Ворота для частного дома электрические поставить

Обновлено: 27.04.2024

Как сделать автоматические ворота своими руками?

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования; Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли; Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Скрытый привод подземной установки

Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Привод рычажного типа

Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Схема управления через брелок

Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Электропривод для откатных ворот

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Крепление зубчатой рейки

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Установка рейки на электропривод

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Установка магнитного датчика крайнего положения

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Видео инструкции в помощь

Откатные ворота своими руками

Для оформления въезда на загородный участок откатные ворота являются, пожалуй, лучшим решением. Главной их конструкционной особенностью является уход створки в сторону при открывании, параллельно плоскости проёма, что позволяет не освобождать зону въезда, поскольку отсутствует необходимость распахивания створок. Откатные ворота сравнительно легко автоматизируются, тем самым существенно повышается комфорт. А, кроме того, подобную конструкцию сегодня можно собрать и установить самостоятельно, даже не являясь специалистом-монтажником.

Вы можете возразить: «Но там же, наверное, придется пользоваться сваркой, а я даже не знаю, как это делается!». Безусловно придется и немного «поварить», и толику бетона залить, и даже вспомнить школьный курс геометрии, посвященный прямым углам. Но, с современным уровнем доступности информации, найти подробную инструкцию и необходимый арсенал комплектующих и инструментов не составляет большого труда. Зато полученный опыт, позволит не только гордиться собой, но и развить новые навыки.

В нашей сегодняшней статье мы расскажем о том, как самостоятельно собрать и установить откатные ворота, какие инструменты и комплектующие для этого понадобятся и где их искать.

Содержание


Полный перечень необходимых комплектующих, материалов и инструментов

Комплектующие для откатных ворот

1. консоль (она же балка) – это основа всей системы, обеспечивающая горизонтальное перемещение створки. Консоль представляет собой рельс, внутри которого располагаются ролики. Необходимая длина консоли составляет полторы ширины проема ворот. То есть, если ширина вашего въезда 4 метра, то вам потребуется 6-ти метровая консоль.

2. две роликовые каретки. Указанные комплектующие статично закрепляются на фундаменте. Сами ролики в процессе эксплуатации находятся внутри консоли.

3. верхние поддерживающие ролики. Обеспечивает полотну ворот строго вертикальное положение.

4. концевой ролик. Фиксирует створку ворот в закрытом положении и не дает ей провисать. В закрытом положении концевой ролик фиксируется в «нижнем улавливателе».

5. верхний и нижний улавливатели «принимают» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии, а также разгружают роликовые каретки в положении «закрыто».

6. заглушка – элемент, защищающий консоль от грязи, песка и влаги.

Это то, что касается специализированной фурнитуры (комплектующих для откатных ворот), далее переходим к материалам для полотна ворот.


Полотно ворот

Традиционно для сборки каркаса используется металлическая труба квадратного сечения 60*40 мм (для конструкции рамы) и 40*20 мм (для создания ребер жесткости и места крепления зашивки). Подобная конструкция, при всей ее надежности, имеет и свои определенные недостатки. При облицовке такого каркаса металлопрофилем нельзя сделать полностью герметичное пространство, туда попадает влага, что способствует ускоренной коррозии.

На сегодняшний день есть более технологичное и универсальное решение – использование для сборки каркаса Т-профиля, который обеспечивает высокую жёсткость конструкции и исключает проблему подтеков ржавчины, между трубой каркаса ворот и рамы для крепления профильного листа. Данное изделие стало своего рода находкой не только для компаний, профессионально устанавливающих заборы и ворота, но и для индивидуальных застройщиков. Сегодня можно без проблем приобрести Т-профиль напиленный под ваши размеры в заводских условиях с идеальными резами по 45 градусов, готовый к сварке.

7. Т-профиль. Для выбранного размера ворот потребуются 2 отрезка Т-профиля длиной 6 метров и 2 отрезка длиной 1,88 м, что обеспечит высоту конструкции около 2-х метров.

Для обеспечения жесткости конструкции дополнительно потребуются:

8. Вертикальная стойка из трубы 40х20 мм длиной 0,856 метра – 6 шт,

9. Горизонтальная перемычка из трубы 40*20 мм длиной 5,86 метров – 1 шт,

10. Раскосы из трубы 40*20 – 2 шт.


Основание

Откатным воротам необходимо надежное основание, на котором крепятся роликовые каретки и фальш-столбы для обеспечения вертикальности полотна. Для этих целей необходимо приобрести:

11. Металлический швеллер шириной 200 мм и длиной, равной половине ширины проема (в нашем случае – 2м),

12. Арматура сечением 12 мм для формирования фундамента,

13. Металлическая труба 60*60 мм для фальш-столбов. Фальш-столб возле фундамента (сторона проема, в которую открываются ворота) называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, он принимает и удерживает полотно в закрытом положении.

Расходные материалы

К расходным материалам, которые потребуются для сборки и монтажа ворот относятся: саморезы по металлу, для крепления профнастила, грунтовка по металлу, специализированная краска по металлу, растворитель и герметик.

Инструменты

Безусловно, выбор инструментов зависит выбранного вами типа конструкции и используемых материалов. Так, если для каркаса ворот вы возьмете комплект с Т-профилем толщиной стенки 1,5 мм, то для его сварки лучше воспользоваться полуавтоматом. Если же толщина стали Т-профиля будет 2 мм, то вполне сгодится недорогой инвертер и пачка 3-х миллиметровых универсальных электродов.

Если для крепления профлиста вы выбираете саморезы по металлу, то необходимо вооружиться шуруповертом. Данную работу можно также выполнить при помощи заклепок, в этом случае потребуется заклёпочник.

Для нарезки металла и зачистки сварных швов достаточно болгарки 125мм, плюс отрезные и шлифовальные круги. Кроме того, вам понадобятся молоток и уровень.

Можно приступать к монтажу.

Подготовка проема ворот и основания

Первым делом необходимо основательно подготовить проем ворот и основание. Опорные столбы, к которым будут крепиться ворота должны быть надежными. Лучше всего их сделать из бетона, кирпича или металлического швеллера, безусловно не забывая об эстетической составляющей. Опорные столбы необходимо забетонировать ниже уровня промерзания грунта, чтобы исключить воздействие сил морозного пучения. В кирпичных или бетонных столбах выполняются металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, "заподлицо" с отделкой столба. К этим закладным будут крепиться фальш-столбы.

Фальш-столбы изготавливаются из металлической трубы 60 х 60 мм (позиция 13) и крепятся вертикально к опорным столбам со стороны двора. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно в закрытом положении. Их высота должна быть на 10 сантиметров больше высоты будущих ворот. К боковому столбу на высоте, достаточной для охвата полотна ворот сверху, в последующем будет крепиться пластина с верхними роликами (позиция 3 из списка материалов).


Далее необходимо выполнить основание, к которому крепятся две роликовые каретки (позиция 2). Для этого роется траншея с той стороны, куда будут открываться ворота. Ее длина составляет половину ширины проема, в нашем случае – 2 метра, ширина траншеи – не менее 40 сантиметров, а глубина такая же, как и у опорных столбов – ниже уровня критического промерзания грунта.

Следующий этап: изготовление закладной конструкции. Для этого потребуется швеллер (позиция 11) и арматура (позиция 12). Арматура нарезается на отрезки длиной около 1,5 метров, получаются так называемые ножки. Далее эти ножки привариваются к внутренней стороне полок швеллера. Для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной поперечными прутьями. Закладной элемент фундамента устанавливается в отрытую траншею, ножками вниз и бетонируется. Верхняя полка швеллера должна совпадать с поверхностью будущего заезда. Через неделю, когда бетон наберет предварительную прочность его уже можно «пригружать» конструкцией ворот, то есть переходим к следующему этапу.


Сборка и установка ворот

Пока выстаивается фундамент можно заняться сборкой полотна ворот. Делать это необходимо на ровной поверхности для того, чтобы обеспечить идеальную геометрию будущей конструкции. Если вы используете стандартные трубы квадратного сечения, то придется повозиться с нарезанием их в необходимый размер. Для новичка это не самая простая задача, учитывая, что угол реза должен быть 45 градусов.

Поэтому лучше воспользоваться готовым комплектом из Т-профиля заводской нарезки. Горизонтальные и вертикальные профиля (позиция 7) укладываются в виде прямоугольника таким образом, чтобы их резы плотно соприкасались, фиксируются относительно друг друга и прихватываются точечной сваркой. После этого необходимо проверить рулеткой диагонали и, если они совпадают проварить места соединений профиля рамы сплошным сварочным швом, так чтобы они стали герметичными. Затем к нижнему горизонтальному профилю следует приварить консоль (Позиция 1).

Далее внутрь рамы вваривается горизонтальная перемычка (позиция 9), а вслед за ней вертикальные стойки из трубы 40х20 мм (позиция 8) через каждые 1,5 метра и раскосы (позиция 10). После окончания сварочных работ все сварные швы необходимо обработать болгаркой со шлифовальным диском.


Каркас полотна готов, но прежде, чем его зашивать финишным материалом, например металлическим профилем, его рекомендуется окрасить минимум в 2 слоя специализированной краской по металлу с предварительной грунтовкой поверхности.

Когда фундамент наберет достаточную прочность, приступаем к установке ворот.

По обеим сторонам швеллера размещаем роликовые каретки (позиция 2) в одной плоскости и на одном уровне. Каретки необходимо расположить как можно дальше друг от друга, но таким образом, чтобы ближняя к проему каретка позволяла полностью открыть ворота, а дальняя не должна выбивать заглушку консоли, когда ворота находятся в закрытом положении. Самый надежный способ фиксации – сварка. Даже если вы немного ошиблись и неправильно закрепили ролики, не составляет никакого труда срезать сварной шов болгаркой и повторить операцию.

Можно использовать компромиссный вариант - готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но позволяет производить необходимую регулировку в более широком диапазоне.

Важно помнить: не стоит обваривать площадки кареток сплошным сварным швом до «примерки» полотна ворот.

Следующим этапом «пропускаем» роликовые каретки внутрь консоли ворот и выставляем их по уровню. Если с открыванием-закрыванием откатных ворот не возникает никаких трудностей, то каретки можно приварить окончательно.


Пластину с поддерживающими роликами (позиция 3) привариваем к боковому фальш-столбу и регулируем крепление роликов таким образом, чтобы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм. К разгрузочному фальш-столбу закрепляем верхний и нижний улавливатели (позиция 5). Нижний улавливатель должен в закрытом состоянии «встречаться» с концевым роликом (позиция 4), который крепиться на торце полотна ворот. В открытом положении нижний улавливатель должен быть расположен на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.


Завершающим этапом установки откатных ворот является установка заглушек (позиция 6) на торцах консоли. Поздравляем, вы справились - ваши ворота готовы к использованию.

Но нет предела совершенству. Автоматику к откатным воротам можно также установить самостоятельно. Конечно, она не является обязательным элементом. Это скорее еще один шаг к личному комфорту.

Автоматизация

Если вы изначально планировали сделать автоматические откатные ворота, но не знали какие для этого понадобятся комплектующие и как это все соединить вместе - не переживайте. В целом, автоматизация процесса открывания-закрывания не сложнее, чем сборка и монтажа.

Стандартный комплект автоматики включает в себя:

- Электропривод или проще говоря двигатель, приводящий створку ворот в движение,

- Зубчатая рейка. Механизм, преобразующий вращение электропривода в поступательные движения. Рейка крепится к створке ворот.

- Пульт управления. Устройство, которое служит для подачи команды на открывание-закрывание.

- Фотоэлемент. Устройство для обеспечения безопасности, останавливающий движение ворот при обнаружении помехи.

- Сигнальная лампа. Устройство, оповещающее о движении откатных ворот.


Выбор конкретной модели автоматики зависит от ряда факторов. В числе которых: вес и длина полотна ворот, а также частота их использования. Однако, если вы непрофессионал, то вряд ли знание этих параметров поможет вам сделать осознанный выбор. В этом случае лучше сразу приобрести готовый комплект откатных ворот с рассчитанным на него набором автоматики. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть при самостоятельной сборке и при дальнейшей эксплуатации.

Для подключения автоматики рекомендуется проложить под проезжей частью силовой и сигнальный кабели, используя гофрированную ПНД трубу. Впрочем, даже если в данный момент вы сомневаетесь в необходимости данной опции или ваш текущий бюджет не позволяет вам приобрести дополнительное оборудование, подводящие кабели лучше все равно заложить, чтобы иметь в будущем возможность подключить автоматику.

Таким образом, сделать откатные ворота своими руками сегодня не составляет никакого труда. Вы не только сэкономите деньги, но и сможете освоить дополнительные навыки. А кроме того, такая внушительная конструкция, сделанная самостоятельно – это ли не повод для гордости. В конце концов, хочешь, чтоб было хорошо – сделай сам.

Автоматика для откатных ворот

В недалеком прошлом у владельцев загородных участков практически не было альтернативы при выборе ворот – ассортимент ограничивался распашными конструкциями. Сегодня же наравне с традиционными створками, открывающимися во двор или в сторону улицы, въездные группы все чаще оснащают откатными полотнами. Они могут управляться двумя способами: вручную (механически) и автоматически (посредством специального оборудования). Во втором случае значительно повышается удобство эксплуатации ворот и уровень комфорта владельцев. За счет чего конструкция становится автономной, разберемся с помощью специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ».

Содержание

  • Конструкционные особенности откатных ворот.
  • Преимущества откатных ворот.
  • Автоматика для откатных ворот.
  • Особенности автоматики для откатных ворот.


Конструкционные особенности откатных ворот

Откатные (консольные или сдвижные) ворота представляют собой цельное полотно, перекрывающее въездной проем, которое при открытии сдвигается вбок, вдоль забора. Створка снабжена роликовыми опорами (роликами) и передвигается по направляющей балке (рельсе). Такой конструктив позволяет перемещать даже массивные створки без дополнительных усилий. Кроме роликов и балки, комплектация консольной фурнитуры включает следующий базовый набор элементов:

  • Улавливатели (ловушки) – нижний и верхний, устанавливаются на приемной опоре, отвечают за фиксацию полотна в конечной точке.
  • Направляющий кронштейн (поддерживающая шина) – для дополнительной фиксации створки.
  • Опорный (концевой) ролик – заглушка/демпфер для гашения удара при фиксации створки в нижнем улавливателе.
  • Заглушка – декорирует торец и предотвращает забивание его снегом.

Направляющая бывает верхней и нижней. В первом случае монтажная балка выступает ограничителем для въезда крупногабаритной техники, однако при этом ворота будут исправно открываться независимо от снеговой нагрузки. Во втором – нет ограничений по высоте, но в зимний период возможны неполадки в работе из-за налипшего снега или наледи. Среди потребителей более популярны откатные ворота с нижними направляющими.

Само полотно также имеет ряд особенностей, одной из которых является обязательное наличие противовеса – остающейся за забором части створки треугольной формы. Противовес обеспечивает работу ворот в штатном режиме, без перекосов и деформаций. Длина противовеса составляет ½ длины проема, то есть длина полотна – это полторы длины проема, створка в улавливатели должна входить плотно, без просвета.

Откатные ворота обычно каркасные с облицовкой, каркас варится из металлического профиля, толщина стенки и сечение подбираются исходя из габаритов проема и типа облицовки. Для придания створке необходимой жесткости в раму из массивного профиля также ввариваются поперечины из труб меньшего сечения. В качестве облицовки чаще всего используется дерево, металл или сотовый поликарбонат (в зависимости от этого собираются либо глухие, либо частично просматриваемые ворота).

Консольная фурнитура подбирается исходя из габаритов проема, веса створки и интенсивности эксплуатации ворот: если нагрузка будет превышать максимально допустимую, ускорится износ узлов, что не только затруднит открытие-закрытие, но и приведет к досрочной поломке конструкций.


Преимущества откатных ворот

Главным достоинством ворот консольного типа является экономия полезной площади и возможность оборудования больших проемов.


Роман Кухта специалист по маркетингу ООО «Алютех Воротные Системы»

Откатные ворота – одно из наиболее востребованных решений для организации въезда на закрытую территорию. В отличие от распашных, они не «съедают» пространство внутри двора, что особенно ценно для частных домов с небольшими приусадебными участками. Кроме того, откатные ворота можно установить в проем большого размера.

Большие проемы актуальны как в процессе строительства, когда на участок заезжает большегрузная крупногабаритная техника, так и в ситуации, когда подобные машины есть в собственности владельца.

Кроме того, откатные ворота можно укомплектовать управляющей автоматикой, чтобы значительно повысить удобство их эксплуатации. Больше не придется тратить время на открытие/закрытие створки утром, когда нужно торопиться на работу. Кроме того, команда с дистанционного пульта избавит от необходимости выходить из машины по возвращении.


Автоматика для откатных ворот

В комплект автоматики для откатных ворот могут входить различные по функционалу устройства, однако «сердцем» системы является привод. Он состоит из определенных деталей:

  • Электрического двигателя.
  • Преобразователя вращения (редуктора).
  • Блока управления (встроенного, наружного).

Стоит отметить, что производители уделяют внимание не только технической стороне вопроса, но и дизайну оборудования, чтобы автоматика не выглядела чужеродно. Что касается комплектации, то базовый минимум включает привод, дистанционный пульт управления (обычно два), монтажное основание с набором крепежных элементов и инструкцию по монтажу и эксплуатации. В расширенную комплектацию могут входить элементы систем безопасности, устройства управления доступом, радиоуправление и другие аксессуары. Зачастую для начала достаточно базы, которую в дальнейшем можно усовершенствовать.


Incognito Участник FORUMHOUSE

В первую очередь, важен сам мотор-привод, функционал и периферия вторична, «танцы с бубнами», собирать «котлету» считаю лишними. Мой комплект должен состоять из:

Лампа и все остальное мне неактуально, хотя потом, возможно, и поставлю.

Особенности автоматики для откатных ворот

Профильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции импортного и отечественного производства, поэтому выбирать есть из чего, однако подходить к данному вопросу нужно со всей ответственностью. Существует несколько критериев, влияющих на эффективность, надежность и долговечность систем.


Роман Кухта

Одним из важнейших качественных показателей для автоматики считается интенсивность эксплуатации. От рабочего ресурса мотора будет зависеть такая характеристика, как количество рабочих циклов электропривода, которые он способен выполнить подряд, без перегрузки (перегрева). Например, расширенный рабочий ресурс до 100 000 циклов сопоставим с 40 годами непрерывной эксплуатации мотора по 3 раза в день.

Выбор мощности привода напрямую зависит от габаритов створки – чем она тяжелее, тем «сильнее» должен быть мотор, перегрузка чревата не только сбоями в работе автоматики, но и преждевременным выходом оборудования из строя.


SVDani Участник FORUMHOUSE

При весе створки более 400 кг поставил движок не меньше 1200, 600, однозначно, мало. То, что пишут производители, надо делить на 3, так всем спокойнее, а разница в цене не настолько существенная.

В наших широтах автоматика должна быть не только выносливой и мощной, но и устойчивой к низким температурам, чтобы ворота исправно выполняли свои функции и летом, и зимой.


gallery Участник FORUMHOUSE

Подскажите, пожалуйста, зимой (при температуре от -15°C) привод замерзает и гудит, приходится несколько раз нажимать на кнопку и ждать, минут через пять он начинает открывать ворота, но очень медленно. Может, греющий кабель можно поставить куда-нибудь, подскажите, какие пути решения проблемы?


Роман Кухта

Да, обогревательный элемент поставить можно. Но прежде всего мы рекомендуем убедиться, что нет никаких проблем при работе ворот, что монтаж и настройка защитных конструкций и привода выполнены верно (нет зажатий в упорах/улавливателях). Моторы должны без затруднений функционировать при морозе до -30°С – в них используется морозостойкая смазка, которая позволяет приводу оставаться работоспособным при отрицательных температурах. При необходимости для улучшения работы привода при еще более низких температурах допускается использование нагревающего элемента бандажного типа. Нагревательный элемент оборачивается вокруг двигателя привода и позволяет мотору оставаться работоспособным в условиях крайне холодных регионов, даже при -60 °C.

В загородных поселках и товариществах нередки перепады напряжения и отключение электричества, которые могут вызвать перебои в работе оборудования и затруднить доступ.


Роман Кухта

Не менее значима и невосприимчивость автоматики к перепадам напряжения, особенно если она установлена на загородном объекте. Оборудование должно бесперебойно функционировать при скачках электроэнергии от 160 до 270 В. На случай отключения электричества в моторах предусмотрен механизм разблокировки посредством ключа с алюминиевым рычагом для работы в ручном режиме.

Иногда установка калитки невозможна по техническим причинам или просто нежелательна из эстетических соображений. В такой ситуации программа управления воротами должна включать и функцию «калитки»: створка будет открываться частично, а спустя некоторое время автоматически закрываться.

Если же возникает необходимость в установке двух створок, с работой от двух приводов, то при выборе автоматики нужно обращать внимание на функционал приемного устройства.


Икар 64 Участник FORUMHOUSE

В связи с ограниченным местом пришлось делать откатные ворота из двух половинок. Соответственно устанавливать два привода. Приемники обоих приводов настроены на один пульт. В принципе работают нормально, но иногда случаются сбои – один из приводов не успевает сработать. Можно ли к двум приводам подключить один приемник?


Роман Кухта

К двум приводам подключить один приемник, к сожалению, невозможно. В связи с этим при использовании приводов, в которых нет функции синхронизации, распространена ситуация, когда сначала открывается одна створка, а затем, с небольшим опозданием, другая. В подобных ситуациях актуальны приводы с возможностью синхронизации работы в режиме «ведущий/ведомый». В этом случае нет необходимости подключать один приемник на два привода. Для настройки данной функции достаточно подключить приводы согласно схеме из инструкции.


Полезна и возможность настройки скорости разгона и торможения на открытие/закрытие – плавный ход ворот безопаснее, да и шума при работе будет меньше. Однако некоторые владельцы откатных ворот при выборе подобной автоматики акцентируют внимание на материале, из которого изготовлены шестерни и опасаются пластика.


Byro1982 Участник FORUMHOUSE

Почему пластиковые шестеренки не показатель? Я, например, считаю, что итальянские производители не могут предусмотреть все чудеса нашего климата. Чисто гипотетически, скачки температуры и влажности, как я думаю, со временем скажутся негативно на пластиковых деталях, работающих под нагрузкой.

Такие опасения беспочвенны.


Роман Кухта

В грамотно спроектированном приводе шестерня редуктора автоматики не подвергается никаким повышенным нагрузкам во время работы привода — блок управления автоматики точно повышает и понижает усилие по ходу движения створки, а настройка замедления в конченых положениях не приводит к перегрузкам редуктора. «Пластиковая версия» данного узла является базовой у абсолютного большинства производителей. Внедрение стальных деталей в узлы, не подверженные перегрузкам, неоправданно удорожает конструкцию мотора. Качественно изготовленная шестерня из стеклонаполненного полиамида и правильно подобранный химический состав детали обеспечивают надежную и длительную эксплуатацию изделия, а также снижают потери и уровень шума при работе.

Также при необходимости к системе управления воротами можно подключить и управление наружным освещением всей территории или только въездной группы. Естественно, любое расширение базовой комплектации влечет повышение стоимости комплекта, но учитывая рабочий ресурс системы, это вполне оправданные расходы.

Итак, автоматика для откатных ворот должна быть достаточно мощной, устойчивой к скачкам напряжения и сложным климатическим условиям, а также надежной и долговечной. В этом случае ворота долгие годы будут обеспечивать комфорт, не требуя регулярных финансовых вливаний.

Для тех, кто предпочитает самостоятельно обустраиваться на участке – материал о самодельных откатных воротах. А если есть затруднения в выборе облицовки, их поможет развеять статья о деревянном заборе шахматкой. В видео – процесс установки откатных ворот.

Как выбрать ворота для дома или дачи?

Для обеспечения безопасности частной территории необходим не только надежный забор. Производители предлагают различные виды ворот для комфортного въезда и обеспечения безопасности территории. Как правильно выбрать ворота для собственной дачи или частного дома?

Основные виды ворот для дома


Ворота делятся на разные типы в зависимости от места установки и удобства использования:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные;
  • секционные.

Распашные ворота стоит выбирать, если требуется решение с низким бюджетом. При этом вариант подойдет при наличии дополнительного пространства при въезде. Распашные створки требуют пространства на открывание.

Откатные ворота не требуют большого пространства. Створка перемещается по роликам в одной плоскости с забором. Это позволяет экономить пространство. Модель не требует сложной установки, а в конструкции можно предусмотреть калитку нужного размера.

Секционные ворота выполняют из фрагментов, соединенных петлями. При открывании полотно поднимается и уходит за верхнюю часть конструкции. Похожим способом устроены ворота с рулонным полотном. При открывании оно наматывается на вал, расположенный вверху конструкции. И секционные, и рулонные ворота больше подходят при обустройстве гаража на доме.

Преимущества распашных ворот

Это традиционная конструкция, которая давно используется при обустройстве въезда. Модель устанавливают для участков разного размера. Выбор полотна зависит от обшивки забора.


Помимо доступной стоимости можно выделить следующие преимущества распашных ворот:

  • надежная и прочная конструкция;
  • долговечность;
  • механизм открывания ручной или автоматический;
  • простая установка;
  • управление не вызывает сложностей.

Для установки распашных ворот можно привлечь специалистов или выполнить работу самостоятельно. Достаточно подобрать конструкции, точно подходящие под имеющийся проем. Важное требование - через ворота должен проезжать не только легковой автомобиль, но и строительная или сельскохозяйственная техника.

Преимущества откатных ворот

В отличие от распашных конструкций здесь дополнительно предусмотрена автоматика и роликовая фурнитура. При этом работу лучше доверить специалистам, чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась, долго работала без сбоев.

Можно выделить ряд преимуществ выбора откатной конструкции:

  • нет ограничений по высоте при въезде транспорта;
  • не требуется дополнительное пространство на открывание;
  • современные механизмы не нуждаются в регулярной смазке;
  • получается долговечная и надежная конструкция, которую практически невозможно сломать или протаранить при помощи транспорта;
  • стойкость к воздействию сложных климатических условий, сильным порывам ветра;
  • обеспечивается плавное открывание.

При выборе откатных ворот обшивка полотна может быть любой. Можно подобрать деревянные, металлические или кованые элементы. Выбор зависит от особенностей и материала основной конструкции забора.

Наличие калитки

Данное дополнение для многих становится обязательным элементом. Часто калитка используется в качестве отдельного элемента от ворот. При этом она может находиться рядом со въездом или на достаточном удалении.

Можно подобрать ворота, совмещенные с калиткой. В этом случае она должна отвечать требованиям к безопасности. Производители предлагают следующие варианты встроенной калитки:

  • в качестве одной из створок меньшего размера;
  • рядом с опорным столбом;
  • посередине конструкции.

Чтобы конструкция выдержала частые открывания калитки, ворота дополнительно оснащены трубами в верхней части. Они призваны усилить конструкцию. Возможно усиление каркаса внутренними металлическими элементами.

Преимущества установки автоматики

Независимо от типа ворот створки могут весить много. При этом не всегда удобно выходить из машины, чтобы открыть или закрыть створки ворот. По этим причинам производители предлагают автоматические системы, устанавливаемые на ворота различных типов.

Автоматика имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает легкое открывание;
  • не требует больших усилий, так как работа осуществляется без непосредственного участия человека;
  • легко устанавливается на ворота разного типа;
  • не разблокирует вход при отключении электричества;
  • работает на значительном расстоянии от пульта дистанционного управления;
  • сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до -30 градусов.

Обратите внимание! В случае отключения электричества работа переводится в ручной режим. При этом защитные свойства ворот не снижаются.

Таким образом, важно не только подобрать качественные ворота, но и выбрать способ открывания. Автоматическая система обеспечивает дополнительный комфорт, а ручная становится более экономичным решением.

Читайте также: