Монтаж дверей шахты лифта

Обновлено: 17.05.2024

Инструкция по установке и эксплуатации дверей лифтовой кабины и дверей шахты производства ПАО "КМЗ" 06.10.2018 РЭ

ведущий, 7 - каретка, 8 - электродвигатель, 9 - натяжное устройство.

Рис. 1.2 Регулировка механизма закрывания двери кабины

1.1 Регулировка положения собачки (рис. 1.2)

Перед началом регулировки механизма складывающейся отводки необходимо вручную

проверить плавность перемещения кареток по линейкам. Перемещение должно осуществлять-

ся без рывков и заеданий.

Проконтролировать натяжение зубчатого ремня. Для этого сомкнуть каретки, соедини-

тель при этом должен располагаться в крайнем положении. Приложить к верхней ветви ремня

нагрузку 45 Н на расстоянии от 100 до 200 мм от оси натяжного ролика в направлении, пер-

пендикулярном поверхности ремня. Прогиб ремня в месте приложения нагрузки должен быть

в пределах от 15 до 25 мм.

Воздействуя вручную на ремень привода, довести ведущую створку до резинового упора

на линейке. Ввести подвижный упор фиксатора в соприкосновение с пяткой крючка и затя-

нуть крепёжный болт подвижного упора фиксатора. Продолжая воздействовать н а ремень

привода добиться закрывания крючка и захода носика крючка за упор, при этом зазор между

носиком крючка и упором должен составлять 1,5 - 2мм. Пятка собачки при этом образует за-

зор с подвижным упором в пределах от 5 до 8 мм. Заход носика крючка должен быть 7 мм.

Необходимые зазоры обеспечиваются положением упора относительно балки и положением

подвижного упора фиксатора относительно упора. Конечный выключатель разрывного типа в

закрытом состоянии ведущей каретки должен находиться в замкнутом положени и и при воз-

действии на каретку не должен размыкаться.

Рис. 1.3 Регулировка отводки

Подвижная отводка регулируется с целью получения зазора 30мм между «лыжами» в

сложенном положении. Для правильной регулировки отводки необходимо ослабить болты

крепления вилки и, путём кратковременного воздействия на вилку, добиться размера между

«лыжами» в сложенном положении 30мм. После регулировки болты крепления вилки затя-

2. Привод дверей кабины телескопического открывания

Балка ДК (рис. 2.1) монтируется на кронштейны потолка кабины. Движение створок

осуществляется электродвигателем 8 посредством зубчатой ременной передачи, состоящей из

ремня 3 и роликов: ведущего 6 и ведомого 1. Отводка 5 предназначена для отпирания замков и

синхронного открывания и закрывания створок дверей кабины и шахты. Движение отводки

исходит от зубчатого ремня по заданному конструкцией закону. Управление движением створ-

ки осуществляет Блок Управления (VEGA или подобный). Ведомый ролик смонтирован на

натяжном устройстве 9 балки 2. Двигатель с ведущим роликом закреплён на балке 2. Натяжение

зубчатого ремня производится устройством 9. Функции ВКО, ВКЗ и Реверс реализованы в Бло-

ке Управления (VEGA или подобный).

1 - ролик ведомый, 2 - балка ДК, 3 - ремень зубчатый, 5 - отводка подвижная, 6 - ролик

ведущий, 7 - каретка, 8 - электродвигатель, 9 - натяжное устройство.

Рис. 2.2 Регулировка механизма закрывания двери кабины

2.1 Регулировка положения собачки (рис. 2.2)

Перед началом регулировки механизма складывающейся отводки необходимо вручную

проверить плавность перемещения кареток по линейкам. Перемещение должно осуществлять-

ся без рывков и заеданий.

Проконтролировать натяжение зубчатого ремня. Для этого сомкнуть каретки, соедини-

тель при этом должен располагаться в крайнем положении. Приложить к верхней ветви ремня

нагрузку 45 Н на расстоянии от 100 до 200 мм от оси натяжного ролика в направлении, пер-

пендикулярном поверхности ремня. Прогиб ремня в месте приложения нагрузки должен быть

в пределах от 15 до 25 мм.

Воздействуя вручную на ремень привода, довести ведущую створку до резинового упора

на линейке. Ввести подвижный упор фиксатора в соприкосновение с пяткой крючка и затя-

нуть крепёжный болт подвижного упора фиксатора. Продолжая воздействовать на ремень

привода добиться закрывания крючка и захода носика крючка за упор, при этом зазор между

носиком крючка и упором должен составлять 1,5 - 2мм. Пятка крючка при этом образует зазор

с подвижным упором в пределах от 5 до 8 мм. Заход носика крючка должен быть 7 мм. Необ-

ходимые зазоры обеспечиваются положением упора относительно балки и положением по-

движного упора фиксатора относительно упора. Конечный выключатель разрывного типа в

закрытом состоянии ведущей каретки должен находиться в замкнутом положении и при воз-

действии на каретку не должен размыкаться.

3. ОПИСАНИЕ, РАБОТА, МОНТАЖ И РЕГУЛИРОВКА ДВЕРЕЙ

3.1 Устройство дверей шахты

Дверь шахты (рис. 3.1) — центрально-раздвижная, двухстворчатая, приводимая в движе-

ние дверью кабины. В соответствии с требованиями пожарной безопасности, установленны-

ми в СНиП 21-01-97* (п.п. 5.14*, 7.17) и ГОСТ 30247.0-94 двери шахты выпускается с преде-

лом огнестойкости Е30, EI30, EI60.

Дверь состоит из балки, створок, механизма закрывания и замка.

На балке установлена линейка, по которой на роликах с помощью кареток, перемещают-

ся створки. На каретках установлены контрролики, предохраняющие их от соскакивания с

линейки. Каретки соединены между собой системой канатов и блоков.

В нижней части портала закреплен порог, в пазу которого с помощью башмаков скользят

Механизм закрывания состоит из системы канатов, блоков и груза, под действием силы

тяжести которого происходит запирание дверей. Закрытые двери запираются замком, защел-

ка которого установлена на ведущей каретке.

Замок состоит из стойки, защелки, шарнирно закрепленной на стойке и кронштейне. За-

щелка имеет ролики, с которыми взаимодействует отводка кабины. При полн остью закрытых

створках зуб защелки под действием груза входит в окно кронштейна и стопори т каретку.

При нахождении кабины в зоне остановки ролики замка находятся между щеками отвод-

ки двери кабины. Начав движение на открывание, щека отводки выбирает зазор, и наезжает

на верхний ролик защелки. Защелка поднимается, а ее зуб выходит из зацепления с основа-

нием кронштейна и размыкает контакт. При дальнейшей работе привода дверь шахты, пре-

одолевая сопротивление груза, открывается. Груз обеспечивает постоянный контакт щеки

отводки с роликами. При отпирании замка освобождается толкатель выключателя, контакты

которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.

Закрытие двери и запирание замка происходит в порядке, обратном описанн ому.

Створки дверей шахты - цельнометаллические, окрашены порошковой эмалью или по

заказу могут быть отделаны нержавеющей сталью.

3.2 Монтаж дверей шахты

3.2.1 Двери шахты монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 3.1.

3.2.2 К закладным деталям шахты приварить уголки или установить уголки с п омощью

анкерных болтов, в количестве согласно кронштейнам на пороге. Уголки необходимо выве-

рить по горизонтали относительно друг друга.

3.2.3 Монтаж дверей начинается с первого этажа. Портал двери шахты, состоящий из

балки, стояков, порога, собирается в шахте. На балку портала устанавливаются уголки, а на

стояки - другие уголки. После чего, портал с помощью болтов, монтируется на уголки, пред-

варительно установленные в шахте. Уголки 3, установленные на балке портала, закрепляют к

стене шахты сваркой (рис. 3.1) или анкерными болтами 1.

3.2.4 После временного закрепления дверей выполняется их выверка по горизонтали и

вертикали и окончательное крепление порога и балки двери шахты. После этого: уголки, со-

единенные со стояками, привариваются к закладным деталям шахты или крепятся анкерами

болтами; устанавливаются створки двери шахты.

3.2.5 Для крепления дверей шахты необходимо использовать монтажный комплект, по-

ставляемый в составе лифта.

3.2.6 Каждая дверь должна быть выверена:

 по общей вертикальной оси по оси притвора;

 по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери

шахта (размеры указываются в монтажном чертеже);

 по отметке чистого пола этажа.

 Замок двери шахты регулировать по рис. 3.2 в следующей последовательности: заход

замка не менее 7 мм регулируется положением упора (болт М8х30), зазор 1,0«1,5 мм выста-

вить положением зуба в плоскости балки двери шахты (болт М8х25), Положение выключа-

теля с зазором 3«4 мм регулируется винтами М4х20. Положение окна выключателя относи-

тельно шунта (по центру окна) определяется положением зуба в плоскости перпендикуляр-

ной плоскости балки (болты М8х25) и положением выключателя в плоскости зуба (винты

ВНИМАНИЕ: Направляющие кабины должны быть выставлены до выве рки и

крепления дверей шахты.

3.2.7 Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные по-

Монтаж дверей шахты лифта - часть 3

Способы крепления порталов дверей грузового или больничного лифта на стенах шахты на нижних, средних и верхних кронштейнах показаны на рис. 13.23. При креплении портала первыми тремя способами его монтаж проводится с помощью кондуктора, устанавливаемого на уровне порога по методике, описанной ранее для пассажирского лифта. После выверки порога каркаса он закрепляется на нижних кронштейнах, а кондуктор переставляется на уровень верхней обвязки портала. После выверки положения верхней обвязки, портал закрепляется на верхних и средних кронштейнах. При креплении кронштейнов в ниши с последующей заделкой бетоном используются два кондуктора: на уровне порога и на уровне верхней обвязки. После установки порталов навешиваются створки дверей. Допуски отклонений при монтаже дверей грузового лифта соответствуют допускам для пассажирских лифтов.

Монтаж дверей шахты грузовых и больничных лифтов допускается выполнять с каркаса кабины с установленным полом и задействованной системой ловителей. И хотя для выполнения этой операции требуется предварительное снятие подмостей, такая технология оправдана тем, что исключает необходимость применения монтажной лебедки. Перед началом монтажа дверей с каркаса кабины проводится подготовка лифта, описанная в разделе замены лифта с кабины действующего лифта. Но при монтаже дверей с каркаса кабины противовес загружается грузами таким образом, чтобы его масса соответствовала массе каркаса плюс половина массы дверей и двух монтажников. Для вывески дверей шахты в положение, близкое к проектному, на каркасе кабины устанавливается консоль с ручной талью (рис. 13.24). Монтаж выполняется в последовательности сверху вниз. Двери заносятся в шахту на нижней остановке, вывешиваются на тали и кабиной доставляются к месту установки. Технология их монтажа соответствует описанной ранее.

При замене лифтов с использованием монтажных лебедок, монтаж дверей выполняется с подмостей по описанной выше технологии. Замена дверей с кабины действующего лифта проводится с помощью монтажной лебедки с крыши кабины, начиная с уровня остановки второго этажа. Замена дверей на первой остановке произ-водится из приямка после блокировки кабины. При замене дверей грузовых и больничных лифтов их демонтаж и монтаж может выполняться с каркаса кабины.

В случаях, когда доставку дверей в шахту в полной заводской готовности произвести невозможно, они разбираются на створки, верхнюю балку, порог и стояки. После доставки в шахту, двери собираются и одновременно монтируются.

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.23. Крепление дверей шахты грузовых лифтов 1 - к закладной детали; 2 - на болтах; 3 - в ниши с заделкой бетоном; 4 - на дюбелях с распорной муфтой

Монтаж дверей шахты лифта

Рис. 13.24. Монтаж дверей шахты с каркаса кабины 1 - каркас кабины с полом; 2 - направляющая; 3 -приспособление для монтажа дверей; 4 - грузоподъемное устройство; 5 - портал двери шахты; 6 - траверса; 7 - прижим; В - болт, гайка, шайба

При монтаже дверей пассажирских лифтов для опирания отдельных узлов во время сборки используют уже установленные кронштейны. Сначала на них навешивают порог, который выставляют с помощью кондуктора. К порогу болтами
крепятся стояки, положение которых проверяется на вертикальность. Верхняя балка закрепляется на верхних кронштейнах и стояках без затяжки болтов. Затем производят выверку положения верхней балки по отношению к порогу и на горизонтальность. Проверяется также вертикальность линеек и угол их рабочего наклона. Допустимое отклонение от горизонтальной плоскости для балки определяется допуском 1 мм на 1м длины. Вертикальность линейки должна быть в пределах 0,5 мм на 100 мм высоты.

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

8.1.3. На продольные балки установить две поперечные (швеллер № 14 или двутавр № 12) и прикрепить их к продольным балкам болтами и гайками (рис. 32). На торцы стен шахты установить раму с монтажной лебедкой так, чтобы канат, сбегающий с барабана лебедки, совпадал с осью дверных проемов шахты.

8.1.4. Застропить три-четыре двери шахты и с помощью крана опустить их на установленные балки.

8.1.5. Приставить двери к направляющим кабины или к стене шахты, ослабить стропы и вывести крюки стропов из зацепления со скобами дверей шахты.

8.1.6. Навесить на крюк монтажной лебедки двухветьевой строп и застропить карабинами стропов первую к дверному проему дверь (рис. 33).

8.1.7. Монтажной лебедкой опустить дверь и установить ее на подмости нижней остановки, дверь опереть на направляющие или о стену шахты.

8.1.8. Аналогично описанному выше произвести доставку всех дверей шахты на подмости соответствующих этажей, где будут устанавливать двери.

8.1.9. После доставки всех дверей в шахту опустить крюк монтажной лебедки с навешенным двухветьевым стропом к скобам двери первой остановки и застропить дверь.

8.1.10. Монтажной лебедкой опустить или поднять дверь и установить ее так, чтобы уровень порога двери шахты совпадал с отметкой точной остановки. Совпадение уровня порога двери шахты с отметкой чистого пола остановки проверяют при открытых и зафиксированных створках двери шахты.

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Рис. 33. Строповка двери шахты:

1 - грузовой крюк монтажной лебедки; 2 - двухветьевой строп; 3 - дверь шахты

8.1.11. В зоне верхних кронштейнов к закладным деталям приварить крепежные уголки и с помощью болтов и гаек навесить дверь. Вывести из зацепления карабины стропов из скоб двери шахты.

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Рис. 34. Крепление блочной двери шахты к закладным деталям:

1 - дверь шахты; 2 - уголок; 3 - болт, гайка, шайба; 4 - закладная деталь; 5 - кронштейн; 6 - уголок

8.1.12. Выверить положение двери относительно направляющих кабины, для чего:

проверить уровень порога двери шахты относительно отметки чистого пола остановки. При несовпадении отметок поднять или опустить дверь шахты, используя для этой цели регулировочные болты, подвески шахтной двери (рис. 34);

на пороге двери шахты нанести отметку его оси;

наложить на порог двери кондуктор так, чтобы упоры кондуктора вошли в паз порога двери шахты (рис. 35);

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Рис. 35. Установка блочной двери шахты по порогу:

1 - кондуктор; 2 - прижим; 5 - створка двери, 4 - порог двери; 5 - прижимной винт

прижимами зафиксировать кондуктор в направляющих кабины, выверить кондуктор по уровню;

совместить стрелку кондуктора с отметкой, обозначающей ось двери шахты, и зафиксировать порог двери в кондукторе винтами. Порог должен быть установлен горизонтально как в продольном, так и поперечном направлениях. Допустимое отклонение от горизонтали не должно превышать 2 мм на всю длину порога;

с линейки двери шахты опустить отвес и проверить согласно сборочному чертежу двери размер от оси порога до оси линейки; отклонение не должно превышать 2 мм.

8.1.13. После выверки двери к закладным деталям под порогом двери шахты приварить крепежные уголки и окончательно прикрепить шахтную дверь к стене шахты.

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Рис. 36. Установка ключевины замка:

1 - пробка; 2 - трубка; 3 - стена шахты

8.1.14. Аналогично описанному выше произвести установку всех дверей шахты последовательно, начиная с нижней двери, и установить ключевины (рис. 36) для открытия замков дверей шахты на первой и последней остановках лифта, а также через этаж, если в конструкции дверей не предусмотрен механизм открытия замка в створке.

Примечание. Установку дверей можно производить сразу же после их доставки на уровни остановок без временного складирования их на подмостях.

8.1.15. При перекрытой шахте доставку дверей в шахту производить через дверной проем нижней остановки. Установку дверей в проектное положение производить начиная с верхней остановки, используя монтажную лебедку.

8.1.16. В особых случаях, если двери шахты нельзя доставить в шахту в полной заводской готовности, двери необходимо разобрать. Разобранные узлы вручную или с помощью строительного подъемника доставить на площадки остановок.

8.1.17. Монтаж дверей шахты блочных конструкций методом «гирлянды» производить в такой последовательности:

доставить двери шахты на крышу здания (см. раздел 4 настоящей инструкции);

на торцы стен шахты установить раму, ранее используемую при монтаже направляющих (см. раздел 7.1 настоящей инструкции), в положение для монтажа дверей шахты, т.е. так, чтобы ось рамы совпадала с осью устанавливаемых дверей;

прикрепить к стоякам двери шахты горизонтальную связь;

застропить дверь с установленной связью двумя стропами;

краном завести дверь над шахтой и опустить между швеллерами рамы так, чтобы горизонтальная связь была выше швеллеров рамы на 100-200 мм;

установить под горизонтальную связь два упора (швеллер № 10) и опустить на них дверь;

с помощью болтов к верхней части стояков двери шахты пристыковать два кронштейна из полосы 5 ´ 40 мм и вывести из зацепления крюки стропа крана;

установить на следующую по порядку дверь (дверь второго этажа) горизонтальную связь, закрепив последнюю к стоякам -каркаса двери шахты болтами и прикрепить к ней крюки стропов;

кранам поднять дверь и завести ее над первой дверью, которая была установлена между швеллерами рамы;

соединить стояки дверей шахты друг с другом с помощью полосы (рис. 37);

МОНТАЖ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ПАССАЖИРСКИХ ЛИФТОВ

Рис. 37. Соединение шахтных дверей блочной конструкции способом «гирлянды»:

1 - верхняя шахтная дверь; 2 - нижняя шахтная дверь; 3 - соединительная полоса; 4 - болт, гайка, шайба

с помощью крана приподнять первую и вторую двери так, чтобы расстояние от горизонтальной связи первой двери до упоров было 100-200 мм;

снять с первой двери горизонтальную связь и убрать из-под верхней балки двери шахты упоры;

опустить первую и вторую двери так, чтобы расстояние от рамы до горизонтальной связи второй двери было 100-200 мм;

установить под горизонтальную связь второй двери два упора и на них опустить состыкованные двери;

вывести из зацепления крюки стропа крана и установить горизонтальную связь на следующую по порядку дверь;

аналогично описанному выше произвести опускание всех дверей в шахту лифта; после опускания всей «нитки» дверей «нитку» навесить на траверсу и опереть на раму, подложив под нее упоры;

выверить дверь с помощью кондуктора, приняв за базу установленные направляющие и отметки «чистых» полов остановок, и прикрепить двери к стенам шахты, после чего снять соединительные планки (полосы).

8.1.18. По окончании монтажа дверей произвести их регулировку. При этом должны быть выполнены следующие технические требования:

дверь должна свободно закрываться, без приложения внешних усилий;

лицевые поверхности створок должны лежать в одной вертикальной плоскости. Это достигается овальными отверстиями в каретках в местах крепления створок. Отклонение не должно превышать 2 мм;

створки должны плотно прижиматься по всей высоте. Допускается местный зазор не более 2 мм на длину не более 300 мм;

зазор между контр роликом и линейкой должен быть не более 0,2 мм. При этом раскрытие створок внизу допускается не более 15 мм при усилии 5 кгс на каждую створку. Регулировку зазора между линейкой и контрроликом производить путем поворота втулки эксцентрика на оси. По окончании регулировки гайку затянуть. Замер зазора производить щупом;

при закрытии створок нормально открытый контакт выключателя двери шахты (ДШ) должен быть надежно замкнут. При этом должен быть обеспечен запас хода штока контакта 1-1,5 мм;

зазор между штырьком дверного замка (ДЗ) и площадкой защелки замка, наключающей контакт, должен быть 1-2 мм. Регулировка наключения обеспечивается овальными отверстиями в площадках;

зазор между защелкой замка и упором каретки должен быть 1-2 мм;

защелка замка в открытом положении должна лежать на упоре каретки;

упор защелки замка должен перекрывать упор каретки при их взаимодействии не менее чем на 7 мм по высоте упоров;

контакты ДШ должны срабатывать при открытии створки на 5-7 мм (щель между створками 10-14 мм);

зазор между нижней торцовой поверхностью створки и порогом в закрытом положении должен быть 5±1 мм;

башмаки створок должны свободно входить в паз порога при полностью открытой створке. Заход крайнего башмачка в паз порога при полностью открытой створке должен быть не менее 6 мм.

Монтаж лифтов

Монтаж лифта должен осуществляется в следующей последовательности:

    ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
  1. монтаж компенсирующих цепей; ; ; ; .

Контроль геометрии шахты и установка отвесов

Контроль геометрии шахты должен выполняться в соответствии с требованиями 2 ГОСТ 228845-85. После проведения контроля геометрии в шахте на всю ее высоту должны быть установлены отвесы для монтажа направляющих и дверей шахты.

Монтаж направляющих кабины и противовеса

Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производится согласно монтажному чертежу сваркой или на клиновые анкеры (дюбели), или иными способом, указанным в монтажном чертеже. При этом в шахтах из монолитного бетона должны применяться распорные дюбели, в кирпичных шахтах (из полнотелого бетона) – химические дюбели.

Установку кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производить по отвесам и уровню. Кронштейны должны быть установлены горизонтально.

Допустимое отклонение не более 1 мм на длине 1 м.

Монтаж выполнять с применением строительного башенного крана или монтажной лебедки при неперекрытой шахте.

На нижние отрезки направляющих кабины предварительно надеть чашки и пружины буферных устройств кабины и зафиксировать их штифтами.

Допускается в обоснованных случаях на направляющих кабины из НТ2/3а вместо штифтов поз. 3 рис. 25 применять крепление буферной пружины кабины 0411М.05.00.010 (см. поз. 5 рис. 25).

Направляющие поставляются отрезками различной длины и устанавливаются по высоте шахты согласно монтажному чертежу методом наращивания: установить первый отрезок направляющей и закрепить его в кронштейнах, следующий отрезок направляющей с помощью захвата поднять выше первого, соединить отрезки стыковой планки и закрепить направляющую в кронштейнах. Таким образом монтируются все остальные отрезки направляющих. Все направляющие кабины, кроме верхней и нижней, имеют с одного конца шип с другого - паз, которым они фиксируются друг относительно друга.

В приямке нижние торцы направляющих кабины и противовеса крепятся с помощью кронштейнов 3, 4 (рис. 4) или кронштейнов 1, 2. Кронштейны крепления направляющих 3, 4 привариваются к закладным пластинам, устанавливаемым в полу приямка, или бетонируются, или устанавливаются на дюбелях. Кронштейны крепления направляющих в приямке 1, 2 устанавливаются при помощи сварки к закладным деталям, устанавливаемых в стенах приямка, или при помощи дюбелей.

Смонтированные направляющие необходимо выверить по отвесам и проверить расстояние между головками (штихмасс) с помощью шаблона или другого мерительного инструмента. Допускаемое отклонение по вертикали не более 1/5000 на высоту до 50 м, но не более 10 мм при высоте свыше 50 м. Предельное отклонение расстояния между головками плюс/минус 2 мм.

Боковые и торцевые рабочие поверхности головок направляющих должны лежать в одной плоскости. Допустимая кривизна в плоскости симметрии и в перпендикулярной ей плоскости не более 1,0 мм на метр длины, при общей кривизне не более 2,5 мм на 5 метров длины.

Скручивание вокруг продольной оси 5-ти метровой направляющей не более 2 градуса 30.

В месте стыка не допускается наличие выступов более 0,25 мм по торцевой и боковым поверхностям головок. Выступы большей величины должны быть устранены зачисткой на длине не менее 100 мм заподлицо.

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Места сварки (сварные швы и околошовные поверхности), выполненные при монтаже лифта, должны быть защищены лакокрасочным покрытием.

Монтаж дверей шахты

На высоте 2551 мм от уровня чистого пола (точной остановки) к закладным деталям шахты согласно рис. 31 приварить уголки поз. 5 для навески и вывески дверей шахты. Закладные детали могут быть установлены в шахте с помощью клиновых анкеров (рис. 31).

Монтаж дверей начинается с первого этажа. Дверь навешивается шпильками поз. 4(рис. 31) на уголки поз. 5 и совмещается плоскостью порога с отметкой чистого пола.

После временного закрепления дверей выполняется их выверка и окончательное крепление (развалка). После окончательного монтажа дверей шпильки поз. 4 срезаются.

Каждая дверь должна быть выверена:

  • по общей вертикальной оси по оси притвора;
  • по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери шахты (размеры указываются в монтажном чертеже);
  • по отметке чистого пола этажа.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ кабины должны быть выставлены до выверки и крепления дверей шахты.

Крепления дверей шахты должно осуществляться уголками 2, 3 (рис. 31) или пластинами толщиной не менее 5 мм, привариваемыми к балке и порогу двери шахты. Варианты установки уголков зависят от положения закладных деталей относительно двери шахты, а также они могут устанавливаться с помощью клиновых анкеров (см.рис.31).

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные поверхности защитить лакокрасочным покрытием.

Двери шахты любой огнестойкости монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 32, 33, 34.

Монтаж кабины

При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным краном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовленные балки. Предварительно в башмаки 6 (рис.2) кабины вставить полиамидные вкладыши. Строповку производить за специальные строповочные скобы, расположенные на верхней балке кабины (рис.30).

Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами 13 (рис.2).

После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

При установленной кабине в зоне 1-го этажа и отключенном выключателе блока приямка (рис.25в) произвести установку фартука в соответствии с рис.38. Для чего:

  • с винтов М6, установленных в кронштейнах 1 (рис.38) отвернуть гайки и снять пружинные шайбы;
  • наживить на свои места уголки 3 и 4 с установленными на них упорами 2 согласно рис.38;
  • отвернуть 4 гайки М8 с болтов крепления фартука и снять эти болты с шайбами;
  • подвести фартук к кронштейнам 1 и надеть его на винты 7, установить пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки М6;
  • установить согласно рис.38 крепежные изделия поз. 5;
  • установить фартук по отвесу, допускаемое отклонение до 3 мм;
  • окончательно затянуть весь крепеж.

При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых отдельно: в коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, в верхнем щите купе устанавливается плата светодиодов аварийного освещения, на потолке – плафон светильника, блок питания устройства контроля дверного проема и перила кабины 16 (рис.2). В передних щитах купе устанавливаются на кронштейны инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема.

После монтажа и наладки лифта, перед сдачей в эксплуатацию, на потолке кабины с серийным плафоном над каждым плафоном с зазором 30-35 мм установить скобу 007.03.05.013 (входит в комплект поставки) и приварить к специальным ригелям электросваркой катетом шва 3 мм (рис.36), что исключит проникновение пассажиров на потолок кабины.

При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными узлами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина должна быть установлена в зоне нижней остановки.

Монтаж противовеса

При монтаже в неперекрытой шахте, каркас противовеса с предварительно вставленными чугунными вкладышами строительным краном подается в шахту. Направляющие противовеса вводят во вкладыши башмаков, и противовес опускают в приямок на буфер с использованием проставки или на упор, обеспечивающие после монтажа тяговых канатов получение необходимого зазора между опорной поверхностью нижней балки и буфером противовеса согласно монтажному чертежу. При этом необходимо учесть первоначальную вытяжку канатов.

Каркас противовеса загрузить грузами 12 (рис.16), установив сяжку 16 на половине высоты укладки грузов. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Грузы не должны иметь трещин и сколов. Количество грузов уточняется последующей балансировкой(см. пукнт 3.5.1.17). Грузы закрепить уголками 15.

При монтаже в перекрытой шахте, разобранный противовес подается и собирается в шахте в зоне верхней остановки и устанавливается на балки, закрепленные к строительной части. Положение противовеса должно обеспечивать возможность монтажа тяговых канатов.

Монтаж лебедки

Лебедка в сборе (рис.3) устанавливается в соответствии с требованиями монтажного чертежа. Установка лебедки производится относительно осей кабины и противовеса. При этом канатоведущий шкив и отводной блок должны занимать положение, при котором отвесы, опущенные из среднего ручья, должны совпадать с центрами подвесок кабины и противовеса. Допускаемое отклонение не более 5 мм. Окончательную выверку лебедки производить после навески кабины и противовеса при загрузке кабины грузом, массой 200 кг.

При выверке необходимо обеспечить вертикальность установки лебедки, которая проверяется отвесом на торце канатоведущего шкива, отклонение – не более 1 мм на диаметре шкива. В горизонтальной плоскости выверка производится по уровню. Отклонение рамы лебедки в продольном направлении – 3 мм на длине 1000 мм. Регулировка производится домкратами.

После выверки лебедки подрамник 6 приварить к закладным деталям или забетонировать. Допускается применение переходных элементов.

Более подробно информацию по монтажу лифтовой лебедки см. отдельные руководства 0411К1-12.22.00.000 РЭ и 0411К-13.22.00.000 РЭ, а для лебедок других типов – соответствующие им руководства.

Монтаж ограничителя скорости и натяжного устройства

Установка ограничителя скорости должна быть выполнена в соответствии с требованиями монтажного чертежа.

Ограничители скорости 006.07.00.000Л и 0411К.07.00.000А крепятся болтами к основанию подставки 6 конечного выключателя (рис.22).

Ограничитель скорости должен быть установлен так, чтобы точка сбега каната с большого шкива и точка закрепления каната к рычагу механизма включения ловителей на кабине, находились на одной вертикальной линии, отклонение не более 5 мм.

При монтаже ограничителя скорости 0411К.07.00.000А (рис.22б) ветви каната для нормальной работы должны обязательно пройти через окна, предусмотренные для этого в основании. Для замены ограничителя необходимо обязательно снять канат путем отсоединения верхнего конца ведущей ветви от рычага включения ловителей. После замены запасовать его заново.

При наличии существенных перемещений рычага в нормальных режимах работы лифта, которые могут привести к случайному срабатыванию электрического устройства безопасности, необходимо подтянуть пружины 4 при помощи регулировочных гаек 10(М10) на пальцах – упорах 7 (рис.20).

На ограничителях скорости (рис.19, 20) устанавливается счетная система замедления (рис.21).

Датчик выставляется таким образом, чтобы между ним и прерывателем поз. 1 оставался зазор 2,5 -+0,5 мм, и фиксируется в этом положении гайками. Выводной провод датчика фиксируется на кронштейне пластиковым хомутом и разводится на клеммной рейке, которая крепится по месту. Подключение датчика к устройству управления лифтом выполняется согласно разводке проводов по машинному помещению и проекту электропривода и автоматики.

Более подробно принцип действия и порядок наладки счетной системы замедления описан в проекте электропривода и автоматики.

К направляющей кабины закрепить натяжное устройство каната ограничителя скорости рис.24 и блок приямка коммутационный рис.25в согласно монтажному четрежу.

Монтаж буферов

Буферное устройство кабины представляет собой предварительно надетые на нижние отрезки направляющих чашки 1 и пружины 2, которые фиксируются штифтами 3(рис.25а).

Установку буфера противовеса выполнять согласно размерам, приведенным в монтажном чертеже. Опора буфера крепится к закладной детали в полу приямка при помощи сварки или заливается слоем бетона толщиной не менее 50 мм (рис.25б). Смещение вертикальной оси стакана буфера из плоскости направляющих не должно превышать 5 мм. Отклонение оси стакана от вертикали не должно превышать 3 мм.

Монтаж тяговых канатов

Тяговые канаты поступают на монтаж отрезками необходимой длины с забандажированными концами.

Концы канатов пропустить через отверстие в полу машинного помещения к кабине и запасовать в обоймах с помощью клиньев и зажимов (рис.37).

Уложить канаты в ручьи канатоведущего шкива и отводного блока, подтянуть их, обеспечив горизонтальное положение балансиров подвески. На КВШ установить струбцину и, вращением штурвала, натянуть канаты. Пропустить вторые концы канатов в шахту. Канатам дать возможность раскрутиться до свободного провисания и запасовать канаты в подвеске противовеса.

Освободить кабину и противовес от балок и упоров. Убедиться в отсутствии в шахте в зоне движения кабины и противовеса настилов, креплений отвесов и др.

Установить кабину на уровень последней остановки и проверить правильность навески кабины и противовеса, проверить размеры от буфера до противовеса, которые должны соответствовать размерам на монтажном чертеже.

Установить кабину на половине высоты подъема. Гайками на тягах со стороны кабины и противовеса выровнять высоту пружин. Выполнить не менее трех пробных пусков от нижней до верхней остановки.

После пробных пусков лифта, при нахождении кабины в середине шахты, в обязательном порядке следует проверить горизонтальное положение балансирной подвески кабины и высоту пружин подвески противовеса (которая должна быть одинаковой у всех пружин). При необходимости выполнить перепасовку (перебивку) канатов. Несоблюдение этого требования приводит к неравномерной вытяжке и натяжению всех канатов, что влечет за собой ускоренный износ одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива и срабатывание выключателей рамки СПК.

После пробных пусков лифта повторить операцию выравнивания пружин. Концы канатов соединить с несущей ветвью изоляционной лентой.

Во избежание перегибов, скручивания и загрязнения каната, он должен разматываться при удержании и проворачивании бухты в вертикальном положении на полу, очищенном от пыли и грязи, или на приспособлении (стержне, трубе) приподнятом от пола (рис.35). ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать петли каната, опуская его в шахту, с бухты, лежащей на полу в горизонтальном положении, цеплять канат за кромки рамы или подрамника лебедки.

Монтаж каната ограничителя скорости

Подсоединить канат к рычагу 5 (рис.9) механизма включения ловителей на кабине с помощью коушей и прижимов, рис.37, перекинув канат через шкив ограничителя скорости и блок натяжного устройства. При натянутом канате рычаг натяжного устройства должен быть горизонтален. Установить упоры на канате по размеру, указанному на рис. 22.

Монтаж устройства управления лифтом, вводного устройства

Установку устройства управления лифтом поз.1 рис.40 производить согласно монтажному чертежу.

Установку вводного устройства поз.2 рис.40 производить согласно монтажному чертежу. Вводное устройство крепят на стене машинного помещения на болтах или на дюбелях, или приваривают к закладным деталям. Вертикальность установки проверяют по отвесу.

Установку комплекта преобразователя частоты выполнять согласно монтажному чертежу и требованиям паспорта устройства.

Допускается различные варианты крепления, в зависимости конструктивных особенностей машинного помещения.

Монтаж шунтов, датчиков, периферийной аппаратуры

Шунты точной остановки (раздвижные) устанавливаются в шахте на каждом посадочном этаже на специальных кронштейнах, которые прижимами крепятся к направляющей кабины. Высота установки и размер от оси кабины до шунта точной остановки указаны в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ следует выполнить регулировку точной остановки с помощью изменения общей длины шунтов точной остановки, корректировки высоты их установки, а также регулировкой пружин тормоза.

На крайних остановках, устанавливаются датчики коррекции – датчики верхнего и нижнего этажей. Высота установки датчиков указана в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ необходимо откорректировать положение датчиков таким образом, что при их взаимодействии с шунтом на кабине, сигнал замедления предавался в устройство управления практически одновременно с сигналом счетной системы замедления. Путь замедления должен быть 900 мм. На основной посадочной остановке, если она не является крайней, устанавливается датчик основного посадочного этажа.

Установка вызывных постов, светового табло и правил пользования производится в соответствии с рис.41.

Монтаж кабелей, жгутов, проводки

Установка электрооборудования и подвесного кабеля выполняется согласно монтажному чертежу и чертежам разводки проводов.

При монтаже подвесного кабеля плоские стороны кабеля ориентируют параллельно и напротив друг друга, а перегиб петли кабеля должен быть в ту же сторону, что и перегиб на барабане при его намотке и хранении.

Крепление подвесного кабеля в шахте производится при помощи кронштейна 1 (рис.39а), а к раме пола кабины платками 2 (рис.39б).

Монтаж проводов и жгутов с необходимыми защитными элементами выполнять согласно чертежам разводок проводов, а их подключение согласно схеме электрической соединений.

Защитное заземление электрооборудования выполнять согласно чертежам разводки проводов.

ВСН 210-80 Инструкция по монтажу лифтов

Инструкция по монтажу лифтов ВСН 210-80/ММСС СССР, разработанная ГПИ Гипротехмонтаж совместно с трестом Союзлифтмонтаж, предназначена для ИТР и рабочих в качестве руководящего материала при монтаже лифтового оборудования. В инструкции последовательно изложены операции монтажа оборудования лифтов с соблюдением технических требований их установки и регулировки, а также приведены основные указания безопасного ведения монтажных и пусконаладочных работ. ВСН 210-80 согласованы с Госстроем СССР 22 августа 1979 г.

Составители: Е. И. Райков, Г. Н. Розенкан, О. Н. Харитонов, В. Н. Авдеев.

Адрес для запросов и справок: 101000, Москва, ул. Мархлевского, 20/2. Трест Союзлифтмонтаж.

База знаний

Монтаж шахтных дверей. Шахтные двери устанавливают по отношению к направляющим строго определенно, поэтому монтаж их производят после установки и выверки направляющих. Для крепления шахтных дверей предусматривают закладные детали или ниши. Порог каждой двери устанавливают по кондуктору (рис. 2.11).


Рис. 2.11. Кондуктор для выверки портала и порога: 1 — направляющая кабины; 2 — шаблоны; 3 — порог шахтной двери; А — проектное расстояние от оси направляющих кабины; В — штихмас направляющих кабины; С — ширина дверного проема

Технологическая последовательность монтажа шахтных дверей может быть различная, но наиболее рациональна установка шахтных дверей, полностью собранных и отрегулированных на заводе-изготовителе. В этом случае двери шахты с нанесенными на пороге рисками доставляют на объект монтажа лифта в контейнере, который поднимают на площадку верхнего этажа и устанавливают рядом с шахтой лифта. На боковых стенках шахты лифта верхнего этажа устанавливают раздвижную раму, на ней закрепляют грузоподъемное устройство таким образом, чтобы ось мачты его находилась по центру дверных проемов (рис. 2.12). Свободные проемы раздвижной рамы перекрывают деревянными щитами от инвентарных разборных настилов.


Рис. 2.12. Установка приспособления для монтажа дверей шахты пассажирских лифтов: 1 — фиксатор; 2 — рама раздвижная; 3 — мачта; 4 — лебедка; 5 — стены шахты лифта

Шахтную дверь с помощью стропа опускают в шахту лифта на уровень первого этажа. К нижним концам стояков двери присоединяют заранее заготовленные отрезки уголков с вертикальными пазами. Длина уголков должна соответствовать глубине приямка. С помощью ватерпаса проверяют совпадение плоскости порога двери с отметкой чистого пола площадки первого этажа. Наложив на порог и верхнюю балку кондукторы, добиваются совпадения риски на пороге со стрелкой на кондукторе, после чего двери фиксируют в кондукторах, а стояки приваривают к закладным деталям. Опустив в шахту дверь второго этажа, ее стояки соединяют со стояками двери первого этажа. Отрегулировав месторасположение двери, ее стояки также приваривают к закладным деталям. Так устанавливают все двери, за исключением двери последней остановки лифта, которую монтируют после сборки кабины и подвески ее на канаты.

Установка кабины. Кабину лифта поставляют на монтажную площадку в собранном виде. Если завод-изготовитель поставляет кабину в разобранном виде, то комплектовочный участок предварительно ее собирает и доставляет на монтажную площадку. С помощью башенного крана ее устанавливают на верхнем этаже шахты.

На уровне верхнего этажа предварительно устанавливаются и закрепляются деревянные брусья сечением 120 × 120 мм или уголок 75 × 75 мм. Трест Мослифтмонтаж разработал оригинальный способ для удержания кабины. Кабину поднимают башенным краном и осторожно опускают в шахту, внимательно следя за тем, чтобы башмаки вошли в направляющие и кабина встала опорными пластинками на бруски. Затем резким движением за рычаг троса поднимают клинья ловителей в верхнее положение, закрепляя кабину с помощью ловителей и направляющих.

Читайте также: