Включить автохолодильник в розетку как

Обновлено: 28.04.2024

Включить автохолодильник в розетку как

stray24 завсегдатай 09.07.13 13:03

09.07.13 13:03

Всем привет!
Предстоит перевоз мясных и молочных продуктов на расстояние примерно 300км с использованием автомобильного электрического холодильника. Вопрос: как им правильно пользоваться? Включить его надо заранее дома? И если да, то за какое время перед поездкой? Или всё таки надо его включит непосредственно в машине? Если да, то надо ли его отключать в поездке? Нужны ли к нему дополнительно холодные элементы? Да и ещё в машине будет использоваться навигатор, наверное понадобится тройник к прикуривателю.
Прибор: Kühlbox QUIGG KB 2009.10 Инструкции к сожалению нет(((
Спасибо!

el guapo местный житель 09.07.13 13:10

NEW 09.07.13 13:10

в ответ stray24 09.07.13 13:03

ездил на шаране в РФ ( 5000 км) у него в багажнике отдельно стоит розетка,включили его в машине,на коротких остановках не выключали, а вот на ночь приходилось выключать когда спать останавливались ибо батарейку может посадить,если есть возможность от 220 V дома включить то можно заранее его включить а потом уже в машину и пусть работает

Lsmitt старожил 09.07.13 13:20

Lsmitt

NEW 09.07.13 13:20

в ответ stray24 09.07.13 13:03

Стоит в багажнике купил в кауфланде, цена вопроса 24 еврея, работает всю дорогу от 12 вольт, причем у него есть еще место куда можно запихнуть эти такие синенькие адаптеры если не работает розетка! Кстати смотрел как работает, так он кстати не все время морозит, он периодично включается!
Есть еще просто Бокс для мороженных продуктов, возил многое что на РФ 18 часов держит, потом начинается геморрой неожиданный))))))))

Лучше быть в шоке от услышанного, чем в жопе от происходящего (Раневская)

Холодильник в багажник

Вопрос собственно вот в чём:
На день рождение подарили автохолодильник (китай) ,всё не решаюсь его подключить в доп розетку(12в).Был у меня опыт с компрессором,два раза подсоеденил и потои розетку разбирал,чинил,поплавилось там всё.
А сегодня собрались ехать на рыбалку,долековато,вот и захотелось мне пивко холодненькое довезти до места.
Кто может пользовался таким девайсом?
Как он вообще?
Холодит?Или только понты?
Стоит ли заморачиваться?
Не попортит ли он мне проводку?

Lancaster'98 EJ254-был
Suzuki GV'08 J24B-была
Pajero Sport'08 6G72-был
Suzuki GV'12 J24B-есть

Не совсем в тему.
Мне кажется, для автомобиля (и вообще) лучше покупать неэлектрический холодильник (только не мягкую сумку-холодильник). И к нему штук шесть элементов, которые перед использованием необходимо заморозить. Они кладуться сверху на всё и отдают холод.
Почему не электрический? Во первых, не будет подсаживать аккумулятор во время стоянки авто (ведь холодильник берется чаще на рыбалку-пикник). А уж на время передвижения его точно хватит с головой. Да и просто без автомобиля его можно взять в лес.
То есть на все случаи жизни.
И если часто его не открывать, то и холода хватит на пол-дня - день.

Холодит на 4 с "-". У себя хорошо что подсоединил не в гнездо прикуривателя, а через двойник. За два дня (от Байкала до Хакасии - вез омуля) двойник расплавился. Омуль не сдох:-)) Брал с собой на озера, время от времени заводил авто чтобы акум подзарядился на холостых. Всеравно не уследил - пришлось прикуривать от добрых людей:-))
Так и не понял почему нагревается разъем. Контакт что ли плохой? Хочу попробовать его сточить под овальную "пупырышку", а то он какой-то плоский. Может по этому и плохой контакт.

Раньше без холодильника делал так. Замараживал 4-6 пластиковых бутылок, брал 2 картонных коробки (одна в одну), бутылки замороженные в коробку по краям, а напитки между ними. Хватало почти на сутки:-)))

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:
Вторая:

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).

Автомобильный холодильник

Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

Автомобильный холодильник Supra MFC 24

Радиатор холодильника

Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:

Аккумуляторы холода

Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Личная страничка автора в ВК: romahram

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Как подключить автомобильный холодильник к сети 220 вольт

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Автомобильный холодильник. Опыт личной эксплуатации

Холодильник в автомобиле. Необходимость или ненужная вещь в атопутешествиях?

Автомобильный холодильник личный опыт эксплуатации. Какие бывают холодильники. Какой использую я. Характеристики. Так ли он необходим в путешествиях на своём авто?

Данная статья не является рекламой какого-либо бренда или производителя. Это мои «пять копеек» по поводу использования автомобильного холодильника. Итак…


Автомобильный холодильник

Сейчас, когда я пишу эту статью – далеко не жаркий период времени. Но, как говорится, готовь сани летом. Может быть, мой отзыв поможет кому-то определиться в вопросе «стоит ли приобретать для путешествий подобное устройство?».

Какие бывают автомобильные холодильники

Условно, я бы разделил сам термин «автомобильный холодильник» на три категории.

Первая:

Это — ёмкости (сумки, боксы) с хорошей специальной изоляцией. По сути — обычная переносная тара. Которую с трудом можно назвать настоящим холодильником. Долгое хранение охлаждённых продуктов в них, конечно же, невозможно. А время, в течение которого внутри подобной тары продукты сохраняются охлаждёнными, обусловлено температурой окружающей среды. А также наличием и количеством охлаждающих элементов внутри ёмкости. Ну и степенью охлаждения самих продуктов на момент упаковки в сумку. Можно подобную сумку использовать только для очень ограниченного времени хранения охлаждённых продуктов. Почему нет? Например, для выездов на пикник.
У меня есть удобная небольшая термо-сумка, которую я использую, скорее, как обычную. Но с всё же с учётом её теплоизоляционных свойств. Сумка компактная и очень лёгкая. В ней я обычно размещаю свою аптечку. Которую в любом путешествии неплохо иметь под рукой. На всякий случай. Также, сюда же, помещаю то, до чего нужно периодически быстро добраться. Что необходимо для личного и ежедневного использования. Например, зубную пасту, жидкое мыло и т. д. и т.п. Теплоизоляционные свойства сумки не дают ей прогреваться достаточное время до температуры окружающей среды. Спрятав её подальше от прямых лучей солнца, в багажник (к примеру) можно вполне быть уверенным в том, что между не слишком длинными перегонами, зубная паста не превратится в «прожаренный» гель.

Вторая:

Боксы и сумки, которые питаются от внешних источников (АКБ авто, сеть 12/220 В). В подобные холодильники встроены блоки вентиляции. Радиаторы с вентиляторами. Которые служат для дополнительного охлаждения ёмкости. Более распространены подобные устройства с жёстким каркасом — боксом. Но есть подобные обычным сумкам и рюкзакам.

(Такие боксы, могут как охлаждать холодильную камеру, так и нагревать. На многих подобных холодильниках есть блоки регулировки и переключений режимов. Правда, я что-то не очень себе представляю для каких ситуаций нужно находящиеся в таком холодильнике продукты нагревать. Пользуюсь только функцией охлаждения).


Автомобильный холодильник

Эти устройства можно назвать «настоящими» холодильниками. Но с некоторой оговоркой. Нужно понимать, что в них не используется компрессор с хладагентом. Как в стационарных, бытовых холодильниках. Подобные переносные боксы требуют использования дополнительных охлаждающих элементов.

Поэтому, такие устройства, во всяком случаете, те, что относятся к бюджетному сегменту (50-100 у.е.), могут охлаждать внутреннее пространство своей камеры (как правило) в пределах 12-18 градусов ниже окружающей среды. И без дополнительного «помощника», охлаждающего элемента, также не способны сохранять низкие температуры в своей камере достаточно долгое время. Но всё же…

Нужен ли холодильник такого типа, или нет – вопрос риторический. Во всяком случае, я подобный — использую. Но не беру его во всякое своё автопутешествие. Почему? Об этом ниже, в описании опыта эксплуатации подобного устройства. А пока о третьей разновидности, категории автохолодильников.

Третья категория:

К этой категории относятся полноценные автомобильные холодильники. Которые, как и бытовые, стационарные, оборудованы компрессором с хладагентом. Такие боксы могут поддерживать отрицательную температуру и даже замораживать продукты в своих камерах. И не требуют дополнительных «аккумуляторов» холода. Но о подобном гаджете я бы стал задумываться только в случае, когда вы – владелец автодома на колёсах (кэмпера). Или, хотя бы, у вас микроавтобус. А также вы путешествуете на маршрутах, удалённых от благ цивилизации. И ваше путешествие рассчитано на длительную автономность. Обычно, подобные холодильники имеют приличный вес и размеры. А в силу их технического оснащения – очень и очень значимую разницу в цене (в «плюс») по сравнению с предыдущей категорией. Цена на такой, полноценный, холодильник может достигать нескольких тысяч у.е.

Автомобильный холодильник. Опыт эксплуатации. Описание, особенности, нюансы

В своих путешествиях я использую автохолодильник достаточно давно. И по ряду причин.

Согласитесь, что всегда хорошо, когда под рукой свежие, охлаждённые продукты, а ты хочешь сделать остановку, перекусить — на берегу красивой реки, на какой-то лесной поляне, вдали от автобанов с трафиком, забитых стоянок АЗС. Кроме того, я предпочитаю достаточную свободу и автономность в своих маршрутах. А желание где-либо остановиться не всегда хочется привязывать к какому-то населённому пункту. Или планировать из-за этого свой маршрут по определённому расписанию. Нет, когда развита придорожная инфраструктура, это, конечно же, хорошо. А если её нет? Или вы в дороге с детьми? Да и просто ощущение большей свободы, в конце-концов…

Конечно же, в силу определённой громоздкости, занимаемого им места в салоне, а также длительности путешествия, сезона, брать или не брать в дорогу автомобильный холодильник, решение — абсолютно ситуативное.

В путешествиях в холодный период года — я его с собой не беру. Путешествия зимой — отдельная специфика. Не нужен автомобильный холодильник и в коротких поездках — если я отправляюсь в путешествие на неделю, две, или на меньшее время. А если я выезжаю на месяц и более, если отправляюсь в путь летом, а особенно — в южные регионы (Средняя Азия, Средиземноморье и т.д. и т.п.), то моё решение очевидно. Холодильник с продуктами – у меня в машине.

Несколько слов о том холодильнике, который используя я

Сейчас, если я не ошибаюсь, именно подобной модели уже нет на рынке. Но очень много схожих, практически «один-в-один» с моей.

Габариты моего автохолодильника:

Вес: 4,1 кг. Размеры: высота — 40 см, ширина — 43 см, глубина камеры – около 30 см. Объём камеры — 24 литра. Внутри холодильника есть съёмная перегородка, которой можно разделить пространство на секции.

Марка производителя — «Supra MFC — 24». Очень простой и достаточно надёжный девайс

У него жёсткий пластиковый бокс. С встроенным в крышку радиатором с вентиляторами. Сама крышка при закрытии фиксируется замком. Ручка для переноса холодильника – это и есть привод замка. При переноске бокса держа за ручку, бокс также находится в закрытом состоянии. Чтобы его открыть, ручку нужно опустить полностью к задней стенке каркаса. Для закрытия – переместить ручку к фронтальной стенке каркаса. На лицевой панели, в самом верху корпуса — блок управления. Здесь можно переключить тип питания. Холодильник работает как от питания бортовой сети авто (12 в, от прикуривателя), так и от сети 220 в. Удобно.


Радиатор холодильника

По паспортным данным, охлаждение внутри бокса может достигать до 12°-13°С ниже окружающей среды. Это не так много, казалось бы. Но.

Как я уже упоминал, я использую дополнительно аккумуляторы холода. Вот такие специальные боксы:


Аккумуляторы холода

Перед поездкой я помещаю их на несколько часов в морозильную камеру бытового холодильника. После их заморозки укладываю с продуктами в бокс автомобильного. Такие аккумуляторы достаточно долго служат дополнительным источником холода. Внутри таких коробочек – специальный гель. Подвергать заморозке и разморозке такие аккумуляторы можно бесконечное количество раз. Они, практически, вечные.

Продукты, которые я собираюсь перевозить охлаждёнными, я также перед выездом помещаю в бытовой холодильник. Фрукты, овощи, различную сырную и мясную нарезку, йогурты, сок, воду.

Отмечу, что высота моего бокса не такая большая. И в него не поместить высокие бутыли с жидкостями. Но тара до литра – вмещается прекрасно.

Ну а теперь — ответ на главный, пожалуй, вопрос: насколько на практике такой холодильник держит низкую температуру в своей камере?

Насколько долго сохраняется низкая температура продуктов в автохолодильнике подобного типа?

Отмечу, что я встречал в Сети рекомендации по дополнительной герметизации подобных боксов. Народ оборудует специальными материалами и прокладками стенки и крышку камеры. Я же не делал никакой дополнительной теплоизоляции. И эксплуатирую холодильник в том виде, в каком и приобрёл. Итак…

Если я помещаю в камеру холодильника пять-шесть предварительно замороженных аккумуляторов холода. Размещаю в бокс продукты, которые также предварительно находились некоторое время в обычном бытовом холодильнике, то вот как всё выглядит в путешествии:


Аккумуляторы холода в камере автохолодильника

Даже через сутки, к вечеру вторых, а то и к утру третьих – продукты в камере тактильно прилично ниже окружающей температуры. Для полноты картины добавлю, что холодильник не включен в бортовую сеть все 24 часа. На ночь я его вообще отключаю. А по ходу движения, периодически, также выключаю питание, для разгрузки автомобильной сети. Внешняя температура при этом (бокс преимущественно находится в багажнике или салоне авто) постоянна, около 24-25 градусов.

Но, стоит уточнить. Что температура в камере холодильника не достигает околонулевых значений. И, скажем, не стоит наивно полагать, что мороженое, размещённое в такой холодильник и при тех условиях, что я описал, не растает. Ещё как растает. Но не так быстро, как находясь в естественных условиях. А чуть дольше)

Подобный автомобильный холодильник не является средством для заморозки или хранения быстропортящихся продуктов длительное время. Но служит неплохим средством сохранять охлаждёнными продукты в течение длительного автономного путешествия.

Вот одна из ситуаций (в подобной я бывал не раз) для наглядности…

Средняя Азия. Степи Казахстана. Конец июля. Температура за «бортом» — около +45 в тени. С включённым кондиционером в салоне авто – около 25 или чуть выше. А продукты, которые находятся в автомобильном холодильнике (аккумуляторы холода, при этом, уже давно перестали ими быть, как таковыми) – охлаждены до 13-15 градусов. Как думаете, если выйти на улицу в это пекло, и отпить глоток воды из бутылки, что находится в холодильнике, будет она ощущаться прохладной или нет? Ответ – очевиден.

В Рубрику всех записей блога Перейти.

Главная страницу сайта с основным меню: Здесь

Оставить комментарий можно в самом низу страницы

Подписаться на новые статьи на сайте:

iccat › Блог › Часть5. НАШИ холодильники… да и про автохолодильники вообще


Не собирался отдельно писать про автохолодильники, вроде с ними, все более менее понятно, но почитав блоги других форумчан на нашем сайте, понял, что эта тема не раскрыта полностью, каждый рассказывает только о конкретной модели холодильника, которой пользуется он лично и нет общего понимания, какие они бывают и чем отличаются.

Вкратце про один из них упоминалось в главе
Часть4. НАША кемпинговая полевая кухня
посвященной обустройству нашей кухни на природе.

Итак, в этой части я расскажу:
1. какие бывают переносные холодильники и чем они отличаются
2. какие конкретные модели есть у нас и как мы их используем на природе, на даче, и даже в офисе.

Начнем, теория холодильникостроения 🙂
Когда мы собираемся в длительную поездку и не важно, едем мы путешествовать на автомобиле, отдыхать на море или просто на пикник, или на выходные, мы в любом случае берем с собой продукты, и(или) напитки.
А для того, чтобы продукты не испортились, а напитки были прохладными нам нужен переносной холодильник.

Для начала нам нужно выбрать холодильник оптимально подходящий под наши цели.
Для этого нужно задать себе несколько вопросов:

Какова длительность путешествия или пребывания на отдыхе?
Выезжая на один день, достаточно положить продукты в сумку-холодильник. Она легкая, не занимает много места и когда не нужна, ее можно компактно сложить и убрать.
Сумка-холодильник сделана из теплоизоляционного материала и способна удерживать приемлемую температуру в течение 12 часов.
Более дорогой вариант поддержания исходной температуры – изотермический контейнер. Он может удерживать тепло или холод от 12 до 72 часов.
Если поездка планируется длительная, то нужен холодильник, работающий от автомобильного аккумулятора. Если по прибытии на место будет возможность подключиться к электрической сети, то можно рассматривать холодильники с питанием от сети 220вольт. Также бывают холодильники работающие от газа. При частых поездках на большие расстояния стоит присмотреться к устройствам с возможностью питания от различных источников энергии.
При выборе холодильника необходимо руководствоваться и климатическими условиями региона. Жителям южных широт следует предпочесть более мощные в плане охлаждения устройства, к числу которых относятся модели компрессорного типа. Они смогут поддерживать нужную температуру на протяжении длительного времени.
Если температура воздуха очень высокая, а продукты очень чувствительны к перегреву, то лучший вариант компрессорный холодильник.

Условия работы?
Внедорожные путешествия противопоказаны компрессорным и абсорбционным холодильникам. Они тяжело переносят сильную тряску и вибрации. Велика вероятность, что в скором времени они просто выйдут из строя. В этом случае лучше выбрать термоэлектрический автохолодильник. Однако есть и исключения из правил, существуют модели компрессорных холодильников предназначенных для работы в тяжелых условиях (установка на катер или внедорожник).

Количество продуктов?
Одному человеку достаточным будет объем в 3-5 литров. Семье из трех человек понадобится примерно 30-40 литров. Это конечно примерные цифры, лично по мне так, чем больше тем лучше, главное чтобы в машину влез.

Цена?
Цена зависит от объема холодильника и той разницы температур, которую он может обеспечить между своим внутренним объемом и окружающим воздухом.

Переносные холодильники делятся на типы по принципы охлаждения:
— сумки-холодильники и изотермические контейнеры
— термоэлектрические
— абсорбационные (электрогазовые)
— компрессорные

Сумки-холодильники и изотермические контейнеры.
Такое название связано с тем, что они не могут вырабатывать холод или тепло. Они только поддерживают начальную температуру, в них могут быть добавлены аккумуляторы холода (они при нагреве могут быть и аккумуляторами тепла). Такие устройства являются автономными, то есть не требуют электричества для работы.
Продукты рекомендуется класть внутрь холодными или подогретыми.
Имеет смысл покупать сумку-холодильник (изотермический контейнер), если вам не нужно долго хранить продукты

Термоэлектрические холодильники.
За счет прохождения тока по пластинам из полупроводника образуется эффект Пельтье. Воздух вокруг одной пластины нагревается, а вокруг другой охлаждается. При перемене полярности тока пластины меняют свой режим на противоположный.
Поэтому бывают холодильники как с режимом охлаждения так и с двумя режимами охлаждения-нагрева. Могут иметь самый различный объём, который обычно бывает от 0.5 до50 литров. Встречаются даже холодильники-подогреватели в виде автомобильных кружек. Работают такие холодильники от автомобильного прикуривателя. При подключении через специальный сетевой адаптер могут питаться от бытовой сети 220В
Продукты рекомендуется класть внутрь холодными или подогретыми.

Плюсы:
— минимальная чувствительность к ударам вибрациям (идеально для путешествий по бездорожью)
— надежность и долговечность (отсутствие движущихся частей и хладоносителя)
— возможность подогревания содержимого (не у всех моделей)
— низкий уровень шума
— небольшой вес

Минусы:
— медленное нагревание (охлаждение)
— очень высокое энергопотребление

Абсорбционные(электрогазовые) холодильники.
Роль хладагента в них выполняет водный раствор аммиака, циркуляция которого обеспечивается нагревом прибора от электросети или газового оборудования. Такой принцип функционирования не дает возможности выпуска моделей объемом менее 20 литров. Зато подобные приборы могут работать от газовых баллонов, что особо удобно в тех местах, где отсутствует доступ к электричеству.

Плюсы:
— надежность и долговечность (отсутствие движущихся частей)
— экономичность(при использовании газа)
— быстрое охлаждение (при питании от 220вольт или газа)
— бесшумная работа
Минусы:
— чувствителен к сильным кренам автомобиля (Если машина наклонится на угол порядка 30 градусов, то циркуляция жидкости в устройстве нарушится и холодильник отключится)
— не бывает холодильников маленького объема (минимум 20 литров)
— высокая стоимость
— небольшой выбор моделей

Плюсы:
— быстрое охлаждение (в некоторых моделях заморозка)
— большая вместительность
— возможность установки определенной температуры (не во всех моделях)
Минусы:
— чувствителен к ударам, вибрации (существуют модели для использования на катерах, внедорожниках)
— высокая цена
— крупные габариты
— тяжелый вес
— шум при работе
___________________________________________

Теперь, когда я рассказал, так сказать про теоретическую часть, приступаем к практической.

Первый нашим холодильником был термоэлектрический автохолодильник Igloo Plentikool


Технические характеристики:
размеры 516х372х295vv
общий полезный объем 20.9литра
вес 6.2кг

Вот цитата из рекламы с сайта производителя:
«Первая модель для наиболее комфортного использования в поездке или путешествии. Встроенный откидной съемный столик.»


Ну что про него сказать…
за время использования нареканий не было. Рекламируемый откидной столик штука бесполезная, сразу его снял. Плюсы и минусы аппаратов данного типа известны, правда это не спасло нас… 2-3раза аккумулятор на машине он посадил, хорошо что рядом были друзья и помогли завести авто.

Хочу напомнить, что по хорошему продукты и напитки нужно класть охлажденными, если положите теплыми, то он их охладит, но происходить это будет очень долго.

В какую то поезду собралось много народа и в наш автохолодильник все не влезло, так как это обнаружилось накануне выезда, то по быстрому была куплена сумка-холодильник Termos QA24Can C 163565.


Технические характеристики:
общий полезный объем 24 литра
материал корпуса нейлон
корпус складной


В принципе и сказать то больше нечего. Охлаждаем продукты, кладем туда, если на улице не жара, то держит холод ДО12часов, то есть 12часов это наверное предел.
И вот так мы постоянно мучились на выездах…

ИЛИ нужно следить за тем, чтобы автохолодильник аккумулятор на машине не посадил, ИЛИ по быстрому нужно сьесть продукты из сумки-холодильника.

В какой-то момент времени мне брат рассказал, что видел в интернете холодильники работающие на газу. Я сначала думал, что это шутка какая-то, а голове как-то не совсем укладывалось, вроде газ, огонь, жара, и тут холодильник.
Полез в интернет, нашел, оказалось что моделей таких холодильников не так много на рынке.
Причем из приличных, только одна компания производит. У них несколько моделей, выбирал, у которой максимальное охлаждение относительно температуры окружающей среды.
Выбрал, поехал, купил.

Третьим нашим холодильником стал абсорбционный(электрогазовый) холодильник Dometic RC2200EGR


Технические характеристики:
размеры 500х487х444мм
общий полезный объем 40литров
вес 14кг
Питание 12 В пост. тока / 230 В перем. тока/Сжиженный газ


Более всего интересно питание холодильника от газа, расход газа совсем небольшой
« в инструкции написано — максимум 256 г/сутки, минимум 187 г/сутки.» В СУТКИ, не в час.

Из описания с сайта производителя:
— максимально до температуры на 30 °C ниже температуры окружающего воздуха
— элегантный алюминиевый корпус
— абсолютно тихая работа
— 3-х ступенчатое регулирование пламени при работе на газе, пьезозажигание, термостатическое регулирование при напряжении питания 230 В
— вертикальный отсек для 1,5- и 2-литровых бутылок
— в объем поставки входит емкость для изготовления кубиков льда

В чем прелесть данного аппарата?
Можно перед поездкой включить его в 220 вольт, загрузить в него продукты и пускай лежат, потом переставляем его в машину, включаем в 12вольт, приезжаем на место отдыха включаем или в 220вольт или запускаем его в работу от газа.

Есть конечно минусы, он не морозильник, то есть какое то мясо и все такое надолго взять не получится, ну в общем все как в домашнем холодильнике.

Напоследок пара фото применения в офисе



Подводя итог.
Используем на данный момент два холодильника:
Постоянно на выездах, на даче у друзей, на работе
абсорбционный(электрогазовый) автохолодильник Dometic RC2200EGR

Иногда, когда основного не хватает или выезжаем просто на пикник, то
сумка-холодильник Termos QA24Can C 163565

может ли автохолодильник работать от обычной сети?

может есть специальный переходник какой то?или же от 220 могут только специальные модели?

Голосование за лучший ответ

купите БП (адаптер) 220-12V и пользуйтесь, только уточните потребление холодильника дабы не перегрузить БП

И специальные модели, и через выпрямитель 220/12 подключить можно.
Цену можно на спец. сайтах посмотреть.

У меня от обычной работает. Там только промышленые от большего напряжения работают. И обязательно это пишут в характеристиках.

Запитай от ненужного блока питания 12-15 В мощностью, не меньше чем у холодильника в момент пуска двигателя, если он там есть конечно.
Можно и от компьютерного, там есть 12В с хорошим током.

блок питания 220/12 В с током 5-6А. лучший вариант блок питания светодиодных лент. 4А потребляет элемент Пельтье и от 1 до 1,5А кулер. если временно то изарядное от автомобильного аккумулятора можно

Автохолодильник на 12 В нужно подключить к сети переменного тока 220 В.

Елена Третьякова Искусственный Интеллект (111999) Наверное он не так сформулировал. Это же преобразователь тока. А у него от прикуривателя 12 В. А ему нужно 220. Хотя думаю сгорит нафиг его холодильник тогда)))

Запитайте от автомобильной зарядки (только если она 12 вольтовая).

Не переходник а сетевой адаптер с переменного на постояный ток с напряжением на выходе 12 вольт.

Источник: А Питере на Юноне купить не проблема

Конечно, есть блоки питания по типу ноутбучных, с гнездом прикуривателя на выходе.

Через трансформатор, сейчас много чего продают китайское может есть какой нить малогабаритный преобразователь напряжения.

Зайдите на и-бэй, там множество вариантов преобразователей 220-12 Вольт с гнездом прикуривателя!! ! Также в наших магазинах идет под наименованием "Сетевой адаптер (переходник сеть-прикуриватель) "

Блин а че париться? Зарядка для аккумулятора в помощь.

конечно существуют, на любом нормальном китайском рынке продаются сетевые адаптеры рублей за 500

Бытовой компрессорный холодильник в авто


Женщин не победить, такшта будем вести борьбу за прохладность пыва.

Пару раз в прошлом годе пользовал термоэлектрический холодильник. Тот, что работает на элементах Пельтье.
Кто-то пишет, что они "не работают". Реклама говорит, что "работают".
Опыт 2х недельной эксплуатации показал, что "работают", только называть этот предмет нужно "термоконтейнер немного охлаждаемый" или как-то так. Толком охладить ничего не может, но температуру заранее охлажденных продуктов поддерживает. Впрочем, сыры, масло и прочая молочка в течении пары дней сохранялась хоть и были теплыми на ощупь, главное вовремя употребить продукты и не дать им испортиться )))
"Нагревательные" свойства элементов Пельтье в рамках описания холодильника кроме глупой улыбки ничего не вызывают ))
В остальном (по физике элементов Пельтье) максимальное охлаждение до 20 градусов ниже температуры окружающей среды (ну это если долго-долго-долго ждать), но не ниже +5 градусов. Потребляемая мощность


Полный размер Так оно ездило в Ящуре,


Полный размер а так в Газобле.

Полученный опыт дал четкое понимание, что нужно не "поддержание температуры охлажденных продуктов", а их непосредственное "охлаждение" и, как следствие, нужен компрессорный холодильник.
Автохолодильники, компрессор которых может работать от 12 В, стоят каких-то конских денег: цены начинаются от 35 за малые объемы, а "нормальные" литров 40 стоят около 50 тыщ. Тут проблема именно в цене 12вольтовых компрессоров, они и отдельно стоят немало.

Так что нищебродский выбор — бытовой холодильник + инвертор.

Естественно, был учтен "коллективный опыт", в том числе этот.

Отчасти именно из-за этого и городился весь огород с аккумулятором, инвертором и солнечной панелью.

Чтобы получить максимальный КПД системы "панель-инвертор-холодильник" панели нужно солнце (желательно с правильной ориентацией на него, т.е. перпендикулярность солнечным лучам), а холодильнику нужна прохлада дабы было куда отдавать тепло (т.е. его лучше установить его в тень). Таким образом, выгоднее использовать эти элементы в "мобильном" варианте, что частично реализовано в системе Алексея (по ссылке выше), но это больше про "кемпинг". В "ходовых" маршрутах можно устать таскать все это добро и приходится мириться с потерей КПД в стационарном исполнении.

Для опытов был приобретен минихолодильник SHIVAKI SHRF-56CH.
Есть информация, что бытовые компрессоры критичны к углу установки (наклонам и пр.), будем посмотреть.


Полный размер Как-то так он расположился

Замеры прожорливости холодильника показали, что в режиме работы компрессора он потребляет

50 Вт (как и элементы Пельтье), при запуске компрессора "разгоняется" до 460 Вт. Соответственно, в режиме "наморозил-выключился" потребления нет (опять же в отличии от "пельтье").
Интересен потребляемый ток инвертора при этом, но его пока замерить не удалось. Теоретически при потреблении холодильником 50 Вт ток на входе в инвертор будет где-то в пределах 5 А (50 Вт / 12 В = 4,2 А + потери в инверторе), но практических данных пока нет.

По объему и вместительности все почти устроило. Конечно, как всегда "маловато будет", но тут вопрос компромисса между размерами холодильника и занимаемыми объемами.

"Молочка" (и не только) на 6 дней.


Полный размер

Вот оно же, упиханное по сусекам. Нижняя полка пустая. Ну почти.


Полный размер

Система работает и имеет право на жизнь.

Немного статистики за 6 дней эксплуатации конкретно взятой системы.

В салоне появился еще один автономный (ну или не очень) обогреватель в виде холодильника ))) Это еще один аргумент за выселение его куда-нибудь при случае.

Нормально заряженного АКБ неизвестной емкости (по маркировке 75 Ач, но ему уже сколько-то лет и прошлое его неизвестно) на ночь работы в среднем режиме (регулятора заморозки) не хватает, инвертор уходит в защиту по питанию из-за просадки напряжения ниже 10 В. Тут еще момент, что к этому аккуму подключен не только инвертор/холодильник, но и другие (мелкие) потребители.
При этом сам холодильник до утра остается прохладным.

За 6 дней ни один продукт не пострадал.

Днем система "солнечная панель — АКБ — инвертор — холодильник" работает автономно и периодически остается небольшой ресурс для зарядки АКБ.

На солнце чуть сложнее.


Полный размер

В формате как на фото выше, система работает почти без подзарядки АКБ, т.к. вся энергия с панели идет на питание холодильника, а тот из-за жары в салоне работает практически постоянно. Перестановка мобиля в тенек ситуацию не меняет: в салоне температура понижается не сильно, но стационарно закрепленная панель вырабатывает меньшую мощность.

Цена вопроса: 6 000 ₽

ГАЗ Соболь 4Х4 2014, двигатель дизельный 2.9 л., 180 л. с., передний привод, вариатор — аксессуары

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2000


ГАЗ 2217, 2010


ГАЗ 2217, 2004


ГАЗ 2217, 2021

Комментарии 23


Как чувствует себя холодильник?


Привет.
Нормально чувтвует. Но живет в гараже теперь. Взамен куплен "автомобильный" аппарат с питанием от 12 В.
Проблема этой системы получилась в инверторе: при проседании напряжения (под утро) инвертор уходил в ошибку и адово пищал, приходилось вставать и выключать его. Так себе утро )
"Автомобильный" же уходит тихо в ошибку и при повышении напряжения возвращается в работу.


А как переживал наклон, тряску?


С учетом того, что я "диванный раллист" и перемещаюсь в стиле "подвеска должна работать", холодильник свой функционал не растерял.
Мое мнение, "инвертор + бытовой холодильник" вполне могут существовать.



Добрый день!
И как себя холодильник чувствует?


Андрей, добрый день.
Сейчас сам испытываю холодильник на Пельтье, знаю что это "игрушка" но мне большего пока не надо. (Да и мне его отдали даром)
По поводу токов на низкой стороне… Знаю что при потреблении в 2000w по стороне 220, на низкой протекают токи чуть более 200А.
Это экспериментальные данные.


Начинал с 100 ваттной панели (поли) +инвертор Ritmix RPI-6100 Pure Sine 600 Ват + акб Varta 12/ 1400 Ач с грузовика + морозильный ларь Вирпул 610 мв . Для рыбалки самое то, система работала на ура . Но жизнь в вела свои коррективы, при пасмурной погоде не хватало заряда для акб . Вопрос решился с установкой второй панели . При разряде акб до 11.5 вольта инвертор стал запускать морозилку порой со второй попытки, пришлось вопрос закрыть более мощным инвертором Пн6-12-1500w . В общем за пять лет эксплуатации система оправдала себя Не верь тем кто говорит что бытовой холодильник — морозильник долго не проживёт в машине . Ерунда из уст теоретиков и раздолбаев . Во первых при съезде на плохую дорогу всегда его выключай . Второе, для экономии заряда акб параллейно подключи 2 повода к выключателю инвертора и к термостату холодильника . Компрессор перемычкой включен на постоянную работу, на контакты термостата подсоединяется 2 провода от выключателя инвертора . Теперь инвертор будет включаться от термо реле холодильника . Это очень удобно не дадо покупать дорогой инвертор со спящим режимом ( без спящего режима потребление почти 1 ампер ) . Холодильник отключился по температуре, а инвертор продолжает работать и разряжать акб . Доработка очень простая и очень полезная . При возвращении с рыбалки всё ставлю в исходное положение для работы от сети 220 в гараже .Сейчас работаю над другим проектом, почти в стадии завершения, позже выложу у себя на страничке . Всем удачи и успехов в освоении солнечной энергии .

Читайте также: