Волонтеры отмыли витраж над дверью на среднем проспекте васильевского острова

Обновлено: 02.05.2024

Волонтеры отмыли витраж над дверью на среднем проспекте васильевского острова

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена 14 октября 2020 в 17:42

Сегодня, 14 октября, православные верующие празднуют Покров Пресвятой Богородицы. Иконография Покрова Пресвятой Богородицы.

добавлена 3 декабря 2016 в 23:36

Гимн нашей группы.

добавлена 20 августа 2015 в 21:05

Единственный способ понять, полюбить, почувствовать город - это погулять по нему. Причем обязательно пешком. И чем больше, тем лучше. Идите туда, куда глаза глядят - зайдите в заинтересовавший вас двор, перекусите в приглянувшейся кафешке, отд.

А ВЫ ПРИГЛАСИЛИ ДРУЗЕЙ?

125 участников

Пригласил(а), спасибо организаторам за позитив!

Я только что вступил(а), сейчас приглашу!

добавлена сегодня в 16:50

Пауль Карлсон, Английский магазин белья, СПБ, 1880 -90е.

добавлена сегодня в 09:50

По улице Плеханова с 1933 до 1964 года ходили трамваи. Теперь она опять Казанская ул. Маршрут трамвая №2 в 1934 г. Барочная петля - Балтийский вокзал Остановки: угол Барочной и Петрозаводской ул., Геслеровский пер., Левашовский пр., наб. р. Карповки, пл. Льва Толстого, ул. Скороходова, пр. М. Горького, пл. Революции, ул. Халтурина, Конюшенная пл., Дом ленинградской кооперации, пл. Плеханова, ул. Дзержинского, пр. Майорова, ул. 3-го Июля, 1-я Красноармейская ул., 5-я Красноармейская ул., Ва

добавлена вчера в 02:45

Загадочному объекту «Нева» ищут хозяина КГИОП принял заявку на признание запасного пункта командования Ленинградским фронтом культурным наследием. Поросшие мхом своды и бетонные циферблаты вросших в землю колодцев с винтовыми лестницами. Так запасной пункт командования Ленинградским фронтом во время блокады, он же объект «Нева», выглядит для прогуливающихся в парке Лесотехнического университета. Под землей – коридоры и комнаты с мозаичным полом. Большая часть – затоплена. Спустя 75 лет после

добавлена 15 сентября в 13:45

Общественные туалеты станут БЕСПЛАТНЫМИ. Бесплатные туалеты в парках и садах. Об этом заявил глава смольнинского комитета по энергетике и инженерному обеспечению Андрей Бондарчук. + общественные уборные могут сделать КРУГЛОСУТОЧНЫМИ. Для этого их придется дооснастить видеокамерами для защиты от вандалов. В планах комитета значится покупка в 2022 68 передвижных и 5 модульных туалетов. На это дело потратят 44 млн.руб.

добавлена 14 сентября в 11:45

Известный “Дом с ангелом” на Петроградской стороне построило Товарищество по устройству жилищ Петровского Коммерческого училища. Оно предоставляло сослуживцам по училищу квартиры за малую плату или даже безвозмездно. Одним из выпускников училища был архитектор Александр Игнатьевич Владовский, который построил дом в 1907-1908 годах за символическую плату в 1000 рублей. По завершению строительства он проживал в квартире №1 на первом этаже, но недолго – уехал строить дома в других городах. Модерн

Волонтеры отмыли витраж над дверью на среднем проспекте васильевского острова



Пришлите свою новость! +6°C / Завтра: +11

Новость часа

Власть
24.11.2020 12:45

На Среднем проспекте блогеры из ячейки «Гэнгъ» освободили от краски старинный витраж и словили синдром Стендаля

Участники краеведческой ячейки «Гэнгъ» вместе с волонтёрами освободили из-под множества слоёв краски витраж в доме на Васильевском острове. Работа на высоте пяти с лишним метров велась на протяжении нескольких месяцев. Результат «до» и «после» блогеры-краеведы показали пользователям соцсетей.

Витраж в парадной дома на Среднем проспекте, как и многие в Петербурге, на долгие годы оказался законсервированным под множеством слоев масляной краски. Работа над очищением стартовала в начале осени. Соосновательница ячейки «Гэнгъ» Ксения Сидорина тогда предположила, зачем сотрудники ЖЭКа взялись за кисти.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

«Думаю, в случае с конкретно этим витражом все просто — меняли деревянную дверь на металлическую, ну и от излишнего усердия решили витраж закрасить. Это точно не злой умысел, не попытка скрыть красоту и не маскировка, чтобы не украли. Причины обычно куда проще и банальнее. Второй вариант — у нескольких стекол витража есть сколы и трещины. Трещины не на всю глубину стекла, но выглядят они не очень опрятно для тех, кто занимается ремонтом. Могли закрасить поэтому — так просто аккуратнее. И проще, чем объяснять принимающему работы, почему там стекло битое», — писала Ксения в октябре.

Ещё один краевед ячейки Алексей Шишкин сообщил, что суммарно на очистку витража было потрачено более 30 часов.

«На высоте в 5 метров с лишнем, балансируя на лестнице, ощутил помывочный дзен. Медитативно соскребал краску, драил до блеска, аккуратно вычищал швы. Когда переплеты заблестели темной латунью, а центральный цветок перестал быть мутным и засверкал изумрудом — словил почти синдром Стендаля. Для финального фото немножко считерил, попросил подсветить снаружи фонариком. Но, поверьте, там и без блогерских фокусов красота получилась несказанная», — подвёл итог работы Шишкин.

Волонтеры отмыли витраж над дверью на среднем проспекте васильевского острова

Чужой компьютер

Интересный Питер | Санкт-Петербург

Интересный Питер | Санкт-Петербург

вернуться к странице

Интересный Питер | Санкт-Петербург

.
Интересный Питер | Санкт-Петербург запись закреплена

Волонтеры отмыли витраж над дверью на Среднем проспекте Васильевского острова.

"Закончили отмывать витраж над дверью в дом 1909 года. Четыре слоя краски только снаружи, два внутри — с ними пришлось бороться по ночам, чтобы не мешать жителям выходить и входить."

Витражи Петербурга: как много их осталось, в каком они состоянии и как нам их не потерять


ул. Херсонская, 10

Феномен петербургских витражей – как он возник?

На рубеже XIX и ХХ века в Петербурге за несколько десятилетий было создано огромное число витражей для жилых и общественных зданий, их количество не в десятки, а в сотни раз превосходило все, что было создано в столице на протяжении предшествующего XIX столетия. Причина этого – успехи в промышленном стеклоделии, строительный бум и ставший модным стиль модерн, в котором витражи были неотъемлемой частью убранства интерьера. Эти три обстоятельства стали причиной стремительного взлета этого вида искусства и создания сотен витражных окон, остатки которых до сих пор сохраняются в исторических зданиях города.

Так в Петербурге появился самый большой по количеству и по разнообразию корпус витражей в России — на наш город приходится более половины всех произведений витражного искусства страны. К 1917 году в Петербурге существовало около 20 витражных мастерских. Много это или мало? Для сравнения: в 2015 году их было около 50.


Сколько в Петербурге старинных витражей?

Ответ на этот вопрос имеет как минимум две привязки ко времени: сколько было создано и сколько сохранилось к 2020 году. В конце XIX – начале ХХ века в Петербурге был строительный бум. В это время в центре города возводилось огромное число доходных домов – это многоквартирные здания, где в аренду сдавались не только квартиры, но и комнаты и даже углы. Лестницы в этих домах были важной коммуникационной зоной, которая соединяла жильцов с местами общественного пользования: дровником и ледником во дворе, прачечной в подвале, сушильней на чердаке. Парадная лестница была визитной карточкой дома, владельцы стремились украсить ее всеми доступными способами. Лифты с узорными решетками, фонари у подножия лестницы, камины с цветными изразцами, полы из метлахской плитки, штукатурные и лепные узоры на стенах, витражи в окнах, медная и латунная фурнитура, деревянные двери с резьбой и декоративным остеклением. Все это говорило не только об удобстве и комфорте жилья, но и создавало индивидуальность среды обитания людей. Ни один дом не был похож на другой за счет оригинального планировочного решения и отделки фасадов и интерьеров.


Витражи в то время были на пике популярности, во многих доходных домах лестничные пространства украшались витражами с цветочными, геометрическими узорами из различных видов стекол, иногда с росписью, или, в домах попроще – декоративным и цветным стеклом, вставленным прямо в оконные рамы. Такое решение добавляло цвет в интерьер, скрывало при необходимости вид за окном, разнообразило среду, повышало градус настроения и удовольствия для жильцов и их гостей.

Сколько было витражей на 1917 год в Петербурге – неизвестно. Первые попытки произвести их учет были предприняты в 1990-е энтузиастами-краеведами Евгением Ивановым и Константином Севастьяновым при участии Александра Филипова. По опубликованным данным можно говорить, что от 300 до 600 зданий в городе в конце ХХ века имели витражи. Витражных окон было больше в разы, потому что в доходных домах разноцветные стекла украшали окна на каждом этаже парадной.


За прошедшие 30 лет ситуация снова изменилась, и не в лучшую сторону. Стало больше утрат. Чтобы ответить на вопрос, сколько витражей сохранилось в Петербурге сегодня, в 2020 году, надо произвести тотальный учет, обследовать каждую парадную в исторической застройке, пройти по всем этажам. Этим занимается проект «Витражи Петербурга: инвентаризация». Это общественная инициатива, в которой принимают участие добровольцы. Они планомерно обходят город, дом за домом, парадная за парадной, этаж за этажом, и по определенному алгоритму составляют описание исторического остекления окон и дверей и фотографируют их. Созданная база публикуется на сайте «Витражи в России», Citywalls, ведутся переговоры о размещении ее на сайте КГИОП. В настоящий момент исследован только один район города – Василеостровский – и можно с точностью сказать, сколько витражей сохранилось в этой части Петербурга. Это – 41 адрес с историческим остеклением, более 160 объектов с декоративным остеклением. Это не только окна с разноцветными витражами, но и двери с фацетными и фактурными стеклами, световые потолки над лестницами и межлестничные перегородки с витражами. По результатам исследования Васильевского острова будет напечатана книга, она распространяется только по предзаказам.

Как только завершится режим самоизоляции, инвентаризация витражей города продолжится в Петроградском районе. Там сохранность витражей выше, чем в Василеостровском, а значит их число будет больше.


пр. Римского-Корсакова, 1

Возможно ли подсчитать утраты?

К сожалению, подсчет утрат в масштабах всего города невозможен. Нет опорных данных за прошедшие годы, с которыми можно было бы сравнить сегодняшнее состояние. Инвентаризация витражей 2019-2020 года должна предоставить первую исчерпывающую базу данных по всем петербургским витражам. Но по некоторым объектам есть информация о том, что было в 1990-е, и как стало сейчас. Только точечно, по конкретным адресам, можно проследить, как менялась ситуация на протяжении многих лет. В 90% случаев она меняется не в лучшую сторону. Утраты происходят каждый год.


В каком состоянии находятся витражи сегодня?

Самое распространенное состояние сохранности для исторического витража на 2020 год – это заполнение цветными стеклами верхней, неоткрывающейся части окна, так называемой «глухой фрамуги». Сегодня трудно поверить, что на момент создания витражное полотно заполняло всю площадь окон: и верхнюю фрамугу, и боковые створки, и центральную часть. Витражные мастерские ставили подпись на своих изделиях, обычно в нижней части окна, возле рамы. Подписи сохранились в единичных случаях, так как именно эта часть окна, легкодоступная для человеческих рук, страдает в первую очередь.

Во многих случаях витражное остекление сохраняется в одной-двух ячейках оконной рамы. И по такому крошечном фрагменту сегодня совершенно невозможно составить представление о красоте всей композиции. Те окна, которым посчастливилось уцелеть полностью (они обычно находятся в бывших особняках, занимаемых различными учреждениями), свидетельствуют, что витражи начала ХХ века – настоящие произведения искусства. Сегодня увидеть целое витражное окно в исторической застройке – большая редкость.

Так, по результатам учета витражей на Васильевском острове, целых окон зафиксировано всего два: одно в церкви на Смоленском кладбище, второе – в особняке П.Я. Бекеля, занимаемым научным институтом.

Волонтеры отмыли витраж над дверью на среднем проспекте васильевского острова

Сообщество соседей. Васильевский остров

Сообщество соседей. Васильевский остров вернуться к странице

Сообщество соседей. Васильевский остров

.
Сообщество соседей. Васильевский остров запись закреплена

На Среднем проспекте блогеры из ячейки «Гэнгъ» освободили от краски старинный витраж и словили синдром Стендаля

Участники краеведческой ячейки «Гэнгъ» вместе с волонтёрами освободили из-под множества слоёв краски витраж в доме на Васильевском острове. Работа на высоте пяти с лишним метров велась на протяжении нескольких месяцев. Результат «до» и «после» блогеры-краеведы показали пользователям соцсетей.
Витраж в парадной дома на Среднем проспекте, как и многие в Петербурге, на долгие годы оказался законсервированным под множеством слоев масляной краски. Работа над очищением стартовала в начале осени. Соосновательница ячейки «Гэнгъ» Ксения Сидорина тогда предположила, зачем сотрудники ЖЭКа взялись за кисти.

«Думаю, в случае с конкретно этим витражом все просто — меняли деревянную дверь на металлическую, ну и от излишнего усердия решили витраж закрасить. Это точно не злой умысел, не попытка скрыть красоту и не маскировка, чтобы не украли. Причины обычно куда проще и банальнее. Второй вариант — у нескольких стекол витража есть сколы и трещины. Трещины не на всю глубину стекла, но выглядят они не очень опрятно для тех, кто занимается ремонтом. Могли закрасить поэтому — так просто аккуратнее. И проще, чем объяснять принимающему работы, почему там стекло битое», — писала Ксения в октябре.
Ещё один краевед ячейки Алексей Шишкин сообщил, что суммарно на очистку витража было потрачено более 30 часов.
«На высоте в 5 метров с лишнем, балансируя на лестнице, ощутил помывочный дзен. Медитативно соскребал краску, драил до блеска, аккуратно вычищал швы. Когда переплеты заблестели темной латунью, а центральный цветок перестал быть мутным и засверкал изумрудом — словил почти синдром Стендаля. Для финального фото немножко считерил, попросил подсветить снаружи фонариком. Но, поверьте, там и без блогерских фокусов красота получилась несказанная», — подвёл итог работы Шишкин.
Как отмечала в комментариях Ксения Сидоркина, жители дома на активистов, отмывающих витраж, как правило, реагировали «никак», что, впрочем, краеведов и волонтёров ни капли не демотивировало.

Волонтеры отмыли витраж над дверью на среднем проспекте васильевского острова


Вероника Демидова ответила Михаилу

Зачем Англичанам устраивать революцию в России, когда дореволюционная Россия была союзником Великобритании?))) не понимаю вашей логики

Нравится Показать список оценивших

Михаил Сигаев


Михаил Сигаев ответил Веронике

Этот "союзник" царя и убил вместе с семьей.

Нравится Показать список оценивших


Вероника Демидова ответила Михаилу

это все? Вы знаете, я слышала так много версий о том, кто устроил у нас революцию - это и американцы, и немцы, и инопланетяне, только вот это все в научном мире уже давным давно опровергнуто, и даже если не изучать это, можно пораскинуть немного мозгами и понять, что идеология СССР противоречит остальному миру (капиталистическому) и всем было бы гораздо выгоднее оставить загнивающую дореволюционную Россиюшку (которую мы потеряли) как есть)
а всякие Англичане, КСТАТИ ГОВОРЯ, во время гражданской войны, о которой вы говорите, помогали белым воевать с красными. Так откуда вы взяли информацию о том, что Англичане устроили революцию? что за бред?

Нравится Показать список оценивших

Михаил Сигаев


Михаил Сигаев ответил Веронике

Начните с русско-японской и событий 1905 года,там очень много интересного.Кстати очень рекомендую посмотреть видео про восстание моряков на флоте .

Нравится Показать список оценивших


Вероника Демидова ответила Михаилу

а от себя писать не можете? вы серьезно думаете, что я со своим багажом знаний, основанном на изучении данной темы на протяжении пары лет, сяду тратить полтора часа своей жизни на фильм, который мне посоветовал ноунейм из интернета, который пишет мне сомнительные факты и не аргументирует их?) вы очень наивны))

Нравится Показать список оценивших

Михаил Сигаев


Михаил Сигаев ответил Веронике

Нравится Показать список оценивших


Вероника Демидова ответила Михаилу

ахахахаххахахахаххахахаааа
еще раз: с вашей стороны ни одного аргумента (тем более адекватного) в защиту вашей позиции не прозвучало. вы советуете мне анализировать информацию самостоятельно, чего сами не умеете - будьте с такими советами осторожнее, ставите себя в неудобное положение. также советую быть аккуратнее с необоснованными выводами об источниках знаний оппонентов, с которыми имеете дело. еще могу посоветовать развивать критическое мышление - судя по той ерунде, в которую вы ВЕРИТЕ. я не случайно говорю ВЕРИТЕ, потому что возвращаемся к тому, что вы не предоставили ни единого аргумента (повторюсь, тем более адекватного) в защиту своей позиции, да и пользуетесь вы сомнительными источниками, судя по видео, которое вы отправили. Кто человек в видео? нигде даже не написано, кто он, как его зовут, кем является. вырядился в какой-то нелепый костюм, стоит кружка пива) большой авторитет, хахаха

Нравится Показать список оценивших

Михаил Сигаев


Михаил Сигаев ответил Веронике

Нравится Показать список оценивших


Вероника Демидова ответила Михаилу

Я адекватно восприму адекватные аргументы, обоснованные логически и подтвержденные авторитетными источниками)

Петербургская молодежь возрождает истинный облик городских домов и парадных

Команда волонтеров вот уже три года, тратя свои деньги и время, безвозмездно для властей и петербуржцев восстанавливает исторический облик города: отмывает печи, двери и парадные. Благодаря их усилиям из-под слоев краски и грязи возрождаются старинные витражи, уникальная плитка и печи с изразцами и лепниной.

«МК в Питере» поговорил с участницей команды «Гэнгъ» и узнал, почему для молодежи важно спасение и возрождение архитектурных свидетелей истории

Печь Ваулина восстанавливали больше недели. Фото предоставлены Краеведческой ячейкой «Гэнгъ»

ВОЗРОЖДАЯ КРАСОТУ

В конце июля во дворе дома 16–18 по Дмитровскому переулку во время ремонта покрытия была обнаружена историческая булыжная мостовая. Градозащитники три дня расчищали двор, надеясь, что власти решат сохранить уникальное покрытие. Мнения жильцов же разделились: одни считали, что активисты занимались бесполезной работой, другие — что сохранение исторических деталей Петербурга необходимо.

«Смысл не в том, чтобы приспособить историческую мостовую для современного использования, а в том, чтобы хотя бы законсервировать ее. Главная задача состоит в сохранении истории. Вместо того чтобы снимать верхний слой асфальта и класть плитку, можно сохранить историческую мостовую под ним. Так основание из булыги останется на пару десятков лет вперед. К­огда-нибудь наши дети, внуки смогут точно так же обнаружить его и приспособить для нормального использования. На Марата, 46, сейчас точно такая же ситуация», — рассказали в соцсети «ВКонтакте» представители движения «Центральный район за комфортную среду обитания».

Уже известно, что в Дмитровском переулке сверху мостовой будут укладывать асфальт. Судьба булыжного мощения на улице Марата, 46, будет решаться в понедельник на совещании.

«НА КУЛЬТУРУ ГОТОВЫ ОТДАВАТЬ ПОСЛЕДНЕЕ»

В Санкт-­Петербурге немало людей, которые своими силами, без поддержки властей и профильных комитетов, возвращают городу его исторический облик, снимают многолетние слои краски с печей, плиток, витражей. Одно из таких движений — краеведческая команда волонтеров «Гэнгъ». Ее координатор Ксения Сидорина рассказала, почему для них так важна борьба за культурное наследие.

— Ксения, в чем заключается ваша работа?

— Мы находим и отмываем архитектурные детали в городе. Например, старые двери, витражи очищаем от краски. Мы восстанавливаем детали интерьеров и экстерьеров, которые по ­каким-то причинам находились в забвении под слоями краски. В 2019 году мы помыли первую печь, с тех пор началась наша деятельность как команды краеведов.

— Скольким историческим объектам Петербурга вы уже вернули первозданный вид?

— Сначала мы работали в формате «одна акция в месяц», сейчас у нас пять объектов идут одновременно. Еще ни разу не считала точное количество, за три года их было немало. Например, мы восстанавливали печь производства Ваулина по эскизам Врубеля на Клинском проспекте, 17, витраж на Среднем проспекте. Сейчас на 18‑й линии В. О., 9, воссоздаем плиточный фриз, который нашли.


— Сколько времени в среднем уходит на реставрацию?

— Есть очень разные по объему работы. Например, витраж мы отмывали около месяца. По моему опыту, на один объект уходит от трех дней до месяца.

— На закупку расходных материалов вы скидываетесь командой или у вас есть спонсоры?

— Нам финансово помогает Артемий Лебедев, потому что ему нравится, что мы делаем. Плюс уже два года у нас есть поддержка от сотрудницы «Газпром нефти». Ей выделяют 150 тысяч в год. Донаты с людей мы принципиально не собираем, потому что люди готовы отдавать на культуру последнее, а это не совсем правильно, как мне кажется.

ДОЛГО, ДОРОГО, НО НУЖНО

— Как жильцы домов реагируют на вашу работу?

— Они почти всегда недовольны в процессе, но после — обычно довольны.

— Почему наследие не восстанавливают власти? Это их работа — следить за сохранностью культурного наследия.

— Это дорого и долго, очень много бумажной и бюрократической волокиты. Например, есть склеп, куда немец приводил Данилу в фильме «Брат». Он стоит уже 138 лет, его даже признали памятником культурного наследия. Но для реставрации нужна смета, проект, экспертиза и исполнитель с лицензией. Все это не делают бесплатно, понадобилось бы примерно 640 тысяч руб­лей. Реставрация в России появится только тогда, когда ее цена будет сопоставима с доходом человека.

— Некоторые люди в комментариях относятся к вашей деятельности, мягко говоря, с недоверием. Считают, что вы занимаетесь бесполезным делом, что все равно все потом вновь закрасят и заштукатурят. Объекты, на которых вы работали, закрашивают?

— За три года не было ни разу!

— Считаете ли вы, что сохранять исторические детали в городе может каждый?

— Да, если брать значение термина «исторические детали» так широко, как оно того стоит. Старинную плитку на полу в парадной помыть может каждый, снять слои краски с перил лестницы дома — уже чуть сложнее, но тоже реально. Разбить садик у парадной — супер. Я точно знаю, что есть люди, которые нами вдохновляются. А еще в Харькове и Калининграде уже были такие же акции, как у нас.

— Ксения, на ваш взгляд, почему важно сохранять исторические детали города?

— Я верю, что разнообразие деталей помогает держать мозг в тонусе. Ты идешь по городу, видишь разное, твой мозг обрабатывает информацию из реального мира. Мы сейчас много времени проводим в сети, якоря в реальности не помешают.


Под коричневой краской скрыт старинный витраж. Фото предоставлены Краеведческой ячейкой «Гэнгъ»

КСТАТИ

ОБЪЕКТЫ, УЖЕ СПАСЕННЫЕ АКТИВИСТАМИ ОТ ЗАБВЕНИЯ

За три года работы волонтеры петербургского движения «Гэнгъ» почистили, отмыли и восстановили немало. Вот лишь часть возвращенных городу объектов.

Парадная с лебедями и лотосами. Уникальная по своей кропотливости и масштабам работа была проведена волонтерами во входной зоне дома № 9 по 18‑й линии Васильевского острова. Начав отмывать и очищать парадную с интересной лепниной и напольной метлахской плиткой от жирного слоя краски, побелки и непонятной смолы, активисты совершенно случайно обнаружили редкий французский плиточный фриз с лебедями и лотосами. Увидев, что головы у птиц разные, волонтеры пришли к выводу, что настенная плитка расписывалась вручную — такого ребята еще не видели. Все элементы входной зоны бережно восстановили, а так как часть плитки с лотосами была утеряна, ее восстановили с помощью специалистов.

Печь Ваулина. Особенность объекта, расположенного во входной зоне дома на Клинском переулке, — панно по мотивам росписей Врубеля. На восстановление этого объекта ушло более недели работы и около 15 тысяч руб­лей.

Печь с медведицей. Слоев краски на старинной печи, обнаруженной в доме 2А на улице Чапаева, было столько, что рельеф разглядели не сразу. Когда же с главного изразца смыли краску, под ней обнаружилась берлога с медведицей. Увы, медвежат, которые должны были дополнять картину, сбили, судя по всему, перед первым закрашиванием печки. Над восстановлением этого объекта трудились более 30 человек. В ход пошли гипс (им закрывали сколы, тонируя под керамику), строительные фены, щелочь, смывка и уксус.


Под слоями краски на печи скрывалась медведица. Фото предоставлены Краеведческой ячейкой «Гэнгъ»

Детская площадка «Морское дно» (Среднеохтинский проспект, 43). Один из самых длительных проектов по восстановлению объекта с мозаичной плиткой.

Печь в 115‑летнем доходном доме Иванова (улица Ленина, 45). Чтобы добраться до рельефа «павлиний глаз» и затем восстановить его, волонтерам пришлось смывать 11 слоев краски!

Витраж над входной дверью в парадную дома на Среднем проспекте В. О. Активистам пришлось бережно смывать шесть слоев коричневой краски (четыре снаружи, два изнутри), чтобы явить миру витражные цветы.

Волонтеры 30 часов отмывали в Петербурге витраж 1909 года

О кропотливой и непростой работе по очистке старинного витража, закрашенного коммунальщиками четырьмя слоями краски, рассказала в Instagram участница краеведческого объединения «Гэнгъ» Ксения Сидорина .

Парадную с витражом в одном из домов на Среднем проспекте В.О. Ксения помнит со школьных лет. Она как раз выходила на школу, в которой училась Ксения . Школу девушка окончила в 2009 году и спустя 11 лет вернулась к ней. Но не для того, чтобы навестить учителей, а чтобы отмыть витраж над входной дверью в доходный дом 1909 года постройки.

«Счищали слой за слоем, мыли, полировали», — рассказывает Ксения своим подписчикам.

Работа над витражом растянулась на несколько месяцев. На отмывку витража суммарно волонтеры потратили более 30 часов. Работали в основном по выходным.

Отмыть краску оказалось совсем не просто. Лишь спустя 7 часов из-под краски «выглянули» первые изумрудные цветы.

Работали втроем, отмывая витраж и снаружи и изнутри. И очень боялись не успеть.

«Становится холодно, и химия хуже растворяет краску. Надо торопиться», — делилась своими переживаниями Ксения в середине октября. Но работу не бросила.

Как призналась девушка, гораздо больше времени у волонтеров уходило не на отмывание витража, а на общение с проходящими мимо жителями дома.

Местных жителей интересовало, из какой организации ребята, живут ли волонтеры в этом доме, кто будет следить за тем, чтобы витраж снова не закрашивали. Местный дворник регулярно требовал от волонтеров разрешение на очистку витража и уверял, что без бумажки чистить стекло нельзя. Ребята спокойно отвечали на все вопросы, терпеливо очищая витраж. Работы продолжались вплоть до прошедших выходных.

«Закончили отмывать витраж над дверью в дом 1909 года. Четыре слоя краски только снаружи, два внутри — с ними пришлось бороться по ночам, чтобы не мешать жителям выходить и входить. И наконец-то все! Потому что работать на высоте ещё и под снегом — это уже слишком», — сообщила Ксения своим подписчикам.

Волонтеры отмыли в Санкт-Петербурге витраж 1909 года (фото)

Участница краеведческого объединения «Гэнгъ» из Ксения Сидорина в середине ноября поделилась в соцсетях финальным результатом по очистке витража над дверью парадной на Среднем проспекте Васильевского острова.

Витраж над дверью доходного дома 1909 года постройки активисты начали отмывать еще в октябре, но задача оказалась сложнее, чем они предполагали.

Как написала Ксения , стекло с изумрудными цветами было закрашено четырьмя
слоями краски снаружи и двумя изнутри.

На их удаление у волонтеров ушло около 30−35 часов работы. Кроме того, работать краеведам пришлось в экстремальных условиях — на высоте пяти метров и, в основном, по ночам, чтобы не мешать жильцам дома.

Хоть реставрационные работы и были сложными, конечный результат явно стоил этих усилий. Правда в соцсетях опасаются, что витраж будет привлекать вандалов и вскоре его могут разбить.

Кстати, похожими реставрационными работами занимаются и активисты из Киева . В конце сентября они отмыли старую краску со стены жилого дома и нашли советскую мозаику, посвященную освоению космоса.

Читайте также: