Греются провода вентилятора печки

Обновлено: 04.05.2024

Греются провода вентилятора печки

Вообщем разобрал вентилятор, щетки нормально вот тока провод отсоединился от щеток.

Прикрепил его но он так и не заработал думал датчик, замкнул его напрямую реле щелкает, а вентилятор не крутится.

Нашел причину, - под капотом есть еще один предохранитель.

Он был сгоревшим. Поставил целый в эту "колбу", - поработал он не долго !!

Я очень сильно удивился, когда опять взял эту колбу в руки - ее просто сильно расплавило.

Соединил провода напрямую - они очень сильно греются.

Вентилятор печки, - необходимо подключить напрямую к АКБ и проверить сколько он потребляет.

Фактически система смазки подшипников в этом двигателе такова, что лучше переставить двигатель от ВАЗа, на место стандартного, либо заморочиться с подшипниками, вместо втулок.

Вентилятор печки, - необходимо подключить напрямую к АКБ и проверить сколько он потребляет.

Фактически система смазки подшипников в этом двигателе такова, что лучше переставить двигатель от ВАЗа, на место стандартного, либо заморочиться с подшипниками, вместо втулок.


Зарядка АКБ, - необходимо посмотреть напряжение, тестером на АКБ. Плотность электролита в конце уикла зарядки. "Показывает заряд" - это не показатель.

Может показывать, а в подковке быть пробито пару диодов (см. блог). И я так ездил даже некоторое время. и ездилоЮ, и зарядка шла. Но АКБ - убивался.

Теперь с землей/электриком. Смотрите такие вещи как качество очистки места, где идет земля. В таврии, это печка внтури салона, точнее ее болт. Это болт около блока реле под торпедой. Это места - два около левой фары, одно около правой. И места около задних стоп-огней.

Лучше всего зачистить там все нулевкой и помазать тех. вазилином. Токопроводность будет, а окисляться будет меньше.

Насчет связанности стартера и массы сзади. Стартер, очевидно, трещал? Это однознавчно севшая АКБ.

Греется проводка к вентилятору печки

С прагматиками спорить не желаю!
Их доводы, скорей всего, верны!
Но мне близки идущие по краю,
Способные цветные видеть сны!

KIA Picanto 1.1i, AT, Diamond Blue, 2007

adum 23.07.12, 20:55:23

ДаниленкоОМ писал(а): Проводка к вентилятору печки сильно греется и даже воняет когда вентилятор включен на макс. Поплавился разъём на 3 контакта, что под торпедой в ногах у пассажира, который надевается на блочёк типа радиатор с алюминиевыми рёбрами, последний вставлен в воздуховод на 2-х саморезах. Разъём выкинул, контакты зачистил и заизолировал, поджал плоскогубцами, контакты греться перестали, но 2 провода красный и чёрный сечением не менее 2,5 мм. кв. сильно греются.
Ток там не малый на максимальных оборотах ,по схеме провода 3.0мм*2 ,пред на 30А . Понятие "сильно греются" - относительное , одно могу сказать ,что при токе близком к максимуму (30А) ,провода холодные не будут. CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

ДаниленкоОМ 24.07.12, 07:58:27

Сильно греются это когда рука не терпит и изолента которой замотан жгут размягчается. Может у кого есть схема подключения двигателя, может провода заменить на 4 кв. мм.? Двигатель, кстати, слегка тёплый, была бы конкретная неисправность, горел бы предохранитель.

BlackCat 24.07.12, 08:07:48

ДаниленкоОМ писал(а): блочёк типа радиатор с алюминиевыми рёбрами, последний вставлен в воздуховод на 2-х саморезах.
Это МОП-транзистор, может с ним чего случилось.

N.N. 24.07.12, 08:29:15

А где этот разъём находится? Проверить, хоть, сравнить.

Изображение

adum 24.07.12, 09:34:54

BlackCat писал(а): Это МОП-транзистор, может с ним чего случилось.

Если бы с ним что случилось , то двигатель либо вообще не работал бы ,либо только на максимальных оборотах.

ДаниленкоОМ писал(а): может провода заменить на 4 кв. мм.?
Тогда уже на 6 мм*2 ,в нынешнем проводе 4мм*2 как раз и есть 3мм*2 . Но я бы не менял . А что вентилятор долго работает на максимальных оборотах ? У меня только когда сажусь в машину стоящую на солнце ,климат врубает карлсона на максимум (потом уменьшает), так для той температуры в салоне провод и должен быть горячущим.
ДаниленкоОМ писал(а): была бы конкретная неисправность, горел бы предохранитель. ДаниленкоОМ писал(а): Может у кого есть схема подключения двигателя, CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

ДаниленкоОМ 24.07.12, 19:36:14

А где находится предохранитель на 30 А? Под торпедой слева только один на 30А, хотел вынять его чтоб померять ток, но это не он.Может кто знает мощность мотора?

BlackCat 24.07.12, 19:49:36

ДаниленкоОМ писал(а): А где находится предохранитель на 30 А?
Значит в моторном отсеке

ДаниленкоОМ 26.07.12, 12:26:50

Предохранитель находится в моторном отсеке 4 сверху справа. На максимальных оборотах ток 17.4А, мне кажется это много, выходит нужно делать ревизию мотору.

adum 26.07.12, 13:10:40

ДаниленкоОМ писал(а): На максимальных оборотах ток 17.4А, мне кажется это много, выходит нужно делать ревизию мотору
Прежде чем делать ревизию ,замерь ток на другой машине . Не зря поставили пред на 30А ,а 17А не так и много ,движок 240Вт получается . CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

BlackCat 26.07.12, 14:38:36

240 - что-то через чур много, я думаю, ватт 90. ИМХО. Поищем в Гугле.

adum 26.07.12, 16:11:37

BlackCat писал(а): 240 - что-то через чур много, я думаю, ватт 90.
Та ото ж , надо на своей замер произвести ,если там реально ватт сто ,на кой черт 30А пред ставят. Я когда не знаю данных ,по величине защиты сужу ,а тут. , на другой машине нуна измерить . CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

ДаниленкоОМ 26.07.12, 21:57:28

Опыт эксплуатации других машин и интуиция подсказывает 60 вт должно хватать с головой для воздуходувки, да и ток 6-7 А как раз нормально для штатной проводки. Только мне кажется, что через предохранитель 30А что-то ещё запитано или через подплавившуюся изоляцию где-то коротит, но, видимо, не напрямую на массу или что-то с мотором.

adum 27.07.12, 13:15:16

Сегодня на своей померял - 18А при 14 вольтах. CARENS 2.0 CRDI 6мкпп 7 мест + WEBASTO TERMO TOP E (греет меня и мое авто)

Кто сейчас на конференции

Должны ли нагреваться резистры сопротивления? (Вентилятора отопления салона)

Перегорела плата сопротивления 357959263, поменял на б/у оригинал. Все работает, но смущает нагревание зелёной обмотки. Нормально ли это.

Kenigsberg-Tilsit

Roma B5
Modersrator

Tim88 написал(а):

Перегорела плата сопротивления 357959263, поменял на б/у оригинал. Все работает, но смущает нагревание зелёной обмотки. Нормально ли это.


она поидее будет грется, но выходит из строя скорее всего из-за моторчика печки, я бы смазал бы и почистил его для профилактики

Tim88
39 Регион

Roma A4 написал(а):

она поидее будет грется, но выходит из строя скорее всего из-за моторчика печки, я бы смазал бы и почистил его для профилактики


А что конкретно надо чистить, смазывать?

Kenigsberg-Tilsit

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)

а я бы ПОМЕНЯЛ.

С уважением, Сергей

Roma B5
Modersrator

Stranger21 написал(а):

а я бы ПОМЕНЯЛ.


автор же пишет что поменял

nikolson
Мастер советчик

блок резисторов должен греться,поэтому стоит в воздуховоде для обдува.а помирает из за трудной работы мотора.

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)

Я имеел ввиду маторчик печки поменял бы ) . резисторы а точнее термо пред в них не спроста сгорел то )))

С уважением, Сергей

epson
Любитель профессионально ремонтировать

Stranger21 написал(а):

Я имеел ввиду маторчик печки поменял бы ) . резисторы а точнее термо пред в них не спроста сгорел то )))


Наверное можно, как писали выше, попробовать сделать двигателю профилактику, но я бы лично(чисто от лени, ещё раз потом всё снимать ) тоже поменял.

Roma B5
Modersrator

epson написал(а):

Наверное можно, как писали выше, попробовать сделать двигателю профилактику, но я бы лично(чисто от лени, ещё раз потом всё снимать ) тоже поменял.


ниче себе у вас лень, я думал у меня лени много там делов то на пол часа, снимать вообще 3 минуты

Tim88
39 Регион

Stranger21 написал(а):

Я имеел ввиду маторчик печки поменял бы ) . резисторы а точнее термо пред в них не спроста сгорел то )))


Подозреваю что резистры перегорели из-за попадания воды через порваную прокладку воздухозабора. Снимать не долго, а вот что там смазывать надо подскажите?

Kenigsberg-Tilsit

Stranger21
Связался с лучшим, умри как все! (с)

там втулки, аля подшипник скольжения .. по идеи смазывать там сильно не надо .. да и практически ваще не надо )) но это все справедливо для Новых )))) когда там уже енцать лет, то лучше смазать циатимом какимнить .. цетки осматреть и главное колектор .. еси на нем уже борозда как от плуга .. то забить помазать и ехать искать вариант покупки нового )

С уважением, Сергей

Roma B5
Modersrator

Stranger21 написал(а):

там втулки, аля подшипник скольжения .. по идеи смазывать там сильно не надо .. да и практически ваще не надо )) но это все справедливо для Новых )))) когда там уже енцать лет, то лучше смазать циатимом какимнить .. цетки осматреть и главное колектор .. еси на нем уже борозда как от плуга .. то забить помазать и ехать искать вариант покупки нового )


мне токарь втулки делал за бокал пива )

Shahabbas
Что-то где-то понимаю

Stranger21 написал(а):

Я имеел ввиду маторчик печки поменял бы ) . резисторы а точнее термо пред в них не спроста сгорел то )))


. или просто почистил-бы .
На 1-й скорости бывает что не всегда моторчик запускается .
Если завести машину, а вентилятор стоит на 1-й скорости - ему может просто не хватить напряжения для запуска, особенно если машина какое-то время простояла без движения. В итоге вентилятор не крутится, сопротивления греются, термопредохранитель сгорает .
На моей машине примерно месяц назад так произошло. Сгорел термопредохранитель. Купил новый в магазине, заменил - нормально работает и двигатель вентилятора работает без посторонних шумов.

Греется переключатель скорости печки (Греется переключатель скорости печки)

Доброго всем дня, столкнулся с такои проблемои: греется переключатель скорости печки. Скорости все работают, салонный фильтр менял осенью, не думаю что так быстро мог забиться. Визуальный осмотр контактов переключателя ничего не дал, всё чисто и красиво.Причём греется пропорционально скорости вращения двигателя печки, на первой медленно, а на четвёртой очень быстро, в независимости от того включён кондей или нет. Прошу кто сталкивался с такой проблемой подскажитье в чём беда. За ранее огромное спасибо!

Гольф класс!

Edgar написал(а):

Доброго всем дня, столкнулся с такои проблемои: греется переключатель скорости печки. Скорости все работают, салонный фильтр менял осенью, не думаю что так быстро мог забиться. Визуальный осмотр контактов переключателя ничего не дал, всё чисто и красиво.Причём греется пропорционально скорости вращения двигателя печки, на первой медленно, а на четвёртой очень быстро, в независимости от того включён кондей или нет. Прошу кто сталкивался с такой проблемой подскажитье в чём беда. За ранее огромное спасибо!


плохой контакт,потом начнет плавить пластмассу.

The 2.0 about 150 German Horses

ten70
Оракул

Нужно печку подключать через релюхи, иначе накроется переключатель и не будет переключаь скорости на печке.

avengervln
Мастер советчик

я бы сначало почистил там всё.

Всё началось от мощного микропроцессора.
Терминатор 2. Судный день.

ten70
Оракул

avengervln написал(а):

я бы сначало почистил там всё.


Мертвому припарки.

avengervln
Мастер советчик

ну конечно если там не поплавлено всё.

Всё началось от мощного микропроцессора.
Терминатор 2. Судный день.

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

ten70 написал(а):

Нужно печку подключать через релюхи, иначе накроется переключатель и не будет переключаь скорости на печке.


То есть немецкие инженеры на столько глупы, что не предусмотрели нагрузки на переключателе?

Edgar
Участник

Я вовремя заметил и перестал пользоваться печкой. Удивляет сам факт, что раньше такого не было. Как то вдруг резко началось. Контакты чистые, пластмасса целая. А кто нибудь подключал себе через релюшки и как если не секрет?

ten70
Оракул

Edgar написал(а):

Я вовремя заметил и перестал пользоваться печкой. Удивляет сам факт, что раньше такого не было. Как то вдруг резко началось. Контакты чистые, пластмасса целая. А кто нибудь подключал себе через релюшки и как если не секрет?

Я подключал, по реле на каждую скорость ставится. 3 года - проблем больше нет, а до этого две контактные группы расплавились.

Причину этому явлению я не искал, мотор вентилятора работает без проблем и по сей день.

Мастер советчик

Может быть проблема в балластном сопротивлении??Оно находится рядом с моторчиком печки,в нем есть резистор который мог когда-то перегореть и при этом работала только 4-ая скорость.Но вместо резистора могли впаять перемычку и теперь нагревается переключатель.

Греется проводка 21083

и еще - должно ли греться реле стартера?
машина 99 года - это что, проводку под замену или еще служить будет?

а насчет реле зажигания если греется очень сильно, то реле надо просто заменить. в реле значит контакты подгорели.

не трогай генератор. именно там, где греется там и есть плохой контакт. всякие окислы на плохом контакте создают сопротивление, на котором падает приличное напряжение, особенно при большом токе. как результат - разогрев этого паразитного сопротивления. соответственно греется металл контактов и конец провода.

а вот если греется весь провод по всей длинне, то это указывает на то, что по нему течет слишком большой ток на который провод не рассчитан.

проводка в области контактов греется когда плохие контакты. т.е. обжим плохой, сам разъем плохо контачит, или внутри блока предохранителей ответный контакт болтается.

реле стартера греться не должно. но я подозреваю что ты говоришь о реле зажигания что под торпедо - да, оно греется =))))

Релюшки плавятся. Перегрев.

Последнее время стало плавиться реле включения эл.вентилятора охлаждения вместе с самим разъёмом. Менял несколько релюшек. Ходят от 2х дней до 2х недель(пробеги небольшие, в основном до 30км ежедневно по пробкам).
Сменил уже штук 7 релюшек(стандартные на 30A).
Предположил межвитковое замыкание в самом вентиляторе(родной Bosh), и поэтому возросший ток через него.

Поставил новый эл.вентилятор(какой-то PRAMO) и новую обвязку (колодку под реле с проводами). Но он охлаждает гораздо хуже. Вчера в жару (+30-+35) в пробке закипел. И это при работающем вентиляторе. Да и на глаз заметно, дует хуже штатного и тише.

В какую сторону копать? Искать новый вентилятор Bosh? Или ставить старый и усиливать провода, колодку, реле на больший ток?

Газ 3110 406i 1999 (примерно 130тк)

Из поста не понял релюшка на 30 стала бодрее плавиться с вент. "какойтопрамо" или перестала плавиться (но теперь греется мотор).

У меня стоит реле на 70А, причем стояло оно из салона если не ошибаюсь.
Называется Реле стартера 711.3747 (или аналог), посмотрите чтобы ноги были под нужную колодку.
Но с этим реле иногда случается другая фишка - оно подвисает во включенном состоянии. т.е. как пишут залипают контакты в положении "включено" и вентилятор молотит даже при выключенном зажигании.
Лечится постукиванием пальцем по релюшке (осторожно, оч. быстро сажает АКБ если не выключить вент.).

Реле-то найдешь в любом магазине, а вот с вентилятором все равно придется расставаться в пользу старого, либо нормального =).

Часто стали гореть предохранители вентилятора.

Можно заново сказать - отчего предохранители горят? По наблюдениям это происходит буквально при первом же включении вентилятора.

Что лечить - замена вентиляторов? Или разобрать посмотреть?

А как обычно снимают крыльчатку? Посмотрел - вентиляторы крутятся легко.
Контакты почистил. Сейчас поезжу посмотрю.

Попытался снять моторчики - заглянуть внутрь - щетки, смазать.

Крыльчатка не хочет легко отсоединятся. есть ли какие тайные приемчики ее снять?

может гореть из-за плохих разьемов, но это редкость, может гореть из за реле электровентилятора, еще может вентилятор туго крутится дабы туда попала грязь или хрень какая нибудь наматалась на него, но при этом должен быть шум вентилятора совсем другой а еще может где то что то мкнуть! кз Не трогай моторчики. С ними все ОК. Контакты хорошенько залей силиконовой смазкой. Если разъемы были ржавыми или сильно загаженными, то лучше их поменять.

Поздно. ((( Потрогал. После чистки контактов ничего не поменялось.

А с моторчиками действительно все ОК - разобрал. посмотрел.
Внутри чисто, смазка есть, щеток длинны еще много. И выкинул. :((( Ибо проезжая мимо нивовского магазина купил новую рамку (3000 руб) Хотел поменять сначала один вентилятор, но оказывается теперь конструктив моторов изменился и новые не подходят в старую рамку.

Поставить сегодня не успел - не лезут верхние резиновые уплотнителе под радиатор. надо мучаться.

Чувствую, завтра буду искать коротыш в проводке.

у меня было один раз кз в соединительных разъемах Значит где-то ты чего-то недочистил. Еще вариант - косяк в Рэле. Они копейки стоят. Если исключаются мех. повреждения проводки, то искать только в контатах, вплоть до колодки самих предов. Контакты почистить. Главным образом те, которые под капотом. Там на каждый вентиль свой разъем и вроде как еще общий был. Я не помню уже точно. Но помню, что они довольно легко засираются и окисляются. Если речь о вентиляторах охлаждения радиатора ;-) Электрика - это просто! ))) Раз пред горит сразу же при первом включении - это однозначно говорит о броске тока.То есть либо вентилятор настолько загажен (не смазан),что не может сразу раскрутиться и потому при старте жрет нехилый ток,хотя он и штатно неплохо жрет.Либо разъем карлсона окислен настолько,что происходит такая же фигня с броском тока,пока прошибет окислы.При этом разъем еще должен нагреваться кстати.Ну и экзотика - неисправен один из вентиляторов,причем пробой у него "плавающий"
Насчет разборности - разобрать можно всё.я брату полностью перебирал неразборные вентиляторы с форда какого то околовосьмидесятого года выпуска. Садись, эскулап, двойка Если контакты окислены, ток махонький. Тут, скорее всего, подшипникам карлсона плохо (смазки перебрали):).

http://content.foto.mail.ru/mail/freeplace/25/h-126.jpg

двойка > С чего бы им греться ,если ток махонький ? ;-)
*** как раз и греются от большого сопротивления. а когда КЗ сопротивление стремиться к нулю и ток "палит" предохранители.
наш физик, царстивие ему небесное, говорил, что кто не знает закона рма - сидит дома.
I=U/R, где I-ток, U-напряжение, R-сопротивление
из формулы хорошо видно, что при более-менее постоянном напряжении в сети авто, рост сопротивления приводит к уменьшению силы тока. Ты, Борода, промазал ;-) промазал ты. :о) окисленные контакты увеличивают сопротивление и от них кз быть не может. посказывают, что оксидная пленка в отличие от металла проводник плохой, или вообще нмкакой.

"Если контакты окислены, ток махонький" - эта фраза принадлежит не ФармаЦевту, а Хомо409, котормоу ФармаЦевт и товарищ Ом опонируют. ;-)

Про кз вообще речи и не шло. Откуда ты это взял? :-) Каждый нивовод, знакомый с законмаи Алера занет, что увеличение сопростивления приводит к возрастанию тока.

А под "промазал", я имел в виду, не того учить полез :-)

Почитал закон Ома :-) Понял,что когда-то давно,сдавал "любимейший" всеми ОЭ и ))) ТОЭ .Даже имел 5 по электротехнике.)))Даже помнил и мог сформулировать тогда еще закон Кирхгофа )))
Насчет того,что провода греются от увеличения сопротивления на контактах я говорил,а вот про то,что от этого сопротивления может быть КЗ - ни разу ))) Не надо пыли ))) Хотя КЗ точно будет,когда на этих греющихся проводах поплавится изоляция.Сам лично видел как с проводки свисали "соплями" остатки изоляции.Ток то - "махонький" ))) Как же махонький ток разогревает провода? Да так греет,что от этого машина сгорает? У кума Патриот так пыхнул.

Повторюсь,когда эти окисленные контакты дойдут до того,что начнут искрить - пред вылетит.Не всегда,но это уж такие наши китайские предохранители )))

Формат какой ты сука умный! 5+ Проверить номинал предохранителей , затем руками покрутить оба вентиля на предмет заеданий.
Скорее всего надо почистить/смазать.

Это было бы слишком просто. стоят 30. Не ставить же, как тут кто-то рекомендовал 60 %)))))
Покрутить? Попробую.

Нагрев провода 15А печки

Добрый день! Возникла проблема с печкой, греется клема 15А на контактной группе, что терпеть не возможно пальцами. При 1,2,3 положении тумблера и чем больше, тем быстрее греется. Остальные клемы не греются. Перерыл инет, говорят что: "Контакт плохой" (Клемы все чистые, поджал), "Нагрузка большая" (3 года работала и без проблем), "Контактной группе хана" (пробывал на одной из старых и на новой, без изменения, все равно греется), "Предохранитель слабый" (Был бы слабый он сплавился там наверно, но также чистый, без нагара), "Где то коротит или плохой минус" (Где тогда искать плохой минус или где коротит). Один из автоэлектриков предположил, что могут щетки на моторчике при стирании плохо контачить, поэтому так, но чет сомниваюсь в этот. Сам в автоэлектрике немного понимаю, но знать бы куда лезть и где конкретно смотреть, а то на улице -25, как то холодно ))). У кого какие предположения могут быть в чем проблема? Разгрузучную планирую сделать, но будет ли эффект? То что на этой клеме только одна функция, крутить печку и так все таки нагревается. Кто что посоветует, кто может также сталкивался с подобным?

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор. Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Читайте также: