Освещение жилого дома 7 класс

Обновлено: 30.04.2024

Презентация по технологии на тему "Освещение жилого помещения" (7 класс)

Описание слайда:

Освещение жилого помещения
Презентация подготовлена
учителем технологии
Преиной Еленой Владимировной

Описание слайда:

Продуманное и хорошо спланированное освещение не только улучшает и дополняет интерьер, преображает облик помещения, но и влияет на наше самочувствие. Освещение жилого дома осуществляется по определенным технологиям. Самая современная из них – энергосберегающая светодиодная технология.
Освещение жилого помещения

Описание слайда:

Создание системы освещения жилого помещения начинается с анализа существующих условий. Проектировщику следует принимать во внимание , как в помещение проникает естественный свет, каким образом расположена мебель, какие функциональные зоны требуют освещения, какого эффекта нужно добиться: настроя на работу или отдых.
Проектирование освещения жилого помещения

Описание слайда:

Основные типы ламп – лампы накаливания, люминесцентные, галогеновые и светодиодные.

Описание слайда:

Лампы накаливания
Какая из ламп самая дешевая и простая в эксплуатации? Это всем знакомая лампа накаливания осветительная - ветеран в работе многочисленных бытовых электроприборов. Невысокая цена и легкость в эксплуатации делают их популярными уже не одно десятилетие. Им не страшны перепады температур, они мгновенно зажигаются и не содержат опасных паров ртути.

Описание слайда:

Люминесцентные лампы
Это стеклянная колба белого цвета, покрытая с внутренней стороны люминофором и содержащая инертный газ с небольшим количеством паров ртути. Столкновение электронов с парами ртути дает ультрафиолетовое излучение, а оно, в свою очередь, за счет люминофора преобразуется в свет, который мы привыкли видеть. Лампы называют энергосберегающими. Они потребляют электроэнергии в 5 раз меньше, чем лампы накаливания, а служат в 10 раз дольше. Но осветительные лампы такого типа имеют один существенный недостаток: они содержат ртуть. Их нельзя ронять или просто выбросить в мусорный бак. Пары ртути даже в малых количествах очень опасны.

Описание слайда:

Галогеновые лампы
Такие лампы относят к классу энергосберегающих. Для заполнения колбы такой лампы используют смесь специальных газов с парами брома или йода. При подключении прибора к сети нить накала (вольфрамовая спираль) разогревается и дает свечение. В отличие от обычной лампы накаливания здесь вольфрам при нагреве не оседает на стенках колбы, а в соединении с газом дает более яркое и длительное свечение, до 4000 часов.
Такие светильники излучают ультрафиолетовые лучи, что очень вредно для глаз. Поэтому качественные лампы имеют специальное защитное покрытие. Они очень чувствительны к перепадам напряжения и очень быстро могут выйти из строя.

Описание слайда:

Светодиодные лампы
Одними из наиболее выгодных в плане экономии энергии считаются светодиодные или LED-лампы. В переводе с английского LED - light emittingdiode - «светоизлучающий диод». Светоотдача таких ламп 60-100 Лм/Вт, а средний срок службы составляет 30 000-50 000 часов. Современные осветительные лампы этого типа не нагреваются и совершенно безопасны в эксплуатации. Если перегорает одна из лампочек, это не отражается на работе всего механизма.
Цветовая температура у них довольно разнообразна – от мягкого желтого до холодного белого. Выбор цвета зависит от использования помещения и предпочтений хозяина.

Описание слайда:

Светильники – это приборы, которые являются источниками света. Кроме того, они служат прекрасным украшением интерьера, подчеркивая определенный стиль, дизайн. Светильники делят на два типа: рассеянного и направленного освещения.
Светильники

Описание слайда:

Для освещения помещений используют разнообразные виды светильников:
Потолочные
Настенные
Настольные
Напольные
Встроенные
Шинные (рельсовые или трековые)
Тросовые (струнные)
Виды светильников

Описание слайда:

Потолочные висящие светильники (люстры) применяют для создания общего освещения, особенно в помещениях с высокими потолками. Свет таких светильников объединяет пространство.
Потолочные светильники

Описание слайда:

Настенные светильники (бра) могут использоваться для местного, общего освещения, а также для подсветки отдельных элементов интерьера (картин, стола). Их свет может быть направлен как вверх, так и вниз.
Настенные светильники

Описание слайда:

К настольным светильникам относятся источники света, которые устанавливают на поверхности, приподнятые над столом. Они имеют подставку или зажим. Такие светильники идеальны для местного освещения как дополнение к общему освещению.
Настольные светильники

Описание слайда:

Напольные светильники (торшеры) устанавливают на полу. У современных торшеров можно менять высоту, в них имеются регуляторы яркости, что делает их удобными и практичными. Чаще всего они используются для местного освещения.
Напольные светильники

Описание слайда:

Встроенные светильники «прячут» в потолок, в элементы дизайна. В результате они находятся на одном уровне с поверхностью потолка. Располагают их, как правило, группами. Свет встроенных светильников направлен вниз, но бывают и поворотные модификации.
Встроенные светильники

Описание слайда:

Шинные (рельсовые или трековые) светильники образуются двумя основными элементами: токонесущими шинами и источниками света, которые можно перемещать. Можно подобрать и купить как готовую систему, так и собрать её собственной конфигурации.
Шинные (рельсовые) светильники

Описание слайда:

Тросовые (струнные) натяжные системы – это системы освещения нового поколения. В них электрический ток протекает по натянутым тросам.
Тросовые (струнные) светильники

Описание слайда:

Выключатель с одной или несколькими клавишами. Переключатели, которые позволяют включить освещение в одной части помещения и выключить в другой.
Системы управления светом

Описание слайда:

Диммеры – устройства для регулирования мощности светового потока.
Системы управления светом

Описание слайда:

Энергосберегающие выключатели:
- С датчиком движения (присутствия).
- Выключатель с фотореле – включает и отключает осветительный прибор в зависимости от количества естественного освещения.
Системы управления светом

Описание слайда:

Общее освещение равномерно заполняет светом всё пространство, создаёт фоновое освещение.
Типы освещения

Описание слайда:

Местное освещение предназначено для выделения определённых зон пространства и создания настроения. Такого освещения требует рабочий стол, диванная группа.
Типы освещения

Описание слайда:

Направленное освещение применяется для выделения одного объекта: предмета искусства, картины.
Типы освещения

Описание слайда:

Декоративное освещение обычно не имеет функциональной ценности, создаётся для эстетических целей.
Типы освещения

Описание слайда:

Комбинированное освещение – соединение в одном помещении общего, местного, направленного освещения, декоративного света.
Типы освещения

Описание слайда:

Проверь себя
Какие типы ламп используются для освещения в современных жилых помещениях?
Какие лампы считаются самыми выгодными в плане экономии энергии?
Какие лампы нельзя выбрасывать в мусоропровод или уличные контейнеры? Почему?
Какие лампы используют у вас дома?
Какие типы освещения и виды светильников есть у вас дома?
Какие приборы системы освещения у вас есть?
Как вы думаете, что можно было бы изменить в системе освещения вашей квартиры, чтобы сэкономить расходы на электроэнергию?

Ответьте письменно на вопросы:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Презентация к уроку "Освещение жилого помещения" 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему

Ащеулова Наталья Анатольевна

Данный план-конспект урока предназначен для выступления с компьютерной поддержкой в формате презентации на уроках технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 2013 г.Учебник Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.В. Синица, В.Д.Симоненко, 2014 г)- 68 часов в год, 2часа в неделю.
Презентация позволяет показать методику проведения уроков по теме «Освещение жилого помещения» в 7 классе. Элементы урока, представленные в презентации, способствуют формированию и развитию познавательного интереса к предмету. Учитель, используя слайды презентации, объясняет визуально различия ламп накаливания, люминесцентных, галогенных и светодиодных ламп: по технологии производства, характеристикам создаваемого света, потреблению энергии, сущности физических явлений, на которых основано свечение, - привлекая при этом жизненный опыт школьников

ВложениеРазмер
osveshchenie_zhilogo_doma.pptx 2.58 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОСВЕЩЕНИЕ ЖИЛОГО ДОМА ( 7 класс) Ащеулова Наталья Анатольевна у читель технологии МОАУ гимназия № 8 г. Сочи

Создание системы освещения жилого помещения начинается с анализа существующих условий: как в помещение проникает естественный свет, каким образом расположена мебель, какие функциональные зоны требуют освещения, какого эффекта нужно добиться: настроя на работу или отдых. При проектировании искусственного освещения жилого помещения учитывают три его составляющие: лампы, светильники, системы управления.

Лампа накаливания — электрический источник света, в котором тело накала , помещённое в прозрачный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой температуры.

Популярность люминесцентных ламп обусловлена их преимуществами (над лампами накаливания):- значительно большая светоотдача, разнообразие оттенков света; рассеянный свет ; длительный срок службы . К недостаткам относят: химическая опасность неравномерный, линейчатый спектр, неприятный для глаз и вызывающий искажения цвета освещённых предметов , деградация люминофора со временем приводит к изменению спектра, уменьшению светоотдачи и как следствие понижению мерцание лампы с удвоенной частотой питающей сети, очень низкий коэффициент мощности ламп — такие лампы являются неудачной для электросети нагрузкой . Существуют и более мелкие недостатки.

Светодиоды отличаются абсолютно безопасностью в процессе эксплуатации, а также обладают сравнительно небольшими размерами и отличаются высоким уровнем прочности. Они не выделяют опасные для здоровья пары ртути, как это происходит при использовании других видов ламп, и получить отравление этим вредным веществом невозможно как во время переработки ламп, так и при их использовании в быту. Также светодиоды отличаются небольшим инфракрасным и ультрафиолетовым излучением и низким уровнем выделения тепла

Светильники – это приборы, которые являются источниками света. Они делятся на два типа: рассеянного и направленного освещения. Рассеянное освещение может охватывать все помещение, а направленное – конкретный предмет или место.

Назначение общего освещения-равномерно заполнить светом все помещение, создать фоновое освещение.

В современном дизайне соединяют общее и местное освещение, добавляют объекты с направленным или декоративным светом.

Местное освещение предназначено для выделения определенных зон пространства и создания настроения.

Для декоративного освещения чаще всего используют светодиоды и неоновая подсветка .

Декоративное освещение обычно создается для эстетических целей.

Светильники местного освещения приглушают световой поток, создают ощущение интимности и уюта.

Настенные светильники(бра) могут использоваться для местного, общего освещения, а также для подсветки отдельных элементов интерьера ( картин, антиквариата Направленное освещение применяется для выделения одного объекта, чаще всего предмета искусства, картины, скульптуры.

В последнее время декорированию собственного дома и прилегающей к нему территории уделяется большое внимание, и особую роль в решении данных задач играет подсветка .

За счет подсветки, можно не только преобразить до неузнаваемости собственный надел, но и визуально скрыть все имеющиеся на нем недостатки .

О свещение растений- клумбы , альпинарии, рокарии и даже деревья, также могут подвергаться декоративному освещению, для чего с успехом могут подойти грунтовые светильники, неоновые лампы, ленточные излучатели и прочие элементы оформления.

При освещении дорожек рекомендуют применять галогенные либо люминесцентные осветительные приборы, чтобы получить заливающую подсветку, характеризующуюся мягким тоном.

Современным вариантом декоративного преобразования садовых дорожек является вмонтирование излучателей, работающих на солнечных батареях, непосредственно в тело элемента (под доски, в гравий и т.п.), что создает ошеломляющий эффект при использовании.

Задание: разместить осветительные приборы, используя рис. 1, обозначить их цифрами от 1 до 6.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация фольклорного проекта "Жили - были"

Презентация расскажет о проекте "Жили - были", о целях, используемых технологиях, формах и результах проведенной работы.

Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п.


Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·.


Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Компьютерные презентации, их назначение и классификация»

Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:· помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить.

Презентация "Пожары в жилых и общественных зданиях"

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Действия населения при пожаре в здании.

Презентация "Презентация Токарная обработка древесины", 7 класс

Презентация "Презентация Токарная обработка древесины", 7 класс.

Технология. Тема урока:"Освещение жилого дома". 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Простакишина Надежда Петровна

Как любое проектирование, создание системы освещения жилого помещения начинается с анализа существующих условий. Проектировщику следует принимать во внимание, как в помещение проникает естественный свет, каким образом расположена мебель, какие функциональные зоны требуют освещения, какого эффекта нужно добиться: настроя на работу или отдых.

При проектировании искусственного освещения жилого помещения учитывают три его составляющие: лампы, светильники и системы управления.

ВложениеРазмер
osveshchenie_zhilogo_doma.docx 221.03 КБ
prakticheskaya_rabota1.docx 1.59 МБ
prakticheskaya_rabota_2.docx 11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : «Освещение жилого помещения». 7 класс

Цель: Изучить осветительные приоры и расположение их в интерьере.

Образовательные : Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие : Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные : воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Познавательные: познакомить учащихся с осветительными приборами, системой управлении светом, типами освещения, правилами ухода за ними, с правилами безопасной работы с электричеством.

Личностные : сформировать навыки по уходу за осветительными приборами, правилами размещения осветительных приборов в жилом помещении.

Коммуникативные : проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

  • организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.
  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся к уроку
  • настрой обучающихся на работу

II. . Повторение пройденного материала.

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

“Интерьер дома” (Работа с карточками №1,2,3,4,5 .)

Задания на карточках. Взаимопроверка.

III. Изучение нового материала

Во времена пещерного человека вопрос освещения решался просто. В хижине или пещере обязательно имелся очаг–костер. Дневной свет проходил через дымовое отверстие и через вход. Естественно в холодное время года естественное освещение отсутствовало, по причине сбережения тепла. Таким образом, уже в жилищах первобытного человека присутствовало как естественное так и искусственное освещение.

Факельное освещение было основным и в эпоху средневековья. Факелы устанавливались на стены в специальные кованые зажимы. Это был своеобразный прообраз современного бра.

В Древней Греции и Риме для освещения помещения использовались напольные светильники. Это был треножник, наверху которого стояла чаша, наполненная горючим веществом, зачастую с ароматическими добавками. В результате модификаций из этого светильника образовался канделябр, у которого была только одна опора, расширяющаяся у основания. Одинаковый по конструкции светильник у разных народов имел разное название. Так у персов он мог называться шандал, а у иудеев – менора.

Еще одним осветительным прибором, который широко использовался в древние времена, был лампадарий. Это был стационарный светильник. Помещения также освещались и подвесными светильниками – лампионами и лампадами. Они состояли из одной или нескольких овальных чаш, которые прикреплялись к консолям или потолку. В качестве горючего вещества в лампионах и лампадах использовались животный жир, масло или нефть. В жидкость опускался фитиль, сделанный из скрученных растительных волокон.

Изначально окна делались маленькие и узкие, который затягивали пузырем или закрывали ставнем. Основное их назначение было разглядеть нападающих и начать оборону. Такие окна назывались амбразурами. Верхний свет оформлялся опейоном, который уже имел декоративное значение

Новый этап в истории светильников начался после того, как была изобретена свеча. Она во многом превосходила другие устройства, так как от свечи было меньше копоти, а ее производство было более простым и экономичным. Сначала для изготовления свечей использовался животный жир, который позже был заменен пчелиным воском.

История освещения жилища так же стара, как и история человека. Первобытные люди для освещения пещер использовали открытый огонь (костер), он служил для приготовления пищи и являлся источником тепла.

Первые свечи делали еще в Египте около 2000 лет назад.

В Древней Греции для освещения зажигали кусочки смолистого дерева на металлической кружке. В Древнем Риме использовали свечи, изготавливаемые из стебля болотного растения (папируса), который погружали в сало или воск, а также масляные лампы из металла или терракоты, в них наливали растительное масло и вставляли фитиль.

В Средневековье получили распространения факелы, для увеличения времени горения и яркости, их пропитывали смолой и прикрепляли к стенам с помощью специальных кованых зажимов.

При раскопках в Индии установили, что для освещения использовался фосфор. А некоторые северные народы сжигали жирную мелкую рыбу, хребет же её служил своеобразным фитилем.

В Японии и Китае делали свечи из неочищенного воска, его складывали в бумагу, пропускали через него фитиль и заворачивали.

В ХIХ веке придумали, как удалять из животного жира глицерин и оставлять стеарин, а добыча нефти позволила массово получать парафин. Тогда и был создан специальный станок для изготовления свечей.

Первую керосиновую лампу создал американец Селлиман, она была намного ярче свечей. Керосиновые лампы стали делать различной формы, в виде ваз, с абажуром. Такие лампы, надежные и безотказные, и сейчас пользуются успехом в таких странах как Африка, Азия, Индия.

В начале ХIХ века распространились газовые фонари. Светильный газ состоит из метана и водорода, получаемых при коксовании угля, свет был мерцающим и тусклым. Но после изобретения газокалильной сетки эти проблемы удалось решить.

Джован Сван и Томас Эдисон сделали первые лампы накаливания в конце ХIХ века, от них и произошли те лампы, которые мы используем сегодня. Они недорогие, но дают больше тепла, чем света. В люминесцентных лампах используются маленькие люминесцентные трубки, свет от них такой же, а расход электричества в пять раз меньше. Виды ламп

Осветительные приборы составляют самую многочисленную группу электроприборов в каждом доме. Лампы являются важным элементом быта.

Лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света. Несмотря на внедрение более технологичных видов ламп, остаются одними из самых массовых и дешевых источников света, особенно в бытовом секторе.

Действие этих ламп основано на нагревании спирали проходящим через нее током до температуры 3000 градусов. Колбы ламп мощностью от 40 Вт и более наполнены инертными газами - аргоном или криптоном.
Бытовые лампы бывают мощностью 25 - 150 Ватт. Лампы мощностью до 60 Ватт с уменьшенным цоколем называются миньонами. Проверить исправность лампы можно тестером, спираль должна иметь определенное сопротивление.
Достоинства : Просты по конструкции, надежны, не имеют дополнительных устройств при включении, практически не зависят от температуры окружающей среды, мгновенно зажигаются.
Недостатки : Имеют не очень большой срок службы, около 1000 часов.

Люминесцентные лампы относятся к газоразрядным лампам низкого давления. Могут быть различной формы: прямые, трубчатые, фигурные и компактные (КЛЛ). Диаметр трубки не связан с мощностью лампы, которая может достигать до 200 Вт.

Светильник с люминесцентными лампами работает следующим образом - трубчатая лампа заполнена аргоном и парами ртути. Стартер необходим для пуска лампы, нужно на короткое время прогреть электроды, ток, текущий через дроссель и стартер значительно увеличивается, нагревает биметаллическую пластину стартера, электроды лампы прогреваются, контакт стартера размыкается, ток в цепи уменьшается, на дросселе образуется кратковременное большое напряжение, его накопленной энергии хватает на то, чтобы пробить газ в колбе лампы. Далее ток идет через дроссель и лампу, при этом 110 Вольт падает на дросселе, а 110 Вольт на лампе. Пары ртути с помощью люминофора создают свечение, воспринимаемое глазом человека. Дроссель почти не потребляет энергию, энергию, которую он берет при намагничивании, он почти полностью возвращает при размагничивании, при этом бесполезно загружаются провода, чтобы разгрузить сеть используется конденсатор С. Обмен энергией происходит не между сетью и дросселем, а между дросселем и конденсатором. Наличие конденсатора понижает КПД лампы, без него КПД 50-60%, с ним - 95%. Конденсатор, который подключен параллельно стартеру, используется для защиты от радиопомех.
Неисправность люминесцентного светильника может заключаться в нарушении электрического контакта в схеме светильника или в выходе из строя одного из элементов светильника. Надежность контактов проверяется визуальным осмотром и проверкой тестером.
Достоинства : По сравнению с лампами накаливания экономичнее и долговечнее, обладают хорошей светопередачей. Срок службы до 10000 часов у импортных ламп и до 5000-8000 часов у отечественных. Удобно использовать там, где лампа включена много часов.
Недостатки : При температуре ниже 5 градусов тяжело зажигаются и могут гореть более тускло.

Галогенные лампы накаливания относятся к классу тепловых источников света, световое излучение которых является следствием нагрева спирали лампы проходящим через него током. Наполнена газовой смесью, в состав которой входят галогены (обычно йод или бром). Это придает свету яркость, насыщенность, и их можно применять в точечных источниках света.

Лучше применять лампы известных фирм – галогенные лампы излучают ультрафиолетовые лучи, что вредно для глаз. В лампах известных фирм есть специальное, не пропускающее ультрафиолет покрытие.
Достоинства : Срок службы 1500 - 2000 часов, обладают стабильностью светового потока в течении всего срока службы, меньшие размеры колбы по сравнению с лампами накаливания. При одинаковой с лампой накаливания мощности световая отдача в 1,5-2 раза больше.
Недостатки : Нежелательны изменения напряжения сети, при снижении напряжения уменьшается температура спирали и снижается срок службы лампы.

Энергосберегающие лампы предназначены для эксплуатации в осветительных приборах жилых, офисных, коммерческих, административных и промышленных помещений, в декоративных осветительных установках.

Их можно использовать в любом светильнике в качестве заменителя ламп накаливания.
Мощность энергосберегающих ламп примерно в пять раз меньше, чем у ламп накаливания. Поэтому рекомендуется выбирать мощность энергосберегающих ламп исходя из соотношения 1:5 к лампам накаливания.
Энергосберегающие лампы имеют различные цвета свечения - белый теплый свет, холодный белый, дневной свет. Рекомендуется выбирать нужный цвет, исходя из интерьера квартиры или дома и особенностей зрения людей, которые там находятся. Холодный белый свет имеет лучше подходит для офисных помещений. Естественный белый свет Может подойти для детской комнаты и гостиной. Белый теплый свет – немного желтоватый лучше подходит для отдыха, может использоваться на кухне и в спальне. Большинство людей для квартиры выбирает теплый цвет.
Если в энергосберегающей лампе появляются мерцания , то это говорит о неисправности устройства, лампа либо слабо вкручена, либо неисправна и подлежит замене.
Достоинства : Служат в 8 раз дольше, чем чем обычные лампы накаливания, на 80% меньше потребляют электроэнергии, дают в 5 раз больше света при равном потреблении энергии, могут работать в постоянном режиме в местах, где требуется освещение на протяжении всех суток, менее чувствительны к тряске и вибрациям, слабо нагреваются, не гудят и не мерцают.
Недостатки : Медленно разогреваются (около двух минут), нельзя использовать в открытых уличных светильниках (не работают при температуре ниже 15 градусов С), нельзя использовать с регуляторами освещенности (диммерами) и датчиками движения.

Светодиодные лампы являются еще одним источником света нового поколения.

В качестве источника света в таких лампах служат светодиоды. Светодиод излучает свет при прохождении через него электрического тока.
Достоинства : Экономичность (затраты на электроэнергию по сравнению с лампами накаливания меньше в 10 раз), большой срок службы (20000 часов и выше), при производстве используютя безопасные компоненты (не содержат ртути), устойчивы к скачкам напряжения, не требуют разогрева (в отличие от энергосберегающих ламп).
Недостатки : Довольно высокая цена, светодиоды постепенно теряют яркость, не могут работать при температуре выше 100 градусов С (жарочные шкафы и т.д.).

Какое должно быть освещение в вашем доме?

Освещение является одним из самых ключевых моментов при оформлении того или иного помещения в вашем доме, которое способно превратить его в настоящее уютное жилище.

Хорошее и правильное освещение способно создать романтичное или рабочее настроение, создает комфорт и влияет на наше настроение.

Какое должно быть освещение в каждой комнате дома? Для гостиной, спальни, кабинета или кухни освещение должно быть свое.

Так как оно имеет психологическое и эмоциональное воздействие на нас, качество света очень важно. Яркий и контрастный свет создает напряжение для глаз, а стандартное освещение монотонно и скучно. Для каждого помещения или комнаты должен быть свой сбалансированный свет.

Очевидно, что требования к искусственному освещению для каждого помещения разные, но большинство включает в себя три основных вида света - основной, рабочий и декоративный.

Основное освещение

Правильное искусственное освещение помещений - очень важный момент при оформлении дизайна квартиры или дома. Очень важно, чтобы основные источники света были в каждой комнате. Они должны быть максимально функциональны, элементы управления светом(включатели- выключатели) легко доступны. Задача основного освещения давать достаточно света, чтобы удовлетворить большинство ваших ежедневных потребностей. Это, как правило, мощное освещение в центе комнаты.

Если помещение большое, то таких ярких источников света должно быть несколько.

Освещение зависит от назначения помещения и высоты потолков.

Для дома больше подходит мягкий желтый свет. Он создает ощущение комфорта и расслабленности. Белый и синий свет подходит больше для работы.

Хорошо, когда основное освещение совмещается с вторичными источниками света. Мы можем осветить любое помещение стандартной лампой на потолке, но гораздо лучшем решением будет сбалансированное сочетание потолочного светильника или люстры с прикроватной лампой или светильником над диваном или креслом.

Рабочее освещение

Целью данного освещения является повышение комфорта для решения различных конкретных задач и разного вида деятельности. Это всегда дополнительное освещение, которое имеет конкретное применение.

В гостиной или кабинете, нужное освещение может быть достигнуто путем использования лампы с непрозрачным стеклом, свет которой освещает нужное вам место - письменный или обеденный стол.

Чтобы работа на кухне доставляла удовольствие, целесообразно совместное использование люминесцентных ламп установленных под шкафами и полками, и точечных светильников на потолке, тогда освещение рабочей зоны будет более полным.

Для освещения зеркала для макияжа, свет должен быть с обеих сторон, а не сверху или снизу.

Настольная лампа на рабочем столе ребенка должна быть с правильным светом, не ярким и не тусклым, лучше если это будет рассеянный свет. Использование верхнего света вместе с локальным светом настольной лампы обязательно.

Декоративное освещение интерьера

Декоративное освещение интерьера широко используется в современном мире. Такое оформление вносит свой вклад в создание хорошего настроения и непринужденной атмосферы в доме.

Декоративное освещение поможет подчеркнуть элементы декора и мебели в комнате. Это отличный способ привлечь внимание к ценным и красивым предметам интерьера, таким как скульптура, картины и т.д.

Для декоративного освещения часто используют свечи. Они создают романтическую атмосферу, но тут главное не забывать о безопасности.

Создавать определенное настроение, менять цвет интерьера, можно при помощи различных подсветок,

Использование в интерьере стекла и зеркал помогут создать красивые блестящие отражения, которые придадут комнате дополнительный изыск.

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок.

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  2. Чему вы смогли научиться на уроке?
  3. Что вас удивило?
  4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

VI. Домашнее задание. Выполнить электронную презентацию "Освещение жилого дома". Учебник § .1 стр.11.

Презентация к уроку в 7 классе "Освещение жилого дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прибор общего освещения, не имеет штепсельной вилки, присоединен прямо к осветительной сети, выключатель вмонтирован в стену.

Отличается от люстры простотой конструкции. Плафон подвеса (или несколько плафонов) укрепляется на проводе.

Отличается от люстры простотой конструкции. Плафон подвеса (или несколько плафонов) укрепляется на проводе.

Настенный светильник. Имеет основание на котором укреплены один или два кронштейна с установленными на них плафонами.

Настенный светильник. Имеет основание на котором укреплены один или два кронштейна с установленными на них плафонами.

Настольный светильник. Дает минимальный уровень освещенности, используется для удобства ориентации в помещении в ночное время.

Настольный светильник. Дает минимальный уровень освещенности, используется для удобства ориентации в помещении в ночное время.

Напольный светильник, имеет длинную стойку, устанавливаемую на полу. Торшер может иметь несколько стоек и несколько плафонов.

Напольный светильник, имеет длинную стойку, устанавливаемую на полу. Торшер может иметь несколько стоек и несколько плафонов.

«Прячут» в потолок, в элементы дизайна. Они находятся на одном уровне с поверхностью потолка. Обычно их располагают в виде групп, свет направлен вниз, но бывают и поворотные конструкции .

«Прячут» в потолок, в элементы дизайна. Они находятся на одном уровне с поверхностью потолка. Обычно их располагают в виде групп, свет направлен вниз, но бывают и поворотные конструкции .

Образуются двумя основными элементами: токонесущими рельсами и источниками света, которые можно перемещать.

Образуются двумя основными элементами: токонесущими рельсами и источниками света, которые можно перемещать.

Это системы освещения нового поколения. В них электрический ток протекает по натянутым тросам.

Это системы освещения нового поколения. В них электрический ток протекает по натянутым тросам.

Урок окончен! Спасибо за внимание. До встречи на следующей неделе!

Освещение помещений,7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: частично- поисковый.

Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные, альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, компьютерная презентация, видеоролики из программы «Сам строитель», школа ремонта и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Освещение помещений,7 класс»

Дата Класс Учитель Лесовая Ю.В.

Тема: Освещение жилого помещения

Образовательные: Познакомится с видами освещения жилого помещения, светильниками, с лампами используемые в светильниках. Техникой безопасности с электроприборами.

Развивающие: Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда, соблюдать правила безопасного пользования электроосветительными приборами; воспитывать мотивацию учебной деятельности.

Тип урока: Объяснение нового материала

Вид урока: комбинированный

Метод обучения: частично- поисковый.

Материальное обеспечение: Вырезки из журналов, карандаши цветные, альбомный лист, клей, кусочки отделочных материалов, компьютерная презентация, видеоролики из программы «Сам строитель», школа ремонта и т.д.

Профориентационная работа: сметчик, прораб, штукатур- маляр, строитель , паркетчик, маляр, архитектор, дизайнер интерьера, колорист, стропальщик, столяр, плотник.

1. Организационный момент:

1.Провекрка по списку учащихся, запись отсутствующих
2.Проверка наличия тетрадей

2. Актуализация знаний

Восстановление опорных знаний по теме “Интерьер дома”.

1. Что такое интерьер?

(Интерьер - внутреннее пространство помещения.)

2. Что такое стиль?

(Стиль по словарю Даля – вкус, образ.)

3. Что такое зонирование?

(Зонирование – это разделение пространства на отдельные зоны.)

3. Изучение нового материала

1. Что у меня лежит на столе?

2. Где встречаются эти предметы

(Дома, в школе, в магазинах, и т.д.)

Усвоение новых понятий

Мы сегодня познакомимся с освещением в интерьере, приборами предназначенными для освещения помещений, отдельных предметов и открытых пространств (улиц, парков). Большую роль в интерьере играет освещение дома.

Освещение бывает: искусственное, естественное. (4 слайд) Давайте это запишем в тетради.

Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. Этого легко добиться при дневном, солнечном освещении, т.е. при естественном освещении или с наступлением сумерек при помощи осветительных приборов, т.е. при искусственном освещении.

Оформляя помещение, нужно не только ориентироваться на цвет, но и уделять особое внимание освещению жилого дома.

Освещение – один из решающих факторов правильного функционирования помещений. В жилых помещениях освещение двух видов: естественное и искусственное.

-Можете ли вы сказать, в чем их отличие? (ответы учащихся).

Естественный свет, свет которые проникает к нам из окон, а искусственный свет – от осветительных приборов.

Комната, освещенная слабой электрической лампой, будет невероятно унылой и мрачной, но та же комната станет живой и привлекательной, если ее освещает более слабое пламя свечи. Лучи искусственного света, попадая на различные поверхности в интерьере, освещают их неравномерно: одни части получают больше света, другие меньше, третьи совсем не получают. Было замечено, что наше внимание привлекают не столько высокие яркости, сколько сопутствующие им контрасты.

Искусственное освещение призвано увеличивать суточный период бодрствования человека. В соответствии с этим оно должно быть стабильным, не слишком сильным, но достаточным для того, чтобы без зрительного напряжения человек мог заниматься необходимыми делами.

В современном жилом доме используются различные виды искусственного освещения: общее, местное, декоративное (подсветка) и комбинированное.

Общее освещение дает возможность осветить помещение в целом, добиться наименьшего контраста между его освещенными и неосвещенными частями. Оно может быть достигнуто одним или несколькими светильниками под потолком, несколькими правильно расположенными настенными светильниками или же теми и другими вместе.

Но нужно помнить, что переизбыток искусственного освещения при его длительном воздействии может вызвать ухудшение самочувствия.

Местное освещение должно присутствовать в каждом из жилых помещений. Оно особенно удобно там, где каждый уголок комнаты имеет свою определенную функцию. Зональный принцип решения интерьера требует не столько освещать все помещение в целом, сколько обеспечить светом каждую из функционально-пространственных зон: зоны отдыха, питания, умственного труда, приема гостей и т.д. Для этого могут использоваться различные виды настенных, напольных, настольных, висячих, встроенных и пристроенных светильников.

Декоративное освещение (подсветка) служит для привлечения внимания к чему-то исключительному в помещении (картине, скульптуре, аквариуму с рыбками, цветовой аранжировке и т.п.), подчеркивая световым эффектом его качества. Для этого могут использоваться консольные торшеры, настольные лампы и др.

Комбинированное освещение сочетает в себе в различных вариациях общее, местное и декоративное освещение и обеспечивается разнообразными осветительными приборами, включая установки, выполняющие две или несколько световых функций.

Характер освещения зависит от меблировки и убранства квартиры, от индивидуального вкуса и рода деятельности жильцов.

Учебник стр.7-8 записать: Какие бывают светильники?

Светильники бывают общего, местного, комбинированного, направленного (экспозиционно-акцентирующего), декоративного освещения.(5-6 слайд) Ребята запишем это в тетрадь.

Светильники для общего освещения делятся по способу крепления, на потолочные и настенные (8 слайд).

Общее освещение – равномерно наполняет все пространство светом. Светильники обычно помещают в центре потолка. Это люстры или подвесы.(9 слайд)

Светильники для местного освещения подразделяются по месту нахождения это напольные, настольные, подвесные, настенные. (10 слайд)

Местное освещение - освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (бра, настольные лампы)(11 слайд)

Комбинированное освещение-Сочетание общего и местного освещения отдельных зон.(12 слайд)

Какие лампы используют в светильниках (ответы учащихся).

Лампа накаливания – самый распространенный вид лампочек. Являются тепловым источником света, спектр которого отличается от дневного света преобладанием желтого и красного излучения и полным отсутствием ультрафиолета.

Галогенные лампы – это усовершенствованные лампы накаливания. У них яркий свет, прекрасная передача цвета и возможность создания разнообразных световых оттенков, благодаря добавлению в колбу фтора, хлора, брома, йода. Галогенные лампы не теряют яркость, у них насыщенный ровный свет, спектральный состав которого приближен к спектру солнечного света. Благодаря этому прекрасно передаются цвета мебели и интерьера в теплой и нейтральной гамме, а также цвет лица человека.

Люминесцентные лампы – газозарядный источник света. Его световой поток определяется свечением люминофора под воздействием ультрафиолетового излучения, которое возникает вследствие электрического разряда.

Лампы на светодиодах. низкое энергопотребление, долгий срок службы, высокий ресурс прочности, чистота и разнообразие цветов, направленность излучения, экологическая и противопожарная безопасность, не содержат ртуть, почти не нагреваются.

Чтобы правильно спроектировать освещение, нужно знать, что все светильники работают на электрической энергии и поэтому их подключают к источнику электрической энергии. От источника электроэнергии ток передается к светильникам по проводникам.

Но, не смотря на то, что электроприборы имеют хорошую изоляцию, нужно знать и соблюдать правила безопасного пользования электроприборами, т.к. электроток очень опасен для человека.

–инструкционная карта «Техника безопасности при работе с электроприборами»

4. Физкультминутка

5. Практическая работа

И так переходим к практической части.

Начертить план своей комнаты с указанием имеющихся светильников

Оценить достоинства и недостатки освещения своей комнаты

Предложить варианты размещения светильников, устраняющих имеющих недостатки

6. Итог урока

На этом этапе девочкам предлагается составить кроссворд из 5 слов, в трех направлениях используя материал урока (задание выполняется на отдельном листе).

Класс делится на три группы

-Виды искусственного освещения

7. Закрепление материала

8. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Чему вы смогли научиться на уроке?

Что вас удивило?

Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

Читайте также: