Фундамент для автомобильных весов

Обновлено: 09.05.2024

Выбор фундамента для установки автомобильных весов

Электронные автомобильные весы — это устройство, выполняющее точные измерения больших масс. Естественно, что для выполнения измерения нужна соответствующая опора, нужен фундамент, обеспечивающий геометрическую и механическую неизменность конструкции и выдерживающий максимальный взвешиваемый вес. Весы ВЭА « СХТ» можно устанавливать на различные типы фундаментов. Хороший фундамент — это залог надежной, точной и безотказной работы весов на протяжении всего срока эксплуатации. Выбор фундамента зависит от типа грунта, места установки, наибольшего предела взвешивания ( грузоподъемности) весов и грузопотока Вашей компании. Правильный выбор вида фундамента и места установки весов позволит сократить затраты на его строительство, не ухудшая его характеристик.

Практически все модели автомобильных весов устанавливаются на фундамент . Существуют истинно бесфундаментные автомобильные весы — это подкладные платформы для поосного взвешивания. Для полноценного взвешивания автомобиля они практически не пригодны. Так называемые « бесфундаментные» модели автомобильных весов для статического взвешивания либо требуют уже готового укрепленного твердого покрытия, либо вместо фундамента используют готовые железобетонные плиты, рассчитанные на необходимую нагрузку. Есть также весы, где вместо фундамента используется жесткая металлическая рама с большой площадью опоры, но это является выходом в случаях, когда грунт не позволяет построить нормальный фундамент. В подавляющем большинстве случаев автомобильные весы на монолитном фундаменте наилучший и экономически оправданный вариант.

Строители разделяют фундаменты автомобильных весов на два больших вида: секционные и монолитные .

Под секционным понимается фундамент, состоящий из нескольких секций, расположенных на грунте и не связанных между собой. Это так называемые бетонные блоки или опорные железобетонные плиты являющиеся основанием для тензометрических датчиков. Легкость строительства таких фундаментов имеет обратную сторону. Даже малейшие просадки или подвижки почвы нарушают геометрию опорной поверхности. Это может привести к малозаметным сдвигам тензодатчиков, что в свою очередь приводит к погрешностям в измерениях и необходимости дополнительных калибровок весов.


Секционный фундамент для автомобильных весов

Этих недостатков лишен монолитный железобетонный фундамент, но он не так дешев при строительстве.


Монолитный фундамент для автомобильных весов

Для так называемых « бесфундаментных» весов применяется плитный фундамент. Несмотря на дешевизну такого фундамента, он имеет свои недостатки аналогичные секционному фундаменту ( см. выше). Его применение оправдано при необходимости частой смены места установки автомобильных весов, но следует учитывать, что перенос весов на новое место влечет дополнительные расходы по демонтажу/монтажу и калибровочным работам.


Плитный фундамент для установки бесфундаментных автомобильных весов

Независимо от типа фундамента различают два основных типа установки автомобильных весов. Это установка в приямке и установка на поверхность с въездными пандусами. Приямок создает идеальные условия для работы весов. Во-первых, это правильная безударная равномерная нагрузка на платформу во время въезда и съезда автомобиля. Во-вторых, это повышенное удобство для водителя — исключается съезд или падение автотранспорта с весоизмерительной платформы. Эти факторы значительно повышают надежность весов и их пропускную способность. Но сам по себе приямок требует повышенного внимания: постоянное отведение скапливающейся воды, очистка от всепроникающей пыли, грязи и мусора, сложное обслуживание скрытых в приямке электронных датчиков и оборудования. Весы с пандусами не требуют такого внимания и легче в обслуживании, но требуют от водителя плавности и аккуратности при въезде, съезде и торможении на весах.

Перед заказом весов пригласите наших специалистов на место установки. Специалисты нашей компании определят тип грунта, его устойчивость, предполагаемую нагрузку на весы и предложат наиболее оптимальную схему фундамента, модель и тип установки автомобильных весов. Если Вы решили строить фундамент своими силами — наши специалисты помогут правильно выбрать тип фундамента для Ваших весов и проведут необходимые консультации при его строительстве как в телефонном режиме, так и с выездом на Ваш объект.

Вы можете позвонить прямо сейчас, по телефону: 8 (8636 ) 22-77-11, 8 (988 ) 999-1-999

Фундамент под весы

Фундамент под весы - это опора, которая принимает на себя нагрузку и передает ее от вышерасположенных весов основанию. Перед тем как переходить к строительству фундамента, необходимо выполнить его тщательную разметку. Фундамент должен иметь необходимую прочность, быть устойчивым на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы и к воздействию атмосферных факторов, а также сопротивляться влиянию агрессивных и грунтовых вод. По долговечности он должен соответствовать сроку эксплуатации вышерасположенных весов, быть экономичным и изготавливаться с использованием новейших материалов и современных методов строительства.

Монтаж фундамента - очень трудоемкая процедура и в зависимости от типа фундаментного основания занимает от 1 до 4 недель. Жёсткие требования по точности допуска установки закладных деталей (разность высот закладных деталей не должна превышать 1мм. ) под датчики измерения веса (электронные тензометрические датчики), а также предъявляемый высокий уровень технологии бетонных работ, армирования пространственного каркаса, гидроизоляции и подготовки основания – неотъемлемая часть проведения «штатных» работ по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные. В отличие от фундамента под здание, фундамент для вагонных или автомобильных весов должен быть готов к постоянным динамическим нагрузкам, а значит, он должен быть прочнее.

При проектировке фундамента нужно учитывать, что на него будет воздействовать очень большая нагрузка, порядка 60-100 тонн в редких случаях 200 тонн и более. Подобные нагрузки при неправильно построенном фундаменте быстро выведут из строя даже самые качественные и правильно смонтированные весы. В связи с этим они требуют установки на правильно спроектированный и изготовленный фундамент. Фундамент возведенный нашими специалистами рассчитан именно на такие нагрузки.

Главным материалом для производства фундамента для весов остается железобетон. В тех местах, где монтируются датчики веса в автомобильных весах, необходимо установить сваи или сделать углубления и залить бетон на глубину, которая превышает слой промерзания грунта. Только после установления таких опорных конструкций можно быть уверенным, что вагонные или автомобильные весы не просядут, что естественно исказит их показания. Для заезда автомобилей на автомобильные весы, заливаются специальные железобетонные пандусы.

Перед укладкой бетона, необходимо сделать подушку из щебня и песка, сделать гидроизоляцию, а перед монтажом оборудования необходимо дождаться отвердевания бетона. Поэтому время от начала работ по строительству фундамента до сдачи весов в промышленную эксплуатацию занимает до 35 дней, можно при монтаже использовать готовые железобетонные конструкции, но монолитный бетон, предпочтительнее.

Кроме надежной опоры, фундамент обеспечивает точность взвешивания, благодаря тому, что он должен быть идеально горизонтальным. Малейшее отклонение от горизонтали приведет к искажению измерения. При конструировании фундамента, обязательно учитываются будущие нагрузки и тип грунта.

Как правило, если работы по устройству фундамента под весы автомобильные или железнодорожные выполнялись не специально обученной квалифицированной бригадой, а силами своих «местных» специалистов, не имеющих навыков в данной области и допусков к работам, то зачастую всё это приводит к плачевным результатам и отражается на точности и долговечности работы весов.

Наша компания гарантирует строительство качественного фундамента для весов и своевременную установку и наладку оборудования в соответствии с международными стандартами.

Установка автовесов

За более чем десять лет плодотворной работы Завод весового оборудования зарекомендовал себя как надежный производитель различного весового оборудования, в том числе автомобильных весов.

Автомобильное весовое оборудование – важная часть многих производств, контрольных пунктов, заводов и складских помещений. С их использованием проводится контроль веса, что исключает возможность возникновения перегруза. Также при наличии дополнительных функций можно вести статистические данные, следить за продуктивностью производства, выполнять множество других задач. Автомобильные весы полностью соответствуют ГОСТу и всем нормативным актам.

Варианты установки автомобильных весов

При использовании автовесов важным моментом является вариант их установки. Крайне важно провести монтаж правильно. Для автовесов возможны следующие способы:

  • Эстакадная установка автомобильных весов. В этом случае весы монтируются на уровне тридцати или сорока сантиметров над дорожным полотном. В комплектации идут два пандуса, чтобы автомобили могли съезжать или выезжать. В данном случае основанием весов выступают блоки из бетона, которые устанавливают под каждую пару датчиков. Такой вид установки достаточно экономный, поскольку не потребует использования большого количества расходных материалов. Кроме того, обслуживать весы при таком способе установки достаточно удобно, ведь обеспечен легкий доступ к датчикам. Недостатком эстакадного способа установки можно назвать то, что тратится больше времени на обслуживание одного автомобиля.
  • Фундаментная установка. Такой способ осуществляется за счет монтажа весов в приямок на том же уровне, что и подъездные пути. Автомобильные весы устанавливаются на той же высоте, что и дорожное покрытие. Здесь не требуется монтажа пандусов, соответственно, занимаемая площадь относительно небольшая. Однако при этом способе установки есть значительный минус – в ямке может собираться жидкость, за счет чего металлическая конструкция автовесов может поддаваться коррозии. Хотя этого можно избежать, если над конструкцией установить навес, а также использовать противоветровую защиту по бокам.
  • Бесфундаментная установка. При этом способе на ровную забетонированную или заасфальтированную площадку устанавливается рама из металла, на которую впоследствии устанавливаются автомобильные весы. Преимуществом использования данного способа установки автовесов является то, что такую конструкцию легко можно демонтировать и переустановить на новое место. Однако внешняя рама стоит достаточно дорого, из-за чего данный способ монтажа получил не очень широкое распространение.

Как установить автовесы

Зачем нужны весы для грузовых автомобилей

9 Апреля 2021

В настоящее время весы для грузовых автомобилей пользуются довольно большим спросом. Давайте разберемся в том, зачем они нужны.

Устройство весов для фур

9 Апреля 2021

Описание принципа действия и устройства стационарных и бесфундаментных весов для фур

Секреты правильного подбора автомобильных весов

Почти три десятка лет НПП “МЕТРА” производит и модернизирует весовое оборудование.

Накопленный практический опыт монтажа, обслуживания, ремонта собственного оборудования и оборудования конкурентов, позволяет нам безошибочно подбирать самые оптимальные решения для наших заказчиков.

Мы всегда готовы делится нашими знаниями. Для вас у нас нет секретов.

Автомобильные весы - это сложное и дорогостоящее оборудование. Поэтому, важно сделать правильный выбор и рационально вложить средства.

Во время эксплуатации автовесы испытывают серьезные нагрузки, поэтому если вы купили дешевые весы, то скорее всего это чудо китайской техники, и прослужат такие весы недолго. Особое внимание надо обращать, на качество материалов и толщину стали.

Необходимо определить функциональное назначение весов, выбрать метод взвешивания (в статике или взвешивание в движении), учесть тип грузов и тип автотранспорта, габариты машин, тип установки с фундаментом и без, погодные особенности региона, в котором будут эксплуатироваться весы.

Основные типы весов

  • стационарные автомобильные весы, имеющие верхний предел взвешивания в 30, 60, 80, 100 или 150 тонн и длину платформы от 6-ти до 24-х метров.
  • бесфундаментные весы для взвешивания автомобилей. Для их установки не требуется разработка и обустройство фундамента, а достаточно наличия ровной твёрдой поверхности;
  • весы для взвешивания карьерных самосвалов
  • взрывозащищённые автомобильные весы

Отличия весов по назначению:

  • Автомобильные бесфундаментные весы для взвешивания грузовых автомобилей в небольшом грузопотоке. Грузоподъемность до 40 тонн. Позволяют быстро снять, перевезти и настроить весы на новой промышленной площадке.
Автомобильные весы ТРЭК производства НПП "МЕТРА" Автомобильные весы ТРЭК производства НПП "МЕТРА"
  • Для статического измерения массы автомобилей и автопоездов при интенсивной эксплуатации. Весы позволяют производить коммерческое взвешивание автотранспорта общей массой до 100 тонн и осевой нагрузкой до 30 тонн на двухосную тележку.
Автомобильные весы "Патриот", максимальная нагрузка от 15 до 100 тонн Автомобильные весы "Патриот", максимальная нагрузка от 15 до 100 тонн
  • Для статистического взвешивания автомобилей и автопоездов на предприятиях различных отраслей промышленности. Предназначены для работы при экстремальных температурах от -30 до +40.
  • Весы для статистического взвешивания автомобилей. При размещении весов в приямке или с горизонтальным участками пандусов имеют дополнительную функцию определения нагрузки на одиночную ось и нагрузки на группу осей автомобильных транспортных средств, цистерн, прицепов и полуприцепов. Определение осевой нагрузки производится при въезде и съезде автомобиля с весов. Грузоподъемность до 100 тонн. Безопасное взвешивание на одних весах и широких и узких автомобилей. Неограниченное количество взвешиваний в сутки.

Неоспоримое преимущество любым весам дает аналого-цифровое решение.

Это дает возможность модернизировать одноканальные аналоговые весов в многоканальные цифровые без замены датчиков.

Возможность передавать цифровой сигнал от многоканальных цифровых тензопреобразователей до помещения весовой на расстояния до 1000 м.

«БАЗА» - НОВЫЙ ЭКОНОМНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ АВТОВЕСОВ

В том, что автомобильные весы без надежного фундамента работают хуже, сегодня среди профессионалов никто уже не сомневается. Об этом неоднократно упоминалось в наших публикациях [1] и [2]. Тем не менее, десятки реклам в интернете так и манят Вас «сэкономить» и приобрести «бесфундаментные» автомобильные весы, хотя уже в самом этом термине содержится предостерегающая бесовская частичка «бес».

Механизм работы «лукавого» прост, но чаще всего, незаметен для потребителя. Индикатор весов и дублирующий его компьютер показывают похожие на полную массу стоящего на весах автомобиля цифры, однако, каждый раз ответить на вопрос о реальной погрешности измерений и ее соответствии заявляемой в паспорте величине не представляется возможным. Причин этому несколько, но наиболее существенные «зарыты в фундаменте».

Ведущими метрологическими институтами страны неоднократно подчеркивался тот факт, что для большегрузных весов, наряду с весоизмерительными датчиками, весовой электроникой и программным обеспечением, фундамент является одним из важных компонентов всей системы измерений. В подавляющем большинстве описаний типа, являющихся неотъемлемыми приложениями к Свидетельству об утверждении типа средства измерений, в качестве основного требования к основанию весов является его недеформируемость. Это свойство фундамента гарантированно сохранять в пространстве и в течение всего межповерочного интервала времени, положение точек опоры весоизмерительных датчиков.

Проседание, перекос или выпучивание опорных закладных деталей фундамента или лукавого «бесфундаментного» основания, на которых установлены датчики веса, неизбежно приводит к уходу юстировочных коэффициентов. Результат – потери в виде неучтенных десятков или сотен тонн груза, умноженных на его цену, и «черные дыры» в бухгалтерских отчетах. Поэтому фундамент под весами должен быть и экономить на нем, приобретая, так называемые, «бесфундаментные» автомобильные весы нельзя! Пытаясь сэкономить таким образом, Вы можете понести убытки, намного превышающие мнимую первоначальную экономию!

2. Новый экономный фундамент «БАЗА»

В большинстве случаев для установки автомобильных весов строятся надежные монолитные железобетонные фундаменты. Это, безусловно, наилучшее решение, проверенное десятилетиями. Как правило, производитель весов дает строительное задание, на основе которого покупатель разрабатывает проект и смету, поручая выполнение работ подрядной организации. Стоимость строительства зависит от размера весов, региона и сезона производства работ, от квалификации и честности подрядчика, а также от целого ряда других факторов (геология, удаление от РБУ и т.д.). Например, на севере страны и в столичном регионе фундамент может обойтись в 1,5…3 раза дороже, чем в более скромных регионах Поволжья, центральной или южной России.

В целях сужения диапазона неопределенности затрат на фундамент и достижения у клиента полной ясности о размерах предстоящих расходов на этапе приобретения автомобильных весов, нами был разработан базовый набор изделий сборного железобетона (ЖБИ), позволяющий однозначно сформировать необходимый комплект для весов конкретной модели, имеющий твердую рублевую цену. Например, для весов с длиной платформы 18 метров потребуется приобрести 2 торцевых и 2 промежуточных опоры, а также 8 боковин, цена которых будет одной и той же в Белгороде, Казани или Краснодаре (Рис.1).

Элементы сборного фундамента, названного «БАЗА», позволяют установить весы как на поверхности земли, так и «в приямок» вровень с планировочной поверхностью двора. Стоимость работ по установке весов, величина которой существенно ниже стоимости комплекта, зависит от местной геологии и способа установки. Существенными преимуществами предлагаемого нового решения являются следующие.

1. Фундамент «БАЗА» стоит до 45% дешевле традиционного монолитного. Суммарные затраты покупателя, включающие стоимость самих весов, снижаются на 15…30% (Рис.2). Снижение общих расходов покупателя стало возможным благодаря тому, что оба наиболее затратных компонента комплекса – весы и фундамент теперь изготавливаются в заводских условиях с гарантированным качеством и применением современного оборудования и оснастки.

2. Фундамент «БАЗА» может монтироваться в любое время года, поскольку процесс изготовления не содержит «мокрых» строительных процессов, требующих укладки жидких растворо-бетонных смесей. Результат – потребитель, купивший автомобильные весы, может начать взвешивать и учитывать сырье и продукцию на 3…5 месяцев раньше, не дожидаясь прихода весны, страхуя себя от возможной недопоставки грузов.

3. Сокращение времени устройства фундамента и пуска весов в эксплуатацию. Традиционный монолитный фундамент требует 1…2 недели подготовительных работ по котловану, установке опалубки, сварке арматурного каркаса и непосредственно бетонированию плюс трехнедельная выдержка для набора полной прочности бетона. Сборный фундамент из ЖБИ целиком может быть установлен за несколько дней. Результат – экономия командировочных расходов за 3 «лишних» недели пребывания бригады подрядчика на объекте.

4. Отсутствие рисков, связанных с поставкой некачественного бетона для заливки монолита. Этим иногда грешат и РБУ, и водители, и строители. Первые могут сэкономить на цементе, а другие долить воды для ускорения опорожнения миксера и облегчения процесса укладки бетона и работы вибраторами.

5. Фундамент из ЖБИ, отлитый в заводских условиях, снабжается паспортом, в котором вшиты сертификаты на бетон и арматуру. Кроме того, марку бетона каждого элемента в разных точках и по разным осям можно проверить непосредственно при приемке с помощью обычного склерометра. Как правило, при изготовлении частей сборного фундамента используется бетон марки не ниже В25 по ГОСТ 26633-91 на гранитном щебне, обеспечивающем высокую морозостойкость и низкое водопоглощение материала.

6. Сборный фундамент из ЖБИ можно использовать многократно. Его можно переносить с места на место, что особенно важно для клиентов, добывающих инертные материалы, принимающих металлолом и бытовые отходы или дислоцирующихся на арендованных территориях. А позже, например, за ненадобностью, его даже можно будет продать другим пользователям (Рис.3).

7. Важной для нашего российского климата, является возможность защиты трюма весов от скопления в зимнее время льда вблизи тензодатчиков, часто приводящего к возникновению грубых помех в измерениях. С этой целью разработана модификация фундамента «БАЗА» с подогревом торцевых и промежуточных опор посредством полимерного электрического кабеля. Одновременно, боковины защищают трюм от попадания осадков при боковом ветре. Их необходимо приобретать для обеих возможных компоновок фундамента – «в приямок» и надземной с въездными пандусами. При этом зазор по всему периметру грузоприемной платформы будет защищен резиновым «т-образным» профилем.

Сегодня мы рассказали о том, как можно сэкономить, используя сборный железобетонный фундамент, а завтра, скорее всего, из высококачественного железобетона будут изготавливаться и сами автомобильные весы. Непрерывный рост цен на металл заставляет производителей использовать новые технологии, поэтому жизнь не стоит на месте!

Фундаменты для установки автомобильных весов

Для обеспечения метрологических характеристик автомобильных весов и сохранения их стабильными в течение длительного времени платформа весов должна быть установлена на жесткое основание (фундамент). Конструкция фундамента зависит от выбранного типа весов (углубленные, полууглубленные или эстакадные), исполнения платформы (традиционной конструкции или облегченная), а также от физических свойств грунта в месте установки весов (тип грунта, наличие грунтовых вод, и т. п.).

1. Фундамент для углубленных весов представляет собой котлован с монолитным бетонным армированным днищем, на котором установлены опорные тумбы для датчиков веса, и боковых и торцовых стен. Для днища достаточно толщины 300 мм. Торцовые стены следует выполнить толщиной не менее 300 мм, они могут быть выполнены как цельнолитые с армированием, так и выложены из фундаментных блоков. Боковые стены не несут нагрузки от платформы и автомобилей и могут быть выполнены монолитными, сложены из фундаментных блоков, плит, шлакоблока или кирпича.

При строительстве фундамента следует обеспечить его гидроизоляцию для исключения подтопления грунтовыми водами. Обязательным элементом фундамента углубленных весов является устройство дренажной системы для отвода дождевых и талых вод.

Схема фундамента углублённых автомобильных весов

Рис. 1. Схема фундамента углублённых автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

Глубина фундамента, достаточная для обслуживания весов, составляет 1300 мм. С учетом толщины днища и подушки из щебня необходимая глубина котлована под строительство составит 1,9. 2 м. Расчеты показывают, что объем строительных работ и расход материалов для фундамента углубленных весов больше, чем для других типов весов.

Фундамент углублённых автомобильных весов

Рис. 2. Фундамент углублённых автомобильных весов.

2. Фундамент для полууглубленных весов отличается меньшей глубиной по сравнению с углубленными весами, так как их платформа имеет меньшую высоту. Но обслуживание весов производится не из подплатформенного пространства, а из галерей, расположенных по боковым сторонам платформы. За счет этого ширина фундамента увеличивается. Так как фундамент должен опираться на твердые несущие слои грунта, опорные тумбы должны быть занижены относительно общей глубины фундамента. Кроме того, для этого типа фундамента также необходимо устройство дренажной системы.

Таким образом, несмотря на кажущееся уменьшение объема строительных работ, фундамент для полууглубленных весов выигрывает немного по сравнению с фундаментом для углубленных весов.

3. Фундамент для эстакадных весов. В данном случае при установке полноразмерных стационарных весов объем строительных работ и расход материалов минимальны. Фундамент состоит из отдельных тумб, расположенных под каждым датчиком веса или под каждой парой датчиков. Эти тумбы имеют достаточное заглубление, исключающее вертикальную просадку, и могут быть связаны между собой ленточным фундаментом или металлической рамой для стабильности их положения в горизонтальной плоскости. Так как платформа эстакадных весов расположена выше подъездной дороги, в состав фундамента входят также пандусы, выполненные из бетона или металлические, установленные на бетонном основании. В любом случае пандусы должны быть жестко привязаны к крайним парам опорных тумб для исключения их смещения к платформе горизонтальной составляющей силы, возникающей при наезде автомобилей.

Схема фундамента эстакадных весов

Рис. 3. Схема фундамента эстакадных автомобильных весов ВАТ-60-18, ВАТ-80-20.

При строительстве фундамента для эстакадных весов нет также необходимости в устройстве дренажной системы. Желательно только наличие цементной стяжки или твердого дорожного покрытия между опорными тумбами для поддержания чистоты под платформой весов.

Фундамент эстакадных автомобильных весов

Рис. 4. Фундамент эстакадных автомобильных весов.

4. Фундамент для облегченных весов. Платформа облегченных автомобильных весов собирается из отдельных секций, изготовленных из металлопроката небольшого профиля и отличается меньшим по сравнению с платформами традиционной конструкции весом. Это обстоятельство привело к тому, что появилось мнение, якобы для таких весов не обязателен такой же жесткий фундамент, и даже возник термин "бесфундаментные весы". В качестве основания для облегченных автомобильных весов, как правило, предлагаются дорожные или аэродромные плиты, уложенные на подушку из щебня при стационарной установке весов или просто на грунт в полевых условиях.

Элементарный расчет, однако, показывает, что при нагрузке на ось 11 т (разрешенная нагрузка Правилами дорожного движения) и при размещении трех осей полуприцепа над одной парой датчиков и с учетом динамических воздействий при движении автомобиля составляющая суммарной нагрузки от веса платформы оказывается незначительной. Поэтому требования к фундаменту для весов облегченной конструкции не могут быть ниже, чем для других типов весов. Для сравнения можно указать, что автомобильные весы оказывают давление на фундамент не меньше, чем двухэтажный коттедж, к тому же их воздействие динамическое и повторяется в течение дня десятки раз. А строить себе дом без фундамента никто не будет. Заявление о возможности легкого переноса фундамента таких весов при необходимости на другое место также не выдерживает критики. Практически затраты на демонтаж плит и пандусов фундамента, перевозку их на новое место, подготовку основания, установку с соблюдением геометрических размеров оказываются сопоставимыми с затратами на строительство нового фундамента для обычных эстакадных весов.

Схема фундамента колейных автомобильных весов

Рис. 5. Схема фундамента колейных автомобильных весов ВАТ-60-18.

Вариант установки облегченных автомобильных весов на дорожные плиты может считаться допустимым для сезонного применения с постоянным контролем за состоянием фундамента и соответствием метрологических характеристик весов требованиям стандартов.

5. Фундамент для весов поосного взвешивания отличается от фундамента для полууглубленных весов меньшими размерами, так как длина платформы поосных весов составляет всего 0,8. 4,5 м и для их обслуживания не требуются боковые галереи. Для обеспечения правильных показаний весов необходимо наличие до- и после платформы весов прямых горизонтальных участков подъездной дороги длиной не менее базы самого длинного взвешиваемого автомобиля (автопоезда), что может вызвать дополнительные расходы на устройство подъездной дороги.

Исходя из вышеизложенного следует, что к строительству фундамента предъявляются серьезные требования. НПО "БЕЗМЕН" предлагает Заказчику самостоятельно выполнить работы по нашему строительному заданию при осуществлении авторского надзора (возможно под руководством нашего представителя) или воспользоваться услугами наших строителей, имеющих лицензии на проведение строительных работ и многолетний опыт.

Выбор фундамента для установки автомобильных весов

Электронные автомобильные весы — это устройство, выполняющее точные измерения больших масс. Естественно, что для выполнения измерения нужна соответствующая опора, нужен фундамент, обеспечивающий геометрическую и механическую неизменность конструкции и выдерживающий максимальный взвешиваемый вес. Весы ВЭА « СХТ» можно устанавливать на различные типы фундаментов. Хороший фундамент — это залог надежной, точной и безотказной работы весов на протяжении всего срока эксплуатации. Выбор фундамента зависит от типа грунта, места установки, наибольшего предела взвешивания ( грузоподъемности) весов и грузопотока Вашей компании. Правильный выбор вида фундамента и места установки весов позволит сократить затраты на его строительство, не ухудшая его характеристик.

Практически все модели автомобильных весов устанавливаются на фундамент . Существуют истинно бесфундаментные автомобильные весы — это подкладные платформы для поосного взвешивания. Для полноценного взвешивания автомобиля они практически не пригодны. Так называемые « бесфундаментные» модели автомобильных весов для статического взвешивания либо требуют уже готового укрепленного твердого покрытия, либо вместо фундамента используют готовые железобетонные плиты, рассчитанные на необходимую нагрузку. Есть также весы, где вместо фундамента используется жесткая металлическая рама с большой площадью опоры, но это является выходом в случаях, когда грунт не позволяет построить нормальный фундамент. В подавляющем большинстве случаев автомобильные весы на монолитном фундаменте наилучший и экономически оправданный вариант.

Строители разделяют фундаменты автомобильных весов на два больших вида: секционные и монолитные .

Под секционным понимается фундамент, состоящий из нескольких секций, расположенных на грунте и не связанных между собой. Это так называемые бетонные блоки или опорные железобетонные плиты являющиеся основанием для тензометрических датчиков. Легкость строительства таких фундаментов имеет обратную сторону. Даже малейшие просадки или подвижки почвы нарушают геометрию опорной поверхности. Это может привести к малозаметным сдвигам тензодатчиков, что в свою очередь приводит к погрешностям в измерениях и необходимости дополнительных калибровок весов.


Секционный фундамент для автомобильных весов

Этих недостатков лишен монолитный железобетонный фундамент, но он не так дешев при строительстве.


Монолитный фундамент для автомобильных весов

Для так называемых « бесфундаментных» весов применяется плитный фундамент. Несмотря на дешевизну такого фундамента, он имеет свои недостатки аналогичные секционному фундаменту ( см. выше). Его применение оправдано при необходимости частой смены места установки автомобильных весов, но следует учитывать, что перенос весов на новое место влечет дополнительные расходы по демонтажу/монтажу и калибровочным работам.


Плитный фундамент для установки бесфундаментных автомобильных весов

Независимо от типа фундамента различают два основных типа установки автомобильных весов. Это установка в приямке и установка на поверхность с въездными пандусами. Приямок создает идеальные условия для работы весов. Во-первых, это правильная безударная равномерная нагрузка на платформу во время въезда и съезда автомобиля. Во-вторых, это повышенное удобство для водителя — исключается съезд или падение автотранспорта с весоизмерительной платформы. Эти факторы значительно повышают надежность весов и их пропускную способность. Но сам по себе приямок требует повышенного внимания: постоянное отведение скапливающейся воды, очистка от всепроникающей пыли, грязи и мусора, сложное обслуживание скрытых в приямке электронных датчиков и оборудования. Весы с пандусами не требуют такого внимания и легче в обслуживании, но требуют от водителя плавности и аккуратности при въезде, съезде и торможении на весах.

Перед заказом весов пригласите наших специалистов на место установки. Специалисты нашей компании определят тип грунта, его устойчивость, предполагаемую нагрузку на весы и предложат наиболее оптимальную схему фундамента, модель и тип установки автомобильных весов. Если Вы решили строить фундамент своими силами — наши специалисты помогут правильно выбрать тип фундамента для Ваших весов и проведут необходимые консультации при его строительстве как в телефонном режиме, так и с выездом на Ваш объект.

Вы можете позвонить прямо сейчас, по телефону: 8 (8636 ) 22-77-11, 8 (988 ) 999-1-999

Устройство фундамента для автомобильных весов

Электронные автомобильные весы выполняют точное взвешивание больших масс. Именно поэтому для них требуется соответствующая надежная опора – фундамент, гарантирующий механическую и геометрическую неизменность процесса взвешивания. Он должен выдерживать значительный вес. Правильно сконструированный фундамент – основа точной, безотказной и надежной работы весов на протяжении всего эксплуатационного срока работы оборудования.

Фундамент выбирают, ориентируясь на тип грунта, место монтажа, наибольшего предела взвешивания, объема грузопотока. Если правильно подобрать место установки, вы значительно сократите затраты на постройку, не оказывая негативного влияния на характеристики.

В каких случаях не нужен фундамент?

Превалирующая часть представленных в продаже автомобильных весов требует монтажа на фундамент. Оставшиеся модели – бесфундаментные, известные, как подкладные платформы для поосного взвешивания. Они используются реже, чем фундаментные, потому что для полноценного измерения веса автомобиля не подходят. Их эксплуатация оправдана при статическом взвешивании, а также при наличии уже готового твердого и прочного основания. В последнем случае могут применяться плиты из железобетона с точным расчетом предполагаемой нагрузки.

Бывают ситуации, когда грунт не позволяет установить полноценный фундамент. Тогда приходится ставить металлическую раму с большой площадью опоры. В остальных случаях монолитный фундамент – оптимальное решение в плане правильной эксплуатации весов и экономической выгоды.

Виды фундаментов под автомобильные весы

Строители предлагают два варианта устройства фундамента: секционный и монолитный.

Секционный

Состоит из нескольких сегментов, расположенных на грунте, и никак не связанных между собой. Называются «опорными железобетонными плитами» или «бетонными блоками», и являются основой для тензометрических датчиков. Процесс постройки чрезвычайно прост, но у этой легкости есть обратная сторона: минимальная просадка или движение почвы нарушат стройную геометрию поверхности.

Результатом станет сдвиг тензометрических датчиков, влекущий появление погрешностей при измерении веса. Приходится калибровать оборудование под изменившиеся условия. Поэтому сегментный фундамент стоит устраивать только в тех случаях, когда грунт надежен и неизменчив.

Монолитный

Не имеет перечисленных недостатков сегментных фундаментов, но характеризуется более высокой стоимостью работ.

Если речь идет о монтаже «бесфундаментных» моделей, останавливаются на плитной основе. Она сравнительно дешевая, но обладает теми же минусами, что и секционные. Плитная основа показывает положительные стороны в том случае, если часто приходится менять место монтажа автомобильных весов. Учитывайте, что изменение места локализации оборудования влечет за собой траты на демонтаж и последующий монтаж, а также калибровочные работы.

Типы установки автомобильных весов

Если смотреть на процесс монтажа оборудования для измерения веса автомобилей не с точки зрения организации фундамента, а в способе установки, то получится два варианта: на поверхность или с подъездным пандусом.

Приямок считается одним из лучших решений. Вы получаете безударную равномерно распределенную нагрузку на платформу во время заезда машины и ее съезда. Водителю также проще: нет риска перекоса или падения с платформы. Эти факторы оказывают положительное влияние на надежность и пропускную способность весов. Если вы готовы:

организовать правильный отвод воды, чтобы она не скапливалась,

вовремя удалять грязь, мусор и пыль,

производить периодическую очистку электронных датчиков и оборудования,

то выбирайте установку в приямке. В противном случае остановитесь на устройстве платформы с пандусом. Он не нуждается в стольких же предосторожностях. Проще в обслуживании, но требует от водителей плавности и внимательности при заводе транспорта на платформу, торможения.

Перед тем, как принять окончательное решение, посоветуйтесь со специалистами. Можете обратиться к нашим сотрудникам для получения квалифицированной консультации.

Выбор фундамента для установки автомобильных весов

Электронные автомобильные весы — это устройство, выполняющее точные измерения больших масс. Естественно, что для выполнения измерения нужна соответствующая опора, нужен фундамент, обеспечивающий геометрическую и механическую неизменность конструкции и выдерживающий максимальный взвешиваемый вес. Весы ВЭА « СХТ» можно устанавливать на различные типы фундаментов. Хороший фундамент — это залог надежной, точной и безотказной работы весов на протяжении всего срока эксплуатации. Выбор фундамента зависит от типа грунта, места установки, наибольшего предела взвешивания ( грузоподъемности) весов и грузопотока Вашей компании. Правильный выбор вида фундамента и места установки весов позволит сократить затраты на его строительство, не ухудшая его характеристик.

Практически все модели автомобильных весов устанавливаются на фундамент . Существуют истинно бесфундаментные автомобильные весы — это подкладные платформы для поосного взвешивания. Для полноценного взвешивания автомобиля они практически не пригодны. Так называемые « бесфундаментные» модели автомобильных весов для статического взвешивания либо требуют уже готового укрепленного твердого покрытия, либо вместо фундамента используют готовые железобетонные плиты, рассчитанные на необходимую нагрузку. Есть также весы, где вместо фундамента используется жесткая металлическая рама с большой площадью опоры, но это является выходом в случаях, когда грунт не позволяет построить нормальный фундамент. В подавляющем большинстве случаев автомобильные весы на монолитном фундаменте наилучший и экономически оправданный вариант.

Строители разделяют фундаменты автомобильных весов на два больших вида: секционные и монолитные .

Под секционным понимается фундамент, состоящий из нескольких секций, расположенных на грунте и не связанных между собой. Это так называемые бетонные блоки или опорные железобетонные плиты являющиеся основанием для тензометрических датчиков. Легкость строительства таких фундаментов имеет обратную сторону. Даже малейшие просадки или подвижки почвы нарушают геометрию опорной поверхности. Это может привести к малозаметным сдвигам тензодатчиков, что в свою очередь приводит к погрешностям в измерениях и необходимости дополнительных калибровок весов.


Секционный фундамент для автомобильных весов

Этих недостатков лишен монолитный железобетонный фундамент, но он не так дешев при строительстве.


Монолитный фундамент для автомобильных весов

Для так называемых « бесфундаментных» весов применяется плитный фундамент. Несмотря на дешевизну такого фундамента, он имеет свои недостатки аналогичные секционному фундаменту ( см. выше). Его применение оправдано при необходимости частой смены места установки автомобильных весов, но следует учитывать, что перенос весов на новое место влечет дополнительные расходы по демонтажу/монтажу и калибровочным работам.


Плитный фундамент для установки бесфундаментных автомобильных весов

Независимо от типа фундамента различают два основных типа установки автомобильных весов. Это установка в приямке и установка на поверхность с въездными пандусами. Приямок создает идеальные условия для работы весов. Во-первых, это правильная безударная равномерная нагрузка на платформу во время въезда и съезда автомобиля. Во-вторых, это повышенное удобство для водителя — исключается съезд или падение автотранспорта с весоизмерительной платформы. Эти факторы значительно повышают надежность весов и их пропускную способность. Но сам по себе приямок требует повышенного внимания: постоянное отведение скапливающейся воды, очистка от всепроникающей пыли, грязи и мусора, сложное обслуживание скрытых в приямке электронных датчиков и оборудования. Весы с пандусами не требуют такого внимания и легче в обслуживании, но требуют от водителя плавности и аккуратности при въезде, съезде и торможении на весах.

Перед заказом весов пригласите наших специалистов на место установки. Специалисты нашей компании определят тип грунта, его устойчивость, предполагаемую нагрузку на весы и предложат наиболее оптимальную схему фундамента, модель и тип установки автомобильных весов. Если Вы решили строить фундамент своими силами — наши специалисты помогут правильно выбрать тип фундамента для Ваших весов и проведут необходимые консультации при его строительстве как в телефонном режиме, так и с выездом на Ваш объект.

Вы можете позвонить прямо сейчас, по телефону: 8 (8636 ) 22-77-11, 8 (988 ) 999-1-999

Читайте также: