Высота установки розеток в паркинге

Обновлено: 15.05.2024

Высота установки розеток в паркинге

Объект представляет собой многофункциональное здание (жилые помещения, магазины, подземная парковка для жилых помещений, офис).
На вводе в здание предусмотрено ГРЩ с АВР. То есть всё здание питается по первой категории надёжности.

Для подземной парковки жилых помещений сделана своя электрощитовая (ВРУ), которая питается от ГРЩ здания отдельными кабельными линиями. Подземная парковка для жилых помещений размещается на -1 и 1 этажах.

Офис является отдельным пожарным отсеком.
Помещения офиса размещаются на этажах с -1 до 5. Для офиса предусмотрена отдельная электрощитовая (ВРУ офиса). От ГРЩ здания идут два питающих кабеля на вводные щиты. В электрощитовой офиса, на вводе сделано ответвление на АВР. Данный АВР предусмотрен для электроснабжения противопожарных систем офиса.

Собственник здания хочет сделать на -1 этаже офиса подземную парковку.

Есть несколько вопросов по электроснабжению парковки.

1. В соответствии с СП 113.13330-2016.
Пункт. 6.1.4
"Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей других пожарных отсеков."

Что подразумевается под автономностью? Могу ли я, например от ВРУ офиса питать освещение автомобильной парковки офиса, просто выделив для этого отдельную линию?

2. В соответствии с СП 113.13330-2016.
Пункт. 6.4.2 "Электрокабели, питающие противопожарные устройства, следует присоединять непосредственно к
вводным щитам здания (сооружения) и не допускается одновременно использовать для подводки к другим
токоприемникам."

В ВРУ офиса, предусмотрено АВР для электроснабжения противопожарных устройство самого офиса. Допустимо ли подключать аварийное освещение парковки офиса, дымоудаление и т.п. к АВР офиса?
Или же надо предусматривать отдельный кабель для электроснабжения противопожарных систем парковки офиса от ГРЩ здания?


l-nikolaev

Личный опыт обустройства зарядного места на паркинге. «Пришлось побегать с бумажками»

После статьи про зарядные станции Wallbox в редакцию Onliner написал читатель по имени Василий. Он рассказал о том, что решил купить себе Audi e-tron, но еще до того, как машина прибыла к нему из США, позаботился о наличии места для постоянной зарядки электрокара. Вместо красивой станции мужчина решил установить у себя на паркинге более универсальное и доступное решение — щит с мощными розетками. Процедура согласования и строительно-монтажных работ потребовала немалых усилий от автовладельца, зато результат — полноценное зарядное место с выделенным лицевым счетом и автоматическим выставлением ежемесячных счетов на оплату.

Паркинг в 25-этажке

Василий проживает в Минске в 25-этажном доме с подземным паркингом. Мужчина является собственником одного машино-места, поэтому сразу после того, как было принято решение о покупке электрокара, он начал изучать нюансы установки собственной зарядной станции на паркинге. Если быть точным, автолюбитель решил установить возле своего места мощную розетку, а не зарядный модуль типа Wallbox.


Есть несколько вариантов установки розетки на своем парковочном месте (важно, чтобы это место было закреплено за одним человеком):

  • можно просто пойти к товариществу собственников и договориться на установку розетки с дополнительным счетчиком. Здесь нужно договариваться, и это не совсем «по правилам». Все равно что выкинуть из окна удлинитель к машине;
  • можно сделать проект, согласовать его и договориться с товариществом собственников. По-хорошему нужно делать именно так. Но и здесь много переменных.

— Я хотел, чтобы у меня был собственный лицевой счет, отдельный счетчик с дифференцированным тарифом по трем временным зонам, а также чтобы счетчик автоматически скидывал данные в «Энергосбыт». Для всего этого мне пришлось пройти достаточно длинный путь, — рассказал Василий.

Когда мужчина показал список документов, которые понадобились для установки мощной розетки, мы, мягко говоря, удивились. Это десятки различных договоров, актов и согласований!


Сначала нужно согласовать место установки

Первое, что сделал Василий, — это согласовал место установки будущей розетки (электрического щита) с товариществом собственников. Для этого наш герой сфотографировал свое парковочное место, обозначил, где будет установлен щит, и заверил этот снимок у председателя ТС. Далее мужчина отправился в исполком для получения разрешения на проведение проектных работ. Там зарегистрировали обращение о намерении сделать «реконструкцию парковочного места».



Технические условия для проекта

С этим разрешением Василий вернулся в товарищество собственников и запросил технические условия для того, чтобы сделать проект будущей зарядки. Это было необходимо из-за того, что ТС фактически является владельцем локальных электрических сетей внутри жилого дома, включая подземный паркинг. После этого товарищество написало заявление в «Энергосбыт» с просьбой выдать технические условия на увеличение мощности на дом в связи с проведением внутренней модернизации электрических сетей для подключения зарядного устройства электрокара. Необходимая дополнительная мощность — 11 кВт. Технические условия товарищество в итоге получило от РЭС.


— По существующим кабелям нам дали увеличение мощности на 11 кВт. В итоге мощность составляет 51 кВт. Те 40 кВт, которые были по умолчанию, задействованы под текущих потребителей электроэнергии. На паркинге этими потребителями являются система вентиляции, газоудаление, пожарная система, освещение и т. п. Но при этом во всех новых домах производится закладка очень мощных кабелей, которые, как правило, позволяют увеличить мощность. В мой дом, например, заходит кабель 5 на 80. Каждая жила — с большой палец. 40 кВт для такого кабеля — считай ничего. Поэтому нам спокойно выдали дополнительные 11 кВт, — пояснил владелец Audi e-tron.

Зеркальные технические условия

На основании полученных технических условий были выдвинуты так называемые зеркальные технические условия. Так как владельцем электросетей в доме является товарищество собственников (либо ЖЭС), то, соответственно, товарищество и должно посылать запрос в РЭС. Полученный ответ зеркально перенаправляют первоначальному заявителю, то есть владельцу зарядной станции. Звучит все сложно, но по факту ТС просто выполняет роль посредника в документообороте.

Проект работ по электрификации

На основании этого документа мужчина заключил договор с частной проектной организацией «Мобильный сервис», которая имеет аттестат на проведение проектных работ по электрификации. На руки Василий получил проект. В нем отмечены все необходимые нюансы для установки будущей станции: щит с зарядным портом, 40-метровая линия для подключения к домовому электрощитку, все схемы подключения, характеристики кабеля (указано сечение) и т. д.


Данный проект необходимо согласовать с тремя организациями — «Энергосбытом», «Энергонадзором» и со своим товариществом собственников. Плюс ко всему место установки станции необходимо согласовать с исполкомом.

Электро-физические измерения

Бумажная волокита закончилась, пора проводить электромонтажные работы! Но перед этим необходимо провести электро-физические измерения. Для этих работ нужно нанять компанию с соответствующей лицензией. Если описать простыми словами, то эта организация берет уже готовую проектную документацию и делает соответствующие расчеты на предмет нормальной работы сети, отсутствия мест, где может греться кабель, и т. д.


Строительно-монтажные работы

— После всего этого необходимо найти компанию для строительно-монтажных работ и заключить с ней договор. В зависимости от объема работ стоимость данной услуги может отличаться. Я думаю, что в среднем монтаж обходится в три тысячи рублей. Мне подвели все необходимые кабели и повесили щит с розетками. Как видите, я пошел по пути установки мощной розетки, а не зарядной станции типа Wallbox. Дело в том, что мобильная зарядная станция идет в комплекте практически с любой машиной. Audi e-tron — не исключение. Нужно лишь подвести электричество к месту парковки, — уточнил собеседник.

На щитке имеются три разные розетки, включая европейскую. Свою Audi e-tron Василий купил в США, поэтому на борту автомобиля есть однофазный разъем Type 1. Евророзетку мужчина установил на случай, если в будущем купит европейский электрокар. Сейчас установленная зарядная станция (т. е. розетка) заряжает по одной фазе на 50 А. Для использования в ночное время этого более чем достаточно. Василий даже ограничивает мощность на 50%. Но не будем забегать вперед. После того как все установлено и подключено, владельцу парковочного места необходимо обратиться в «Энергонадзор».


«Энергонадзор»

— Эксперты «Энергонадзора» должны проверить, все ли правильно подключено. Я думал, что строительно-монтажные работы — это уже финишная черта, но когда увидел список документов, которые необходимо предоставить в «Энергонадзор», понял, что придется еще немножко побегать. Там среди прочего есть акт о приобретении средств индивидуальной защиты для обслуживания всей этой системы. Речь о галошах и перчатках. Купил, акт получил, подготовил все остальные документы и направился в организацию. Там мне выдали акт осмотра «Энергонадзора». Это, по сути, самый важный документ из всех. Он подтверждает, что все предыдущие работы и настройки произведены правильно, — рассказал Василий.

Это еще не все

Нам бы хотелось уже закончить эту статью, но полученный документ мужчина повез в «Минскэнерго», чтобы заключить с ними договор на электрификацию (чтобы можно было оплачивать электроэнергию). Там потребовали еще некоторые документы. Василий все подготовил и замер в ожидании финального свистка. Каково же было удивление автовладельца, когда ему позвонили из «Минскэнерго» и сказали, что не могут заключить договор на электрификацию.


— Это был шок. Я прошел столько процедур, согласований и составлений документов, чтобы меня развернули в самом конце пути? Поехал разбираться. И тут я узнал о неком 510-м постановлении, по которому запрещается заключать договора на энергоснабжение нежилого помещения с физическими лицами за исключением гаражей, садовых товариществ и чего-то там еще. То есть в подземном паркинге многоквартирного дома — нельзя. Таким образом я оказался в такой вот юридической ловушке. Я даже написал письмо в Министерство энергетики, после чего решение нашлось — мне предложили оформить трехсторонний договор на энергоснабжение. Он подписан «Минскэнерго», товариществом собственников и мной. Я в этом договоре являюсь субабонентом. У меня есть свой лицевой счет, я по нему плачу каждый месяц. Другими словами, все работает так, как я и хотел, — пояснил собеседник.

Конец

Теперь зарядный блок имеет три тарифные зоны. Василий пользуется самой дешевой — с 23:00 до 6:00 (13 копеек за 1 кВт). Мужчина подключил АСКУЭ (система автоматизированного контроля за отпуском и потреблением электроэнергии). По итогам потребления электроэнергии на паркинге (раз в месяц) владельцу Audi e-tron выставляется счет в ЕРИП. Все максимально автоматизировано и удобно. Но побегать с бумажками, как видите, пришлось. Цена вопроса — около трех тысяч рублей за все работы, щиток и кабель.

🔥 Требования о наличии розеток у въездов на каждый этаж в стоянках автомобилей закрытого типа

Доброго дня! Согласно п. 6.4.6 в автостоянках закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по I категории, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжение 220В. Распространяется ли данный пункт норм на здания одноэтажных стоянок (к примеру стоянка грузовых автомобилей на 30 мест)? Имеет ли значение место размещения данных розеток (внутри, снаружи здания)?

2020-09-01 09:07

Николай Морозов

Ответил эксперт: Николай Морозов

В соответствии с пунктом 6.4.6 СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей», в стоянках автомобилей закрытого типа у въездов на каждый этаж должны быть установлены розетки, подключенные к сети электроснабжения по категории I, для возможности использования электрифицированного пожарно-технического оборудования на напряжение 220 В.

Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств (пункт 1.1 СП 113.13330.2016).

В свою очередь, настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб (пункт 1.2 СП 113.13330.2016).

Таким образом, положения пункта 6.4.6 СП 113.13330.2016 распространяется на все стоянки автомобилей закрытого типа, вне зависимости от числа этажей.

При этом, исходя из смысла требований пункта 6.4.6 СП 113.13330.2016, данные розетки следует предусматривать внутри стоянок.

Читайте также: