Светильник для машины своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Проводка освещения в гараж своими руками

Сделать освещение в гараже можно без привлечения специалистов, чтобы сэкономить деньги. Работа несложная, разобраться с ней можно буквально за несколько часов. Чтобы собрать безопасную и надежную систему, надо соблюдать основные требования из Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и предварительно сделать подробный проект, в котором указываются расположение и характеристики всех элементов.

Сделать хорошее освещение в гараже несложно, если разобраться во всех нюансах.

Общие требования

Основная информация по устройству проводки в гаражах содержится в разделе 2.1 ПУЭ, но и в других главах есть важные данные, которые потребуются при работе. Для простоты самые важные моменты собраны в этом разделе:

    Проводку можно прокладывать разными способами. Если поверхности негорючие (кирпич, блоки, металл и т.д.), можно использовать открытый способ. Для этого выбирают кабель с усиленной оболочкой. Для стен и потолков, обшитых деревом и другими воспламеняющимися материалами обязательно применять негорючую гофру или кабель-каналы.

Можно проложить открытую проводку в негорючих гофрах. Таблица поможет выбрать сечение кабеля в зависимости от мощности используемого электрооборудования.

Проводка освещения в гараж своими руками

Кабель для подключения однофазной нагрузки с заземляющим проводником. При использовании низковольтного напряжения в систему добавляется понижающий трансформатор. При выборе розеток, внимательно смотрим степень защиты. Чем больше светильников и розеток – тем сложнее проводка в гараже.

Кстати! Если перед входом в гараж будет установлен уличный фонарь, стоит оборудовать его датчиком движения, чтобы свет загорался и отключался автоматически.

Виды источников света

При выборе лампы или другого источника света нужно обращать внимание на несколько моментов: безопасность оборудования, рабочий ресурс, защищенность от влаги и пыли, стойкость к перепадам температур. Поэтому надо оценить все плюсы и минусы каждого типа и принять правильное решение.

Типы ламп

Для гаража подходят разные варианты, но при этом нужно учитывать условия использования и особенности строения. Исходя из них можно выбирать один из перечисленных видов:

    раньше ставили во всех гаражах, но сегодня они используются редко из-за большого потребления электричества и малого ресурса работы. Нить накала дает не очень качественный свет и распределяет его неравномерно. Светильники для гаража чаще всего громоздкие из-за большого рассеивателя и массивного корпуса. Во время работы они сильно греются, что создает дополнительную опасность.

Проводка освещения в гараж своими руками

Пример освещения лампами накала Светодиодная подсветка – самая безопасная и экономичная на сегодняшний день.

Можно сочетать разные варианты, если это даст хороший результат. Но по возможности лучше оборудовать гараж низковольтным светодиодным освещением, чтобы обеспечить безопасность. Хорошая лампа в гараж на светодиодах стоит дороже, но за счет экономии электричества и долгого срока службы в итоге обойдется дешевле.

Классификация и виды светодиодных ламп

Освещение смотровой ямы

Эту часть гаража отличают самые сложные условия эксплуатации светильников, поэтому подбирать оборудование надо тщательно. Чтобы сделать безопасную и долговечную систему, следует соблюдать несколько советов:

    Выбирать светильники с классом защиты от влаги и пыли IP67. Это самый надежный вариант, который выдерживает даже струю воды и работает при сильном загрязнении воздуха. Информация по классу защиты есть на упаковке или в документации к светильнику.

Светильники с влагозащитой.

Светильники с влагозащитой.

Проводка освещения в гараж своими руками

Отличный вариант - светодиодная переноска.

Проводка освещения в гараж своими руками

Яма должна быть хорошо освещена для комфортной работы.

Понижающий трансформатор для ямы надо обязательно выносить за ее пределы. Обычно его ставят в распределительном щитке, но можно оборудовать небольшой шкаф поближе, в котором расположить оборудование.

Расчет количества и мощности светильников

Нормы освещенности есть в СНИП 23.05.95. Чтобы не разбираться в документах, проще выделить главные моменты и в соответствии с ними определять нужное количество светильников и их расположение:

  1. Для простоты использовать норму для освещения гаража в люксах (это показатель, равный 1 люмен на квадратный метр). Если гараж для ремонтных работ, то минимальная норма – 200 лк, когда в помещении просто ставят машину, хватит 50-100 лк. При проведении работ длительное время (больше 4 часов в день) следует обеспечить освещенность не менее 300 лк, а для окрасочных и кузовных работ – 500 лк и выше.
  2. Для каждого типа ламп есть данные по световому потоку, а на светодиодных он указывается на упаковке. Чтобы рассчитать норму освещенности для гаража, надо его площадь в квадратных метрах умножить на 200. Например, если помещение 4х5, то 20х200=4000 лк. В среднем, светодиодный вариант на 10 Ватт дает световой поток в 700 Лм, поэтому понадобится 6 источников света (округлять нужно в большую сторону).
  3. Лучше использовать два менее мощных светильника вместо одного – чем равномернее будет свет, тем лучше. Поэтому стоит заранее продумать расположение оборудования, исходя из особенностей гаража и его размеров.
  4. При большой ширине гаража лучше располагать светильники на потолке с отступом не менее 50 см от стены, друг от друга ряды должны быть не меньше, чем в метре. Если высота потолка большая, дополнительно закрепить элементы освещения на стенах на высоте 150 см от пола.

Расположение светильников стоит подбирать индивидуально под каждый гараж.

Кстати! Чтобы видеть, что находится на полу и безопасно выходить из машины, можно сделать свет и на уровне 40 см от пола.

Как провести работу

Чтобы сделать все правильно, надо соблюдать пошаговую инструкцию и выполнять ее этап за этапом. Тогда никаких проблем не возникнет и разобраться в процессе не составит труда. Все работы важны, если упустить какой-то момент, потом придется переделывать систему или даже прокладывать ее заново.

Подготовка

Начинать нужно задолго до выполнения работы. В первую очередь получить все необходимые разрешения и разобраться с подключением к силовой линии. Также надо подготовить инструмент для работы, его набор зависит от способа прокладки кабеля. Важно помнить следующее:

  1. В первую очередь составить проект. В нем предусмотреть все важные моменты: место установки электрического щитка, расположение распределительных коробок, светильников и розеток. Также определить, как будет прокладываться кабель, где лучше поместить понижающий трансформатор и другие линии при их наличии.
  2. Купить светильники, розетки, распределительный шкаф и другие комплектующие – автоматы, УЗО, соединительные колодки, трансформатор и т.д. Также приобрести кабель нужного сечения, брать с запасом, так как нужно оставлять концы для подключения, а фактический расход может оказаться немного больше, чем по плану.

Проводка освещения в гараж своими руками

Устройство защитного отключения (УЗО) Пример простейшего проекта проводки в гараже.

Если надо делать штробы, понадобится перфоратор с лопаткой по бетону и болгарка с диском по камню.

Прокладка проводки

Лучше всего делать скрытую проводку, чтобы исключить любой риск повреждения кабеля и спрятать его от неблагоприятных воздействий. Работа проводится так:

  1. Размечаются линии прокладки, проще всего сделать метки на стенах, чтобы иметь четкие ориентиры перед глазами. Помнить о нормах и вести кабель строго по вертикали или горизонтали.
  2. Если будет использована открытая проводка, закрепить кабель-канал саморезами или дюбель-гвоздями в зависимости от типа стены. Углы зарезать под 45 градусов, чтобы стыки были четкими и не открывали кабель.
  3. При скрытом варианте делаются штробы такого размера, чтобы туда помещался гофрированный рукав. Проще всего делать надрезы болгаркой, а затем выбивать перфоратором.

Проводка освещения в гараж своими руками

Пример укладки в штробу. Все разветвления делаются через распределительные коробки.

Есть специальные соединители проводки, которые обеспечивают герметичность стыка.

Монтаж электрощитка

Это основной элемент, от которого ведутся все линии в гараже, поэтому его нужно делать качественно, не экономить на комплектующих. Работы проводятся так:

  1. Закрепляется распределительный шкаф, лучше всего ставить его около входа для удобства включения и выключения.
  2. В первую очередь ставится вводный автомат, который будет отвечать за подачу электроэнергии. При необходимости устанавливают счетчик.
  3. Далее надо поставить линейные автоматы. Тут все делается по схеме, подбираются модели подходящей мощности. Также на каждый автомат ставится УЗО для защиты от замыканий, оно должно коммутировать как фазу, так и ноль.
  4. Ставится понижающий трансформатор, его также проще всего расположить в щитке.
Пример подключения щитка в гараже.

Кстати! Не стоит забывать о заземляющем контуре, его следует делать при монтаже проводки.

Бюджетный способ освещения светодиодной лентой

Если не хочется заморачиваться с проводкой и установкой светильников, можно сделать безопасное низковольтное освещение, для питания которого хватит одного выключателя или розетки. В первую очередь понадобится светодиодная лента в достаточном количестве (надо знать характеристики одного диода, чтобы разделить на этот показатель требуемую мощность, результат и будет количеством диодов, которые потребуются).

Три ряда светодиодов дают отличный световой поток.

Диоды могут располагаться на ленте с разной частотой, чем их больше – тем лучше. Выбирать варианты с холодным белым светом. Цветные ленты RGB лучше не брать, так как у них характеристики света на порядок ниже, чем у однотонных.

Плотность расположения светодиодов на ленте.

Для питания можно купить готовый модуль, а можно приспособить блоки питания от компьютера, чтобы еще больше удешевить проект. Также потребуются провода для подключения, коннекторы или паяльник для соединения контактов.

Выбор светодиодной ленты для освещения квартиры

Пошаговая инструкция

Провести работу по силам даже тем, у кого минимальный опыт в электрике. Чтобы сделать свет в гараже с использованием ленты, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Подобрать место расположения светодиодной ленты. Хорошо подойдут балки, или любые ровные поверхности. Если потолок или стена кривая, стоит закрепить на ней ровную рейку или алюминиевый профиль, чтобы было основание для будущей системы освещения. Проще закрепить ленту на балке или другом не очень гладком деревянном элементе. Если вначале приклеить строительный двухсторонний скотч на вспененной основе – он обеспечит надежность монтажа.
  2. Светодиодную ленту отрезать в подходящем месте (оно отмечено на поверхности) и аккуратно приклеивать, постепенно снимая защитную пленку с задней части. Если использовался двухсторонний скотч, снимать с него защитный слой, на такую основу лента крепится очень прочно.

Места для ножниц.

Места для разреза на светодиодной нити дополнительно помечены пунктиром либо значком ножниц. Подключать каждую ленту нужно отдельно, последовательно соединять их нельзя.

Если в гараже есть светильники с отражателями, можно вклеить туда ленту, чтобы увеличить интенсивность освещения.

Провести свет в гараже несложно, если разобраться в теме, составить подробную схему и прокладывать проводку в соответствии с ПУЭ. Лучше всего использовать светодиодные лампы или ленты, так как они работают от низкого напряжения, потребляют мало электричества и имеют большой ресурс.

Как сделать недорогой плафон освещения СВЕТИЛЬНИК В САЛОН любого автомобиля, за 50 рублей! Лайфхаки

В данной статье я покажу, как я сделал недорогой и удобный плафон освещения в салон моего автомобиля Лада Калина.

Затраты составили всего 50 рублей. Если не верите, убедитесь сами!

Примерно так должно получиться. Плафон освещения в салон автомобиля своими руками Примерно так должно получиться. Плафон освещения в салон автомобиля своими руками

Данный метод подойдёт и для изготовления плафона в салон любого другого автомобиля.

Данный плафон делается из подручных материалов и светодиодного модуля 12 Вольт, размерами 25 на 38 мм, который можно найти в любом магазине электронных компонентов или заказать из Китая за символическую сумму.

Также используется матовый плафон от сгоревшей светодиодной лампы Е27, 2 самореза, 2 тонких металлических гвоздя, пластинка из алюминия и пластинка из пластика, 4 метра тонкого провода сечением 0,5 кв.мм.

Инструмент отвёртки, ножик, пилка по металлу, кусачки-пассатижи, напильник, сверло 2 мм, сверло 4 мм, шуруповёрт, паяльник, припой.

Начинаем изготовление.

Берём сгоревшую/ненужную светодиодную лампу Е27, отрываем от неё матовую колбу, она на клею и спокойно отрывается двумя руками.

Берёте этот матовый шар и отпиливаете его так, чтоб получилась ровная полусфера с диаметров круга 60 мм. Это наш мини-плафон к потолку.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Источник света - значимый акцент в любом интерьере, он должен сочетать декоративную и практическую функции и отражать индивидуальность хозяев дома. При всем богатстве выбора готовых вариантов, иногда лучшим решением может стать изготовление светильников из подручных материалов.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Благодаря такому подходу все свойства желаемого светильника будут зависеть только от мастера.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Материалы для самодельного светильника

Что необходимо для самодельного светильника:

  • Лампа;
  • Патрон;
  • Провод;
  • Выключатель;
  • Подключение к источнику питания (через вилку в розетку или при помощи квалифицированного специалиста в осветительную сеть).

Иногда в схему добавляются трансформаторы для понижения напряжения. Все компоненты будущего светильника должны соответствовать друг другу по техническим характеристикам для обеспечения безопасной эксплуатации.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Способов декора для светильников доморощенные дизайнеры выдумали великое множество. Фото светильников своими руками – яркое (во всех смыслах) тому подтверждение.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу
В ход идут любые предметы: ветки деревьев, стеклянные банки и бутылки, одноразовая посуда, веревки, вязаные салфетки, игрушки. В зависимости от стиля и назначения помещения можно придумать и создать арт-объект по своему вкусу.
Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Начнем с декорации

Если решительности на создание светильника от начала до конца пока не хватает, можно начать с декоративного оформления, используя дизайнерские приемы. Декупаж светильника своими руками как раз может стать хорошей тренировкой перед более масштабными проектами.

Техника получила название от французского слова, обозначающего «вырезать». Состоит в закреплении вырезанных из специальных карт, бумаги, или цветного слоя печатаных бумажных салфеток элементов на декорируемой поверхности при помощи клея ПВА. Может наноситься практически на любую поверхность, включая стекло и ткань.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Для оформления светильника понадобится:

  • Средство для обезжиривания;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея;
  • Трехслойные салфетки с ярким рисунком;
  • Сухая плоская кисть;
  • Лак на водной основе для создания защитного слоя.
Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу
  • Поверхность обезжирить;
  • Предварительно снять верхний слой с салфетки и вырезать нужные фрагменты;
  • Нанести клей на поверхность и приложить рисунок;
  • Разглаживать от центра к краям фрагмента до исчезновения складок.
  • После высыхания покрыть защитным лаком.
Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Абажур в стиле «Ажур»

Бабушкина вязаная салфетка также может подсказать, как можно задекорировать светильник своими руками. Для этого необходимо приготовить:

  • Круглую салфетку диаметром около 50 см;
  • Воздушный шарик;
  • Клей ПВА и кисточку;
  • Могут потребоваться иголка и нитка.
  • Салфетку пропитать клеем;
  • Распределить по надутому шарику;
  • При необходимости зафиксировать иголкой с ниткой, стараясь не проколоть шарик;
  • Промазать клеем и полностью просушить.
  • После высыхания удалить шарик и вспомогательные нитки, стараясь не помять салфетку.
  • Абажур готов украсить нежную спальню в романтическом стиле!
Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Найти оригинальные идеи светильников своими руками можно в любом предмете, стоит только «дорисовать его».

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу
Если в доме есть стеклянные банки или бутылки красивой формы, в компании с технической оснасткой и подходящим основанием, они с успехом могут преобразиться в новую люстру.
Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Люстра из бутылок

Такая люстра сможет вписаться в грубоватый, брутальный интерьер.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

Самое сложное в этой работе – подготовить плафоны. Они будут представлять собой бутылки с обрезанным дном. Лучше производить такую процедуру вне помещения.

  • Обмотать бутылку 5-6 оборотов плотной шерстяной ниткой, смоченной в растворителе, по месту будущей трещины.
  • Держа бутылку горизонтально, нитку поджечь и начать прокручивать бутылку вокруг своей оси. Когда нитка прогорит, окунуть бутылку в холодную воду.
  • Зачистить острые края с помощью шлифовальной шкурки.
  • Подготовив нужное количество плафонов, зафиксировать их на основании.
  • Внутрь бутылок вставить патроны, провода протянуть через горлышко, подключить согласно схеме, вкрутить лампочки.

Все приведенные инструкции, как сделать светильник, проверены авторами и успешно реализованы.

Светильник своими руками: 130 фото необычных идей как сделать своими руками лампу

При изготовлении собственных светильников не забывайте о правилах электробезопасности. Подключение к сети рекомендуется проводить в присутствии профессионала.

Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.


Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо — включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

— Пасатижи. Можно купить в Максидоме
— Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

— Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

— Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.

— Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка — ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:


клемная колодка

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.


Берите вот такие. И еще парочку таких, у которых кольцо побольше

— Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше


Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

— Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

— Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем — нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

— Ну и клей. Клей можете купить "Момент". Любой. Можете даже влагозащищающий).

— Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется "Индикатор".

— Мультиметр. Лучше взять который "пищит". Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)


Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:


Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения "200" будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики ")))". Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения "200" будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать — об этом позже.

— Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, — это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи "контактики". Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

— Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой — не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем — подходим к продавцу и говорим — мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное — в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы — резать строго по ним! Резать ножницами :)
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты — один кабель, т.е. 2 провода — один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово — должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому — чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки — это контакты ленты. Там где плюс — там плюс, где минус — минус. очевидно же) Цвета проводов — черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим — контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось — ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто — открутил, просунул провод — закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:


Лента-провода


провода с клеммами

7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя ;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет — это место, которое протерли — не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:


Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны


Если кто не понял, что мы получили — рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:


Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.
Вот и вся схема.
Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта .Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры "200" будет нужный нам значек диода или "смайликов". Включаем его и проверяем, — соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 — значит всё ок.
"Тыкаем мультиком" на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут "пищать" между друг-другом при нажатии кнопки — и есть наши искомые контакты.
Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:


Колодки, которые находятся сзади блока предохранителей

Вот, сюда мы и будем подключать! А куда именно? Давайте выясним.
Возьмем схему соединения блока предохранителей


Схемка блока

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы "прицепляем" на землю. Земля — это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит — на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит — это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе — можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении — лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Статья подробно знакомит с тем, как монтируется и подключается подсветка ног в автомобиле. Даются разные варианты подключения с пошаговой инструкцией работ, а в завершение предлагается рекомендуемая схема подключения.

Виды включения

Есть два варианта:

    Автоподсветка включается в момент открывания дверей. Система тюнинга уже вмонтирована внизу двери, и при открывании направляет свет в зону ног. Как правило, это – способ подсветки по умолчанию, установленный ещё на автозаводе. Практичность же этого варианта крайне мала.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Освещение работает при открытой двери.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Автоматическая подсветка ног – не только элемент декора, но и практическая польза.

Выбираем светотехнику

Для выполнения подсветки ног в салоне машины своими руками применяют одну из двух разновидностей светотехники:

    . Более распространённый вид. Недорогая, простая в установке, представлена в широком ассортименте. . Потенциально такой свет смотрится красивее, эффектнее и более естественно, чем светодиоды. Но на этом преимущества заканчиваются, а из недостатков – более высокая стоимость и невозможность установки без блока зажигания. То есть, потребуется вмешательство в электросистему автомобиля.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Варианты подсветки светодиодами.

Зоны размещения и направление светового потока

Наравне с выбором световой техники для тюнинга, стоит определиться, как именно она будет расположена в салоне. Здесь возможны варианты:

  • только в зоне водителя;
  • в ногах шофёра и пассажира;
  • возле ног всех сидящих в машине людей, в том числе на заднем ряду.

От выбранного способа напрямую зависит длина светодиодной ленты или неонового шнура, которую нужно будет купить.


Расчет потребляемой мощности светодиодной ленты 12В

Чтобы осветительная полоса выполняла прямые функции, а не слепила, её необходимо грамотно разместить и спрятать незадействованные участки. Для этого используют три зоны:

  • по периметру внизу переднего водительского или пассажирского кресла;
  • снизу приборной панели;
  • под бардачком.

В основном, это зависит от личных пожеланий и конструктивных нюансов машины.

Главное, что нужно учитывать – подсветка должна «смотреть» строго в пол, а не вверх. Многие по ошибке монтируют освещение прямо на напольное покрытие, и со временем свет начинает мешать, слепить глаза. Этот вид тюнинга создан для подсвечивания строго определённого участка.

Выбираем метод подключения

Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:

  • к системе общего освещения авто;
  • через прикуриватель;
  • к габаритным огням.

Теперь – детальнее о каждом способе.

К освещению

При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:

  1. Снять осветительный плафон. Он может быть закручен крепежами, крепиться на защёлках. Для снятия плафона иногда нужны вспомогательные приспособления.
  2. Соединить провода ЛЕД или неоновой ленты с соответствующими контактами плафона. Как правило, красные провода – «минусовые», а белые – «плюсовые». Но лучше всё равно проверять каждый контакт мультиметром или тестером.
  3. Проводка прячется под обшивкой салона. Надёжнее всего будет протянуть жгуты вдоль боковой стойки.
  4. Следующий шаг – соединение контактов светящих лент в зоне ног водителя и/или пассажиров.
  5. Подключить соединённые фрагменты к источнику освещения салона.
  6. Проверить всю систему на работоспособность. Только после этого можно изолировать все места соединений.
  7. Надеть плафон на место.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Подключение к плафону.

Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.

К прикуривателю

Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.

  1. «Плюсовый» контакт LED или неоновой полосы подводится к прикуривателю.
  2. «Минус» подключают к концевику двери.
  3. Провода светящей ленты выводятся в одной связке с остальными жгутами, что идут к двери.
  4. Все места соединений надёжно изолируют, если нужно – фиксируют стяжкой.

Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Схема запитки через прикуриватель.

К габаритам

В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.

При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Схема подключения к концевику двери.

Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.

Подготовка инструмента

Для выполнения стандартного, без дополнительных элементов, монтажа и подключения подсветки зоны ног в машине нужен ряд подручных инструментов:

  • источник света – ЛЕД или неоновая полоса;
  • провода большой длины, желательно – не менее 5 м;
  • термоусадочная трубка;
  • крепкий клей, подойдёт «Момент»;
  • пассатижи;
  • паяльник на 220 V;
  • отвёртка для крепежей осветительного плафона;
  • острый канцелярский нож.

Это – минимальный набор инструментов. Чтобы сделать дополнительные опции подсветки ног в машине, понадобятся:

  • выключатель;
  • контроллер яркости;
  • пульт управления.

Установка подсветки

Для начала, нужно установить ленту в выбранные зоны салона, выполняется так:

  1. Разметить границы участков, по которым будет проходить лента. на фрагменты необходимой длины. Делать разрезы можно только по специальным линиям между контактными площадками. Найти их труда не составит.
  2. К краям каждого фрагмента нужно припаять провод.
  3. После этого ленту тестируют, подсоединяя к источнику питания.
  4. Если в полосе зажегся свет, значит, всё хорошо, и можно продолжать.
  5. Все места пайки фрагментов ленты и проводов изолируются с помощью термоусадочной трубки. Рекомендуют предварительно её прогреть. Достаточно недолгого воздействия паяльника или огня зажигалки.
  6. После изоляции светящую ленту монтируют по намеченным точкам в зоне ног. Для фиксации полосы используют чаще всего клей. Другие варианты – крепкий двухсторонний скотч либо силиконовые стяжки.
  7. Если нужно подсветить участки возле переднего пассажирского кресла или заднего ряда, весь процесс монтажа ленты повторяется.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Один из этапов монтажа ленты.

Рекомендуемая схема установки

В качестве заключения. Если отбросить вкусы и пожелания автовладельца, более предпочтительным вариантом светотехники будет светодиодная лента . LED дешевле и проще в установке. Что же до метода подключения, то задействование системы освещения и прикуривателя предусматривает активацию подсветки ног только при открытии дверей. А вот подключение к габаритным огням обеспечит работу тюнинга на протяжении всей поездки в тёмное время суток. К тому же, сама схема подключения проводов проще. Рекомендуемый вариант подсветки для ног в автомобиле – светодиодная лента, подключенная к габаритам.

Читайте также: