Расстояние от земли до нижнего провода линии при пересечении автомобильных дорог

Обновлено: 24.05.2024

Расстояние от земли до нижнего провода линии при пересечении автомобильных дорог

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИЙ СВЯЗИ И ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ
С КОНТАКТНЫМИ СЕТЯМИ НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Общие требования и нормы

Cross-over of commyhication* lines and radiofication with ground electrotransport
contact networks. Technical requirements

* Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

Дата введения 1979-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством связи СССР

А.П.Рой (руководитель темы), В.Ф.Федорченко, Р.Т.Кильчицкий, А.С.Юзжалин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.03.78 N 864

3. Срок проверки 1994 г.;

периодичность проверки 5 лет.

5. Проверен в 1989 г.

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1989 г. (ИУС 3-90)

1. Настоящий стандарт распространяется на линии связи (ЛС), проводного вещания (ПВ) и контактные сети наземного электротранспорта (электрифицированные железные дороги постоянного и переменного тока, трамвай, троллейбус и метрополитен поверхностного заложения) и устанавливает технические требования к их пересечениям.

2. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта должны выполняться одним из следующих способов:

подземным переходом (для всех ЛС и ПВ);

воздушным переходом проводами и кабелем (только для пересечений линий ПВ с контактными сетями железных дорог постоянного тока, трамвая и троллейбуса).

Примечание. Воздушный переход разрешается в исключительных случаях как временный вариант или когда нельзя по каким-либо причинам оборудовать подземный кабельный переход.

3. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями наземного электротранспорта допускаются только в пролетах между опорами контактной сети.

4. Пересечения ЛС и ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе должны производиться на перегонах между станциями (исключая пассажирские платформы остановочных пунктов, переезды и пешеходные переходы).

Примечание. Допускается пересечение линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог на постоянном токе производить посредством прокладки кабеля в металлической трубе (с заземлением ее по концам) по преходным мостам.

5. Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока и трамвайной линии, а также с осью полотна дорожного покрытия линии троллейбуса должен быть 75-90°. В зависимости от угла пересечения (в плане) расстояния по горизонтали от основания кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги должны соответствовать приведенным в табл.1.

Угол пересечения (в плане) подземного кабеля ЛС и ПВ с осью полотна электрифицированной железной дороги

Расстояние от кабельной опоры до ближайшего рельса электрифицированной железной дороги
(по перпендикуляру к полотну железной дороги), м,
не менее

6. Расстояние по горизонтали от подземного кабеля ЛС и ПВ до фундамента ближайшей опоры контактной сети должно быть не менее 5 м в населенной местности и 20 м в ненаселенной местности.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

7. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями кабели ЛС и ПВ должны прокладываться на глубине не менее 1 м ниже подошвы рельса, а с автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, - не менее 0,8 м ниже дна кювета. В случае дополнительной защиты кабелей от механических повреждений в кювете (кирпич, бетонные плиты и т.п.) это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

8. При пересечении с железнодорожными и трамвайными путями, а также автомобильными дорогами, имеющими контактную сеть троллейбуса, кабели ЛС и ПВ должны прокладываться в полиэтиленовых трубах.

9. При пересечениях прокладываемые трубы должны быть:

диаметром 100 мм - для линий междугородных, сельских и городских телефонных сетей;

диаметром от 60 до 100 мм - для линий ПВ.

Трубы должны укладываться на всю длину пересечения с выходом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки кювета на длину не менее 10 м с установкой смотровых устройств по концам труб. Количество труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва. Резервные трубы с обоих концов должны быть закрыты бетонными или деревянными пробками.

8; 9. (Измененная редакция, Изм. N 1).

10. Места пересечений ЛС и ПВ с электрифицированными железными дорогами должны отстоять не менее чем на 10 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей. При пересечениях трамвайных путей это расстояние может быть уменьшено до 3 м.

11. При пересечениях ЛС с контактной сетью наземного электротранспорта в населенной местности с обеих сторон перехода должны устанавливаться контрольно-измерительные пункты (КИП). В населенной местности это требование не обязательно. На пересечениях линий ПВ КИП не устанавливаются.

12. В случаях пересечения ЛС и ПВ с линиями метрополитена поверхностного заложения следует руководствоваться требованиями пп.1-10.

14. Воздушное пересечение проводами линий ПВ контактных сетей наземного электротранспорта следует осуществлять на траверсах.

15. В пролете пересечения следует подвешивать только один воздушный кабель с обязательным применением несущего стального троса.

Допускается совместная подвеска одного кабеля и не более 8 проводов, расположенных на траверсе. В этом случае кабель подвешивают на опорах линий ПВ, ограничивающих пролет пересечения, на 0,6 м ниже места крепления траверсы.

16. Провода ПВ в пролете пересечения не должны иметь соединений.

17. Угол пересечения (в плане) проводов линий ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должен быть близким к 90°, но не менее 45°. Пролет воздушного пересечения и смежные с ним пролеты линий ПВ должны соответствовать указанным на черт.1 и 2.

1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница
проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 - подпора; 5 - оттяжка;
- пролет пересечения; - пролет основной линии

1 - линия ПВ; 2 - полотно трамвая или электрифицированной железной дороги постоянного тока или граница
проезжей части дороги троллейбуса; 3 - переходная полуанкерная опора; 4 - подпора; 5 - оттяжка;
- пролет пересечения; - пролет основной линии

Для линий ПВ, подвешенных на стойках, установленных на крышах зданий, угол пересечения (в плане) с контактными сетями трамвая и троллейбуса допускается уменьшать до 30°.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

18. Нижние провода линий ПВ, пересекающие контактные сети (с учетом наихудших метеорологических условий для данной местности: гололед, изморозь или максимальная температура), должны располагаться в пролете пересечения на высоте:

не менее 2 м над верхними проводами контактной сети электрифицированной железной дороги постоянного тока;

не менее 8,0 м от головки рельса трамвая;

не менее 10,5 м от уровня полотна дорожного покрытия троллейбуса.

19. Провода ПВ на опорах и стойках, ограничивающих пролет пересечения, должны иметь двойное крепление.

20. В зависимости от типа линий длина пролета воздушного пересечения линии ПВ с контактными сетями электрифицированных железных дорог постоянного тока, трамваев и троллейбусов должна быть минимальная и не превышать величин, указанных в табл.3.

Приложение 9. Габаритные размеры воздушных линий местных сетей связи

Расстояние по вертикали от полотна дороги до оттяжки опоры при пересечении оттяжкой:

Расстояние от земли до нижнего провода линии в окне путепровода

Расстояние между низшей точкой путепровода и верхним проводом линии (при наиболее низкой температуре)

Расстояние по горизонтали между проводом линии и окном путепровода

Расстояние между низшей точкой провода линии и коньком крыши

Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии МТС, СТС и ГТС при их пересечении между собой для низшей и высшей температур

Расстояние между нижним проводом фидерной цепи РС и верхним проводом линии местной сети связи при их пересечении

Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно друг другу при наличии на одной или обеих линиях цепей, уплотненных аппаратурой трехканальной системы, или неуплотненных цепей, а также при наличии на одной из линий цепи из цветного металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы

Расстояние по горизонтали от опор линии до головки ближайшего рельса при расположении линии вдоль железной дороги

1,3 высоты надземной части опоры

Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания опор линии, расположенной вдоль дороги

Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания переходных опор (или подпор) линии, пересекающей дорогу

Расстояние по горизонтали между ближайшим к строению проводом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза, балкона, фонаря или другой выступающей части строения

Расстояние по горизонтали от подземных трубопроводов (водо-, газо-, нефте- и теплопровода, а также канализационных труб) до основания опор линии

Расстояние по горизонтали от пожарных гидрантов, колодцев (люков) и водоразборных колонок до опор линии

Расстояние от бензоколонок до опор линии

Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии:

- в пригороде и сельской местности

Расстояние по горизонтали от подземных кабелей связи и РС до опор линии


<< Приложение 8.
Габариты подвесных кабелей

Приложение 10. >>
Нормальные и максимальные длины пролетов воздушных линий местных сетей связи
Содержание
Правила технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи (утв. Министерством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение Д. Таблица Д.1 - Минимальные расстояния от кабелей связи, трубопровода кабельной канализации до других подземных и наземных сооружений при сближении и пересечении с ними

Мосты магистральные автомобильных и железных дорог общегосударственного и республиканского значения:

а) через внутренние водные пути, судоходные реки, каналы и водохранилища;

1000*(1);*(4) ниже по течению

б) через сплавные реки;

300*(1);*(4) ниже по течению

в) через несплавные и несудоходные реки

50-100*(1);*(4) ниже по течению

Мосты автомобильных и железных дорог областного, местного и прочего значения:

а) через судоходные реки и каналы;

200*(1);*(4) ниже по течению

б) через остальные реки

50-100*(1);*(4) ниже по течению

Железные дороги колеи 1520 мм

3,25 от оси крайнего пути, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки.

2,0 - от подошвы рельса до верха защитной трубы

3,0 - при устройстве перехода методом прокола, горизонтального бурения, горизонтально-направленного бурения

1,5 - от водоотводных сооружений или подошвы насыпи

Согласно Постановления Правительства РФ от 01.12.98 г. N 1420 в пределах придорожных полос расстояния определяются по согласованию с Федеральной дорожной службой РФ или уполномоченными ею органами.

Трамвайные пути и железные дороги колеи 750 мм.

2,75 от оси путей

0,6 от подошвы рельса до верха трубы

Кабельная канализация (от блоков и колодцев)

Газопроводы высокого давления до 5395 кПа (до 55 кгс/см2), нефтепроводы и трубопроводы

Газопроводы высокого давления от 588 до 1177 кПа (от 6 до 12 кгс/см2)

Газопроводы высокого давления от 294 до 588 кПа (от 3 до 6 кгс/см2)

Газопроводы среднего давления от 5 до 294 кПа (от 0,05 до 3 кгс/см2)

Газопроводы низкого давления 5 кПа (0,05 кгс/см2)

То же, на стенах зданий

Водопроводы разводящей сети диаметром до 300 мм

Водопроводы разводящей сети диаметром свыше 300 мм

Строительная конструкция тепловых сетей или оболочка изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке

Дренажи и водостоки

Общие коллекторы для подземных сетей

Пешеходная часть улицы

0,4 - от верха покрытия до верха трубы

Фундаменты зданий и сооружений

Бортовой камень, кромка проезжей части улицы, укрепленной полосы обочины

0,6 - от верха покрытия до верха трубы

Наружная бровка кювета, подошвы насыпи

0,6 - от верха покрытия до верха трубы

Стволы существующих деревьев на городской трассе

Кабели связи магистральной, внутризоновых сетей и соединительные линии местных сетей с использованием систем передачи

0,5/0,25 (при условии разработки траншей ручным способом)

Неуплотненные однопарные кабели СТС

0,1/ - при параллельной прокладке на длине не более 5 км совместно в одной траншее

Кабели радиотрансляционных сетей I класса

Кабели радиотрансляционных сетей II класса

Стены или опоры тоннелей и путепроводов (на уровне или ниже основания)

Насыпи или бровки каналов

1,0 от подошвы насыпи или бровки канала

1,5 от бровки каналов при непросадочных грунтах

II По условиям защиты кабелей связи с металлическими жилами от ударов молнии

Согласно "Руководству по защите металлических кабелей от ударов молнии", Москва, ЦНИИС, 1997 г.

III По условиям защиты оптических кабелей, содержащих в конструкции металлические элементы от ударов молнии

Согласно "Руководству по защите оптических кабелей от ударов молнии", Москва, ЦНИИС, 1996 г.

*(1) Возможность прокладки кабеля выше моста определяется проектом. Расстояние от моста уточняется при согласовании кабельного перехода с организацией, регулирующей судоходство и сплав, но оно не должно быть меньше указанного в настоящем Приложении. Указанные нормы не распространяются на кабельные переходы, осуществляемые на территории городов и поселков городского типа.

*(2) Расстояние от газопроводов или силовых кабелей до кабелей при их сближении в русле реки на кабельных переходах определяется проектом.

*(3) Допускается уменьшение расстояний прокладки кабелей связи в трубах от силовых кабелей напряжением до 10 кВ: НЧ кабелей 0,1 м; ВЧ кабелей 0,25 м.

*(4) При проектировании линейно-кабельных сооружений ВОЛП с использованием установок горизонтально-направленного бурения (УГНБ) на кабельных переходах через водные преграды, глубокие болота (более 2 м), автомобильные, железные дороги, на пересечениях как одиночных, так и технических коридоров магистральных газонефтепродуктопроводов и с др. препятствиями необходимо руководствоваться требованиями Дополнений ВСН-116-93 по применению установок горизонтально-направленного бурения при строительстве ВОЛП.

1. В числителе указаны расстояния при прокладке кабелей непосредственно в грунте, в знаменателе - в трубах, а при отсутствии дроби - для обоих случаев.

2. Кабели и кабельная канализация прокладывается:

- выше канализационных и водопроводных сетей;

- выше и ниже кабелей связи и силовых кабелей, продуктопроводов, газопроводов, нефтепроводов и теплосети.

3. При сближениях и пересечениях трассой кабеля воздушных линий связи в населенных пунктах прокладка кабеля должна производиться на расстоянии не менее 1 м от их опор, подпор и оттяжек. При невозможности соблюдения указанного расстояния в стесненных условиях необходимо предусматривать защиту кабеля от механических повреждений в виде покрытия его кирпичом или бетонными плитами в охранной зоне линии.


<< Приложение
Г. Таблица Г.1 - Область применения отечественных кабелей и проводов с металлическими жилами

Приложение >>
Е. Положение по проектированию ИС. Технологические нормы проектирования интеллектуальной сети
Содержание
Руководящий документ отрасли РД 45.120-2000. Нормы технологического проектирования НТП 112-2000 "Городские и сельские.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами: ¶

  • общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
  • внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C - III-С по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).

Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. ¶

Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется. ¶

2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции. ¶

На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. ¶

Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре. ¶

Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. ¶

При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C - III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными. ¶

На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ. ¶

При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующими ВЛ 500-750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл.2.5.35. ¶

Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами. ¶

Пересечение, сближение или параллельное следование

Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ

Расстояние по вертикали:

а) от провода до покрытия проезжей части дорог всех категорий

б) то же, при обрыве провода в смежном пролете

Расстояние по горизонтали:

1. При пересечении дорог всех категорий, за исключением III-C и V:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи или до наружной бровки кювета дорог категорий IA, IБ и II

в) то же, до дороги категорий III, IV, I-C, II-C

2. При пересечении дороги категорий III-C и V:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

б) в стесненных условиях от основания или любой части опоры до подошвы насыпи, наружной бровки, выемки или боковой водоотводящей канавы

3. При параллельном следовании с дорогами всех категорий:

а) от основания или любой части опоры до бровки земляного полотна дороги

Высота опоры плюс 5 м

б) от крайнего неотклоненного провода до бровки земляного полотна

в) то же, в стесненных условиях

* С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.

2.5.258. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл.2.5.35. ¶

Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстояний по вертикали, указанных в табл.2.5.35. ¶

Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей части дорог должны приниматься: ¶

без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ; ¶

при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51. ¶

2.5.259. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм 2 в местах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти расстояния должны быть не менее приведенных в табл.2.5.35. ¶

2.5.260. В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта. ¶

В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах этих линий. ¶

Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не допускается. ¶

2.5.261. При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог, следует руководствоваться 2.5.207. ¶

2.5.262. Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы*. ¶

* Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на автомобильные дороги.

2.5.263. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по табл.2.5.35, а с пролетом более 20 м — устанавливаются при проектировании ВЛ. ¶

Приложение 10. Допускаемые габариты в м, для проводов и опор линии РСВ

Расстояние между нижним проводом линии и тросом, несущим контактный провод эл. ж. д.

Расстояние от провода линии при пересечении с контактным проводом трамвая, считая до головки рельса

То же, для троллейбуса, до поверхности дорожного полотна

Расстояние от земли до нижнего провода линий при пересечении автомобильных дорог

Расстояние между нижним проводом линии и головкой рельса при пересечении линией железнодорожного полотна нормальной и узкой колеи

Расстояние от земли до нижнего провода линии, проходящей в черте населенного пункта

Расстояние между нижним проводом фидерной цепи PC и верхним проводом линии связи, а также при пересечении проводов PC между собой

Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом другой линии МТС, СТС и ГТС при их пересечении между собой для наинизшей и наивысшей температур

Расстояние от наинизшей точки провода линии при пересечении рек и каналов до наиболее высоких мачт судов, при высшем уровне воды

Расстояние от наинизшей точки провода линии до верхней точки габарита сплава**) при горизонте наивысшего паводка пересекаемых сплавных рек и каналов

Расстояние от опор до головки ближайшего рельса при расположении линии вдоль железнодорожного полотна

1,3 высоты надземной части опоры

Горизонтальное расстояние между ближайшим к строению проводом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза или другой наиболее выступающей части строения (балкона, фонаря)

Расстояние от провода линии PC до мачт приемных радиоантенн индивидуального пользования

Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно друг другу:

а) при наличии на одной или обеих линиях цепей, уплотненных аппаратурой 3-канальной системы, или неуплотненных цепей, а также при наличии на одной из линий цепи из цветного металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы

б) при наличии на обеих линиях цепей из цветного металла, уплотненных аппаратурой 12-канальной системы

Расстояние между наинизшей точкой нижнего провода столбовой линии и коньком крыши для линий МТС, идущих вдоль железных дорог

Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии:

в пригородных местностях

Расстояние от земли до нижнего провода абонентского ввода над тротуаром, огородом, садом или пустырем

Расстояние от земли до нижнего провода абонентского или фидерного вводов над проезжей дорогой

Расстояние от нижнего провода линии электросети 220/380 В до верхнего провода линии PC при их пересечении на вводе

Расстояние от проводов ввода PC до веток деревьев

Расстояние от головки рельса до полуанкерной опоры или подпоры линии, пересекающей полотно железной дороги

Расстояние от опор до подземных трубопроводов, водо-газо-нефте- и теплопроводов, а также канализационных труб

Расстояние от опор до пожарных гидрантов, колодцев (люков) и водоразборных колонок

Расстояние от опор до бензиновой колонки

Расстояние от опор до электрических кабелей всех назначений

Расстояние по горизонтали от бровки дорожного полотна до основания подпор переходных опор

На участках стесненной трассы это расстояние определяется по согласованию между заинтересованными организациями, при условии дополнительного укрепления опор

Вертикальное расстояние от полотна дороги до оттяжки опоры при пересечении оттяжкой:

а) пешеходных проходов

Расстояние от наинизшей точки провода линии PC до проводов приемных радиоантенн индивидуального и коллективного пользования

Расстояние от провода линии PC до мачт приемных антенн индивидуального пользования

* Населенным пунктом считается территория промышленных предприятий, городов, поселков, деревень, парков, бульваров и прочих мест, посещаемых населением. Прилегающие к населенному пункту огороды, сады и т.д. рассматриваются как территория населенного пункта.

** Габаритом сплава называется расстояние от водной поверхности реки (канала) до наивысшей точки сооружений на сплаве (домика, вышки, сигнальной вехи и т.п.).

При пересечении несудоходных и замерзающих небольших рек, каналов и т.п. расстояния от проводов линии связи до наивысшего уровня воды должны быть не менее 2,5 м.

В случае подвески линий РС на стойках минимальное расстояние проводов от крыши и выступающих над крышами частей зданий, кроме труднодоступных, при наихудших атмосферных условиях должно быть не менее 0,8 м при напряжении на линии до 240 В и 2,5 м - при напряжении свыше 240 В, а для линий ГТС - 0,8 м.

Минимально допустимая ширина сближения между расположенными на разных линиях цепями радиотрансляционных сетей и телефонными цепями определяется по табл. П.10.2 и П.10.3, в зависимости от напряжения на радиотрансляционных цепях, направления передачи, профиля линии и длины параллельного пробега.

Таблица П.10.2
Допустимая ширина сближения, м, между радиотрансляционными и телефонными цепями, расположенными на разных линиях, при передаче радиограммы в сторону абонента телефонной станции

Правила устройства воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ с самонесущими изолированными проводами

7.2. Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли и проезжей части улиц при наибольшей расчетной стреле провеса СИП должно быть не менее 5,5, а расстояние до поверхности непроезжей части улиц при наибольшей стреле провеса СИП — не менее 4,0 м. ¶

Расстояние от СИП ВЛИ до поверхности земли при наибольшей стреле провеса в труднодоступной местности должно быть не менее 2,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы и т.п.) — не менее 0,5 м. ¶

7.3. Пересечения ВЛИ до 1 кВ с железными и автомобильными дорогами следует выполнять в соответствий с 2.4.60 ПУЭ. ¶

7.4. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с автодорогами расстояние по вертикали от СИП до поверхности проезжей части дороги при наибольшей стреле провеса проводов в нормальном режиме ВЛИ должно быть не менее: ¶

  • 7м — для автодорог I и II категории;
  • 6м — для автодорог III и IV категории.

Крепление СИП на опорах, ограничивающих пролет пересечения ВЛИ до 1 кВ с автодорогами, должно быть: ¶

  • анкерное — на пересечениях с автодорогами I и II категории;
  • поддерживающее или анкерное — на пересечениях с автодорогами III и IV категории.

К пересечениям ВЛИ до 1 кВ с автодорогами V категории должны предъявляться такие же требования, как к ВЛИ при их прохождении в населенной местности. 7.5. При сближения ВЛИ до 1 кВ с автомобильными дорогами расстояние от ВЛИ до дорожных знаков и несущих тросов должно быть не менее 0,5 м. Заземление тросов, несущих дорожные знаки, не требуется. ¶

7.6. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с несудоходными реками и другими водоемами наименьшее расстояние от СИП до наибольшего уровня высоких вод при наивысшей расчетной температуре воздуха должно быть не менее 2 м, а до уровня льда при температуре минус 5° С и расчетной стенке гололеда — не менее 4,5 м. ¶

7.7. Расстояние от СИП ВЛИ до тротуаров и пешеходных дорожек при пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от магистрали к вводам должно быть не менее 3,5 м. ¶

7.8. Расстояние от поверхности земли до СИП перед вводом должно быть не менее 2,5 м. ¶

7.9. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,0 м — до балконов, террас и окон;
  • 0,15 м — до глухих стен зданий, до сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ над крышами промышленных зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3. и ¶

7.4. ПУЭ), при этом расстояние от них до СИП должно быть не менее 0,5 м. ¶

7.10. СИП, натянутые по стенам зданий и сооружениям, должны крепиться к крюкам н кронштейнам с помощью анкерных зажимов, а между зажимами — с помощью специальных элементов, устанавливаемых на расстоянии не более 6 м между ними. ¶

Расстояние в свету между СИП и стеной здания (сооружением) должно быть не менее 0,1 м. ¶

7.11. Крепление СИП, проложенных по стенам зданий или сооружениям, должно осуществляться с помощью специальных крепежных элементов, устанавливаемых на расстоянии между ними не более 0,7 м при горизонтальной прокладке н 1,0 м — при вертикальной прокладке. ¶

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м. ¶

7.12. При натяжке или прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: ¶

  • при горизонтальной подвеске:
  • над окном, входной дверью — 0,3 м;
  • под балконом, окном, карнизом — 0,5 м;
  • до земли — 2,5 м;
  • при вертикальной подвеске:
  • до окна, входной двери — 0.5 м;
  • до балкона — 1,0 м.

7.13. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор иди заземляющих устройств ВЛИ до подземных кабелей, трубопроводов н наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в гл. 2.4. ПУЭ. ¶

7.14. Совместная подвеска СИП ВЛИ до 1 кВ и проводов ВЛ 6-10(20) кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий: ¶

7.14.1. ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ 6-10(20) кВ. ¶

7.14.2. Провода ВЛ-10(20) кВ должны располагаться выше проводов ВЛИ до 1 кВ. Расстояние по вертикали от ближайших неизолированных проводов ВЛ 6-10(20) кВ до изолированных проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха
плюс 15° С без ветра должно быть не менее: ¶

  • 1,75 м — при подвеске СИП с неизолированным несущим нулевым проводом;
  • 1,0 м — при подвеске СИП с изолированным несущим нулевым проводом.

7.14.3. При совместной подвеске на общих опорах неизолированных проводов ВЛ до 1 кВ и СИП ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,4 м. ¶

7.14.4. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними не нормируется. Расстояние по горизонтали должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.14.5. При применении на ВЛ 6-10(20) кВ изолированных проводов расстояние по вертикали от ближайшего из них до проводов ВЛИ до 1 кВ на общей опоре, а также в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15° С без ветра должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.15. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛИ должно соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ. ¶

7.16. Пересечение ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ напряжением до 1 кВ рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также пересечение в пролете. Расстояние по вертикали на опоре между пересекающимися ВЛИ должно быть не менее 0,3 м. ¶

7.17. В местах пересечения ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа. ¶

При пересечении ВЛИ до 1 кВ между собой или с ВЛ до 1 кВ в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛИ (ВЛ), при этом расстояние по горизонтали от опор ВЛИ до проводов ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 1,5 м. ¶

7.18. При параллельном прохождении и сближении ВЛ выше 1 кВ и ВЛИ до 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.124 ПУЭ. ¶

7.19. Соединения СИП в пролетах пересечений не допускаются. ¶

7.20. Пересечение ВЛИ до 1 кВ с ЛС и ПВ может выполняться в пролете и на опоре. ¶

7.21. Расстояние по вертикали от ВЛИ до 1 кВ до проводов или подвесных кабелей ЛС и ПВ в пролете пересечения при наибольшей стреле провеса СИП должно быть не менее 1 м. ¶

7.22. При пересечении ВЛИ до 1 кВ с проводами или подвесным кабелем ЛС или ПВ на общей опоре расстояние между ними должно быть не менее 0,5 м, ¶

7.23. Опоры ВЛИ до 1 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС или ПВ. должны отвечать требованиям 2.4.52 ПУЭ. Расположение на опорах проводов ВЛИ, ЛС и ПВ должно соответствовать требованиям 2.4.52 ПУЭ. ¶

7.24. На опорах ВЛИ до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения с ЛС и ПВ, провода должны иметь анкерное крепление. ¶

7.25. Расстояние по горизонтали между проводами ВЛИ до 1 кВ я ЛС или ПВ при параллельном прохождении или сближении должно быть не менее 1 м. ¶

7.26. Расстояние по горизонтали между ВЛИ до 1 кВ и проводами ЛС и ПВ, телевизионными кабелями и спусками от радиоантенн на вводах должно быть не менее 0,5 м. При этом провода от опоры ВЛИ до ввода и провода ввода ВЛИ не должны пересекаться с проводами ответвлении от ЛС или ПВ к вводам и не должны располагаться ниже проводов ЛС и ПВ. ¶

7.27. На общих опорах допускается совместная подвеска проводов ВЛИ до 1 кВ, неизолированных или изолированных проводов ЛС и ПВ. При этом должны соблюдаться следующие условия: ¶

7.27.1. Номинальное электрическое напряжение ВЛИ должно быть не более 380 В. ¶

7.27.2. Номинальное электрическое напряжение ПВ должно быть не более 360 В. ¶

7.27.3. Расчетное механическое напряжение в изолированных проводах ПВ не должно превышать 160 МПа. ¶

7.27.4. Номинальное электрическое напряжение ЛС, расчетное механическое напряжение в проводах ЛС, расстояния от нижних проводов ЛС и ПВ до земли, между цепями и их проводами должны соответствовать действующим Правилам строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей Министерства связи Российской Федерации. ¶

7.27.5. Провода ВЛИ до 1 кВ должны располагаться над проводами ЛС и ПВ, при этом расстояние по вертикали от СИП до верхнего провода ЛС и ПВ независимо от их взаимного расположения должно быть не менее 0,3 м на опоре и не менее 0,5 м в пролете. Провода ВЛИ и ЛС (ПВ) рекомендуется располагать по разным сторонам опоры. ¶

7.28. Допускается совместная подвеска на общих опорах проводов ВЛИ до 1 кВ и проводов цепей телемеханики. ¶

7.29. Дополнительно к изложенному в настоящем разделе следует руководствоваться требованиями 2.44.55 (пп. 3, 4 и 5); 2.4.62; 2.4.63 и 2.4.64 ПУЭ. ¶

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ

Габариты, пересечения и сближения.

2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) – до 1 м. ¶

При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м. ¶

Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м. ¶

Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м. ¶

2.4.56. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) – до 1 м. ¶

2.4.57. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,0 м – до балконов, террас и окон;
  • 0,2 м – до глухих стен зданий, сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл.7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м. ¶

2.4.58. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее: ¶

  • 1,5 м – до балконов, террас и окон;
  • 1,0 м – до глухих стен.

Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается. ¶

2.4.59. Наименьшее расстояние от СИП и проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ электрическим током. ¶

2.4.60. При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть: ¶

при горизонтальной прокладке ¶

  • над окном, входной дверью – 0,3 м;
  • под балконом, окном, карнизом – 0,5 м;
  • до земли – 2,5 м;

при вертикальной прокладке ¶

  • до окна – 0,5 м;
  • до балкона, входной двери – 1,0 м.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м. ¶

2.4.61. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор или заземлителей опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в табл.2.4.4. ¶

Таблица 2.4.4. Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали от подземных частей опор или заземляющих устройств опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок. ¶

Водо-, паро- и теплопроводы, распределительные газопроводы, канализационные трубы

Пожарные гидранты, колодцы, люки канализации, водоразборные колонки

Кабели (кроме кабелей связи, сигнализации и проводного вещания, см. также 2.4.77)

То же, но при прокладке их в изолирующей трубе

2.4.62. При пересечении ВЛ с различными сооружениями, а также с улицами и площадями населенных пунктов угол пересечения не нормируется. ¶

2.4.64. Пересечения и сближения ВЛ напряжением до 1 кВ с ВЛ напряжением выше 1 кВ, а также совместная подвеска их проводов на общих опорах должны выполняться с соблюдением требований, приведенных в 2.5.220-2.5.230. ¶

2.4.65. Пересечение ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также их пересечение в пролете. Расстояние по вертикали между проводами пересекающихся ВЛ (ВЛИ) должно быть не менее: 0,1 м на опоре, 1 м в пролете. ¶

2.4.66. В местах пересечения ВЛ до 1 кВ между собой могут применяться промежуточные опоры и опоры анкерного типа. ¶

При пересечении ВЛ до 1 кВ между собой в пролете место пересечения следует выбирать возможно ближе к опоре верхней пересекающей ВЛ, при этом расстояние по горизонтали от опор пересекающей ВЛ до проводов пересекаемой ВЛ при наибольшем их отклонении должно быть не менее 2 м. ¶

2.4.67. При параллельном прохождении и сближении ВЛ до 1 кВ и ВЛ выше 1 кВ расстояние между ними по горизонтали должно быть не менее указанных в 2.5.230. ¶

2.4.68. Совместная подвеска проводов ВЛ до 1 кВ и неизолированных проводов ВЛ до 20 кВ на общих опорах допускается при соблюдении следующих условий: ¶

1) ВЛ до 1 кВ должны выполняться по расчетным климатическим условиям ВЛ до 20 кВ; ¶

2) провода ВЛ до 20 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ до 1 кВ; ¶

3) провода ВЛ до 20 кВ, закрепляемые на штыревых изоляторах, должны иметь двойное крепление. ¶

2.4.69. При подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ 6-20 кВ должны соблюдаться следующие требования: ¶

1) ВЛ до 1 кВ должны выполняться по расчетным климатическим условиям ВЛ до 20 кВ; ¶

2) провода ВЛЗ 6-20 кВ должны располагаться, как правило, выше проводов ВЛ до 1 кВ; ¶

3) крепление проводов ВЛЗ 6-20 кВ на штыревых изоляторах должно выполняться усиленным. ¶

2.4.70. При пересечении ВЛ (ВЛИ) с ВЛ напряжением выше 1 кВ расстояние от проводов пересекающей ВЛ до пересекаемой ВЛ (ВЛИ) должно соответствовать требованиям, приведенным в 2.5.221 и 2.5.227. ¶

Сечение проводов пересекаемой ВЛ должно приниматься в соответствии с 2.5.223.¶

Читайте также: