Отличие розетки от прикуривателя

Обновлено: 03.05.2024

А вот розетка и прикуриватель в машине - это одно и то же?

Ну, по формфактору я имею в виду
А то как то странно выходит - половина авто девайсов в машине работает будучи включенной тока в прикуриватель, другая половина - тока в розетку.
Внешне, сами "тыкалки" вроде одинаковые

Де собак порылся?

аццкая сотона 23 года за рулем, Киев С нами с 23.04.2007

нипонял.. ну прикуриватель внизу торпедо.. а розетка где в машине тогда?

С нами с 28.01.2006

В ответ на:
нипонял.. ну прикуриватель внизу торпедо.. а розетка где в машине тогда?

В современных семейно-ориентированных машинах минимум 3 гнезда - один прикуриватель и 2 розетки (для задних пассажиров и в багажнике).

С нами с 28.01.2006

У каждой машины, видимо, собаки разные. В Тусане, например, розетки (именно те, которые изначально розетки) работают только при включенном зажигании. Гнездо же прикуривателя работает и в положении 'Acc' ключа зажигания. Без ключа в замке, понятно, ни одна розетка работать не будет.

подсевший на форум 38 лет (13 лет за рулем), Киев С нами с 24.10.2008

В ответ на:
А то как то странно выходит - половина авто девайсов в машине работает будучи включенной тока в прикуриватель, другая половина - тока в розетку.

С нами с 29.01.2004
В ответ на:

В ответ на:
А то как то странно выходит - половина авто девайсов в машине работает будучи включенной тока в прикуриватель, другая половина - тока в розетку.

странного то, что есть девайс, есть машина (для чистоты эксперимента - с заведенным мотором) - втыкаю девайс в розетку - не работает, втыкаю в прикуриватель - работает, в другим девайсом - наоборот

подсевший на форум 38 лет (13 лет за рулем), Киев С нами с 24.10.2008

Ааа, теперь понятно
Скорее всего что-то со штекером девайса, который не подходит для розетки. Потому, что в прикуриватель подходит всё!

Адвокат дьявола 47 лет, Киев С нами с 05.12.2002
В ответ на:

В ответ на:
нипонял.. ну прикуриватель внизу торпедо.. а розетка где в машине тогда?

В современных семейно-ориентированных машинах минимум 3 гнезда - один прикуриватель и 2 розетки (для задних пассажиров и в багажнике).

У меня в "Кадиллаке" было 3, но все явно прикуриватели (в обычной пепельнице и в пепельницах задних дверей). Для водителя понятно, но почему задние пассажиры не могут зажигалками пользоваться.

важничающий писатель 49 лет, Киев С нами с 10.01.2004

В ответ на:
Без ключа в замке, понятно, ни одна розетка работать не будет

а у меня все 3 работают независимо от наличия ключа в замке.

Властелин 12ти Вольт 54 года, Киев С нами с 21.02.2003

строго говоря, прикуриватель - это то, что втыкается или засовываеца в розетку.

Freelancer


С нами с 23.08.2005
В ответ на:

В ответ на:
Без ключа в замке, понятно, ни одна розетка работать не будет

а у меня все 3 работают независимо от наличия ключа в замке.

В Сузуках или в Пассате? А то у мну у коллеги в сузуке как раз без ключа не работало.

С нами с 29.10.2003

В ответ на:
строго говоря, прикуриватель - это то, что втыкается или засовываеца в розетку.

+1. У меня, например, вообще нет прикуривателя, только две розетки.

39 лет (21 год за рулем), Киев -> Riga С нами с 02.12.2005
В ответ на:

В ответ на:
строго говоря, прикуриватель - это то, что втыкается или засовываеца в розетку.

+1. У меня, например, вообще нет прикуривателя, только две розетки.

Енот, типа, считается семейным автомобилем, так что у тебя еще и пепельниц нет.

109 лет за рулем, Kiev City > Raccoon City С нами с 12.09.2003

В ответ на:
Ну, по формфактору я имею в виду

есть разница по глубине/длине.
могут быть на разных предохранителях и расчитаны на разный ток потребителей.

важничающий писатель 49 лет, Киев С нами с 10.01.2004

В ответ на:
В Сузуках или в Пассате? А то у мну у коллеги в сузуке как раз без ключа не работало.

Freelancer


С нами с 23.08.2005
В ответ на:

В ответ на:
В Сузуках или в Пассате? А то у мну у коллеги в сузуке как раз без ключа не работало.

Понятно. Разный подход у ВАГа и у японцев. У меня на ВАГе тоже все розетки работают без ключа.

32 года (14 лет за рулем), Киев С нами с 25.01.2008

Пару раз у знакомого в Гольфе бывало такое, что после включения зарядки телефона прикуриватель нормально не нагревался: усики в гнезде разжимались. Чем-то пластиковым их подгибали внутрь гнезда и всё возвращалось на круги своя.
А у меня в Акценте другая история: на розетке написано "120 W". То бишь сто двадцать ватт. 12 вольт умножить на 10 ампер. Маловато как-то. А предохранитель стоит не на 10 ампер, а на 25. Непонятно.

старый писатель 35 лет (15 лет за рулем), Харьков С нами с 19.11.2007

В ответ на:
Пару раз у знакомого в Гольфе бывало такое, что после включения зарядки телефона прикуриватель нормально не нагревался: усики в гнезде разжимались. Чем-то пластиковым их подгибали внутрь гнезда и всё возвращалось на круги своя.
А у меня в Акценте другая история: на розетке написано "120 W". То бишь сто двадцать ватт. 12 вольт умножить на 10 ампер. Маловато как-то. А предохранитель стоит не на 10 ампер, а на 25. Непонятно.

Скорее всего, через этот предохранитель подключена не только розетка прикуривателя, у меня через него кроме прикуривателя еще подключены сигнал и все освещение салона.

Чем отличается розетка от прикуривателя в машине?

розетка от прикуривателя отличается тем же, чем розетка от вилки.

на заборе много чего написано.

Потому что у грузовика ДВА аккумулятора вместо одного. 12В + 12В = 24В!
Розетка имеет два отверстия, а прикуриватель - одно. письмо другу из любой страны Мира.

>> Чем отличается розетка от прикуривателя в машине?
Найди отличия (см. фото).


>> В грузовике видел 24V розетку
Потому что там в бортовой сети 24 вольта.

В чем отличие розетки на 12v и прикуривателя?

Что для чего нужно? Почему телефон нужно заряжать в прикуривателе а не в розетке? И куда допустим регистратор подключать или навигатор? В интернете ничего путнего не нашел.

Лучший ответ

разветвитель купи
куёва ты искал
а разетка-такажэ "мама" ток без термозажима

Остальные ответы

в прикуривателе выход 1 ампер при 5 вольт
Для телефона хватит, а холодильник не потянет

андрей гуричИскусственный Интеллект (213163) 2 года назад

да ладно? а не 12 вольт?

†Падре Кодла усатая† Искусственный Интеллект (222306) А может и 12 и я проепался))

Прикуриватель - это устройство со спиралью накала, вставляемое в автомобильную розетку на 12В. В неё же можно вставить и автомобильное ЗУ для телефона. В прикуриватель ничего не вставляется)

СержантОракул (90639) 2 года назад


Там небольшая разница в самих гнездах.

Капитан Немо Просветленный (37233) Слева керамический изолятор, справа пластмассовый.

Называй точки подключения как хочешь, но везде 12в.

Никакой, лишь бы подключение было

Я всегда компрессор вставляю в розетку, а при её отсутствии к клеммам акб. Т. к. прикуриватель уже сжигал

Если предохранители одного номинала, то разницы нет.


Небольшая разница в конструкции и только.
Различные гаджеты и туда и туда можно подключать.

Капитан НемоПросветленный (37233) 2 года назад

Слева керамический изолятор, справа пластмассовый.

в гнездо прикуривателя вставляют прикуриватель. а в розетку вставляют штепсель (вилку)


у меня 2 розетки, а прикуривателя нет не ставят больше видите ли для спортсменов. и что мне теперь телефон не заряжать:)))

Анна КазаковаУченик (147) 2 года назад

а в 12 V розетку можно подключить автомобильный компрессор?

Прикуриватель можно использовать универсально в силу мощной проводки и большого предохранителя, а розетку только для подключения приборов не более номинала предохранителя (обычно 10А), а этого может не хватить даже для компрессора.

Чем розетка отличается от прикуривателя?

Прикуриватель - это КОМПЛЕКС, а розетка - это ЧАСТЬ комплекса.

прикуриватель-разновидность розетки..

Прикуриватель вставляется в 12-вольтовую розетку со спец. разъемом.
Т. е. розетка - "мама", прикуриватель - "папа".

Прикуриватель- это то. что вставляется в 12-ти вольтовую розетку.


Розетка отличается от прикуривателя, а точнее гнездо для прикуривателя, тем, что в ней нет фиксатора для самого прикуривателя. То есть вставить его туда можно, но он не будет работать.
На фото прикуриватель. Фиксаторы обозначены красными стрелками.

Vasiliy SalomatinЗнаток (262) 4 года назад

И К НЕЙ БОЛЕЕ ТОНКИЕ ПРОВОДА ЧАСТО ПОДХОДЯТ ПОТОМУ И ФИКСАТОРОВ НЕ СТАВЯТ ИНАЧЕ ПРИКУРИВАЛКУ ВСТАВЛЯЛИ БЫ

розетка -220 вольт, прикури и мало не покажется -опасно для жизни -не прикуривай

Розетка - мама
Прикуриватель - папа.

чуть-чуть форма разная. девайсы включать можно в любое гнездо, а вот прикуриватель в розетке не греется.

Можно ли использовать автомобильный прикуриватель как розетку?

Правила использования прикуривателя

Так сложилось, что гнездо прикуривателя в автомобилях уже утратило своё изначальное предназначение и используется в качестве розетки для различных электроприборов. Водители подключают к нему множество гаджетов, таких как, навигаторы, радар-детекторы, зарядки для смартфонов, регистраторы, вентиляторы, термокружки, холодильники и т.д. Чтобы подключить побольше устройств, используют разветвители на несколько розеток. Но вот можно ли таким образом использовать прикуриватель?

Мощность прикуривателя

Многие автомобилисты вообще не задумываются о том, что нельзя подключать к прикуривателю все, что тебе хочется, и, тем более, нельзя бездумно подключать сразу несколько приборов. Всё дело в том, что гнездо прикуривателя - не домашняя розетка, оно имеет ограниченную мощность.

Используя школьную формулу (P=I*A), нетрудно посчитать максимально допустимую мощность приборов, которые можно подключать в прикуриватель. В большинстве автомобилей производители на прикуриватель устанавливают предохранитель на 10А, иногда встречаются и на 30А. Таким образом, максимальная мощность прибора подключённого к прикуривателю не должна превышать 120-360Вт.

девайсы в прикуривателе

Что и как подключать?

Прежде чем подключать прибор к прикуривателю, посмотрите, подходит ли мощность этого прибора к вашему прикуривателю. Если не соблюдать этого правила, то можно сжечь предохранитель, а иногда и машину. Например, если вы собираетесь пользоваться компрессором для подкачки колёс, то стоит отсоединить от прикуривателя все остальные приборы во избежание перегрузки. Сама конструкция прикуривателя не очень хорошо подходит для использования в качестве розетки, так как рассчитывалась под кратковременное применение, для разогрева прикуривателя.

Назначение прикуривателя

Также стоит особенно внимательно относиться к качеству подключаемых приборов. Большинство из продаваемых на рынке автомобильных гаджетов сделаны в Китае и имеют очень низкое качество. Некоторые приборы откровенно опасны в использовании. Поэтому стоит придерживаться такого правила – никогда не оставляйте в машине без присмотра приборы подключённые в прикуриватель или другие автомобильные розетки.

Отличие розетки от прикуривателя

Ну, шестёрка! Это ж вершина советского автопрома! Но переноска к ней не придавалась. Я с рук покупал. А вот к "Таврии" придавалась.

Для порядка почитаем инструкцию от Олл-Нью Пиканто.


Прикуриватель (при наличии)

Для работы прикуривателя ключ в замке зажигания должен находиться в положении ACC или ON.
Для его использования необходимо нажать на него так, чтобы он до упора вошел в свое гнездо. После нагрева его элемента прикуриватель выскочит из гнезда в положение «готовности».
Если прикуриватель необходимо заменить, следует использовать только оригинальные запасные части компании KIA или одобренные аналоги.

ОСТОРОЖНО
• Не удерживайте прикуриватель в нажатом положении после того, как он нагреется, поскольку это может привести к его перегреву.
• Если прикуриватель не выйдет из гнезда в течение 30 секунд, извлеките его вручную во избежание перегрева.

ВНИМАНИЕ
Вставлять в гнездо прикуривателя можно только оригинальный прикуриватель производства компании KIA. Использование гнезда для подключения вспомогательных устройств (например, электробритвы, ручного пылесоса или кофеварки) может привести к его повреждению или вызвать отказ электрической системы.


Электрическая розетка

Электрическая розетка предназначена для питания мобильных телефонов или иных устройств, предназначенных для работы в электрической системе автомобиля. Эти приборы должны потреблять ток величиной не более 10 А при включенном двигателе.

ВНИМАНИЕ
• Электрические приборы следует использовать только во время работы двигателя; после окончания их использования их необходимо отключить от розетки. Использование розетки для питания вспомогательных приборов в течение длительного времени при неработающем двигателе может привести к разрядке батареи.
• Допускается использование только электроприборов, рассчитанных на напряжение 12 В, потребляющих ток величиной не более 10 А.
• При использовании электрической розетки следует установить минимальный режим работы системы кондиционирования или обогрева.
• Закройте крышку, если розетка не используется.
• Некоторые электронные приборы могут служить источниками помех при их включении в электрическую розетку автомобиля. Они могут быть причиной повышенного шума при работе аудиосистемы и ненормальной работы других электронных систем или приборов, которые
используются в автомобиле.

ОСТОРОЖНО
Не вставляйте пальцы и посторонние предметы (булавки и т. д.) в розетку и не касайтесь ее мокрыми руками. Вы можете получить удар электрическим током.

Ток и шоу: как не сжечь машину

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот — лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало. Штекеры разнообразных устройств — найдите два одинаковых… А если учесть, что и гнезда на поверку тоже далеко не близнецы, то понятно, почему вероятность плохого контакта вовсе не является надуманной. И почему, кстати говоря, производители автомобилей запрещают пользоваться в своих машинах чем попало.

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему — результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше — почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали — впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры — именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение. Тепловентиляторы разных мастей. Мощность показанных моделей — от 150 до 200 Вт. Реальный ток доходит до 15 А — это очень много. При плохом контакте локальный нагрев гарантирован. Кроме того, подобные приборы обычно забывают отключать, поскольку они предназначены для долгосрочного использования. А с учетом того, что реальная польза от таких нагревателей смехотворная, без крайней необходимости их лучше не применять. Впрочем, насчет пользы — это мое личное мнение.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал — 15 А, реже — 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска — это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но — что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже — советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным. Автомобильные пылесосы — Smart Power, Агрессор и Heyner. Мощность — соответственно 85, 100 и 138 Вт. С точки зрения пожароопасности хороши тем, что при работе постоянно находятся в чьих-то руках, то есть под контролем. Хотя, честно говоря, применение для уборки салона мощного стационарного пылесоса представляется мне гораздо более логичным.

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

  1. Производитель автомобиля — потому, что он не разрешал вам втыкать то, что вы воткнули.
  2. ГИБДД — потому, что, применив какой-либо гаджет, вы тем самым как бы внесли изменение в конструкцию автомобиля, а это запрещено.
  3. Продавец гаджета — потому, что он не знает, правильно ли вы воспользовались его устройством. Да и вообще, не в Китай же вы отправитесь жаловаться…
  4. Страховая компания — потому, что см. п. 1.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью — это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине — один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока — вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.
Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять? Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин. Чайник 12V-607 (в центре). Заявленная мощность — 180 Вт. Мерим ток — 15 А. Объем чайника — 0,9 л. Нетрудно прикинуть время кипячения с 20 С: 0,9 умножаем на 80 (72 ккал или 301 кДж), делим на 0,18 — получаем 1676 секунд или 28 минут. Кофеварка WAECO МC-01-12 (слева). Предупреждение от производителя: включать в цепь, защищенную предохранителем не менее 16А! И где ее взять? Кипятильник Airline мощностью 120 Вт (cправа). Время кипячения упомянутого выше объема воды составит никак не менее 42 мин.

Напоследок — жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука — в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения — сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев — снова сгорел предохранитель. И так несколько раз — что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Можно ли втыкать зарядки в прикуриватель? — Есть нехороший нюанс!

Для начала разберемся, как отличить гнездо для прикуривателя от розетки для гаджета. По изображению на крышке этого самого гнезда: в первом случае имеется пиктограмма дымящейся сигареты, а во втором — изображение с молнией, символизирующей зарядку, либо характеристики самой розетки. Конструктивно гнезда имеют незначительные различия. При этом в обоих случаях предусмотрена возможность зарядить гаджет. Зачем тогда их отличать — спросите вы. Формально, если что-то случится с гаджетом, который был подключен не в розетку, а в прикуриватель, производитель автомобиля за случившееся не несет ответственности. Мол, сами виноваты. Однако в большинстве случаев проблема вовсе не в гнездах, а в том, что вы в них подключаете.

N лет тому назад мне довелось разбираться с очередной «сенсацией», раздутой до небес телевизионщиками. Суть была простая: у владельца Хонды при зарядке мобильника произошло возгорание — без жертв и прочих ужасов, но зато с дымом и испорченным салоном машины. Назревал скандал: мол, что за дрянь продает уважаемая фирма? Но скандал… не состоялся!

Все дело в том, что дама пользовалась зарядником неизвестного происхождения. Так делают почти все потребители, потому что зарядники, продаваемые у светофоров, стоят гораздо дешевле, чем их собратья, продаваемые в автосалонах. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают — и правильно делают. Откуда они знают, как себя поведет устройство, которого они в глаза не видели?

Материалы по теме Тогда суд принял сторону автодилера и в иске автовладельца отказал. Причина — «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» — не в счет: отвечать надо лично за себя.

Добавлю, что ради интереса мы тогда направили запросы ряду дилеров. Практически все ответили одинаково, требуя обязательного соответствия любого допоборудования определенным стандартам.

Паниковать, конечно же, не стоит: скорее всего, с вашей машиной ничего не случится. Но все же имейте в виду, что в случае возгорания или иных неприятностей защищать вас будет некому. Производитель машины скажет, что не разрешал втыкать в прикуриватель все подряд. Продавец гаджета… его давно и след простыл. А страховая компания примет позицию производителя машины.

Прикуриватель — это опасно?

Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, подключенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля искренне жаль. Но сейчас нас интересует не причина возгорания конкретного авто, а общий вопрос: не опасно ли вставлять в такое гнездо что-то, кроме штатного прикуривателя? Аргументы вроде «да мы все так делаем!» неубедительны.

Неоспоримый авторитет в подобных спорах — изготовители автомобилей: что они скажут, то и верно. Однако у всех по-разному. «Хёндай», например, вставлять в гнездо прикуривателя электрические приборы разрешает, однако только те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: соответствующие некоему стандарту SAE (номер стандарта не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает использовать гнездо для подключения посторонних потребителей. Настолько же принципиальна компания «Чери». А вот другой «китаец» — ZX не против, лишь бы ток потребителя не превышал 10 А. Сколько производителей, столько и рекомендаций. А что говорят стандарты? В них ясности не больше.

prikur

Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает. Три штекера — и такой разброс в размерах! Тот, что диаметром больше 21 мм, в гнездо вообще не влезает.

У ВАС КАКОГО РАЗМЕРА?

Прикуриватель появился раньше, чем бортовая розетка. Его запатентовала фирма «Моррис» в 1921 году, а на автомобилях он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на основе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило ума унифицировать размеры гнезда прикуривателя — они описаны в стандарте SAE J563 и не меняются уже более полувека. И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним диаметром 20,97 ± 0,04 мм, оно предназначено для прикуривателей с диаметром корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуть больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 — 0,05/+ 0,15 мм соответственно.

По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а вместе с тем с развитием разнообразных подключаемых девайсов прикуриватель стали подменять схожей с ним розеткой. Она изначально предназначалась для подключения внешних потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и выглядела точно так же, вплоть до размеров. Однако ее устройство совершенно иное: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обычный «бочонок» контакта. Прикуриватель в такой розетке работать не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту разницу практически не чувствует.

prikur

На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта. На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Хорошо видны разные конструкции торцевого контакта.

Одна беда: поскольку центральный контакт штекера подпружинен, плохо подобранная вилка может легко выскочить из гнезда (что прикуривателя, что розетки), особенно в случае, если упругость и расположение ее бокового контакта «массы» также подобраны неправильно…

ПЕРЕГОРАТЬ НЕ ОБЯЗАН

Вопросом, какими должны быть гнезда, похоже, никто не занимается — ни за рубежом, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообще расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?

Посмотрите на фото. Мы легко нашли три штекера, диаметры которых увеличиваются с шагом в миллиметр. Какие там сотые, прописанные в стандарте! Более того, контакт массы на одном из них настолько «уехал» назад, что при вибрации вилка точно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки. Отсюда угроза возникновения искры, перегрев и, как следствие. сами знаете что. На другом образце штекера кольцевой контакт должен фиксироваться штатной биметаллической пластиной гнезда прикуривателя, вот только штекер в него вообще не влезает!

Нам возразят: электрическая цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, который в случае чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель работает в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. Когда же вместо него вставите тот же зарядник для мобильника, который плохо контачит, искрит, греется, но при этом не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель останется целехонек. Насколько вероятен худший ход дальнейших событий? Ответьте сами, вспомнив: разве, соблазнившись ценой и пристойным внешним видом, не покупали товар, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Можете быть уверены в его качестве? Мы — нет. И вы усомнитесь: образцы штекеров с дрянной начинкой перед вами. Прикиньте, чем это чревато. И учтите, что даже самый лояльный на свете производитель сделает каменное лицо, когда автомобилист-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, потребует компенсацию за потерю.

prikur

Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы. Обратите внимание и на разную высоту установки контакта массы.

МОЖНО, ЕСЛИ ОСТОРОЖНО

1. Если решитесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает руководство по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превышать 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Опасными могут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочитайте приложенную к ним документацию.

2. Зарядные устройства для мобильников, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, миниатюрные телевизоры в исправном состоянии потребляют заведомо меньший ток. Чтобы так и было, не приобретайте левые изделия у придорожных коробейников — велика вероятность наткнуться на приборы некачественной сборки. Сэкономите копейки — можете потерять автомобиль. Ей-богу, спокойнее не пожадничать и совершить покупку в фирменном салоне дилера или солидном магазине.

3. Штекер обязан плотно держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при малейшем пошатывании. Эту проверку нелишне повторять в пути, особенно если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы сможете почувствовать перегрев. Хорошо, если внутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (поищите указание об этом в инструкции к прибору).

4. Спиральный провод подключенного устройства не должен быть туго натянут. Если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не получается, попытайтесь растянуть провод руками; лучше получится, если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабнет, и провод перестанет вытягивать штекер.

5. Не оставляйте без присмотра машину с подключенным оборудованием, особенно если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое главное — контролировать, чтобы предупредить пожар.

Читайте также: