Назначение и место установки кнопки двери

Обновлено: 06.05.2024

Назначение и место установки кнопки двери

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УСТАНОВКИ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ. ФУНКЦИИ. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Safety of machinery. Emergency stop equipment. Functional aspects. Principles for design

Дата введения 2000-07-01

1 РАЗРАБОТАН Экспериментальным научно-исследовательским институтом металлорежущих станков (ОАО "ЭНИМС")

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 70 "Станки"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 ноября 1999 г. N 421-ст

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В соответствии с основными требованиями по безопасности машин, которые сформулированы в ГОСТ Р 51333, машины должны быть снабжены устройствами аварийного выключения, кроме машин, в которых эти устройства не уменьшают риска потому, что они переносятся или приводятся вручную.

Настоящий стандарт устанавливает функциональные требования к устройствам аварийного выключения в целях безопасности машин.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования по конструированию устройств аварийного выключения независимо от вида используемой энергии.

Рисунок 1 показывает принципы функционирования системы аварийного выключения.

Рисунок 1 - Функциональные аспекты применения ГОСТ Р 51336

Рисунок 2 показывает связь устройств аварийного отключения с машиной.

Рисунок 2 - Устройства аварийного отключения машины/сооружения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51333-99 Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования, термины, технологические решения и технические условия

ГОСТ Р МЭК 60204-1-99 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 50030.5.1-99 (МЭК 60947-5-1-97) Аппаратура распределения и управления низковольтная. Часть 5-1. Аппараты и коммутационные элементы целей управления. Электромеханические аппараты для целей управления

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

аварийное выключение (функции): Функции, которые:

- должны исключать или уменьшать возникающие или существующие опасности персоналу, повреждению машины или изделию;

- должны исключать отдельные неправильные действия персонала, если аварийное выключение осуществляется одиночным действием персонала, т. к. не предусмотрена защита.

Опасности, предполагаемые настоящим стандартом, могут быть вызваны:

- функциональными ошибками (сбоями в работе машины, непредусмотренными свойствами обрабатываемого материала, ошибками операторов);

Примечание - Функции, как например реверс или ограничение движения, отказы, торможения, прерывания и т.д., могут быть частью функций аварийного отключения, но настоящий стандарт их не рассматривает;

оборудование аварийного отключения: Комплект, предназначенный для осуществления аварийного выключения (см. рисунок 2, который показывает, к каким деталям машины эти составные части относятся);

командное устройство: Та часть оборудования аварийного выключения, которая вырабатывает команду аварийного отключения при воздействии на соответствующий орган управления;

орган управления: Часть командного устройства, которая при воздействии на нее управляет командным устройством и в которой предусмотрено воздействие на нее персонала;

элементы привода: Силовой механизм, который осуществляет движение машины.

4 Требования безопасности

4.1 Общие требования

4.1.1 Система аварийного выключения должна быть постоянно в готовности и в исправности, независимо от рода производства.

Примечание - В случае, если командные устройства являются съемными (например переносные вручную программирующие устройства) или если отдельные части машины могут быть отключены, то должны быть приняты меры, исключающие неправильное подключение, замену ответственных командных устройств на неответственные.

4.1.2 Командное устройство и его орган управления должны действовать по принудительному принципу (ГОСТ Р 51333).

Примечание - Примером является коммутационное устройство с принудительным включением для соответствующего командного устройства.

Согласно ГОСТ Р 50030.5.1, принудительным включением командного устройства является "операция соединения контактов как прямое следствие определенного движения элемента коммутатора, независимо от пружины".

4.1.3 Устройство аварийного выключения не должно применяться в качестве полной защитной меры или в качестве автоматического средства безопасности, но может служить мероприятием поддержки.

4.1.4 После воздействия на орган управления устройство аварийного выключения должно действовать таким образом, чтобы опасность автоматически исключалась оптимальным способом.

1 Под оптимальным способом понимается:

- выбор оптимального запаздывания,

- выбор правильного способа останова, соответствующего оценке риска (4.1.5).

2 Под автоматическим действием понимается действие, при котором после воздействия на орган управления устройство аварийного выключения реализует заданный порядок функционирования.

4.1.5 Функция аварийного выключения должна действовать:

а) либо по способу останова - 0 (ноль), т.е. останова путем непосредственного отключения энергии от привода машины, механического разъединения опасных узлов и узлов привода и, при необходимости, торможения (неуправляемого останова),

b) либо по способу останова - 1: управляемый останов при подводе энергии к узлам привода, чтобы добиться останова, а потом прекратить подачу энергии.

4.1.6 Устройство аварийного выключения должно быть выполнено таким образом, чтобы для воздействия на орган управления оператору не требовалось времени на размышления по поводу результата воздействия области, которая отключается с опозданием.

4.1.7 Команда на аварийное выключение должна иметь приоритет над другими командами.

4.1.8 Реакция машины на команду аварийного выключения не должна вызывать дополнительной опасности.

4.1.9 Действие аварийного выключения не должно влиять на действия устройств безопасности или устройств, снабженных функциями безопасности.

4.1.10 Действие аварийного выключения не должно влиять на оборудование, которое предназначено для освобождения персонала в опасных ситуациях.

Примечание - Функция (кнопка) аварийного выключения может включать это оборудование.

4.1.11 Любое воздействие на орган управления, вызывающее команду аварийного выключения, должно обеспечивать сохранение этого состояния устройства аварийного выключения до возврата его в исходное положение.

4.1.12 Возврат командного устройства может быть осуществлен только вручную. Установка командного устройства в исходное положение не должна вызывать выдачу команды включения.

Пуск машины не должен быть возможен, пока все его органы управления не будут приведены в исходное положение.

4.1.13 Состояние машины после действия аварийного выключения в течение работы командного устройства не должно изменяться не предусмотренным ранее способом.

4.2 Специальные требования к электрооборудованию

Специальные требования к электрооборудованию изложены в ГОСТ Р МЭК 60204-1.

4.3 Условия эксплуатации и влияние окружающего пространства

Составные части устройства аварийного выключения должны быть выбраны, смонтированы и связаны между собой так, чтобы могли удовлетворять ожидаемым условиям производства и влиянию окружающего пространства. Это предусматривает:

- учет частоты использования и необходимость повторения испытаний (для случая редкой работы нужно особо следить за надежностью процесса включения);

- учет влияния сотрясений, толчков, температуры, пыли, посторонних предметов, сырости, компонентов коррозии, жидкостей и т.д.

4.4 Конструкция, цвет и устройства аварийного выключения

4.4.1 Органы управления должны быть сконструированы так, чтобы ими легко могли пользоваться операторы и другие лица. Могут быть использованы следующие виды органов управления:

- проволока, тросы, штанги;

- в особых случаях, ножные выключатели без защитного кожуха.

4.4.2 Органы управления системы аварийного выключения должны быть сконструированы так, чтобы они были легко доступны и безопасны для персонала или лиц, которым необходимо на них воздействовать.

Примечание - Меры против ненамеренного включения не должны влиять на доступность.

4.4.3 Органы управления должны быть красного цвета. На фоне поверхности устройства (в пределах доступа) - желтого цвета.

1 При необходимости могут дополнительно устанавливаться щитки.

2 Для электрооборудования см. также ГОСТ Р МЭК 60204-1.

3 При использовании тросов для улучшения их узнаваемости применяют маркировочные флажки.

4.4.4 В случае, когда система аварийного выключения состоит из нескольких частей, она должна обеспечивать легкое распознавание того, какие органы управления на какие части воздействуют.

4.5 Дополнительные требования к тросам, используемым для аварийного выключения

Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне.

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (кран выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.

Аккумуляторный ящик. Место установки, назначение.

Аккумуляторный ящик предназначен для уста­новки и размещения аккумуляторов (аккумуляторной батареи).

В состав ящика входят:

Аккумуляторы 56 шт.;

Измерительный преобразователь (вольтметр)1 шт.;

Термопреобразователь ТС 1 шт.;

Элементы АСОТП «Игла-М5.К-Т» 1 шт.

Ящик рассчитан на размещение 56 аккумуляторов

На крышке ящика установлены три сигнальные лампочки, сигнализирующие о заряде АБ, состоянии предохранителей и фиксации крышки ящика.

Установлен под вагоном слева, за 1-ой тележкой

Блок коммутации цепей управления (БКЦУ). Место установки, назначение.

Блок коммутации цепей управления предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низко­вольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основ­ного и резервного управления.

Блок установлен в аппаратном отсеке вагона за кабиной управления.

Блок распределительного устройства (БРУ). Место установки, назначение.

БРУ состоит из 2-ух аппаратов:

Блок распределителя, предназначен для механического отключения оборудования силовой цепи от токоприемников.

Блок предохранителей, предназначен для защиты силовых и вспомогательных цепей от токов короткого замыкания и длительного протекания токов перегрузки. Состоит из 4-ех предохранителей :

FU1 (ПП36) номинал 500А, предназначен для защиты силовой высоковольтной цепи.

FU2 (ПП29), 63А, для защиты ПСН-24.

FU3 и FU4 (ПП29) 63А, защита цепей кондиционеров.

Внутри блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСОТП «Игла» и датчика температуры. БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов.

Блоки соединительные БСДТ и БС. Место установки, назначение

Блок соединительный (БСТД)

Блок соединительный предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от то­коприемников, с силовыми цепями вагона.

Блок установлен за 2-ой тележкой слева за БРУ.

Блок соединительный (БС)

Блок предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими уст­ройствами. На вагоне 2 блока.

1-ый блок расположен за первой тележкой справа, 2-ой перед второй тележкой справа.

6. Бортовой источник энергоснабжения ПСН место установки, назначение.Установлен между КТИ и БРУ. ПСН - предназначен для питания низковольтных вспомогательных цепей и МК, а также для заряда АКБ. 7. Буксовый узел назначение, устройство. Буксы служат для передачи веса кузова с тележками на шейки оси колесных пар, передачи тяговых и тормозных усилий от колесных пар на рамы тележек, служат кронштейнами для токоприемников.

Устройство: два цилиндрических роликовых подшипника с установленными между ними дистанционными кольцами. В корпусе буксы установлены тарельчатая шайба, крышка, лабиринтное кольцо. Буксы удерживаются от осевых перемещений через тарельчатые шайбы и кольца четырьмя болтами.

БУФТ-076, назначение, работа при включении первой уставки. Нормы давления в т.ц.

Назначение БУФТ

Блок управления фрикционным тормозом 076 предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

Первая ступень торможения - в тормозных цилиндрах 0,8 - 1,2 атм.:

· При торможении и нахождении рукоятки "КМ" в "Тормоз-1", при скорости 7 км/час;

· После перехода на ручное управление "ЭПТ" от "КТР" и нажатии кн. "Тормоз" 1 раз;

· При нажатой кн. "Прогрев колодок» и нахождении ручки КМ в Тормоз 1, 2, 3 или 0.

БУФТ-076, назначение, работа при включении третьей уставки. Нормы давления в т.ц.

Назначение БУФТ

Блок управления фрикционным тормозом 076 предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

Третья ступень торможения - в тормозных цилиндрах 2,4 – 2,6 атм.:

· При разрыве петли: отключении КРО или КРР; при переходе на резервное управление; отключение автоматов SF-7 или SF-8; включение тумблера "Тормоз экстренный", в головной, или хвостовой кабине; разрыве поезда; отключении ключей БКПУ; отпускании педали безопасности ПБ при следовании на УОС.

· После перехода на ручное управление ЭПТ от "КТР" и нажатии кн. "Тормоз" 3 раза;

· При постановке контроллера машиниста «КМ» в «Тормоз – 3» (во время торможения поезда при несборе электросхемы на тормоз).

Воздушные резервуары

Воздушные резервуары предназначены для создания необходимого запаса сжатого воздуха определенного давления для обеспечения действия пневматических приборов и электрических аппаратов после остановки компрессоров.

Резервуар состоит: 1.Цилиндричечкая обечайка; 2. Сферические днища; 3. Штуцер; 4.Паспортная табличка; 5. сливной краник ; 6.Сварной шов.

Резервуары наполняются сжатым воздухом давлением 5÷8 АТ и относятся к наиболее ответственному оборудованию вагонов метрополитена.

Применение деревянных подкладок обусловлено, прежде всего, хорошей изоляционной способностью дерева. В случае непреднамеренного переброса низковольтного напряжения на трубопроводы магистрали управления, а через них на все трубопроводы, воздушные резервуары также окажутся под напряжением. Резервуары, благодаря своему большому объему, начнут выступать в роли конденсаторов электрической энергии, что может вызвать пробой, т.е. появление дугового искрообразования между резервуаром и заземленной рамой кузова. Структура металла стенки резервуара будет нарушена.

Переброс напряжения может возникнуть из-за неисправности электромагнитных вентилей цепи. управления и разрушения орешковых изоляторов.

Выключатель батареи (ВБ-13)

Выключатель батареи предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи вагона. Выключатель батареи на головном вагоне установлен на пульте машиниста вспомогательном, а на промежуточном вагоне в шкафу с электрооборудованием.

На вагонах 81-760 и 81-761 в качестве выключателей батареи используются пакетные переключатели.

Выключатель батареи (ВБ) изготовлен на базе пакетно-кулачкового переключателя и состоит из прессованных пакетов 2, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце которого закреплена рукоятка 1. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты. Подключение проводов осуществляется при помощи клемм 3. Для фиксации положений ВБ имеет храповик и фиксатор.

Выключатели имеют два положения - «О» и «1». В положении «О» все кон­такты ВБ разомкнуты 9 (кроме одного нормально-замкнутого контакта ВБ голов­ного вагона, обеспечивающего питание цепи включения габаритных фонарей от АКБ в режиме «Ночной отстой»), а в положении «1» - замкнуты.

Переключатель (НВМ-741)

На вагонах 81-760 переключатель используется в качестве педали безопасности, без нажатия которой нельзя привести поезд в движение. Переключатель размещается в кабине машиниста и установлен под пультом основным машиниста ( ПМО ). В свободном состоянии контакты выключателя находятся в разомкнутом состоянии и электрическая цепь вагона разомкнута. Включение выключателя производится нажатием педали до упора.

Дополнительные сведения: (Переключатель состоит из корпуса (7) и крышки (1), кулачкового барабана с кулачковыми шайбами (3), педали (2) и фиксирующего механизма. Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава. Храповик под действием пружины фиксирует педаль в нулевом положении. При повороте кулачкового барабана с помощью педали кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (4), коммутируя две независимые электрические цепи посредством замыкающих контактов. Возвратная пружина растягивается.(6) При отпуске педали эта операция выполняется в обратном порядке.

Выключатель, для осуществления движения поезда при работе без АРС, следует держать включенным (педаль нажата). При отпускании педали более чем на 2,5 сек. происходит торможение поезда.

Педаль бдительности используется машинистом в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.

Двери

Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного ти­па, предназначенными для входа и выхода пассажиров.

На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери.

В состав комплекта раздвижных дверей входят:

• правая дверная створка;

• левая дверная створка;

• приводной механизм с пневматическим порш­нем;

• поворотный рычаг с роликами (правый) и (ле­вый);

Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защел­кой.

В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.

Панель пневмоуправления предназначена для управления раз­движными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.

Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.

В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).

Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой конце­вых выключателей.

18 Двухходовой кран:

Краны двойной тяги, один из которых является комбинированным для напорной магистрали.

- размещенные перед пневматическими приборами, отличаются друг от друга только диаметром резьбы штуцеров 1/2 или 3/4 дюйма.

Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.

При разрыве трубопровода напорной или тормозной магистрали на одном из вагонов состава для продолжения движения необходимо этот вагон отделить ("высечь") от остальных вагонов состава. Для этого необходимо перекрыть концевые краны на автосцепках вагонов, смежных с автосцепками неисправного вагона. Так, если разрыв произошел на пятом вагоне по ходу движения, то краны следует перекрыть в хвостовой части четвертого вагона и в головной части шестого. Если, по ошибке, перекрыть концевые краны на автосцепках неисправного вагона, весь воздух из соответствующей воздушной магистрали со стороны головной и хвостовой части состава выйдет в атмосферу через эти перекрытые краны, что, в свою очередь, затруднит выход из подобной неисправности.

Дроссель ситевого фильтра

Установлен в 8 отсеке КТИ

Дроссель сетевого фильтра с естественным охлаждением вместе с конденсатором фильтра составляют фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором, и следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Устройство зубчатой муфты

Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передается путем кинематического замыкания через

зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зубчатого венца

ступицы и гильзы.

Полумуфты через специально предусмотренные отверстия заполняются консистентной смазкой (основная

рекомендуемая смазка - масло Shell Omala HD 460 синтетическое в количестве 0,3 лна каждую полумуфту).

Кран машиниста.

Назначение. Место установки. Работа крана машиниста при включении в работу в автоматическом режиме.

· Предназначен для управления пневматическими тормозами путём зарядки или разрядки ТМ.

· По принципу действия относится к прямо действующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции - к приборам клапанно-диафрагменного типа.

· КРМ включает в себя:

· 1. кран управления

· 2. Реле давления

· 3. Разобщительное устройство.

· Для подключения КРМ установлен 3х ходовой разобщительный кран (к-29), который имеет два положения:

· При подачи питания на вентиль 4 воздух попадает в камеру под диафрагмой крана управления и в камеру над диафрагмой реле давления. Также через калибровочное отверстие под поршни РУ, открываются клапана РУ и сообщают ТМ и НМ с реле давления. Когда давление под диафрагмой КУ преодолеет усилие пружины, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В КУ наступает перекрыша. Когда давление воздуха под диафрагмой в реле давления уравняется с давлением над диафрагмой реле давления, диафрагма сделает частичный ход вверх и закроется питательный клапан. В реле давления наступит перекрыша. Давление в ТМ 3.1АТМ.

32. Кузов вагона.В чем достоинство цельнометаллического кузова вагона.

· Кузов вагона имеет цельнометаллическую, цельносварную и цельнонесущую конструкцию. Достоинства которой в равномерном распределении нагрузок по всему кузову. Тем самым уменьшается количество точек концентрации напряжений (меньше трещин и изломов). Срок эксплуатации кузова увеличивается.

33. Кузов вагона. Элементы кузова.

· Кузов вагона является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования, пассажирского салона, постов управления вагоном, монтажа электрического, пневматического оборудования и другого оборудования и систем вагона.

· Кузов вагона включает в себя следующие элементы:

· - Лобовая часть (760)

· - Перегородка под аппаратный отсек (760)

Манометры.

Назначение. Место установки на головнях и промежуточных вагонах.

· Манометры предназначены для визуального отображения реальной величины давления сжатого воздуха в соответствующих воздушных магистралях. (ТМ НМ)

· Установлены каждом вагоне в количестве двух штук и представляют собой двухстрелочный манометр, который отображает давление в НМ (чёрная стрелка) и ТМ (красная стрелка) а также однострелочный манометр отображает давление в ТЦ.

Неисправности.

-Механика (поворотный рычаг с роликами)

Назначение.

---Предназначен для управление работой привода ЭКК.

Место установки.

---Устанавливается в ПНЕВМОПРИВОД ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ КОРОБКИ (ЭКК)

Принцип работы.

---Все разобщительные краны имеют два положения – «открыт» и «закрыт». Управление краном осуществляется при помощи ручки, надетой на квадратный хвостовик пробки. Кран открыт, если ручка крана направлена вдоль трубопровода. Кран закрыт, если ручка направлена поперек трубопровода. При перекрытии двухходового крана сообщавшиеся между собой каналы прохождения воздуха отсекаются друг от друга, а при перекрытии трехходового крана один из каналов сообщается с атмосферой.

Устройство

---Корпус со штуцерами подвода трубопроводов. Коническая латунная пробка, на квадратный хвостовик которой надевается ручка или штанга. Пробка имеет сквозные каналы для прохода воздуха. Резьбовая крышка с упорной пружиной. Роль последней сводится к плотному прижатию внешнего конуса пробки к внутреннему конусу корпуса с целью снижения до минимума негерметичности прилегающих поверхностей.

Аварийные клапаны дверей. Назначение, место установки на вагоне.

Сжатый воздух к блокам управления подается через аварийные клапаны (кран выключения дверей), которые предназначены для аварийного открытия дверей (левых или правых) в салонах головной и концевой секций. В салоне каждой секции в доступных местах установлено по два клапана и опломбированы. При перекрытии аварийных клапанов двери не работают на открытие и закрытие.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

СКУД – это система управления и контроля доступа. Любая такая система должна быть оборудована специальными кнопками выхода или аварийной разблокировки. Если нажать на такую клавишу, то происходит зажимание контактов, на отпирающий механизм замка посылается сигнал, он открывается. Кнопка необходима из соображений безопасности в случае возникновения внештатных ситуаций, чтобы оперативно обеспечить эвакуацию персонала.

Сферы применения СКУД кнопок СКУД - кнопка аварийной разблокировки дверей

Кнопки аварийной разблокировки устанавливаются на:

  • электромеханические замки;
  • электромагнитные запирающие устройства;
  • роллеты с автоматической системой закрывания и открывания;
  • шлагбаумы;
  • ворота.

Кнопки, в зависимости от исполнения, допускается эксплуатировать в отапливаемых и неотапливаемых помещениях, на улице (если климатические условия позволяют), в условиях производства, где происходит значительное нагревание воздуха рабочей зоны. Оптимальный диапазон работы большинства моделей устройств варьируется от -20 до +60 градусов. Хотя приспособление имеет пластиковый корпус с защитой уровня IP40, но для нормальной работы кнопки стоит обеспечить ее защиту от конденсата.

Особенности аварийной работы СКУД - кнопка аварийной разблокировки дверей

Системы СКУД устанавливаются и для обычной штатной работы.

В этом случае их функционирование выглядит следующим образом:

  • пользователь проходит идентификацию, например, прикладывает карту или брелок;
  • считывающее устройство передает уникальный код на контроллер устройства;
  • данные анализируются и сравниваются с базой;
  • после прохождения идентификации контроллер подает сигнал на замок, тот открывается;
  • когда пользователь заходит в помещение, дверь закрывается, замок автоматически блокируется.
Причем контроль может быть организован как на вход в помещение или объект, так и на выход из него.

Предназначение и установка СКУД - кнопка аварийной разблокировки дверей

Аварийная кнопка СКУД предназначена для открывания двери (ворот, шлагбаума) в экстренных ситуациях, иначе люди будут заблокированы из-за отказа контроллера в случае аварийной ситуации. Спасти их сможет только принудительное размыкание цепи электромагнитного замка. Аварийная кнопка, кроме разрыва цепи, меняет состояние одного из входов контроллера.

Реализовать открывание двери можно несколькими способами:

  • установить аварийную кнопку СКУД для конкретной двери (возле нее);
  • поставить кнопку для групповой разблокировки дверей на посту охраны объекта;
  • соединить управление дверями с системой пожарной сигнализации, тогда створки будут разблокированы автоматически в случае пожара и срабатывания сигнализации.
Выбор метода зависит от особенностей объекта: одно или несколько помещений необходимо оборудовать системами СКУД.

Конструкция приспособления СКУД - кнопка аварийной разблокировки дверей

Кнопка аварийной разблокировки двери конструктивно стоит из нескольких элементов:

  • защитное стекло, оно открывается, имеет пломбу, его задача – предотвратить несанкционированный доступ.
  • крышка корпуса и сам корпус, на котором установлена печатная плата;
  • основа для крепления устройства;
  • ключ, чтобы вернуть устройство в исходное положение «заблокировано»;
  • рабочая поверхность кнопки (при ее нажатии активизируется режим «разблокировано», на электрозамок прекращается подача питания, он открывается);
  • вспомогательная шторка, которая показывает состояние замка;
  • хрупкий элемент, который нужен для активизации переключателя, его фиксирования в нажатом положении.

В зависимости от модели, кнопки могут быть «разовыми» (им необходима замена защитной вставки, после срабатывания) или восстанавливающимися, которые не нужно менять после возникновения аварийной ситуации. Они позволяют быстро восстановить штатный режим работы объекта. Для этого в комплекте предусматривается специальный ключ, после поворота которого потребуется установить лишь заново пломбу. Устройство для разблокировки двери может иметь не только индикацию по типу «зеленый/красный», но и световое, звуковое оповещение. Сама кнопка имеет компактные размеры, не занимает много места и не мешает свободному перемещению людей или предметов.

Особенности работы СКУД - кнопка аварийной разблокировки дверей

Чтобы кнопка аварийного открывания двери сработала, необходимо выполнить всего три действия:

  1. Поднять защитную крышку, она обычно прозрачная.
  2. Одновременно с поднятием крышки сорвать пломбу.
  3. Нажать на кнопку СКУД, которая расположена в центральной части устройства.

Система либо обесточит запирающий механизм, либо, наоборот, подаст напряжение на замок – выбор действия зависит от особенностей устройства самого запирающего механизма. При нажимании кнопки одновременно с разблокировкой замка передается сигнал на пост охраны или в охранную организацию о том, что произошла аварийная разблокировка охраняемого помещения.

Кнопки СКУД имеют компактные размеры, поэтому их можно монтировать возле двери врезным либо накладным способом. Для врезания предварительно выполняется углубление. Если этот тип недоступен, то устройство фиксируется накладным способом, на поверхности стены при помощи монтажной коробки. Этот способ оптимален, если в помещении уже выполнена финишная отделка, нет возможности штробить стены возле двери. Чтобы устройство легко было активировать в случае возникновения внештатных ситуаций, его необходимо располагать максимально близко к выходу из помещения.

Фотоотчет: Установка кнопки управления центральным замком

Фотоотчет: Установка кнопки управления центральным замком

Идея установить кнопку управления центральным замком возникла уже давно, непонятно почему японские разработчики не сделали данную опции по умолчанию. Штука удобная и необходимая, поскольку в целях безопасности машину всегда надо держать закрытой, а дергать постоянно за «поплавок» на двери неудобно.
Поиски по интернету особо информации по теме не добавили. Поскольку колхозить кнопки от вазовских стеклоподъемников не было желания, озадачился поиском родной кнопки для заказа через экзист, назначение которой именно для закрытия и открытия ЦЗ, чтобы имелась и соответствующая пиктограмма.
Задача оказалась не простой, большинство подобных кнопок идет сразу встроенными в блок управления стеклоподъемниками, зеркалами и пр.
Удалось найти подходящий вариант от Шевроле, код 96552824. Через экзист пришла за несколько дней, обошлась в 320 рублей.

Кнопка как полагается не фиксируемая, трехконтактная. При помощи мультиметра, легко определяем назначения каждого из проводов.
ЧЕРНЫЙ – общий, ЗЕЛЕНЫЙ – на закрытие, ЖЕЛТЫЙ – на открытия.
Наращиваем провода. На концах устанавливаем клеммы.


Mazda Familia S-Wagon, 2002г.

Одним из самых важных моментов, оказался выбор места, для установки данной кнопки. Вариантов было два: 1- водительская дверь, 2 – центральная панель (район заглушек, рядом с кнопкой включения ПТФ). Дверь в плане подключения самый удобный и простой вариант. Центральная панель, сложней в техническом плане и удобстве исполнения.
Установить такую кнопку за место одной из заглушек рядом с кнопкой ПТФ, без существенных переделок не представлялось возможным, а также, учитывая сложности с подключением, этот вариант был отметен.
Остался вариант с дверью. По подключению тут все очень просто, но возникает вопрос куда установить, чтобы было удобно пользоваться и выглядело красиво. Установить кнопку в район имеющегося модуля управления на двери невозможно, просто нет места. Идея пришла внезапно, забегая вперед выкладываю фото для наглядности.

Нужен был серый пластик под цвет дверного кармана. Думал подобрать что-то похожее или поискать по разборкам какой-нибудь элемент из такого серого пластика. Но потом вспомнил, о том, что с машиной у меня шел некий бокс установленный в ногах пассажира, который был снят и закинут в дальний ящик. Вот и пригодился. При помощи выкроек из картона переносим геометрию нужного нам изделия, выпиливаем с запасом и ровняем напильником.



Mazda Familia S-Wagon, 2002г.

Из подходящих элементов изготавливаем крепеж кнопки. Затем это все фиксируется суперклеем.


Приложив кнопку, с обратной стороны, отмечаем тонким маркером овал под отверстие. Затем высверливаем тонким сверлом и дорабатываем напильником и надфилем.


Mazda Familia S-Wagon, 2002г.

Из того же пластика изготавливаем крепления жесткости, приклеиваем клеем, затем стыки для прочности наплавляем пластиком.


Снимаем обшивку водительской двери. Находим нужные провода, идущие от актуатора. Их 5 штук, нас интересуют 3. При помощи мутьтиметра определяем, что за что отвечает.
ЧЕРНЫЙ – общий
БЕЛО-ЧЕРНЫЙ – на открытие
СЕРО-КРАСНЫЙ – на закрытие


Mazda Familia S-Wagon, 2002г.

Аккуратно снимаем небольшой фрагмент изоляции и скручиваем с проводами кнопки.


Проверяем работоспособность

Mazda Familia S-Wagon, 2002г.

С обратной стороны обшивки, сверлим отверстие в карман для вывода проводов.


Чтобы избежать не нужных звуков от нового пучка проводов, оборачиваем их тонким поролоном, фиксируя хомутами.

Mazda Familia S-Wagon, 2002г.

Подключаем, заматываем изолентой и также оборачиваем поролоном

Установка кнопки блокировки/разблокировки дверей на двери переднего пассажира


Хотите ругайтесь, но я копирну себе инфу по установке кнопки в дверь пасажира.
Давно еще видел, что кто-то делал себе. Решил попробовать найти и задолбался искать. Тут мне будет проще найти, т.к. в ближайшем времени буду устанавливать себе, чтоб пассажир не тянулся через весь салон.
Так же посещают мысли, можно ли на нашем кузове установить кнопки блокировки двере, назад)

Для этого потребуется:
сама кнопка и накладка на нее от праворулевого авто, разъем кнопки, 8 пинов (на разъеме кнопки и БУ пины одинаковые) и 4 провода.


Все устанавливается примерно за 30 минут — посадочное место в двери уже есть (в отличие от А6 например, где пришлось вырезать по шаблону дырку в пластике),
самое долгое — это грамотно и акукуратно обжать клеммы и заложить провода в штатный жгут дверной проводки обмотав велюровой изолентой, чтобы ничего не отличалось от заводского.
Если клемм нет и нет кримпера для их обжима — можно обойтись VAG'овскими ремонтными проводами 000 979 009 (их понадобится 4 штуки — разрезать пополам).

Номера необходимых запчастей:
Кнопка рестайл 8P2962108G5PR (если дорестайл то 8P2962108C5PR) — 1 шт.
Накладка кнопки 8P4867586A7PE — 1 шт.
Фишка (разъем) 8K0973754 — 1 шт.
Ремонтный провод 000979009 — 4 шт.
Пистон дверной обивки 8P0868243A — 7 шт. (у меня лично они не отламываются, но вдруг кто-то сломает)
Провод длиной примерно 130 см, сечением 0,35
Велюровая изолента TESA, черная

Установка кнопки Центрального Замка (при неработающем ЦЗ от водительской двери).


Сбылась еще одна мечта идиота:) А именно — установил кнопку цз!
Тема такая:
Установлена сигнализация.
Имеется штатный блок центрального замка.
Проводка вроде вся на месте.
От сигнализации закрываются/открываются все двери.
От водительской двери (от ключа/пимпочки в салоне) закрывается/открывается только водительская дверь!
Соответственно штатная схема цз не работает!
При штатной схеме, если мы закрываем ключом или тягой (пипкой с салона) водительскую дверь, то все остальные должны тоже закрываться/открываться. Но у меня данная функция не работала. Двери открывались/закрывались все разом только от брелка сигнализации.
Меня это напрягало, т.к хотелось бы иметь возможность одним нажатием запечатать весь салон. Проще говоря, поставить кнопку цз!
Как подключена у меня сигнализация, честно, я не вникал.
Поэтому решил просто попробовать)
Попробовал и получилось. Фоток не делал, поэтому из интернета, слегка подредактировал…думаю будет понятно.

Подключение.
Для подключения нам понадобится:
Штатный блок ЦЗ (установлен в недрах панели, над мозгами).
Кнопка ЭСП 2110
Провод.
Клемки.

От блока ЦЗ отсоединяем фишку, видим на одной стороне два провода: Коричневый и Белый (в некоторых случаях они могут быть двойными, но это не важно). Это два основных провода которые нам нужны.
Подключаемся к ним и тянем от них провода к кнопке ЭСП (будущей кнопки ЦЗ) к контактам на копке №1 и №7. Какой — куда? В принципе не важно.
Далее нам нужен минус! Его нужно подключить к контакту №2 на кнопке. В принципе минус можно взять откуда угодно, но я взял от той же фишки ЦЗ (черный провод).
Вот в принципе и всё!:)
Ниже в картинках, для более понятной картины :D

Читайте также: