Безопасность труда при монтаже гидравлических и электрических домкратов и скользящей опалубки

Обновлено: 19.05.2024

Гидравлический домкрат: как пользоваться правильно и безопасно

Компактное гидравлическое устройство, работающее благодаря наличию специально подготовленного минерального масла, располагающегося внутри механизма, и не требуещее приложения больших усилий. При выполнении подъёма грузов необходимо знать алгоритм действий и соблюдать меры необходимой безопасности.

Технические характеристики

  • грузоподъёмность (выражается в тоннах, колеблется от 1,5 т до 200 т);
  • высота подхвата (так как на гидравлический домкрат груз помещается сверху, одной из основных характеристик устройства является высота подхвата, выражаемая в миллиметрах: чем меньше этот показатель, тем более универсальным считается агрегат);
  • высота подъёма (высота, на которую домкрат может поднять допустимый груз, выражается в миллиметрах);
  • размеры (ширина, высота и длина в миллиметрах);
  • масса (вес устройства в килограммах без учёта рабочей минеральной жидкости).

Главные показатели гидравлического домкрата

Как пользоваться гидравлическим домкратом

Для грамотного и нетравматичного подъёма грузов удобно применять домкрат. Как пользоваться гидравлическим подъёмным устройством, описано далее (на примере легковых или грузовых автомобилей). В первую очередь следует выяснить, соответствует ли грузоподъёмность имеющегося гидравлического устройства массе поднимаемого авто.


Ещё одним важным параметром является высота подхвата. Учтите, что для машин с низкой посадкой (например, Porsche и Lamborghini) нужно подбирать домкрат с минимальной высотой подхвата – от 65 мм. Также учитываются цели, с которыми вы собираетесь осуществлять подъём машины: для замены колеса достаточно меньшей высоты подъёма, чем для осуществления ремонта автомобиля.

Зацепной гидравлический домкрат для малых зазоров

В багажнике большинства транспортных средств предусмотрено специальное отделение для домкрата. Чтобы получить к нему доступ в легковом автомобиле, нужно просто поднять крышечку отсека для инструментов, расположенную в багажном отделении.

Отсек хранения запаски и инструментов для замены

Как устанавливать гидравлический домкрат

Когда может понадобиться домкрат? Вот автолюбители возят его с собой, чтобы можно было отремонтировать внезапно сломавшееся авто, приподняв его. В большинстве случаев устройство становится полезным, когда требуется поменять колесо.


  1. Если вы находитесь на улице, расположите машину возле бордюра.
  2. Убедитесь, что автомобиль установлен в горизонтальном положении. Если сделать это невозможно (например, авария или поломка застала вас в дороге), выберите наиболее горизонтальное место, развернув колёса перпендикулярно бордюру.
  3. Поставьте машину на ручной тормоз.
  4. Заблокируйте колёса, которые будут оставаться на земле, подставив возле них подручные материалы или специальные приспособления: кирпичи, колодки, клинышки, противокатные упоры, стопорные башмаки.
  5. Между местом будущего стыка домкрата и кузова по возможности проложите резиновую прокладку.
  6. Закрутите перепускной клапан.
  7. Установите домкрат под кузовной порог (место нужно выбирать в зависимости от того, какую часть кузова машину необходимо поднимать; обратите внимание, что специальные места для расположения лап домкрата расположены возле каждого колеса, на самом домкрате они также должны быть помечены).


Перед тем, как поднимать машину, следует убедиться, что домкрат надежно упирается в землю всем своим основанием.

Как поднимать

Теперь разберём, как домкратить машину, если устройство удачно установлено под кузов авто? Сначала произведите несколько плавных перемещений ручки домкрата вверх-вниз, чтобы немного поднять автомобиль. После этого обязательно нужно проверить, не произошёл ли перекос самого устройства или автомобиля в сторону. При подъёме машины с помощью подкатного домкрата помните, что с подъёмом плунжера одновременно должно происходить постепенное подкатывание устройства под днище автомобиля.


Когда вы убедились, что всё стоит крепко и ровно, произведите подъём машины на нужную вам высоту. Так как работать с машиной, которая стоит на домкрате, категорически не рекомендуется, поставьте кузов на опоры и убирайте гидравлическое устройство.



Если у вас пневмогидравлическая разновидность домкрата, кроме рабочей жидкости, в нём также должен присутствовать сжатый воздух, подачу которого необходимо правильно организовать. В таком случае используется дополнительное оборудование – компрессор. Рекомендуется изолировать клапан всасывания воздуха от пыли и мелких инородных тел.

Пневмогидравлический домкрат "GARWIN GE-AH020"

Как опускать гидравлический домкрат

Из нижеизложенной информации вы узнаете, как опустить гидравлический домкрат. Если все предыдущие действия выполнялись по правилам безопасности и колодки были подставлены под авто, следует начать с первого шага и взять домкрат. Поднимите гидравлическое устройство на высоту, которая позволит вам вытащить страховочные колодки или иные подставки, используемые для поддержки части машины.


Чтобы безопасно опустить поршень домкрата после удаления подставок, нужно повернуть перепускной клапан. Распознать этот винт просто: у него круглая головка с выступающими плечами (похожими на своеобразный кран), а рычаг для подъёма как раз имеет на торце соответствующее гнездо, предназначенное для его откручивания. При ослаблении винта, устройство опустится без особых усилий.

Процесс спуска гидравлического бутылочного домкрата

Запорный клапан гидравлического домкрата – это такой клапан, который в закрытом состоянии накачивает масло в поршень. Для любого другого гидравлического домкратного механизма, чтобы его опустить, нужно найти запорный клапан. Для возврата домкратного механизма в исходное состояние, нужно открыть этот клапан.

Спуск подкатного гидравлического домкрата

Техника безопасности

При установке домкрат-подъёмника, его использовании и удалении из-под капота машины следует придерживаться простых правил безопасности, а также учитывать нюансы применения каждого конкретного типа подъёмного устройства.

Подкатной гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат бутылочного типа

Ромбовидный гидравлический домкрат
Зацепной гидравлический домкрат

  • начинать ремонт авто с предварительным его подъёмом на проезжей части шоссе (нужно хотя бы съехать на обочину);
  • работать под кузовом авто, которое держится на одном только домкрате;
  • упирать домкрат в бампер;
  • поднимать домкратом авто, к которому прикреплён прицеп;
  • использовать одно и то же минеральное масло в домкрате на протяжении долгого времени: его необходимо регулярно заменять на новое;
  • запускать зажигание, включать двигатель, пока авто приподнято гидравлическим домкратом;
  • оставлять пассажиров в машине, которую вы собираетесь поднимать с помощью описываемого гидравлического механизма;
  • поднимать автомобиль резко, рывками;
  • использовать в качестве подпорок авто камни, кирпичи.

Для автолюбителя, который заботится о долговечности своего домкрата и грамотном ремонте (замене колеса) машины важно следить за сохранностью гидравлического подъёмного устройства. Для этого достаточно использовать домкрат осторожно, поднимая машину не рывками, а постепенно. Также не стоит допускать загрязнения устройства, которое может привести к снижению работоспособности домкрата. Всегда следите за чистотой приспособления до, во время и после использования.

I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на монтаж скользящей опалубки по рабочим чертежам на строительство 20-этажного жилого дома по ул. Набережной в г. Кишиневе. Здание рассчитано на сейсмические нагрузки.

Щиты опалубки приняты металлическими.

Гидравлические домкраты марки ОГД-74/25 с автоматическими регуляторами горизонтальности марки АРГ-74/25.

Насосная станция марки АНС-100у.

Внутренние подвесные подмости приняты сплошными.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

сборка внутренних коробов;

сборка наружных щитов;

монтаж домкратных рам;

сборка козырька рабочего пола и подвесных подмостей;

монтаж гидроподъемного оборудования.

Разработана проектно-технологическим трестом Оргстрой Минстроя МССР

«10» декабря 1980 г.

Утверждена Минстроем СССР

«27» апреля 1981 г.

Срок введения

«1» июня 1981г.

1.3 . Работы по монтажу скользящей опалубки производить в дневное время суток.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства в порядок монтажа скользящей опалубки, принятый в карте, вносят коррективы, обусловленные схемой здания, а также уточняют объемы работ, калькуляцию трудовых затрат, график производства работ, технико-экономические показатели.

Организация строительной площадки будет меняться в зависимости от этажности и глубины заложения фундамента.

При возведении в зимний период необходимо заготовить брезент для тепляка, пленку или рубероид для окон, теплогенераторы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала монтажа скользящей опалубки необходимо выполнить следующие работы:

оборудовать строительную площадку бытовыми помещениями, подвести электроэнергию и воду;

завезти на строительную площадку согласно рабочим чертежам все необходимые материалы, элементы скользящей опалубки, гидро- и электрооборудование;

разбить и закрепить оси на фундаментной плите несмываемой краской;

определить наивысшую точку фундаментной плиты, а затем отметку нижней кромки щитов опалубки, которая должна быть на 2 - 3 см выше самой высокой отметки плиты;

составить исполнительную схему фундаментной плиты;

получить и освидетельствовать металлические щиты опалубки, домкратные рамы, гидрооборудование, элементы рабочего пола, козырька и подвесных подмостей;

на площадке складирования рассортировать и разложить щиты опалубки по типоразмерам.

2.2 . Элементы скользящей опалубки и гидрооборудование монтируют при помощи пневмоколесного крана КС-5363, который должен работать на спланированном и уплотненном основании, засыпанном щебнем (рис. 1 , 2 ).

Перед монтажом щитов опалубки их очищают от налипшего бетона, при необходимости рихтуют и исправляют обнаруженные повреждения, рабочую поверхность смазывают эмульсолом.

Монтаж элементов опалубки начинают со сборки внутренних коробов, которую выполняют на фундаментной плите или стенде-кондукторе, расположенном рядом со строящимся зданием.

При сборке коробов на фундаментной плите наклон стенок опалубки проверяют шаблоном с отвесом.

Собранные внутренние короба монтируют в определенной последовательности (рис. 3 ). Монтируют внутренний короб, вяжут арматуру, устанавливают закладные детали, временные деревянные коробки согласно рабочим чертежам, затем монтируют следующий короб и т.д.

Собранные короба раскрепляют временными связями для предотвращения случайных смещений. В качестве связей применяют обрезки арматурной стали, прихваченные к верхнему уголку щитов электросваркой.

Рис. 1. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки:

1 - площадка сборки щитов в короба 80 м 2 ;

2 - площадка складирования линейных щитов 40 м 2 ;

3 - площадка складирования внутренних угловых щитов 40 м 2 ;

4 - площадка складирования наружных угловых щитов 23 м 2 ;

5 - площадка складирования домкратных стержней 35 м 2 ;

6 - площадка складирования пиломатериалов 30 м 2 ;

7 - площадка складирования металлоконструкций (рабочего пола, козырька, подвесных подмостей) 30 м 2 ;

8 - площадка складирования арматуры 53 м 2 ;

9 - площадка складирования временных деревянных коробок 6 м 2 .

I Ст.- стоянка крана


- рабочий ход крана

Рис. 2. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки

Рис. 3. Схема монтажа внутренних коробов и наружных щитов опалубки

1 - 74 - порядок монтажа внутренних коробов и наружных щитов скользящей опалубки

Для обеспечения толщины стен между коробами устанавливают шаблоны - не менее двух на одну сторону короба.

Наружные щиты опалубки собирают на фундаментной плите после монтажа, выверки и фиксации всех внутренних коробов и установки арматуры, временных деревянных коробок и закладных деталей. Для обеспечения устойчивого положения наружных щитов в период их сборки необходимо применять подкосы.

2.3 . Домкратные рамы устанавливают в следующем порядке:

на щитах опалубки намечают места установки рам;

монтируют домкратные рамы строго вертикально к осям стен и крепят к щитам опалубки. Положение стоек рам проверяют отвесом;

после установки рам проверяют еще раз «конусность» щитов и при необходимости дополнительно регулируют их наклон;

окончательно прикрепляют болтами стойки рам к кружалам щитов.

2.4 . После монтажа домкратных рам приступают к устройству рабочего пола, козырька.

До устройства рабочего пола в каждый короб (ячейку) подают краном элементы внутренних подвесных подмостей. Устройство рабочего пола и козырька выполняют в следующем порядке: скобами крепят металлические балки к домкратным рамам;

по металлическим балкам укладывают деревянные прогоны 50 ´ 180 мм;

устраивают настил из досок хвойных пород не ниже II сорта толщиной 40 мм;

к стойкам домкратных рам по наружному контуру стен крепят кронштейны козырька;

по кронштейнам укладывают деревянные прогоны;

устраивают настил из досок и ограждение козырька.

Рабочий пол через лазовые люки с крышками и предохранительными решетками инвентарными лестницами соединяют с настилом подмостей, отверстия в рабочем полу вокруг домкратных рам закрывают фанерой или листовым металлом.

Внутренние и наружные подвесные подмости монтируют после подъема опалубки на высоту 3,5 м. Расстояние между стеной и настилом подмостей должно быть не более 50 мм.

После монтажа домкратных рам, устройства рабочего пола приступают к монтажу гидравлического оборудования. Монтаж гидравлического оборудования включает:

монтаж гидродомкратов с автоматическими регуляторами горизонтальности;

монтаж автоматической насосной станции;

монтаж трубопровода (гидравлических сетей).

Гидрооборудование, подлежащее монтажу, должно соответствовать требованиям, указанным в технических паспортах, и удостоверяться актами о прохождении контрольных испытаний и пригодности к эксплуатации.

Перед началом монтажа гидрооборудование должно быть подвергнуто ревизии. После устранения выявленных дефектов приступают к его монтажу.

Домкраты устанавливают на домкратные рамы в следующей последовательности:

устанавливают защитную трубку;

домкрат устанавливают на фланец защитной трубки с таким расчетом, чтобы отверстия для болтов во фланце домкрата, защитной трубки и ригелей домкратной рамы совпали, присоединительный штуцер на верхней крышке должен быть повернут в сторону присоединительного штуцера на гидроразводке;

наживляют болты для крепления домкрата и защитной трубки к домкратной раме;

для выверки домкрата используют уровень, в соответствии с показаниям которого регулируют вертикальность домкрата и трубки, устанавливая шайбы-подкладки. При монтаже домкратов необходимо, чтобы их оси проходили точно по осевой линии стен; допустимое отклонение не должно превышать 2 мм;

по достижении домкратом и защитной трубкой строго вертикального положения затягивают болты.

Автоматическую насосную станцию монтируют в следующей последовательности:

на рабочем полу устраивают специальную площадку закрытого типа, возвышающуюся на 1,2 м над рабочим полом;

устанавливают насосную станцию;

в резервуар насосной станции через фильтрующее устройство заливают масло соответствующей марки вязкости.

Перед монтажом гидравлических сетей все детали трубопровода и арматуру сортируют по типоразмерам согласно спецификации проекта гидроразводки. Затем детали трубопровода очищают от грязи, а внутреннюю поверхность труб и резьбовые соединения промывают керосином или соляровым маслом, продувают сжатым воздухом и закрывают пробками от попадания в них песка, грязи.

Трубопровод монтируют блоками, которые собирают заранее. Готовые блоки на месте их сборки могут быть испытаны на герметичность и заполнены рабочей жидкостью. В этом случае на присоединительные штуцера блоков должны быть установлены запорные вентиле. Укладывают готовые блоки трубопровода на скобы, прикрепленные к домкрату.

По окончании монтажа отдельных сетей монтируют распределительный трубопровод (коллектор), к которому присоединяют запорными вентилями сети гидроразводки и гибкими шлангами автоматическую насосную станцию.

По окончании монтажа гидроразводки к ней через запорные вентили присоединяют гидродомкраты.

Для подсоединения автоматических регуляторов горизонтальности монтируют вторую гидроразводку, аналогичную первой.

Насосно-распределительную станцию присоединяют к электросети при помощи шлангового кабеля и штепсельного соединения.

Опрессовку гидросистемы производят рабочей жидкостью под давлением 125 кгс/см 2 до зарядки домкратов домкратными стержнями. Сначала опрессовывают отдельные сети, а затем одновременно все. При этом воздух, находящийся в трубопроводе, должен быть стравлен. Это достигается поочередным открыванием вентиля у каждого домкрата до появления рабочей жидкости в соединении медной трубки. Затем соединение затягивают до полной герметичности. После стравливания воздуха давление в гидросистеме доводят до величины, соответствующей данному типу домкрата.

По окончании монтажа, опрессовки и устранения дефектов гидросистему принимают в эксплуатацию, о чем составляют акт.

Гидродомкраты заряжают отрихтованными и очищенными от ржавчины и грязи домкратными стержнями марки Ст. 5 диаметром 25 мм. Во избежание стыкования домкратных стержней в одном горизонте первоначально устанавливают стержни разных типоразмеров, составляющих 1; 2/3; 1/3 длины стержня. Стержни для последующего наращивания должны быть одной длины. Для опирания 1-го яруса домкратных стержней необходимо между стенками опалубки на фундамент уложить металлические пластины.

Чтобы домкратные стержни можно было извлечь после возведения здания, их часть от низа защитной трубки до опорной пластины должна быть защищена от сцепления с бетоном установкой трубок, укладкой полистирола, засыпкой песком и т.д.

Одновременно с гидрооборудованием монтируют осветительные стойки, поливочное устройство, подводят электроэнергию.

По окончании всех монтажных работ составляется акт о готовности скользящей опалубки (см. прил .).

2.5. Работы по монтажу скользящей опалубки выполняет бригада из 15 человек, разделенная на 2 звена:

1-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда;

2-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда;

4 плотника второго разряда;

такелажник второго разряда.

2.6. График выполнения работ приводится в табл. 1 .

2.7 . Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 2 .

2.8 . Карт трудовых процессов на эти работы нет.

2.9 . Операционный контроль качества работ приведен в табл. 4 .

2.10. При производстве работ соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП 1-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

В соответствии с требованиями техники безопасности испытания гидросистемы под давлением необходимо проводить ступенями.

Сварочные работы на трубопроводе гидроразводки выполнять после слива масла из системы.

Скользящую опалубку заземлить гибким медным проводом сечением 16 мм 2 , прокладываемым через шахту лифта. Заземлению подлежат все нетоковедущие металлические части опалубки. Сопротивление заземляющего контура должно быть не более 4 Ом.

Рабочий пол опалубки необходимо оборудовать светильниками с лампой ДРЛ-250, устанавливая их по периметру с шагом 10 м.

Скользящая опалубка должна быть оборудована средствами связи (телефон, радио), силовой и осветительной сетями. Напряжение осветительной сети и сети, питающей вибраторы, не должно превышать 42 В.

Необходимо систематически проверять исправность всех конструкций опалубки.

На рабочем полу опалубки должны быть отведены места для курения, оформленные соответствующими надписями и оснащенные средствами огнетушения.

Обратить внимание на качество и надежность сварных и болтовых соединений элементов конструкций и особенно креплений рабочего пола и подвесных подмостей.

Подвесные подмости в собранном виде должны быть освидетельствованы и испытаны пробной нагрузкой, превышающей расчетную на 25 %, в течение 10 мин. О результатах испытаний составляется акт.

Подмости сдаются в эксплуатацию после технического освидетельствования комиссией, назначенной приказом строительно-монтажной организации. Акт приемки подмостей утверждается главным инженером этой организации. До утверждения акта работа с подмостей не разрешается.

На рабочем полу и подмостях необходимо вывесить плакаты со схемами размещения и величиной допустимых нагрузок.

Подвесные подмости ежедневно перед началом смены должен осматривать мастер.

Ограждения козырька и подвесных подмостей должны соответствовать ГОСТу 12.4.059-78.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на монтаж скользящей опалубки по рабочим чертежам на строительство 20-этажного жилого дома по ул. Набережной в г. Кишиневе. Здание рассчитано на сейсмические нагрузки.

Щиты опалубки приняты металлическими.

Гидравлические домкраты марки ОГД-74/25 с автоматическими регуляторами горизонтальности марки АРГ-74/25.

Насосная станция марки АНС-100у.

Внутренние подвесные подмости приняты сплошными.

1.2. В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

сборка внутренних коробов;

сборка наружных щитов;

монтаж домкратных рам;

сборка козырька рабочего пола и подвесных подмостей;

монтаж гидроподъемного оборудования.

Разработана проектно-технологическим трестом Оргстрой Минстроя МССР

«10» декабря 1980 г.

Утверждена Минстроем СССР
«27» апреля 1981 г.

Срок введения
«1» июня 1981 г.

1.3. Работы по монтажу скользящей опалубки производить в дневное время суток.

1.4. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства в порядок монтажа скользящей опалубки, принятый в карте, вносят коррективы, обусловленные схемой здания, а также уточняют объемы работ, калькуляцию трудовых затрат, график производства работ, технико-экономические показатели.

Организация строительной площадки будет меняться в зависимости от этажности и глубины заложения фундамента.

При возведении в зимний период необходимо заготовить брезент для тепляка, пленку или рубероид для окон, теплогенераторы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До начала монтажа скользящей опалубки необходимо выполнить следующие работы:

оборудовать строительную площадку бытовыми помещениями, подвести электроэнергию и воду;

завезти на строительную площадку согласно рабочим чертежам все необходимые материалы, элементы скользящей опалубки, гидро- и электрооборудование;

разбить и закрепить оси на фундаментной плите несмываемой краской;

определить наивысшую точку фундаментной плиты, а затем отметку нижней кромки щитов опалубки, которая должна быть на 2 - 3 см выше самой высокой отметки плиты;

составить исполнительную схему фундаментной плиты;

получить и освидетельствовать металлические щиты опалубки, домкратные рамы, гидрооборудование, элементы рабочего пола, козырька и подвесных подмостей;

на площадке складирования рассортировать и разложить щиты опалубки по типоразмерам.

2.2. Элементы скользящей опалубки и гидрооборудование монтируют при помощи пневмоколесного крана КС-5363, который должен работать на спланированном и уплотненном основании, засыпанном щебнем (рис. 1, 2).

Перед монтажом щитов опалубки их очищают от налипшего бетона, при необходимости рихтуют и исправляют обнаруженные повреждения, рабочую поверхность смазывают эмульсолом.

Монтаж элементов опалубки начинают со сборки внутренних коробов, которую выполняют на фундаментной плите или стенде-кондукторе, расположенном рядом со строящимся зданием.

При сборке коробов на фундаментной плите наклон стенок опалубки проверяют шаблоном с отвесом.

Собранные внутренние короба монтируют в определенной последовательности (рис. 3). Монтируют внутренний короб, вяжут арматуру, устанавливают закладные детали, временные деревянные коробки согласно рабочим чертежам, затем монтируют следующий короб и т.д.

Собранные короба раскрепляют временными связями для предотвращения случайных смещений. В качестве связей применяют обрезки арматурной стали, прихваченные к верхнему уголку щитов электросваркой.


Рис. 1. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки:

1 - площадка сборки щитов в короба 80 м 2 ;

2 - площадка складирования линейных щитов 40 м 2 ;

3 - площадка складирования внутренних угловых щитов 40 м 2 ;

4 - площадка складирования наружных угловых щитов 23 м 2 ;

5 - площадка складирования домкратных стержней 35 м 2 ;

6 - площадка складирования пиломатериалов 30 м 2 ;

7 - площадка складирования металлоконструкций (рабочего пола, козырька, подвесных подмостей) 30 м 2 ;

8 - площадка складирования арматуры 53 м 2 ;

9 - площадка складирования временных деревянных коробок 6 м 2 .


I Ст.- стоянка крана


- рабочий ход крана


Рис. 2. Схема организации работ при монтаже скользящей опалубки


Рис. 3. Схема монтажа внутренних коробов и наружных щитов опалубки

1 - 74 - порядок монтажа внутренних коробов и наружных щитов скользящей опалубки

Для обеспечения толщины стен между коробами устанавливают шаблоны - не менее двух на одну сторону короба.

Наружные щиты опалубки собирают на фундаментной плите после монтажа, выверки и фиксации всех внутренних коробов и установки арматуры, временных деревянных коробок и закладных деталей. Для обеспечения устойчивого положения наружных щитов в период их сборки необходимо применять подкосы.

2.3. Домкратные рамы устанавливают в следующем порядке:

на щитах опалубки намечают места установки рам;

монтируют домкратные рамы строго вертикально к осям стен и крепят к щитам опалубки. Положение стоек рам проверяют отвесом;

после установки рам проверяют еще раз «конусность» щитов и при необходимости дополнительно регулируют их наклон;

окончательно прикрепляют болтами стойки рам к кружалам щитов.

2.4. После монтажа домкратных рам приступают к устройству рабочего пола, козырька.

До устройства рабочего пола в каждый короб (ячейку) подают краном элементы внутренних подвесных подмостей. Устройство рабочего пола и козырька выполняют в следующем порядке: скобами крепят металлические балки к домкратным рамам;

по металлическим балкам укладывают деревянные прогоны 50 ´ 180 мм;

устраивают настил из досок хвойных пород не ниже II сорта толщиной 40 мм;

к стойкам домкратных рам по наружному контуру стен крепят кронштейны козырька;

по кронштейнам укладывают деревянные прогоны;

устраивают настил из досок и ограждение козырька.

Рабочий пол через лазовые люки с крышками и предохранительными решетками инвентарными лестницами соединяют с настилом подмостей, отверстия в рабочем полу вокруг домкратных рам закрывают фанерой или листовым металлом.

Внутренние и наружные подвесные подмости монтируют после подъема опалубки на высоту 3,5 м. Расстояние между стеной и настилом подмостей должно быть не более 50 мм.

После монтажа домкратных рам, устройства рабочего пола приступают к монтажу гидравлического оборудования. Монтаж гидравлического оборудования включает:

монтаж гидродомкратов с автоматическими регуляторами горизонтальности;

монтаж автоматической насосной станции;

монтаж трубопровода (гидравлических сетей).

Гидрооборудование, подлежащее монтажу, должно соответствовать требованиям, указанным в технических паспортах, и удостоверяться актами о прохождении контрольных испытаний и пригодности к эксплуатации.

Перед началом монтажа гидрооборудование должно быть подвергнуто ревизии. После устранения выявленных дефектов приступают к его монтажу.

Домкраты устанавливают на домкратные рамы в следующей последовательности:

устанавливают защитную трубку;

домкрат устанавливают на фланец защитной трубки с таким расчетом, чтобы отверстия для болтов во фланце домкрата, защитной трубки и ригелей домкратной рамы совпали, присоединительный штуцер на верхней крышке должен быть повернут в сторону присоединительного штуцера на гидроразводке;

наживляют болты для крепления домкрата и защитной трубки к домкратной раме;

для выверки домкрата используют уровень, в соответствии с показаниям которого регулируют вертикальность домкрата и трубки, устанавливая шайбы-подкладки. При монтаже домкратов необходимо, чтобы их оси проходили точно по осевой линии стен; допустимое отклонение не должно превышать 2 мм;

по достижении домкратом и защитной трубкой строго вертикального положения затягивают болты.

Автоматическую насосную станцию монтируют в следующей последовательности:

на рабочем полу устраивают специальную площадку закрытого типа, возвышающуюся на 1,2 м над рабочим полом;

устанавливают насосную станцию;

в резервуар насосной станции через фильтрующее устройство заливают масло соответствующей марки вязкости.

Перед монтажом гидравлических сетей все детали трубопровода и арматуру сортируют по типоразмерам согласно спецификации проекта гидроразводки. Затем детали трубопровода очищают от грязи, а внутреннюю поверхность труб и резьбовые соединения промывают керосином или соляровым маслом, продувают сжатым воздухом и закрывают пробками от попадания в них песка, грязи.

Трубопровод монтируют блоками, которые собирают заранее. Готовые блоки на месте их сборки могут быть испытаны на герметичность и заполнены рабочей жидкостью. В этом случае на присоединительные штуцера блоков должны быть установлены запорные вентиле. Укладывают готовые блоки трубопровода на скобы, прикрепленные к домкрату.

По окончании монтажа отдельных сетей монтируют распределительный трубопровод (коллектор), к которому присоединяют запорными вентилями сети гидроразводки и гибкими шлангами автоматическую насосную станцию.

По окончании монтажа гидроразводки к ней через запорные вентили присоединяют гидродомкраты.

Для подсоединения автоматических регуляторов горизонтальности монтируют вторую гидроразводку, аналогичную первой.

Насосно-распределительную станцию присоединяют к электросети при помощи шлангового кабеля и штепсельного соединения.

Опрессовку гидросистемы производят рабочей жидкостью под давлением 125 кгс/см 2 до зарядки домкратов домкратными стержнями. Сначала опрессовывают отдельные сети, а затем одновременно все. При этом воздух, находящийся в трубопроводе, должен быть стравлен. Это достигается поочередным открыванием вентиля у каждого домкрата до появления рабочей жидкости в соединении медной трубки. Затем соединение затягивают до полной герметичности. После стравливания воздуха давление в гидросистеме доводят до величины, соответствующей данному типу домкрата.

По окончании монтажа, опрессовки и устранения дефектов гидросистему принимают в эксплуатацию, о чем составляют акт.

Гидродомкраты заряжают отрихтованными и очищенными от ржавчины и грязи домкратными стержнями марки Ст. 5 диаметром 25 мм. Во избежание стыкования домкратных стержней в одном горизонте первоначально устанавливают стержни разных типоразмеров, составляющих 1; 2/3; 1/3 длины стержня. Стержни для последующего наращивания должны быть одной длины. Для опирания 1-го яруса домкратных стержней необходимо между стенками опалубки на фундамент уложить металлические пластины.

Чтобы домкратные стержни можно было извлечь после возведения здания, их часть от низа защитной трубки до опорной пластины должна быть защищена от сцепления с бетоном установкой трубок, укладкой полистирола, засыпкой песком и т.д.

Одновременно с гидрооборудованием монтируют осветительные стойки, поливочное устройство, подводят электроэнергию.

По окончании всех монтажных работ составляется акт о готовности скользящей опалубки (см. прил .).

2.5. Работы по монтажу скользящей опалубки выполняет бригада из 15 человек, разделенная на 2 звена:

1-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда;

2-е звено - 2 слесаря четвертого и 3 - третьего разряда;

4 плотника второго разряда;

такелажник второго разряда.

2.6. График выполнения работ приводится в табл. 1.

2.7. Калькуляция трудовых затрат приведена в табл. 2.

2.8. Карт трудовых процессов на эти работы нет.

2.9. Операционный контроль качества работ приведен в табл. 4.

2.10. При производстве работ соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП 1-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

В соответствии с требованиями техники безопасности испытания гидросистемы под давлением необходимо проводить ступенями.

Сварочные работы на трубопроводе гидроразводки выполнять после слива масла из системы.

Скользящую опалубку заземлить гибким медным проводом сечением 16 мм 2 , прокладываемым через шахту лифта. Заземлению подлежат все нетоковедущие металлические части опалубки. Сопротивление заземляющего контура должно быть не более 4 Ом.

Рабочий пол опалубки необходимо оборудовать светильниками с лампой ДРЛ-250, устанавливая их по периметру с шагом 10 м.

Скользящая опалубка должна быть оборудована средствами связи (телефон, радио), силовой и осветительной сетями. Напряжение осветительной сети и сети, питающей вибраторы, не должно превышать 42 В.

Необходимо систематически проверять исправность всех конструкций опалубки.

На рабочем полу опалубки должны быть отведены места для курения, оформленные соответствующими надписями и оснащенные средствами огнетушения.

Обратить внимание на качество и надежность сварных и болтовых соединений элементов конструкций и особенно креплений рабочего пола и подвесных подмостей.

Подвесные подмости в собранном виде должны быть освидетельствованы и испытаны пробной нагрузкой, превышающей расчетную на 25 %, в течение 10 мин. О результатах испытаний составляется акт.

Подмости сдаются в эксплуатацию после технического освидетельствования комиссией, назначенной приказом строительно-монтажной организации. Акт приемки подмостей утверждается главным инженером этой организации. До утверждения акта работа с подмостей не разрешается.

На рабочем полу и подмостях необходимо вывесить плакаты со схемами размещения и величиной допустимых нагрузок.

Подвесные подмости ежедневно перед началом смены должен осматривать мастер.

Ограждения козырька и подвесных подмостей должны соответствовать ГОСТу 12.4.059-78.

Безопасность труда при монтаже гидравлических и электрических домкратов и скользящей опалубки

ПОД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАБОТАЮТ ЛЮДИ!

В процессе производства работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в организациях для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу транспортных средств, преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т. п.).

Устройство и эксплуатация грузоподъемных машин, механизмов и грузозахватных приспособлений должны отвечать требованиям:

  • ГОСТ 12.2.003-1991 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 17.12.1992 № 3;
  • ГОСТ 12.3.002-2014 «Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности», введенного в действие постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14.10.2016 № 79 ;
  • руководств по эксплуатации.

Каждый грузоподъемный механизм должен осматриваться и проверяться лицом, ответственным за безопасное производство работ с грузоподъемными механизмами, которое обязано лично удостовериться в том, что:

  • масса груза, предназначенного для подъема, не превышает обозначенной на грузоподъемном механизме максимальной (предельной) грузоподъемности;
  • металлические части не имеют трещин, надломов и других повреждений, а стяжные болты надежно затянуты;
  • механизмы хорошо смазаны, а детали вращаются легко, без заедания;
  • грузоподъемный винт прямой, не заедает в гайках, износ резьбы винта и гаек не превышает нормы, установленной при эксплуатации данного грузоподъемного механизма;
  • соединительные кабели не имеют повреждения изоляции (разрезы, вмятины и т. п.) и нарушения заделки концов кабеля в разъемах (СТБ 960-2011 «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Общие требования безопасности», утвержденный постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.03.2011 № 14.

Если при осмотре грузоподъемного механизма будут выявлены неисправности, то до их устранения подъем транспортных средств на этих грузоподъемных механизмах не допускается (п.41 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128).

Также перед подъемом транспортного средства напольным подъемником необходимо убедиться в правильном положении захватов стойки относительно колес транспортного средства, а также в том, что стойка опирается на свое основание. Не допускается установка колес транспортного средства на концах захватов стоек.

На пульте управления подъемником, на котором вывешено транспортное средство, должна быть предупреждающая табличка с надписью «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! ПОД ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».

При работе с грузоподъемными механизмами не допускается:

  • выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным на подъемнике, без установки страховочной подставки (козелка), без установки двух противооткатных упоров с обеих сторон колеса неподнимаемого моста;
  • использовать для установки под вывешенное транспортное средство случайные предметы (камни, кирпич и т. п.);
  • выполнять работы без фиксации передвижного подъемника на рельсовом пути;
  • поднимать и вывешивать транспортное средство за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
  • управлять подъемником с нескольких кнопочных постов одновременно;
  • соединять и отсоединять все штепсельные разъемы при включенном автомате;
  • находиться, производить какие-либо работы в салоне на поднятом транспортном средстве;
  • оставлять по окончании работ вывешенное транспортное средство, установленное на подъемниках (просьба к автору указать норму). П.5.3.2.9СТБ 960-2011.

Места подъема транспортного средства должны иметь освещенность 150-200 лк.

Что касается испытания подъемников и подставок, то они испытываются в установленном следующем порядке.

Испытание домкратов и специальных подъемников производится статической нагрузкой больше предельной на 10 % в течение 10 мин. при нахождении штока в верхнем крайнем положении. Испытания должны проводиться ежегодно, а также после ремонта и замены деталей.

У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5 %.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

  • траверсы - через каждые 6 месяцев;
  • стропы и тара - через каждые 10 дней;
  • клещи и другие захваты - через 1 месяц.

Для испытания (осмотра) грузоподъемных механизмов и другого оборудования приказом руководителя организации назначается комиссия или должностное лицо.

Результаты испытаний заносятся в журнал учета и осмотра такелажных средств, грузоподъемных машин, механизмов и приспособлений. Форма данного журнала приведена в приложенииА к СТБ 960-2011. Ниже приведен пример заполнения этого журнала.

Пример заполнения журнала учета и осмотра такелажных средств, грузоподъемных машин, механизмов, приспособлений

Безопасность труда при монтаже гидравлических и электрических домкратов и скользящей опалубки

Реечные домкраты с зубчатой рейкой должны иметь рукоятки и безопасные устройства, исключающие самопроизвольное опускание груза при снятии усилия с рычага или рукоятки. В реечном домкрате поднятый груз удерживается храповым устройством с собачкой, которая при подъеме груза должна быть опущена на зубья храпового колеса.

Винтовые и реечные домкраты должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими полному выходу винта или рейки.

При работе с винтовым домкратом не следует увеличивать длину ручки, так как при этом создается дополнительное усилие, что может привести к поломке винта и падению груза.

Гидравлические и пневматические домкраты должны быть оборудованы обратным клапаном, диафрагмой, обеспечивающими медленное и спокойное опускание штока или остановку его при повреждениях трубопровода, подводящего или отводящего жидкость (воздух), и иметь плотные соединения, не допускающие утечку жидкости из рабочих цилиндров в процессе подъема грузов. Для контроля за давлением каждый гидравлический домкрат должен быть снабжен испытанным, проверенным и опломбированным манометром. Величина подъема поршня цилиндра гидравлического домкрата не должна превышать паспортную.

Домкраты с электрическим приводом должны быть снабжены устройством для автоматического выключения двигателя в крайних (верхнем и нижнем) положениях. Производить работу, когда домкрат при подъеме груза сдает вниз, запрещается. Категорически запрещается перегружать домкраты.

Стоять против предохранительной пробки гидравлического домкрата запрещается.

Освобождать домкраты из-под поднятого груза и переставлять их следует лишь после надежного укрепления груза в поднятом состоянии или после укладки его на устойчивую клетку. Домкраты следует устанавливать строго вертикально и устойчиво.

Опорная поверхность головок домкратов должна быть устроена так, чтобы поднимаемые грузы не соскальзывали.

Гидравлические домкраты, принимаемые в эксплуатацию и после ремонта, следует испытывать статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность домкрата па 25%, а при ежегодных испытаниях - нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%. Домкрат должен находиться под этой нагрузкой в течение 10 мин, причем винты (рейка, шток) его должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

У гидравлических домкратов к концу испытания падение давления не должно превышать 5%.

Реечные и винтовые домкраты необходимо осматривать перед началом работ.

Все испытания следует фиксировать в специальном журнале, находящемся у главного механика. На домкрате должен быть инвентарный номер, указана дата очередного испытания и грузоподъемность.

Контрольный осмотр домкрата производит прораб или мастер один раз в 10 дней с обязательной записью результатов осмотра в специальном журнале.

При эксплуатации электрических домкратов, кроме перечисленных требований безопасности, необходимо соблюдать правила электробезопасности, в частности, подключение следует производить четырехжильным проводом ШРПС, одна жила которого является заземляющей.

При работе с электрическим домкратом рабочий должен находиться на диэлектрическом коврике и знать порядок и место подключения домкрата.

Электрическую часть домкрата следует испытывать один раз в месяц и результаты испытаний заносить в специальный журнал. Перед началом работы с домкратом необходимо осмотреть токоподводящие провода, про­верить отсутствие замыкания на корпус, надежность работы выключателя.

Читайте также: