3d max ies светильник не светится

Обновлено: 29.04.2024

Источник света не отображается на рендере в 3Ds MAX

Здравствуйте, возникла проблема с отображением источника света на рендере в 3Ds MAX. Для начала: я еще новенький в Максе, и пока что знаю не все функции и фишки этой программы. Обычная сцена, установлен источник освещения: Target Light > Spotlight. При рендере самого "света" нет. Однако "гирлянда" все таки излучает свет (хотя, это всего лишь физическая текстура LED). Возможно я где-то не доглядел или не включил/ поставил галочку в каких-нибудь настройках, в общем, внизу будут предоставлены скрины всего и вся.

Лучший ответ

Не очень понятно, почему так получается, но у вас работает неведомый ART renderer: кто его знает, как он работает, какие источники света и материалы он поддерживает, а какие нет. наверное собака зарыта где-то тут, но для начала, советую покрутить экспозицию (клавиша 8) и Intensity источника света.

Не рендерятся ies

Очень прошу помощи и советов в решении следующей проблемы: я использую 3DS max 2014 плюс вирей 3.60.03.

На рендере не отображается свет от ies.

В процессе рендера конус это хорошо видно на стене, но на финальной картинки его нет. Почитала форум, пробовала загружать совершенно разные иески, экспериментировала с мощностью. смущает то что на предварительном просмотре при рендере всё выглядит очень корректно, то есть настройки мощности правильные. Почему не видно света от ies на финальной картинке? Кто-нибудь с этим сталкивался?

Цитата lidatasalova:

Очень прошу помощи и советов в решении следующей проблемы: я использую 3DS max 2014 плюс вирей 3.60.03.

На рендере не отображается свет от ies.

В процессе рендера конус это хорошо видно на стене, но на финальной картинки его нет. Почитала форум, пробовала загружать совершенно разные иески, экспериментировала с мощностью. смущает то что на предварительном просмотре при рендере всё выглядит очень корректно, то есть настройки мощности правильные. Почему не видно света от ies на финальной картинке? Кто-нибудь с этим сталкивался?

Как вариант 1) IES перекрыт геометрией либо пусть частиц света преграждает геометрия 2) в настройках отключен рендер виза ies (где точно вкл/выкл не помню (по моему в настойках источника света галочка)

Цитата Alvion:

Как вариант 1) IES перекрыт геометрией либо пусть частиц света преграждает геометрия 2) в настройках отключен рендер виза ies (где точно вкл/выкл не помню (по моему в настойках источника света галочка)

Настройка источника света VRayLight для интерьера


Заполняющий источник света просто необходим, если вы создаете интерьер. Одного солнца VRaySun будет недостаточно, чтобы осветить даже небольшое помещение. Именно поэтому мы будем использовать дополнительный источник, который увеличит реалистичность нашей 3d-визуализации, созданной в 3ds max.

Создание заполняющего источника дневного освещения

Чтобы создать VRayLight, нужно проделать несколько действий, которые показаны на скриншоте ниже.

vray-light-create

Пошаговая инструкция создания VRayLight

Заметьте, что мы создали источник немного ниже, т.е. оставили небольшой отступ от потолка и верхней части окна. Для чего это нужно? А для того, чтобы избежать проблем с засвеченной частью потолка. Такая проблема часто мучает новичков, поэтому пришлось решить ее самым простым способом.

Затем переходим на вид сверху (горячая клавиша «T»- англ. Top-верх). Располагаем VRay Light так, как нам нужно. Если есть шторы или жалюзи, то размещаем его перед ними!

Важно! Не допускайте пересечения части штор с источником света. Это может добавить лишний шум, пятна в сцене и сильно замедлить рендер.

Вот так нужно расположить заполняющий источник света (вид сверху):

vray-light-top

Расположение объектов на виде сверху

Настраиваем VrayLight

Следующий этап — настройка. Чтобы изменить параметры VRayLight, нужно его выделить. Первый параметр — тип. По умолчанию стоит Plane (плоскость). В других случаях можно использовать другие типы, но нам сейчас нужен именно плоский вариант, размещенный на окне. Поэтому этот параметр не трогаем. Переходим сразу к яркости Multiplier. Сейчас она равняется 30. Если мы используем наши универсальные настройки VRay, то это значение слишком большое. Уменьшаем его до 4-7. Это примерные цифры. Все зависит от размера окна, размера помещения, цвета помещения (темные комнаты нуждаются в большей яркости), а так же от количества других источников света или оконных проемов.

Следующий параметр — цвет. Его рекомендуется сделать немного голубоватым, чтобы показать небесное свечение, в отличие от светильников помещения, которые предпочтительно делать с желтоватым свечением (теплый свет). В нашем случае цвет можно настроить на глаз. Подойдет примерно такой вариант цвета по RGB: 133, 176, 255. Это не принципиально, можно сделать 130, 170, 255. Так проще запомнить.

color-vraylight

Цвет свечения по RGB

Теперь нужно установить и снять важные галочки.

  • Поставить галочку Invisible. Она нужна для того, чтобы не отображалась белая плоскость источника. Нам нужно только его свечение.
  • Снять галочку Affect specular. Иначе светящаяся плоскость будет давать яркий белый свет в бликах предметов мебели.
  • Снять галочку Affect reflections. Иначе светящаяся плоскость будет отражаться на полу и предметах мебели.

galochki-vraylight

И, конечно, очень важный параметр, который отвечает за качество теней в интерьере. Это Subdivs. По умолчанию он равен 8. Но это очень мало и даст шум. Поэтому увеличиваем его сразу до 40-50. Иногда допускается значение 30, но лучше сделать больше. Можно ставить 60-70 и более. Большие цифры улучшат качество теней, но замедлят рендер. Поэтому выбираем «золотую середину» — 40-50.

Ставим VRayLight за раму

В некоторых случаях можно поставить дополнительный VRayLight за раму окна для того, чтобы он осветил саму раму и откосы, т.к. солнце VRaySun не всегда реализует эту задачу так, как нам нужно. Яркость второго источника можно сделать чуть меньше. Например, 3 или 4. Здесь уже на усмотрение. Научитесь чувствовать свет. Сравнивайте с професиональными работами, а еще лучше с фотографиями. Ведь наша задача — фотореалистичность. Этого добиться сложно, но возможно хоть как-то приблизиться. Поэтому пробуем и экспериментируем.

interior-badroom-2vraylights

Сцена спальни с двумя VrayLight (один внутри, другой снаружи)

Как использовать ies файлы освещения в 3ds max


Хотите действительно реалистичного освещения интерьера? А кто же не хочет! Разместить в сцене рассеянный точечный свет от настенных, напольных и потолочных светильников лишним не будет. В сегодняшнем уроке я расскажу, как настроить точечное освещение в сцене c помощью IES, чтобы получить грамотный, физически корректный и красивый свет.

Что такое IES источники света

IES — это файл с прописанной в нем схемой светораспределения: готовый источник света с настроенной формой луча, направлением, параметрами интенсивности и затухания. Вот как они выглядят и какими бывают:

ies-fayli-dlya-3ds-max (18)

По сути, этот файл является цифровым отражением реального источника света. Ключевое слово тут «реальный», ведь IES файлы создаются на базе расчетов профессиональной техники для фабрик, производящих светильники. IES, кстати, вполне возможно находить и свободно скачивать с их многочисленных сайтов. Реальный, физически правильный свет для реального светильника в нашем интерьере — что может быть лучше? Давайте разбираться, как это работает.

Как поставить IES в Vray

Чтобы было нагляднее, я создала пространство — куб, имитирующий нашу комнату. В одной из стен сделала отверстие и разместила в нем Vray Plane, чтобы поступало немного света. Внутри поставила торшер, который хочу заставить светиться с помощью IES. Получилось вот так:

ies-fayli-dlya-3ds-max (1)

Теперь переходим в окно бокового вида: Front или Left. Щелкаем на вкладке Create/Lights/Vray/Vray IES. Если у вас нет строки Vray, значит вы не выбрали нужный рендер в настройках.

ies-fayli-dlya-3ds-max (2)

Мы видим большой свиток параметров, но некоторые из них не активны. Это потому, что мы еще не загрузили сам файл, с которым будем работать. Для того, чтобы это сделать, находим строчку «file ies» и щелкаем на кнопку none. Задаем путь к файлу, он имеет расширение .ies. Надеюсь, вы уже скачали себе эти источники света, а если нет, то небольшую библиотеку можно найти тут.

Для тех, кто задается вопросом, куда скачать сборник, спешу с ответом: в 3d max эти источники никак не встраиваются, потому хранить их можно в любом место на компьютере.

ies-fayli-dlya-3ds-max (3)

Видим, что название кнопки с «none» сменилось на название файла, — значит все получилось. Теперь на боковом виде ставим нашу точку прямо внутрь абажура. Щелкаем и вытягиваем направляющую вверх — это наш путь распространения света.

ies-fayli-dlya-3ds-max (4)

Переходим на вид Top, чтобы разместить IES четко в центре абажура. Обратите внимание, что выделять и перемещать надо одновременно и точку распространения, и квадратик на конце синего луча.

ies-fayli-dlya-3ds-max (5)

ies-fayli-dlya-3ds-max (6)

Настройки

Давайте выберем наш источник света и перейдем во вкладку Modify. Обратите внимание, что выбирать надо не квадратик на кончике луча, а именно начальную точку: ту, что находится в самом абажуре.

ies-fayli-dlya-3ds-max (7)

Свиток параметров очень длинный, разбирать все необязательно, в некоторых версиях Vray они даже не все есть, важно знать лишь самые главные настройки:

  • enabled — галочка у параметра делает свет видимым. Если ее убрать, само собой, источник света при рендере учитываться не будет;
  • ies file — здесь хранится наша карта IES, ее всегда можно поменять;
  • rotation X/Y/Z — позволяет делать поворот по заданным осям;
  • cutoff — позволяет отсечь свет на заданном расстоянии. Больше значение — дальше отсечка;
  • shadow bias — с помощью этого параметра можно отодвигать и придвигать тени от объекта, их отбрасывающего;
  • cast shadows — при снятии галочки, вообще никаких теней, которые дает светящийся объект, отбрасываться не будет;
  • shape subdivision — определяет сколько сэмплов возьмет Vray для вычисления света. Большое значение может значительно затормозить рендеринг, маленькое же может дать много шумов;
  • color mode — режим цвета. Имеет два варианта: color и temperature. Здесь можно либо выставить цвет света, либо его температуру в Кельвинах;
  • power — сила света. Можно делать его более ярким или наоборот — притушить;
  • area speculars — при отключении галочки, свет будет отражаться на поверхностях как точка;
  • кнопка Exclude помогает исключить объекты из схемы освещения, на них источник не будет никак влиять.

Вот и все: наша лампа светит и получилось вполне неплохо. А если не нравится этот вариант освещения, то всегда можно выбрать другой.

Как поставить IES в Corona render

А теперь поговорим о другом визуализаторе — corona render. Он также поддерживает карты IES. Я создала сцену по тому же принципу: бокс с окошком и в нем Plane для падающего света из окна. На стену повесила бра c двумя абажурами: будем ставить не один IES, а целых два.

ies-fayli-dlya-3ds-max (9)

Переходим во вкладку Create/Lights/Corona/CoronaLight, в строчке Shape выбираем Sphere. На виде Top растягиваем сферу внутри одного из абажуров.

ies-fayli-dlya-3ds-max (10)

На боковом виде помещаем ее на нужную высоту.

ies-fayli-dlya-3ds-max (11)

Теперь выделяем сферу и переходим в настройки Modify. Перелистываем вниз до свитка IES.

ies-fayli-dlya-3ds-max (12)

Жмем кнопочку «none» и выбираем нашу карту, которая имеет формат файла .ies. Смотрите, чтобы рядом с «on» стояла галочка

ies-fayli-dlya-3ds-max (13)

На боковом виде я уже вижу проблему, свет у источника направлен вниз, а я бы хотела, чтобы его лучи шли вверх. Давайте просто перевернем его инструментом Select and Rotate.

ies-fayli-dlya-3ds-max (14)

Делаем тестовый рендер.

ies-fayli-dlya-3ds-max (15)

Проблема те же, что и в Vray: слишком яркий свет, потому переходим к настройкам.

Настройка

Открываем вкладку Modify. Настроек тут тоже много, разбираем основные.

  • on — наличие галочки, опять же, решает, будет ли источник отображаться при рендере или нет;
  • targeted — если поставить галку, то «вынос» света можно будет регулировать: делать длиннее или короче;
  • intensity — мощность света;
  • кнопка include/exclude — позволяет включать/выключать объекты из освещения;
  • color — имеет три параметра на выбор: direct input (можно задать цвет из палитры), kelvin temp (параметр теплоты в Кельвинах) и Texmap (с помощью карты);
  • radius – отвечает за размер ИС;
  • wireframe (gizmo sizes) — задает размер значка ИС во вьюпорте, но никак не влияет на результат рендера;
  • галка visible directly — делает объект, который испускает свет, видимым на рендере. Лучше ее убрать, иначе наша сфера на рендере, если заглянуть в абажур, будет иметь вид черной круглой дырки;
  • галка visible in reflections — делает источник видимым в отражениях;
  • галка visible in refractions — видимость через преломляющие объекты;
  • галка occlude other lights — если включена, то тени, образуемые ИС, будут просчитываться на рендере.

Для нашего IES нужно снизить intensity до 12 и поменять температуру света: поставим также, 2800 по Кельвину. Рендерим.

ies-fayli-dlya-3ds-max (19)

По-моему, неплохо. Теперь дублируем свет во второй абажур: зажимаем Shift/перетягиваем/выбираем Instance.

ies-fayli-dlya-3ds-max (16)

И вот результат:

ies-fayli-dlya-3ds-max (17)

Как видите, пользоваться таким точечным освещением нужно обязательно, тем более, что это так просто. А тем, кто еще не нашел подходящую библиотеку, могу посоветовать программу, которая позволит IES создать самостоятельно: ies generator.

Почему метал светит на стену и ies на потолок.


Вот такой вопрос. Почему вдруг светится метал (часы)? Да и не только часы, уже отовсюду убрала его, чтобы не было этого эффекта. Обычный метал из моей библиотеки, в более ранних версиях макса до 2016 не светился никогда, тут вот такое. отсвет на стену.

Второй вопрос - отчего вдруг ies светит не вниз, как полагается, а на потолок тоже. Такого тоже не припомню ранее. Заранее спасибо.

Некоторые файлы фотометрических источников света IES не загружаются и не приводят к появлению результатов визуализации в 3ds Max с отраженным отражением.

Автор:

Проблема

При попытке загрузить определенные файлы IES в фотометрические источники света 3ds Max файлы могут не отображаться в области отображения распределения сетки и загрузиться неправильно.

Некоторые файлы IES могут загружаться корректно, но при визуализации можно создать образцы освещения с поворотом на 180 градусов или с разворотом на 180 градусов от того, что ожидается, особенно при визуализации с помощью механизма Autodesk Raytracer (ART) в 3ds Max.

Наконец, при повороте источник света IES вокруг оси Z на видовом экране может правильно отображаться на тонированном виде, но при визуализации свет отражается вокруг оси Z.

Причины:

Расширение ".IES" обозначает расширение Illuminating Engineering Society и обозначает единицу измерения света и ее влияние на различные поверхности. (Более подробную информацию см. в разделе данной страницы «ХОена создателя компьютерной графики».)

Многие файлы IES получены от различных изготовителей осветительных приборов, некоторые из которых размещают дополнительный текст в начале своих файлов IES. Этот дополнительный текст может привести к несовместимости файла IES с фотометрическими источниками света 3ds Max или к появлению неверных результатов при визуализации.

Решение

Если возникают сложности при загрузке или визуализации определенного файла IES, попробуйте выполнить следующие действия.

Проверьте формат файла IES

  1. Откройте файл IES в Блокноте Windows и проверьте самый верхний текст в файле. Обычно файл должен начинаться с:
  1. В Блокноте Windows выберите и удалите весь текст над TILT=NONE.
  2. Затем установите флажок для дополнительных пробелов после линии TILT = NONE. Если существуют дополнительные пространства, удалите их.
  3. Повторно сохраните файл, а затем попробуйте загрузить его обратно в 3ds Max.

Полученный файл должен выглядеть следующим образом:

Поворот образца IES на панели команд, а не на видовом экране

В некоторых случаях в некоторых файлах IES может правильно отображаться образец света на тонированном видовом экране, но при визуализации свет "отражен" вокруг оси Z. Это может произойти, если источник света выбран и повернут вручную относительно оси Z на видовом экране.

При рендере 3D MAX не отображаются источники света.

Поставила VRaySun, настроили все ок при рендере. Ставлю дополнительно на окна и светильники VRayLight в рендере не отображается. Всю ночь на форумах ответ проискала все настройки перепробовала не на граммулечку рендер не изменился. Последняя надежда вы профессионалы!

Голосование за лучший ответ

полюбому галочку в настройках рендера не поставила.

Любовь ШумковаУченик (100) 2 года назад


Свечение источников тут настроить или что там тебе надо

3d max ies светильник не светится

возникла проблема при использовании IES с фотометриками макса, да и при использовании vray IES такая же проблема
объекты оссвещаются, а сам источник света не видно, в чем проблема не пойму
исползовал IES от производителя ERCO

порпобовал какую то завалявшуюся IES от черти кого, свет появился, но меня интересуют IES от производителей,
что делать искать нормальные, или может что то в настройках я не нашел, или может какой еще выход есть?

вообщем жду помощи или советов

win7 32 bit
3d max 2009
vray demo 1.5 sp2
dr render на 4 машинах


Yoyohansen



Просмотр профиля 04/12/2009, 20:04 а может рядом с источником света поставить лампу с самосветящимся материалом?)


sprayer



Просмотр профиля 05/12/2009, 00:07 попробуй силу света увеличить в десятки а то и в сотни раз, у меня такое было, возможно это из за того что в других системных единицах иески заданы


zelenbly



Просмотр профиля 06/12/2009, 13:44

возникла проблема при использовании IES с фотометриками макса, да и при использовании vray IES такая же проблема
объекты оссвещаются, а сам источник света не видно, в чем проблема не пойму
исползовал IES от производителя ERCO

порпобовал какую то завалявшуюся IES от черти кого, свет появился, но меня интересуют IES от производителей,
что делать искать нормальные, или может что то в настройках я не нашел, или может какой еще выход есть?

вообщем жду помощи или советов

win7 32 bit
3d max 2009
vray demo 1.5 sp2
dr render на 4 машинах

производители используют реальные значения силы света по напрравлениям померенные в лабораторных условиях. Т.е. для того чтобы свет был виден от IES не надо крутить настройки источника. а надо крутить настройки камеры. я юзаю физическую камеру Vray так что сложностей не возникает.


gedrolium



Просмотр профиля 07/12/2009, 11:26 производители используют реальные значения силы света по напрравлениям померенные в лабораторных условиях. Т.е. для того чтобы свет был виден от IES не надо крутить настройки источника. а надо крутить настройки камеры. я юзаю физическую камеру Vray так что сложностей не возникает.

дык я так иделаю
в настройках источника силу света не меняю,
тока про камеру не много не понял, там можно крутить ISO, экспозицию, выдержку, но это все влияет на степень освещенности самой картинки,
по аналогии пользования в реале
а вот чтоб был виден сам источник света т.е не освещаемая поверхность, а сам источник (лампа или светильник) чет не особо знаю чего там крутить надо


tuxracer

3d max ies светильник не светится

Чужой компьютер

3DArea | 3dsMax CoronaRenderer

3DArea | 3dsMax CoronaRenderer

вернуться к странице

3DArea | 3dsMax CoronaRenderer

.

Читайте также: