Ремонт двери крытого вагона

Обновлено: 27.03.2024

Ремонт кузова грузовых вагонов

Кузов является одним из основных элементов грузовых составов. На него приходится большая нагрузка. В связи с этим большое количество повреждений наблюдается именно на этой части вагонов.

Рихтовка кузова может проводиться в рамках любого типа ремонта – текущего или планового. Разница заключается лишь в том, что каждый из них предусматривает возможность большего или меньшего вмешательства. К примеру, серьезные неисправности, требующие запайки большими металлическими листами, проводятся только при капитальном, а вот покраска может быть частью текущего отцепного ремонта.

Ремонт кузова грузового вагона

В ходе таких ремонтных работ проводится устранение всевозможных дефектов и повреждений кузова вагонов. Большое количество из них касаются обшивки. Чтобы избавиться от провисаний, пробоин и других дефектов, проводится вырезание поврежденной части с дальнейшим замещением этого участка вставкой соответствующей длины. Перед установкой они обязательно грунтуются с двух сторон.

Также поломки вагонов могут касаться армировочных планок кузова. Если они пришли в непригодность, их заменяют на новые варианты нужной толщины. Перед тем, как установить новые планки, их в обязательном порядке прокрашивают с той стороны, которая будет соприкасаться с плитой. После этого вся поверхность новых участков обшивки обновленной планки окрашиваются под цвет старой краски.

Очень часто при ремонте кузова различных типов вагонов требуется восстановление пола. При этом обычно ремонтируются изломы и трещины. Важным требованием при выполнении таких ремонтных работ является плотная сборка настила. В этом случае разрешаются только минимальные зазоры, которые обязательно должны быть несквозными.

Во время ремонта крыши вагонов восстановления могут потребовать такие комплектующие:

Они могут иметь трещины или механические повреждения, а также сильный износ, показатель которого превышает допустимые нормы. Все эти случаи требуют проведения ремонта.

Также в ходе выполнения ремонтных работ на вагонах поездов может потребоваться рихтовка боковых люков и дверей. В зависимости от конструкции, работа может включать восстановление замков, различных крепежей, перегородок, фиксаторов и пр. Все эти работы выполняются в соответствии с четкими стандартами. Именно по ним проводится последующая проверка качества предоставленных услуг.

Общие требования при ремонте кузовов грузовых вагонов

Ремонт разных типов кузовов всегда проводится с учетом требований к алгоритму работ и выбору материалов. К основным пунктам таких положений можно отнести следующие:

· рихтовка вмятин и прогибов стоек вагонов проводится методом правки или постановки специальных накладок;

· трещины в различных элементах кузова устраняются с помощью сварки по конкретной инструкции, утвержденной специализированным советом;

· участки обшивки, на которых есть пробоины, коррозийные повреждения или потертости, также ремонтируются методом сварки по этой инструкции;

· поврежденные подножки и поручни кузовов заменяются на новые в соответствии с конструкционными особенностями.

В тех случаях, когда в конструкции вагонов отсутствуют те или иные элементы, они обязательно должны быть установлены в ходе ремонта.

Приемка вагонов в ремонт

Прием вагонов для проведения ремонтных работ проводится согласно специализированному руководству. За данный процесс отвечает приемщик. Он осматривает прибывший подвижной состав и готовит документацию о наличии повреждений, износов и других неисправностей.

Также приемщик обязательно контролирует весь ход проведения ремонтных работ в вагонах. Он следит за тем, чтобы ремонтной бригадой были использованы соответствующие материалы и технологии. После завершения ремонта приемщик снова осматривает вагон и готовит необходимые документы.

Принимаемые виды вагонов для капитального ремонта

Для проведения ремонтных работ могут быть доставлены вагоны различных типов. В ходе рихтовки их кузова будут применяться различные методы и материалы, так как все они имеют свои специфические особенности.

К основным видам грузовых вагонов, которые проходят капитальный ремонт, относятся такие:

· крытые вагоны и полувагоны, предназначенные для перевозки сыпучих материалов, различного сырья или готовой продукции;

· цистерны, в которых транспортируются жидкие субстанции;

· платформы, на которых может переводиться крупногабаритный груз;

· специализированные вагоны, предназначенные для перевозки груза, требующего особых креплений или высоты кузова.

В зависимости от типа вагона, ремонтная бригада должна выбрать положения и инструкции для проведения любых видов ремонтных работ.

Проверка вагонов после ремонта

Проверку вагонов осуществляется приемщик. Его задача – убедиться в том, что работа прошла качественно и успешно. Также он должен проверить, какие материалы и детали применялись, соответствуют ли они принятым стандартам. Делается это методом осмотра документов и сертификатов на них.

Еще одним этапом является проверка сварочных стыков. Если они имеют дефекты, это может помешать нормальной эксплуатации вагонов в дальнейшем, поэтому любые неровности должны быть устранены.

Гарантии на отремонтированные вагоны

На любой тип ремонта предоставляется гарантия, согласно которой ответственности за качество работ несет предприятие или депо, которое их проводило. Такой гарантийный период длится до дня проведения следующей плановой рихтовки вагонов. Если на протяжении этого срока были выявлены какие-либо неисправности, на каждую из них составляется соответствующий акт.

Для автоматизации процесса ремонта кузова вагона можно воспользоваться услугами онлайн-платформы «ВАГОНМАСТЕР». Она позволит значительно сэкономить время на подготовку документации как собственнику состава, так и ремонтным предприятиям.

Ремонт дверей вагонов грузовых универсальных крытых

9.2.1 Двери с вагона снимают для ремонта. Неисправные двери и их детали заменяют или ремонтируют. Нестандартные двери заменяют новыми, изготовленными по чертежам завода-изготовителя, в соответствии с типом вагона.

9.2.2 Каркасы дверных проемов выправляют и укрепляют. Дверные стойки ремонтируют согласно требованиям п.п. 9.1.2 и 9.1.5 настоящего руководства. Погнутые зонты, пороги и их кронштейны выправляют, неисправные заме­няют. Допускается крепить зонты сваркой. Толщина вновь изготовленного порога должна быть не менее 4 мм, а отремонтированного - не менее 3 мм. Отверстия в полу дверного проема заглушают постановкой на сварке накладок с внутренней стороны. Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой части внахлест с перекрытием не менее 50мм.

9.2.3 Механизм открывания дверей осматривают, неисправные детали заменяют новыми или ремонтируют.

9.2.4 Для открывания дверей ломом на боковых стенках кузова устанавливают при отсутствии, металлические планки с отверстиями. Погнутые планки выправляют.

9.2.5 Двери осматривают, проверяют их размеры. При замене металлических элементов двери на новые деревянные детали снимают.

9.2.6 Стойки и обвязки двери выправляют. Допускается оставлять без правки местные плавные вмятины глубиной до 10мм на длине до 200мм. Разрешается заменять полностью любую из обвязок двери с частичной заменой или ремонтом прилегающей обшивки двери.

9.2.7 Разность диагоналей и непараллельность обвязок двери не допускается, измерения производятся с применением измерительных приборов рулетки измерительной металлической ГОСТ 7502-98.

9.2.8 В стойках двери допускается устранять не более двух трещин или изломов. Устраняют их сваркой с постановкой усиливающих накладок соответствующего профиля. На стойке разрешается исправлять не более одного повреждения.

Поврежденные сварные швы зачищают, разделывают и вновь заваривают.

9.2.9 На металлической обшивке двери разрешается устранять не более четырех трещин длиной до 300 мм каждая или пробоин. Трещины заваривают по ГОСТ 5264 с последующей постановкой накладки с наружной стороны и перекрытием трещины по краям не менее чем на 50 мм. Расстояние между накладками должно быть не менее 300 мм согласно рисунка 20. Пробоины устраняют постановкой накладки с наружнойстороны и обваркой с обеих сторон по периметру.

9.2.10 Разрешаются вставки на металлической обшивке двери площадью не более 1000 мм 2 .

9.2.11 Державки дверных роликов выправляют или заменяют новыми. Ролики проверяют, при наличии дефектов заменяют новыми и смазывают. Шариковые подшипники очищают, а при наличии дефектов заменяют новыми.

9.2.12 При ремонте самоуплотняющихся дверей с гофрированной обшивкой допускается устанавливать стальной лист толщиной от 1,5 до 2 мм и высотой от нижней обвязки двери не более 1450 мм с последующей приваркой встык сплошным швом к стойкам и нижней обвязке, а в верхней части - к вершине гофра согласно рисунка 20.

9.2.13 Поврежденную фанеру двери заменяют новой. Допускается вместо фанеры устанавливать древесноволокнистую плиту ДВП марки Ст 500 ГОСТ 4598 соответствующей толщины. Перед постановкой фанеру грунтуют с двух сторон.

9.2.14 Деревянную обшивку двери уплотняют, проверяют. При наличии пробоин, выпавших сучков, отколов, обшивку заменяют новой.

9.2.15 Навешенные на вагон двери должны открываться и закрываться без заедания.

9.2.16 При закрывании двери на закидку должен быть обеспечен натяг за счет наплавки плоскости зацепления зуба закидки с пробоем двери. Допускается на плоскость зацепления приваривать не более одной регулирующей пластинки необходимой толщины.

9.2.17 Навешенные двери проверяют на плотность переднего, заднего и нижнего притворов.

9.2.18 Под дверными проемами устанавливают полосы для опоры погрузочно-разгрузочных приспособлений или съемных стремянок. Убирающиеся подножки ремонтируют, отсутствующие восстанавливают, если они предусмотрены конструкцией.

9.2.19 Местный зазор между дверной обвязкой и притворным угольником при закрытой дверной закидке допускается не более 4 мм.

9.2.20 Местные вмятины притворных угольников дверного проема допускаются глубиной не более 4 мм.




9.2.21 Зазор между кронштейном дверного ролика и верхним направляющим угольником допускается не более 3 мм.

9.2.22 Размер перекрытия зонтом верхней части двери или направляющей планки должен быть не менее 30 мм согласно рисунка 21. Перекрытие вертикальных стоек дверей (вагонов с уширенным дверным проемом) должно соответствовать чертежному размеру завода-изготовителя.

Ремонт дверей и окон

В процессе эксплуатации пассажирских вагонов в дверях и окнах могут появиться неисправности: излом петель и ослабление их крепления на деревянных брусках; пореждение вертикальных брусков дверных проемов в местах установки замков; излом замков, ручек дверей, ограждающих решеток, роликов и державок направляющих; неплотное прилегание дверей к притворным брускам, когда зазор по периметру дверей (кроме задвижных) более 5 мм; повреждение деревянных брусков оконных рам и дверей гнилью, наличие в них трещин, расслоений, отколов; повреждение коррозией деталей армировки.
Неисправные двери и окна ремонтируют на месте или снимают в зависимости от вида ремонта.

При деповском ремонте вагонов или первом капитальном необходимость снятия дверей и окон для исправления определяется в зависимости от их технического состояния. При втором капитальном ремонте двери и окна снимают обязательно и разбирают. Неисправные детали и арматуру заменяют новыми или отремонтированными. После очистки и ремонта наружные части рам окрашивают, внутренние лакируют. Резиновые уплотнения окон и дверей заменяются новыми после 4 лет эксплуатации окон и при неисправности (утрата эластичности, растрескивание, обрывы).
Оконную и дверную арматуру снимают с вагона для ремонта, алюминиевые детали полируют, а стальные хромируют или покрывают поливинилбутералем. Оконные рамы и двери необходимо хорошо пригнать, чтобы они свободно открывались и закрывались. Зазор между оконной рамой и коробкой после ремонта допускается не более 1,5 мм, между дверью и коробкой — не более 3 мм. Для обеспечения плотности вертикальные бруски оконных коробок оклеивают двумя-тремя слоями нетканого материала, сукна или тонкого войлока. Двери уплотняют путем постановки новых прокладок взамен изношенных или поврежденных.
Механизмы подъема окон и солнцезащитных штор при капитальном ремонте снимают с вагонов, разбирают, ремонтируют изношенные детали, неисправные заменяют новыми. В депо механизмы не снимают и проверяют на месте платность хода и фиксацию в нужном положении. Неисправности устраняют.


Повреждения в деревянных рамах окон в виде отколов, трещин, разработанных отверстий в местах установки шурупов и замков, рассыхания в углах заделывают холоднотвердеющими мастиками, приготовленными на основе эпоксидных смол. Места, подлежащие ремонту, очищают от загрязнений, обезжиривают ацетоном, сушат и заполняют мастикой. Мастика готовится из следующих компонентов, в массовых долях: эпоксидной смолы—100, гекса-метилендиамина (отвердитель)—7, метакриловой кислоты (ускоритель)—0,2, сухой древесной муки (наполнитель) —40—60.
Мастикой заполняют все повреждения и выравнивают поверхность заподлицо с плоскостью рамы. Затем в течение 6 ч происходит процесс полимеризации мастики, после чего ремонтируемую поверхность зачищают на станке шлифовальной шкуркой. Чтобы придать отремонтированным поверхностям цвет и текстуру основного материала, наклеивают древесный шпон.

Капитальный ремонт грузовых вагонов

Капитальный ремонт грузовых вагонов (КР) сопровождается заменой всех узлов и деталей, выработавших свой ресурс, на новые или отремонтированные. В результате КР ресурс длительно эксплуатировавшегося грузового вагона восстанавливается до уровня, приближенного к ресурсу нового вагона.

Работы по капитальному ремонту грузовых вагонов производятся в соответствии с технологическими процессами, разработанными вагоноремонтным предприятиям.

Несъемные неисправные детали вагона ремонтируются непосредственно на вагоне. Неисправные съемные узлы и детали заменяются отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.

Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при капитальном ремонте грузовых вагонов, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям. На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.). После окончания ремонта вагона, все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, автотормозное оборудование, шкворневая балка, котлы цистерн , — должны иметь соответствующие клейма, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. На раме, колесах, литых деталях тележек вагона, должны быть коды государства-собственника.

Дефектация узлов и деталей вагонов

Дефектацию сборочных единиц и деталей вагонов проводят методом визуального контроля с использованием контрольно-измерительных приборов.

При дефектации применяются методы неразрушающего контроля (НК) в соответствии с требованиями руководящих документов. По результатам проведенных мероприятий определяют объем ремонта с заполнением дефектной ведомости .

  • годные, сохранившие свои первоначальные размеры и форму;
  • годные, требующие ремонта, имеющие износ или повреждения, устранение которых технически возможно;
  • негодные, подлежащие замене, имеющие износ, коррозию или механические повреждения, устранение которых невозможно по техническим причинам.

Ремонт тележек, автосцепного устройства, тормозного оборудования вагонов

Ремонт тележек вагонов грузовых выполняют в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов , Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов с установкой износостойких элементов в узлах трения .

Ремонт и полное освидетельствование колесных пар производится в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар ЦВ/3429 и Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми , при этом допускаемый размер толщины обода колесных пар для вагонов с установленным межремонтным нормативом при выпуске из ремонта должен быть не менее 40 мм.

Детали автосцепного устройства снимают с вагона и направляют на участок ремонта автосцепного устройства (КПА), где производят ремонт в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава.

При капитальном ремонте производят демонтаж поглощающих аппаратов в случае прохождения сроков регламентного осмотра. Проводят визуальный осмотр на наличие изломов и трещин деталей аппарата, развинчивания резьбовых соединений, изломов пружин, течи эластомерной массы.

На вагоны, не перевозящие опасные грузы, устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т1 .

На вагоны, перевозящие опасные грузы (нефтепродукты, химические вещества) , устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т2 .

На вагоны, перевозящие опасные грузы (сжиженные газы, ядовитые вещества) , устанавливаются поглощающие аппараты не ниже класса Т3 .

При проведении капитального ремонта грузовых вагонов автосцепное подлежит обязательной модернизации (усовершенствование расцепного привода для автосцепного устройства подвижного состава, позволяющее предотвратить саморасцеп и исключить падение автосцепки на путь в случае ее обрыва).

При проведении капитального ремонта грузовых вагонов не допускается установка автосцепки со сроком службы 30 и более лет независимо от состояния.

При капитальном ремонте грузовых вагонов все тормозное оборудование, включая все элементы воздухопровода демонтируется с вагона и направляется для ремонта в соответствующие ремонтные подразделения вагоноремонтного предприятия. Ремонт тормозного оборудования и его приемо-сдаточные испытания осуществляется в соответствии с действующими ремонтными документами на него. После ремонта на вагон монтируется новое или отремонтированное тормозное оборудование. Воздухопровод изготавливается с применением безрезьбовых труб.

При капитальном ремонте грузовых вагонов в узлах трения (шарнирные соединения тормозной рычажной передачи, подвеска триангеля, тормозные колодки и др.) применяются изделия, изготовленные из материалов повышенной износостойкости и обладающие сберегающими свойствами сопрягаемой части пары трения.

Ремонт рам грузовых вагонов

При выполнении сварочных и наплавочных работ при ремонте рамы грузовых вагонов и ее деталей следует руководствоваться требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов грузовых .

Пятники ремонтируемого вагона подлежат замене на кованные или штампованные, новые или восстановленные до чертежных размеров.

После наплавки опорная и упорная поверхности пятника обрабатывается на станочном оборудовании, причем отклонение от плоскостности допускается не более 1 мм. Износ отверстия в пятнике под шкворень с диаметром более 60 мм допускается восстанавливать постановкой втулки, с последующей обваркой ее по периметру сплошным швом.

Рабочую поверхность скользуна рамы вагона разрешается ремонтировать наплавкой, с дальнейшей механической обработкой, при ее износе не более 20 % номинальной толщины, а так же приваркой планок соответствующей толщины с предварительной механической обработкой для устранения неравномерного износа.

Ремонт кузова универсальных крытых вагонов

Ремонт металлического каркаса кузова вагонов

Все стойки и раскосы кузова выправляют. Допускается оставлять без правки стойки и раскосы с прогибом .

Поперечные трещины стоек длиной до 50 % сечения заваривают с постановкой усиливающей накладки соответствующего профиля. На одной стойке разрешается устранять не более одного такого повреждения. Таким способом разрешается ремонтировать все стойки каркаса кузова.

При коррозионных повреждениях на длине более 300 мм или более 1/3 поперечного сечения, стойки и раскосы ремонтируют заменой элемента (стойки, раскоса) или его части. На место стыка устанавливают профильную накладку толщиной с обваркой по периметру.

Перекос или уширение кузова в собранном виде допускается не более 15 мм.

Ремонт дверей универсальных крытых вагонов

Двери с вагона снимают для ремонта. Неисправные двери и их детали заменяют или ремонтируют. Нестандартные двери заменяют новыми, изготовленными по чертежам завода-изготовителя, в соответствии с типом вагона.

Каркасы дверных проемов выправляют и укрепляют. Дверные стойки ремонтируют согласно требованиям технологии ремонта крытых вагонов. Погнутые зонты, пороги и их кронштейны выправляют, неисправные заменяют. Допускается крепить зонты сваркой. Толщина вновь изготовленного порога должна быть не менее 4 мм, а отремонтированного — не менее 3 мм. Отверстия в полу дверного проема заглушают постановкой на сварке накладок с внутренней стороны. Разрешается замена части зонта с соединением оставшейся и новой части внахлест с перекрытием не менее 50 мм.

Механизм открывания дверей осматривают, неисправные детали заменяют новыми или ремонтируют.

Ремонт боковых люков универсальных крытых вагонов

Боковые люки вагонов осматривают, размеры проверяют на соответствие чертежным для данного типа вагона.

Рамку люка выправляют. Трещины рамки заваривают с постановкой усиливающих накладок с внутренней стороны вагона

Крышку люка выправляют; волнистость полотна не допускается. Крышки с трещинами, коррозионными повреждениями полотна сечения более 2 мм, заменяют новыми, изготовленными из листовой стали толщиной 3 мм. Люковые крышки толщиной менее 2 мм заменяют новыми.

Нестандартные люковые запоры заменяют стандартными. Люковые петли крепят к крышке при помощи электродуговой сварки, а державку петель к рамке люка — заклепками или электросваркой.

Крышка люка (штампованная) в закрытом состоянии, должна плотно прилегать к рамке люка. Кромки закрытой плоской крышки люка должны по периметру перекрывать рамку люка .

Вентиляционные решетки, имеющие вмятины и прогибы, выправляют, трещины заваривают с усилением накладками с внутренней стороны вагона.

Петли, запоры вентиляционных решеток осматривают, имеющие неисправности ремонтируют или заменяют.

Ремонт обшивки кузова и пола универсальных крытых вагонов

Обшивку кузова, демонтируют, перебирают, имеющую нестандартные размеры, расколотую, с поврежденными пазами и гребнями, поврежденную гнилью, заменяют.

Обязательно снимают обшивку снизу на высоту по боковым стенам от концевых балок по торцовым стенам.

Доски пола перед ремонтом с вагона снимают.

Перед постановкой на вагон производится грунтовка досок.

Разрешается постановка на вагоны склеенных досок.

Настил пола плотно стягивают. Местные зазоры в соединениях досок пола сверху и снизу допускаются не более 2 мм. Настил пола изготавливают из досок шириной , .

Допускается применение новых досок толщиной , а также бывших в эксплуатации досок толщиной и шириной с постановкой в зоне дверного проема и вдоль боковых стен до шкворневых балок усиливающего металлического листа толщиной 4 мм .

Ремонт крыши грузовых универсальных крытых вагонов

Все основные технические характеристики отремонтированной крыши должны соответствовать техническим требованиям, изложенным в конструкторской документации на изготовление новой крыши. Отремонтированная крыша должна обеспечивать надежную эксплуатацию до следующего капитального ремонта. Крыши без дуг поверху должны быть заменены на крыши с дугами поверху.

Дефекты крыши в виде трещин устраняются в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. При ремонте крыш внутренняя подшива крыши, щитки фрамуг снимаются и восстанавливаются по согласованию с заказчиком. Трещины в дугах ремонтируют заваркой, зачисткой сварного шва и усилением накладкой

Все основные технические характеристики и эксплуатационные параметры отремонтированного цельнометаллического кузова вагона не должны уступать соответствующим показателям, содержащимся в конструкторской документации завода-изготовителя.

Разрушенные сварные соединения, выполненные контактной точечной сваркой, могут ремонтироваться дуговой сваркой.

Обязательному съему с вагона подлежат двери, настил пола, специальное оборудование и нижний пояс панелей внутренней обшивы.

Средние и верхние панели внутренней обшивы могут не сниматься с вагона если они не имеют трещин, вспучиваний и следов гнилостных повреждений, а соприкасающиеся с ними части кузова не подвергаются правильным и сварочным работам.

Стойки боковой стены, кроме дверных, имеющие поперечные трещины длиной , после ремонта сваркой могут не усиливаться накладками при условии, что количество таких стоек не превышает четырех на каждой стене.

Пробоины обшивы должны ремонтироваться вставками или накладками, устанавливаемыми и привариваемыми по периметру снаружи вагона, только после снятия внутренней обшивки в месте ремонтных работ. В боковой стене старые отверстия под болты, закрытые изнутри фанерой или досками, допускается не заваривать.

Требования к сборке, испытаниям и проверка вагонов после ремонта

Требования к сборке вагонов

Узлы, поступившие на сборку, проверяют и испытывают в соответствии с требованиями руководящих документов.

Установка автосцепного устройства должна соответствовать ГОСТу 3475, требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и чертежам завода-изготовителя.

Под вагон подкатывают отремонтированные тележки одного типа, отвечающие требованиям руководящих документов , , . Трущиеся части тележек, подпятники и скользуны смазывают одной из смазок — графитовой или солидолом () с добавкой графита смазочного ().

Установку отремонтированных узлов и приемку собранного тормозного оборудования проводят в соответствии с чертежами завода-изготовителя и требованиями Общего руководства по ремонту тормозного оборудования .

Все ответственные детали грузовых вагонов подвергают испытанию на растяжение и неразрушающему контролю в полном соответствии с Общим положением о неразрушающем контроле деталей вагонов, ультразвуковым, феррозондовым, вихретоковым и магнитно-порошковым методами неразрушающего контроля деталей вагонов и методикой испытаний на растяжение деталей грузовых вагонов.

Требования к проверке отремонтированных грузовых вагонов

Материалы, полуфабрикаты, запасные части, комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, должны сопровождаться документами, удостоверяющими их качество, соответствовать требованиям стандартов или технических условий на их производство.

Выполнение технологических процессов ремонта вагонов, их узлов и деталей, состояние средств производства и средств измерения периодически проверяются комиссией в составе первых руководителей, ОТК вагоноремонтного предприятия.

Вагоноремонтное предприятие обеспечивает выпуск вагонов из ремонта, отремонтированных с высоким качеством, отвечающим требованиям стандартов и действующей ремонтной документации (руководства по ремонту, инструкций, технических указаний, чертежей завода-изготовителя, чертежей на модернизацию).

В процессе производства (ремонта) все узлы, оборудование, детали и приборы, требующие специальных испытаний и проверок, подвергаются промежуточному контролю. Промежуточному контролю и приемке подлежат: буксовые узлы; колесные пары; тележки в сборе; автосцепное устройство; автотормозное оборудование; рама и кузов, в том числе крыша крытого вагона, двери крытых вагонов, металлический каркас кузова, крышки люков полувагонов, загрузочные и разгрузочные устройства, котлы цистерн; наружное и внутреннее оборудование специализированных вагонов; контрольно-измерительная аппаратура, приспособления для навешивания запорно-пломбировочных устройств.

Проверка отремонтированных кузовов вагонов для перевозки специализированных грузов выполняется в соответствии с частью 6 приложения 2 к СМГС. Обнаруженные при испытании дефекты сварных швов удаляют, с последующей обработкой кромок, повторной их заваркой и испытанием. Исправлять дефекты наложением перекрывающего шва или чеканкой не допускается. Обнаруженные дефекты при сборке устраняют.

Правила нанесения покрытий, знаков и надписей

Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, эмали, лаки), применяемые для окрашивания вагонов, должны соответствовать стандартам и техническим условиям, согласно Инструкции по окраске грузовых .

При капитальном ремонте поверхности грузовых вагонов подвергают полной окраске включающей подготовку поверхности и грунтование независимо от технического состояния старого лакокрасочного покрытия.

Окрашивание вагонов производят по поверхностям, очищенным от отслаивающейся ржавчины, разрушившейся старой краски, шлаков, окалины, жировых и других видов загрязнений.

Надписи и знаки на вагонах грузового парка наносят лакокрасочными материалами в соответствии с инструкцией по окрашиванию грузовых и альбомом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог » .

На котлах цистерн для перевозки опасных грузов устанавливают маркировочные таблички в соответствии с . Крепление табличек производят в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.

Охрана труда

Администрацией вагоноремонтного предприятия оборудованы все рабочие места и созданы на них условия, соответствующие законодательству, действующих нормативных правовых и нормативных технических документов при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей на вагоноремонтных заводах и Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава.

Правила взвешивания тары грузовых вагонов

После капитального ремонта в депо каждый вагон взвешивают для определения веса тары.

По результатам взвешивания, с помощью трафарета на кузове вагона наносят сведения о таре .

Ответственность за отремонтированные вагоны

Вагоноремонтное предприятие, выполняющее капитальный ремонт вагонов, при соблюдении правил их эксплуатации, несет ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового ремонта, считая от даты выписки уведомления о приемки вагона из ремонта .

Ответственность за качество формирования, ремонта, освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несет также вагонное депо.

На узлы и детали проработавшие менее указанного срока, оформляется акт-рекламация .

Технология ремонта крытых универсальных вагонов

Конструкция и эскиз кузова крытого вагона. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации. Виды, сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона. Технологический процесс ремонта крытого вагона.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.08.2012
Размер файла 1,3 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Введение

Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкции вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами. Для оценки технического состояния грузовых вагонов 07.04.2004 была проведена внеочередная перепись парка Белоруской железной дороги.

В момент проведения переписи на Белоруской железной дороге находилось 3194 - крытых вагонов. Всего в наличии на Белоруской железной дороге 28048 грузовых вагонов.

Для уменьшения количества крытых вагонов с истекшим сроком службы, необходимо обеспечить им проведение капитального ремонта с продлением срока службы, а также закупку новых вагонов. Количество крытых вагонов не подлежащих проведению капитального ремонта с продлением срока службы на Белорусской железной дороге составляет 198.

Таким образом, 198 крытых вагонов, возраст которых превышает 40 лет. Сейчас средний возраст грузовых вагонов Белоруской железной дороги равен 22 года, а установленный нормативный срок службы вагонов 32 года, поэтому нынешний вагонный парк через 10 лет окажется в состоянии среднего возраста превышающего нормативный срок.

Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние Белоруской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.

Структурная реформа железнодорожного транспорта Белорусии требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли.

Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новыми соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

Анализ статистических данных о безопасности движения поездов в сравнении с другими видами транспорта в Белоруссии показывает, что железнодорожный транспорт по числу чрезвычайных происшествий является наиболее безопасным после речного и морского. Однако нарушения безопасности в поездной и маневровой работе еще достаточно велики по абсолютной цифре.

1. Конструкция и эскиз кузова крытого вагона

Рисунок 1. Эскиз крытого универсального вагона

Рама, настил, пола, крыша и внутреннее оборудование вагона имеют конструктивные решения, аналогичные с вагонами предыдущих моделей. Вследствие увеличения длинны рамы в ней вместо двух основных поперечных балок предусмотрено четыре. При этом профили их остались без изменения, а П-образные профили вспомогательных продольных балок заменены на двутавры №10. Концевые балки рамы выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения их с подвижным составом. Кроме того, с консольной частей рамы удалены раскосы. Вместо них для усиления консольных частей рамы между концевыми и шкворневыми балками постановлено по четыре продольных балки из швеллера №20.

Рисунок 2. Эскиз баковой стенки универсального крытого вагона

Боковые стены кузова цельнометаллические, сварные, без внутренней деревянной подшивки. Металлическая их обшивка состоит из трех листов: нижняя 9 толщиной (5 мм), среднего 7 (3 мм) и верхнего 2 (2,5 мм). Верхняя обвязка 1 выполнена из гнутого уголка, промежуточные стойки 3 - из П-образного гнутого профиля, наддверной пояс 4 - из Z-образного элемента, дверной рельс 6 - из Г-образного профиля. Дверной рельс 6 приварен к Z-образному порогу в дверном проеме и укреплен кронштейнами 5 уголкового профиля. В отличии от вагонов модели 11-217 на стенах кузовов модели 11-260 амортизаторы 8 устанавливают не только с правой, но и с левой стороны дверного проема для смягчения ударов обеих створок дверей при их открывании. Дверные стойки 10 стен сварены из Z- и Г-образных профилей, как и в предыдущей модели вагона. Вместо внутренней обшивки на внутреннюю металлическую поверхность стен напылением наносится полимерный материал толщиной 5 - 6 мм. С рамой стена соединяется посредством продольной боковой балки 11, а с крышей - через обвязку 12.

Рисунок 3. Двери крытого вагона

Створки двери 1 и 2 кузова по устройству имеет верхнюю обвязку 6 и опорные узлы на дверной рельс. Верхняя обвязка 6 дверей имеет уголковый профиль, вертикальная полка которого заходит в направляющий паз П-образного наддверного бруса 5 и удерживает в нем верхнюю часть двери (разрез А - А). для обеспечения передвижения при заедании к крайним их обвязкам приварены кронштейны 3 с двумя отверстиями, а к кузову - металлические полосы 4, имеющие также отверстия и используемые в качестве опор рычага.

Передвижные двери 1 и 2 производятся с помощью роликов 9 по рельсу 13 (разрез Б - Б), приваренному к порогу 12. Ролик 9 насажены на шариковые подшипники 10, укрепленные на неподвижных осях. Дверной рельс 13 опирается на кронштейны 14, а порог 12 поддерживается балкой 15, сваренных в единое целое с боковой продольной балкой 16 рамы. Предупреждение схода роликов 9 с рельса 13 и уплотнение низа двери обеспечивается давлением сыпучего груза на панель 7 и прилеганием обвязки 11 к порогу 12, который удерживает дверь от падения.

Рисунок 4. Эскиз торцевой стены крытого вагона

Верхняя обвязка 3 торцовой стены выполнена из гнутого специального профиля. К ней заклепками 8 прикреплена фрамуга 1 крыши посредством ее нижней обвязки 2. Средние стойки 4 стены выполнены из гнутых П-образных профилей снизу они связаны с концевой балкой рамы 5 с помощью сварки и накладок 6. Нижняя обвязка стены 7 имеет гнутый Z-образный профиль. Внутренняя поверхность металлической обшивки стен напылена также полимерным материалом.

Рисунок 5. Эскиз крыши крытого вагона

Крыша кузова цельнометаллическая, сварная с четырьмя загрузочными люками 5 и двумя печными разделками 4, расположенными в двух крайних крышках загрузочных люков. Для упрощения технологии изготовления и обеспечения качество напыления полимерного материала 8 дуги 3 расположены на наружной стороне обшивки 9 крыши. К боковым стенам 7 кузова, как и к торцевые, крыша прикреплена заклепками 6 или болтами диаметром 10 мм. Продольные боковые 2 и поперечные концевые 1 (у фрамуг) обвязки крыши выполнены из гнутых Z-образных профилей, а промежуточные 3 дуги - из П-образных элементов.

2. Неисправности кузова крытого вагона, возникающие в процессе эксплуатации

Неисправности и повреждения кузовов крытых вагонов разнообразны и зависят от условий эксплуатации вагона и его конструктивных особенностей. Наиболее характерными неисправностями для всех типов крытых вагонов являются трещины, пробоины, прогибы, вмятины, коррозионные повреждения металлических деталей и гниение деревянных, а также повреждения деталей крепления дверей и крышек люков. Основными причинами неисправностей кузовов являются, нарушение правил погрузки и выгрузки грузов, нарушение правил маневровых работ и нарушение технологического процесса ремонта.

Неисправности кузовов вагона можно выявить при встрече поезда в парке прибытия по характерным признакам, которые приведены в таблице.

Таблица 1 - Неисправности кузова крытого вагона

1. Провисание или перекос двери, срыв ролика с направляющего рельса

Срыв роликов двери крытого вагона направляющих, выдавливание двери

2. Провисание крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающие их падению или развалу груза.

Нарушение крепления крышек люков, торцовых дверей, бортов платформ

3. Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона.

Нарушение соединений угловых и промежуточных стоек.

4. Обрыв и поднятие листов железа кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом.

Повреждение кровли крыши вагона.

5. Подъём концов вагона вверх и опускание средней части вниз, следы касания тормозного оборудования о верхнее строение пути, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава

Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек.

6. Появление из дверей, окон, пола, люков, аккумуляторного ящика вагона дыма или пламени.

Возникновение пожара в вагоне.

7. Провисание генератора, карданного вала редуктора нарушение крепления шкива следы царапин, повреждений негабаритной планки или бруса

Обрыв генератора редуктора карданного вала, шкива ременной передачи.

8. Перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса на расстояние более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза

Нарушение крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь.

После остановки поезда осмотрщики вагонов проверяют техническое состояние кузовов вагонов и принимают решение по устранению неисправностей.

Наиболее часто в элементах каркаса и металлической обшивки кузовов цельнометаллических вагонов встречаются изгибы и изломы верхней обвязки, стоек, уширение и сужение кузова, разрушение сварных швов каркаса и обшивки, коррозионные повреждения металлических элементов кузова.

Допускаемые размеры при ремонте прогибов и вмятин зависит от вида ремонта вагонов. При деповском ремонте вагонов местные прогибы и вмятины элементов каркаса не должны превышать 30 мм, а крытых специализированных вагонов - не более 50 мм.

Наибольшее уширение боковых стен полувагона не должно превышать 60 мм в средней части, а в плоскости угловых стоек - 30 мм.

Основными неисправностями кузовов крытых вагонов являются: повреждения досок пола, деревянной обшивки, дверей, потолочных и боковых люков, изгиб дверных рельсов, а также повреждения опалубки крыши.

Все неисправности в обшивке потолка из фанеры или древесноволокнистой плиты устраняют постановкой вставок, которые крепят гвоздями к деревянным брускам дуг крыши. Ремонтные вставки грунтуют с обеих сторон.

Не допускается эксплуатация вагонов, кузова которых имеют следующие неисправности:

повреждения крыши, обшивки, пола, угрожающие сохранности груза или вызывающие его падение на путь;

обрыв сварного шва соединения стойки с верхней или нижней обвязкой;

отсутствие или повреждение дверей, которое может вызвать их самопроизвольное открывание, падение на путь, выход за габарит или падение груза;

уширение или перекос кузова более 15 мм;

повреждение подножек, поручней, переходных площадок, нарушающие прочность их крепления.

3. Виды и сроки ремонта, технического обслуживания и ремонта кузова крытого грузового вагона

В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.

Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.

Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт - для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт - для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.

Технической обслуживание (ТО) - контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимых работ:

Текущий ремонт (ТР-1) вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов с подачей на специализированные пути;

Текущий ремонт (ТО-2) с отцепкой от транзитных, прибывших в разборку, а также сформированных составов.

Деповской ремонт (ДР) - для восстановления работоспособности вагонов с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

Капитальный ремонт (КР) - для восстановления ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов деталей, а также их модернизации.

Читайте также: