арматурного пояса до подушки (или утеплителя) – 50 мм. Верхний пояс также защищается от внешних воздействий 50-миллиметровым слоем бетона.

пластиковую арматуру для фундамента смотрите здесь.

Расчет стоимости (цена за работу и материалы)

Сколько это будет стоить?

Для продольных прутьев используем арматуру 12 мм стоимостью 25-30 р/м.п. 240 х 35(30) =6000 (7200)
Для вертикальных и поперечных прутов возьмем 6-8 мм стоимостью 12-16 р/м.п. (108+84) х 12(16)=2304 (3072)

Итак, покупка армирующих прутов на данный фундамент обойдется от 8304 до 10072 рублей.

Теперь посчитаем необходимое количество проволоки. 4 завязки для 4-хпрутвенного фундамента на 1 м.п. Это, исходя из максимального расхода в 50 см на завязку, 2 метра проволоки на метр конструкции. У нас 60 метров, соответственно, нам нужно 120 метров проволоки.

Полезное видео

Как вязать арматуру на видео ниже:

Вязка каркаса из композитной арматуры


Вязка арматурного каркаса — важный этап в строительстве фундамента. От правильного выбора технологии формирования основания и правильного выбора арматуры , зависит его прочность и срок службы будущего строения. Следует подобрать оптимальный способ соединения пластиковой арматуры . Так как при использовании композитных материалов сварное соединение конструкции является неприемлемым вариантом, то используются другие варианты обвязки.

При эксплуатации композитных прутьев необходимо знать, как и с помощью чего правильно связать элементы каркаса.

Существует несколько способов:

  • с помощью крючка, используя традиционную вязальную проволоку;
  • с применением вязальных пистолетов;
  • пластиковыми хомутами;
  • пластиковыми клипсами.

С помощью крючка


Для вязки применяется специальная термообработанная проволока диаметром от 0,8 до 1,2 миллиметров, которая достаточно пластична и не теряет своих свойств, даже при многократном сгибании и скручивании.

Фиксация прутьев проволокой производится специальным вязальным крючком. Так же существует винтовой крючок, который позволяет механизировать процесс и уменьшить общую трудоемкость.

Но применение данного способа не рационально для масштабных работ, например для плитного фундамента.


Является более прогрессивным методом, в отличие от крючкового вязания. Пистолет со специальной проволокой, которая поставляется на катушках, способствует более быстрому выполнению соединения, поэтому применяется при больших объемах работ.

Также к плюсам стоит отнести равномерность затяжки проволоки. Из минусов стоит отметить стоимость оборудования — в среднем от 25000 рублей.

Пластиковыми хомутами

foto00002

Этот способ не требует особых навыков или специального оборудования, в отличие от проволочной связки, а также не занимает много времени и обеспечивает хорошую фиксацию элементов. Из плюсов еще стоит отметить минимизацию использования корродирующих материалов. К отрицательным сторонам относятся:

  • ограничение дальнейших действий при заливке фундамента, так как ходить по арматуре, соединенной хомутами, строго запрещено;
  • отсутствие гарантий сохранения целостности соединения во время заливки.

Однако, можно вязать арматуру пластиковыми хомутами с металлической сердцевиной, которые добавляют преимущества проволочной вязки.

foto00020

Пластиковая клипса для арматуры изготавливается из прочного пластика, устойчивого к различным климатическим условиям и агрессивным средам. Они обеспечивают надежную фиксацию прутьев.

При этом технология сборки очень проста — она представляет собой вдавливание стержня до щелчка, что занимает немного времени. Минусом является невозможность разобрать каркас без повреждения клипсы.

Для ленточного фундамента

Стеклопластик используют для армирования ленточного фундамента индивидуальных небольших построек.

Применение композитных стержней объясняется несколькими причинами:

  • минимизация коррозии;
  • небольшой вес стеклопластика;
  • значительная длина стержней, что позволяет избавиться от стыков на горизонтальном силовом поясе фундамента, которые являются слабыми местами при использовании металлической арматуры .

1412420973_dsc_0014

Можно ли при заложении ленточного основания полностью избавиться от использования традиционной металлической арматуры ? Довольно тяжело, поскольку композитные стержни трудно выгнуть, чтобы они не треснули. Существуют специальные устройства для загиба, но для единичного строительства его применение будет не выгодно. Поэтому в углах применяется металлическая арматура с диаметром, соответствующим выбранной толщине стеклопластика. Как правильно подобрать арматуру смотрите здесь.

вязка каркаса для ленточного фундамента, достаточно сложно осуществить одному, особенно при отсутствии опыта. Выполнение данной операции в одиночку может повлечь за собой нежелательные последствия. Согласно стандартам, армирование следует выполнять втроем.

Используя стеклопластиковую арматуру , нужно тщательно подойти к вопросу соединения прутьев. В первую очередь стоит оценить масштабы работы — при большом объеме работ, будет ли целесообразно связывать вручную весь каркас? Также стоит учесть некоторые внешние факторы, например низкую температуру, при которой исключается возможность использования хомутов. Самым универсальным способом является фиксация с помощью пластиковых клипс.

Полезное видео

Фиксация клипсами на видео ниже:

Стяжка опалубки вязальной проволокой

Стяжка опалубки

Стяжка опалубки

Для того, чтобы опалубка не разошлась сделал стяжку вязальной проволокой. Стяжку делал примерно посередине щитов, точнее середины возвышения залитого бетона над землёй.

Стяжка опалубки

Стяжка опалубки

Сейчас только дошло, что верхнюю распорку можно было ставить выше уровня заливки бетона, там где возможно конечно. Вот что значит не иметь строительных навыков.

СТЯЖКА ОПАЛУБКИ УНИВЕРСАЛЬНАЯ


Всем шалом!
Сегодня получил стяжки для опалубки на гараж. Не планировал это вообще постить, но подумал, что когда я выложу фотки опалубки в купе со стяжками, так уже начало лета будет. Разгар строительного сезона и с инфой я опоздал, а она могла быть кому либо полезной.


Три коробки — 400 стяжек

В общем это один из вариантов изготовления опалубки на котором я и остановился.
Это мой выбор и классика в виде сколоченных щитов в моем случае не канает..

Короче эти стяжки регулируемые, как на толщину тела бетона, так и на толщину материала используемого на опалубку.
В моем случае это скажем лента. Точнее лента на которую отливается плита.
Внутренняя часть ленты утепляется пенополистиролом 50 мм. Потом лента засыпается песком, трамбуется, проливается, ну и плита сверху.
В классике мне надо колотить щиты из досок или фанеры или OSB или СМЛ, а после отлива ленты приклеить к внутрянке пенополистирол. Ну нафиг. Ленивый я.
Остановился на следующем. Внешняя часть опалубки это OSB укрытая пленкой (шоб не фаршмачилась), а внутренняя часть опалубки это пенополистирол 50 мм. Т.е. я отливаю ленту уже в стенку из утеплителя.
OSB потом демонтируется и идет на другие нужды, а пенополистирол остается на ленте.


Ржака, Две коробки белых и одна полупрозрачных зеленых.

Ну оставим белые.
Тут как в детском конструкторе — отломай нужную часть и припендюрь в нужное место.


Три окошка и три выемки — это наша регулировка тела бетона (кратно 5 см)

Отломали деталюхи, теперь условно выставляем толщину опалубки, путем насаживания защелок на прутки стяжки.


Зашибись. Первая сломалась. Не переносят они низкие температуры. Сейчас ноль. Хрупкие сцуко оказались.

Погрел в руках и нашпиливилил на усы.
Между защелкой и полкой стяжки встает наш материал опалубки (точнее стяжка в него встает). Фото условно, не в размер, но пусть например слева доска, а справа пенополистирол. Внутри цементий.



Ну и плюс ко всему, что не требуется мега много усиленных косынок (укосин, раскосин) при изготовлении опалубки. Опалубка держит сама себя. Но через метр лучше поставить легкие укосинки, чисто для поддержки штанов (сохранения геометрии, линии).

Ну и еще раз повторюсь, что стяжка опалубки которую я для себя выбрал — универсальная. Она позволяет набирать толщину бетона кратно 5 см — от 15 до 25 см, а дальше идут удлинители стяжки на наибольшую ширину ну есть еще возможность подстраиваться под толщину материала опалубки, путем защелкивания заглушек на насечки шпилек.

Читайте также: