Устройство управления дверями лифта портал

Обновлено: 16.05.2024

Инструкция по установке и эксплуатации дверей лифтовой кабины и дверей шахты производства ПАО "КМЗ" 06.10.2018 РЭ

ведущий, 7 - каретка, 8 - электродвигатель, 9 - натяжное устройство.

Рис. 1.2 Регулировка механизма закрывания двери кабины

1.1 Регулировка положения собачки (рис. 1.2)

Перед началом регулировки механизма складывающейся отводки необходимо вручную

проверить плавность перемещения кареток по линейкам. Перемещение должно осуществлять-

ся без рывков и заеданий.

Проконтролировать натяжение зубчатого ремня. Для этого сомкнуть каретки, соедини-

тель при этом должен располагаться в крайнем положении. Приложить к верхней ветви ремня

нагрузку 45 Н на расстоянии от 100 до 200 мм от оси натяжного ролика в направлении, пер-

пендикулярном поверхности ремня. Прогиб ремня в месте приложения нагрузки должен быть

в пределах от 15 до 25 мм.

Воздействуя вручную на ремень привода, довести ведущую створку до резинового упора

на линейке. Ввести подвижный упор фиксатора в соприкосновение с пяткой крючка и затя-

нуть крепёжный болт подвижного упора фиксатора. Продолжая воздействовать н а ремень

привода добиться закрывания крючка и захода носика крючка за упор, при этом зазор между

носиком крючка и упором должен составлять 1,5 - 2мм. Пятка собачки при этом образует за-

зор с подвижным упором в пределах от 5 до 8 мм. Заход носика крючка должен быть 7 мм.

Необходимые зазоры обеспечиваются положением упора относительно балки и положением

подвижного упора фиксатора относительно упора. Конечный выключатель разрывного типа в

закрытом состоянии ведущей каретки должен находиться в замкнутом положени и и при воз-

действии на каретку не должен размыкаться.

Рис. 1.3 Регулировка отводки

Подвижная отводка регулируется с целью получения зазора 30мм между «лыжами» в

сложенном положении. Для правильной регулировки отводки необходимо ослабить болты

крепления вилки и, путём кратковременного воздействия на вилку, добиться размера между

«лыжами» в сложенном положении 30мм. После регулировки болты крепления вилки затя-

2. Привод дверей кабины телескопического открывания

Балка ДК (рис. 2.1) монтируется на кронштейны потолка кабины. Движение створок

осуществляется электродвигателем 8 посредством зубчатой ременной передачи, состоящей из

ремня 3 и роликов: ведущего 6 и ведомого 1. Отводка 5 предназначена для отпирания замков и

синхронного открывания и закрывания створок дверей кабины и шахты. Движение отводки

исходит от зубчатого ремня по заданному конструкцией закону. Управление движением створ-

ки осуществляет Блок Управления (VEGA или подобный). Ведомый ролик смонтирован на

натяжном устройстве 9 балки 2. Двигатель с ведущим роликом закреплён на балке 2. Натяжение

зубчатого ремня производится устройством 9. Функции ВКО, ВКЗ и Реверс реализованы в Бло-

ке Управления (VEGA или подобный).

1 - ролик ведомый, 2 - балка ДК, 3 - ремень зубчатый, 5 - отводка подвижная, 6 - ролик

ведущий, 7 - каретка, 8 - электродвигатель, 9 - натяжное устройство.

Рис. 2.2 Регулировка механизма закрывания двери кабины

2.1 Регулировка положения собачки (рис. 2.2)

Перед началом регулировки механизма складывающейся отводки необходимо вручную

проверить плавность перемещения кареток по линейкам. Перемещение должно осуществлять-

ся без рывков и заеданий.

Проконтролировать натяжение зубчатого ремня. Для этого сомкнуть каретки, соедини-

тель при этом должен располагаться в крайнем положении. Приложить к верхней ветви ремня

нагрузку 45 Н на расстоянии от 100 до 200 мм от оси натяжного ролика в направлении, пер-

пендикулярном поверхности ремня. Прогиб ремня в месте приложения нагрузки должен быть

в пределах от 15 до 25 мм.

Воздействуя вручную на ремень привода, довести ведущую створку до резинового упора

на линейке. Ввести подвижный упор фиксатора в соприкосновение с пяткой крючка и затя-

нуть крепёжный болт подвижного упора фиксатора. Продолжая воздействовать на ремень

привода добиться закрывания крючка и захода носика крючка за упор, при этом зазор между

носиком крючка и упором должен составлять 1,5 - 2мм. Пятка крючка при этом образует зазор

с подвижным упором в пределах от 5 до 8 мм. Заход носика крючка должен быть 7 мм. Необ-

ходимые зазоры обеспечиваются положением упора относительно балки и положением по-

движного упора фиксатора относительно упора. Конечный выключатель разрывного типа в

закрытом состоянии ведущей каретки должен находиться в замкнутом положении и при воз-

действии на каретку не должен размыкаться.

3. ОПИСАНИЕ, РАБОТА, МОНТАЖ И РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ

3.1 Устройство дверей шахты

Дверь шахты (рис. 3.1) — центрально-раздвижная, двухстворчатая, приводимая в движе-

ние дверью кабины. В соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленны-

ми в СНиП 21-01-97* (п.п. 5.14*, 7.17) и ГОСТ 30247.0-94 двери шахты выпускается с преде-

лом огнестойкости Е30, EI30, EI60.

Дверь состоит из балки, створок, механизма закрывания и замка.

На балке установлена линейка, по которой на роликах с помощью кареток, перемещают-

ся створки. На каретках установлены контрролики, предохраняющие их от соскакивания с

линейки. Каретки соединены между собой системой канатов и блоков.

В нижней части портала закреплен порог, в пазу которого с помощью башмаков скользят

Механизм закрывания состоит из системы канатов, блоков и груза, под действием силы

тяжести которого происходит запирание дверей. Закрытые двери запираются замком, защел-

ка которого установлена на ведущей каретке.

Замок состоит из стойки, защелки, шарнирно закрепленной на стойке и кронштейне. За-

щелка имеет ролики, с которыми взаимодействует отводка кабины. При полн остью закрытых

створках зуб защелки под действием груза входит в окно кронштейна и стопори т каретку.

При нахождении кабины в зоне остановки ролики замка находятся между щеками отвод-

ки двери кабины. Начав движение на открывание, щека отводки выбирает зазор, и наезжает

на верхний ролик защелки. Защелка поднимается, а ее зуб выходит из зацепления с основа-

нием кронштейна и размыкает контакт. При дальнейшей работе привода дверь шахты, пре-

одолевая сопротивление груза, открывается. Груз обеспечивает постоянный контакт щеки

отводки с роликами. При отпирании замка освобождается толкатель выключателя, контакты

которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.

Закрытие двери и запирание замка происходит в порядке, обратном описанн ому.

Створки дверей шахты - цельнометаллические, окрашены порошковой эмалью или по

заказу могут быть отделаны нержавеющей сталью.

3.2 Монтаж дверей шахты

3.2.1 Двери шахты монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 3.1.

3.2.2 К закладным деталям шахты приварить уголки или установить уголки с п омощью

анкерных болтов, в количестве согласно кронштейнам на пороге. Уголки необходимо выве-

рить по горизонтали относительно друг друга.

3.2.3 Монтаж дверей начинается с первого этажа. Портал двери шахты, состоящий из

балки, стояков, порога, собирается в шахте. На балку портала устанавливаются уголки, а на

стояки - другие уголки. После чего, портал с помощью болтов, монтируется на уголки, пред-

варительно установленные в шахте. Уголки 3, установленные на балке портала, закрепляют к

стене шахты сваркой (рис. 3.1) или анкерными болтами 1.

3.2.4 После временного закрепления дверей выполняется их выверка по горизонтали и

вертикали и окончательное крепление порога и балки двери шахты. После этого: уголки, со-

единенные со стояками, привариваются к закладным деталям шахты или крепятся анкерами

болтами; устанавливаются створки двери шахты.

3.2.5 Для крепления дверей шахты необходимо использовать монтажный комплект, по-

ставляемый в составе лифта.

3.2.6 Каждая дверь должна быть выверена:

 по общей вертикальной оси по оси притвора;

 по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери

шахта (размеры указываются в монтажном чертеже);

 по отметке чистого пола этажа.

 Замок двери шахты регулировать по рис. 3.2 в следующей последовательности: заход

замка не менее 7 мм регулируется положением упора (болт М8х30), зазор 1,0«1,5 мм выста-

вить положением зуба в плоскости балки двери шахты (болт М8х25), Положение выключа-

теля с зазором 3«4 мм регулируется винтами М4х20. Положение окна выключателя относи-

тельно шунта (по центру окна) определяется положением зуба в плоскости перпендикуляр-

ной плоскости балки (болты М8х25) и положением выключателя в плоскости зуба (винты

ВНИМАНИЕ: Направляющие кабины должны быть выставлены до выве рки и

крепления дверей шахты.

3.2.7 Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные по-

Система контроля доступа "Портал". Техническое описание.

idlre

Настоящее техническое описание предназначено для изучения системы контроля доступа «Портал» (СКД «Портал»), принципов его работы, его характеристик и правил эксплуатации с целью правильного построения, обслуживания и эксплуатации системы.

Настоящее техническое описание распространяется на СКД «Портал», ее составные части и компоненты. При изучении СКД «Портал» также следует руководствоваться документацией на составные части системы. Список документации приведен в Приложении А.

Применение СКД «Портал» значительно повышает эксплуатационные свойства объекта ввиду автоматизации процессов контроля, управления и дистанционного доступа обслуживания. Повышение эксплуатационных свойств обусловлено:

  • возможностью дистанционного контроля состояния объекта;
  • возможностью дистанционного управления;
  • уменьшением затрат на эксплуатацию;
  • уменьшением времени реакции на внештатные ситуации;
  • получением новых свойств, наличие которых было бы невозможно без применения СКД «Портал».

В техническом описании приняты следующие сокращения и обозначения:

  • СКД «Портал» — система контроля доступа «Портал»;
  • ИТ v7 — инженерный терминал версии 7;
  • ОДМ — общедомовая магистраль;
  • ОК — объектный контроллер;
  • ОК-ИД — объектный контроллер – идентификатор доступа;
  • ОК-ИДЛ — объектный контроллер – идентификатор доступа к лифту;
  • ОК-ИДК — объектный контроллер – идентификатор доступа кабины;
  • ИП — индикатор «Портал»;
  • КВК — контроллер ввода ключей.

2. НАЗНАЧЕНИЕ

Система контроля доступа «Портал» предназначена для организации разграничения доступа в охраняемые объекты, зоны, помещения, лифтовые кабины.

СКД «Портал» функционирует как распределенная система контроля и управления. Данное построение позволяет добиться максимальной гибкости системы, простоты управления и обслуживания, а так же возможность легкого расширения. Наряду с этим, данное решение позволяет использовать единую систему на объекте в целом, а не набор разнородного оборудования.

СКД «Портал» обеспечивает:

  • визуальное (алфавитно-цифровое и псевдографическое) отображение поступающей информации;
  • звуковое оповещение персонала на объекте;
  • звуковое оповещение оператора;
  • автоматические реакции на события;
  • возможность автоматического (запрограммированного) управления;
  • возможность ручного управления.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Технические данные СКД «Портал» приведены в таблице 1.
Таблица 1

4. СОСТАВ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4.1 Состав СКД «Портал»

В состав СКД «Портал» входят базовые компоненты и компоненты расширения. Тип и количество базовых компонентов и компонентов расширения зависит от конфигурации системы и общих решаемых задач.

Базовыми компонентами СКД «Портал» являются:

  • Инженерный Терминал v7 (ИТ v7) — основной контроллер системы, решающий задачи обеспечения взаимосвязи, контроля и управления всеми компонентами системы;
  • персональный PC-совместимый компьютер — компонент АРМ диспетчера;
  • программное обеспечение iPortal — программа для оперативного взаимодействия пользователя (диспетчера) с системой;
  • ОбщеДомовая Магистраль (ОДМ) — физический канал связи (витая пара категории 5), обеспечивающий обмен информацией между ИТ v7 и Объектными Контроллерами (ОК);
  • ОбщеДомовая Магистраль (ОДМ) — логический канал связи, в рамках которого функционирует распределенная система;
  • Объектный Контроллер — Идентификатор Доступа (ОК-ИД) — устройство, предназначенное для предоставления ограниченного доступа в контролируемые помещения;
  • Объектный Контроллер — Идентификатор Доступа к Лифту (ОК-ИДЛ) — устройство, предназначенное для предоставления ограниченного доступа в лифт;
  • Объектный Контроллер — Идентификатор Доступа Кабины (ОК-ИДК) — устройство, предназначенное для предоставления ограниченного доступа на этажи;
  • Индикатор «Портал» (ИП) — устройство, предназначенное для отображения информации по ключу (идентификатору);
  • Контроллер Ввода Ключей (КВК) — устройство, предназначенное для ввода номеров ключей на рабочем месте оператора.
  • каналообразующее оборудование — устройства, предназначенные для организации и (или) поддержания канала связи между подчиненным объектом и диспетчерским пунктом.

Комплект поставки системы контроля доступа «Портал» определяется исходя из требований заказчика и конкретной конфигурации объекта. Комплект поставки для каждого компонента комплекса определен в документации на данный компонент.

5. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

5.1 Устройство СКД «Портал»

СКД «Портал» является программно-аппаратным комплексом. Для функционирования системы определен минимально необходимый набор компонентов. Он включает в себя базовые элементы и компоненты расширения.

Необходимо понимать, что СКД «Портал» является расширяемой системой. Это означает, что построение системы можно начинать с малых конфигураций, постепенно наращивая функциональность, добавляя новые компоненты.

ИТ v7.1П — является базовым компонентом системы на объекте и может концентрировать значительное количество устройств. Однако, если требуемое количество подключений превысит возможности ИТ, необходимо установить второй, третий и т.д. терминал на одном объекте.

В типовую конфигурацию системы входят:

  • ИТ v7.1П — 1 шт.;
  • ОК-ИДЛ — по количеству посадочных площадок лифта (количеству этажей);
  • ОК-ИДК — в зависимости от количества этажей;
  • ИП — при необходимости отображения информации по ключам;
  • ОК-ИД — по количеству помещений с ограниченным доступом;
  • КВК — 1 шт.

Все составные части системы объединяются информационным каналом — ОДМ — кабель «витая пара».

На рисунке 1 представлен типовой вариант построения СКД «Портал».

Компьютер диспетчерского пункта подключается к сети Ethernet. На нем устанавливается программное обеспечение iPortal. Программное обеспечение iPortal ведет глобальную базу ключей, выполняет синхронизацию баз ключей на объектах и позволяет удаленно управлять исполнительными устройствами на объектах (удаленное открытие дверей, вызов лифта на нужные этажи).

Для ввода номеров ключей на месте оператора к компьютеру подключается Контроллер Ввода Ключей. Он считывает номер подключенного к нему ключа и передает в программу iPortal.

На объекте устанавливается ИТ v7.1П. Для связи с диспетчерским пунктом ИТ подключается к сети Ethernet. Инженерный терминал является основным устройством на объекте. Он ведет локальную базу ключей, синхронизированную с глобальной базой компьютера, и обрабатывает запросы от оконечных устройств — объектных контроллеров. Максимальный размер локальной базы не может превышать 1000 записей (ключей).

Для связи инженерного терминала и объектных контроллеров используется
информационный канал — ОДМ.

Соответствующие объектные контроллеры устанавливаются в непосредственной близости от вызывного поста лифта (в шахте) или двери охраняемого помещения (внутри помещения). Считыватель электронного ключа выводится наружу. Коммутация цепей (имитация нажатия вызывной кнопки лифта и открытие замка двери) производится при помощи реле устройства. Объектные контроллеры имеют звуковую и световую индикацию режимов работы, считывания ключа и реакции на ключ. На объекте допускается установка до 31 объектного контроллера обоих типов в любом сочетании.

portal

Рис. 1. Вариант построения СКД «Портал»

5.2 Работа СКД «Портал»

Работу СКД «Портал» можно разделить на две условно-независимые части. Первая — это локальная работа на объекте. Вторая — работа в глобальной системе.

На объекте работа системы происходит следующим образом:

1. Объектный контроллер определяет наличие подключенного электронного ключа и проверяет корректность номера ключа.

2. Если номер ключа удалось считать, и он корректен, то номер ключа передается инженерному терминалу.

3. Инженерный терминал, получив ключ, производит поиск ключа в собственной базе.

4. Если ключ найден, то ИТ, в зависимости от параметров записи ключа, сообщает объектному контроллеру, какие действия необходимо сделать – открыть дверь (вызвать лифт), если ключ разрешен к использованию или сбросить запрос, если ключ заблокирован.

Работа в глобальной системе начинается тогда, когда ИТ не находит ключ в собственной базе.

5. Инженерный терминал посылает запрос на компьютер диспетчерской.

6. Получив запрос, компьютер производит поиск ключа в глобальной базе ключей.

7. Результаты поиска компьютер сообщает ИТ.

8. В соответствии с результатом, полученным от компьютера, ИТ выполняет соответствующие действия — разрешает использование ключа, либо запрещает.

6. ОБЩЕДОМОВАЯ МАГИСТРАЛЬ

6.1. Общие положения

Общедомовая магистраль — канал связи, предназначена для объединения в систему сбора и обработки информации объектных контроллеров и подключения к концентратору (инженерному терминалу).

Общедомовая магистраль базируется на интерфейсе RS485. ОДМ работает на симметричных линиях связи. Для передачи каждого сигнала используются дифференциальные сигналы с отдельной (витой) парой проводов.

ОДМ содержит сигнальные линии — А, B, линию питания +12В и общий провод ┴.

Для реализации ОДМ используются кабели, с характеристикам, аналогичными, или лучше, витой паре 3 категории.

Характеристики общедомовой магистрали (ОДМ):

  • количество проводов ОДМ — 4;
  • максимальная длина сегмента ОДМ, не более — 1200 м;
  • количество устройств в одном сегменте — до 128;
  • скорость обмена по ОДМ — 9600, 38400 bps;
  • питание устройств — от ОДМ — 12 В.
6.2. Взаимодействие устройств

ИТ на ОДМ выполняет роль мастера и постоянно производит опрос устройств на ОДМ. При этом он индексирует устройства находящиеся на связи, «упавшие» устройства и устройства отсутствующие на ОДМ. Это позволяет оптимизировать процесс опроса и минимизировать время получения информации.

Запросы могут быть как адресные — адресованные конкретному устройству, так и широковещательные — адресованные всем.

На адресный запрос устройство формирует и передает ответ. При широковещательных запросах ответ не передается.

Получение информации на верхнем уровне (ПК) осуществляется при помощи соответствующего программного обеспечения (см. список программного обеспечения).

6.3. ПОСТРОЕНИЕ КАНАЛА

Средой передачи сигнала служит кабель «витая пара». В кабеле присутствуют четыре пары проводов: зеленый/бело-зеленый, оранжевый/бело-оранжевый, синий/бело-синий и коричневый/бело-коричневый. Для информационных сигналов (линии А и В) рекомендуется использовать зеленую или оранжевую пару. Для питания – коричневую.

Витая пара является оптимальным решением для прокладки сети, поскольку обладает наименьшим паразитным излучением сигнала и хорошо защищена от наводок.

Сеть организуется по топологии шины. Устройства следует подключать к кабелю проводами минимальной длины. Максимальная длина ответвления 100–120 мм.

На концах кабеля должны быть установлены терминаторы – подключен терминирующий резистор сопротивлением 120 Ом. Со стороны инженерного терминала кабель терминируется установкой джампера JP2 в положение 1–2 (если ИТ находится в конце линии).

Количество устройств, подключаемых к шине может достигать 128. Это обусловлено типом применяемых драйверов каналообразования. Для наращивания количества устройств необходимо использовать специализированные устройства – повторители шины. Отрезок шины, ограниченный повторителями, называется сегментом сети. Длина одного сегмента шины может достигать 1200 м. Количество сегментов,
выстроенных последовательно не должно превышать 8. Сегменты сети гальванически отвязаны друг от друга.

Сеть не допускает построения структуры типа «звезда». Однако, возможно подключение нескольких повторителей в непосредственной близости от мастера шина (ИТ), и от этих повторителей разводка лучей (шин) по принципу звезды.

В приложении Б приведен вариант построения сети ОДМ.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

1. Система контроля доступа «Портал». Техническое описание. ЛНГС.468223.101 ТО (настоящий документ).

2. СКД «Портал». Инженерный терминал версии 7. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.012 РЭ

3. СКД «Портал». Объектный контроллер – идентификатор доступа. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.023-01 РЭ

4. СКД «Портал». Объектный контроллер – идентификатор доступа к лифту. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.025-01 РЭ

5. СКД «Портал». Объектный контроллер – идентификатор доступа кабины. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.032 РЭ

6. СКД «Портал». Индикатор портал. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.033 РЭ

7. СКД «Портал». Контроллер ввода ключей. Руководство по эксплуатации. ЛНГС.468223.031 РЭ

Устройства управления дверьми кабины

К какому бы типу не относилось лифтовое оборудование – пассажирское, больничное, грузопассажирское, кабина обязательно должна быть укомплектована дверьми.

Лифтовые двери бывают нескольких видов:

  • Раздвижные
  • Распашные
  • Управляемые вручную
  • Автоматические - управляемые с помощью привода

Распашные двери имеют некоторую особенность – они открываются только внутрь кабины и всегда приводятся в движение вручную. Изготавливаются обычно из дерева или плит дсп.

В современных лифтовых устройствах чаще автоматически управляемые двери, которые работают с помощью привода. Такие двери выглядят следующим образом – несущая балка, на которой расположено оборудование, створки дверей и порог снизу кабины. К створкам дверей прикреплены каретки, которые дают возможность перемещаться створкам по установленной траектории вдоль дверного проема на роликах. На несущей балке установлен электропривод, который управляется дистанционно. Привод представляет собой механизм, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, узла управления дверьми, устройства отключения электродвигателя и даже специальное приспособление для реверсирования привода. Для работы привода используется асинхронный двигатель.

К другим устройствам управления дверьми относятся:

  • Контроллеры привода дверей
  • Приводные валы
  • Моторы редукторов
  • Различные прерыватели (зубчатого ремня, шкива)
  • Шкивы
  • Программаторы

Программаторы - это специальные устройства, которые осуществляют обмен данными, проводят автоматическую настройку оборудования через кабели двустороннего обмена с устройствами управления дверьми, которые в свою очередь должны быть снабжены соответствующим интерфейсом.

Купить в СПБ устройства управления дверьми и любые комплектующие для них Вы можете с помощью менеджеров компании СнабЛифт, готовых помочь в любом вопросе, касающегося лифтового оборудования.

Система контроля доступа "ПОРТАЛ"

Portao 15- maya.jpg

Система контроля доступа "Портал" предназначена для организации разграничения доступа в лифтовые кабины, охраняемые объекты, помещения. Система отличается легкостью контроля и управления, а также возможностью наращивания модулей.

СКД «Портал» функционирует как распределенная система контроля и управления. Данное построение позволяет добиться максимальной гибкости системы, простоты управления и обслуживания, а так же возможность легкого расширения.

СКД «Портал» имеет функцию защиты от копирования ключей. Для реализации данной функции необходимо применение ключей типа DS1971.

Устройства контроля дверного проема , Фотобарьер

К какому бы типу не относилось лифтовое оборудование – пассажирское, больничное, грузопассажирское, кабина обязательно должна быть укомплектована дверьми.

Лифтовые двери бывают нескольких видов:

  • Раздвижные
  • Распашные
  • Управляемые вручную
  • Автоматические - управляемые с помощью привода

Распашные двери имеют некоторую особенность – они открываются только внутрь кабины и всегда приводятся в движение вручную. Изготавливаются обычно из дерева или плит дсп.

В современных лифтовых устройствах чаще автоматически управляемые двери, которые работают с помощью привода. Такие двери выглядят следующим образом – несущая балка, на которой расположено оборудование, створки дверей и порог снизу кабины. К створкам дверей прикреплены каретки, которые дают возможность перемещаться створкам по установленной траектории вдоль дверного проема на роликах. На несущей балке установлен электропривод, который управляется дистанционно. Привод представляет собой механизм, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, узла управления дверьми, устройства отключения электродвигателя и даже специальное приспособление для реверсирования привода. Для работы привода используется асинхронный двигатель.

К другим устройствам управления дверьми относятся:

  • Контроллеры привода дверей
  • Приводные валы
  • Моторы редукторов
  • Различные прерыватели (зубчатого ремня, шкива)
  • Шкивы
  • Программаторы

Программаторы - это специальные устройства, которые осуществляют обмен данными, проводят автоматическую настройку оборудования через кабели двустороннего обмена с устройствами управления дверьми, которые в свою очередь должны быть снабжены соответствующим интерфейсом.

Купить в СПБ устройства управления дверьми и любые комплектующие для них Вы можете с помощью менеджеров компании СнабЛифт, готовых помочь в любом вопросе, касающегося лифтового оборудования.

Устройство управления дверями лифта портал

ГОСТ 28911-2015
(ISO 4190-5:2006)

Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления

Lifts. Control devices, signals and additional fittings

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческим партнерством "Российское лифтовое объединение", Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод" (ОАО "ЩЛЗ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 12 ноября 2015 г. N 82-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 июня 2016 г. N 487-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 28911-2015 (ИСО 4190-5:2006) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ISO 4190-5:2006* "Лифтовая установка. Часть 5. Устройства управления, сигнализации и дополнительное оборудование" ("Lift (Elevator) installation - Part 5: Control devices, signals and additional fittings", MOD).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Дополнительные положения и требования, включенные в текст настоящего стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом*. Стандарт дополнен приложением ДА.

* В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделе 2 "Нормативные ссылки" (кроме сноски) выделены курсивом, остальные по тексту документа приводятся обычным шрифтом. - Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6)

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011)

9 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к устройствам управления, кнопкам и сигнальным устройствам лифтов, учитывающим вид систем управления и условия использования.

Требования стандарта распространяются на устройства управления, сигнализации и поручень, которыми оборудуют новые лифты по ГОСТ 5746 и ГОСТ 8823*.

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) "Лифты грузовые. Основные параметры и размеры".

Стандарт может быть использован в качестве базы при модернизации находящихся в эксплуатации лифтов.

Стандарт не устанавливает требований на:

- лифты, имеющие внутреннее, наружное, простое смешанное управление;

- специальные устройства управления и сигнальные устройства для больничных лифтов, лифтов для пожарных, лифтов, предназначенных для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, устройства управления голосом и экраны управления касанием;

- любые устройства для повышения провозной способности лифтов с автоматическими дверями (регулирование временных задержек, кнопки закрывания дверей, оптические средства контроля дверного проема и т.д.);

- дополнительные устройства, которые изготовитель может ввести для улучшения обслуживания пассажиров групповыми лифтовыми установками (например, такие сигналы, как "следующая кабина", "не стойте в дверном проеме").

Настоящий стандарт может быть использован в качестве руководства при разработке и введении дополнительных сигналов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5746 Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

(ISO 4190-1:2010 Лифтовая установка. Часть 1. Лифты классов I, II, III и IV, MOD)

ГОСТ 8823-85* Лифты электрические грузовые. Основные параметры и размеры

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) "Лифты грузовые. Основные параметры и размеры".

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вызов: Команда в систему управления, подаваемая с этажной площадки для направления кабины лифта на данную этажную площадку.

3.2 приказ: Команда в систему управления, подаваемая из кабины.

3.3 пост управления: Устройство, предназначенное для подачи команды управления в систему электропривода и автоматики лифта.

3.4 устройство вызова персонала: Устройство, предназначенное для обеспечения вызова пассажиром (пользователем лифта) обслуживающего персонала.

3.5 внутреннее управление: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только из его кабины.

3.6 наружное управление: Вид управления, при котором команда управления на пуск лифта подается только с погрузочных площадок.

3.7 смешанное управление: Вид управления, при котором команда на пуск или остановку лифта подается как из кабины, так и с этажных площадок.

3.8 режим "пожарная опасность": Режим, обеспечивающий прибытие кабины на назначенный посадочный этаж при поступлении в систему управления лифтом сигнала о возникновении пожара в здании, с исключением действия ранее поданных и выполняемых системой управления лифтом команд управления из кабины и с посадочных площадок.

3.9 одиночный режим работы лифтов: Работа лифта в соответствии с заданным алгоритмом работы.

3.10 групповой режим работы лифтов: Обеспечение работы нескольких лифтов, имеющих общие посадочные площадки, двери шахт, расположенные в пределах прямой видимости и управляемые от одного вызывного поста управления в соответствии с определенным, заданным алгоритмом работы.

3.11 кнопка: Кнопочный элемент, устанавливаемый в пост управления для подачи команды управления в систему электропривода и автоматики лифта.

3.12 простое смешанное управление: Управление, применяемое на одиночных лифтах, имеющих одну кнопку вызова лифта на этажной площадке и выполняющих одновременно одну из команд: вызов с этажа или приказ из кабины.

4 Устройства управления и сигнализации

4.1 Виды систем управления

4.1.1 Одностороннее смешанное собирательное управление при движении вниз

Эта система управления применяется, когда пассажиропоток между верхними этажами незначителен: пассажиры используют лифт для перемещения с основного посадочного этажа на требуемый этаж и с определенного этажа на основной посадочный этаж (при этом имеется не более одного этажа ниже основного посадочного этажа).

Система предусматривает установку на каждом этаже одной кнопки вызова и может применяться при одиночной или групповой системе управления лифтами.

При наличии более одного этажа ниже основного посадочного этажа применяется сочетание системы одностороннего собирательного управления при движении вниз и одностороннего собирательного управления при движении вверх для обслуживания этажей ниже посадочного.

4.1.2 Двустороннее смешанное собирательное управление

Система смешанного двухстороннего собирательного управления предусматривает наличие в вызывном посту управления лифтом двух кнопок управления (вверх и вниз), устанавливаемых на каждом промежуточном этаже, и по одной кнопке для вызова кабины для поездки пассажира вниз, а другая - для поездки вверх на крайних верхнем и нижнем этажах.

Вызовы с этажей и приказы из кабины регистрируются и выполняются в логической последовательности по направлению движения кабины. Направление движения не изменяется до тех пор, пока не будет выполнен последний приказ (вызов), не требующий изменения направления движения. Такая система управления применяется при наличии междуэтажного пассажиропотока вверх и вниз. При этом лифт может работать как в одиночном, так и в групповом режимах управления.

4.1.3 Управление на этаж назначения

Описание управления на этаж назначения приведено в приложении А.

4.1.4 Групповая система управления лифтами

Групповая система управления лифтами предусматривает наличие общей системы выполнения вызовов с этажных площадок от одного кнопочного элемента по заданному алгоритму.

ПРОДАЖА ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЗАПЧАСТЕЙ

Продажа лифтового оборудования и запчастей – Мы предлагаем Вашему вниманию ЛИФТОДОМ - интернет-магазин лифтовых узлов и запчастей по доступной цене. Вы можете купить лифтовое оборудование всего в один клик по кнопке «Купить в один клик» в карточке товара.

КАТАЛОГ ЛИФТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Более 2 000
наименований
лифтовых комплектующих

Мы работаем
только с самыми
надежными
компаниями

Качественные
товары
от ведущих лифтовых производителей

Доставка
по всей России
транспортной компанией

Доступная цена и быстрая доставка по России

Доступная цена – одно из приятных достоинств, при заказе лифтовых запчастей в нашей компании. У нас опытные специалисты по лифтовому оборудованию смогут дать профессиональные рекомендации по подбору комплектующих .

13

Мы отгрузим купленное Вами лифтовое оборудование в кратчайшие сроки!

Читайте также: