Как делают люстры из муранского стекла

Обновлено: 05.05.2024

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Любой производитель находит своего конечного потребителя. Однако стоит учесть, что когда российский потребитель слышит словосочетание «сделано в Италии», то это автоматически считается эталоном качества. Необходимо понимать, что в отличие от других моделей люстры из муранского стекла имеют высокую стоимость. Несомненно, бывают случаи, когда удается найти в продаже люстру из стекла либо хрусталя по низкой стоимости, но в большинстве случаев это является совместной разработкой производителя из Китая и Италии.

Хрустальная люстра в современном интерьере

Основным преимуществом хрустальной люстры в интерьере является ее универсальность – она отлично подойдет для всех помещений, независимо от того, в каком стиле они выполнены. Если добавить такой вариант люстры из стекла в помещения в стиле хай-тек и минимализм, то имеется возможность придать некую изюминку, так как такой декоративный элемент будет притягивать к себе взгляды.

В случае если площадь комнаты большая, то стоит учитывать тот факт, что небольшие изделия из стекла довольно легко потеряются, поэтому стеклянные и хрустальные осветительные приборы должны иметь большие размеры.

При необходимости интерьер можно разнообразить. Для этого потребуется отдавать предпочтение тем моделям, которые соответствуют выбранному стилю. Например, люстры в стиле модерн, как правило, имеют чаши необычной формы, у которых присутствуют по краям небольшие декоративные элементы.

Для кантри отлично подойдут самые обычные, простые варианты люстр. Как правило, это несколько изогнутых элементов из стекла, которые находятся высоко под потолком. А вот пышные люстры из стекла и хрусталя – отличный вариант для классических интерьеров, при этом такие приборы освещения должны иметь большое количество элементов разных размеров.

Совет! В большом помещении отлично будет смотреться многослойная конструкция из стекла.

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Хрустальные люстры: фото

Чтобы понять, как именно выглядят хрустальные осветительные приборы в дизайне интерьера, можно посмотреть уже реализованные проекты на фото. Такой подход позволит сделать правильный выбор и прийти к пониманию того, что именно должно висеть под потолком.

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Люстры из муранского стекла (Италия)

Ведущие производители, находящиеся на территории Италии, творят со стеклом невероятные чудеса. Порой может даже показаться, что такое выполнить невозможно. Благодаря огню и умелым рукам мастеров, имеется возможность создать любую форму, начиная от обычных люстр, имитирующих цветочные бутоны, и заканчивая современными вариациями.

Именно Италия с давних времен считается родиной мастеров, которые обрабатывают стекло, используя невероятные технологии. Раньше стеклянная промышленность была сосредоточена в Венеции, секреты производства передавались мастерами из поколения в поколения и держались в тайне. Для того чтобы данные секреты обработки стекла были сохранены и до сегодняшнего дня, вся промышленность была переведена на остров Мурано. С тех пор небольшой остров славится своей уникальностью по всему миру, а местные мастера, как и прежде, создают из стекла люстры невероятной красоты, в венецианских традициях.

Важно учитывать, что муранское стекло производят вручную, используя для этих целей старинные венецианские технологии. Полученное стекло может быть прозрачным, бесцветным, цветным, мутноватым.

Внимание! Полученный результат люстры из стекла полностью зависит от того, какая технология в процессе производства была использована мастером.

Оригинал светильника из муранского стекла

Как показывает практика, если хоть раз увидеть изделие из стекла итальянских мастеров, то забыть его уже будет невозможно. Визитной карточкой большинства осветительных приборов является блеск и роскошь. Добиться высокого уровня помпезности люстры удается благодаря большому количеству изделий, выполненных из хрусталя.

Кроме хрусталя и стекла, в процессе производства потолочных люстр используют керамику. Если рассматривать текстильные осветительные приборы, то стоит отметить, что для этих целей используют тонкую органзу, натуральные шелковые ткани, волокна кокоса, пальмовую бумагу, натуральную кожу. При этом стоит понимать, что за необычный внешний вид и высокое качество изделий придется дорого заплатить.

Важно! Если посчастливилось приобрести изделие, выполненное итальянскими мастерами, то стоит понимать, что с годами оно становится еще лучше и дороже, как вино.

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Витражные потолочные светильники

Если нет возможности приобрести люстру из венецианского стекла, то можно выбрать витражные осветительные приборы, которые практически ничем не уступают по оригинальности исполнения. Благодаря таким приборам имеется возможность довольно выгодно подчеркнуть дизайнерский стиль помещения. Как известно, изначально витражи использовали для декорирования оконных проемов, но постепенно данную технологию стали использовать все шире, используя для украшения жилых помещений.

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Техники изготовления витражных светильников

Для того чтобы создать осветительный прибор в витражной композиции, предварительно подвергают обработке разноцветные кусочки стекла, которые с торцевой части обматывают медной и скрепляют при помощи оловянной пайки. Отличительной особенностью таких приборов является высокий уровень прочности, длительный эксплуатационный срок, небольшая масса. Так как каждое изделие выполняют мастера вручную, то можно по праву сказать, что такие люстры являются уникальными, не имеющими аналогов.

Светильник из оргстекла

На сегодняшний день оргстекло пользуется широкой популярностью, зачастую его используют в офисных помещениях в качестве перегородок между рабочими местами сотрудников. Светильники, выполненные из оргстекла, станут отличным дополнением интерьера, независимо от стиля. При необходимости такой прибор освещения можно создать в домашних условиях самостоятельно.

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Светильник из оргстекла своими руками

Для того чтобы в домашних условиях создать светильник из оргстекла, необходимо иметь идею и некоторые навыки работы со стеклом. В данном случае потребуется иметь под рукой:

  • сосуд, выполненный из оргстекла;
  • трафарет;
  • ножницы;
  • копировальную бумагу;
  • простой карандаш;
  • распылитель;
  • краски.

Первым делом вырезают трафарет таким образом, чтобы было получено 4 листа, которые соединяют между собой. После этого с тыльной стороны удаляют защитную пленку и приклеивают виниловую бумагу на светильник. Как только получена желаемая форма, можно переходить к покраске изделия. Как только слой краски полностью высохнет, можно удалять трафарет, устанавливать патрон и лампу.

Люстры из муранского стекла, хрустальные люстры

Заключение

Люстры из муранского стекла отличаются неповторимым и в тоже время уникальным внешним видом. Такие модели станут основным декоративным элементом в дизайне интерьера, которые будут притягивать к себе взгляды.

Муранское стекло: технология со страниц истории

Для производства светильников используют самые разные материалы от пластика до тугоплавких металлов. Своё место в этом списке занимает стекло. Мы хотим рассказать вам не просто о стекле, из которого делают светильники, а об особенном виде. О муранском стекле, которое ещё называют венецианским.

История муранского стекла

Сам термин муранское или венецианское стекло у многих на слуху. Однако мало кто знает его историю. Давайте немного в неё углубимся.

Историки считают, что технология муранского стекла зародилась в XIII веке. До этого времени в Венеции производили стекло, но его качество не превосходило других европейских производителей. Прорыв состоялся после появления технологий, рецептов и примеров византийского стекла в руках у венецианцев.

Профессор Качалов Н.Н. делит стеклоделие Венеции на 4 этапа:

  • X, XI и XII века — первый трёхсотлетний этап. Производство стекла находилось в зачаточной стадии. Производили только простые предметы быта.
  • XIII и XIV века — второй этап. Период максимального развития отрасли. Ремесло заняло одно из ведущих мест в экономике страны.
  • XV, XVI и XVII века — третий этап. Этап пышного роста мастерства и расцвета искусства стеклоделия. Период позволил Венеции захватить мировое лидерство в отрасли.
  • XVIII век — период упадка. Венеция была оккупирована Францией, поэтому многие мастера уехали из страны, а технологии были утрачены. Мода на венецианское стекло постепенно угасала.

Искусство из производства сформировалось в результате крестового похода и ловких политических ходов правительства. Из Константинополя были вывезены уникальные коллекции византийских стеклянных предметов. А ещё в Венецию переселилось большое число мастеров-стекольщиков из Греции, которые бежали от крестоносцев.

Правители дальновидно почувствовали потенциал отрасли стеклоделия и всячески поддерживали его развитие, монополизировали технологию. Вводились законы о сохранении тайн производства, за нарушение которых были суровые наказания. Работающим же во славу родины стекольщикам наоборот выдавались награды и привилегии.

Вразрез с устроем общества Венецианской республики, где денежная аристократия была обособлена, словно каста, в 1346 году был издан указ, гласящий, что брак между дочерью стеклодела и патрицием считается равным.

Почему венецианское стекло стало муранским

Стоит отдать должное правительству Венецианской республики за вклад в развитие отрасли стеклоделия. Помимо политических и экономических побед они удачно вложились в организацию процесса. Самое крупное событие — перемещение всех больших и малых стекольных мастерских за пределы города на остров Мурано в конце XIII века.

Делалось всё под эгидой заботы о санитарии и пожаробезопасности. Но все понимали, что основной целью было сосредоточение технологий и контроль над их сохранностью. Так и родился термин «муранское» стекло.

О производстве муранского стекла

Остров Мурано был своеобразным государством внутри государства. На острове в XV веке была своя администрация, свой суд и даже монета. Жители города пользовались привилегиями. Любопытный пример: гражданам было разрешено носить два ножа (цель разрешения — защита мастеров), но со странным ограничением, которое обязывало носить их в одних ножнах. В 1445 году у острова Мурано появился собственный посол в Венеции, представляющий интересы мастеров.

Стеклоделие на острове Мурано было строго организованным. Всё производство было поделено на цехи. Их возглавлял инспектор (guastaldo) с тремя помощниками. Они контролировали работу мастеров, оценивали пробные образцы продукции.

Об изделиях из муранского стекла

Теперь о продукции. Основными видами изделий из муранского (венецианского) стекла были бусы и украшения, посуда, зеркала и люстры .

Бусы производили не только на острове, но за его пределами. Для производства не требовалось специального оборудования, а достаточно было «настольного» горна с трубкой и искусного мастера. Сырьё для бусин (цветные палочки и трубки) готовили на острове Мурано, где как раз располагались большие печи.

Производство стеклянной бижутерии — крупный сегмент рынка, который приносил колоссальный доход. Ещё одним из серьёзных источников дохода было производство искусственных драгоценных камней, в котором тоже преуспели венецианские мастера.

Посуда из муранского (венецианского) стекла знаменита во всех уголках планеты. Формы сосудов и невероятные решения поражают воображение. До нашего времени не сохранились венецианские стеклянные изделия, произведённых ранее XV века. О их внешнем виде и технологиях можно судить только по картинам итальянских художников. Это были достаточно незаурядные предметы посуды. До этого периода совершенствовалось и закреплялось качество стекла.

После XV века началась работа над формами и структурой материала. Как итог муранское (венецианское) стекло получило несколько различных технологий:

  • Цветное стекло. Его не окрашивали, а добавляли окиси металлов, которые давали определённый цвет массе.
  • Бесцветное стекло. Идеально прозрачное стекло без помутнений и дефектов.
  • Стекло с покрытием. Как правило, стекло покрывали эмалью или позолотой.
  • Филигранное стекло. Прозрачное стекло, внутрь которого помещали нити разных цветов (чаще белого). Секрет этого метода долго сохранялся и был очень популярен.
  • Молочное стекло. Стекло с белым оттенком получалось при помощи примеси окиси олова.
  • Авантюриновое стекло. «Искрящееся» стекло. Эффекта достигали добавлением меди.
  • Агатовое стекло. В стекле такого типа использовались разные окрашенные слои, они создавали узор, напоминающий мраморный.
  • Мозаичное стекло. Техника, в которой стекло выглядит созданным из разных мелких частей, несущих в себе узоры (цветов, звезд и т. д.).
  • Кракелированное стекло. Кракеляж (от французского слова «craquer»- трещать, растрескиваться). Интересный способ декорирования стекла. Суть его в том, что стекло покрывалось «трещинками». Достигался эффект во время выдувания формы, которую погружали на мгновение в воду, заставляя наружный слой резко охладиться и потрескаться. При этом внутренний сохранял свою температуру и его можно было дальше обрабатывать и выдувать.

Люстры из муранского стекла

Венецианские люстры получили широкое распространение в период процветания стеклоделия Венеции. Самый большой спрос пришёлся на XVII столетие. Люстры из муранского стекла были необходимым атрибутом интерьера в стиле Людовика XV.

Металл применялся редко, только там, где он был нужен. Даже арматура усердно маскировалась стеклянными элементами. Мода на венецианские барочные люстры уверенно держалась до конца XVIII века.

Каких-то особенных химических нюансов в производстве муранского стекла не было. Все технологии были заимствованы у византийских и античных мастеров. Тем не менее стоит отдать должное ответственности за качество материалов. Для максимальной бесцветности и прозрачности использовали только высококачественное сырьё, на получение которого не жалели средств и сил.

В современном мире муранское стекло все ещё продолжают производить. Восстановление пришлось на середину XIX века. И сейчас можно стать обладателем великолепных экспонатов из этого материала.

Фабрика Busato (Vetreria Artistica Busato) мастерски использует муранское стекло в своих коллекциях. Серия Impressionism сочетает в себе красоту венецианского материала с отсылкой к знаменитым художникам жанра. К примеру, люстра IMP 001 24 B — отражение произведения «Ирисы» Винсента ван Гога. Так как каждый стеклянный элемент создаётся вручную, то найти 2 одинаковых светильника просто невозможно.

Итальянская фабрика Sylcom тоже в своих изделиях использует муранское стекло. В серии светильников входят люстры, бра, потолочные светильники и настольные лампы. Уникальность и качество светильников позволяет называть фабрику настоящей наследницей уникальной технологии муранского стекла.

Технология, родившаяся на страницах истории, успешно живёт и в наше время. Качество и уникальность изделий продолжает радовать последователей и новых обладателей.

Муранское стекло: секреты итальянского чуда

Муранское стекло — удивительно пластичная и податливая разновидность стекла, оно может принимать любую, даже самую причудливую форму. Главный секрет мастеров-стеклодувов с острова Мурано — ручная работа, никакой автоматизации. Они буквально творят собственным дыханием 💨

Уже много веков это стекло известно по всему миру. Ещё в 1291 году городской Венецианский Совет решил вынести все стекольные мастерские на отдельный остров, чтобы уберечь деревянную тогда Венецию от пожаров, которые могли быть вызваны раскалёнными горнами мастеров 🧯Причём стеклодувам запрещено было покидать этот остров. Так за столетия в Мурано в собственном котле сварился уникальный художественный стиль и родилось то самое качество знаменитого муранского стекла 🙌🏻

Источник: Pinterest Источник: Pinterest

Главный инструмент мастера — стеклодувная трубка. По-итальянски она называется «канна» (canna в переводе — «тростинка»). Стеклодув опускает её в печь, зацепляет немного жидкого стекла и выдувает, словно мыльный пузырь, хоть вазу, хоть бокал — всё что угодно.

Чтобы научиться выдувать бокал или хотя бы несложный элемент люстры, нужно потратить несколько лет. Это сложно назвать ремеслом, скорее это творчество, а стеклодувы — настоящие художники со своими амбициями и собственным почерком 👨🏻‍🎨

Венецианский композитор Антонио Вивальди когда-то сбегал из дома, чтобы посмотреть на работу Муранских мастеров. Сегодня, в XXI веке, они часто творят под его произведения, наполняя великой музыкой свои знаменитые бокалы.

Источник: murano-club Источник: murano-club

В муранском стекле присутствует около сотни разных цветов и оттенков 🎨 Каждая мастерская старается создать свой цвет, а рецепт его приготовления держит в тайне. Издревле мастера используют только натуральное окрашивание. Оксид меди делает стекло зелёным, кобальт — синим, сера — жёлтым.

Источник: trip2italy Источник: trip2italy

Но главный секрет — в драгоценном элементе. В настоящем, классическом муранском бокале содержится 24 карата чистого золота🏅 Оно придаёт стеклу благородный оттенок. Но откуда же в бокале золото? Пока стекло ещё жидкое, на него наматывается тончайший слой сусального драгоценного металла. Его толщина — 0,02 мм, тоньше человеческого волоса в 10 раз. Золото рвётся на почти невидимые человеческому глазу песчинки и растекается внутри жидкого стекла. Получившийся бокал удивительно красив благодаря золотистой дымке, которая особенно видна на просвет.

Источник: murano-club Источник: murano-club

Одна из самых необычных и знаменитых муранских техник называется Миллефиори (мillefiori в переводе — «тысяча цветов», «цветочный луг») 🌸 Она больше всего напоминает мозаику: стеклянные изделия собираются из маленьких фрагментов — мурин (аналог привычных для нас тессер). Мастер-стеклодув сплавляет их при помощи высокой температуры и создаёт необыкновенную посуду и украшения. Изделия, созданные в этой технике, на протяжении веков приравнивались к драгоценностям. Они напоминали ценителям поделочные камни: агат, халцедон, сердолик.

Источник: Pinterest Источник: Pinterest

Безусловно, особую популярность техника миллефиори получила именно в Италии, однако пальма первенства всё-таки принадлежит Древнему Египту. Дело в том, что ещё во II веке до н.э. мастера-стеклодувы Александрии научились выплавлять мозаичное стекло с цветочным узором — за 100 лет до того, как их секреты позаимствовали римляне.

А в XVIII веке Венецию оккупировали французские войска и все стекольные цеха были закрыты. В этот период техника выдувания муранского стекла хранилась под строжайшим секретом, и за раскрытие тайны грозила смертная казнь. Посвящённых было совсем немного, и поэтому старинные технологии были утрачены.

В середине XIX века адвокат-энтузиаст Антонио Сальвиати основал в Мурано новый завод и нанял мастеров, которые усовершенствовали традиционную венецианскую рецептуру и возродили знаменитый стиль. К концу столетия все тайны изготовления мозаичного стекла были рассекречены, и технику миллефиори стали использовать англичане, французы и другие стеклодувы по всему миру.

В чём же секрет техники миллефиори? Стекло с цветочным узором создаётся из стеклянных прутов, которые выдуваются и вытягиваются так, чтобы в средине образовался цветной рисунок — он виден только на срезе. Разноцветные стеклянные нити наслаивают на стержневую часть, разогревают в раскалённой печи до гибкого состояния и вытягивают в тонкие длинные прутики. Из-за этого рисунок сжимается и становится филигранным — такой сложно повторить человеческой рукой.

Остывшие прутики режут на несколько частей, соединяют в пучок, снова греют и вытягивают — до тех пор, пока мастер-стеклодув не решит, что рисунок идеален. В этот момент работа становится удивительно похожа на создание мозаики: разноцветные детали соединяются в единое целое, чтобы создать уникальную композицию.

Готовый прут нарезают на мелкие пластинки толщиной не более 6 мм. Это и есть мурины — стеклянные плашки с фантазийными узорами. Мурины одну за другой «накатывают» на разогретое стеклянное изделие и для объёма покрывают его линзой из прозрачного стекла, получая готовое произведение муранского искусства.

Рассматривая изделия из муранского стекла, можно буквально потерять голову от этой завораживающей красоты✨ Красочные подводные миры, причудливые цветы, геометричные и совершенно абстрактные узоры — всё это знаменитое на весь мир муранское стекло, к которому просто нельзя остаться равнодушным 💔 Если и существует в мире другое искусство, способное произвести такое же впечатление, то только мозаика 😏 Это ответственное заявление заядлых мозаичистов! Но даже мы признаём: муранское стекло — это круто 💫 Мы искренне желаем вам побывать в одной из Муранских мастерских и увидеть это чудо вживую🤞🏻

6 советов при покупке люстры из муранского стекла - Венецианские люстры

Выбрать люстру ручной работы из муранского стекла, изготовленную по древним венецианским технологиям, - это выбрать произведение искусства, хранящее в себе тысячи лет традиций, историю и величие Венецианской республики, высоко оценённые по всему миру.

Но прежде чем приобрести это уникальное изделие, следует знать несколько полезных вещей.

Прежде всего, советуем воспользоваться помощью эксперта по осветительным приборам из муранского стекла, который сможет предложить вам изделие, соответствующее именно вашим персональным запросам.

В этой статье мы хотим представить вашему вниманию несколько полезных советов при выборе люстры из муранского стекла, которые основываются на опыте долгой, кропотливой и усердной работы с нашими клиентами:

1. Тщательно исследуйте комнату/помещение и определитесь с нужным типом и количеством лампочек

Какая цель приобретения люстры, настольной лампы или бра? Имейте в виду, что это не просто декоративный элемент, но и функциональный, цель которого давать должное освещение!

В разных помещениях освещение люстры должно иметь разную интенсивность. Заранее решите, какое количество лампочек необходимо для интересующего вас помещения. Где будет находиться люстра: в спальне, гостинной, гостиничном зале, холле?

Есть ли в комнате другие осветительные приборы, или люстра предназначена быть единственным источником света? Определитесь с желаемой интенсивностью лампочек в соответствии с освещаемым пространством. Обратите внимание на выбор цвета самого изделия: изделия из прозрачного стекла, светлого стекла, с золотыми элементами повышают интенсивность света.
Также в некоторых люстрах (и лампах-бра) предусмотрено размещение лампочек на разных уровнях. Вы можете выбрать изделие с лампочками, размещёнными на разных уровнях и/или размещённых в шахматном порядке.

Такое размещение предполагает также установку электропроводки, которая позволит включать не все лампы сразу, а лишь нужное вам количество.
Таким образом вы сможете регулировать интенсивность освещения в зависимости от обстановки.
Подробнее мы расскажем об этом в пункте, посвящённом системе электропроводки и установке люстры.

2. Заранее предположите размеры люстры, диаметр и высоту

Для наилучшего результата нам необходимо знать размер люстры. Люстра должна располагаться достаточно высоко, как минимум на расстоянии 220-230 см от пола. Классическая венецианская люстра подходит для помещений с высокими потолками, в таких условиях форма люстры имеет более выгодный вид. Учтите, что размер люстры также должен учитывать длину цепи и само крепление к потолку.

Для определения диаметра люстры из муранского стекла в метрах, мы используем следующий метод вычисления, основанный на длине и ширине комнаты. Сложите длину и ширину комнаты и умножьте сумму на 8,5, полученный результат будет идеально подходящим вам диаметром в сантиметрах.
Например, для комнаты 6м x 4м, будем иметь результат 10 x 8.5 = 85см - диаметр люстры, которая лучше всего подойдёт для вашего помещения.

Чтобы вычислить высоту люстры в сантиметрах (без цепи), измерьте высоту потолков. Каждый 25 см люстры должны соответствовать 1 м высоты потолка. Например, для потолков высотой 4 м подойдёт люстра высотой 1 м.

Длина цепи может зависеть от пространства, предложенная нами пропорция подходит не для всех больших комнат. Общая длина люстры с цепью должна составлять 1/3 -1/4 от высоты потолка.

Например, для потолка высотой 4 метра высота люстры должна составлять приблизительно 130-140 см с длиной цепи 30-40, в таком случае расстояние от люстры до пола будет около 2.30м.

3. Выберите стиль и форму люстры в соответствии с пропорциями

Прежде чем перейти к практическим советам, мы хотели бы сделать краткий экскурс в историю королевской Республики Венеция, которая была одним из первых городов в Средиземноморье для купцов, художников, артистов, писателей, философов со всего мира. Вследствии такой популярности Венеция поддавалась влиянию самых разнообразных стилей различных эпох, от романского и византийского стилей до готики, ренессанса, бароко, рококо, французского либерти и до наших дней, когда классика сливается с модерном.

Rezzonico sinistra e Mono asse destra

Ознакомьтесь с каталогом люстр из муранского стекла и венецианских люстр, чтобы лучше рассмотреть предложенные нами модели, . В отдельных категориях каталога вы найдёте изделия в различных стилях - реццонико, пастораль, флорал и т.д. Процесс выбора люстра зависит от персональных предпочтений, к которым мы всегда готовы прислушаться, чтобы достичь нужного вам результата.

Некоторые классические модели были реинтерпретированы сквозь призму современного стиля, позаимствовав у него некоторые черты, но не потеряв свою изюминку. Если в нашем каталоге вы не нашли подходящую вам модель, либо хотите внести какие-либо изменения в дизайне, напишите нам о ваших пожеланиях, возможно даже с приложенным эскизом.

После подробного рассмотрения мы мы отправим вам детальный эскиз со всеми техническими элементами и пропорциями частей, чтобы вы подтвердили всю информацию, необходимую для начала изготовления изделия.

Базовый элемент люстры из муранского стекла - это каркас. На каркасе закрепляются все функциональные и декоративные элементы.
Чаще всего люстры из муранского стекла создаются на основе одноярусного каркаса, но для люстр большого размера используются каркасы на несколько ярусов.
Существует две основные формы люстр:
- форма реццонико, где ярусы размещаются на 2, 3 или 4 осях, в зависимости от формы и размера.
- или люстры с одной единственной осью, с рожками расположенными симметрично один над другим.

4. Внимательно выбирайте детали отделки, цвета и материалы, используемые для украшения изделия

Учтите, что многие продавцы недорогих люстр для получают цветное стекло распыляя краску на поверхность деталей, а не традиционным способом получения цветного стекла.

Будьте осторожны при выборе прозрачного, цветного, матового или содержащего филигрань стекла, попросите продавца предоставить вам информацию о том, каким образом стекло было окрашено. Вы можете самостоятельно выяснить, действительно ли стекло является цветным, поднеся зажигалку к поверхности изделия: если краска начинает сползать - стекло не было окрашено должным способом. Стекло должно быть окрашено в огне в следствии химической реакции, а не посредством распыления краски на поверхность.
Стекло может быть украшено золотом в 24 карата, как отдельные части, так и всё изделие целиком, чтобы сделать готовый продукт еще более ценным и изысканным.
Альтернативный использованию золота вариант предлагает использование янтарных деталей: это позволит получить схожий визуальный эффект с меньшими затратами. Остерегайтесь производителей, которые пытаются выдать янтарь за золото в своих работах!
Хорошо продумайте, какие детали должна иметь ваша люстра. В нашем каталоге вы найдёте множество идей - цветы, листья, подвески, кольца и чашки. Не стесняйтесь расспрашивать производителя/продавца о деталях изделия. Часто привлекательно низкая цена изделия может свидетельствовать о плохом качестве материалов отделки, непрофессиональном исполнении и количестве и качестве используемого золота.

5. Спросите гарантию и запасные части

Люстры из муранского стекла очень нежные и хрупкие и требую бережного отношения. По этой причине очень важно узнать заранее, будут ли идти в наборе запасные части разных типов, как минимум одна чашка, один цветок или лист и другие детали. Всегда просите запасные детали, так как даже в период эксплуатации изделие может быть случайно повреждено, например, во следствии чистки люстры. Наши люстры всегда имеют в комплектации запасные детали, чтобы продлить срок использования изделия нашими клиентами.

6. Не забудьте уточнить информацию о системе электропроводки и установке люстры

Один из аспектов, который неопытный покупатель часто отодвигает на второстепенный план, это система электропроводки изделия, уделяя больше внимания эстетическому аспекту. Эта серьёзная ошибка может привести к тому, что система просто не подойдёт для установки в вашей стране и вы не сможете использовать по назначению купленную люстру.
Ни в коем случае не покупайте люстру не узнав о специфике системы электропроводки, которая должна быть сертифицирована СЕ как осветительный прибор . Будьте осмотрительны, так как многие производители используют системы электропроводки, не имеющие сертификата СЕ. Это необходимое условие, официальное требование в целях безопасной эксплуатации изделия. Все наши осветительные приборы сертифицированы СЕ.
Обычно в люстрах из муранского стекла используются обычные лампочки 40-60W, в основном для люстр не более чем на 6 ламп. Но вы также можете выбрать патроны под лампочки E14, либо же под светодиодные лампы и т.д. Вы также можете выбрать искусственные свечи для создания винтажного шарма.

Заранее узнайте, используется ли в вашей стране особое кабельное соединение. В наши услуги входит предоставление специального кабельного соединения по запросу клиента.
Спросите производителя, как устанавливать люстру, идёт ли в комплекте руководство по установке. Наша продукция идёт в сопровождении руководства по установке и мы всегда готовы прийти на помощь и предоставить всю необходимую информацию до и после покупки. /p>

Свяжитесь с нами, если у вас возникнут какие-либо вопросы, и мы с радостью на них ответим.

Как делают люстры из муранского стекла

О муранском стекле узнали несколько веков назад, и с тех пор оно стало одним из основных материалов для изготовления посуды, украшений и предметов интерьера. Это уникальное сырье, приобрести которое считается отличным капиталовложением. Неопытным взглядом трудно отличить оригинал от подделки, но, если в руки попадется настоящее муранское стеко, это будет настоящей удачей, т.к. его красота безупречна и буквально завораживает.

Общие сведения о муранском стекле

История производства муранского стекла начинается в далеком 13 столетии. Название материала пошло в честь острова Мурано, расположенного близ Венеции. Именно там мастера-стеклодувы применяли особую технику и оттачивали умения, изготавливая особенные предметы из тончайшего стекла.

Ранее Венеция также занималась производством стеклянных изделий, но они ничем не выделялись на фоне общей массы подобных вещей. Ситуация изменилась после 13 века, когда местные купцы привезли из Константинополя образцы византийского стекла и рецепт его изготовления. С этого момента и начался путь создания муранского стекла или, как его еще называют, венецианского стекла.

С тех пор прошло много времени, производство уходило на спад и поднималось ввысь, появлялись новые технологии, но одно оставалось неизменным — материал изготавливался вручную с помощью специальной трубки с мундштуком.

К середине 15 века на острове проживало уже 25 тыс. человек. Стекольное производство процветало и совершенствовалось. Началась эпоха мирового господства венецианского стекла, были созданы его различные оттенки, формы и варианты изделий, притягивающие внимание ценителей прекрасного. Именно в этот период было изобретено матовое белое стекло и его теплые тона. Также стали изготавливаться варианты с прожилками, перышками и блестками. Особенно ценилось муранское стекло под «хрусталь» с характерной прозрачностью и блеском.

Мастера с острова Мурано делали зеркала с идеальными отображающими свойствами. Обратная сторона изделия была покрыта рисунком или резьбой. Обычные вазы и бокалы изготавливались в виде животных, цветов и колоколен. Также были популярны люстры из муранского стекла, украшениями для которых служили цветочные детали из того же материала.


Как выглядит муранское стекло

Работа стеклодувов Венеции неплохо пополняла ее казну. Изделия из стекла стали основными презентами, которые преподносились знатным вельможам и главам других государств.

В 16-17 веке Венеция стала переживать тяжелые времена. В моду вошло богемское стекло и вытеснила популярность итальянского. В спаде производства не последнюю роль сыграла оккупация города французскими войсками, что привело к закрытию фабрик.

Налаживать производство начали во второй половине 19 век. Тогда же была открыта первая фабрика. Полностью восстановить изготовление удалось лишь через 50 лет. Изделия из муранского стекла стали, как и прежде, популярны среди венецианской знати, а позже заново вышли на мировой уровень. В настоящее время на острове имеется множество мастерских, владельцы некоторых из них являются потомками тогдашних стеклодувов, работающих на Мурано еще в 13 веке.

Свойства и сфера применения

Технологии изготовления муранского стекла весьма разнообразны и сложны. Это очистка в несколько этапов, использование золотой крошки и изготовление многокомпонентных предметов. Регулярное усовершенствование техник позволяет производить новые уникальные изделия, популярные во всем мире. За счет применения окиси металлов в качестве красящих веществ, стеклянные вещи имеют яркие цвета, не теряющие своих оттенков на солнце.

По внешнему виду венецианское стекло похоже на самоцветы. Оно плотное с гладкой поверхностью. Все рисунки, которые украшают предметы, не вырезаются, а утапливаются вовнутрь.

Изделия из муранского стекла обладают определенными свойствами, в том числе и во внешнем виде:

  • они чистые и прозрачные;
  • ярких цветов, которые нередко сочетаются в одном предмете;
  • наличие деталей, делающих акцент на уникальности и оригинальности;
  • присутствуют декоративные элементы внешнего рельефа, а также различные природные орнаменты;
  • кувшины имеют яйцевидную форму с коротким горлышком.

Преимущества стеклянных предметов следующие:

  • стойкость и долговечность;
  • тонкость стекла;
  • необычный неповторимый дизайн;
  • ручное изготовление;
  • отличные декоративные свойства.

Недостатков у изделий практически нет. Единственное, что можно отметить, это хрупкость и высокая стоимость.

Из венецианского стекла делают бижутерию, посуду, вазы, люстры, статуэтки, расходный материал для собственного изготовления украшений. Также пользуются спросом изделия для оформления офисов и квартирного интерьера.

Производство стеклянной бижутерии в Венеции — крупная сфера на международном рынке, которая приносит немалый доход. Например, всем известные украшения ювелирной компании Пандора. Это сборочные изделия, состоящие из браслета и шармов — разнообразных бусин, которые покупаются отдельно. Они имеют разную форму, цвет, тематику. Кроме серебряных шармов, есть и стеклянные, изготовленные как-раз из муранского материала.

Венецианские стеклянные бусы имеют особую историю. Было время, когда ими расплачивались, как валютой. Они и сейчас ценятся достаточно дорого.

Помимо украшений, из муранского стекла делают красивую посуду. Формы сосудов и невероятные решения поражают воображение. К сожалению, предметы, произведенные до 15 века, до нашего времени не сохранились. Об их внешнем виде можно узнать лишь из картин итальянских художников.

В период освоения технологий производства венецианского стекла широкое распространение получили люстры. Наибольшая их популярность пришла в 17 столетии, когда они были неотъемлемой частью интерьера в стиле Людовика XV.

Сочетание стеклянных предметов с металлом применялось крайне редко. Его использовали только в тех случаях, если он был действительно нужен. Но даже тогда, металлические детали прятались под стеклянными элементами. Мода на венецианские барочные люстры уверенно держалась до конца 18 века.


Муранское стекло является хрупким и обладает высокой стоимостью

Сейчас есть много производств, которые используют муранское стекло при изготовлении люстр. Например, фирма Busato создает коллекции стеклянных изделий по мотивам творений знаменитых художников. Это люстра IMP 001 24 B, отображающая произведение Винсента Ван Гога «Ирисы». Каждая единица уникальна, нет двух одинаковых товаров, т.к. каждый из них делается вручную.

Продолжает воплощать в жизнь технологии муранских мастеров итальянская фабрика Sylcom. Она создает люстры, бра, потолочные светильники и настольные лампы, подходящие под любой стиль интерьера.

Разновидности

Муранское стекло — это общее название материала, который делится на подвиды. Они отличаются друг от друга визуально. К ним относится:

  • мозаичное — его структура состоит из тонких волокон многослойного разноцветного стекла. Очень красивые узоры получаются в разной геометрии, которые путем плавления вставляются в изделие;
  • цветное — стекло для создания разноцветных изделий. Получают его за счет добавления окиси цветных металлов (железа, кобальта и т.д.);
  • агатовое — многослойные изделия, визуально напоминающие предметы из природного агата;
  • филигрань или филигранное — получается путем вкрапления в основную прозрачную массу тонких цветных нитей. Они могут выкладываться внутри изделия либо хаотично, либо показывать определенный рисунок;
  • авантюриновое или «золотой песок» — материал создают в результате добавления медной крошки, своеобразный эффект обеспечивается за счет кристаллизации. Предметы из такого стекла напоминают камень авантюрин;
  • кракелаж — получают путем накаливания, а затем резкого охлаждения. Так в стеклянной массе получаются трещинки, разбросанные в хаотичном порядке;
  • пулегозо — в процессе изготовления горячее изделие помещается сначала в воду, а потом опять в печь. После этого на поверхности появляется сетка из пузырьков;
  • миллефиори — на поверхности стеклянных изделий образуются молочные или разноцветные нити, уложенные в очень красивый орнамент;
  • сristallo — чистое стекло, в котором естественным образом играет солнечный свет;
  • latticinio — муранское стекло молочного оттенка. Получается за счет внесения оксида олова в стеклянную смесь. Материал напоминает китайский фарфор;
  • sommerso — получают путем погружения одного вида стекла в стекло другого типа. Например, пулегозо можно сделать внутри прозрачной или цветной массы. Такие изделия будут иметь увеличенную толщину.

Какой бы из методов создания муранского стекла не применялся, оно в любом случае будет выглядеть потрясающе.

Технология производства

Со временем применения первой техники по производству муранского стекла практически ничего не изменилось. В качестве исходного материала используется мелкий песок, который проходит дополнительную очистку. Для получения цветного сырья к нему добавляют различные добавки и красящие вещества.

В качестве основного инструмента для выдувания стекла используется специальная трубка, которая расширена на конце в виде воронки. Технология производства выполняется по следующим этапам.
  1. Стеклянная масса расплавляется при 1 200-1 400 градусах в печи.
  2. Конец железной трубки нагревается и опускается в расплавленное стекло.
  3. Мастер все время вращает трубку, чтобы масса не стекала.
  4. С обратного конца в трубку начинают дуть через деревянный мундштук, выдувая из стекла шарик, которому потом придают нужную форму и размер.
  5. Так выдуваются различные части. После они соединяются между собой для создания задуманного изделия.
Иногда стеклодувы поражают своим талантом, выдувая предметы крошечных размеров, но с точными деталями. Все компоненты, добавляемые в стеклянный состав, имеют натуральную природу, поэтому абсолютно безопасны для человека.

Как отличить от подделки

Недобросовестные производители стеклянных изделий часто выдают фальшивку за подлинный итальянский материал. Как отличить муранское стекло от подделки, расскажут следующие советы:

  • настоящий товар всегда имеет сертификаты качества от производителя;
  • на любом настоящем изделии всегда стоит метка со словами «Vetro Artistico Murano»;
  • поверхность предметов из муранского стекла всегда будет гладкой и прохладной на ощупь, а золотое напыление не будет осыпаться;
  • фурнитура у оригиналов должна быть крепкой;
  • венецианские стеклянные изделия, даже одного типа, не могут быть полностью одинаковыми, т.к. они делаются вручную.

Единственные оригинальные изделия из венецианского стекла, которые не имеют сертификата от фабрики, это те, которые были изготовлены до 1980 г. Тогда товар не сертифицировался.

Нюансы ухода за изделиями

Муранские стеклянные предметы довольно хрупкие, поэтому требуют определенного отношения к себе. Украшения нужно снимать во время домашних дел, занятий спортом, при походе в бассейн или просто в душ. Для чистки не используют химических и абразивных средств, которые могут повредить поверхность. Хранят стеклянные предметы в специальных тканевых мешочках, отдельно от других украшений. Их нужно уберегать от температурных перепадов, а после каждой носки протирать кусочком фланели. Если за муранским стеклом ухаживать как следует, то оно будет радовать вас не один десяток лет.

Венецианские люстры - все изделия

ap6010_1

Наш интернет-магазин представляет богатую коллекцию знаменитых на весь мир венецианских люстр из муранского стекла. Венецианские люстры создаются в мастерских на острове Мурано исключительно вручную и с безупречной аккуратностью. Люстры из муранского стекла выполнены согласно строгим правилам классического венецианского стиля, которому характерны множество деталей, различные цветочные узоры, стеклянные листья и цветы, подвески, золотой блеск и королевская роскошь. Венецианские люстры - это настоящие произведения искусства, а работу мастеров-стеклодувов можно поистине назвать ювелирной.

Венецианские люстры, выполненные из муранского стекла, веками украшают и освещают залы королевских дворцов. Современные дизайнеры интерьеров выбирают венецианские люстры из муранского стекла для освещения великолепных особняков и просторных апартаментов.

Посмотрев нашу коллекцию, Вы наверняка найдёте люстру, которая вас очарует! Волшебная красота, высочайшее итальянское мастерство и великолепие от Made in Italy!

Читайте также: