Замерз доводчик двери что делать

Обновлено: 06.05.2024

Заправка Доводчиков

Зима, масло в доводчике загустело, во время открытия двери оно не успевает перетекать через перепускной клапан, на сальниках создается избыточное давление и масло потихоньку уходит из доводчика.
Рекомендую быстрый способ заправки доводчика.
1. Очищаем доводчик и выворачиваем оба жиклера почти до конца
2.Устанавливаем доводчик вертикально и со стороны противоположной жиклерам по центру воображаемой окружности сверлим отверстие диаметром 3.5 мм.
3.Заливаем с помощью шприца тормозную жидкость или синтетическое авто масло, Лукойл подешевле
4.После заполнения поворачиваем рычаг доводчика несколько раз, еще добавляем масла.
5.Саморез с плоской головкой диаметром 4.2мм. любой длинны заворачиваем почти до конца, далее ленту "Фум" длинной 10 см. наматываем на саморез и до конца затягиваем .
6.Устанавливаем доводчик горизонтально, затягиваем жиклеры до конца взводим рычаг, если воздух не остался то рычаг будет неподвижен, если рычаг дернулся то операцию повторить с пункта 1.
7. Если рычаг стоит то делаем предварительную регулировку 1 и 2 скорости.
8. Важно; перед установкой доводчик охладить.
За декабрь, январь заправили уже примерно шт. 60.
Всем удачи.

При сверлении отверстия возможна проблема в виде металлической стружки, которая внутри будет лезть куда не нужно.

Заправка через жиклеры помоему мнению очень медленна и учитывая конструкцию доводчика не происходит 100% заполнения камер.

Заправка через жиклеры помоему мнению очень медленна и учитывая конструкцию доводчика не происходит 100% заполнения камер.

Стружка не так опасна так как она осядет на специальном фильтре перед перепускным клапаном (который выполнен в виде шарика в центре поршня, а перед ним тот самый фильтр выполненый в виде мелкой металической сеточки). Вопрос в том что заправка доводчиков скорее всего не принесет положительных результатов, масла в нем не будет после нескольких дней, если не через день, заправка не устраняет первопричину течи.
Вот если бы кто предложил более мощные крышки, валы и рычаги хотябы для одного типа доводчиков, то с удовольствием бы покупал. Слабое место у доводчика это квадрат на валу шестерни, рычаг (ну что поделать с тем что многие воображают из себя маугли и виснут на рычагах доводчика вместо веток), игольчатые или подшипники трения разбалтываются и вот отсюда и появляется течь масла.

Здраствуйте, мы тоже прокачиваем и залеваем масло через жеглёры, приспособились как то, смостирили ванучку с двумя трубками под отверстия жиглеров заливаем Дистрол2 автомат уж поверте перепробовали много, так же ремонтируем где потекли сальники ну это только (нотеды и элементы)

Если не снять шкив и не прочистить резиновые уплотнительные кольца вместе с зеркальной поверхностью шкива, заправленного доводчика хватает на месяц или два. А что бы масло не вытекало зимой нужно подогреб доводчика ставить. Так же при установке нового доводчика прихватывать сваркой болт к колену, что бы не откручивался.

Зимние напасти: замерз дверной замок, застыл доводчик

Почему обмерзает замок на двери? Как и чем его разморозить? Что вообще сделать, чтобы замок – навесной, накладной, врезной – не замерзал на морозе? Один за другим ответим на все эти вопросы в статье. Здесь же упомянем о дверных доводчиках – с ними тоже хватает проблем зимой.

0. МИНУТКА ТЕРМИНОЛОГИИ: ЧТО ТАКОЕ КОНДЕНСАТ И ТОЧКА РОСЫ

ЧТО ТАКОЕ КОНДЕНСАТ И ТОЧКА РОСЫ.jpg

Если дверной замок замерз и не открывается, почти всегда виноват скопившийся в замке конденсат. Напомним, что это вообще такое, чтобы свободно оперировать этим термином далее.

Если простыми словами: конденсация – это когда пар из воздуха охлаждается, оседая на поверхностях капельками влаги. Что важно: пар конденсирует не когда ему вздумается, а при определенной температуре (в «точке росы»). Точка росы – величина плавающая и зависит от двух параметров: температуры воздуха и относительной влажности. Например, если у нас в доме 21°C тепла, а влажность – 60%, то точка росы будет 12,9°C.

точка росы будет 129C.jpg

Следовательно, если мы сейчас внесем в дом ведро воды с температурой 12,9° (и ниже), то на стенках ведра проступит конденсат. Нужны еще примеры из быта? Вспомните запотевшее после горячего душа зеркало, «плачущие» зимой пластиковые окна – это все тоже конденсация пара в росу.

1. ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НА УЛИЦЕ

ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НА УЛИЦЕ.jpg

Основных причин две: намокание, если замок беззащитно висит под открытым небом, и… конденсат! Второе обычно случается ранней весной, когда днем на улице плюс, а ночью подмораживает. Так или иначе, по законам физики влаге, затекшей в замок, при замерзании нужно больше пространства, и она расширяется. Это создает несжимаемый объем, затрудняющий или вообще блокирующий работу механизма.

2. ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ВНУТРЕННИЙ ЗАМОК НА ДВЕРИ

ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ВНУТРЕННИЙ ЗАМОК НА ДВЕРИ.jpg

Под внутренним мы имеем в виду врезной или накладной замок в гараже либо на входной двери, ведущей на улицу. Причина замерзания замка в том, что дверь находится на границе температур: снаружи холодно, внутри – тепло. К теплому воздуху в помещении часто подмешивается и сырость (в том же гараже пол не всегда гидроизолирован, вентиляции нет или она для галочки, а еще может иметься погреб). В таких условиях скважина замка становится мостиком холода, по которому уличный воздух проникает в помещение. Дальше циркулирующий вокруг замка теплый воздух «решает», что пора остывать, и конденсирует. За ночь конденсат леденеет, и внутренняя часть замка обрастает подшерстком из инея.

3. КАК ОТОГРЕТЬ И ОТКРЫТЬ ЗАМЕРЗШИЙ ЗАМОК*

КАК ОТОГРЕТЬ И ОТКРЫТЬ ЗАМЕРЗШИЙ ЗАМОК.jpg

Рассмотрим простые и относительно безопасные для вас, двери и замка способы.

Нагреть ключ

Нагреть ключ.jpg

Подержите над запирающей частью ключа зажигалку. Внесите нагретый ключ в скважину, несколько секунд подержите его там и попробуйте открыть замок. Если с первого захода не получилось, повторите еще несколько раз.

Отогреть сам замок

Отогреть сам замок.jpg

Способов уйма. Самый дедовский – поджечь газету и подержать над скважиной. Когда скрутка истлеет, возьмите новую и повторите сначала. И так – пока навесной замок не разморозится. Помимо горящей газеты для разморозки замка можно использовать бытовой фен, автофен, газовую горелку с пьезоподжигом и регулировкой пламени, паяльную лампу и др.

Крайний случай: WD-40, тормозная жидкость, антифриз

Крайний случай WD-40.jpg

Жидкие ключи типа WD-40 и тормозуха на основе этиленгликоля гигроскопичны: они дают только временный эффект, а дальше втягивают влагу из воздуха. К этой влаге затем подмешивается смазка, отработка, грязь и пыль. Все это сворачивается в кашу, и в конечном итоге дверной замок замерзает еще сильней. Что касается антифриза, то при испарении он оставляет характерный налет, который тяжело потом отскоблить от металла.

*не призыв к действию, а мнение редакции.

4. ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НЕ ЗАМЕРЗАЛ

ЧТОБЫ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НЕ ЗАМЕРЗАЛ.jpg

Лучшая профилактика – купить правильный навесной замок: с резиновыми манжетами на входах под дужку, дренажным отверстием внизу и обязательно латунным деталями механизма. Желательно, чтобы механизм был дисковым (под «финский» ключ), а не с пинами; фиксаторы дужки в корпусе – шариковыми, а не подпружиненными. В целом: чем миниатюрнее кодовые элементы, чем больше внутри мелких пружинок – тем чаще возникают ситуации, когда навесной замок замерз на морозе и никак не открывается ключом.

Теперь о защите замка от снега и дождя. Здесь не надо ничего выдумывать. Возьмите пластиковую бутылку 2 л, отрежьте у нее нижнюю часть, а верхнюю оставьте (или наоборот). Сделайте в ней прорезь под проушины и наденьте на висячий замок так, чтобы она его полностью скрыла (на фото справа).

Возьмите пластиковую бутылку 2 л.jpg

Некоторые жалуются, что бутылки слетают от ветра. Как вариант, можно подбить над замком кусок резины (на фото слева). Еще можно замотать замок в шерстяную тряпку или носок, оставив снизу путь для вентиляции и стекания воды.

замотать замок в шерстяную тряпку.jpg

При правильной обмотке иней будет проступать на шерсти, а не на замке.

Еще один способ сделать так, чтобы навесной замок не замерзал на морозе. Берете пластиковый контейнер для еды с откидной крышкой, проделываете в донышке отверстие под проушины. Всю эту конструкцию навешиваете на замок.

пластиковый контейнер.jpg

Фото выше отражает идею, но это не совсем удачный пример. Чтобы решить проблему с конденсатом и замерзанием, внизу под замком следовало бы просверлить 2-3 вентиляционных отверстия.

И последнее: старайтесь не перемещать навесной замок из холода в тепло. Если уж вы зимой занесли уличный замок в отапливаемое помещение, то, прежде чем навесить обратно, основательно его просушите. Хотя бы даже на батарее.

5. ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗАЛ ДВЕРНОЙ ИЛИ ГАРАЖНЫЙ ЗАМОК

НЕ ЗАМЕРЗАЛ ДВЕРНОЙ ИЛИ ГАРАЖНЫЙ ЗАМОК.jpg

Опять же: все меры будут направлены на борьбу с мостиками холода и смещение точки росы.

По возможности: купить подходящий замок

По возможности купить подходящий замок.jpg

Из врезных и накладных самые незамерзающие замки – с сувальдным механизмом. Кодовые элементы в них (сувальды) крупные и плоские; на пару с мощными пружинами они дают большее усилие на ключ. То есть там, где цилиндровый замок встал бы колом от небольшой наледи, сувальдный наверняка еще поработает.

По возможности: установить в доме стальную входную дверь с терморазрывом

установить в доме стальную входную дверь с терморазрывом.jpg

Терморазрыв – прослойка с низкой теплопроводностью, помещенная между внешней и внутренней частями металлической двери. Задача терморазрыва – разрушить мостик холода и не допустить образования конденсата на внутренней части.

По возможности: сделать тамбур или сени

сделать тамбур или сени.jpg

Неотапливаемый тамбур отсекает теплый воздух из помещения, выравнивая разницу температур по обе стороны двери. Если тамбур – это слишком, есть лайт-вариант: поставить вторую дверь (деревянную).

Советы для тех, кто на столь кардинальные шаги не готов:

Запеньте дверной блок, чтобы холодный воздух не всасывался через щели. Вентиляция должна идти через специальный канал, отведенный подальше от двери.

Запеньте дверной блок.jpg

Уличный воздух может сифонить внутрь сквозь замочную скважину. Проблема решается установкой накладки со сдвижной шторкой.

накладки со сдвижной шторкой.jpg

К слову о шторках. Если у вас промерзает внутренний замок в гараже, занавесьте дверь шторой из брезента. Только по всему периметру дверного блока и вплотную к замку.

занавесьте дверь шторой из брезента.jpg

В гараже: обшейте дверь утеплителем. Или, если возможно, подложите кусок пенопласта между замком и калиткой (воротиной).

обшейте дверь утеплителем.jpg

В гараже: если есть подвал, всегда закрывайте его. Если щит люка деревянный, есть смысл обнести его линолеумом. Также советуем озаботиться гидроизоляцией пола.

озаботиться гидроизоляцией пола.jpg

В помещении поддерживайте температуру +16°C…+27°C и влажность 40-60%

Естественно, все это работает в комплексе. Эффект от одной-двух мер будет мал.

6. ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ДВЕРНОЙ ДОВОДЧИК (И КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?

ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ДВЕРНОЙ ДОВОДЧИК.jpg

Доводчик уличной двери работает на границе температур. Зимой масло в доводчике подмерзает и густеет, становясь как повидло. В таком состоянии оно еле перетекает по каналам, и время закрывания двери закономерно увеличивается. Что хуже всего: создается избыточное давление на сальники и поршень. Если еще и помогать доводчику, закрывая дверь рукой, то давление проскочит критический порог, и доводчик с большой вероятностью даст течь.

Бороться со всем этим можно так: 1) изначально купить морозостойкий дверной доводчик – работающий на низкотемпературном масле и защищенный от протечек путем усиления сальников и всей клапанной системы; 2) установить его изнутри помещения; 3) регулировать доводчик по сезону, подкручивая клапаны на корпусе; 4) отучиться от привычки закрывать дверь за доводчиком – пускай он делает свою работу сам.

7. FAQ: ОТВЕТЫ НА ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ О КОНДЕНСАТЕ И ЗАМЕРЗАНИИ

«Замерзают ли всепогодные навесные замки

Замерзают ли всепогодные навесные замки.jpg

Да, хотя реже, чем самые простые – без поддужечных манжет, дренажного канала, оплетки корпуса и т. д. Незамерзающие замки не существуют в принципе.

«Если у меня всепогодный замок в пластике, нужно ли надевать на него бутылку или шерстяной носок?»

Если у меня всепогодный замок в пластике.jpg

Вообще-то да. Необходимо как-то исключить прямое попадание осадков. Будет ли для этого использована бутылка, носок, металлический козырек – решать вам.

«На что смотреть, если нужен действительно морозостойкий висячий замок?»

действительно морозостойкий висячий замок.jpg

На наш взгляд, главное – дисковый механизм (обязательно в латунном исполнении), наличие резиновых манжет под дужку, дренажное отверстие рядом со скважиной.

«Нужно ли на зиму смазывать навесной/накладной/врезной замок, чтобы он не замерз на холоде?»

Нужно ли на зиму смазывать навесной замок.jpg

Если замок новый – не нужно. Он уже смазан на производстве, и на 2-3 года этого должно хватить. Кроме того, на вновь нанесенную смазку будет налипать пыль, что только ухудшит положение дел.

Обновляйте смазку только при необходимости, или если вы брызнули в замок «жидкий ключ» типа WD-40. Все подобные размораживатели вместе с наледью и грязью начисто вымывают из механизма вообще все, включая заводскую смазку, поэтому обновлять ее волей-неволей придется. Что конкретно в этом случае использовать? Можно силиконовую смазку, а если готовы разобрать замок, то лучше графитовую.

«О доводчиках: что еще можно сделать, если доводчик замерзает на двери?»

если доводчик замерзает на двери.jpg

Помимо того, что мы перечислили: 1) загерметизировать весь дверной блок, чтобы оттуда не поддувало; 2) утеплить дверь изнутри; 3) подвести к доводчику систему подогрева на блоке питания (также у ряда домофонов уже есть встроенные реле – можно использовать их).

Зимние напасти: замерз дверной замок, застыл доводчик

Почему обмерзает замок на двери? Как и чем его разморозить? Что вообще сделать, чтобы замок – навесной, накладной, врезной – не замерзал на морозе? Один за другим ответим на все эти вопросы в статье. Здесь же упомянем о дверных доводчиках – с ними тоже хватает проблем зимой.

0. МИНУТКА ТЕРМИНОЛОГИИ: ЧТО ТАКОЕ КОНДЕНСАТ И ТОЧКА РОСЫ

ЧТО ТАКОЕ КОНДЕНСАТ И ТОЧКА РОСЫ.jpg

Если дверной замок замерз и не открывается, почти всегда виноват скопившийся в замке конденсат. Напомним, что это вообще такое, чтобы свободно оперировать этим термином далее.

Если простыми словами: конденсация – это когда пар из воздуха охлаждается, оседая на поверхностях капельками влаги. Что важно: пар конденсирует не когда ему вздумается, а при определенной температуре (в «точке росы»). Точка росы – величина плавающая и зависит от двух параметров: температуры воздуха и относительной влажности. Например, если у нас в доме 21°C тепла, а влажность – 60%, то точка росы будет 12,9°C.

точка росы будет 129C.jpg

Следовательно, если мы сейчас внесем в дом ведро воды с температурой 12,9° (и ниже), то на стенках ведра проступит конденсат. Нужны еще примеры из быта? Вспомните запотевшее после горячего душа зеркало, «плачущие» зимой пластиковые окна – это все тоже конденсация пара в росу.

1. ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НА УЛИЦЕ

ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НА УЛИЦЕ.jpg

Основных причин две: намокание, если замок беззащитно висит под открытым небом, и… конденсат! Второе обычно случается ранней весной, когда днем на улице плюс, а ночью подмораживает. Так или иначе, по законам физики влаге, затекшей в замок, при замерзании нужно больше пространства, и она расширяется. Это создает несжимаемый объем, затрудняющий или вообще блокирующий работу механизма.

2. ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ВНУТРЕННИЙ ЗАМОК НА ДВЕРИ

ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ВНУТРЕННИЙ ЗАМОК НА ДВЕРИ.jpg

Под внутренним мы имеем в виду врезной или накладной замок в гараже либо на входной двери, ведущей на улицу. Причина замерзания замка в том, что дверь находится на границе температур: снаружи холодно, внутри – тепло. К теплому воздуху в помещении часто подмешивается и сырость (в том же гараже пол не всегда гидроизолирован, вентиляции нет или она для галочки, а еще может иметься погреб). В таких условиях скважина замка становится мостиком холода, по которому уличный воздух проникает в помещение. Дальше циркулирующий вокруг замка теплый воздух «решает», что пора остывать, и конденсирует. За ночь конденсат леденеет, и внутренняя часть замка обрастает подшерстком из инея.

3. КАК ОТОГРЕТЬ И ОТКРЫТЬ ЗАМЕРЗШИЙ ЗАМОК*

КАК ОТОГРЕТЬ И ОТКРЫТЬ ЗАМЕРЗШИЙ ЗАМОК.jpg

Рассмотрим простые и относительно безопасные для вас, двери и замка способы.

Нагреть ключ

Нагреть ключ.jpg

Подержите над запирающей частью ключа зажигалку. Внесите нагретый ключ в скважину, несколько секунд подержите его там и попробуйте открыть замок. Если с первого захода не получилось, повторите еще несколько раз.

Отогреть сам замок

Отогреть сам замок.jpg

Способов уйма. Самый дедовский – поджечь газету и подержать над скважиной. Когда скрутка истлеет, возьмите новую и повторите сначала. И так – пока навесной замок не разморозится. Помимо горящей газеты для разморозки замка можно использовать бытовой фен, автофен, газовую горелку с пьезоподжигом и регулировкой пламени, паяльную лампу и др.

Крайний случай: WD-40, тормозная жидкость, антифриз

Крайний случай WD-40.jpg

Жидкие ключи типа WD-40 и тормозуха на основе этиленгликоля гигроскопичны: они дают только временный эффект, а дальше втягивают влагу из воздуха. К этой влаге затем подмешивается смазка, отработка, грязь и пыль. Все это сворачивается в кашу, и в конечном итоге дверной замок замерзает еще сильней. Что касается антифриза, то при испарении он оставляет характерный налет, который тяжело потом отскоблить от металла.

*не призыв к действию, а мнение редакции.

4. ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НЕ ЗАМЕРЗАЛ

ЧТОБЫ НАВЕСНОЙ ЗАМОК НЕ ЗАМЕРЗАЛ.jpg

Лучшая профилактика – купить правильный навесной замок: с резиновыми манжетами на входах под дужку, дренажным отверстием внизу и обязательно латунным деталями механизма. Желательно, чтобы механизм был дисковым (под «финский» ключ), а не с пинами; фиксаторы дужки в корпусе – шариковыми, а не подпружиненными. В целом: чем миниатюрнее кодовые элементы, чем больше внутри мелких пружинок – тем чаще возникают ситуации, когда навесной замок замерз на морозе и никак не открывается ключом.

Теперь о защите замка от снега и дождя. Здесь не надо ничего выдумывать. Возьмите пластиковую бутылку 2 л, отрежьте у нее нижнюю часть, а верхнюю оставьте (или наоборот). Сделайте в ней прорезь под проушины и наденьте на висячий замок так, чтобы она его полностью скрыла (на фото справа).

Возьмите пластиковую бутылку 2 л.jpg

Некоторые жалуются, что бутылки слетают от ветра. Как вариант, можно подбить над замком кусок резины (на фото слева). Еще можно замотать замок в шерстяную тряпку или носок, оставив снизу путь для вентиляции и стекания воды.

замотать замок в шерстяную тряпку.jpg

При правильной обмотке иней будет проступать на шерсти, а не на замке.

Еще один способ сделать так, чтобы навесной замок не замерзал на морозе. Берете пластиковый контейнер для еды с откидной крышкой, проделываете в донышке отверстие под проушины. Всю эту конструкцию навешиваете на замок.

пластиковый контейнер.jpg

Фото выше отражает идею, но это не совсем удачный пример. Чтобы решить проблему с конденсатом и замерзанием, внизу под замком следовало бы просверлить 2-3 вентиляционных отверстия.

И последнее: старайтесь не перемещать навесной замок из холода в тепло. Если уж вы зимой занесли уличный замок в отапливаемое помещение, то, прежде чем навесить обратно, основательно его просушите. Хотя бы даже на батарее.

5. ЧТО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ЗАМЕРЗАЛ ДВЕРНОЙ ИЛИ ГАРАЖНЫЙ ЗАМОК

НЕ ЗАМЕРЗАЛ ДВЕРНОЙ ИЛИ ГАРАЖНЫЙ ЗАМОК.jpg

Опять же: все меры будут направлены на борьбу с мостиками холода и смещение точки росы.

По возможности: купить подходящий замок

По возможности купить подходящий замок.jpg

Из врезных и накладных самые незамерзающие замки – с сувальдным механизмом. Кодовые элементы в них (сувальды) крупные и плоские; на пару с мощными пружинами они дают большее усилие на ключ. То есть там, где цилиндровый замок встал бы колом от небольшой наледи, сувальдный наверняка еще поработает.

По возможности: установить в доме стальную входную дверь с терморазрывом

установить в доме стальную входную дверь с терморазрывом.jpg

Терморазрыв – прослойка с низкой теплопроводностью, помещенная между внешней и внутренней частями металлической двери. Задача терморазрыва – разрушить мостик холода и не допустить образования конденсата на внутренней части.

По возможности: сделать тамбур или сени

сделать тамбур или сени.jpg

Неотапливаемый тамбур отсекает теплый воздух из помещения, выравнивая разницу температур по обе стороны двери. Если тамбур – это слишком, есть лайт-вариант: поставить вторую дверь (деревянную).

Советы для тех, кто на столь кардинальные шаги не готов:

Запеньте дверной блок, чтобы холодный воздух не всасывался через щели. Вентиляция должна идти через специальный канал, отведенный подальше от двери.

Запеньте дверной блок.jpg

Уличный воздух может сифонить внутрь сквозь замочную скважину. Проблема решается установкой накладки со сдвижной шторкой.

накладки со сдвижной шторкой.jpg

К слову о шторках. Если у вас промерзает внутренний замок в гараже, занавесьте дверь шторой из брезента. Только по всему периметру дверного блока и вплотную к замку.

занавесьте дверь шторой из брезента.jpg

В гараже: обшейте дверь утеплителем. Или, если возможно, подложите кусок пенопласта между замком и калиткой (воротиной).

обшейте дверь утеплителем.jpg

В гараже: если есть подвал, всегда закрывайте его. Если щит люка деревянный, есть смысл обнести его линолеумом. Также советуем озаботиться гидроизоляцией пола.

озаботиться гидроизоляцией пола.jpg

В помещении поддерживайте температуру +16°C…+27°C и влажность 40-60%

Естественно, все это работает в комплексе. Эффект от одной-двух мер будет мал.

6. ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ДВЕРНОЙ ДОВОДЧИК (И КАК ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ?

ПОЧЕМУ ЗАМЕРЗАЕТ ДВЕРНОЙ ДОВОДЧИК.jpg

Доводчик уличной двери работает на границе температур. Зимой масло в доводчике подмерзает и густеет, становясь как повидло. В таком состоянии оно еле перетекает по каналам, и время закрывания двери закономерно увеличивается. Что хуже всего: создается избыточное давление на сальники и поршень. Если еще и помогать доводчику, закрывая дверь рукой, то давление проскочит критический порог, и доводчик с большой вероятностью даст течь.

Бороться со всем этим можно так: 1) изначально купить морозостойкий дверной доводчик – работающий на низкотемпературном масле и защищенный от протечек путем усиления сальников и всей клапанной системы; 2) установить его изнутри помещения; 3) регулировать доводчик по сезону, подкручивая клапаны на корпусе; 4) отучиться от привычки закрывать дверь за доводчиком – пускай он делает свою работу сам.

7. FAQ: ОТВЕТЫ НА ОСТАВШИЕСЯ ВОПРОСЫ О КОНДЕНСАТЕ И ЗАМЕРЗАНИИ

«Замерзают ли всепогодные навесные замки

Замерзают ли всепогодные навесные замки.jpg

Да, хотя реже, чем самые простые – без поддужечных манжет, дренажного канала, оплетки корпуса и т. д. Незамерзающие замки не существуют в принципе.

«Если у меня всепогодный замок в пластике, нужно ли надевать на него бутылку или шерстяной носок?»

Если у меня всепогодный замок в пластике.jpg

Вообще-то да. Необходимо как-то исключить прямое попадание осадков. Будет ли для этого использована бутылка, носок, металлический козырек – решать вам.

«На что смотреть, если нужен действительно морозостойкий висячий замок?»

действительно морозостойкий висячий замок.jpg

На наш взгляд, главное – дисковый механизм (обязательно в латунном исполнении), наличие резиновых манжет под дужку, дренажное отверстие рядом со скважиной.

«Нужно ли на зиму смазывать навесной/накладной/врезной замок, чтобы он не замерз на холоде?»

Нужно ли на зиму смазывать навесной замок.jpg

Если замок новый – не нужно. Он уже смазан на производстве, и на 2-3 года этого должно хватить. Кроме того, на вновь нанесенную смазку будет налипать пыль, что только ухудшит положение дел.

Обновляйте смазку только при необходимости, или если вы брызнули в замок «жидкий ключ» типа WD-40. Все подобные размораживатели вместе с наледью и грязью начисто вымывают из механизма вообще все, включая заводскую смазку, поэтому обновлять ее волей-неволей придется. Что конкретно в этом случае использовать? Можно силиконовую смазку, а если готовы разобрать замок, то лучше графитовую.

«О доводчиках: что еще можно сделать, если доводчик замерзает на двери?»

если доводчик замерзает на двери.jpg

Помимо того, что мы перечислили: 1) загерметизировать весь дверной блок, чтобы оттуда не поддувало; 2) утеплить дверь изнутри; 3) подвести к доводчику систему подогрева на блоке питания (также у ряда домофонов уже есть встроенные реле – можно использовать их).

Доводчики для дверей в зимнее время, как продлить срок службы.

Наверняка многие из вас замечали, что дверные доводчики в подавляющем большинстве случаев выходят из строя не летом, а зимой, что особенно неприятно, поскольку именно с наступлением зимних холодов хочется, чтобы доводчики для дверей работали особенно хорошо. Избежать подобной проблемы достаточно просто – для того, чтобы не допускать утечек тепла необходимо правильно выбирать доводчик, и правильно за ним ухаживать. Но сначала давайте разберем принцип работы подобного устройства дверного доводчика.

доводчик устройство

Любой доводчик для дверей использует для своей работы всего два основных элемента: жесткую пружину, при помощи которой собственно и закрывается дверь, а также масляную систему, тормозящую закрытие двери за счет своей вязкости. Но что же происходит с доводчиком с наступлением холодов?

Разумеется, пружина остается на месте и с ней ничего не происходит, поскольку сделана она из надежного металла. А вот масло, находящееся внутри механизма доводчика загустевает, и начинает течь гораздо медленнее, а, следовательно, и закрытие двери происходит очень медленно. Естественно, такая потеря тепла никому не нравится, и многие начинают закрывать дверь вручную, преодолевая при этом сопротивление застывшего масла. А это и есть главная ошибка, из-за которой доводчики обычно выходят из строя. Только представьте себе – система дверного доводчика состоит не только из масла. но и различны клапанов и сальников, которые под воздействием отрицательных температур становятся менее эластичными. А когда человек начинает закрывать дверь вручную, на них оказывается повышенное давление. Ну а поскольку они неэластичны, они попросту ломаются. Соответственно, вся система выходит из строя.

Решить подобную проблему можно путем специального морозоустойчивого дверного доводчика, желательно от надежной и проверенной временем компании, например такой, как доводчики DORMA. Дело в том, что многие компании заявляют, что их доводчики являются морозоустойчивыми, поскольку в них используется специальное зимнее масло, не загустевающее при отрицательных температурах. Однако законы физики обмануть не удалось пока еще никому – масло в любом случае будет становиться при низких температурах более густым. Следовательно, если использованное в таких доводчиках масло не становится зимой густым, летом оно и вовсе жидкое. А это крайне опасно, поскольку в таком случае вся нагрузка будет ложиться на пружину, что рано или поздно приведет к порче доводчика.

Такие производители как DORMA работают не над улучшением используемого в доводчике масла, а над усовершенствованием клапанной системы. Благодаря подобному подходу клапана и сальники зимой, разумеется, становятся также менее эластичными, однако этого вполне достаточно для нормальной работы доводчика.

Разумеется, даже самое совершенное устройство в том числе и доводчик для дверей не сможет долго прослужить, если за ним будут неправильно ухаживать. О главной опасности мы с вами уже поговорили – ни в коем случае нельзя закрывать дверь, оснащенную доводчиком, вручную. Теперь поговорим о необходимом уходе.

Все доводчики комплектуются специальной системой регулировки, благодаря которой можно корректировать толщину масляных каналов. Разумеется, зимой, когда масло становится более густым, нужно увеличивать толщину каналов путем поворота специальных винтов, расположенных на теле доводчика. Соответственно, с наступлением весны толщину каналов следует уменьшать.

Как видите, продлить жизнь своему доводчику достаточно просто. Но, разумеется, если вы хотите, чтобы он прослужил вам долго, стоит отдавать предпочтение лишь продукции проверенных надежных фирм.

Также Вы можете обратится в нашу компанию, а наши специалисты качественно как установят так и обслужат Ваши доводчики например перед началом зимних холодов. Менеджеры помогут выбрать оптимальные доводчики которые проработают у Вас не один год.

А в конце, веселенькое видео, доводчик в 12 стульев. Смотрим, поднимаем настроение :-)

! Данная статья, как и все материалы, размещенные на данном сайте, защищена законом об авторском праве. Копирование всей статьи или её части без разрешения администрации запрещено. Подробности на странице «авторские права» . Автор текста: Федор Кравченко.

Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Спустя некоторое время после начала эксплуатации, или из-за неправильной регулировки дверной доводчик может начать работать некорректно. В механизме, переставшем нормально выполнять свои функции, часто появляются масляные потёки. Дверной доводчик, диагностику которого отложить надолго, может полностью выйти из строя.Поэтому при первых признаках неисправности лучше сразу провести профилактику механизма.Попытаться восстановить нормальную работу доводчика для двери в домашних условиях сможет каждый. Совсем необязательно обращаться за помощью специалистов, но нужно учитывать особенности ремонта этого устройства.

Признаки и причины неполадки механизма

Неисправный дверной доводчик неспособен плавно и аккуратно закрывать двери. Вместо этого, полотно быстро и с большим усилием бьёт по дверной коробке, будто притягиваемое обычной пружиной. Также масляные потёки вокруг механизма указывают на необходимость его ремонта. Именно из-за его отсутствия доводочное устройство утратило мягкость в работе. При дальнейшем использовании «на сухую» двери лучше закрывать аккуратно, иначе из-за резких и сильных ударов о коробку полотно может повредиться. Лучше сразу отсоединить тягу, идущую от двери к рычагу устройства, пока оно не будет отремонтировано. Важно! Как только вокруг корпуса начинают появляться масляные потёки, а процесс закрывания дверной коробки стал жёстче, нужно сделать профилактику устройства. Часто неисправности доводчиков связаны с резкими перепадами температуры окружающей среды в зимние холода. Рабочая жидкость становится более густой на холоде, а при активном использовании механизма это провоцирует её течь. Также масло может вытечь из-за разгерметизации корпуса, когда сальники, препятствующие утечки, повреждены или рассохлись от перепадов температуры. Иногда слишком густое масло становится причиной растрескивания корпуса, и такое устройство не всегда возможно отремонтировать. Важно! Когда температура окружающей среды заметно меняется, это повод отрегулировать доводчик под новые условия эксплуатации.

Особенности рабочей жидкости

Основной компонент любого дверного доводчика — масло. Иногда производители используют водно-гликолевую жидкость. Каждая фирма подбирает для своих механизмов рабочую жидкость, которая обеспечит нормальную работу устройства на протяжении всего срока эксплуатации. Самая важная особенность масел для доводчиков заключается в их вязкости. Именно этот параметр изменяется под воздействием пониженной температуры. Слишком густое и вязкое масло затрудняет ход поршня, и жидкость, из-за повышенного давления начинает просачиваться через щели корпуса механизма. Для замены можно использовать обычное автомобильное моторное масло. Однако нужно заливать только синтетическую жидкость, а не минеральную или полусинтетическую. Эти два типа масел отличаются большей зависимостью плотности текстуры от температуры — на холоде поршню будет тяжело перемещаться по цилиндру механизма. В качестве альтернативы синтетике можно приобрести амортизаторную жидкость. Она обойдётся дешевле. Особенное внимание при замене рабочей жидкости нужно уделять, если доводчик установлен снаружи помещения в регионах, где температура может опускаться ниже -40 оС. В таких условиях эксплуатации неправильно подобранная рабочая жидкость может замёрзнуть. Вот несколько примеров масел, которые предназначены для применения на сильном морозе: 10W-40, 5W-40, 0W-40.

Выбор масла и замена рабочей жидкости в дверном доводчике

Даже бережное отношение к дверной системе не гарантирует стабильную работу всех элементов. Иногда требуется ремонт доводчика двери, который стал неисправным из-за длительной эксплуатации или неправильно выполненной регулировки. Если появились характерные подтеки рабочей жидкости или другие негативные признаки, медлить нельзя. Ремонтные работы начинают незамедлительно, чтобы сохранить свой капитал. В противном случае покупка нового устройства неизбежна.

Доводчик

Доводчик с вытекшей жидкостью

Как починить механизм?

Если работоспособность устройства вызывает нарекания, и вместо того, чтобы двигаться плавно и бесшумно, дверного полотно захлопывается с большой силой, значит, механизм вышел из строя. Подобным образом движется створка, удерживаемая обычной пружиной. Упругий элемент позволяет быстро захлопнуть дверь с сильным ударом о коробку.

Такой характер работы говорит о том, что вытекло масло. Требуется срочный ремонт доводчика двери, выполнить который своими руками при определенных условиях сможет каждый. Однако не стоит сразу выбрасывать сломавшийся механизм. Ознакомившись с порядком работы дверного доводчика, можно вернуть ему работоспособность. Для этого сначала убедитесь, насколько это целесообразно и актуально.

Последовательность выполнения работ

Ремонтные работы начинают с демонтажа доводочного механизма. Аккуратно выкручивают все крепежные элементы. В таком случае работать намного проще. Кроме того обеспечивается свободный доступ ко всем элементам доводочного механизма. Разобранный механизм укладывают на ровной поверхности, чтобы исключить потерю его составных элементов. Перед этим на рабочий стол или пол стелют ненужную ветошь или укладывают плотную бумагу.

Демонтаж доводчика

Демонтаж доводчика

Для начала внимательно осмотрите корпус механического устройства. Иногда из-за усталости материала или механического воздействия на его поверхности появляются небольшие трещины, через которые и вытекает рабочая жидкость. Если размер повреждения сравнительно небольшой, вернуть работоспособность механизму не составит труда.

Обезжирив место, в котором появился дефект, воспользуйтесь холодной сваркой или клеящим веществом с подходящим составом. Выполняйте работу аккуратно. Наличие даже небольшого отверстия станет причиной утечки рабочей жидкости.

После того как целостность корпуса восстановлена, выполняется заправка механизма. Для этого:

  • Освобождается отверстие, в которое закручен регулировочный винт. Последний полностью выкручивается. Практически у всех современных моделей такая возможность предусмотрена. Однако если конструктивное исполнение доводочного механизма не предусматривает такую возможность, от ремонтных работ придется отказаться;
  • С помощью шприца в отверстие добавляется рабочая жидкость. Используют и другое приспособление вместо шприца, которое позволит создать небольшое давление и сформировать узкую струю. В таком случае состав заливается проще. Количества должно быть достаточно, чтобы полностью заполнить корпус доводочного механизма;
  • Выгоняют воздух, который окажется внутри цилиндра при выполнении заправочных работ. Чтобы в доводчике не осталось воздуха, несколько раз сымитируйте процесс закрывания / открывания створки. Чтобы это сделать, придется приложить определенное усилие. При этом важно работать аккуратно, чтобы соблюсти технику безопасности. Хотя сам механизм будет скользким.

Внимание! Если рабочей жидкости недостаточно, придется добавить некоторое количество, прокачать повторно, а затем вернуть регулировочный винт на место.

Большой размер повреждения или подтекание рабочей жидкости между резиновыми уплотнителями делает выполнение ремонтных работ нецелесообразными. Восстановить вытекающий объем удастся только на время, своевременно заливая нужное количество. Высокая стоимость комплектующих или их отсутствие станут веским аргументом для покупки нового доводочного механизма.

Установка доводчика

Правильно установленный доводчик

Чтобы этого избежать, своевременно проводите регулировку механизма и его обслуживание. Это не позволит ему сломаться. Для этого разберитесь в принципе работы механизма, и запомните, какое обслуживание ему необходимо.

Рабочая жидкость для доводчиков дверей

Прежде чем разобрать механизм, подготовьте все необходимое. Главное, приобрести рабочую жидкость с подходящим химическим составом. Состав рабочей жидкости зависит от производителя доводочного механизма. Каждая компания, стремясь обеспечить работоспособность конструкции, тщательно подбирает состав, снижающий коррозионный процесс внутри системы и стабильность параметров на протяжении периода эксплуатации. В таком случае для поддержания работоспособности механизма требуется минимальное вмешательство.

Одни производители отдают предпочтение водно-гликолевой жидкости, другие – машинному маслу. Приобрести точно такое же вещество не всегда возможно. В таком случае, чтобы выполнить дозаправку, приобретите синтетическое моторное. Если состав окажется дорогим для семейного бюджета, отдайте предпочтение дешевому аналогу – амортизаторной жидкости.

При выборе подходящего варианта учитывайте технические характеристики используемой рабочей жидкости. Это актуально для механизмов, устанавливаемых за пределами дома. Для восстановления объема выбирайте состав, который не замерзает в процессе эксплуатации.

Состав

Состав должен быть подходящим

При выборе ориентируйтесь на максимальную температуру. Если установка механизма осуществляется в регионах, в которых температура опускается до 40 градусов мороза, составу рабочей жидкости уделяется особое внимание. В противном случае многие не знают, что делать, если доводчик, установленный на двери, перестает работать, так как состав неожиданно замерзает.

Таким образом, зная, как отремонтировать доводчик двери, можно всю работу выполнить самостоятельно. В случае утечки можно заменить рабочую жидкость на новую, добавив достаточное количество внутрь механизма. Это восстановит работоспособность механизма в домашних условиях без помощи специалистов. В таком случае механизм стабильно проработает даже при негативном внешнем воздействии.

Уличная магия. Делаем так, чтобы двери и их замки не "прихватывало" на морозе

Одна из характерных зимних неприятностей – замерзание замков дверей. Вариации разные, последствия тоже: если "прихватило" личинку, невозможно вставить и повернуть ключ, если же замерз запорный механизм, нельзя открыть или закрыть саму дверь. А ведь с этим можно бороться!

Физика не в вашу пользу


Указанные выше проблемы происходят из-за того, что на морозе вода превращается в лед и "сковывает" механизмы замка. Попадает же она или во время мойки, после которой важно тщательно продувать проемы и замки, или сама собой накапливается в процессе эксплуатации – и в самый неподходящий момент ее оказывается достаточно, чтобы устроить проблемы автомобилисту. Это же относится и к примерзающим уплотнителям дверей: можно или в машину не попасть или, применив чрезмерную силу, резинки порвать. Что делать, чтобы избежать этих неприятностей?


Про мойку уже сказали: необходимо продувать и проемы, и замки – их личинки и собственно запорные механизмы, расположенные в торцах дверей. Уплотнители и внутренние части дверей следует протирать насухо, не оставлять их мокрыми. Если дело обстоит в мороз, рекомендуем через полчаса-час после мойки хорошенько похлопать дверями – так вы "стряхнете" только появившийся и еще не очень прочный лед.

Лучшее средство – профилактика


Значительно снизить риск проблем можно, предварительно обработав детали подходящими средствами. И здесь выбор будет зависеть от узла. Так, в личинки замков лучше залить немного универсальной смазки – минерального масла без присадок. Если такого в хозяйстве нет, сойдет и обычное моторное масло.


А вот петли дверей и запорные механизмы замков лучше обработать специальной адгезивной смазкой. Дело в том, что эти детали имеют между собой трение, обычное масло на них долго не удерживается. Поэтому предпочтительнее специальные средства, которые "влипают" в материалы и просто так не удаляются. При этом лучше использовать смазки с тефлоновыми добавками, которые к тому же будут препятствовать налипанию пыли (такие используются, например, для мотоциклетных цепей). Важный момент: для обработки личинок данные средства не годятся, ведь от них секретные части механизма могут просто залипнуть.


Вы скажете: к чему такие сложности, не проще ли использовать универсальное средство вроде WD40? Нет! Пусть "вэдэшка" обладает очищающими свойствами и вытесняет влагу, но в качестве защитного средства ее рассматривать нельзя, она слишком "сухая", нужна дополнительная смазка.

Силикон – сила! Порой чрезмерная…

Чтобы предотвратить примерзание резиновых и пластиковых деталей (а это двери, окна, дверные ручки), их рекомендуется смазывать силиконовыми смазками. Что многие автомобилисты и делают, порой с большим усердием. Между тем следует учитывать, что силикон имеет сильные антиадгезивные свойства, поэтому его попадание на лакокрасочное покрытие кузова очень нежелательно. В случае малярного ремонта это может обернуться появлением кратеров там, где остались молекулы силикона (его берет не каждый растворитель).


Второй момент: в случае попадания силикона на стекло образуется маслянистая пленка. И если ее начнут размазывать щетки стеклоочистителя… В общем, несмотря на то, что силиконовые смазки продаются в баллончиках-спреях, их лучше не распылять, а наносить на губку и уже ею обрабатывать требующие того пластиковые и резиновые детали.

Не только двери


Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Как разморозить?


Допустим, вы решили обойтись без профилактики или ее оказалось недостаточно, чтобы уберечь замки от замерзания. Как быть? В свое время мы опробовали самые разные способы разморозки личинок замков, начиная с применения спецсредств и заканчивая дедовскими методами. Об их эффективности и дальнейших последствиях (что происходило с замком через какое-то время) наглядно говорит эта таблица:

Читайте также: