Как подключить провода к магнитоле без штекера

Обновлено: 28.04.2024

Как подключить автомагнитолу своими руками

Вопрос установки новой автомобильной магнитолы возникает у широкого круга автолюбителей. Кто-то из автомобилистов стремится следовать моде и новым аудио стандартам, кто-то хочет увеличить мощность, а также добавить басов в звучании аудиосистемы, а кто-то просто-напросто меняет автомобильный проигрыватель только в случае его поломки. Так или иначе, каждому автомобилисту будет полезно знать и уметь применять на практике способы подключения автомагнитол любого стандарта и фирмы.

Как подключить новую автомагнитолу по стандарту маркировки ISO без скруток

В первую очередь необходимо чётко определиться, какая именно магнитола будет устанавливаться. От марки и модели конкретного устройства будет зависеть форма и распиновка порта магнитолы, к которому подключается специальный ISO штекер или ISO переходник, объединяющий задние и передние колонки, антенну, замок зажигания, аккумулятор, предохранитель и магнитолу в единую слаженную систему. Если штатный штекер вашего авто не подходит к разъёму магнитолы, то лучшее решение сложившийся проблемы несовместимости будет заключаться в покупке специального устройства – ISO адаптера или переходника, основной целью работы которого является безопасное соединение проводов аудиосистемы автомобиля без привлечения скруток. По сути, стандартная схема подключения автомобильной магнитолы среднего класса выглядит следующим образом.

схема подключения магнитолы

Стандартная схема подключения автомагнитолы

Описание работы коммутации магнитолы

Суть работы коммутации питания магнитолы очень проста: от минусовой клеммы аккумуляторной батареи чёрный кабель напрямую подключён к магнитоле (это масса), а плюсовой кабель от аккумулятора сначала идёт через предохранитель, а далее ток идёт на разветвление — питание +12 Вольт, которое постоянно подключено, а также на ключ зажигания, через который ток попадает на управляющую клемму AAC, выполненную, как правило, в виде красного провода. Замыкание красного и жёлтого проводов вызывает включение магнитолы. Некоторые автомобилисты преднамеренно скручивают красный и жёлтый провода, чтобы магнитола была включена даже в те моменты времени, когда ключ в замке зажигания находится в полностью выключенном положении. Несмотря на все очевидные достоинства этой народной хитрости, существует реальная опасность полностью разрядить аккумулятор.

Как подключить автомобильную магнитолу, если нет ISO переходника

По сути, нерешаемый задач не существует в принципе, а с автомобильной акустикой – тем более. Главное – разыскать в интернете распиновку всех штырьковых контактов разъёма вашей магнитолы. Как правило, все известные фирмы выкладывают в свободном доступе сервисные мануалы, инструкции, а также дата шиты к микросхемам. Как правило, после 10–15-минутного поиска в интернете у вас появится точная картинка распиновки всех штырьков по стандарту ISO. Условные обозначения для передних колонок: «FL+» и «FL-» является динамиком, расположенным слева от водительского кресла, «FR+» и «FR-» – это, естественно, правый динамик. Условные обозначения для задних колонок: «RL» – задний левый, а задний правый динамик обозначается как «RR». Подключение динамиков должно происходить в строгом соответствии с фазой, то есть в соответствии со значками «+» и «-». Если по какой-то причине вы не знаете, где «+» и «-» всех ваших динамиков, либо надпись стёрта на одном динамике, то проверить её не составит труда с помощью простой батарейки на 1.5В и пары проводов: соединяем батарейку к динамику и наблюдаем, куда двинется диффузор в момент подачи питания от батарейки. Промаркируйте пары контактов ваших колонок так, чтобы при подаче питания от батарейки 1.5 Вольт они бы однотипно выпячивались.

Как правильно подключить питание от аккумулятора

Главное – найти 3 контакта: GND, +12 и ACC. По сути, GND (масса) – минусовой провод от аккумулятора. Его можно соединить напрямую к аккумулятору без привлечения каких-либо выключателей и предохранителей. Линия +12 вольт уже требует защиты с помощью проволочного предохранителя. Также можно встретить другие обозначения линии +12: B+, BU, Batt. Линия ACC должна подключаться к плюсовой клемме аккумулятора и исключительно через контакты замка зажигания. Соединение линий +12 и AAC накоротко нежелательно, так как возникает опасность сильного разряда и износа аккумулятора.

Как подключить магнитолу, если неизвестна ни марка, ни разъем, ни распиновка

Самый сложный случай подключения магнитолы – это соединение старой магнитолы с другого автомобиля методом скруток проводов. Особенно процесс усложняется, если нет точной уверенности в расположении штырьков, которые отвечают за питание и колонки. Чтобы разобраться в подключении китайской NONAME магнитолы, необходимо чуть-чуть разбираться в ремонте сложной электронной аппаратуры, а также иметь простое измерительное оборудования и радиодетали. По сути, потребуется очень скромный набор: китайский мультиметр с функцией прозвонки, резистор 500 Ом, измерительные щупы, набор отвёрток. Первым делом необходимо осмотреть «мама»-разъем на магнитоле. Конструктивно штырьки, отвечающие за питание, должны быть значительно крупнее всех остальных. Линия массы (GND) определяется за пару секунд методом прозвонки на корпус. Второй толстый штырёк, как правило, является контактом +12. Для пуска магнитолы остаётся найти штырёк AAC. Проделайте следующие манипуляции: при включённом питании 12 Вольт на электродах GND и +12В, поочерёдно подавайте +12 Вольт через 500 Ом резистор на все оставшиеся штырьки по очереди. На определённом штырьке магнитола «оживёт». Это и будет контактом AAC. Далее, остаётся разузнать расположение выводов на динамики. По типовой схеме включения усилителя мощности звуковой частоты (УМЗЧ), выполненной на микросхеме семейства TDA или на её аналогах, можно точно определить ножки выходов усилителя. Это и будут наши аудиоканалы.

Подключение автомобильной магнитолы своими руками


Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

Выключается магнитола при увеличении громкости.
При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.
В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол
Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в «этой статье»

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.
Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.
С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Подключение переходника ISO — Toyota
Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Расшифровка цветового обозначения проводов
1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

Как правильно подключить автомагнитолу?
Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиковПравильное подключение магнитолы
Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Если вы хотите заменить не только магнитолу а еще и акустику, советуем вам ознакомиться со статьей «что необходимо знать при выборе автомобильной акустики»
Видео как подключить авто магнитолу

Заключение
Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

как подключить магнитолу если нет проводов

Добрый день!У меня на шестерке нету магнитолы бывший хозяин говорит ее украли и колонки тоже,походу вырвали со всеми проводами и я не знаю куда ее подключать там нет ни одного провода я в этом вобще ничего не понимаю,как е подключить?

спасибо всем,завтра посмотрю

спасибо всем,завтра посмотрю

В шестёрке заводом ничего не предусмотрено из электрики для магнитолы. Поэтому, если она была, начать выяснения что осталось из сделанного предидущим хозяином. Т.е. исследовать провода явно не относящиеся к штатной проводке. В принципе ничего запредельного для современного человека нет в установке магнитолы. А сигнала есть?
1. Следы проводов питания. Питание заводят либо с моторного отсека прям с АКБ, или если по ленивому то с прикуривателя т.к. он рядом или с замка зажигания.
2. Следы антенны - коаксальный кабель со антенным штеккером.
3. Следы проводов к колонкам и сами колонки. Передняя пара обычно в дверях, задняя в задней полке. Бывает обходятятся только одной парой задних например.
Лучше зарисовать схему с указнием цветов проводов.
Дальше вопросы по мере продвижения. Хочешь, задавай вопросы сюда. Дело творческое.

Важно не забыть колонки правильно отфазировать.

Если ничего не понимаешь, лучше обратиться к тому, кто понимает. Если в двух словах, то должны выходить провода от динамиков. Если нет, надо протягивать, если нет самих динамиков, их тоже нужно поставить. Должен быть провод от антенны со штекером. Если нет антенны, её тоже надо поставить. Если антенна активная, то должен быть ещё провод её питания. Ну и "плюс" и "масса" - это можно от прикуривателя взять. К магнитоле всё это подключается согласно схеме, прилагаемой к магнитоле. Как-то так.

Андрей, брать плюс с прикуривателя на современную магнитолу = лишний гимор. если уж делать , то по нормальному - тянуть с АКБ через свой предохранитель.Ибо токи они жруть на полную катушку весьма приличные. Я долго думал почему моя 4х45 начинает захлёбываться после 50 % громкости, пока не глянул куда ее прикрутили - к прикуривателю.

Современные магнитолы от магнитол 20-летней давности в этом смысле не отличаются. Для бюджетного варианта (а что-то мне подсказывает, что тут речь не о хай-енд инсталляции) этого вполне достаточно. При условии, естественно, что цепь прикуривателя исправна. Поэтому всякие "высокие материи" тут не вижу смысла обсуждать.

Да не высокие материи , а просто сечение питающего провода.А не сопли от прикуривателя, которые обычно цепляют на каждой второй машине при установке музыки)))

При такой выходной мощности, при которой может быть амплитудное ограничение из-за просадки питания, дешёвые 13-16-сантиметровые динамики наизнанку повыворачивает. А срать они начнут гораздо раньше. Так что, не критично.

Помогите подключить автомагнитолу (без спец разъёма)


Помогите подключить автомагнитолу Sony CDX-MP40 . Разъём отсудствует. Нашёл одиночные штекеры к каждому проводу по отдельности.
Нужно подклячить: основное питание +/- (замок зажигания), дополнительное питание (аккамулятор) и 4 калонки.

Дополнен 12 лет назад

Ребят, была-бы возможность сходить, да купить- я-бы вас не спрашивал. Нет пока такой возможности (далековато от города нахожусь)

Лучший ответ

если мне не изменяет память в верху питание а в нижней фишки колонки. накинь минус на саму магнитолу а методом тыка ищи постоянный плюс.

Андрей КолобаевМыслитель (7397) 12 лет назад

Слево дополнительные выходы. Описываются для подключения мультимидийного центра.


Нужен такой штекер.


Точней знать куда какой провод.

АРТЁМУченик (193) 12 лет назад

правый верхний миус(чёрный провод) Красный вместе с жёлтым плюс. а дальше тебе ничего не надо, на фишке также есть голубой провод и ещё какойто они левые.

Остальные ответы

сходи да купи штекер в чем проблема ?

Андрей КолобаевМыслитель (7397) 12 лет назад

Проблемма в отсудствие соответствующего магазина в радиусе 120 км.

без фишки не получится можно на прямую впаять но это ооооооооочень большой гемор!

Проще и безопаснее купить колодку, стоит копейки

с такой хреновиной лучше в сервис! А то наши автомотовцы насоветуют, ладно если без магнитолы останешься, так ещё можно и тачилу сжечь.

схемы нет да и стаким разъемом надо паять провода те лезть в магнитолу а раз спрашиваешь так значит и этого не знаешь
сходи в магазин радиодеталей и купи разъем обойдется рубле 300 мах и не городи колхоз пора бороться с совдепией

Андрей КолобаевМыслитель (7397) 12 лет назад

При чём тут "совдепия"? Лезть не куда не надо - я-же написал что нашёл отдельные фишки.

Как вывести AUX выход на любой магнитоле своими руками?

Современные автомобили полностью адаптированы под современного потребителя – начиная от автопилота, заканчивая цифровыми выходами для подключения навигатора или смартфона. Но что можно сделать из магнитолы, если там нет линейного выхода – разъема AUX? Ответ прост – сделать его самостоятельно.

Как вывести AUX выход на любой магнитоле своими руками?

Фото: Auto.Today Auto.Today

Для чего нужен AUX выходЧто понадобиться для модернизации магнитолыКак припаять AUX к магнитолеДемонтаж магнитолы и ее разборкаДиагностика платыПроцесс пайкиМожно ли подключить флешку через AUX

Для чего нужен AUX выход

AUX выход нужен для подключения к системе смартфона или планшета, чтобы вы могли слушать музыку через автомобильные динамики. На вход идет сигнал с амплитудой 0,5 – 1 В, который под действием усилителя передается на динамики акустической системы и начинает звучать более громко.

Многие автовладельцы до сих пор не знают что такое аукс в магнитоле и есть ли он у них вообще. Такая штука очень удобная, так как с ее помощью можно не только слушать музыку. В некоторых автомобилях установлены такие системы, подключив телефон к которым, можно спокойно разговаривать с собеседником, не занимая руки. Это очень удобно, а главное – безопасно!

Что понадобиться для модернизации магнитолы

Перед тем, как сделать AUX выход на магнитоле, нужно приобрести все необходимое, а именно провод и штекер. Если у вас есть старые наушники, то можно использовать и их. Самое важное – на проводе не должно быть повреждений. Проверить целостность можно посредством «прозвона» мультиметра.

У штекера любых наушников есть полоски, которые делят его на 3 части. Та часть, которая расположена у основания, она самая широкая и относится к общему проводу, которая отличается от проводников каналов (у левого канала – зеленый проводник, у правого - красный). Остальные две части штекера относятся к этим самым каналам. Также вам понадобится паяльник, припои, мультиметр и несколько часов свободного времени.

Знаете ли вы? Французская компания Parrot изобрела первую автомагнитолу на базе ОС Android - Asteroid. Это автомагнитола только по своему формату. Устройство можно считать портативным компьютером с трехдюймовым экраном, с помощью которого можно играть в игры или следить за маршрутом, открыв навигатор. Также на этом устройстве можно открыть справочник по заправкам, можно отследить расположение камер фиксации скорости и многое другое.

Как припаять AUX к магнитоле

Получив все детали и инструменты, можно переходить к припайке. Процесс монтажа рассмотрен на примере Toyota Avensis.

Демонтаж магнитолы и ее разборка

Перед тем, как вывести аукс на магнитоле, ее нужно снять и разобрать. Последовательность действий следующая:

Подденьте декоративную планку с правого торца, после чего снимите ее.Аккуратно подцепите ее и потяните по всей длине, чтобы она вышла вместе с пистонами. Зачастую эта планка идет прямо к замку зажигания.Снимите разъем с кнопки включения обогрева заднего стекла.Штатная магнитола закреплена на двух болтах. Их нужно выкрутить отверткой с магнитом, чтобы они не упали за панель.Чтобы доступ был свободным, поднимите ручник.Переведите селектор в центральное положение. Зажигание должно быть выключенное. Нажмите на кнопку Shift Lock. В углу подденьте панель селектора и отщелкните ее и пистоны.Отключите разъем от пепельницы и уберите панель.Внизу вы увидите еще пару крепежных болтов. Их тоже нужно максимально аккуратно выкрутить и не потерять.Достаньте магнитолу так, чтобы вам были доступны разъемы на задней панели.Снимите все разъемы (нижние – от блока климата, верхние – от магнитолы, также антенна).

На этом демонтаж закончен.

Важно! Разбирать устройство нужно на чистой рабочей поверхности, а не «на коленках». Иначе вовнутрь может попасть пыль и грязь, в следствии чего магнитола может перестать работать.

Снимите пару кронштейнов (на левом будет написана буква L, а на правом - R). При их снятии вам может понадобится ключ под размер болтов.Подденьте шлицевой отверткой все пластиковые замки по периметру лицевой панели магнитолы, после чего снимите саму панель.Под панелью будет находится прокладка для изоляции, ее нужно убрать.Открутите болты, которые скрепляют переднюю панель с боковыми стенками и CD-проигрывателем. Уберите боковые стенки.Снимите заднюю крышку магнитолы и верхнюю крышку проигрывателя.Аккуратно приподнимите проигрыватель, после чего вы увидите два шлейфа, которые нужно вынуть из разъемов, после чего убрать проигрыватель. На этом процесс демонтажа и разборки закончен.

Когда вы разберете магнитолу, то получите полный доступ к плате. Ее нужно внимательно осмотреть. Проверьте печатную дорожку, нет ли на ней следов обугливания. Если следы есть, то нужно проверить также предохранители. Восстановление печатной дорожки – процесс средней степени сложности, в Интернете много информации об этом.

Важно! Обязательно проверьте плану на предмет исправности. Особенно, если магнитолу вы использовали давно. Можно провести диагностику и с помощью компьютера, но лучше это дело доверить профессионалам.

Как припаять aux к магнитоле? Да легко! После разборки магнитолы, нужно на ее плате найти две точки с отметками RCH и LCH. Эти точки являются каналами стерео-выхода из проигрывателя на головное устройство. Далее действуйте так:

Возьмите 3 провода разного цвета с малым сечением и длиной 40-50 см (идеальный вариант – коаксиальный провод с парой экранированных жил).Первый провод нужно припаять к GND (земля).Второй и третий провода припаяйте к вышеуказанным каналам (используйте паяльник низкой мощности, примерно 25-30 Вт, так как детали достаточно мелкие, жало паяльника должно быть острым, пригодится и лупа).После припайки запишите какой провод к какому каналу присоединен.Наденьте на провода термоусадку. Если вы думаете о том, как сделать aux на кассетной магнитоле, то здесь все так же просто, но процесс пайки немного другой. На кассетной магнитоле спереди есть регулятор громкости, у которого есть 3 расположенных в ряд вывода. К крайним нужно припаять по проводу 20-25 см в длину. Также в идеале будет экранированный провод, который не даст помех, но можно взять и обычный многожильный провод (диаметр 0,2 – 0,8 мм).

После припайки магнитолу нужно собрать. В случае кассетного устройства провода нужно просто вывести наружу. Или же можно в боковой стенке сделать отверстие, которое не будет перекрываться кронштейном и из которого выйдут провода. В принципе, можно и в кронштейне сделать несколько отверстий, которые потом нужно зафиксировать стяжками. После найдите гнездо для аудио-разъема с 3-мя контактами.

Важно! При подключении гнезда к контактам, нужно не запутаться с каналами. Здесь пригодится ваша запись о том, провод какого цвета припаян к какому контакту. Иначе все придется переделать!

После соединения нужно закрепить в удобном месте гнездо. После монтажа нудно проверить работу устройства – включите радио и проверьте, все ли динамики работают. Чтобы воспроизвести музыку с телефона или планшета, нужно включить компакт-диск, чтобы активировались каналы проигрывателя, потом подключить планшет или смартфон. Сигнал проигрывателя будет заглушен системой, наружу будет выведен сигнал с внешнего устройства.

Можно ли подключить флешку через AUX

Поключить флешку прямо через AUX невозможно. В продаже есть много разных переходников, с помощью которых вы сможете прослушивать музыку с данного цифрового носителя.

Знаете ли вы? Если у вас есть планшет Google Nexus 7, то вы сами можете сделать себе в машину и бортовой компьютер, и автомагнитолу. В Сети есть видео установки этого планшета в Dodge RAM. С помощью такого планшета вы сможете и проигрывать музыку, и ехать по навигатору, и даже подключаться к интернету, но только в случае наличия смартфона для раздачи. Если включить Bluetooth-адаптер, то планшет будет выполнять роль бортового компьютера.

Пользуйтесь благами современной электроники. Не нужно отказываться от этих маленьких привилегий.

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Чтобы при подключении магнитолы не столкнуться со сложностями или, что еще хуже, не наделать печальных ошибок, необходимо одно – четко понимать, что вы делаете. Когда есть такое понимание, уже не важно, есть ли у вас схема, распиновка, разъемы, соответствуют ли стандартам цвета проводов, китайская у вас магнитола или японская, иномарка или отечественный автопром. Точно зная, что вы делаете, вы без проблем подключите любую автомагнитолу к чему угодно – к автомобилю, блоку питания, отдельному аккумулятору, колонкам, динамикам, саббуферам и так далее. Такие знания вы и найдете в представленном материале.

Как правильно подключить любую автомагнитолу

Возможные исходы неверного подключения магнитолы

Для начала, так сказать, наведем немного страху. Это необходимо, чтобы убедиться в том, что неправильно подключенная автомагнитола ошибок не прощает. К сожалению, многие прибегают к поиску и изучению инструкций уже после того, как что-то пошло не так. Заискрило. Задымило. Не работает. Работает, но как-то не так, как надо.

Поэтому, вот вам десяток возможных исходов неправильного подключения магнитолы, и примерные причины, почему это происходит:

  1. Ничего не работает (неверно подключено питание).
  2. Из магнитолы пошел дымок и характерный запашок (то же самое).
  3. Экран работает, но музыка не играет (не подключены динамики).
  4. Все работает, но магнитола не поддается настройке (динамики подключены неправильно).
  5. Установленные накануне настройки на следующий день сбиваются (некорректно подключен провод «ACC».
  6. Звук динамиков – «плоский», нет толком басов (неправильно подключены динамики).
  7. Магнитола без видимой причины выключается (плохие контакты, слабые провода, не хватает напряжения).
  8. Вместе с музыкой слышны помехи (то же самое)
  9. Магнитола быстро сажает аккумулятор (некорректное подключение «+» и «ACC»).
  10. Перегорает предохранитель магнитолы (неверный номинал, перегрузка, КЗ).

На первый взгляд ничего страшного в этом списке вроде бы и нет. Но нередко бывают случаи, когда проблемы, обозначенные в пунктах 1, 2 и 10 заканчиваются пожаром. Помните – аккумуляторная батарея автомобиля (как и генератор) является серьезным источником электроэнергии. При коротких замыканиях ток, который может потечь по проводам, соответствует цифре, указанной на вашей АКБ под видом тока холодной прокрутки. То есть, 400-600 А. А чтобы поджечь проводку небольшого сечения и рядом находящиеся с ней пластмассовые вещи – достаточно и стони ампер в течение пары секунд.

Общие принципы подключения автомагнитол

Какими разными не были бы магнитолы, описанные далее общие принципы их подключения справедливы для любого случая. При этом, неважно – в автомобиль вы ее устанавливаете, где-то отдельно, китайская она или брендовая. Все нижесказанное надо учитывать.

Питание магнитолы

Для нормальной работы любой автомобильной магнитолы необходим источник постоянного напряжения. Величина этого напряжения, вопреки расхожему мнению (да и на корпусе так написано), не должна быть точно 12 В. Преобладающее большинство магнитол преспокойно работают при напряжении в диапазоне от 11 В до 15 В. Иногда можно и меньше 11 В, и больше 15 В.

питание и разьемы магнитолы

Что будет, если подать на магнитолу слишком низкое напряжение? Она не включится. Если напряжение было нормальным, а потом внезапно просело, магнитола выключится. Если просадка недлительная по времени (доли секунды), то хорошая магнитола включится повторно сама. За все это отвечает встроенная система защиты.

Аналогично работает защита и от превышения допустимого напряжения. Если она есть (в китайских далеко не всегда), то при повышении напряжения выше нормы, магнитола «уйдет в защиту». Через некоторое время, если питание номинальное, она снова включится.

Внимание! Если в магнитоле такой защиты не предусмотрено, то она выйдет из строя, и может потребовать серьезного ремонта или утилизации.

Предохранитель

Является «внешней» защитой автомагнитолы. Устанавливается в разрыв плюсового провода питания. Если что-то пошло не так – случилась перегрузка, короткое замыкание – предохранитель перегорает раньше, чем большие токи, о которых говорилось выше, успеют поджечь что-нибудь ценное.

предохранитель для магнитолы

Именно поэтому правильное подключение автомагнитолы следует начинать с установки предохранителя. Он спасет вас, если вы по неосторожности, незнанию или невнимательности сделаете какую-либо ошибку. Например, часто при манипуляциях с проводкой магнитолы ненамеренно соприкасаются зачищенные провода «+» и «-».

В некоторых магнитолах этот момент более продуман. Их невозможно подключить, пока не будет вставлен предохранитель в предусмотренный на корпусе разъем. В большинстве же случаев предохранитель ставится где-то рядом с магнитолой. И не всегда подключение начинается с него.

Пару слов следует сказать о номинале предохранителя для защиты магнитолы, так как повсеместно встречающиеся советы о 10-амперном подходят не всем. Например, если у вас недорогая магнитола и стандартные динамики, то лучше установить предохранитель не на 10 А, а на 5 А. Он сработает раньше, и надежнее защитит от неприятных последствий.

Предохранитель же на 10 А нужен в тех системах, где мощность акустики стремится к 100 Вт. Соответственно, более мощная музыка требует предохранителя посерьезнее.

Подключение «-» питания магнитолы

Практически на всех магнитолах это черный провод. На схеме он подписан, как GND («земля»). Однако это вовсе не значит, что его нужно соединять с землей. Минусовый провод от магнитолы должен быть проложен напрямую к аккумуляторной батарее, и подключен к соответствующей клемме. Делается это для того, чтобы на этом участке не происходило значительное падение напряжения, и магнитола получала достаточно питания для работы на высоких мощностях.

Подключение «+» питания магнитолы

Этот провод всегда желтого цвета. А в хороших моделях он имеет отличающееся от остальных проводов сечение (как и черный). Через него на магнитолу от аккумулятора подается «+» питания. Иногда он подписан на схеме на корпусе, как «BAT», «BATTERY» и так далее.

Это означает, что данный провод ничем, кроме предохранителя, разрываться не должен. Его нельзя подключать к плюсовому проводу прикуривателя или к какому-то другому плюсовому проводу, случайно найденному в пространстве под панелью. Только напрямую к АКБ через предохранитель соответствующего номинала.

Подключение «ACC» управляющего вывода

Самый сложный вывод у магнитолы. Какими функциями его только не наделяют. И к антенне его подключают (буква А есть же в названии). И предохранитель на него ставят. И к минусу его тоже иногда тыкают.

На самом же деле вывод «ACC» - управляющий. Через него на магнитолу подается «+» питания тогда, когда она используется по прямому назначению, то есть, для воспроизведения аудио. Когда же музыка не прослушивается, этот провод желательно размыкать. В таком режиме магнитола получает постоянное питание через желтый провод. И нужно ей это питание для того, чтобы хранить введенные ранее настройки. Энергопотребление системы, при этом, минимальное. То есть, выключенная магнитола не сажает АКБ без надобности.

Именно поэтому данный вывод желательно подключать к плюсу замка зажигания. Однако и тут есть подводные камни. Если подключить «ACC» к замку зажигания неправильно, либо сам замок окажется неправильным, то музыка будет играть только при включенном зажигании. То есть, при выключенном моторе ничего играть не будет. Чтобы такого не было, в современных замках зажигания предусмотрено положение, при котором зажигание выключено, но плюс питания через него идет.

Если такого режима в вашем автомобиле нет, либо провода такого вблизи магнитолы нет (отродясь никто на ваше ласточке не подключал магнитолы правильно), то есть, как минимум, два выхода из положения:

  1. Подключить управляющий вывод «ACC» к плюсовой клемме аккумулятора через кнопку. Так вы сможете принудительно переводить магнитолу в спящий режим. Настройки будут сохраняться, а АКБ не будет зря тратить энергию.
  2. Провод «ACC» соединить с плюсовым выводом (желтым). Так тоже настройки магнитолы будут сохраняться. Но магнитола всегда будет «бодрствовать», то есть, сажать вашу АКБ на стоянке.

асс разъем автомагнитола

Если же вы подключите «ACC» напрямую к плюсу АКБ (через предохранитель), а желтый выведете на кнопку или замок зажигания, то магнитола тоже будет работать. Но. Настройки будут сбиваться, а АКБ будет без надобности разряжаться во время стоянки.

Подключение динамиков

При подключении стандартных динамиков к любой магнитоле необходимо помнить о следующих моментах:

  1. В автомагнитоле предусмотрено четыре сигнальных выхода – передний правый, передний левый, задний правый и задний левый.
  2. На каждый выход приходится по два провода – плюс и минус.
  3. Плюсовые провода, как правило, имеют однородный цвет, а минусовые – продольную полоску.
  4. Если, например, три динамика подключить правильно, а на четвертом поменять местами плюс и минус, то он будет работать в противофазе. То есть, он будет «толкать» воздух в противоположную сторону по сравнению с остальными.
  5. Если поменять местами плюс и минус на всех динамиках – будет нормально все работать. Но только при условии, что в динамиках нет полярных электролитических конденсаторов (такие используются для срезания низких частот в пищалках и некоторых многополосных динамиках).
  6. Если неправильно подключить динамики по сторонам (задние правый и левый, и передние задний и левый), то магнитолу невозможно будет настроить по балансу и фейдеру.
  7. Соединять между собой два каких-либо канала – нельзя.
  8. Соединять минус сигнальных проводов с минусом автомобиля (массой) – категорически нельзя. Это разные минусы.
  9. Если нет разъема, то провода лучше паять, а не скручивать. Сразу будет нормально работать в обоих случаях, но со временем скрутки окислятся. Контакт нарушится, будут помехи, или вовсе канал перестанет играть.
  10. Между собой замыкать плюс и минус сигнальных каналов нельзя.

Не забудьте также убедиться в том, что ваш комплект динамиков подходит для купленной магнитолы по мощности и сопротивлению.

Подключение магнитолы со стандартным разъемом

Такими разъемами комплектуются практически все хорошие магнитолы. Но не спешите радоваться. Не всегда все так просто.

На машине есть разъем

Если на машине магнитола перед этим была установлена на такой же разъем, как и на новой модели, то проблем нет никаких. Как говорится – plug & play, то есть, подключай и играй. Если же разъем на машине есть, но он не такой, как на новой магнитоле, то есть два выхода. Придется либо менять разъем на машине, либо на магнитоле, попутно сопоставляя все провода в соответствии со схемой подключения. Как это сделать, станет понятно дальше.

На машине разъема нет

Если на магнитоле разъем есть, а на машине нет, то, опять же, есть два варианта. Первый – срезать разъем с магнитолы, и соединить провода так, как описано ниже. Второй – купить такой же разъем, соединить его правильно с проводами в машине, и просто подключить. Что лучше? Многие скажут – лучше купить разъем. Другие, немного подумав, ответят – а смысл в этом разъеме, если все-равно будут скрутки.

Однако, все же, лучше купить стандартный разъем, но к проводам в машине подсоединять его не на скрутки, а на пайку. Так выйдет дольше, но надежнее.

Подключение магнитолы без разъема

Дешевые китайские магнитолы никакими разъемами, как правило, не комплектуются. Из таких просто выходят зачищенные провода, и все. Рассмотрим, как подключить магнитолу в таком случае.

На машине есть стандартный разъем

В таких ситуациях крайне нежелательно срезать имеющийся в машине разъем, и подсоединять провода на скрутку или на пайку. Лучше купить соответствующий разъем, и подключить его к магнитоле. Тем более, что сделать это будет несложно по схеме на корпусе аппарата, и ориентируясь по цветовой маркировке проводов.

На машине разъема нет

Самый безвыходный случай, когда ни на магнитоле, ни в машине – никаких разъемов нет. Однако и тут можно идти двумя путями. Можно прикупить разъемы «папа» и «мама», и потратить некоторое время на то, чтобы подсоединить их и к магнитоле, и к проводам в машине. А можно просто соединить провода напрямую, так и оставив этот узел без каких-либо разъемов.

В таком случае ответные концы проводов зачищаются, на один из них надевается термоусадочная трубка, после чего провода спаиваются и изолируются.

Пройдемся еще раз по самим проводам и уточним некоторые, неупомянутые выше, нюансы:

  1. Провод «+» или «BAT» - подключается через предохранитель к плюсовой клемме АКБ. По стандарту он желтого цвета. Найти подходящий провод под панелью (если он не помечен), можно мультиметром. Между ним и массой заглушенного авто должно быть напряжение. Также можно протянуть новый провод.
  2. Управляющий провод «ACC» - к плюсу замка зажигания, к плюсу АКБ через кнопку, или соединяется с предыдущим. Этот провод, как правило, красный. Ответный провод проверяется мультиметром. Между ним и массой авто при соответствующих положениях замка зажигания должно появляться и пропадать напряжение.
  3. Провод «-» или «GND» - идет непосредственно на минусовую клемму АКБ. Стандартный цвет – черный. В машине он ищется аналогично – мультиметр, подключенный к найденному ранее плюсовому проводу и этому должен показать напряжение.
  4. «FL+» или «FRONT LEFT +» - плюс переднего левого динамика. Цвет обычно белый.
  5. «FL-» или «FRONT LEFT -» - минус переднего левого динамика. Цвет – белый с полоской (далее с цветами и полюсами все аналогично).
  6. «FR» или «FRONT RIGHT» - передний правый динамик. Плюс, как правило, серый, а минус – такой же, но с полоской.
  7. «RL» или «REAR LEFT» - задний левый. Провода зеленые.
  8. «RR» или «REAR RIGHT» - задний правый. Фиолетовые.

В завершение вкратце рассмотрим, как определить непомеченные провода в машине, которые идут на динамики. Сначала вычислим, где какой, а потом полярность.

Чтобы узнать, какие провода идут на какой динамик понадобятся любые два сигнальные провода уже подключенной к питанию и включенной магнитолы. Поочередно прикладывая их к уходящим вглубь проводам, на слух определяем, к какому динамику они приходят. Каждый раз отмечаем пару проводов маркером, изолентой, ценником и так далее.

Чтобы определить полярность проводов, идущим к динамикам, понадобится пальчиковая батарейка и помощник. Батарейку надо прикладывать к проводам, а помощник смотрит на диффузор динамика. Если плюс батарейки совпадает с плюсовым проводом динамика, то диффузор будет отклоняться наружу. Если наоборот – уходить внутрь. Опять помечаем каждый провод, если это невозможно сделать по их цвету (в машинах часто бывает самодельная проводка, и все кабели на динамики – одного цвета.

Абсолютно аналогичным образом подключаются автомагнитола к блоку питания или отдельной АКБ. Если звук, при этом, будет воспроизводиться стандартными автомобильными динамиками, то обратите внимание на их мощность и сопротивление. Если же звук будет подаваться на активные бытовые колонки, то это значения не имеет, так как в них есть свой усилитель, благодаря которому перегрузки не будет. Но это уже отдельная тема.

Видео. Как подключить автомагнитолу

Читайте также: