Фундамент под гараж из газобетона

Обновлено: 18.05.2024

10 ошибок при строительстве гаража из газобетона

Использование сборных фундаментов

Газобетон имеет низкую прочность на смятие, поэтому важно, чтобы фундамент не подвергался деформациям. По нормативам изменения в уровне не должны превышать 2 мм на один метр. По этой причине для газобетонного гаража рекомендуется использовать монолитные фундаменты (ленточный, плитный).

Применение свайно-ростверковых фундаментов без монолитного железобетонного пояса.

В некоторых случая застройщики делают ростверк из металлических изделий. Такая конструкция не обеспечивает достаточно жесткости основанию.

Использование малозаглубленных фундаментов на пучинистых грунтах без подготовки почвы.

Для гаража рациональнее использовать малозоглубленные фундаменты: постройка не имеет большого веса, а потому рытье котлована для фундамента полного профиля будет излишним. Если строительство ведется на пучинистых грунтах, то к устройству малозаглубленного фундамента нельзя приступать без подготовительных процедур:

  • Устройство песчаной подушки.
  • Устройство дренажа.
  • Утепление фундамента.

Неправильный утепляющий контур фундамента для неотапливаемого гаража.

В большинстве случаев гараж делают неотапливаемым или сезонно-отапливаемым, поэтому утепление фундамента требует размещение горизонтальной изоляции, чтобы вся подошва фундамента была отделена от пучинистых грунтов.

Создание кирпичного пояса между фундаментом и газобетоном

Такое решение не ведет к негативным последствиям, но при этом оно приводит к дополнительным тратам и никак не оправдано. Пояс кладки из кирпича не позволяет выровнять поверхность фундамента, также не снижает вертикальный подсос влаги от фундамента. Правильнее укладывать первый ряд газобетона на битумно-полимерную гидроизоляцию.

Лучше использовать гидроизоляцию с крошкой, это повысит адгезию газоблоков с основанием.

Отсутствие армирования в проеме ворот

Проемы больше 2 м подлежат армированию. Фактически гаражные ворота представляют собой балку, которая в нижней части испытывает растягивающие нагрузки. Чтобы их компенсировать перемычку рекомендуется армировать стальными элементами.

Отсутствие обвязочного железобетонного пояса под мауэрлатом

Часто эту ошибку совершают, пытаясь сделать безраспорную кровлю. Остаточный распор все равно остается и он создает неравномерную боковую нагрузку на стены. В результате кровля, проседая, раздвигает стены в разные стороны. Чтобы застраховать свой гараж от бокового распора рекомендуется использовать мауэрлат и железобетонный обвязочный пояс.

Тему опирания стропильной системы на газобетонную стену мы подробно разбирали в статье на канале (ссылка в конце).

Создание смотровой ямы при высоком залегании грунтовых вод

Смотровая яма в гараже - удобное сооружение для ремонта автомобиля, но устройство её при высоком залегании грунтовых вод грозит постоянно высоким уровнем влажности в гараже, что может нанести вред транспортному средству. В этом случае смотровую яму надо гидроизолировать со стороны грунта и с внутренней стороны (на обратное давление).

Кладка блоков на цементно-песчаный раствор

Если газоблоки не имеют серьезных отклонений от вертикалей и горизонталей, то кладка на ЦПС допустима, но не имеет смысла. На ЦПС кладут только первый ряд, когда основание имеет перекос от 0 до 20 мм, остальные ряды укладывают на минеральный клей или на клей-пену.

Кладка на ЦПС требует создания более толстых швов (10 - 12 мм), что приводит к падению прочности стены и повышает расход вяжущего.

Увеличение шва до 10 мм приводит к уменьшению прочности кладки на 20%, до 30 мм - на 30%

Избыточный запас прочности у перемычек

Если для ворот армирование и усиление необходимы, то в ненесущих перемычках обычных дверных проемов можно обойтись без железобетона. Такое решение для проемов является избыточным - достаточно перемычки из блоков, также допустима перемычка, которая подвешивается на стальных элементах, закладываемых в верхние ряды.

Фундамент под гараж из газобетона своими руками

Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.

Какой фундамент лучше выбрать

Фундамент гаража из газобетона

Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.

С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.

Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.

Подготовительные работы

Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.

Чертеж гаража

Без качественного чертежа остальная работа может пойти прахом

Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.

Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.

Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.

Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.

При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.

Разметка под фундамент

Разметку стоит наносить, после того как участок будет очищен от мусора

Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.

Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.

Необходимые материалы и инструменты

Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

  • Лопата;
  • Водяной уровень;
  • Гидроизоляционная плёнка;
  • Ёмкость для воды;
  • Опалубка;
  • Арматура и проволока для связки;
  • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

Также потребуются следующие материалы:

  • Песок;
  • Гравий или щебень;
  • Вода;
  • Цемент.

Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона

Котлован

Котлован под фундамент гаража из газобетона

Если есть время, котлован можно вырыть лопатой, а если есть деньги, то лучше привлечь экскаватор

Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

Песчаная подушка

Песчаная подушка под фундамент гаража из газобетона

Песчаная подушка позволит продлить срок службы фундамента

Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

Опалубка

Опалубка под фундамент гаража из гахобетона

Опалубка создаёт правильную форму цементу

Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

Арматура

Арматура для фундамента под гараж из газобетона

Применение арматуры увеличит прочность фундамента

Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

Трубы и коммуникации

Проведение коммуникаций под гараж

Чтобы труба не съехала при заливке фундамента, её надо привязать к арматуре

Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

Заливка

Заливка фундамента под гараж из газобетона

Процесс заливки фундамента не терпит спешки

Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.

Гараж из газобетона своими руками

Собственный гараж – гарантия сохранности вашего автомобиля как от воровства, так и от влияния неблагоприятных погодных явлений. Обзавестись этим строением можно двумя способами: приобрести уже построенный гараж, что не потребует трудозатрат, но повлияет на сохранность домашнего бюджета, или возвести постройку своими руками, скажем, из газобетонных блоков – весьма экономичный вариант, имеющий немало преимуществ.

Характеристика газобетона

Гараж из газобетона

Опыт хозяев гаражей говорит, что газобетонные блоки по своим характеристикам не хуже, чем пенобетонные. Удобный в использовании и недорогой газобетон отлично сохраняет тепло. Его изготавливают с помощью вспенивания бетона, что позволяет получить блоки с мельчайшими пустотами, наполненными воздухом. Эта особенность материала гарантирует хорошую защиту от наружного шума и эффективную теплоизоляцию внутреннего объёма постройки.

При производстве блоков в раствор, кроме обычных составляющих, вводят особые компоненты – пенообразователи. Разные добавки и отличия в технологии вспенивания дают возможность изготавливать пенобетон или газобетон.

  1. Если для реакции с составляющими цемента используют химические компоненты – изготавливают газобетон. Образующиеся газы при выходе из жидкого раствора формируют много крупных пор.
  2. Пенобетон изготавливают, добавляя в раствор нейтральные вещества, пена появляется при энергичным перемешивании состава. При этом производят аэрацию смеси – её насыщают воздухом. В результате формируется материал с закрытыми порами.

Изготовленный материал режу на блоки разного размера. Стены строят в основном, применяя изделия с габаритами 600 × 300 × 200 мм.

В зависимости от используемой при строительстве марки материала в его составе, кроме цемента, компонентов для получения пузырей, воды и песка, могут находиться известь и гипс. Они нужны для защиты блоков от плесени и повышения прочности блоков.

Советы по выбору материала

Газобетон

Существуют несколько марок материала для возведения гаража, они отличаются:

  • По прочности и плотности – эта характеристика зависит от размера внутренних пустот. Если их в блоке 40-55% от общего объёма, то блоки обозначают маркой более 600. У них прочность на сжатие достигает 4,5 МПа;
  • Материал марки 500 – имеют прочность в пределах 2,7- 4 МПа, эта характеристика изменяется в зависимости от процента пористости (в пределах 55-75%) и используемых при изготовлении присадок;
  • Материал марки 400 – непрочные, прочность на сжатие не превышает 1,5 МПа, но из них можно строить гараж, если вы не можете залить надёжный фундамент. В материале количество внутренних пустот около 75%, что значительно улучшает его теплоизоляционные свойства и позволяет использовать лёгкое основание. Стоимость такого материала на 15% меньше, чем у средних блоков, что значительно снижает затраты на постройку гаража.

У чтите что при кладке стен из блоков марки 400 нужно покупать лёгкое кровельное покрытие, для этого материала большая нагрузка недопустима;

  • Газобетон марки 300-350 – недорогой, но очень хрупкий материал, он может выдержать нагрузку не более 1МПа. Конечно, можно возвести гараж из этих блоков, но нужно помнить о непрочной структуре материала.


Положительные свойства и минусы материала

Благодаря своим свойствам газобетон отвечает всем требованиям к строительному материалу:

  1. Эффективно сохраняет тепло в помещении, существенно снижая затрат на обогрев и утепление гаража;
  2. Пористые блоки гарантируют надёжную защиту от низкой температуры и паропроницаемость постройки;
  3. Стены из газобетонных блоков служат долго и отличаются прочностью;
  4. Газоблоки безопасны в экологическом отношении, они полностью безопасны для человека;
  5. Наружные стены складывают шириной в 1 слой, при этом для них не требуется теплоизоляция;
  6. Правильная форма блоков, их ровная и гладкая поверхность позволяет снизить расход материала при постройке гаража;
  7. Для резки блоков и обтёсывания выступов не требуются специальные инструменты и приспособления;
  8. Габариты, масса, а также наличие на материале пазов и захватов ускоряет работу при строительстве гаража;
  9. Для постройки из этого материала не требуются сезонные работы по обслуживанию и ремонту.

У газобетона такие же недостатки, как и у кирпича (хорошо поглощает влагу, при обледенении стен помещение может промерзать), что при строительстве нужно принимать в расчёт.

Составление проекта и сметы расходов

Возведение гаража из газобетонных блоков начинают с создания проекта строения с учётом индивидуальных требований участка и хозяина.

Проект гаража создают, учитывая несколько параметров:

  • Характеристики почвы на участке;
  • Высота влаги в грунте;
  • Особенности климатических условий региона.

Проектировать можно несколькими способами:

  • Создать проект и рабочий эскиз самостоятельно;
  • Подобрать подходящий для вас готовой проект;
  • Заказать проектную документацию в специальной организации.

Подготовить проект самостоятельно и сберечь на этом деньги не слишком сложно. Необходимо просмотреть существующие проекты похожих построек из газобетона или изменить готовый проект к своим условиям.

Нужно собрать определённую информацию:

  1. Необходимые размеры гаража;
  2. Особенности конструкции постройки;
  3. Требуемая несущая способность фундамента;
  4. Конструкция крыши гаража;
  5. Отделка помещения.

Решать, какая конструкция и размеры гаража вам подойдут, нужно с учётом планируемого количества паркуемых автомобилей, необходимости постройки смотровой ямы и подвала. После создания проекта нужно рассчитать необходимое для работы количество материалов.

Расчёт

Газобетонные блоки

Точные расчёты требуемых материалов позволят дополнительно сберечь деньги благодаря тому, что вы не будете покупать лишний материал.

Расчёты нужно начинать со следующего:

  1. Иметь готовый проект здания;
  2. Выяснить реальные габариты гаража (высота и протяжённость несущих стен, размеры проёма ворот);
  3. Подобрать газобетонные блоки подходящего размера.

Эти показатели отличаются для каждого гаража.

Чтобы разобраться в последовательности подсчёта, желательно начинать с постройки со средними характеристиками: гараж прямоугольной формы с габаритами 4 м шириной и 6 м длиной при высоте 2,4 м.

Для этого строения с учётом параметров блоков лучше использовать материал с размером 20/30/60 см.

Объём необходимого материала

Кто не желает выполнять подробные расчёты для всех стен, может использовать специальную формулу: (L х Н – Sп) х 1,05 х В = V, где в метрах L – показывают длину по периметру стен, Н – высота стен, Sп – площадь всех проемов постройки, 1,05 – особый коэффициент, В – толщина блоков, V – объём газобетонных блоков.

Результат расчётов увеличивают до целого числа. Это подходит как при подсчёте поштучного количества материала, так и при подсчёте объёма блоков для постройки.

Расчёт объёма производят и по простой схеме:

  • Рассчитывают объём 1 блока;
  • Полученное значение умножают на требуемое для здания число блоков.

Получаем в результате 0,2×0,3×0,6= 0,036 м 3 (объём гипсоблока), после этого подсчитываем объём строительного материала на весь гараж габаритами 4х6 м 0,036 ×232=8,352 м 3 .

Подробный расчёт материала

Газобетон

Для 1 ряда стены длиной 6 метров с учетом размеров блока 20/30/60 см потребуется только 10 штук. Чтобы сложить 1 ряд стены 4 м длиной, потребуется 7 блоков (округление выполняется в большую сторону).

Высота будущей постройки влияет на необходимое количество рядов. Укладывают строительный материал по кругу гаража, добиваясь толщины стены около 20 см. Постройка со стенами высотой 2.4 м потребует выкладки 8 рядов материала. Последней стадией является расчёт общего числа блоков.

Для этого потребуются ранее полученные данные, в результате получается:

  • Длинная стена потребует укладки 80 блоков;
  • Короткая стена потребует укладки 56 блоков;
  • Стена, в которой сделан проём ворот, потребует укладки 16 блоков.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Газобетон

После создания или покупки индивидуального проекта и расчёта строительных материалов, нужно подготовить всё необходимое для работы.

  • Ножовка, подходящая для резки газобетона;
  • Щётки разного размера;
  • Штроборез;
  • Зубчатый шпатель, подходящий для нанесения клея;
  • Кельма;
  • Лопаты;
  • Отвес;
  • Резиновая киянка;
  • Уровень;
  • Посуда для подготовки и возможного хранения рабочего раствора.
  • Газобетонные блоки;
  • Крупнозернистый песок;
  • Цемент не ниже марки 400;
  • Щебень;
  • Доски для изготовления опалубки;
  • Армирующая сетка;
  • Арматура (используется для создания обвязки);
  • Клей, предназначенный для газобетонных блоков.

Внимание! При любой подготовке к стройке и наличии нужных инструментов, необходимо учитывать сроки начала стройки гаража.

Начинать возводить сооружение желательно в тёплое время. Кроме этого учитывают возможные сроки окончания строительных работ. Период строительства зависит от квалификации мастера. У опытных специалистов требуемое время в среднем занимает около 2 месяцев (в этот срок не входит срок внутренней отделки здания).

Подготовка фундамента

Создание основания для гаража – начальный этап в самостоятельной постройке газобетонного здания. Чтобы решить, какой вид фундамента использовать, нужно проанализировать несколько параметров:

Работы по устройству фундамента выполняют в такой последовательности:

  1. Разметка с помощью колышков и шнура основания гаража на места будущей постройки;
  2. Подготовка котлована под фундамент;
  3. Создание на дне траншеи песчаной подушки. После засыпки песка слой проливают водой и утрамбовывают;
  4. Установка арматурного каркаса (используют прут толщиной 6-8 мм);
  5. Установка опалубки;
  6. Заливка опалубки бетонным раствором;
  7. Увлажнение залитого бетона в течение 1.5 месяцев.

Установка каркаса

Каркас гаража из газобетона

Для увеличения прочности кладки укладывают специальный слой из армирующего материала, получая прямо внутри швов усиливающий каркас. Проверку правильного размещения арматуры выполняют с помощью выступающих за границы кладки небольших прутов. Перед началом кладки блоков делают обвязку. Для одноэтажных построек изготавливают деревянную обвязку.

Смотровая яма

Построить удобную смотровую яму несложно, если перед работой приготовить:

Важные моменты при кладке газобетона

Кладка газобетона

  • Раствором клея для газобетона нужно промазывать и вертикальную грань блока, после этого его распределяют по всей поверхности, создавая шов толщиной не более 20 мм;
  • Первый ряд блока кладут на мастику, сначала смазывая горизонтальную плоскость материала, а после этого – вертикальную;
  • Чтобы клей лучше приставал к газобетону, блоки увлажняют обычной водой;
  • Кладку часто нужно проверять по уровню и натянутому шнуру;
  • Возможные перекосы блоков необходимо сразу поправлять.

Устройство погреба в гараже

Схема погреба в гараже

Просторный погреб позволит сохранить свежие овощи и консервацию в зимний период. Желательно, чтобы постройка погреба была запланирована до возведения гаража.

Заливка основания

Заливка основания погреба гаража

Сначала необходимо подготовить основание для погреба:

  • Подготовьте котлован, его габариты выбирают с учётом своих потребностей;
  • На дно ямы насыпьте щебень средней фракции слоем 3 см, допустимо его заменить битым кирпичом;
  • Сверху этой подушки заливают стяжку толщиной 5-8 см. Позвольте бетону застыть перед продолжением работы;
  • На залитой стяжке расстелите рубероид в 2 слоя. Нужно располагать его так, чтобы материал выступал за пределы стен на 15 см.

Потолок и стены погреба

Постройка погреба в гараже

Последовательность создания стен подвала зависит от выбранного для них материала. Кирпичную кладку делают по простой технологии, важно только, чтобы стены располагались вертикально. Также не забывайте хорошо затирать швы кладки.

Ещё проще возвести стены подвала их монолитного бетона. Работу выполняют в 3 этапа:

  1. Из прочных и ровных досок сбейте опалубку;
  2. Забейте трубы или стальные прутья по периметру основания и к ним привяжите опалубку;
  3. Смешайте раствор и залейте опалубку.

Для экономии сил и времени желательно приобрести готовые ЖБ плиты и из них сложить стены погреба. Все бетонные элементы нужно обработать смолой и после этого утеплить. Отделку делают по желанию хозяина гаража, удобнее всего использовать для этого вагонку.

Постройка погреба в гараже

Гидроизоляция

Без защиты погреба от влаги у вас появится много проблем. Помещение размещено под землей, по этой причине влагозащита должна быть эффективней, чем у надземных строений.

Гидроизоляция погреба гаража

Для хорошей гидроизоляции стен достаточно просто обработать их внешнюю поверхность горячим битумом. Если на участке слишком много влаги, то стены желательно кроме битума оклеить рубероидом. Сверху него создают водяной замок из хорошо утрамбованной глины. Желательно для этой цели найти жирную глину.

Вентиляция

Вентиляция подвала в гараже

Хороший воздухообмен в подвале имеет огромное значение. Без него всё, что вы захотите сохранить, испортится очень быстро.

Проще всего сделать естественную вентиляцию – для этого способа не нужно много труда и финансовых затрат. Сначала заготовьте вентиляционные или пластиковые канализационные трубы для создания вытяжного и приточного отверстий.

Под потолком пробейте отверстие, в него выведите вытяжную трубу. Верхний край вытяжки должен размещаться выше кровли гаража на 40-50 см, через неё будет удаляться тёплый и влажный воздух из погреба.

В 7-10 см от поверхности пола делают ещё одно отверстие и в него выводят приточную трубу. Её тоже выводят на улицу в 30 см над поверхностью почвы.

На трубы надевают металлические сетки для защиты от мусора. Кроме того, они перекроют путь в подвал насекомым и грызунам. Для регулирования потока воздуха на вентиляционные отверстия устанавливают створки.

Минус естественной вентиляции в том, что эта конструкция может эффективно работать только в холодный период. Летом на улице и в помещение температура одинакова, и вентиляция функционирует плохо. По этой причине рациональней использовать принудительное проветривание.

В конце постройки подвала потребуется сделать только крышку люка и прочную лестницу. Стеллажи и полки делают как удобно хозяину. Погреб перед использованием нужно продезинфицировать и хорошо просушить. Можно для этого использовать недорогой способ сушки погреба – сожгите в нём 10 таблеток сухого спирта.

Кровля

Для гаражей в основном изготавливают односкатные крыши. Это самая простая конструкция кровли, и начинающим мастерам желательно начинать с неё.

Стены кладут с уклоном к тыльной стороне постройки. На погонный метр стены нужно делать её ниже на 5 см. Реализовать это просто: газобетон легко обтёсывается, пилится и режется в любую сторону обычной пилой.

Виды крыш

Конструктивно существует несколько разновидностей кровель, по количеству скатов могут быть:

Скатная кровля формируется поверхностями, расположенными друг к другу под углом 10-60 градусов, они опираются на стропила.

Для гаража делают несколько видов кровель:

Односкатная крыша

  1. С одним скатом. У такой конструкции скат опирается на несущие стены. Переднюю сторону постройки делают выше задней, чтобы был уклон, и влага с кровли стекала сзади гаража. Разницу высоты подсчитывают, используя формулу – H = tg α x s, в которой принимают s как ширину постройки, tg α – тангенс угла, его просчитывают на калькуляторе или получают данные из таблиц Брадиса. Уклон кровли зависит от климата в вашей местности – скорости ветра и количества выпадающего снега;
  2. С двумя скатами. Такая конструкция используется часто при постройке гаражей, её изготавливают как с перекрытием так и без него. Кровля обязательно должна быть установлена на мауэрлате – горизонтально расположенной обвязке по периметру из деревянного бруса. Он надёжно соединяет стропильную конструкцию и стены здания;
  3. Шатровая крыша. Нечасто используется при постройке гаражей. В основном её применяют, чтобы гараж не выделялся из общего стиля застройки. Стропила не соединяются с помощью прогона конька, потому что кровлю формируют 4 идентичных ската.
  4. Мансардная. Даёт возможность устроить в чердачном помещении комнату, используемую по усмотрению хозяина. Разница с обычным чердаком у неё в высоте перекрытия – оно превышает 1,5 метра. Такая конструкция требует больших затрат, потому что нужно создавать тепло, гидро- и пароизоляционные слои. Кроме того, придётся устанавливать необычные стеклопакеты. Стропильная пара изготавливается с резким изломом, что снижает прочность кровли.

Материалы для кровли

Выбирать подходящий уклон для односкатной крыши нужно с учётом:

  1. Климата в районе, где возводится гараж. Кровли со скатом до 5-7 градусов нельзя использовать в снежных регионах, но они удобны в местах с сильными ветрами. Кровли со скатами 20-25 градусов не стоит строить над гаражами, стоящими отдельно на участке в местах с умеренными ветрами. Эту крышу допустимо использовать только для гаража, пристроенного к дому.
  2. Материалы для скатов с разным уклоном:
    • Для скатов не более 15 градусов используют рулонные материалы;
    • Для скатов не более 10 градусов применяют рулонные материалы, настилая их в 2 слоя;
    • Для скатов 17-20 градусов настилают шифер или тонкий металл;
    • Для скатов более 25 градусов настилают металлочерепицу или профилированный лист.
  3. Дизайн окружающей территории и особенности архитектуры требуют кровлю такой же формы и цвета, как и постройки расположенные поблизости.

Расчёт площади кровли, проводят, учитывая монтаж свесов, защищающих стены от дождевой влаги.

Постройка крыши для гаража

Возведение крыши гаража

При создании кровли нужно изготовить несколько обязательных элементов:

Если вы строите помещение с односкатной кровлей, то уложите одинаковые бревна или мауэрлат из бруса на верхних торцах стены. Они необходимы для опоры элементов стропильной системы. Крепить мауэрлат к стенам нужно анкерами к стене.

Главными элементами стропильной системы являются стропила, они бывают:

  • Подвесными (упираются в мауэрлат только краями);
  • Наслонными (опираются не только краями, но и специальными промежуточными элементами).

Технология обшивки

Можно защитить материал, обложив его кирпичной кладкой. Но обязательно сделайте воздушный зазор – у гипсобетона и кирпича воздухопроницаемость сильно отличается. При плотном соприкосновении материалов пары влаги будут неспособны быстро удаляться сквозь кирпич. Они начнут поступать по более простому пути – сквозь газобетон и собираться в гараже.

Стены гаража иногда обшивают термопанелями, этот материал позволяет не тратить деньги на дополнительную термоизоляцию постройки, одновременно улучшая внешний вид помещения. Термопанели изготавливают с имитацией натурального камня или кирпича. Часто создают каркас из металлопрофиля с последующей отделкой листовыми облицовочными материалами .

Ворота

Ворота гаража

Для гаража подбирают ворота с учётом габаритов постройки и свободного пространства возле неё. Если у вас большая территория, удобно и недорого установить распашные ворота. Если места мало, лучше купить рулонные, роллетные или подъёмно-секционные ворота.

Распашные

Распашные ворота гаража

Распашные ворота устанавливают уже несколько десятков лет, они хороши по многим причинам:

  • Простота конструкции. Ворота изготовлены из 2 створок и сваренной из надёжного швеллера коробки. Нет сложных механизмов, поэтому устройство почти не нуждается в обслуживании;
  • Надёжность. Они способны служить десятки лет, без особого обслуживания и ремонта. Но имеет значение качество используемых материалов. Особо важна прочность петель, на них воздействуют высокие нагрузки;
  • Любой размер ворот. Для этой конструкции нет ограничений по ширине и высоте. Распашные ворота могут быть установлены в проём любого размера, их изготавливают в индивидуальном порядке;
  • Возможность установки двери. В полотно ворот можно установить дверь, это создает дополнительный комфорт. Кроме того, зимой существенно снижаются потери тепла;
  • Низкая цена;

Секционные

Секционные ворота гаража

  • Секционные ворота удобны в использовании, их несложно закрыть или открыть, у них нет тяжелых створок как у распашных систем;
  • Экономия места. Ворота при открывании перемещаются вдоль потолка, для них не требуется дополнительное место для створок. Существуют модели, в которых секции перемещаются вдоль стен. Такой механизм лучше всего подходит для широких проемов ворот;
  • Внешний вид. Для отделки таких ворот применяют разные отделочные материалы – начиная от натуральной древесины до металла с различным покрытием;
  • Теплоизоляция. Часто такие ворота изготавливают из сэндвич-панелей 40 мм толщиной, установленных плотно в направляющих. Это позволяет сохранить тепло в помещении;
  • Допустимо монтировать в больших проемах. Есть конструкции, которые используют в проёмах до 7 м шириной и до 6 м высотой.

Роллетные

Роллетные ворота гаража

Выбирая подходящие для гаража ворота, нужно обратить внимание на эту конструкцию.

  • Компактность. Ворота изготовлены из ламелей, соединённых в одно полотно, и вала, размещённого над проёмом. Их несложно разместить в любом гараже, для этого не требуется свободное место вдоль стен и на потолке, важно только найти над проёмом 30-40 см пространства;
  • Универсальность. Допустимо устанавливать приводной вал роллетных ворот как снаружи, так и внутри помещения. При размещении снаружи вал устанавливают в закрытый короб, предупреждающий доступ к механизму;
  • Несложная автоматизация. Допустимо монтировать автоматические устройства, чтобы увеличить комфорт, но это будет стоить дорого;
  • Разнообразие. Ворота при изготовлении окрашивают в разный цвет, на поверхности полотна создают копии внешнего вида камня, древесины и других материалов. Существуют варианты с маленькими пластмассовыми окошками, позволяющими без окон осветить гараж;
  • Множество размеров. Ворота изготавливают до 7 м шириной и до 6 м высотой.

Стоимость этих изделий зависят от площади полотна. Из недостатков нужно упомянуть плохую стойкость к взлому. В этих воротах вырвать замок проще, чем в других конструкциях. По этой причине желательно использовать их на охраняемой территории.

Уход за гаражом из газобетона

Уход за гаражом из газобетона

Учитывая характеристики газобетона, нужно обязательно устанавливать в гараже приточно-вытяжную вентиляцию с двигателем достаточной мощности. Основной проблемой станет образование конденсата, грозящего автомобилю коррозией. Поэтому эффективная вентиляция очень важна.

Стены из этого материала прекрасно берегут тепло. Если вам нужен гараж только для хранения автомобиля, то утеплять его дополнительно нет необходимости. Но для посиделок с друзьями и проведения ремонтных работ желательно сделать трехслойную теплоизоляцию.

Она должна содержать:

  • Первый пласт – используется минвата или пенопласт;
  • Второй пласт – защищает теплоизолирующий материал от влаги (укладывают полиэтилен);
  • Третий пласт – для отделки наклеивают на стены гипсокартон.

Для гаража в холодном климате обязательно необходимо утепление.

Построив гараж из газобетона своими руками, вы получите отличную постройку для своего автомобиля. Помните, что на покупку материала вы израсходуете около 30% затрат на возведение всего гаража. При выполнении перечисленных правил и учёта особенностей этого материала вы быстро построите удобный и надежный гараж, где автомобиль будет в безопасности, и ремонтировать его будет удобно.

Все о гараже из газобетона: плюсы и минусы газобетонных блоков, фото-материалы

Гараж из газобетона

Из газобетона гараж, станет отличным домом для вашего автомобиля, а при необходимости – и мастерской, и СТО, и местом для отдыха в мужской компании.

Причем, на его постройку потребуется совсем немного времени.

Скрыть содержание

Гараж из газобетона: плюсы и минусы

При выборе строительного материала для автомобильного гаража, руководствуются двумя критериями – соотношением уровня цены и качественных характеристик. Немаловажными являются также свойства материала. Газобетон имеет оптимальные пропорции по цене и качеству.

Газобетонный блок – это равномерно заполненный микропорами воздуха, автоклавный материал. Благодаря пористой структуре, материал обладает особо ценными в строительстве параметрами, стал известным, востребованным и широко распространенным. Основным критерием при выборе марки является плотность газосиликатного блока.

Важно: чем ниже показатель плотности, тем хуже прочность, но лучше теплоизоляционные характеристики газоблока.

Газобетонные блоки для гаража имеют ряд достоинства, позитивно сказывающихся на постройке:

Невзирая на многочисленные плюсы, газобетон для гаража имеет и свои минусы:



Проектирование

Первый и самый сложный этап в постройке гаража из газобетонных блоков – проектирование. Если на участке ещё не возведен жилой дом, оптимальным по затратам вариантом будет план дома со встроенным гаражом. Это позволит сэкономить не только денежные средства на работу и материалы, но и приличный кусок земли. Недостатком встроенного в жилой дом автогаража является усложнение проекта, необходимость жесткого выполнения санитарно-пожарных норм и правил.

Когда дом уже построен, необходимо определиться с одним из двух вариантов сооружения гаража: будет ли это отдельно стоящая постройка, или пристроенная к дому. Автогараж можно также пристроить или построить совместно с летней кухней, сараем, практически с любым строением на участке. Самый оптимальный из соображений безопасности вариант – отдельно стоящее здание, максимально удаленное от жилой зоны.

В интернете часто встречаются типовые проекты из газобетонных блоков, но они годятся только для ознакомления, там не учитывается ни тип местности, ни особенности грунта. А без знания этих нюансов невозможна закладка необходимого типа гаражного фундамента. Поэтому только адаптированный к вашему участку проект может гарантировать качество и надежность постройки.

Определяемся с типом фундамента.

Фундамент ленточного типа – самый популярный и надежный вариант основания для любого «автодома», гаража с подвалом и полуподвалом, проверенный тип фундамента для постройки двухэтажных автогаражей. Если речь идет о стабильном грунте, то благодаря легкости газобетона, достаточно заложить неглубокую ленточную основу.


Для простых, одноэтажных гаражей из газосиликатных блоков оптимальным, недорогим вариантом будет столбчатый тип фундамента.

Тем же автовладельцам, которым достался под гараж участок с неустойчивым, пучинистым грунтом, глубина промерзания не важна, им необходимо добраться до слоя прочной почвы.

В этом случае, оптимальное по «цене-качеству» решение проблемы – свайный фундамент.

Отличительной особенностью такого типа фундамента является наличие уходящих на несколько метров в землю свай, на которых покоится видимая часть гаража. Именно эта подземная часть основы защищает всю конструкцию от сезонных колебаний почвы, нивелирует разрушающее воздействие пучинистого грунта.

На поверхности сваи соединяют различными способами, образуя гибридные типы фундаментов. Самым распространенным гибридным вариантом является свайно-ростверковый фундамент.

Смотровая яма

Наличие смотровой ямы в гараже позволяет с комфортом проводить необходимый для автомобиля осмотр и ремонт. По сути, это собственный автосервис в гараже.

На этапе проектирования гаража и составления рабочих схем необходимо четко точно определиться с конструктивными особенностями смотровой ямы. ГОСТы не регламентируют стандартные габариты, но есть общие рекомендации с учетом габаритов автомобиля и ростом автовладельца, исходя из которых и получают индивидуальный проект.

Обустройство кровли, монтаж ворот

После возведения стен из газобетона, учитывая их хрупкость, обязательно выполняют обвязку монолитными поясами. Монолитный пояс конструктивно зависит от типа крыши, вида перекрытий, и должен учитывать все возможные нагрузки, в том числе – давление снежного покрова в зимнее время.

В случае постройки второго этажа, отливается армированный монолитный пояс. В случае легкой деревянной крыши без утепления достаточно укладки мауэрлата. В любом случае, после возведения стен, по всему периметру гаража необходимо выполнить работы по равномерному распределению нагрузки от крыши.


Варианты с односкатной или двускатной кровлей для стандартных этажей одноэтажных гаражей выполняются чаще всего.

На монолитный пояс (или мауэрлаты), производится монтаж системы деревянных стропил.

С последующим монтажом на стропильное основание самой кровли (профлиста, металочерепицы или шифера).

В процессе строительства гаража устанавливается перемычка над воротами, кладка последующих рядов газобетона, ставится металлический каркас для ворот.

Завершающий этап строительства

По завершению укладки стен и монтажа крыши в гараже производятся внутренние работы:

  • гидроизоляция и утепление (в случае обустройства теплого гаража);
  • штукатурка и внутренняя отделка стен (или иные виды внутренней обшивки);
  • наружная отделка (или штукатурка стен);
  • монтаж полок полки и стеллажей для инструмента (используют специальный для газобетона).

Важным элементом для автогаража из газоблоков является вентиляция. Естественное вентилирование – экономичный, но не всегда достаточный вариант для качественного воздухообмена в гараже. Лучшим вариантом для решения вопроса вентиляции является приточно-вытяжная система. Она наиболее эффективно поддерживает уровень воздухообмена, выполняет оптимизацию и балансирует приточно-вытяжные потоки воздуха в гараже.

Итак, реализуя на практике идею постройки бюджетного гаража с небольшими затратами времени и силам, вы сможете построить (даже своими руками), надежный, прочный и теплый гараж из газосиликатных блоков. Автогараж из газобетона – отличный выход для владельца автомобиля.

Читайте также: