Ильин пишет государство отнимающее у людей свободу подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается

Обновлено: 18.05.2024

1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.
КРАТКО И ЯСНО, ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШИЙ.

25 БАЛЛОВ 6*. Ильин пишет: «Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается». Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.

5. В тексте параграфа вы прочитали размышления российского учёного Н.Моисеева он выдвигал такие принципы экологической этики: 1. Необходимо знать зак … оны развития биосферы, и взаимодейст- вие человека биосферой должно строиться на знании этих законов. 2. Человек должен думать о будущем поколении. 3. Право наций на расходование ресурсов по количеству населения. 4. Квоты на расходование ресурсов определяются учёными и не зависят от политический обстановки. Объясните смысл каждого из этих принципов.​

Почему человек не ко всему талантлив​

что такое личность? ​

Задание 2 (50 баллов). Поясните, для чего нужно иметь максимально полное представление о профессии, которую вы собираетесь освоить? Какие могут быть п … оследствия незнания этой информации? Ответ должен состоять не менее чем из трёх предложений.

Всем привет помогите пожалуйста быстро. Как между собой связаны правовая и моральная оценки человека? Составьте 2-3 предложения.

Человеку необходима свобода в силу двух оснований: 1) потому что он – живой организм; 2) потому что он – живой дух. 1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ

Человеку необходима свобода в силу двух оснований: 1) потому что он – живой организм; 2) потому что он – живой дух. 1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.

Ильин пишет государство отнимающее у людей свободу подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается

Таможня – государственное учреждение, контролирующее прохождение грузов через границу.

Ежемесячное чтение

…Спартак созвал всех рабов Долабеллы на площадку перед виллой и в сопровождении управителя домом и надзирателя над рабами направился к тюрьме, составлявшей непременную принадлежность всех римских вилл. Там находились закованные в цепи рабы; их заставляли работать в железных наручниках и ножных кандалах.

Спартак освободил этих несчастных – их было свыше двадцати человек – и присоединил ко всем остальным, стоявшим на площадке.

В горячей и понятной всем речи он объяснил этой толпе рабов… причины побега гладиаторов из Капуи и сущность задуманного им дела, которому он решил посвятить всю свою жизнь. Яркими красками он обрисовал святую цель, за которую решили бороться восставшие: отвоевать у тиранов-угнетателей права для угнетенных, уничтожить рабство, освободить все человечество – такова была благороднейшая цель войны, к которой они все готовились.

– Кто из вас хочет быть свободным и предпочитает почетную смерть с мечом в руках на поле брани жалкой жизни раба, кто чувствует себя смелым и сильным, готовым вынести все тяготы и опасности войны против поработителей всех народов, кто чувствует весь позор ненавистных цепей, пусть берет в руки любое оружие и следует за нами!

Р. Джованьоли. «Спартак»

Человеку необходима свобода в силу двух оснований: 1) потому что он – живой организм; 2) потому что он – живой дух.

1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живет сам по своим внутренним законам. В нем заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жесткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестает хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.

2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.

Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.

Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

И. А. Ильин. «Обоснование свободы»

Каковы ваши вопросы, впечатления и комментарии по поводу прочитанного?

Дополнительная консультация

Исторический опыт подсказывает, что любая власть, а тем более опирающаяся на мощь государства – очень большая сила, с которой нельзя не считаться. Человек по сравнению с ней подчас кажется слабой травинкой, гнущейся от любого движения воздуха. Но так бывает только при несправедливых политических режимах. В демократических государствах человека защищает закон. Причем закон охраняет человека не только от преступников, ловкачей и прочих злодеев, но и от бездушных, слишком ретивых или (что тоже встречается) просто продажных чиновников, которые думают, что государство – это они, что органы государства принадлежат им и они могут пользоваться своей близостью к власти в своих корыстных интересах. В справедливом государстве право, закон сильнее власти. В таком государстве человек, попавший в трудную, а порой и экстремальную ситуацию, не теряется, умело опирается на силу закона и в конечном счете выходит из затруднения победителем. Необходимо знать, как использовать огромный гуманный потенциал права для защиты своих законных прав и интересов. Нужно верить в то, что такая защита реальна для каждого. Эта вера укрепляет чувство собственного достоинства – одно из основных чувств гражданина. Укрепив это чувство в себе, гражданин никогда не сможет быть рабом чего-либо: власти, людей, обстоятельств… Он навсегда останется свободным человеком.

Человеку необходима свобода в силу двух оснований: 1) потому что он – живой организм; 2) потому что он – живой дух.
1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.

1. Всякий живой организм – от растения до человека – есть самостоятельное существо. Самодеятельное. Организм живёт сам по своим внутренним законам. В нём заложена своя программа. Он не робот и не машина, которой можно управлять. Поэтому свобода человека как организма состоит в том, что он строит себя сам. И любая попытка поставить человека в жёсткие рамки чуждых ему правил обречена на неудачу. Диктаторский режим пытается превратить человека в раба, в машину. Но человек просто перестаёт хорошо работать. И переключает всю свою энергию на семейную жизнь, на свои личные дела. Вот почему при диктатуре экономика всегда хромает и в общественной жизни мало порядка.
2. Человеку как живому духу нужна свобода веры и любви, свобода убеждений, свобода творчества. Человек хочет быть ответственным, но для этого ему надо быть свободным. Он должен верить в Бога, но религиозная вера только тогда искренна, когда свободна. Если ему запрещают верить в Бога, он начинает делать это скрытно, притворяться и лицемерить. Но так делают худшие люди. Лучшие просто гибнут.
Человек становится честным, благородным, порядочным только в результате свободного выбора. Заставить его стать хорошим невозможно.
Кто лишает людей свободы, тот отнимает у них главный источник добра в жизни. Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается.

1. Какова основная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте свой ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.
7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.
КРАТКО И ЯСНО, ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШИЙ.

Обществознание. 7 класс (13 стр.)

2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.

3. Почему в условиях диктаторского режима человек перестаёт хорошо работать? Обоснуйте свой ответ, приведите аргументы автора.

4. Что нужно человеку как «живому духу»? Назовите четыре вида свободы, которые приводит автор. Что он пишет об этом?

5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?

6*. Ильин пишет: «Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает свой фундамент и вскоре разрушается». Согласны ли вы с мнением автора? Обоснуйте свой ответ и приведите известные вам примеры из истории.

7. Каким должно быть государство, чтобы человек смог осуществить свой свободный выбор? Назовите две характеристики такого государства. Обоснуйте свой ответ.

§ 12. Права ребёнка

Задача урока. Уметь объяснять понятия: Декларация прав ребёнка, дети, Конвенция о правах ребёнка, права и свободы ребёнка.

Итак, демократическое государство стремится обеспечить права и свободы каждого человека, проживающего на его территории. Многое в этом деле зависит также и от самих людей.

Что это за права? Это прежде всего право на жизнь, на гражданство, на личную неприкосновенность, на свободу совести и религии, на участие в управлении страной и т. д. Это – права взрослых людей. Они записаны во Всеобщей декларации прав человека (1948) и в Конституции Российской Федерации (1993). Они помогают взрослым быть свободными, ощущать себя защищёнными людьми. А как же должны жить те, кто ещё не стал взрослым? Им что, не нужны права и свободы? Разве они могут обойтись без них?

Большинство стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Детские права находятся в точном соответствии с правами взрослых. Как уже было сказано, они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы.

Зачем детям нужно знать свои права? Чтобы жить благополучно и быть максимально защищёнными от посягательств на свои интересы. Чтобы понимать, что и о них заботится закон. Чтобы быть разумно свободными в своих действиях, но знать пределы этой свободы, за которыми начинается свобода другого человека.

Права ребёнка закреплены во многих международных документах. Основными документами являются:

• Декларация прав ребёнка 1959 г.;

• Конвенция о правах ребёнка 1989 г.

В них сосредоточено основное содержание прав тех, кому ещё не исполнилось 18 лет.

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка. В ней утверждалось, что права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании.

В Декларации было всего десять статей. Суть Декларации выражена в начале статьи 6:

«Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности».

Эти слова звучат как призыв ко всем: заботьтесь о детях! Однако документ являлся лишь рекомендацией (т. е. советом, предложением) для государств и всех взрослых людей, и нормы его не были обязательными для исполнения.

Это не был ещё договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

В Международный год ребёнка (1979) Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребёнка. Сложная работа продолжалась 10 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. В отличие от Декларации, её подписали представители многих государств, и после этого она стала обязательной для них. Конвенция о правах ребёнка 1989 г. – документ большой и сложный. В ней 54 статьи. Основной смысл этого международного документа выражен в статье 3:

«Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка».

Полезно знать, что права, закреплённые в международных документах, принадлежат всем детям без какого-либо различия между ними. Не важно, кто ребёнок по национальности (украинец, татарин или русский), какого он пола (девочка или мальчик), какой у него цвет кожи (тёмный или светлый), какую религию он исповедует (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) и т. д. Все права принадлежат ему в полной мере.

Конвенция о правах ребёнка является главным международным документом, в котором изложены детские права. О её содержании мы и будем говорить. Непосредственно правам в ней посвящены 40 статей. Разобраться в содержании такого большого количества статей трудно. Но права ребёнка можно распределить по группам.

1. Основные права – на жизнь, имя, гражданство и др.

2. Права, призванные обеспечивать детям нормальную жизнь в семье.

3. Права, призванные обеспечить свободное развитие личности ребёнка, – право на свободу мнений, совести, религии и т. д.

4. Права, сохраняющие здоровье и содействующие физическому развитию детей.

5. Права, обеспечивающие нормальное культурное развитие детей, в частности право на образование.

6. Права, защищающие ребёнка в необычных, опасных ситуациях – на войне, при аресте, в заключении и т. д.

Значение Конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором положениям о правах ребёнка придана сила норм международного права. Конвенция ценна и тем, что она обращена в будущее, призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит построить справедливый, гуманный мир. Но в ближайшее десятилетие влияние этого документа на общество может быть большим. Нормы, зафиксированные в Конвенции, служат ориентиром для правительств, партий и организаций в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

Вопросы и задания к параграфу

1. В каком международном документе закреплены права человека? Когда он был принят?

2. Связаны ли между собой права взрослого человека и права ребёнка? Почему?

3. В каких международных документах закреплены права ребёнка?

4. Какой международный документ о правах ребёнка является основным?

5. Рассмотрите схему и скажите, какие группы прав ребёнка закреплены в Конвенции.

6*. Расскажите о правах ребёнка на развитие личности.

Обсудите на уроке

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца (В. А. Сухомлинский, украинский педагог и писатель).

Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан (С. Смайлс, английский писатель).

Детство есть та великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку (Н. В. Шелгунов, русский литературный критик).

Молодой – это тот, кто ещё не солгал (Ж. Ренар, французский писатель).

Дайте собственные определения

Семья. Собственность. Совесть.

Задания для самостоятельной работы

1. Представьте себе тяжёлую и неустроенную жизнь бездомного ребёнка, живущего на улице. Исходя из приведённого выше перечня основных групп прав ребёнка, определите, какие права ребёнка нарушены у таких детей. Прокомментируйте их.

2. Выполните тест. Основное отличие Конвенции от Декларации состоит в том, что:

Человеку необходима свобода в силу 2-ух оснований: 1) потому что он

И. А. Ильин. Обоснование свободы

1. Какова главная мысль И. А. Ильина? Согласны ли вы с философом? Обоснуйте собственный ответ.
2. Какие два основания необходимости свободы для человека приводит автор? Раскройте их смысл.
3. Почему в условиях диктаторского режима человек прекращает хорошо работать? Обоснуйте собственный ответ, приведите аргументы автора.
4. Что нужно человеку как "живому духу"? Назовите четыре вида свободы, которые приводит создатель. Что он пишет об этом?
5. Можно ли заставить человека стать хорошим? В результате чего он может стать таким?
6*. Ильин пишет: "Государство, отнимающее у людей свободу, подтачивает собственный фундамент и вскоре разрушается". Согласны ли вы с мнением автора? Докажите собственный ответ и приведите знаменитые вам примеры из истории.
7. Каким обязано быть правительство, чтоб человек сумел выполнить свой свободный выбор? Назовите две свойства такового государства. Докажите свой ответ.

  • Эльвира Филахова
  • Обществознание
  • 2019-05-19 17:44:49
  • 14
  • 1
Varanova Violetta 2019-05-19 17:51:30

1) идея заключается в том что человек свободное , автономное духовное существо которое способно развивается во всех сферах жизни , без принуждения и давления из вне.
Основное дать человеку свободу.
Отнимая диктатурой у него свободу , наноситься вред не только человеку но и экономике , государству в целом.

2) свобода даёт человеку автономность и нравственность.

Автономность подсобляет сделать правильный выбор актуального пути.

Нравственность усиливает дела меж людьми как следует и само государство.

3) поэтому что диктаторский режим принуждает человека делать то что он не желает делать и сказать то что он не желает разговаривать. Но нельзя вынудить человека мыслить то что он не желает размышлять. Создатель подчёркивает это в мысле человек не бот , не машина

4) Свобода веры, любви, убеждений и свобода творчества.
Как живому духу ему нужна вера в Господа.

5) заставить быть хорошим невероятно.
Но если дать человеку свободу он сам воспримет решение каким ему быть.

6) смотря какая сторона жизни, даже в демократическом сообществе есть законы и кутузки что не подразумевает полную свободу. Что дотрагивается нравственных сторон жизни и свободы мнений согласен , тоталитарный режим подавляет личность человека и сообщества в целом.

Читайте также: