Находящийся на шкафу кот массой 3 кг запрыгивает на светильник расположенный на расстоянии 100 см

Обновлено: 26.04.2024

ГДЗ Тема 27 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №623 Какова потенциальная энергия каждой коробочки?

Привет, как отвечать?
Три коробочки, массы которых т1 = 20 г, т2 = 30 г, т3 = 40 г, расставлены как показано на рисунке. Ко­робка т1 находится на полке, расположенной на высоте h1 = 0,5 м над столом. Коробка т2
лежит на столе, высота которого от пола h2 = 1 м. Коробка т3 стоит на
полу. Какова потенциальная энергия каждой коробочки относительно:
а) поверхности пола;
б) поверхности стола;
в) поверхности полки?

Находящийся на шкафу кот массой 3 кг запрыгивает на светильник расположенный на расстоянии 100 см

Три длинных тонких прямолинейных проводника, сила тока в которых одинакова, расположены в воздухе параллельно друг другу так, что центры их поперечных сечений находятся в вершинах прямоугольного равностороннего треугольника (см. рис. 1). Направление вектора индукции результирующего магнитного поля, созданного этими токами в точке О, на рисунке 2 обозначено цифрой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

При прохождении тока по прямолинейному проводнику вокруг него возникает магнитное поле. Магнитные силовые линии этого поля располагаются по концентрическим окружностям, в центре которых находится проводник с током. Направление поля определяется по правилу буравчика. Таким образом, левый нижний проводник создает магнитное поле, которое направлено вниз в точке О, а правый нижний проводник создает магнитное поле, которое направлено вверх в точке О. Эти поля равны по модулю и компенсируют друг друга. Однако, поле верхнего проводника ничем не скомпенсировано и будет направлено влево в точке O. Таким образом, результирующее поле будет сонаправленно со стрелкой 2.

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 15 № 1159

Груз, находящийся на гладкой горизонтальной поверхности и прикреплённый к невесомой пружине (см. рис.), совершает гармонические колебания с амплитудой А = 4,0 см. Если максимальная кинетическая энергия груза (Wк)max = 28 мДж, то жесткость k пружины равна:

1) 15 Н/м
2) 25 Н/м
3) 35 Н/м
4) 45 Н/м
5) 55 Н/м

Учитывая, что система обладает максимальной кинетической энергией в положении равновесия, а максимальной потенциальной энергией при максимальном растяжении/сжатии пружины, запишем закон сохранения энергии для пружины

Выразим отсюда жесткость пружины

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 19 № 1163

С башни, высота которой h = 9,8 м, в горизонтальном направлении бросили камень. Если непосредственно перед падением на землю скорость камня была направлена под углом α = 45° к горизонту, то модуль начальной скорости v0 камня был равен . м/с.

При параболическом движении камня в поле тяжести Земли, горизонтальная составляющая его скорости не меняется, а вертикальная изменяется со временем как

Так как скорость камня направлена под углом 45° перед моментом падения на Землю, то

Запишем закон сохранения энергии для камня

Найдем начальную скорость камня

Задание 22 № 1166

На рисунке представлены фотографии электромобиля, сделанные через равные промежутки времени Δt = 1,2 c. Если электромобиль двигался прямолинейно и равноускоренно, то в момент времени, когда был сделан второй снимок, проекция скорости движения электромобиля vx на ось Ox была равна . км/ч.

При равноускоренном движении координата тела меняется со временем как

Составим систему уравнений для трех положений электромобиля

Во время второго снимка, проекция скорости автомобиля на ось Ox составляла

Задание 30 № 1174

В электрической цепи, схема которой представлена на рисунке, ёмкости конденсаторов C1 = 40 мкФ, C2 = 120 мкФ, ЭДС источника тока ε = 90,0 В. Сопротивление резистора R2 в два раза больше сопротивления резистора R1, то есть R2 = 2R1. В начальный момент времени ключ K замкнут и через резисторы протекает постоянный ток. Если внутреннее сопротивление источника тока пренебрежимо мало, то после размыкания ключа K в резисторе R2 выделится количество теплоты Q2, равное . мДж.

В начальный момент ключ замкнут и через последовательно соединенные резисторы по закону Ома протекает ток

Поскольку резистор R1 и конденсатор C1 подключены параллельно, напряжения на них совпадают и равны

Аналогично для второй пары

До замыкания ключа в конденсаторах будет запасена энергия

После размыкания ключа, ток через резистор R1 прекратится, конденсатор С2 полностью разрядится, а конденсатор С1 зарядится до напряжения, равному ЭДС источника.

Таким образом, вся энергия после размыкания ключа будет запасена в конденсаторе С1

Излишек энергии при этом выделился на резисторе R2.

Кроме того, источник тока совершил работу по перемещению заряда

Таким образом, на резисторе R2 выделится количество теплоты

Материальная точка движется равномерно по окружности, радиус которой R = 30 см. Если за промежуток времени радиус-вектор, проведенный из центра окружности к материальной точке, повернулся на угол рад, то модуль линейной скорости v материальной точки равен:

1) 0,5 м/с
2) 1,0 м/с
3) 1,5 м/с
4) 2 м/с
5) 2,5 м/с

При перемещении по окружности на угол рад, материальная точка пройдет путь

Скорость материальной точки равна

Правильный ответ указан под номером 3.

Задание 13 № 1187

Два длинных тонких прямолинейных проводника, сила тока в которых одинакова, расположены в воздухе параллельно друг другу так, что центры их поперечных сечений находятся в вершинах прямоугольного равнобедренного треугольника (см. рис. 1). Направление вектора индукции В результирующего магнитного поля, созданного этими токами в точке О, на рисунке 2 обозначено цифрой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

При прохождении тока по прямолинейному проводнику вокруг него возникает магнитное поле. Магнитные силовые линии этого поля располагаются по концентрическим окружностям, в центре которых находится проводник с током. Направление поля определяется по правилу буравчика. Таким образом, левый нижний проводник создает магнитное поле, которое направлено вниз в точке О, а правый нижний проводник создает магнитное поле, которое направлено вверх в точке О. Эти поля равны по модулю и компенсируют друг друга. Однако, поле верхнего проводника ничем не скомпенсировано и будет направлено вправо в точке O. Таким образом, результирующее поле будет сонаправленно со стрелкой 4.

Физика. Задача не сходится с ответом.


Находящийся на шкафу кот массой 3 кг, запрыгивает на светильник, расположенный на расстоянии L = 1 м от шкафа. Начальная скорость кота направлена горизонтально. Светильник массой 2 кг подвешен на невесомом нерастяжимом шнуре на расстоянии Н1 - 140 см от потолка. Расстояние от потолка до шкафа Н2 = 95 см. Если пренебречь размерами кота и светильника, то максимальное отклонение светильника с котом от положения равновесия в горизонтальном направлении буде равно . см
Должно получиться 72 см.

Лучший ответ

Ответ. 0.5*g*t^2=(H1-H2); t=((2*(H1-H2))/g)^0.5; v1=L/t; m*v1=(m+m1)*u; u=(m*v1)/(m+m1);
h=(u^2)/(2*g); S=(H1^2-(H1-h)^2)^0.5; L=1; H1=1.4; H2=0.95;m=3; m1=2; g=9.8;
t=(0.9/9.8)^0,5=0.3; v=1/0.3=3.33; u=(3*3.33)/5=2; h=4/20=0.2; S=(1.96-1.44)^0.5=(0.52)^0.5=0.72;

Источник: физика

Нина ДащёнокГуру (4773) 1 год назад

А вот я и не согласна! Скорость u вы ищете по з-ну сохранения импульса не учитывая того, что v1 это только горизонтальная составляющая скорости в момент попадания кота на светильник

Нина ДащёнокГуру (4773) 1 год назад

Простите, я долго думала, почему так. Я решала по з-ну сохранения энергии, ответ не получается. Очень не просто догадаться, почему з-н сохранения энергии от точки, где кот на шкафу до точки наивысшего подъёма кота и светильника применять нельзя. Ну и задача.

С какой силой прыгнувший со шкафа кот ударяет пол при приземлении?

Сильный порыв ветра поднял в воздух стаю котов в центре Москвы. По сведениям корреспондента агентства "Интерфакс", ставшего случайным свидетелем редкого природного явления, коты "с дикими завываниями. проносились над землей".

Инцидент произошел в районе станции метро "Белорусская" в ночь с 25 на 26 марта 2008 года. По свидетельствам очевидцев, животные в результате удара стихии не пострадали.

По приблизительным расчетам эксперта "Ленты. Ру", для полета плоского прямоугольного кота массой 3 кг площадью 500 см2 с углом атаки в 10-15 градусов необходим порыв ветра силой больше 35 метров в секунду. "У московских котов, видимо, аэродинамика лучше", - добавил специалист.

Специалисты РИКЗ рассказали, какие ошибки из года в год допускают абитуриенты на Централизованном тестировании

Читали, готовились, решали, но в самый ответственный момент посыпались на элементарном вопросе? Многим абитуриентам прошлых лет знакомо это чувство разочарования — еще и заветная сотка была бы в кармане, но…


Чтобы помочь нынешним выпускникам избежать коварных мест в тестировании, мы попросили специалистов РИКЗ рассказать о самых популярных ошибках, которые чаще всего мешают достичь максимального балла. Доставайте конспекты и записывайте — впереди много полезного.

БЕЛОРУССКИЙ ЯЗЫК.

Каждый год около 50% поступающих допускают ошибки в заданиях на правила склонения, правописания и употребления числительных. В ЦТ-2020 не усвоили правописания сложных количественных числительных 42% абитуриентов. 25% не нашли ошибки в числительных дзевятнадцаць, двадцаць (правильно: дзевятнаццаць, дваццаць). 40% участников ЦТ не знали правописания дробных чисел с первыми частями дзве, тры, чатыры: дзве пятыя, тры чацвёртыя, чатыры сёмыя. 27% посчитали правильно написанными порядковые числительные трэцій, чацвёртый, пятый, сёмый, восьмый, дзявятый, дзясятый. Хотя в белорусском языке они имеют окончания -ы или -і: трэці, чацвёрты, пяты… 40% сдающих тестирование напрасно посчитали, что собирательные числительные пяцёра, сямёра написаны неверно.

Ошибаются абитуриенты и в части В, когда находят ответ, но записывают его неправильно. Например, из 1760 тестируемых, выполнявших 9-й вариант на ЦТ этого года, около 100 человек допустили ошибку в слове неабсяжны при записи ответа: неабсцяжны, неабсяжаны, неабсяжный, неабсажаны.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

При выполнении теста по русскому языку, из года в год у абитуриентов вызывают затруднение следующие задания:

· выбор н или нн.

в краткой форме прилагательного, образованного от глагола. Например, в конструкции сюжеты интересны и запутанны.

62% абитуриентов ошибочно указали в слове запутанны одну букву н, хотя нужно писать две, так как это слово отвечает на вопрос каковы? и его можно заменить прилагательным сложны.

· употребление собирательных числительных с существительными. Нельзя сказать трое сотрудниц или четверо выпускниц, потому что числительные трое и четверо не употребляются с существительными женского рода. Правильно: три сотрудницы, четыре выпускницы. Неверно ответили 48% абитуриентов.

· правописание сложных прилагательных. Прилагательное белокаменный.

пишется слитно, а не через дефис, ведь оно образовано от словосочетания белый камень. В этом слове 43,4% тестируемых поставили дефис.

· употребление формы повелительного наклонения глагола.

37% поступающих считают слово приляжь правильно образованной формой глагола. Естественно, это ошибочный ответ, верно — приляг.

· употребление слов близких по звучанию. Конструкцию воинское училище приняли за верную 69% абитуриентов, хотя правильно — военное училище.

ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ.

Недостаточный уровень освоения исторической терминологии и умения ее правильно употреблять не позволяет абитуриентам качественно выполнять некоторые задания. Например, тестируемые совершают так называемую ошибку ассоциации: волок (сухопутный торговый путь, соединявший две реки) и волока (мера площади и единица обложения повинностям и в ВКЛ). Большое количество ошибок связано с заданиями на проверку чтения и понимания легенды исторической карты, а также умения использовать фрагменты исторических документов для получения необходимой информации. Орфографические ошибки в записи ответа (задания части В) также снижают результативность выполнения теста.

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ (НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ).

Проанализировав ответы тестируемых по всемирной истории, специалисты пришли к выводу, что недостаточный уровень усвоения исторических терминов и понятий не позволяет написать тест на высший балл. Также у ребят возникают сложности при определении местоположения исторических объектов на карте. Эксперты отмечают фрагментарные поверхностные знания по определенным темам — чаще всего это темы Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI веков, Наука и культура в СССР и Российской Федерации, Международные отношения во второй половине XX — начале XXI веков. Некоторые абитуриенты не умеют анализировать и синтезировать исторический материал, применять знания в нестандартной ситуации, а также просто невнимательны при выполнении заданий.

Распространенной ошибкой при решении тестовых заданий на прямое применение формул является подмена правильной формулы неправильной или несуществующей, например, площадь трапеции заменяют формулой площади прямоугольника или квадрата; формулу площади сферы — формулой площади круга формулу площади круга — формулой длины окружности формулу объема цилиндра — формулой площади боковой поверхности цилиндра и др.

Умение контролировать полученный результат является важным и при выполнении геометрических задач, потому что при нахождении геометрических величин (длины отрезка, площади фигуры, объема тела и др.) не может быть получено отрицательное число. В связи с этим ежегодно наблюдается нарушение тестируемыми свойств длины отрезков, градусной меры углов, равных фигур, неравенства треугольника, аксиом площади, стереометрии и следствий из них и др.

В стереометрических задачах неумение сделать наглядный рисунок по условию задачи не позволяет большому количеству тестируемых правильно решить такое задание.

Зачастую участники тестирования не выполняют проверку корней, полученных при решении и, как результат, либо имеют потерянные корни, либо посторонние корни.

Реализуя метод интервалов при решении рациональных неравенств, неверно находят область определения, нули и промежутки знакопостоянства функции.

Анализ результатов абитуриентов за последние три года позволяет определить причины, по которым поступающие допускают повторяющиеся из года в год ошибки:

1) не умеют применять соответствующие теоретические знания из курса математики (например, умение работать с векторными физическими величинами, производить арифметические операции с простыми дробями );.

2) невнимательно читают условие задачи, не анализируют исходные данные и требования с точки зрения физических явлений, законов и процессов, которые рассматриваются;.

3) не умеют применять приобретенные теоретические знания в конкретных ситуациях;.

4) недостаточно хорошо владеют методами, приемами, алгоритмами решения физических задач;.

5) не обращают внимания на размерность входящих в формулу физических величин;.

6) не анализируют имеющиеся в задачах графики, схемы, рисунки;.

Так, например, для нахождения искомой величины (максимальное отклонение светильника с котом от положения равновесия в горизонтальном направлении) достаточно сделать схематический рисунок, отображающий описанную в задаче ситуацию, составить для данного движения кинематические уравнения и правильно записать ЗСИ и ЗСЭ (см. задание В4).

В4. Находящийся на шкафу кот массой m1 = 3,0 кг запрыгивает на светильник, расположенный на расстоянии L = 100 см от шкафа (см. рис.). Начальная скорость кота направлена горизонтально. Светильник массой m2 = 2,0 кг подвешен на невесомом нерастяжимом шнуре на расстоянии H1 = 140 см от потолка. Расстояние от потолка до шкафа равно H2 = 95 см. Если пренебречь размерами кота и светильника, то максимальное отклонение светильника с котом от положения равновесия в горизонтальном направлении будет равно … см.

Колебания светильника с котом нельзя считать гармоническими.

Далее, абитуриентам необходимо решить полученную систему уравнений относительно искомой величины, т. е. получить расчетную формулу, подставить в нее числовые значения физических величин и провести вычисления.

6) не умеют применять программный материал в незнакомой ситуации и решать задачи, отличающиеся от стандартных.

Значительная часть тестируемых не в полной мере владеет навыками работы со справочными материалами, которые прилагаются к тесту, что является препятствием для выполнения многих заданий. Например:

Справочный материал: периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

А2. Атом содержит 37 протонов. Число энергетических уровней, на которых расположены электроны в данном атоме в основном состоянии, равно:

Справочный материал: таблица растворимости солей, кислот и оснований.

А11. Бескислородная кислота образуется в результате химического превращения (электролиты взяты в виде разбавленных водных растворов):

Справочный материал: ряд активности металлов.

А19. В каждый из пяти стаканов, наполненных разбавленными водными растворами, поместили по медной монете. Масса монеты увеличилась в стакане с раствором:

Абитуриентами недостаточно освоены знания по практическому применению веществ в условиях лаборатории.

Поскольку знания сформированы путем механического запоминания, а не в процессе экспериментальной деятельности, показатели выполнения подобных заданий вне зависимости от их уровня сложности, невысокие. Например:

А10. При добавлении металла в водный раствор лакмуса окраска раствора изменилась. Химический символ металла:

А18. Стакан заполнили газом, полученным в приборе (см. рисунок), и внесли в стакан лучинку. Укажите, что происходит с лучинкой при этом:

1) горящая лучинка гаснет;.

2) тлеющая лучинка разгорается с появлением запаха;.

3) пламя горящей лучинки становится голубым;.

4) тлеющая лучинка вспыхивает с глухим хлопком;.

5) зажженная лучинка продолжает гореть.

Несформированность.

умения практического применения химических веществ в быту и окружающей жизни.

не позволяет тестируемым выполнить задания, имеющие прикладной характер. Например:

А17. В свежеоштукатуренных зданиях гашеная известь в реакции с углекислым газом превращается в:

Так, например, согласно указанному перечню, абитуриенту, изучившему курс Географии Беларуси, необходимо знать местоположение 12 рек страны (см. задание А33 теста).

Задание ЦТ-2020.

Частота выбора вариантов ответа, %

А33. На карте Беларуси отмечена река:

3) Неман (Нямунас);.

5) Западная Двина (Даугава).

Следовательно, если не знать, о каком географическом объекте идет речь, можно ли ответить на последующие вопросы относительно его характеристики?

ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ.

Анализ выполнения абитуриентами тестовых заданий позволяет выделить разделы программы вступительных испытаний и темы, вызывающие наибольшие затруднения на вступительных испытаниях.

Раздел 1. Человек. Общество. Культура.

Современные цивилизации и перспективы их развития — теории О. Шпенглера,

П. А. Сорокина, А. Тойнби, С. Хантингтона.

Темперамент, его роль в жизни человека (типичная ошибка: тестируемые путают типы темперамента и характера).

Раздел 2. Социальная сфера.

Социализация личности — ключевые понятия раздела.

Раздел 3. Духовная сфера.

Нравственный поступок и его мотивы. Структура нравственного поступка.

Отличительные особенности философского мировоззрения. Основные проблемы философии.

Раздел 4. Экономическая сфера.

Собственность и ее формы (типичная ошибка: тестируемые не различают государственную, кооперативную и коллективную собственность).

Раздел 5. Политическая сфера.

Суть и противоречивый характер процесса глобализации.

Основные признаки демократического устройства государства.

Конституция и ее место в системе — стабильность Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения; содержание основных разделов Конституции Республики Беларусь.

Республика Беларусь — унитарное демократическое социальное правовое государство.

Гражданское право, область его применения. Субъекты отношений (типичная ошибка: тестируемые путают понятия гражданской правоспособности и дееспособности).

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Раздел Грамматика и лексика.

Система форм глагола.

Среди типичных ошибок можно назвать неумение различать Past Simple и Present Perfect, Past Simple и Past Perfect, Present Perfect и Past Perfect, употребление глагола в действительном залоге вместо страдательного и наоборот.

Основной ошибкой в употреблении предлогов английского языка является языковая интерференция, так как при выборе английских предлогов экзаменуемые опираются на их смысловое значение в родном языке, не учитывая тот факт, что смысловые значения, передаваемые предлогами в родном и английском языках, далеко не всегда совпадают.

Тематический словарь.

Типичная ошибка — выбор варианта ответа без учета влияния грамматической конструкции на выбор лексической единицы.

Среди распространенных ошибок при выполнении заданий, направленных на проверку знания основных способов словообразования и навыков их применения, можно выделить следующие (задания открытого типа, часть В):

— незнание аффиксов разных частей речи и, следовательно, образование слов, несуществующих в языке;.

— неверное определение части речи, образование которой необходимо в предлагаемом контексте;.

— незнание разницы между формообразованием (грамматическая трансформация) и словообразованием (лексико-грамматическая трансформация) и, как следствие, указание в качестве ответа грамматических форм опорных слов;.

— незнание орфографических особенностей добавления аффиксов;.

— заполнение пропусков лексически неподходящими словами, несмотря на наличие опорного слова в скобках;.

— неумение определить в контексте и передать негативное значение прилагательных, наречий и глаголов с помощью аффиксов;.

— неумение определить грамматическую форму образованной части речи, требуемую контекстом.

В заданиях, предполагающих заполнение пропусков грамматически и лексически подходящими словами, допускают орфографические ошибки, заполняют пропуски не одним, а несколькими словами, что противоречит инструкции к заданию.

Раздел Чтение.

Среди типичных ошибок, препятствующих успешному выполнению заданий данного вида чтения, можно назвать: невнимание к контексту; неумение выделять ключевые слова и предложения и опираться на них; выхватывание отдельных слов и выбор варианта ответа на их основании; поиск ответа на вопрос после текста на основе значения отдельного слова; ориентация на прямое повторение фразы или словосочетания текста в предложенных вариантах ответа вместо подбора синонимов или синонимичных выражений к словам из текста; выбор ответа исходя из личного опыта, а не из содержания предложенного текста (вариант ответа может быть правильным и логичным, но не отвечать на вопрос).

Основными ошибками, которые экзаменуемые допускают при восстановлении связей текста, являются:

— неумение соотносить реферируемые слова в тексте и пропущенных фрагментах;.

— затруднения в выборе правильного ответа незнания значения слов, являющихся ключевыми для выполнения данного задания;.

— неумение анализировать лишние текстовые фрагменты для того, чтобы убедиться, что они не подходят для восполнения ни одного из предложенных пропусков.

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.

Ежегодный анализ статистических данных позволяет сделать вывод, что экзаменуемые испытывают серьезные затруднения с пониманием текстов и выполнением заданий в силу небогатого словарного запаса. Это касается не только заданий на проверку лексической компетенции, составляющей содержательную основу иноязычного общения и, в наибольшей степени, определяющей его успешность, но и грамматических заданий. Тестируемые не справляются с заданиями непонимания смысла предъявляемых предложений и текстов, несмотря на то что задания построены на основе простых предложений с использованием активного словаря школьника.

При выполнении заданий раздела Чтение абитуриенты допускают следующие ошибки: не обращают внимания на название текста, которое, как правило, указывает на тему, неправильно выбирают ключевые слова при определении темы текста, неправильно подбирают синонимы или синонимичные выражения к словам из текста, ориентируются только на лексику, непосредственно использованную в вопросе, неверно определяют лексическое значение слов, при определении значения отдельного слова игнорируют контекст, неправильно устанавливают и связи в тексте.

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК.

Типичные ошибки абитуриентов представлены с ориентиром на разделы теста и указанием на номера заданий теста 2020 года.

Находящийся на шкафу кот массой 3 кг запрыгивает на светильник расположенный на расстоянии 100 см



27. В сосуд наливают воду при комнатной температуре. В воду погружают нагревательные элементы с сопротивлениями R1 и R2, подключённые к источнику постоянного напряжения так, как показано на рис. а. Оставив ключ в положении 1, доводят воду до кипения. Затем кипяток выливают, сосуд охлаждают до комнатной температуры, вновь наполняют таким же количеством воды при комнатной температуре и, повернув ключ К в положение 2 (рис. б), повторяют опыт. Напряжение источника в опытах одинаково. Опираясь на законы электродинамики и молекулярной физики, объясните, в каком из приведённых опытов вода закипит быстрее. (Решение)

28. Мимо остановки по прямой улице проезжает троллейбус со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку троллейбусу отъезжает автомобиль, движущийся с ускорением 3 м/с 2 . На каком расстоянии от остановки автомобиль догонит троллейбус? (Решение).


29. На шероховатой наклонной плоскости, образующей с горизонтом угол α = 30° лежит маленькая шайба массой m. Коэффициент трения шайбы о плоскость μ = 0,7. Какую минимальную силу Fmin надо приложить к шайбе в горизонтальном направлении вдоль плоскости, чтобы шайба сдвинулась с места? (Решение).


30. В тепловом двигателе 1 моль одноатомного разреженного газа совершает цикл 1–2–3–4–1, показанный на графике в координатах p–T, где p – давление газа, Т – абсолютная температура. Температуры в точках 2 и 4 равны и превышают температуру в точке 1 в 2 раза. Определите КПД цикла. (Решение)


31. Реостат R подключён к источнику тока с ЭДС E и внутренним сопротивлением r (см. рис.). Зависимость силы тока в цепи от сопротивления реостата представлена на графике. Найдите сопротивление реостата, при котором мощность тока, выделяемая на внутреннем сопротивлении источника, равна 8 Вт. (Решение)

32. Источник, создающий монохроматический пучок параллельных лучей, за время Δt = 8 • 10 –4 с излучает N = 5 • 10 14 фотонов. Лучи падают по нормали на площадку S = 0,7 см 2 и создают давление p = 1,5 • 10 –5 Па. При этом 40% фотонов отражается, а 60% поглощается. Определите длину волны излучения. (Решение)

Электростатика

Если в условии задачи не указано, в какой среде находятся заряды, то будем считать, что они находятся в воздухе, относительная диэлектрическая проницаемость которого E = 1. Для некоторых других диэлектриков значение относительной диэлектрической проницаемости приведено в таблице 14 приложения. Если в задаче приведена графическая зависимость нескольких величин от какой-либо одной и при этом все кривые изображены на одном графике, то по оси у задаются условные единицы. В задачах 9.32, 9.122, 9.123 дан авторский вариант решения.

9.1. Найти силу F притяжения между ядром атома водорода и электроном. Радиус атома водорода r = 0,5 • 10 -10 м; заряд ядра равен по модулю и противоположен по знаку заряду электрона.

9.2. Два точечных заряда, находясь в воздухе = 1 ) на расстоянии r1 = 20 см друг от друга, взаимодействуют с некоторой силои. На каком расстоянии r2 нужно поместить эти заряды в масле, чтобы получить ту же силу взаимодействия?

9.3. Построить трафик зависимости силы F взаимодействия между двумя точечными зарядами от расстояния r между ними в интервале 2 -14 м. Заряд ядра натрия в 11 раз больше заряда протона. Влиянием электронной оболочки атома натрия пренебречь.

9.6. Два металлических одинаково заряженных шарика массой т - 0,2 кг каждый находятся на некотором расстоянии друг от друга. Найти заряд q шариков, если известно, что на этом расстоянии энергия Wэл их электростатического взаимодействия в миллион раз больше энергии 1Vгр их гравитационного взаимодействия.

9.7. Во сколько раз энергия Wэл электростатического взаимодействия двух частиц с зарядом q и массой т каждая больше энергии Wгр их гравитационного взаимодействия? Задачу решить для: а) электронов; б) протонов.

9.8. Построить график зависимости энергии Wэл электростатического взаимодействия двух точечных зарядов от расстояния между ними в интервале 2 2 и В — одноименно заряженный шарик с массой т = 1 г и зарядом q = 1 нКл. Какой угол а с плоскостью АА образует нить, на которой висит шарик?

9.19. На рисунке AA — заряженная бесконечная плоскость и В — одноименно заряженный шарик с массой т= 0,4 мг и зарядом q = 667 пКл. Сила натяжения нити, на которой висит шарик, T = 0,49мН. Найти поверхностную плотность заряда σ на плоскости АА.

9.20. Найти силу F, действующую на заряд q = 2 СГСq, если заряд помещен: а) на расстоянии r = 2 см от заряженной нити с линейной плотностью заряда τ = 0,2 мкКл/м; б) в поле заряженной плоскости с поверхностной плотностью заряда σ = 20 мкКл/м 2 ; в) на расстоянии r = 2 см от поверхности заряженного шара с радиусом R = 2 см и поверхностной плотностью заряда σ = 20 мкКл/м 2 . Диэлектрическая проницаемость среды e = 6.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами - загрузи их здесь!

Находящийся на шкафу кот массой 3 кг запрыгивает на светильник расположенный на расстоянии 100 см


С1-1. Около небольшой металлической пластины, укрепленной на изолирующей подставке, подвесили на шелковой нити легкую металлическую незаряженную гильзу. Когда пластину подсоединили к клемме высоковольтного выпрямителя, подав на нее отрицательный заряд, гильза пришла в движение. Опишите движение гильзы. Ответ поясните, указав, какие физические явления и закономерности вы использовали для объяснения.

С4-5. Электрон влетает в пространство между двумя разноименно заряженными пластинами плоского конденсатора со скоростью v0 ( v0 d , длина пластин L ( L d) , разность потенциалов между пластинами Δφ. Определите скорость электрона при вылете из конденсатора.

С4-6. Электрон влетает в плоский конденсатор со скоростью v0 ( v0 α ? Длина пластин L (L >> d).


С4-9. Маленький шарик с зарядом q = 4 ·10 9 Кл и массой 3 г, подвешенный на невесомой нити с коэффициентом упругости 100 Н/м, находится между вертикальными пластинами плоского воздушного конденсатора. Расстояние между обкладками конденсатора — 5 см. Какова разность потенциалов между обкладками конденсатора, если удлинение нити — 0,5 мм?

С4-10. Полый шарик массой m = 0,4 г с зарядом q = 8 нКл движется в однородном горизонтальном электрическом поле из состояния покоя. Траектория шарика образует с вертикалью угол α = 45°. Чему равен модуль напряжённости электрического поля Е ?

С4-11. Полый заряженный шарик массой m = 0,4 г движется в однородном горизонтальном электрическом поле из состояния покоя. Модуль напряженности электрического поля Е = 500 кВ/м. Траектория шарика образует с вертикалью угол α = 45°. Чему равен заряд q шарика?


С4-15. Конденсаторы С 1 = 10 мкФ и С2 = 20 мкФ соединены последовательно. Параллельно получившейся цепочке подключают последовательно соединенные одинаковые резисторы R = 100 кОм. Точки соединения конденсаторов и резисторов замыкают проводником 1 - 2 (см. рисунок). Всю цепь подключают к батарейке ε = 10 В, конденсаторы практически мгновенно заряжаются. Какой заряд протечет по проводнику 1 - 2 за достаточно большое время после замыкания? Элементы цепи считать идеальными.


С4-16. Источник постоянного напряжения с ЭДС 100 В подключён через резистор к конденсатору переменной ёмкости, расстояние между пластинами которого можно изменять (см. рисунок). Пластины медленно раздвинули. Какая работа была совершена против сил притяжения пластин, если за время движения пластин на резисторе выделилось количество теплоты 10 мкДж, и заряд конденсатора изменился на 1 мкКл?

С4-17. По гладкой горизонтальной направляющей длиной 2 l скользит бусинка с положительным зарядом Q > 0 и массой m . На концах направляющей находятся положительные заряды q > 0 (см. рисунок). Бусинка совершает малые колебания относительно положения равновесия, период которых равен Т. Чему будет равен период колебаний бусинки, если ее заряд уменьшить в 2 раза?

С4-18. По гладкой горизонтальной направляющей длиной 2 l скользит бусинка с положительным зарядом Q > 0 и массой m . На концах направляющей закреплены положительные заряды q > 0 (см. рисунок). Бусинка совершает малые колебания относительно положения равновесия, период которых равен Т. Чему будет равен период колебаний бусинки, если её заряд увеличить в 2 раза?

Читайте также: