После замены двери плохо закрывается

Обновлено: 17.05.2024

Что делать если дверь не закрывается

Очень хорошо и приятно когда в нашем доме все работает, как надо и не привлекает к себе лишнего внимания. Чего не скажешь о тех случаях, когда приходится что-то ремонтировать, регулировать или перенастраивать после установки. В этой статье автор предлагает своим читателям рассмотреть ситуацию, когда установленная в доме межкомнатная или входная дверь не закрывается.
Подобная ситуация может иметь несколько вариантов:
дверь не закрывается сразу после установки,
дверь перестала закрываться в ходе эксплуатации.
Если вам пришлось иметь дело с первым вариантом, то это исключительно вопросы правильности замеров дверного проема, полотна и короба и конструкция просто требует более качественной регулировки. В противном же случае, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту конструкции.

Что делать, если не закрывается деревянная или ПВХ дверь
Первичным, и наиболее важным этапом ремонтных работ является установление причины. Необходимо понять, какой параметр конструкции изменился и начал мешать нормальной работе дверной конструкции. Наиболее распространенными причинами, вызывающими проблемы с закрытием дверей являются осадка полотна под собственным весом на навесах (петлях) и неправильный подбор размеров зазора между дверным полотном и коробами при монтаже.
Что касается петель, то возникают случаи, когда само дверное полотно или петли изготовлены из некачественных материалов и не могут нести полезную нагрузку. Саморезы в полотне болтаются, а завесы деформируются, тем самым опуская полотно ниже необходимого уровня. Оно начинает тереться о порог или пол и не может плотно закрываться. В таком случае, деформированные комплектующие нужно заменить на более качественные, а если нет возможности заменить полотно, то крепления нужно перенести на другую высоту и вкрутить саморезы в неподготовленную древесину.

Пазы, оставшиеся от петель, нужно зашпаклевать специальным составом по дереву, отшлифовать и покрасить либо заклеить специальной пленкой в цвет дверей.

Если же петли на месте, а двери все равно не закрываются, то работать стоит с зазорами. Дерево или ПВХ на деревянной раме – это материалы, которые очень чувствительны к температуре и влажности. Если монтажники неправильно подобрали рабочие зазоры, то при впитывании влаги и нагреве дверное полотно увеличивается в размерах и перестает помещаться в пазах короба. В связи с этим двери перестают закрываться. Эта проблема может быть решена двумя путями. Первый из них: если зазор неправильный только вверху или только внизу, полотно двери можно отрегулировать на навесах или сместить сами петли в нужном направлении, предварительно ослабив саморезы, которыми они крепятся. Если же дверь упирается в короб с двух и более торцов, то их необходимо снять и подогнать размер под размеры короба.

Для изменения параметров полотна зачастую используется электро рубанок и шлиф машина. В первую очередь необходимо установить, на каких торцевых поверхностях полотна происходит трение. После этого, их необходимо проточить рубанком и отшлифовать. Размер нужно уменьшать постепенно, снимая не более 1 мм. за проход рубанка. Если сократить нужно ширину проема, то стачивать желательно торец, к которому крепятся петли, Если вопрос в высоте, то стачиваем верхний торец (его практически никто никогда не видит). После завершения проточки, нужный край шлифуем, оклеиваем специальной торцовочной пленкой, а дверь устанавливаем на место.

Не закрывается металлическая дверь
В преимущественном большинстве случаев металлические двери поставляются в виде готовой конструкции, которая уже проверена на предмет легкого и плотного закрывания и готова к установке в проем. Если такая дверь не закрывается до ее монтажа, то это заводской брак, и она подлежит обмену. В том случае, если дверь подобной конструкции перестала правильно закрываться, причину нужно искать в деформации короба. Такие ситуации случаются редко, но все же, бывают.

Металлический короб может деформироваться, если он установлен в ветхом здании, стены которого имеют свойство трескаться и нагружать своим весом металлическую раму. Второй вариант, — это установка конструкции под напряжением. Это значит, что во время монтажа дверной короб был вставлен в проем силой и разжат либо растянут болтами. Со временем металл перестает держать нагрузку, короб медленно деформируется, и двери перестают закрываться.

Практически во всех случаях с металлическими конструкциями для устранения неполадок необходим демонтаж и сварочные работы. После этого, конструкцию необходимо повторно установить и зафиксировать без дополнительных нагрузок, а места ремонта отшлифовать и перекрасить.

Плохо закрываются автомобильные двери? Ремонтируем своими руками


Владельцам многих старых автомобилей (и, к сожалению, даже новых отечественных) не понаслышке знакома такая проблема – закрыть дверь машины можно только с достаточно сильного хлопка. Корень зла кроется здесь вовсе не в жестких уплотнителях или провисании дверей, а в простом отсутствии регулировки замков.

Чтобы двери стали закрываться мягко, вовсе незачем быть волшебником или автомобильным гением. Просто воспользуйтесь данными рекомендациями.

Возможно, что отвертки и гаечные ключи вовсе не понадобятся. Сначала смажьте обе части замка – как установленную на стойке, так и вмонтированную в саму дверь – маслом. Может быть, после смазывания и небольшой разработки нужный эффект будет достигнут. Если же это не помогает, следует перейти к дальнейшим действиям:

1. Что может быть причиной неисправности. Часть замка, расположенная на стойке, может оказаться на значительном удалении от той части, которая вмонтирована в дверь. Вследствие этого закрытие двери становится возможным только с применением силы. В другом случае замочная часть, установленная на стойке, может быть не удалена от дверной части замка, а несколько смещена относительно ее. Ну, а третьей причиной может стать повреждение замка.
2. Определить причину совсем несложно. Медленно закрывайте и наблюдайте в щелку за замочными частями. Так вы сможете легко заметить, что петля с трудом может достать до замка, или что она смещена относительно него в сторону. Ну, а повреждение замка поможет определить только внешний осмотр. О повреждении говорит наличие на замке или петле значительных потертостей и даже сколов.
3. Устраняем неисправность. Если причиной является удаление петли от замка, то следует несколько ослабить крепление замочной части на стойке, или же под основание ее подложить шайбу. В результате петля приблизится к замку, и проблема будет устранена. Если дело во второй причине (смещение петли относительно замка), следует отрегулировать положение петли методом проб и поправок. Если же дело в повреждении замка, то его следует заменить.
4. Болты, фиксирующие петлю, как правило, открутить непросто. Для этого вам может понадобиться ударная отвертка.
5. По окончании регулировок обильно смажьте дверные петли и замочные части маслом, чтобы усилить эффект регулировки.

Как видите, ничего сложного в регулировке дверных замков автомобиля нет. Некоторые затруднения вы можете испытать, лишь когда будете настраивать замок первой двери. Когда вы на практике поймете принцип работы по регулировке замков, повторение ее на других дверях не составит для вас проблемы.

У кого двери плохо закрываются? как с этим бороться…


вобщем никтооооо садящийся в машину с первого раза не могут закрыть двери нормально, иногда и с третьего раза не всегда получается, приходится хлопать…кто сталкивался с этим и как бороться?достаточно будет сделать шумку в дверях или как…

Метки: двери

Комментарии 11

у меня такая же хрень, особенно водительская дверь (lacetti sedan 2012) приходится сильней хлопать чтоб закрыть(((( думаю весной в автосервис салона отогнать, пусть регулируют


именно водительская а)
ну я сам регулировал, стало гораздо лучше закрываться.


вот и у меня водительское ужасней всех закрывается.преподниманий никаких не замечал, шатаний нету…чож за петли, чож за болезнь такая деццкая.


А при чем тут шумка? Тут 2 варианта:
1. плохо отрегулированы замки — надо регулировать
2. просели петли дверей — менять петли

ну или если машина битая — нарушена геометрия…

Шумка конечно же увеличит вес двери, соответственно и инерцию при закрытии, но это "костыли", а не устранение первопричины.


меня как то первый вариант больше устроил)))
как могут просесть петли на новой машине…машина не битая.
кстати там же есть риски на кузове и петле но они на милиметр-два не совпадают…надо попробовать регульнуть…


петли тоже регулируются. у меня почти с рождения водительская ужасно закрывается и даже на глаз видно, что она просевшая. Когда закрываешь — видно, что она приподнимается в момента закрытия замка…
петли стоят копейки… главное нормально поставить и отрегулировать.


Шумку надо делать, закрываться будут на ура, и закрывать приятно будет)


Нет таких проблем. Нормально с 1 раза закрываются. Ну если совсем слабо хлопнуть, тогда бывает со 2-го. А после шумки двери заметно так потяжелели и стали закрываться ещё лучше.



хахах у меня такое постоянно. (3-х дверка) думал что только у 3-х дверок потому что дверь длинная. я думаю не в шумке дело а в замке.

Плохое закрывание дверей при полностью поднятых стеклах


Заметил что при опущенных стеклах двери закрываются очень легко и не надо хлопать второй раз. Сразу начал грешить на заглушки в багажнике, как пишут на форумах, но сняв с одной стороны ситуация не поменялась. Бродя на просторах ютуба, наткнулся на видео про каптюр, у которого тоже двери плохо закрывались. Так вот там решением стало удаление шумки, которую просто кинули между в крыло и она тем самым перекрывала лепестковый обратный клапан системы вентиляции. Полез с фотиком к себе в крало и вот что увидел:


Полный размер Шумка в левом крыле

Шумка в крыле почти полностью перекрывает клапан вентиляции. Пока с ней ничего не делал и в другое крыло не лез по причине морозов и нехватке времени. Но на видео было показано, как со снятым бампером работает этот клапан до и после демонтажа этой шумки. На видео шумку не убирали, а просто при снятом клапане прилепили шумку к крылу. Я хочу тоже так сделать, а не просто ее удалить.
Возможно эта модернизация избавит от запотевания, т.к. вентиляция салона на малых скоростях печки улучшиться.

13.05.19
Снимал бампер, вынимал жабры из отверстий. Что могу сказать. Сам войлок держится на пистоне. но его края загибаются и частично перекрывают доступ воздуху. Т.к. в крыле залита антикорозийка, ею вымазал края войлока и прилепил к кузову. Поровнее уложил войлок. теперь выходу воздуха ничего не мешает. не сказать чтобы двери стали закрываться намного лучше, но эффект вроде есть. осталось удалить левую заглушку и посмотреть. При закрывании двери видно что жабры открываются на полную. Но с открытимы окнами все равно лучше закрывается. надо попробовать с поднятой полкой. Фото не делал.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

Многие автомобилисты сталкивались с проседанием дверей на своих машинах. Неприятное явление приводит к трудностям при закрытии и возможному повреждению лакокрасочного покрытия из-за трения двух кузовных элементов. Избавиться от провисания дверей можно несколькими способами. Я расскажу о самом простом, на мой взгляд, методе, для выполнения которого понадобятся подручные средства и немного свободного времени.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Провисание как правило, наблюдается на водительской двери. Связано это с частотой её открытия. Штырёк петли со временем изнашивается, что приводит к проседанию всей конструкции . При закрытии дверь начинает задевать от стойку и может сбить краску, а в проблемной зоне появятся очаги коррозии. Именно поэтому стоит заранее позаботиться об устранении неисправности.

Для устранения провисании двери нам понадобятся П-образные изделия определённого размера. Их можно сделать из обычного профнастила или купить в магазине. Как правило, изделий толщиной 1,5 мм достаточного для избавления от неисправности . В нашем случае хватило четырёх металлических элементов, каждый толщиной по 0,8 мм. При желании изделия можно предварительно загрунтовать и покрасить.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

Открываем проблемную дверь и находим нижнюю петлю, с которой и будем работать в будущем. При необходимости участок очищаем от загрязнений. Петля закрепляется на двери, как правило, двумя болтами. Их нужно открутить на пару миллиметров . Дверь ослабнет, появится незначительный люфт.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

Просим помощника приподнять дверь или сами выполняем эту задачу коленом. Берём наши П-образные заготовки и вставляем их в образовавшийся зазор между петлёй и дверью , как бы надевая на болты. В нашем случае изделия использовали по двое на один болт.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

Металлические изделия будут выполнять задачу своеобразной проставки. Затягиваем болты, но для начала не очень сильно , чтобы оценить результат произведённой работы.

Устраняем провисание двери на любом автомобиле за 50 рублей и 5 минут. Делюсь способом

В случае устранения провисания остаётся полностью затянуть крепления и надолго забыть о проблеме. Если проставок было недостаточно, нужно подложить больше П-образных изделий. Точное их количество зависит от степени износа петли . Аналогичным образом можно устранить провисание на любой другой двери автомобиля.

Что делать, если плохо закрываются двери машины?

Среди владельцев как старых, так и новых машин, встречается довольно распространенная проблема – это то, что плохо закрываются двери автомобилей. То есть, двери закрываются не сразу же с первого раза, с первого хлопка, как многие привыкли.

Поначалу это очень раздражает, и поэтому хочется быстрее починить двери машины. Поначалу это очень раздражает, и поэтому хочется быстрее починить двери машины.

Многих удивляет, что эта проблема постигла не только старые, довольно потрепанные машины, но и новенькие, только что купленные машины тоже преследует этот недуг.

Причину найти не так уж трудно, она кроется в простом отсутствии какого-либо механизма, который регулирует автоматическое закрывание двери в автомобиле.

Так как с этим сталкивались очень часто, даже до сих пор, эта проблема уже не такая популярная проблема. Ее можно решить, просто нужно знать, как это починить поломку. Немного терпения, немного знаний – и машина будет как новенькая.

Методы починки дверей машины

Не стоит сразу же брать все инструменты, которые кажутся необходимыми. Надо для начала смазать машинным маслом отверстия в замке, который замыкает дверь машины. Также следует смазать все части машинного замка, чтобы он работал более качественно. Возможно, дело в том, что замок слегка заржавел, и поэтому работает плохо.

Если смазать механизмы, которые давненько заржавели, то они могут воскреснуть. Если смазать механизмы, которые давненько заржавели, то они могут воскреснуть.

Бывает, что это не помогает. Тогда стоит испробовать другие способы починки автомобильных дверей. Стоит найти причину, которая кроется в поломанном замке или в чем-то другом. Может статься так, что одна часть замка, которая вмонтирована в дверцу машины, может плохо поддаваться к другой части. А та часть замка, которая свободна, может плохо приставать к другой части машинного замка. Поэтому дверь только и закрывается тогда, когда ее хорошенько хлопнуть, то есть дверь в этом случае закрывается только от силы.

Найти причину не так трудно, как может казаться вначале. В этом случае просто понадобится сообразительность, а также терпение. Нужно постепенно закрывать дверь машины, и при этом не забывать смотреть, как будут вести себя машинные механизмы замка. Такой способ, который может показаться вначале странным, может помочь найти проблему, которая скрывается в замке дверцы. Смотря в щелку замка, можно увидеть – правильно или неправильно расположены механизмы. Признак поломки замка – это то, что на петле замка или вообще на нем есть потертости или царапины, которые хорошо заметны, это уже и есть признак поломки замка.

Не закрывается дверь автомобиля

Любой автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда дверь автомобиля не закрывается вообще, не замыкается с ключа, язычка блокировки, блока ЦЗ или брелока сигнализации. Причинами могут быть критический износ, заклинивание механических элементов замков, перекос и провисание петель, нарушение геометрии двери. Электрозамки тоже выходят из строя: в них отходят контакты, ломаются сервоприводы, перегорают реле и закисают концевики. Если дверь в машине перестала закрываться зимой, речь необязательно идет о неисправности – запиранию может мешать образовавшийся внутри замка лед или грязь.


Большинство вышеперечисленных проблем можно устранить собственноручно, не прибегая к услугам СТО. Как понять, почему именно не закрывается дверь в машине, и что делать в такой ситуации – читайте в нашей статье.

Почему не закрывается дверь в машине

Все причины, по которым не закрывается дверь в автомобиле, можно условно разделить на три группы:

  • Неполадки с замком. Если дверь в машине не закрывается с ключа, чаще всего причиной неполадок является замок или его ответная часть. Препятствием для закрытия двери может стать скопившаяся внутри грязь, а зимой ещё и образовавшийся там лёд.
  • Проблемы с электрикой. Когда замок в двери машины не закрывается с кнопки блока в дверной панели и на брелоке, это как правило говорит о выходе из строя сервоприводов центрального замка или неполадках в электропроводке.
  • Нарушение геометрии кузовных деталей. Обычно оно случается из-за ДТП, но на машинах с большим пробегом двери может вести и из-за усталости или коррозии металла. Петли тоже со временем деформируются и провисают, в результате теряется соосность деталей замка и запирающий элемент не может занять свое место, мешая двери захлопнуться.
Еще одной распространенной причиной, по которой не закрывается дверь автомобиля на морозе, может быть «зависание» замка. Такое случается как на переднеприводных ВАЗ, так и иномарках со схожей конструкцией запорного элемента. При открытии он просто не может занять нейтральное положение, а затем возвращается в запертое состояние.

Чаще всего не закрывается передняя дверь машины с левой стороны, как наиболее используемая. Но неполадки, из-за которых не закрывается задняя дверь машины идентичны, так как принцип работы замков в целом одинаков. Ниже приведены все основные причины некорректной работы дверных замков авто.

Причины, по которым дверь автомобиля не закрывается:

Ситуация Возможная причина Что делать
Вообще не закрывается дверь автомобиля Провисание петель Отрегулировать петли при помощи болтов, силового выравнивания или их переварки
Смещение замка после ДТП Отрихтовать дверь, проверить её геометрию и зазоры, отрегулировать замок
Сбитые настройки замка Отрегулировать замок, выставив его положение с помощью регулировочных или крепежных винтов (зависит от конструкции)
Клин запорного элемента Вернуть запорный элемент замка в нейтральное положение, смазать замок
Не закрывается дверь автомобиля на морозе Попадание влаги в замок Отогреть замок феном, просушить, смазать
Замерзание механизмов дверной ручки Отогреть феном, просушить, смазать.Если ручки выдвижные, с электроприводом, и их прогрев феном не помогает – нужно обращаться в мастерскую
Примерзание запорного элемента замка Прогреть, просушить и смазать замок
Обмерзание ответного штифта или скобы замка Очистить ответную часть замка (обычно расположена на стойке) от обмерзания, просушить ее и смазать силиконовой смазкой
Проворачивание личинки под ключ, деформация тяг и/или их крепежей Разобрать замок, восстановить или заменить поврежденные (провернутые, лопнувшие, погнутые) детали
Не закрывается дверь автомобиля с ключа Замерзание личинки замка Разморозить и просушить личинку, смазать ее
Поломка личинки Разобрать и заменить поврежденные детали. Если нужно срочно закрыть машину – запереть замок изнутри и закрыть на ключ дверь с пассажирской стороны
Не работает замок после мойки Замерзание влаги в замке Разморозить и просушить замок феном, смазать его
Намокание электрических узлов замка Просушить замок. Во избежание окисления его электрические элементы (для замков с автоматическими ручками, доводчиками и т. д.) желательно не только просушить, но и обработать органическим растворителем (углеводородные растворители, спирты)
Замок багажника не закрывается Нарушение геометрии багажника Проверить форму и зазоры, выровнять при наличии деформаций, отрегулировать замок
Замерзание замка Разморозить и просушить замок, смазать
Поломка замка Разобрать замок, отдефектовать и починить или заменить его
Дверь не закрывается до конца, замок упирается в ответную часть Зависание запирающего элемента Прочистить и смазать замок, проверить возврат запорного элемента в нужное положение при отпирании
Нарушение геометрии петель, двери и/или стойки Проверить форму и зазоры деталей, отрихтовать при выявлении деформаций, выставить замок
Замерзание замка Разморозить и просушить, смазать

Когда замок замерз, а источника теплого воздуха (фена, тепловой пушки) рядом нет, попробуйте разморозить его спиртом, зимним омывателем или водкой, впрыснув во внутрь жидкость со шприца либо используйте специальный спрей-размораживатель

Почему не закрывается дверь автомобиля от центрального замка и брелка сигнализации


Не закрывается одна дверь с центрального замка, на примере Деу Сенс: видео

Если не закрывается дверь в машине с брелка сигнализации или центрального замка, но запирается вручную, проблемы геометрии можно исключить. Причина кроется в электропроводке или клине замка. Когда дверь автомобиля не закрывается после мойки зимой, чаще всего это указывает на примерзание подвижных деталей, например, возвратной пружины, либо замыкание контактов. Ниже представлена таблица основных причин, почему не закрывается дверь от центрального замка или с брелока.

Не закрывается дверь авто с пульта: основные причины

Не закрывается дверь от сигнализации или ЦЗ после мойки Попадание и замерзание влаги в замке Разморозить (отогревом или размораживателем) детали замка, смазать их
Замыкание проводки Проверить провода, идущие в дверь к замку, прозвонить их на предмет КЗ, найдя схему к вашей модели
Обрыв провода или контакта замка Проверить провода, идущие в гофре к двери, путем осмотра и прозвона мультиметром, заменить, спаять или скрутить (для временного решения) поврежденный провод
Неисправность блока сигнализации или ЦЗ Продиагностировать и отремонтировать или заменить блок сигнализации или центрального замка
На холоде не закрывается дверь автомобиля Обмерзание замка или актуатора Если после зимней мойки или заморозков не закрывается дверь – замерзла часть деталей замка, нужно разморозить, просушить и смазать подвижные части
Дверь закрывается с сигнализации и сразу открывается Проблемы с электроникой ЦЗ Продиагностировать электрические компоненты замка, устранить КЗ или обрыв контакта, заменить вышедшие из строя детали (вроде реле или микропереключателей, концевиков)
Залипание микропереключателя или концевика, определяющего положение ЦЗ
Заклинивание соленоида в открытом положении Если один из соленоидов не может закрыться до конца (частично или совсем) – сигнализация или ЦЗ «думает», что двери надо открывать, и открывает. Нужно выявить зависающий актуатор путем поочередного отключения приводов замков в дверях, отдефектовать и починить или заменить привод, после отключения которого проблема пропадает
Центральный замок не закрывает дверь с брелока Села батарейка Заменить батарейку брелока
Обрыв проводки Проверить провода к актуаторам, восстановить или заменить перебитые
Закисание контактов Проверить контакты проводки ЦЗ, промыть и зачистить окисления с клемм и колодок
Не закрываются двери с ЦЗ с водительского места Поломка электрических компонентов ЦЗ, отвечающих за определение положения замка Проверить концевики и/или микропереключатели в водительской двери, выявить заклинивший или неисправный элемент и заменить его

Косвенно определить место неисправности можно, если центральный замок не закрывает одну дверь. Именно ее и нужно обследовать в первую очередь

В ситуации “помыл машину и не закрывается дверь” не стоит пытаться многократно запереть ее с пульта ЦЗ или сигнализации в надежде, что рано или поздно замок сработает. Лучше выждать и дать деталям просохнуть, так как при протекании тока через мокрые контакты скорость их окисления значительно повышается.

Почему не закрывается замок в двери багажника

Пятая дверь универсалов и хэтчбеков может перестать закрываться даже после небольшого ДТП и при отсутствии видимых повреждений из-за перекоса или смещения ответной части замка. Ещё одной распространенной причиной является поломка кнопки отпирания.


Чтобы выяснить причину поломки можно снять обшивку багажника.

Если не запирается багажник или перестала закрываться пятая дверь в машине, могут иметь место и уже описанные выше проблемы:

  • Нарушение геометрии (деформация двери, петель, смещение замка или ответной скобы, штифта);
  • Заклинивание замка (из-за поломки или обмерзания);
  • Нарушение электрического контакта (из-за обрыва или замыкания проводки).

В случае если не закрывается дверь багажника в машине с тросовым приводом его замка, нужно осмотреть трос. При его закусывании запорный язычок может клинить в открытом положении. На машинах с электрическим замком и автоматическим доводчиком причина может быть в концевике или микропереключателе, определяющем положение крыши багажника или пятой двери. Если он закис или оборвался, то блок может «думать», что она еще открыта, и привод запирающего элемента не сработает.

Причины, по которым не закрывается багажник или пятая дверь в машине, смотрите в таблице:

В ситуации, когда дверь багажника не закрывалась, но потом начала нормально работать, следует смазать детали замка и отрегулировать дверные упоры.

Как определить причину, из-за которой не захлопывается дверь автомобиля и устранить


Частая проблема — ослабший болтик на соединительной муфте между актуатором и штангой замка.

Если не закрывается дверь в машине, починить ее в большинстве случаев можно самостоятельно. Для этого сначала нужно определить причину неисправности. В теплое время года следует убедиться в отсутствии повреждений полотна и проема, а также посторонних предметов, препятствующих запиранию, проверить целостность видимых деталей замка. Когда зимой не закрывается дверь в машине, причина скорее всего кроется в образовании льда внутри замка. Устранить или исключить эту проблему можно, прогрев замок, либо обработав его механизм спиртом или размораживателем.

Если эти простые манипуляции не помогли, возможно, придется снимать замок, а для проверки электрических его компонентов нужен мультиметр, поддерживающий режимы измерения напряжения и прозвонки, чтобы узнать, есть ли там питание.

Что делать, если дверь не закрывается: порядок поиска поломки

Чтобы разобраться, почему не закрывается дверь в машине, действовать нужно в таком порядке:


Необходимо снять карту и определить работоспособность механизмов и электрических контактов.

  1. Убедиться в отсутствии замерзания, если проблема возникла зимой.
  2. Осмотреть петли и полотно. О проблемах с ними часто свидетельствует смещение зазоров между дверью и кузовом.
  3. Проверить соосность деталей замка. Части, расположенные на двери и на кузове, должны свободно входить друг в друга, без заеданий и перекосов.
  4. Осмотреть замок снаружи. Проверить, нет ли поломок, деформаций элементов.
  5. Проверить механизмы в действии. На открытой двери попробовать, движутся ли детали замка при принудительном нажатии/вытягивании «солдатика», повороте запорного элемента вручную (если он доступен, как на ВАЗ) и при отпирании ручкой. Проверить, запирается ли замок с ключа или с пульта в таком положении.
  6. Осмотреть детали замка изнутри. Снять дверную обшивку и осмотреть замок на предмет сломанных или деформированных частей, перекосов, оторванных тяг и тросов приводов.
  7. Проверить электрику. Осмотреть клеммы и контакты на предмет окислений, обрывов, проверить проводку на наличие КЗ и обрывов. При проблемах с ЦЗ проверить соленоиды, замерив напряжение на их разъемах в момент нажатия кнопки. Для имитации закрытой двери (если ЦЗ не срабатывает на открытой) застопорить концевики в положении «закрыто».

Если в ходе дефектовки механические неисправности обнаружить не удалось, и вы дошли до электрической части (п. 7) – сложность дальнейших действий зависит от конструкции автомобиля. На старых и бюджетных машинах компонентов минимум – концевики, соленоид и провода. На новых авто высокого класса замки сложные, связаны с ЭБУ CAN-шиной, и иногда выявить причины проблем с их электроникой можно лишь с помощью сервисного диагностического оборудования.

Определить, почему дверь автомобиля не закрывается, на современных моделях можно с помощью сканера OBD-2. Общие для всех марок ошибки B0545-B0553 указывают на проблемы с концевиками приоткрытых дверей. Большинство производителей использует собственные коды. Такие ошибки как 00928, 00929, 02115, 00138, 00096 и другие коды сигнализируют о конкретных проблемных узлах замков на машинах VAG (Volkswagen, Skoda, Audi, SEAT и другие).

Как предотвратить проблемы с дверями автомобиля


Попадающая в замок грязь причина заклинивания, на примере Рено Дастер: видео

Большинство проблем с замками возникает в мороз. Даже если дверь всё же закрывается с усилием или не с первой попытки, узлы подвергаются повышенной нагрузке, поэтому могут выйти из строя. Избежать таких проблем поможет обработка автомобильной двери на зиму. В первую очередь, это касается смазки, так как именно она препятствует конденсации влаги на поверхности деталей.

Причиной заклинивания становится также попадающая внутрь замка грязь. Если смазка подобрана неверно или нанесена с избытком, на нее оседает дорожная пыль.

Чтобы грязь не скапливалась, не стоит смазывать замки густыми и липкими составами, которые рассчитаны на работу в закрытой среде, защищенной от пыли!

Как готовить замки к холодам

Обслуживание автомобильных замков перед началом холодного сезона заключается в их обработке смазкой. Для максимального эффекта нужно снять дверную обшивку, чтобы получить доступ к внутренним частям. Обрабатываемые узлы желательно предварительно обезжирить, используя спирт, ацетон или другой органический растворитель, и просушить. Затем нанести на все подвижные элементы замка смазывающий состав. Лучше всего для этой цели подходят аэрозольные силиконовые смазки: они долго держатся на поверхности, отталкивают воду, не замерзают и не притягивают пыль. Помимо замков, стоит обработать и дверные уплотнители.

Не стоит ограничиваться обработкой замков растворителями типа «жидкий ключ» или очиститель карбюратора. Они обезжиривают поверхность, поэтому на ней потом свободно конденсируется влага. Чтобы избежать этого, обязательно необходимо наносить смазку после обезжиривания!

Чтобы замки не замерзали, после мойки их надо продувать и просушивать. Перед стоянкой желательно проветривать машину, чтобы после остывания водяные пары не конденсировалась на деталях.

Как регулировать замки

Способ регулировки зависит от конкретной модели авто:

  • Винтовые регулировки. Детали замков (запирающий элемент, скоба, штифт), положение которых можно слегка менять, настраиваются после ослабления крепежных винтов. После этого достаточно выставить деталь в правильное положение и затянуть крепеж обратно.
  • Подкладки или шайбы. Если замок, ответная скоба или штифт сидят глубоко, отрегулировать их можно, используя подкладки или шайбы под винты той части, которую нужно приподнять для соосности.
  • Подгонка тяг. Если замок работает со сбоями из-за деформации тяг, которые идут от ручек, эти тяги можно подогнать, слегка изменяя их геометрию.


Если замок не закрывается, проверьте не сбились ли метки скобы сделанные на заводе.

Почему не закрывается межкомнатная дверь? Как отрегулировать конструкцию?


В комнатах любого жилого помещения есть немало элементов, не только являющихся украшением квартиры или дома, но и выполняющих различные важные функции. К их числу относятся и межкомнатные двери. Они должны долгие годы работать исправно. Но иногда скрипят петли, заклинивает или ломается замок, двери плохо открываются или же, наоборот, постоянно открыты. В статье подробно рассказано об основных причинах проблемы, приносящей хозяевам жилья массу неудобств, и путях ее устранения.

Почему это происходит, в том числе сразу после установки?

  • Перекос дверной коробки или ее неверный монтаж изначально.
  • Разбухание полотна.
  • Неправильная установка петель.

Перекос дверного короба

  • Дверное полотно тяжелое.
  • Произошло воздействие влаги.
  • Продолжительная эксплуатация.
  • При установке имелись ошибки.
  • Полотно снимается.
  • Наличники убираются.
  • Коробка выравнивается в проеме. Обычно ее закрепляют на анкеры, которые следует отрегулировать отверткой для устранения перекоса.
  • Обнаруженные щели заделываются.

Разбухание

Если выяснится, что дверь разбухла, нужно ее снять. Рубанком сделать несколько срезов с той стороны полотна, где она плохо закрывается. Иногда древесину снимают с полотна с обеих сторон. Места срезов покрасить краской или тонировкой, которой двери были покрашены ранее.

Двери разбухают, если они находятся в туалете или ванной комнате. А также в иных помещениях с высокой влажностью. Чаще всего от проблемы страдают жители загородных домов или владельцы угловых квартир. Воздух будет суше, если утеплить стены снаружи.

  1. Открыть форточку в одном из окон.
  2. Проверить тягу. Для этого поднести к вентиляционному отверстию листок бумаги. Если тяга хорошая, его притянет к решетке. При недостаточной тяге необходимо установить вентилятор.
  3. При полном отсутствии тяги нужно снять решетку и помыть ее. Затем прочистить вентканал пылесосом. Смоченной и отжатой тряпкой протереть все доступные места и вновь закрыть решеткой.

Неправильно установлена фурнитура (петли, замок, защелка, ручки)


Если петли посажены глубже, чем нужно, они постепенно изгибаются. Саморезы расшатываются. При выявлении подобного дефекта петли переставить в нужное место. При деформации петель их требуется заменить. Для проведения работы понадобится крестовая отвертка для саморезов. Частой причиной перекоса двери является продолжительный период эксплуатации петель. Со временем начинает стираться сердечник. Нужно будет заменить фурнитуру. Петли, изначально установленные неправильно, также могут оказаться причиной провисания полотна. Иногда проблема обнаруживается через несколько дней работы. Петли не могут выдержать полотно и дверь открывается с усилиями. Для исправления изъяна используют добавочный навес. Его устанавливают на 20 см ниже верхней петли. Замки или защелки тоже могут привести к плохому открыванию двери. При необходимости снять и подрегулировать фурнитуру, в том числе ручки.

Деформация конструкции по вине производителей

Если изготовитель двери берет в работу недостаточно просушенную древесину, она постепенно усыхает. По этой причине появляются щели между полотном и коробкой. Далее язычок замка не попадает в нужное отверстие и дверь закрывается не совсем плотно. Петли нужно переставить таким образом, чтобы полотно до нужного зазора поднялось вверх. Снизу наклеивают на кромку планку определенного размера. Далее это место шлифуют и окрашивают.

Если элементы двери зацепляют косяк дверного короба или пол, она закрывается и открывается с усилиями.

Что делать, если плохо закрывается входная дверь? Как отрегулировать?


Можно ли привести в порядок пластиковую, металлическую или иную конструкцию, если она плохо закрывается?

Можно и нужно. Причём количество различных элементов в конструкции это предполагает. Кроме привычных петель, на двери обычно стоит:

  • 1 или 2 замка;
  • ручки;
  • доводчики;
  • упоры;
  • другие элементы.


Все они регулируются, делая закрывание/открывание тихим, лёгким.

Дверные полотна изготавливаются из разных материалов.

Даже комбинация стекла со всеми перечисленными материалами.

Объединяет конструкцию высокая прочность, надёжность креплений.

Дверная коробка должна выдерживать немалые нагрузки, поэтому петли, замки, доводчики одинаково прочные, чаще всего железные, имеют схожее устройство.

По каким причинам нужно это делать?

При установке нового дверного блока все элементы подвергаются регулировке. Но после длительной эксплуатации она тоже нужна. К перекосу приводят:

  • неправильный монтаж;
  • усадка дома в результате действия подземных вод;
  • неправильная эксплуатация;
  • слабый дверной проём.

А иногда регулировка и ремонт нужны после неудачной попытки воров проникнуть в квартиру. Удачное ограбление обычно приводит к замене двери, ведь она не справилась со своей работой.

Как правильно самостоятельно проводить работы?

Перед тем как начать регулировку, нужно подготовить инструменты и материалы. Понадобятся:


  • Гаечные ключи – торцевой на 17 мм, свечной автомобильный.
  • Машинное масло, но не для автомобильных моторов, а предназначенное для смазки деталей швейных машин. Оно продаётся в хозяйственных магазинах.
  • Отвёртки — фигурная, шлицевая, напильник (при работе с алюминиевыми или пластиковыми конструкциями).

Нужно внимательно осмотреть дверь, постараться визуально и на слух определить, в каком месте возникла проблема – трение дверного полотна о коробку или просто скрип петель. Порядок работ идентичен, не зависит от материала полотна. Единственная разница может заключаться в количестве петель — на металлической их может быть 3 или более.

Смазка внутренних и наружных петель

Их смазывают сразу после установки двери или ремонта, так как в это время на них оседает пыль, поэтому возникает скрип.

Сначала определяют, какая петля скрипит. Для этого нужно открыть дверь и поочерёдно расслаблять крепёжные болты: сначала не верхней петле, на средней и затем на нижней, не забывая закреплять крепёж на уже проверенной петле. Смазка наносится на их соединение.

Обычно при неправильном монтаже петельный механизм скрипит под действием не рассчитанной на неё силы тяжести. Поочерёдное откручивание/прикручивание крепёжных болтов и их прижим выравнивает напряжение на петлях, и скрип пропадает. Но смазывать их всё равно необходимо.

Иногда они скрипят из-за попадания пыли в сочленение петель. Для устранения их продувают, а затем смазывают.

Устранение трения об коробку

Если полотно задевает коробку, можно устранить этот эффект с помощью петель. Не нужно напильником подгонять полотно к его проёму.

  1. Сначала нужно расслабить все болты на всех петлях полотна.
  2. Приподнимая или опуская дверь с помощью подсунутого под неё стального прута (гвоздодёра, автомобильной монтировки), поочерёдно закручивать эти болты, добиваясь того, чтобы конструкция закрывалась и не было трения.
  3. Когда многократные открывания и закрывания покажут, что дверь не задевает коробку, можно смело затягивать все ранее ослабленные крепежи.
  4. Если зазоры сверху, снизу или по бокам оказались слишком широкими, сквозь них ощутимо дует, нужно наклеить в этом месте специальный уплотнитель. Он не только сохранит тепло, но и будет препятствовать распространению звука.

Регулировка дополнительных устройств


Обязательно требуется обслуживать замки. В первую очередь, нужно следить за тем, чтобы все панели на них были плотно прикручены. Известны случаи, когда закрывающаяся дверь «откусывала» головку болта, удерживающего торцевую планку железного замка. В результате его заклинивало. Поэтому болты всегда нужно проверять. Сами замки тоже надо смазывать хотя бы 1 раз в год. Для этого снимают крышку со стороны внутренней части полотна и смазывают движущиеся части. Если замок врезной, то лучше всего поручить это дело специалисту, хотя в этом нет особой сложности.

  1. Сначала снимаются ручки.
  2. Затем удерживающая пластина на торце.
  3. Потом вынимается сам замок.
  4. После смазывания движущихся частей конструкция собирается и вставляется в обратном порядке.

Регулировка доводчика ещё проще. У каждого устройства есть 3 регулятора:

  • 2 клапана, повышающих или понижающих давление масла в доводчике;
  • регулятор силы пружины.

Нужно открутить или закрутить один из клапанов, добиваясь нужной скорости закрывания створки, и усилить или ослабить пружину всего одним болтом.

Регулировка замка

Если после монтажа не совпадает язычок замка и его паз, то чаще всего это означает заводской брак. Обычно такая дверь подлежит замене. Если это по какой-то причине невозможно, есть способ регулировать замок.

Можно попробовать выставить полотно ниже или выше — так, чтобы язычок замка совпадал с отверстием.

Делается это уже описанным способом — расслаблением одного ряда болтов на креплении петель. Но если этот метод приводит к заклиниванию полотна в проёме, то отверстие под язычок можно подогнать напильником, просто расширив его. Это долго и трудно, но часто это единственный выход из сложившейся ситуации.

Пренебрежительное отношение к скрипу и другим неполадкам входной двери может привести к её заклиниванию. В результате человек остаётся снаружи на улице или запертым внутри. Ситуация неприятная, но не опасная. Бывает, что за захлопнувшейся дверью находится ребёнок или больной человек, а если он в тяжёлом состоянии, тогда каждая минута на счету. Вот и получается, что от качества ухода за входной дверью может зависеть чьё-то здоровье, а то и жизнь.

Читайте также: