Вмятина на ребре жесткости двери замена или ремонт

Обновлено: 18.04.2024

Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?

Виды вмятин на кузове авто

Без покраски машины выпрямляются самые простые вмятины — широкие, но неглубокие. Чаще возникают при ударе мячом или ногой в лёгкой обуви, при сильном давлении на кузовную деталь.

Покраске подлежат сложные вмятины — глубокие, точечные в нескольких местах кузовной детали, на кромках, кантах и выштамповках деталей, на толстостенных и сильно выгнутых элементах кузова, с царапинами и глубокими сколами

Профессиональный ремонт вмятин

Мини-лифтер

Позволяет ремонтировать вмятины на кузове авто без покраски и снятия детали. Подходит для кузовных элементов, к которым можно подобраться изнутри — дверей, крыльев, крышки багажника, капота. Приспособление упирается в повреждённую часть. Медленно прокручивая винт, мастер возвращает металлу изначальную форму.

Обратный молоток

Также подходит для исправления вмятин на автомобиле без покраски. Позволяет убрать мелкие повреждения, к которым можно получить доступ снаружи. Методика проста — мастер крепит инструмент вакуумной присоской или клеем к повреждённой части. Затем он резко тянет обратный молоток на себя, удаляя вмятину.

Споттер

Такая техника удаления вмятин предусматривает установку крючков или иных элементов с помощью сварки, что даёт более надёжное сцепление. Метод позволяет исправлять серьёзные дефекты, но требует последующей покраски. Кроме того, мастеру нужно быть внимательнее — есть риск безвозвратно повредить деталь.

Классическая рихтовка

Чтобы удалить вмятины таким способом, кузовную деталь авто нужно снять и установить на специальном стенде. К ней прикладывают оправки, соответствующие изначальной форме элемента, а затем простукивают различными инструментами, восстанавливая изначальную форму. Способ самый дорогой и трудозатратный, но эффективный в большинстве случаев, когда ремонт вообще возможен.

Гидравлическая штамповка

Техника похожа на рихтование по оправкам, но для неё нужен более серьёзный агрегат — гидравлические пресс. Он стоит дорого, поэтому его используют только в крупных сервисных центрах. Поршень медленно выдавливает деталь по форме, восстанавливая первоначальное положение. Такой способ удаления вмятин дорог, но отнимает меньше времени, позволяя быстрее приступить к покраске.

Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы

Работает: воздействие с обратной стороны панели

Сложность — минимальная

Подходит для ремонта капота, дверей и крышки багажника, куда легче всего добраться. Вначале снимите отделку с внутренней стороны. Затем нужно приложить усилие изнутри, чтобы металл принял первоначальную форму. Если вмятина широкая (около 10–15 см), неглубокая и расположена точно в центре кузовной панели машины, вдали от ребер жесткости, для выпрямления достаточно хлопнуть по ней ладонью. Но лучше использовать резиновый молоток — киянку. Приложите мягкую тряпочку к месту повреждения изнутри и аккуратно выстукивайте вмятину от краев к центру.

Начинайте с очень легких ударов и увеличивайте силу, пока металл не начнет поддаваться.

Работает: надувная камера

Сложность — средняя

Можно выпрямить вмятину там, где есть доступ к поврежденной детали изнутри. Камеру сдувают, подкладывают с обратной стороны повреждения и постепенно накачивают ручным насосом. Если она упирается в нетронутую часть кузова, сдуйте её, переложите в нужное место и начните процедуру заново.

Работает: рычаги и крюки

Сложность — очень высокая

Очень важно подобрать рычаг нужной длины и формы, чтобы удалить повреждение и не оставить следов. Большой набор инструментов стоит дорого, поэтому покупать его не всегда выгодно.

Миф: нагрев и охлаждение

Блогеры обещают, что можно удалить любые простые вмятины вдали от ребер жесткости авто, кромок и выштамповок. В инструкциях говорится, что нужно вначале нагреть повреждённый участок мощным феном, затем охладить сжатым воздухом или сухим льдом.

На практике резкий перепад температур приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Положительный результат удаётся получить в 5–10% случаев, когда повреждение можно выпрямить и хлопком ладони изнутри.

Миф: пылесос

Есть мнение, что для ремонта вмятины на автомобиле можно воспользоваться «присоской» из пылесоса и ведра с отверстием на дне.

На самом деле тяги прибора не хватит, чтобы вытянуть металл — вы просто потратите время впустую.

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

Ремонт или замена по ОСАГО

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

  1. вид повреждения детали,
  2. характер повреждения,
  3. его объем,
  4. место расположения.

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

  1. результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
  2. должна быть техническая возможность ремонта,
  3. и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

В каких случаях возможно восстановление детали?

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

  1. разрыв,
  2. складки металла,
  3. залом металла,
  4. глубокая деформация с вытягиванием металла,
  5. сложное повреждение ребер жесткости.

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Замена запчастей по ОСАГО при изломах

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

  1. при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
  2. при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
  3. и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

  1. если была сквозная коррозия,
  2. когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
  3. если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Покраска повреждённого элемента автомобиля

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

  1. шагрень,
  2. перепыл,
  3. потеки,
  4. пыль под краской,
  5. разнотон.

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Замена или ремонт детали по КАСКО

Добрый день.
Ситуация следующая, есть машина почти новая, на гарантии с оформленной КАСКО, было небольшое ДТП, в результате помята дверь. Есть направление на ремонт на СТО дилера, говорят повреждения небольшие дверь в ремонт, я вижу что повреждено ребро жесткости, думаю, что нормально сделать будет проблемно, опять же при последующем обращении в страховую деталь будут отценивать как востановленную. Как владелец я не хочу чтобы на новой машине была восстановленая деталь, хочу новую, как решить данную ситуацию со страховой.

Обратись к независимым оценщикам
Пусть выдадут заключение, в котором будет написано либо замена либо ремонт

Тоже рассматриваю такой вариант, возникает следующий вопрос страховая должна будет оплатить отценку или это мои затраты? Вот нашел еще приказ «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» п.36. …При определении метода и вида работ по восстановлению поврежденного ТС при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) с заменой или без замены) выбирается вариант, при котором наиболее полно будут восстановлены до аварийные свойства и внешний вид ТС. Может просто в страховую ссылаясь на этот приказ накатать бумагу?

Ремонт вмятин без покраски: первому с ДРОМА - бесплатно!

Ну со скидкой для ДРОМа опоздать нельзя ;) Меня помяли прям по ребру жесткости на задней двери - исправите. Пересел на левый руль. Но японцам не изменяю )
Кто делал, по ценам то отпишитесь.
Меня помяли прям по ребру жесткости на задней двери - исправите.

Сделаем всё возможное!
НО что-то конкретное можно будет сказать только после осмотра. С рёбрами жёсткости там отдельная песня, существует ряд ограничений.
В общем, в любом случае подъезжайте - посмотрим, покажем, проконсультируем (само собой - бесплатно), а вы примете окончательное решение.
Как определитесь со своим свободным временем - звоните 946-47-07 и скажите, что вы хотите к Александру на осмотр.

Для всех:
Друзья, закрепляю за ДРОМом личного мастера - Александра. Очень адекватный и приятный в общении человек, а самое главное - профессионал своего дела. Очень любит работать именно с японцами) При посещении можете узнать у него - "почему?".
Когда будете записываться, уточните, что хотите попасть именно к нему.

Ну что ж, воспользовался своей привилегией на бесплатный ремонт

Делал как раз Александр, вежливый и спокойный мастер, сделал хорошо, результатом я доволен, неплохая альтернатива покраске.


Вот фото:

Кому интересно посмотреть на результат вживую - буду у Радуги в четверг после 20.00 на встрече дромовцев

Последний раз редактировалось slam_sargek; 19.05.2010 в 20:44 .

Если кому интересно, выкладываю более понятные фотографии Toyota Silvia slam_sargeka ДО и ПОСЛЕ ремонта.
Скажу сразу: получилось не на 100% идеально, если присесть на корточки и взглянуть под определённым углом)) можно увидеть, что она слегка играет - на 1 и 2 фотографии это видно. Само собой, обычный обыватель этого не заметит - для этого нужно знать точное место, в котором находилась вмятина.
Объясню почему: вмятина довольно сложная с точки зрения технологии - во-первых она находится у самого края элемента, во-вторых она на самом ребре жёсткости.

PS Слива - красавица, конечно.










Вмятину от ручки мотопеда сделаете? Длинная и узкая, завтра сфоткаю.
Кстати есть похожий сервис на В.О. Берут за вмятину 1000 руб.

Для SUBARU
Оригинал - все в наличие
Тюнинг - наличие и под заказ

Замена двери или ремонт?

Помяли переднюю правую дверь. Два ребра жесткости повреждены и вмятина в пол двери. Что лучше, заменить дверь целиком или же отремонтировать? У официалов говорят, всегда лучше сделать ремонт, т.к. новая будет быстрее ржаветь. Кто, что думает?

In hous we trust

новую.если каско то в добрый путь.ремонт это censored .

viktor2083

КАСКО! Завтра только туда еду. думаю должны написать замену.

Помяли переднюю правую дверь. Два ребра жесткости повреждены и вмятина в пол двери. Что лучше, заменить дверь целиком или же отремонтировать? У официалов говорят, всегда лучше сделать ремонт, т.к. новая будет быстрее ржаветь. Кто, что думает?

менять нужно такого ОД, который говорит такие вещи! По каким критериям новая оригинальная дверь по крашенная по технологии в печке будет ржаветь! Может они будут восстанавливать старую без по краски?!
viktor2083 Думаю врятли. В одном месте краска облупилась

Думаю врятли. В одном месте краска облупилась

при повреждении съемной детали до ребер жесткости это по любому замена! В вашем случае это так же замена!
viktor2083 Фото по позже выложу

Помяли переднюю правую дверь. Два ребра жесткости повреждены и вмятина в пол двери. Что лучше, заменить дверь целиком или же отремонтировать? У официалов говорят, всегда лучше сделать ремонт, т.к. новая будет быстрее ржаветь. Кто, что думает?

Меняй,мне на "КОШАКЕ" через полгода въехали в бок,на передней двери было помято ребро жёсткости,на задней вмятина,делали в автосалоне по каско. Приёмщик сразу сказал,что переднюю под замену ,а заднюю рихтанут(я тоже боялся ставить новую) После этого отъездил 3,5 года,когда сдавал машину по трейд ину,прибор показал,что был ремонт задней двери,а переднюю он "не почуял"(самое прикольное смотрели в автосалоне где и был сделан ремонт) А ржавчины ни капли,железо-то и грунт не нашенские!

Ребра жесткости на задней двери

На рис 1 показано как идёт крепление ребер жесткости к двери.
На рис 3 показано как капли на которые крепятся ребра отдираются
На рис 4 ещё одна капля.

И самое интересно, на сварку (обычную не холодную) крепить нельзя, так как эти "капли", которые крепят рёбра, ЭЛАСТИЧНЫ. Я одну каплю взял а она мнётся и гнётся, может быть посадить на герметик.

Поэтому кстати у кое кого и холодная сварка не подошла.

Дак что всё таки герметик или кто что предложит?

Миниатюры

Миниатюры

Двери, менять или чинить

думала, можно добавить фото тут. без фото не то, конечно.
Дано: Логан, который не заметили при повороте налево с обочины.
Вмятины на передней двери см 7, открывается на 10 см дверь. На задней см 3-4, открывается норм. Мастера, кому отправляла фото, говорят под замену обе двери. Обсудила с кем-то из друзей и знакомых, говорят, это ленивые мастера, заменить проще всего, ищи, кто сделает. Пробовала найти дверь.. нашла только б ушки с нюансами на разборах.
Мне не очень хочется брать дверь б у с другой машины, вот прям фу по ощущениям. Но, почитав форумы, понимаю, что, возможно двери действительно надо менять. Впервые с этим вопросом сталкиваюсь. Что посоветуете?

Дверь: заменить или выпрямить вмятины?

Всем доброго времени суток!
Подскажите из личного опыта как лучше поступить?

Какой то нехороший человек въехал в мою припаркованную вольво с 30 и оставил вмятины на правой двери.

Вмятины небольшие, но внизу двери появился небольшой измлом (на фото его не видно, видно только на мытой машине).
Офицалы сказали, что из-за этого излома требуется замена двери, если бы не он то можно было бы выпрямить.

Если исключить вопрос стоимости ремонта, то как лучше поступить
выпрямить и покрасить?
заменить дверь?

Тема: Ремонт или замена кузовной детали

Повреждена пассажирская передняя дверь -вмятина на нижнем ребре жёсткости,машина застраховано по КАСКО,сегодня осмотр,могу ли требовать замены двери,не ремонт и насколько это правомерно

короче у меня было тоже самое. замял низ двери (ребро задело) + вмял порог. Страховщики сказали что они сразу не могут написать полная замена деталей, только если ОД будет с ними спорить, что эту деталь точно менять а не восстанавливать. Приехав с направлением из страховой в ОД поговорив с ними они (ОД) сказали конечно меняем на новое без ремонта(без восстановления старой), ну и дальше они бодались со страховщиками по времени проведения ремонта, детялями и т.п
Я себе даже по ребру ногами бил чтобы точно была замена чесно.

Читайте также: