Можно ли заряжать дрон от розетки

Обновлено: 06.05.2024

Как правильно зарядить дрон и продлить срок службы аккумуляторы

Как заряжать дрон, правильно использовать и хранить аккумуляторные батареи? Ответ на этот вопрос озвучивался многократно, в том числе и экспертами нашего интернет-магазина. Тем не менее, остались еще советы, воспользовавшись которыми можно продлить жизнь батарей, следовательно, и беспилотников. Именно о них рассказывает видеоролик, выпущенный Autel Robotics. От правильной эксплуатации и обслуживания аккумулятора зависит, насколько эффективно будет использоваться его рабочий ресурс. Самое интересное, что советы компании - универсальны и применимы к беспилотникам не только EVO II, но и многих популярных брендов, в их числе DJI, Parrot и др.

Как правильно заряжать дрон и использовать батареи?

Перед тем, как устанавливать аккумулятор в отсек, нужно проверить, отключен ли дрон. Убедитесь, что батарея установлена до последнего щелчка.

Примерная длительность полного цикла зарядки составляет до 90 минут (для EVO II).

Пользуйтесь исключительно фирменными зарядными устройствами и аккумуляторами.

Убедитесь, что зарядное устройство не повреждено.

После того, как полет завершен, не стоит сразу подключать АКБ к питанию. Желательно подождать, чтобы ее температура достигла комнатной. В обратном случае, может сработать функция защиты от перегрева, не позволяющая включать зарядное устройство непосредственно после полета. В случае перегрева батареи, начинает мигать второй индикатор.

Аккумулятор будет заряжаться автоматически, как только уровень температуры достигает оптимального.

Не нужно надолго оставлять батарею с низким уровнем заряда. Так, если не включать батарею с уровнем до 8% к источнику энергии длительное время, автоматически активируется режим экономичного энергопотребления (индикация АКБ будет отключена), для выхода из которого нужно включить зарядное устройства.

Как только поступают извещения о низком заряде, первое, что нужно сделать - вернуться на точку взлета. Только так можно гарантировать безопасность дрона.

Как правильно заряжать дрон и использовать батареи?

Как обслуживать аккумулятор дрона?

Залежавшиеся батареи нужно подключать к питанию не реже, чем один раз в месяц.

При долгом хранении аккумуляторов с низким зарядом, велика вероятность, что элементы будут повреждены.

Стоит знать, что при долгом бездействии, с течением времени батареи автоматически начинают заряжаться медленнее.

Время зарядки аккумуляторов EVO II может быть настроено в фирменном приложении (от 1-10 дней).

АКБ следует хранить в хорошо вентилируемом, сухом месте, в условиях комнатной температуры (22-28 градусов)

Нельзя оставлять батареи надолго во влажном месте, под прямыми солнечными лучами, рядом с острыми предметами, металлом.

Нужно избегать контакта с высокими температурами и влагой при установке АКБ в беспилотник.

Следуйте советам наших экспертов и вы значительно продлите жизнь не только батарей, но и вашего беспилотника. Если же решили обновить аккумулятор или купить новый дрон в Казахстане, спешим напомнить, что мы располагает обширным ассортиментом и предоставляем лучшие условия сотрудничества. Доставка по всей стране, а самовывоз действует в Алматы и Нур-Султане.

Советы по эксплуатации аккумуляторов к дронам DJI

В этой статье мы рассмотрим наиболее оптимальную практику эксплуатации, хранения и обслуживания аккумуляторных батарей для дронов DJI. Вооружившись этими советами, вы сможете продлить срок службы аккумуляторов вашего БПЛА на максимально долгий период.

Наверное, даже не нужно говорить о том, что вся та мощь, которая сосредоточена внутри ионно-литиевых аккумуляторов вашего дрона, жизненно необходима для его стабильного полета. Неважно, заряжаете ли вы батарею или, наоборот, разряжаете ее, отправляя дрон в миссию, транспортируете или храните до следующего использования, необходимо придерживаться наиболее оптимальных инструкций в этом вопросе. Не пренебрегайте и руководством пользователя, идущим в комплекте с каждым БПЛА DJI. И тогда аккумуляторные батареи прослужат вам верой и правдой максимально долго.

Чтобы перейти непосредственно к советам по эксплуатации и хранению, давайте вкратце разберем принцип работы литиево-ионной батареи. Для простоты понимания представьте, что аккумуляторный элемент внутри условно разделен на две части – анод и катод. По мере того, как батарея разряжается, ионы лития будут перемещаться от анода к катоду, а электроны должны найти для себя отдельный “маршрут”, высвобождаясь наружу в виде электрического тока. Когда батарея заряжается, то все происходит с точностью до наоборот: ионы лития перемещаются обратно в часть анода. Этот бесконечный процесс передвижения частиц внутри элемента, а также ряд других факторов в конечном счете приводят к тому, что жизненный цикл аккумулятора подходит к концу.

Ниже мы представим вашему вниманию несколько полезных советов из руководства по эксплуатации батарей DJI Enterprise о том, как правильно обращаться с этими важными комплектующими промышленных дронов DJI.

Ознакомьтесь со всеми рекомендациями из руководства пользователя и выполняйте их

Производитель надеется, что первое, что владелец нового промышленного дрона сделает после покупки своего БПЛА, – это внимательно прочтет всю идущую в комплекте документацию к устройству. Однако если руководство к дрону находится не под рукой, ниже мы оставим ссылки на все необходимые материалы. В этих документах есть вся информация о том, как пользоваться аккумуляторами, заряжать их, хранить и утилизировать.

  • Аккумуляторы TB60 (Matrice 300 RTK)
  • Аккумуляторы TB55 (M200 серия V2 и M200 серия V1)
  • Аккумуляторы TB50 (M200 серия V1)
  • Аккумуляторы Phantom 4 (Phantom 4 RTK, Phantom 4 Pro, P4 Multispectral)
  • Аккумуляторы Mavic 2 (Mavic 2 Enterprise)

Обновите ПО

Самую свежую версию официального ПО вы можете найти, зайдя на страницу продукта. Не забывайте, что программные версии аккумуляторов и дрона должны совпадать, а в идеале – официальное ПО продуктов должно быть обновлено до последней версии. Если дрон имеет два аккумулятора, то все сказанное выше касается двух этих аккумуляторов. Конфликт версий ПО может привести к тому, что ваш дрон просто не взлетит.

Как же проверить версию ПО на аккумуляторах?

Чтобы убедиться в том, что дрон и его батарея обновлены до последней версии официального ПО, вы можете открыть приложение DJI Pilot, зайти в обзор ручного управления камеры при полете, нажать на три точки в правом верхнем углу, затем на три точки в боковом меню, прокрутить позиции меню до строки “About” и нажать на нее, чтобы посмотреть текущую версию ПО на вашем устройстве. Вы также можете подключить свое мобильное устройство (пульт управления Smart Controller, Crystal Sky и т.д.) к сети Интернет, тогда при запуске БПЛА и открытии приложения Pilot вы получите уведомление в случае, если необходимо обновить программу.

Как обновить фирменное ПО батарей?

Если вы обновляете программное обеспечение дрона, то батарея, находящаяся в нем, будет автоматически обновлена. Это произойдет, если данным обновлением предусмотрено внесение каких-то доработок в функционирование аккумулятора или если ПО батареи не соответствует новейшей версии.

Вы также можете обновить ПО батареи TB60 (используется с платформой M300 RTK), если вставите ее в зарядную станцию BS60 Battery Station и подключив к ней Smart Controller Enterprise. За один раз возможно обновить до 8 батарей в системе управления приложения Pilot.

Избегайте экстремальных температур

Экстремальные температуры – злейшие враги элементов питания. Не следует использовать, заряжать или хранить аккумуляторы дрона при температуре, которая выходит за рамки рекомендуемого диапазона.

Операторы дронов должны быть в курсе того, где находятся и хранятся батареи, потому что использование и хранение аккумуляторов при экстремальных температурах может стать причиной снижения их мощности, срока службы и перебоев в работе. Так, избегайте того, чтобы батареи находились в местах, подверженных влиянию экстремальных температур, – например, в салоне автомобиля, оставленного на улице зимой или летом.

Заряжайте батареи правильно

Батареи DJI созданы для использования в фирменных зарядных устройствах. Для этой цели всегда выбирайте для подзарядки родное зарядное устройство DJI. Компания не несет ответственности за срок службы и качество работы вашей батареи, если она подзаряжается каким-то сторонним устройством.

Чем же так опасны эти сторонние зарядные устройства? В первую очередь, тем, что скорость зарядки у них может быть выше 1С. И хотя это позволит зарядить батарею быстрее, подобная практика сократит срок службы аккумулятора и повредит его элементы ввиду повышенной температуры внутри и/или металлизации лития.

В зарядных устройствах и батареях DJI установлена специальная защита, которая гарантирует процесс подзарядки при нужной температуре.

Зарядная станция M200 Зарядная станция M200

Как лучше всего заряжать батарею

Специалисты компании DJI рекомендуют перед процессом подзарядки подождать, пока температура внутри аккумулятора не станет подходящей для этого. Однако бывает так, что вам во что бы то ни было нужно зарядить батареи как можно быстрее, даже если они не успели охладиться после полета. В случае с зарядным устройством DJI будет безопасно расположить батарею на нем, даже если она еще горячая. Единственное условие – это должно происходить в хорошо проветриваемом месте (т.е. зарядное устройство с батареей не должны ничем накрываться или подогреваться). Если вам не нужна немедленная подзарядка аккумулятора дрона, то лучше всего дождаться его охлаждения и потом поместить в зарядное устройство.

“Умные” батареи спроектированы таким образом, что могут останавливать зарядку, когда уже заряжены на 100%.

Как лучше всего хранить батареи

Окружающая среда при хранении

Идеальная температура для хранения батарей DJI колеблется в диапазоне 22-30°C, когда минимизируется невосполнимая потеря мощности. И хотя не всегда получается хранить батареи при данной температуре, важно исключить такие привычки, как хранение батарей в автомобиле, который постоянно то перегревается, то слишком охлаждается, а поэтому не рекомендован производителем в качестве места для складирования дронов и комплектующих к ним.

Всегда держите батареи в хорошо вентилируемом месте вдалеке от прямых солнечных лучей и источников тепла. Извлекайте батареи из дрона во время хранения. Не подвергайте батареи воздействию влаги.

Не храните батарею со 100% зарядом

Перед тем, как положить аккумуляторы на хранение, крайне не рекомендуется заряжать их до 100%. Умные батареи DJI автоматически разряжаются для защиты целостности аккумуляторных элементов. В большинстве случаев вы можете установить в настройках приложения время от 1 до 10 дней, чтобы батареи начали саморазряжаться до 60%. Если такой опции в приложении нет, батарея сделает это по умолчанию за 10 дней. Если же заряд батареи ниже 40-60%, то вам необходимо немного подзарядить ее, чтобы уровень заряда был на требуемой для хранения отметке.

Представители спасательных отрядов и другие пользователи, для которых важен постоянный 100% заряд аккумуляторов, должны понимать, что это может негативно сказаться на сроке службы и работе ионно-литиевых батарей. Когда заряд батареи находится на отметке 100%, аккумуляторные элементы находятся под напряжением, и это постоянное напряжение усилит процессы снижения мощности батареи, а также ее жизненного цикла.

Конечно, даже эти знания не отменяют необходимости в постоянном максимальном заряде аккумуляторов дронов, находящихся на вооружении служб быстрого реагирования. Выходом из сложившейся ситуации может быть использование вариантов “полевой” зарядки аккумуляторов. Однако если решение сделано в пользу хранения батареи со 100% зарядом, путем нажатия кнопки питания на батареи можно будет приостановить ее разряжение. Тогда аккумулятор выйдет из режима простоя и перенастроит время саморазряда до предыдущего периода настройки, т.е. до 10 дней.

Избегайте полного разряда до 0%

Слишком разряженная батарея также уязвима. Всегда рекомендуется приземлять дрон, когда уровень заряда батареи находится не ниже 15%, чтобы максимально увеличить срок службы аккумулятора. Если уровень его заряда падает ниже 15%, постарайтесь как можно быстрее поставить аккумулятор на подзарядку.

Используйте парные батареи вместе

На некоторых дронах установлены двойные батареи (например, на M300 RTK и серии M200), поэтому поставьте одинаковые отметки на каждую пару и используйте обе батареи из этой пары только вместе как для зарядки, так и для работы. Это максимально увеличит срок службы батарей и положительно скажется на качестве полета коптера.

Регулярно выполняйте требования по обслуживанию

Эти требования обязательны для исполнения, если вы хотите убедиться, что ваши батареи готовы к использованию и с ними все в порядке. Зарядка и разрядка батареи гарантирует точное считывание процента заряда батареи – показателя, который так важен во время полета дрона. Если проигнорировать этот процесс, допустимая погрешность процента заряда батареи будет усиливаться всякий раз при очередной операции.

Проделывайте следующие мероприятия каждые 3 месяца или каждые 50 циклов работы батареи (если они истекут быстрее):

Ошибка начинающих владельцев квадрокоптеров. Чуть не сломал свой Mavic mini по незнанию

Вот представьте. Купили вы какую-то новую технику. Порадовались ей денёк-другой. А потом радость от покупки начала растворяться, а на горизонте начинают маячить всякие подводные камни.

Знакомая ситуация, не правда ли?

В этой статье я расскажу про один из таких подводных камней.

Я думаю, это будет интересно даже тем, у кого нет квадрокоптера вообще, и даже в мыслях его покупать не было.

Фотографии, который я сделал в Крыму, на Соловках и в Питере на Mavic Mini Фотографии, который я сделал в Крыму, на Соловках и в Питере на Mavic Mini

Итак. Для начала — зачем люди вообще покупают квадрокоптеры?

Не, ну понятно, что каждый уважающий себя мужчина втайне от всех мечтает о радиоуправляемом вертолётике.

Но тем не менее, чаще всего их покупают, чтобы иметь возможность поснимать что-то интересное в путешествии (потому что в большинстве современных коптеров есть более-менее хороший фотоаппарат/камера).

А чем отличается путешествие от пребывания дома?

Правильно, там чуть хуже обстоят дела с зарядкой.

Мой коптер в сложенном виде в чехлах Мой коптер в сложенном виде в чехлах

Дело в том, что квадрокоптеры — это довольно мощные (в плане потребления энергии) устройства. Чтобы летать, нужны большие аккумуляторы (но не слишком большие, потому что это тоже дополнительный вес).

В итоге, типовой дрон может провести в воздухе от 15 до 30 минут на одной батарейке (Mavic Mini — 30 минут, если повезёт с погодой).

Что это означает на практике?

То, что если вы приехали в красивое место, у вас будет всего полчаса , чтобы поснимать достопримечательность (примеры моих фотографий — в галерее выше).

И то — это сильно сказано — полчаса. Если ветер, то коптер будет бороться с ним, что снизит продолжительность полёта.

Потом — надо же взлететь, осмотреться с высоты, выбрать правильный ракурс — это минут 5-10. А последние минут 7 коптер будет жалобно пищать и проситься домой — в итоге от получаса останется минут 5-10 комфортного полёта .

А где выход? Выход прост — купить несколько дополнительных аккумуляторов. Один, два, три. — насколько позволят финансы.

Так, а в чём проблема-то? Ну, вот есть у меня квадрокоптер и три аккумулятора. Всё же прекрасно!

А вот и нет, не прекрасно. Тут и начинаются подводные камни.

Проблемное место Mavic Mini Проблемное место Mavic Mini

Сколько бы ни было у вас аккумуляторов, они рано или поздно разрядятся.

Хорошо, если это, например, произошло, когда вы на экскурсии — вы вернулись в номер в гостинице и поставили всё на зарядку.

А что делать тем, кто, к примеру, как я, путешествует с рюкзаком? Или, допустим, поехал на очень-очень многочасовую экскурсию?

Ну, ответ тоже выглядит довольно логично — человечество уже давно придумало всякие источники питания — те же пауэрбанки, или, например, солнечные батареи.

В чём проблема-то? Воткнул, зарядил, всё. Статью можно было и не писать.

Вот мы и подобрались к самому интересному.

Как будет выглядеть зарядка коптера в походе? Правильно, как на картинке выше. Втыкаем пауэрбанк (голубого цвета на фото) в квадрокоптер (обозначено кружочком), ждём, пока зарядится, летаем.

Конечно, пока заряжается, летать не получится, но ничего, подождём, тем более можно заряжать во время ходьбы.

Проблема в том, что вот эти порты питания на квадрокоптере, вообще говоря, не очень рассчитаны на работу в полевых условиях.

И они очень быстро ломаются. Особенно, если зарядка идёт на ходу, пока коптер лежит в рюкзаке.

Мой квадрокоптер пока побывал только в двух небольших походах — 10 дней с рюкзаком по Крыму, и 10 дней пешком и на велосипеде по Соловкам.

И уже этих двух путешествий было достаточно, чтобы разъём сломался. Нет, он ещё по-прежнему заряжает, но уже только в определённом положении. Ну и понятно, что дальше будет только хуже.

Ну а что делать с этим?!

Для того, чтобы не ломать хлипкий разъём квадрокоптера, и иметь возможность летать во время зарядки, придумали такую вещь, как хаб.

Это зарядное устройство для аккумуляторов, которое достаточно подключить к внешнему источнику питания — и оно будет заряжать аккумуляторы. Причём, что интересно, будет заряжать начиная с самого заряженного — чтобы как можно быстрее получить полный.

Ну а на крайний случай, хаб можно использовать как powerbank, заряжая другую технику от аккумуляторов.

В приведённой выше табличке есть хабы для квадрокоптеров DJI — если у вас ещё нету, рекомендую добавить в закладки, чтобы при случае купить. Я же для себя заказал хаб из официального магазина DJI , что чуть дешевле, хоть и дольше.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки в МКД

Многие называют электрокары «чистыми лёгкими» и светлым будущим мегаполисов, другие считают, что у данных автомобилей будущее является призрачным, и рано или поздно последние уйдут в небытие.

В нашей стране основной проблемой после покупки электрокара является подбор места его зарядки. Редко кто из обладателей авто накатывает более 100 км в день по городу, в связи с чем имеется возможность пользоваться прелестями своего автомобиля «без запаха бензина». Но после того, как зарядка автомобиля приближается к нулю, владелец вынужден искать специализированное место либо ехать в родной гараж. Именно такие 2 способа позволят на следующий день снова сесть за руль эко-кара. А теоретически здесь снова кроется неудача:

  • гаража может не быть (или он может находиться в 40 километрах от дома);
  • специализированные места для электрокаров в нашей стране, к примеру, за Уралом многие вживую и не видели…

Акцент настоящей статьи я поставлю на третьем виде возможности зарядки такого авто. И затем уже с юридической точки зрения дам правовую оценку данных действий.

Третий вид подзарядки среди владельцев электрокаров уже закрепился как «бытовой». Занимает он «день делов», и с точки зрения обывателя выглядит не является таким уж сложным. Столь «оригинальный» метод решения проблемы внедряется гражданами в жизнь и состоит в следующем:

  • измеряется место от парковки до балкона собственника помещения в многоквартирном доме (по совместительству - электрокара);
  • покупается необходимое количество кабеля (к примеру, с сечением 2*2,5 для мощности в 3,3 КВт);
  • подбирается вилка со штепселем;
  • кабель спускается с балкона через дорогу к месту зарядки (можно провести его и через близстоящее дерево – почему нет?);
  • в крайнем случае необходимо позаботиться о железном шкафчике, в который удобно размещается штепсель с подключенным зарядным устройство).

Вуаля, - вопрос о зарядке авто с собственного балкона многоквартирного дома (далее – МКД) решён.

Безусловно, исполнители третьего метода зарядки авто от МКД единичны.

Между тем, на перспективу разберем, что такой способ является не только незаконным, но и опасным для жизни как собственника электрокара, так и иных жителей МКД либо граждан, пересекающих двор с расположенным на земле кабелем. А такие результаты работы одного жильца могут спровоцировать проблемы для управляющего домом.

Начнём с того, что в соответствии с подпунктом а) пункта 35 Постановления Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года потребитель не вправе использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей.

Проектирование и строительство многоквартирных жилых домов регламентировано СП 54.13330.2016 «Многоквартирные жилые дома», которым не предусматривается в составе многоквартирного дома поста электрозарядки автомобилей.

Пункт 1.3 СП 54.13330.2016 указывает, что «в процессе строительства и при эксплуатации многоквартирных жилых зданий отступать от параметров, установленных в настоящем своде правил, не допускается».

К тому же по отношению к многоквартирному дому следует соблюдать требования множества сводов правил - СП 113.13330.2016, комплекс противопожарных требований: СП 1.13130.2020, СП 2.13130.2012, СП 3.13130.2009, СП 4.13130.2013, СП 5.13130.2009, СП 6.13130.2013, СП 8.13130.2020, СП 10.13130.2020, обеспечение требований пожарной безопасности в соответствии СП 154.13130.2013 и антитеррористической защищённости в соответствии с СП 132.13330.2011, а также обеспечения проводного оповещения в соответствии СП 133.13330.2012 электросвязи на основании
СП 134.13330.2012.

В последнее время довольно часто собственники эко-каров стали обращаться в управляющие организации (далее – УО) для согласования зарядки своих авто от МКД.

Для принятия решения и даче ответа по обращению собственника электрокара (заявителя), УО необходимо знать следующее:

  • мощность аккумулятора электроавтомобиля заявителя (заряжается авто, к примеру, три часа или тринадцать);
  • максимально допустимую мощность приборов, оборудования и бытовых машин, которые потребитель может использовать для удовлетворения бытовых нужд (зависит от года постройки и введения в эксплуатацию многоквартирного дома).

При этом стоит отметить, что в действующем законодательства Российской Федерации отсутствуют нормативные документы, регламентирующие порядок устройства зарядных постов для электроавтомобилей.

Учитывая вышеизложенное, УО следует учесть:

Таким образом, процесс реализации подключения к розетке от МКД для зарядки автомобиля является сложным, противоречивым и в наибольшей степени зависящим от категории данного дома.

«Наиболее продвинутые» УО уже начали устанавливать смарт-зарядные станции, которые идентифицируют жителей и ведут учёт потребления электроэнергии по каждому из них.

Для УО в данном случае необходимо настроить онлайн-мониторинг работы станции, чтобы можно было выбрать правильную модель сотрудничества с жителями-собственниками электромобилей. В том числе это касается способа оплаты использованной электроэнергии: жители возвращают только себестоимость использованной электроэнергии либо продажа жителям электроэнергии по тарифу, большему, чем себестоимость электричества (что позволяет УО окупить инвестиции в зарядную инфраструктуру).

Однако стоит учитывать, что строительство зарядной инфраструктуры — процесс сложный и дорогой.

Не менее важным вопросом в согласовании зарядки в пределах МКД будет являться следующее.

Заявитель (владелец помещения в МКД, электрокара) в указанном случае будет использовать общее имущество многоквартирного дома. Немаловажным является и тот факт, что за таким жителем необходимо закрепить парковочное место для стоянки автомобиля к разрешенной к установке системе зарядки электромобиля.

В силу пункта 1 статьи 290 Гражданского кодекса РФ, части 1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, п. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, ограждающие несущие и ненесущие конструкции многоквартирного дома являются общим имуществом собственников помещений и принадлежат им на праве общей долевой собственности.

Собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в МКД. По решению собственников помещений в МКД, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в МКД могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (ч. ч. 2, 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

На основании статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД. Общее собрание собственников помещений в МКД проводится в целях управления МКД путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Учитывая вышеизложенное, проведение общего собрания собственников помещений МКД в указанном случае обязательно.

Данный факт подтверждает немногочисленная на настоящее время судебная практика. В рассматриваемом случае в суд обратилась УО с требованием к одному из собственников демонтировать кабель, закрепленный вдоль фасада МКД с десятого по первый этаж для зарядки своего автомобиля.

Решением Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2019 года по делу № 2-11499/2019 суд удовлетворил требования УО:

«…ООО «УК «Комфортные дома» обратилось в суд с иском к Валиулину М.И. о возложении обязанности по демонтажу кабеля…

В последующем выяснено, что смонтированный по фасаду кабель используется ответчиком для зарядки автомобиля, оборудованного электродвигателем. Поскольку разрешение собственников помещений вышеназванного дома на использование общего имущества (фасада, части земельного участка и приямка для размещения кабеля) истцу не представлено, а в ходе проверок состояния общего имущества выявлено, что кабель смонтирован ответчиком в нарушение пункта . Правил устройства электроустановок, а именно расстояние между кабелем и стеной здания менее 0,06 м, в адрес ответчика неоднократно направлялись предписания об устранении нарушения порядка пользования общим имуществом многоквартирного дома, которые ответчиком были проигнорированы. . истцом был произведен демонтаж части вышеуказанного кабеля из придомовой территории и фасада дома…

. в адрес Валиуллина М.И. ООО «УК «Комфортные дела» выдано предписание с требованием о восстановлении фасада дома и придомовой территории до прежнего состояния, либо представления соответствующих разрешительных документов.

. составлен акт осмотра придомовой территории по адресу: . А, из которого следует, что на придомовой территории жилого дома со стороны северо-восточного торца окна 1-го подъезда 1 этажа дома лежит конец кабеля с розеткой. Кабель проходит по стене балкона . вдоль фасада дома вниз до поверхности земли, далее по земле к вышеназванному приямку.

Согласно информации Набережночелнинской зональной инспекцией ГЖИ РТ от . на установку электрощитка и электросчетчика, к которому будет подключена зарядная установка необходимо получить технические условия и представить проект подключения электрощитка и зарядной установки, в том числе ее монтажа.

В силу статей 25,26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в МКД.

Переустройство и (или) перепланировка помещения в МКД проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно абзацу 2 пункта 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от . № 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в МКД, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Приказом Минэнерго России от . № 187 (ред. от . ) утверждены Правила устройства электроустановок, согласно пункту . которых при прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть при горизонтальной прокладке: над окном, входной дверью - 0,3 м; под балконом, окном, карнизом - 0,5 м; до земли - 2,5 м; а при вертикальной прокладке: до окна - 0,5 м; до балкона, входной двери - 1,0 м. Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.

Принимая во внимание положения вышеуказанного законодательства, суд приходит к выводу, что ответчиком осуществлено переоборудование (переустройство) своего жилого помещения – . путем прокладки новой электрической сети с целью подключения оборудования – зарядного устройства для автомобиля, без получения соответствующего разрешения уполномоченного органа. При этом им при переоборудовании квартиры, в том числе, использовано общедомовое имущество – фасад дома, балконы, земельный участок.

Обстоятельства переоборудования, в том числе с использованием общедомового имущества, ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривалось. В обоснование правомерности указанных действий ответчик сослался на решение общего собрания собственников этого дома, проведенного в форме заочного голосования, оформленного протоколом без номера и даты.

Учитывая вышеприведенное, поскольку ответчиком осуществлено переоборудование своего жилого помещения в отсутствие соответствующего разрешения и получения технической документации, а также прокладка кабеля произведена без получения надлежащего согласия собственников помещений МКД, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд считает необходимым учесть, что ответчиком также не представлены доказательства безопасности проложенного электрического кабеля по фасаду дома и земельному участку, что приводит к угрозе возникновения причинения вреда здоровью и жизни людей, а также окружающей среде…».

Мы надеемся, что данная статья поможет управляющим МКД грамотно отреагировать на подобные заявления жителей о согласовании подключения электрокара к ресурсам МКД и на его территории.

Для этого в работе необходимо помнить следующее:

  • при осмотрах реагировать на расположенные вдоль придомовой территории кабеля для зарядки авто;
  • «работать» с собственником помещения, откуда проходит данный кабель (запрос разрешения из «электросетей», протокола ОСС, в отсутствие документации выдача предупреждения о демонтаже оборудования, подача в на данного собственника в суд);
  • так как у УО нет обязанности по разрешению вопросов проблематики эко-каров жильцов (как и нет какой-либо ответственности), предпочтительнее направлять подобных заявителей на согласование в «электросети» для решения таких вопросов в пределах их эксплуатационной ответственности (во избежание рекордных КРСОИ, проблем с пожарной безопасностью в доме и иных);
  • решение вопросов по зарядке электрокаров принимать с разрешения и за счёт собственников помещений МКД после проведенного ОСС лишь в направлении самых современных способов реализации метода.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Как правильно заряжать квадрокоптер?

Популярность квадрокоптеров стремительно возрастает с того момента, как эти устройства появились на рынке электроники. Многофункциональные гаджеты представлены в большом разнообразии моделей, которые отличаются по цене, техническим характеристикам, размерам и другим показателям. Чтобы техника работала долго, слаженно и исправно, необходимо придерживаться несложных условий эксплуатации. Одно из которых – правильная и безопасная зарядка.

Основные правила

Зарядка квадрокоптера – обязательный процесс для работы оборудования, работающего от встроенных аккумуляторов.

Можно использовать различные зарядные устройства, включая модели, работающие от сети или портативные варианты.

Главные правила грамотной и безопасной подзарядки такие.

  • Первое, что нужно запомнить – выполнять зарядку можно только при выключенной технике. Убедитесь, что переключатель переведен в необходимое положение (off). Для полной надежности необходимо отсоединить провод, идущий от аккумулятора. Если не соблюдать это простое правило, возможна серьезная поломка. Такой случай не считается гарантийным, поэтому чинить устройство придется за свой счет.
  • Как только вы заметили, что квадрокоптер перестал выполнять необходимые функции, нужно ставить его на зарядку. Рекомендуется обращать внимание на винты. Если их мощности вращения недостаточно, необходимо подзарядить гаджет. Ресурс аккумуляторов некоторых моделей нельзя полностью расходовать.
  • Даже если вы не собираетесь пользоваться квадрокоптером определенное время, нельзя оставлять его с пустым аккумулятором надолго. Лучше всего выполнить полноценную зарядку, и тогда можно смело оставлять технику на несколько дней. Игнорирование этого пункта приведет к нарушению работоспособности.




Время расхода аккумулятора зависит от интенсивности использования техники и его емкости. Для некоторых моделей достаточно одной полной зарядки, чтобы интенсивно работать на протяжении несколько дней и даже недели, другие варианты необходимо подзаряжать через день. Точную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации к оборудованию. При использовании современной техники уровень заряда аккумулятора можно вывести на экран компьютера или телефона и следить за ним при использовании агрегата. Пульт дистанционного управления работает от батареек. Как правило, одного комплекта достаточно примерно на 30 полетов.

Разнообразие зарядных устройств

Самый простой и практичный способ зарядить квадрокоптер – через USB шнур и специальный переходник. С его помощью АКБ можно подключать к компьютеру и зарядить встроенный аккумулятор. Такие переходники часто идут в комплекте с недорогими моделями (включая цифровое оборудование для детей).



Данный вариант рекомендуется использовать с однобаночными АКБ, основной характеристикой которых является небольшая емкость.

Такие аккумуляторы, как правило, не имеют функции балансировки. При помощи кабеля USB можно подзарядить гаджет от телефона. Также некоторые пользователи используют Power bank. Это специальные портативные устройства, с помощью которых можно подзарядить оборудование в любое удобное время, находясь вне дома.

Также можно использовать оборудование типа Plug-and-Play. Это более сложные и мощные зарядные устройства. Для работы их нужно подключить к обычной домашней сети (220 вольт). Никаких дополнительных настроек со стороны пользователя не нужно. Главная особенность таких ЗУ – наличие балансировочных разъемов, также производители оснащают устройства силовым выходом. Пользователи выбирают их из-за простой эксплуатации и экономичности. Однако процесс заряда с использованием ЗУ данного происходит медленно.



Следующий вариант, который можно использовать – ЗУ, оснащенные микропроцессорами. Это самые качественные и функциональные устройства. За счет этой характеристики пользователь может самостоятельно задать тип подключаемой АКБ. К примеру, можно установить производительность зарядки или силу тока.

Некоторые модели оснащают специальным LCD экраном, упрощающим процесс эксплуатации.



При использовании программированного устройства можно быть уверенным, что любой гаджет будет заряжен полностью, при этом безопасно и максимально быстро. При эксплуатации ЗУ данного типа необходимо действовать осторожно и обязательно ознакомиться с приложенной инструкцией во избежание проблем.

Сколько нужно заряжать?

Всех начинающих пользователей интересует вопрос, как долго по времени можно и нужно заряжать батарею квадрокоптера. Стоит отметить, что для большинства видов используемых аккумуляторов мощность тока составляет 1С. Это оптимальный показатель, используемый многими современными производителями. Такой зарядный тон считается самым эффективным, учитывая безопасность оборудования и времени, которое придется потратить на данный процесс. При использовании показателя 1С возможные повреждения батареи сводятся к минимуму. Также аккумулятор сохраняет надолго свою работоспособность. Чтобы определить точное время, можно воспользоваться определенной схемой.

Работа выполняется следующим образом.

  • Для начала нужно определить емкость встроенной батареи. Производители обозначают данный параметр как mAh.
  • Полученное значение нужно разделить на силу тока используемого ЗУ (mAh).
  • Уравнение будет выглядеть так: емкость аккумулятора – 1500, устройство для заряда – 500 mAh. Если поделить 1500 на 300, получится 3. Оптимальное время, которое необходимо потратить на полный цикл заряда, насчитывает 3 часа.
  • Некоторые торговые марки указывают необходимо время в инструкции по эксплуатации. Внимательно изучите ее и, возможно, вы найдете ответ на свой вопрос.
  • Заметка: при зарядке квадрокоптера через USB (подразумевается подключение к компьютеру или ноутбуку) вполне будет достаточно часа (временной промежуток варьируется от 40 до 70 минут на один цикл).
  • Также время будет зависеть от того, с каким аккумулятором вы имеете дело. При использовании LiPo специалисты рекомендуют применять для расчета времени отдельный алгоритм. Для начала необходимо использовать постоянный ток. Как только уровень заряда батареи доходит практически до конца (около 95%), необходимо снижать ток.

Заметка! Настоятельно не рекомендуется заряжать цифровое оборудование дольше положенного времени. Не оставляйте технику на ночь. Это может привести к выходу аккумулятора из строя.

Схема

Чтобы правильно заряжать оборудование, необходимо первым делом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет представлена схема, которая демонстрирует грамотно выполненный процесс.

Схема может выглядеть следующим образом:

На изображении показано правильная эксплуатация ЗУ.

Также производители демонтируют процесс с использованием такой схемы:

Нелишним будет ознакомиться с общей схемой квадрокоптера:

На данной схеме демонстрируется, как работает сигнализатор заряда:

Электронная схема зарядного устройства, которое можно использовать для квадрокоптера:

Также специалисты рекомендуют следующее.

  • При работе с аккумуляторами типа LiPo необходимо использовать специальные ЗУ, предназначение для таких батарей. Также обратите внимание на программируемые устройства, которые можно точно настроить для каждой модели квадрокоптера.
  • Не оставляйте оборудование без присмотра на протяжении цикла зарядки. Некоторые виды батарей могут перегреться, что может привести к возгоранию.
  • Проверьте используемые кабели и разъемы на целостность. При использовании проводов с дефектами возможно короткое замыкание.
  • Многобаночные аккумуляторы литиевого типа нельзя заряжать без использования балансировочного разъема. Этот параметр обязателен.
  • Следите, чтобы провода не были в натяжении или заломлены.
  • Не забудьте включить функцию защиты от перегрева, если данная возможность предусмотрена.
  • Не превышайте показатель тока в 1С. Если в инструкции по эксплуатации гаджета нет точных указаний по этому поводу, рекомендуется придерживаться значения от 0,5 до 1С.

О том, как заряжать квадрокоптер FX 11, смотрите далее.

Как заряжать аккумулятор для квадрокоптера

Как заряжать аккумулятор для квадрокоптера

квадрокоптер фото

Аккумуляторная батарея – важный элемент квадрокоптера, обеспечивающий энергоснабжение двигателей беспилотного устройства и всех его систем. Чтобы продлить срок службы АКБ и избежать ее преждевременного выхода из строя, нужно соблюдать правила ее эксплуатации. Аккумуляторную батарею нужно оберегать от перегрева, переохлаждения, ударов, механических повреждений, перезаряда и глубокого разряда. Также важно соблюдать правила ее подзарядки.

Как правильно зарядить аккумулятор квадрокоптера?

Для зарядки АКБ беспилотника нужно использовать зарядное устройство с экраном и функционалом по настройке параметров. Подзарядка литий-полимерной батареи квадрокоптера производится током 1С, т.е. АКБ емкостью 2500 мАч нужно заряжать током 2,5 А, емкостью 4000 мАч – 4 А и т.д. Время зарядки аккумулятора квадрокоптера в таком случае составляет около 1 часа. В комплекте с квадрокоптером зачастую поставляется зарядное устройство с током зарядки 0,5–0,8 А. При использовании такого зарядника длительность процесса подзарядки составляет несколько часов, в зависимости от емкости. Некоторые современные АКБ допускают возможность подзарядки повышенным током – до 5С. Поэтому ответ на вопрос, сколько заряжается аккумулятор квадрокоптера, напрямую зависит от емкости АКБ и тока зарядки. Например, если батарею емкостью 4000 мАч заряжать током 2С=8 А, подзарядка будет завершена примерно через полчаса.

батарея для квадрокоптера фото

Правила подзарядки LiPo батарей для квадрокоптера

Заряжать LiPo батареи для беспилотников нужно с соблюдением следующих правил:

  • Необходимо использовать специальные зарядники для LiPo АКБ или программируемые ЗУ, заранее настроенные на этот тип батарей.
  • Поскольку LiPo батареи боятся перегрева и могут самовоспламеняться, во время подзарядки их нельзя оставлять без присмотра.
  • Для подзарядки аккумуляторных батарей, состоящих из нескольких элементов (банок), нужно использовать балансировочный разъем или режим с функциями балансировки (Balance Charge).
  • Если в инструкции не указаны допустимые токи зарядки, устанавливайте значение 0,5–1С.
  • Важно всегда использовать защиту от перенапряжения и перегрева и устанавливать в настройках максимально допустимую температуру.

Основные характеристики зарядных устройств

Перед тем как заряжать литий-ионные аккумуляторы для квадрокоптера или приступать к подзарядке литий-полимерной АКБ, нужно приобрести подходящее зарядное устройство. Основными критериями при их выборе выступают типы и структура поддерживаемых накопителей энергии, предельный ток зарядки и мощность на выходе. Современные зарядные устройства часто поддерживают АКБ различных типов. Для владельцев беспилотников важно, чтобы в этом перечне был указан тип LiPo. Также зарядник должен подходить для конкретной структуры батареи. Количество ячеек в АКБ указывается числом возле буквы S. Мощность ЗУ должна соответствовать характеристикам батареи. Этот параметр зависит от тока зарядки и напряжения на выходе. Самые прогрессивные зарядные устройства создаются на основе микропроцессоров и позволяют задавать тип заряжаемой аккумуляторной батареи, ток заряда, длительность цикла зарядки и остальные параметры. Все предварительные настройки и данные о состоянии батареи отображаются на интегрированном LCD дисплее. Поэтому для точной, быстрой и безопасной подзарядки LiPo батарей беспилотников лучше всего использовать программируемые зарядники.

Читайте также: