На чем держится обшивка двери

Обновлено: 10.05.2024

Обшивка двери дерматином своими руками – подробная инструкция, необходимые материалы + советы

Зачастую при поступлении информации про обивку двери, неминуемо возникает ассоциация ремонта, каких-то узких специализированных работ и в целом – трудности. Однако это совершенно не так. Обивка двери – это очень простой и быстрый процесс, если знать все нюансы. Не стоит при первых потертостях на дверях задумываться о ее смене, это не целесообразно хотя бы потому, что требует гораздо больших вложений, нежели простая смена обивки.

Чтобы сделать обивку правильно, надо учесть сам материал двери, материал обивки и цель работы. Для разного способа может потребоваться разный материал в зависимости от исходного состава дверного полотна. Также важно подобрать принцип крепления обивки, так как это зависит от того, в какую сторону открывается дверь. Кроме фактуры и цвета материала, также важны его функциональные особенности.

Для жителей многоэтажных домов стоит подробнее и внимательнее отнестись к свойствам материала, так как разная обивка может по-разному выполнять функцию звукоизоляции или теплоизоляции. К тому же за многие годы производство дерматиновой обивки значительно улучшилось с момента ее первого применения на мебели и не стоит предвзято воспринимать такой способ оформления двери. На данный момент на рынке существует такое колоссальное количество видов дерматина, что можно подобрать на любой кошелек и вкус.

Перед обивкой двери, нужно выбрать сначала желаемы способ и стиль обшивки, а уже потом подбирать ткани и материалы.

Необходимые материалы для обивки двери дерматином

Для обшивки двери разными способами понадобятся соответственно разные материалы. Таким образом можно ознакомиться со всем списком материалов, с помощью которого возможно обшить двери разными способами:

  • Наличие самой двери.
  • Строительные защитные очки.
  • Машинка для шлифовки.
  • Наждачная бумага.
  • Кисти.
  • Грунтовки и краски.
  • Несколько цветовых тонов материала (дерматина), примерно по ¾ каждый в случае обшивки фигурным способом.
  • Белый или желтый мел.
  • Квадрат (линейка).
  • Измерительная линейка и лента.
  • Ножницы, степлер, антистеплер, скрепки.
  • Липкий картон.
  • Лезвие бритвы.
  • Гвозди декоративные.
  • Магнитный липкий молоток с нейлоновым наконечником.
  • Плоскогубцы.
  • Дверная ручка.
  • Отвертка.
  • Дверные петли с винтами.

Одним из вариантов выбора гвоздей может послужить такой: завернуть или обклеить остатками кожзама (дерматина) каждую шляпку гвоздя. Вместо подкладки можно взять поролон, однако не стоит рассчитывать, что он может выполнять функцию утепления. Лучше отдать предпочтение мягкому утеплителю. Двери из метала лучше оклеить клеем простого качества, вроде клея «Момент». Тоже подойдет и для деревянной двери.

Как подготовить двери к работе

Имеющуюся дверь нужно снять с петель, осторожно нажав на нижние части шарнирных пальцев при помощи молотка и гвоздей. При наличии двери, которая не подходит по размеру или является массивной, можно предварительно срезать стороны. Далее нужно очистить ее от имеющихся материалов и слоев ткани. Перед процессом обивки нужно удалить все оборудование.

Если хочется приобрести дверь для обшивки, но наличие той, которую можно было бы обшить – нет, то вполне подойдет поддержанная дверь, которую можно найти на различных сайтах с продажами б/у товаров.

Выбор ткани для обивки

Для того, чтобы придать разные узоры или внешний вид текстуры двери, нужно выбирать несколько тканей разных оттенков. Для обивки двери ромбовидными фигурами нужно взять три образца ткани. Ткани из винила или кожи создают иллюзию пирамид и глубины двери. Но хоть и кожа является отличным материалом для обивки, она имеет меньше вариантов цветовой палитры, чем винил, а также стоит, как правило, дороже.

Перед выбором дерматина следует учесть его цель, так как толщина самого материала будет от этого зависеть. Вряд ли для межкомнатных дверей понадобится тот же дерматин, что и для входной двери, где он должен быть изрядно толще. Однако стоит также учесть и такой факт, что при толстом материале будет трудно придать ему желаемую форму или декорацию. Но вопреки этому, плотный материал все же труднее повредить. При выборе комплекта дерматина, нужно обращать внимание на размер его отреза. Например, металлические двери требуют большего среза – на 15 сантиметров. Гвозди также подбираются по принципу: плотная ткань – крупные гвозди. Также стоит обратить внимание на цветовое сочетание гвоздей и обшивки: не редко цветовой контраст выглядит гораздо эффектнее.

Что представляет собой дерматин

Не зря именно дерматин используют в процессе отделки в столь разных областях. Именно этот материал является лояльным к солнечному свету, влажности, повреждениям, а также его достаточно сложно помять. Металлическую или деревянную дверь очень выгодно и легко обшить именно дерматином. К тому же подобный материал выглядит дорого стильно и солидно. Главными достоинствами дерматина являются следующие:

  • Высокая устойчивость к влаге. Данный материал никак не склонен питать и накапливать влагу отталкивая ее от поверхности, чем и препятствует порче материал. Также дерматин признан как гидроизоляционный материал, и очень часто изначально используется при производстве и обшивки дверей.
  • Долговечность. Дерматин имеет свойства длительной стойкости и эксплуатации, сохраняя на долго свой первозданный внешний вид и качество – около 10 лет.
  • Непритязательность в уходе. Дерматин является легок в уходе потому как мало пачкается и не впитывает грязь. Кроме гигиены в виде обмывки обычной водой и изредка смазывания специальным веществом - более ничего не требуется в уходе за дерматином.
  • Стойкость к солнечному ультрафиолету. Кроме того, что дерматин не способен выгореть на солнце, если не находится под прямым углом к солнечным лучам. К тому же он еще имеет стойкость к ультрафиолету в целом. Таким образом дерматин можно использоваться на разного типа дверях: входных и межкомнатных.
  • Стойкость к разного рода микрофлоре. Дерматин является очень прочным материалом, так как не поддается гниению и размножению разного вида клеща и не способствует образованию плесени.
  • Стойкость к экстремально низким температурам. Это значит, что дерматин спокойно переносит даже самые низкие температуры, не боясь суровых морозов.
  • Обширная палитра. При выборе дерматина даже можно растеряться – на столько широкий спектр выбора цветов, что можно подобрать абсолютно под любой интерьер, не переплачивая.
  • Лояльная восприимчивость к химическим очищающим веществам. Дерматин спокойно переносит любые агрессивные очищающие вещества, хоть и не часто нуждается в них.
  • Бездетность материала. Доступность цены является чуть ли не существенным и главным достоинством дерматина.
Отделывая входные и межкомнатные двери, дерматин идеально подойдёт в качестве материала для звукоизоляции или утеплителя помещения.

Однако у дерматина есть ряд недостатков, которые стоит учитывать, так как в некоторых случаях они могут стать существенной причиной, чтобы отдать предпочтение иному материалу.

Шумоизоляция дверей и варварский способ закрепить дверные карты.


вырезаем технологические "отверстия" (у меня получились скорее "дырки" на первый раз. ну ничего, на скорость не влияет)), и подрезаем края по правильной форме вдоль дверной карты.


шумка поклеена, теперь надо установить на место карты.
для этого нам помогут вот такие друзья:


называется это "Пистон воздухозаборника ГАЗЕЛЬ" (крепит жабо на газели).
удалось купить (и то еле нашел и за дорого) только комплектом, хотя мне нужны были только грибочек (колодец для самореза) и заглушка-шляпка.

далее берем дверные карты, рулетку и здравый смысл.
размечаем, где у нас будут саморезы (как я уже писал, карты на пистонах держались у меня крайне плохо, а с шумкой 8мм посадить карты на пистоны надежды не было и вовсе).
и приступаем к вандализму


это самый долгий этап, разметить и просверлить все ровненько.
под газелевские колодцы нужны отверстия 13 мм, сверло у меня было только 8мм, пришлось рассверливать, кисть еще день болела)) (для второй двери нашел сверло 12мм, дело пошло быстрее).
в итоге имеем карту:


(свет падает сбоку и нет заглушек, потому грибки на фото сильно видны))

дальше сажаем на место карту
(я ставил на европистоны мама-папа для "наживить", дальше притягивается саморезами)
прикручиваем подиум, карта уже неплохо держится

и дальше сквозь грибочки прям на двери сверлим 2мм сверлом отверстия для саморезов.
и фигарим саморезы (я взял 35мм, длины везде хватило и до стекла опущенного нигде не достает).
некоторые попадали сразу, с некоторыми пришлось повозиться, но в итоге все заняли свое место.
так выглядит одна крепежная единица в сборе


а так окончательный результат


каличные вечно болтающиеся треугольнички зеркал захреначил по той же технологии (вошел во вкус)


вживую все это дело смотрится довольно-таки нормально, мне нравится даже больше чем без пистонов чистая карта. как-то "милитари" что-ли )))))
в конце все помыл и натер шелловской полиролькой — стало окончательно хорошо.

по результату!
карты держатся (НАКОНЕЦ!) просто "мертво".
на ходу со стороны дверей полная тишина, выдавить из них звук (кроме музыки конечно) нереально))

и что самое интересное, мне показалось что на ходу стало ТИШЕ.
понимаю что самонакрут но впечатление довольно устойчивое))

короче буду клеить дальше, мне нравится.
на очереди задние "двери" по такой же технологии.

Перетяжка салона своими силами. часть 3 — Дверные карты.


Привет всем! Наконец-то появилось время выложить очередной материал по реставрации салона автомобиля своими силами.

Карты дверей.
Это не маловажный элемент любого автомобиля. И зачастую в стремлении преобразить салон своего авто, мы забываем о дверных картах. Хотя это достаточно важный, функциональный и самое главное хорошо заметный элемент интерьера. И так попробуем реанимировать наши двери своими силами, подручными средствами и в домашней обстановке.
Для образца были взяты дверные карты от двух автомобилей — Mitsubishi Galant 2001 г.в. и Volvo S40 1999 г.в. Данные карты хотя по сути и отличаются друг от друга, но имеют одну стилистику очень характерную и для многих других марок авто. В основном встречаются два вида отделки — это наклеенная плотная ткань на пластмассовую основу, и плотная ткань на поролоновой подложке наклеенная на пластик или прессованный картон.


Volvo S40 1999 г.в.

Самая нудная и неинтересная часть работы — это очистка карты от старой ткани, клея и поролоновой подложки с клеем (она обычно коричневого цвета)


Volvo S40 1999 г.в.

Будьте внимательны, эта подложка очень липкая и может сильно запачкать одежду и все вокруг! Ее лучше всего "скатывать" сухой тряпочкой, после чего другой чистой тряпочкой и растворителем, окончательно вытереть и обезжирить карту. Если коричневый клей вязкий и не снимается тряпкой — используйте бензин 95-98, но потом обязательно обезжирьте карту.

Далее снимаем лекало с подготовленной и разобранной карты. Для этого нам понадобится терпение, малярный (бумажный) скотч, карандаш и тонкий нож. Изначально обклеиваем всю карту скотчем (!не нужно использовать длинные куски!) Отрываем небольшие кусочки скотча по 15-25 см., чтобы они ложились ровно и без складок на изгибах. Клеим его абсолютно в любом направлении, как удобно. По итогу должна получится ровная гладкая поверхность заклеенная скотчем. Затем по краям и изгибам размечаем линии наших будущих швов. При разметке учитывайте тот факт, что размеченные детали должны получится максимально простыми, потом их будет легче сшить и уложить на карту.


Volvo S40 1999 г.в. — шаблон под лекало

Если вдруг кто-то решит не разбирать карту полностью, т.к. центральная вставка впаяна в дверь, и снять лекало по месту… так тоже можно сделать, но это во-первых не удобно (будет не точно), а во-вторых потом все равно ее придется разобрать.

На чем держится обшивка двери

Как снять обшивку передней двери необходимо знать людям, использующим отечественные автомобили и временами сталкивающимся с данными проблемами. Потребность в данной процедуре возникает если:

  • Необходимо утеплить дверь.
  • Сделать тюнинг разнообразного рода.
  • Устранить неисправность стеклоподъёмника или ручки открывания двери.
  • Починить заклинившее стекло.
Содержание

Процедура снятия

Как правило, обшивка двери передней левой фиксируется надёжными крепёжными болтами. Однако изготавливаются они из пластика. При демонтаже можно случайно сломать клипсы, поэтому перед тем, как что-то делать нужно позаботиться о том, чтобы под рукой находились запасные детали. Особенно ответственно стоит отнестись к этому, если обшивка двери передней левой демонтируется в мороз. Дело в том, что пластмасса в такой ситуации становится наиболее хрупкой.

Перед началом работы нужно приготовить две отвертки, а именно плоскую и крестовую.


Ни в коем случае нельзя забывать, что от аккумулятора следует отсоединить провод с минусом. При работе нужно держать инструменты поближе к болтам и держателям иначе есть риск, что обшивка двери передней левой будет повреждена. Ещё нужно обмотать крестец отвёртки изолентой. Если этого не сделать, то можно случайно повредить лакокрасочное покрытие в верхней части двери. Чтобы правильно проделать всю процедуру необходимо чётко следовать алгоритму:

  1. Надо выкрутить все винты, которые располагаются около дверной ручки. Ещё нельзя забывать про болты, выполняющие роль фиксаторов модуля стеклоподъёмника.
  2. Далее, нужно демонтировать модуль, отвечающий за подъём стёкол.
  3. Нужно отсоединить провода, соединённые с системой питания. Сделать это нужно путём демонтажа фиксатора.
  4. После того как все провода отключены можно приступать к демонтажу держателей обшивки ручки.
  5. Потом следует отвинтить фиксирующие болты и демонтировать обивку. Обшивка двери передней левой фиксируется посредством трёх шурупов, расположенных снизу. Их откручивание обязательно.
  6. Следующим шагом надо демонтировать специальную кнопку, отвечающую за блокировку двери.
  7. Далее, снимите элемент внешней отделки, а именно облицовку. Обшивка двери передней левой должна аккуратно приподниматься при помощи плоской отвертки, после чего надо аккуратно извлечь держатели из пластмассы, фиксирующие элемент кузова.



Когда все процедуры выполнены без повреждения деталей, то можно считать основную часть работы сделанной.

Ремонт обшивки передней двери

Обшивка двери передней правой может сниматься часто. Это можно делать, когда нужно отремонтировать стеклоподъёмник или обеспечить более эффективную шумоизоляцию. Ещё это могут сделать для того, чтобы перетянуть дверные карты. Если это делать не аккуратно, то можно запросто сломать пластмассовые крепления или даже саму деталь. Поломку может организовать любой человек, но далеко не каждый знает, как её устранить.

Могут возникнуть ситуации, при которых обшивка двери передней правой может потрескаться или сломаться в слабых местах.

Так, может случиться, если автолюбитель попытается снять дверные карты при низких температурах. Дело в том, что в таких обстоятельствах пластик может задубеть и сделаться более хрупким.

Починить треснувшую пластмассу можно посредством металлической сетки, если использовать её как армирующий материал. Если осуществить пайку сетки изнутри двери, то обшивка двери передней правой будет спасена от распространяющейся трещины. Однако стоит помнить, что с внешней стороны дефект всё равно останется видимым, и чтобы от него избавиться придётся прибегнуть к помощи грунтовки или лакокрасочного покрытия.

Если печальная участь постигла пластиковые клипсы, то можно действовать по-разному:

  • В ситуации, когда крепление осталось целым его можно попросту приклеить на старое место. В большинстве случаев для этой цели применяется специальный термический пистолет. Однако перед нанесением клея необходимо с особой тщательностью зачистить крепёжные места от грязи и мусора. Таким образом, можно очень надёжно зафиксировать клипсовые крепления на будущее.
  • Если термического пистолета вдруг не оказалось под рукой, то можно прибегнуть к помощи обычного паяльника. Необходимо немного подплавить основания клипсовых креплений из пластика.

Бывают ситуации, когда крепления, на которых держится обшивка двери передней правой, ломаются полностью. В такой ситуации их будет сложно починить, но всё же возможно. Здесь потребуется тонкий, но в то же время прочный металлический лист. Подойдёт обыкновенная жестянка от консервной банки. Надо аккуратно вырезать из неё полоску, в которой проделать отверстие под пистонную шляпку. Далее, её нужно протянуть под кронштейном и загнуть края. Это делается для того, чтобы отверстие оказалось по центру. Небольшая толщина полоски позволит пистонной шляпке дотянуться и залечь за ней.

Бывают случаи, когда починить клипсовые крепления не удаётся. В такой ситуации можно просто прикрутить обивку дверей на саморезы. Однако можно легко и просто избежать всех этих непростых ремонтных операций, если снимать элемент двери, о котором идёт речь с особой осторожностью. Дело в том, что при неаккуратном обращении с обивкой можно получить в итоге гораздо более серьёзные поломки, устранить которые смогут только на станции технического обслуживания. За свои услуги специалисты, несомненно, попросят немалую плату. Таким образом, можно сделать вывод что, работая с особой аккуратностью можно сэкономить некоторую сумму.


Рекомендации

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Постоянным источником раздражений в салоне ВАЗ 2110 являются карты дверей. Дешевый пластик вместе с неудачными креплениями в виде пистонов делают нашу езду более разнообразной и интересной 🙂


Как держится обивка двери ? Пистоны изначально крепятся на карты дверей, а затем защелкиваются в отверстия в дери.
Если бы пистоны с обивкой двери имели жесткую сцепку, тогда скрипов было бы меньше. Вот на рисунке я попытался показать, почему пистоны не сидят жестко на обивке двери.

Как же бороться с люфтом обшивки дверей ?
Как сделать так, что бы она сидела жестко и не тряслась на кочках ?
Как избавиться от скрипа и дребезга обивок дверей ?
Почему на иномарках обивки не скрипят, как на русских машинах ?

Все дело в том, что на иномарках обшивки дверей НЕ соприкасаются с самой дверью. Кроме этого качество пластика на много выше, что тоже не мало важно. Все гениальное — просто.





Ну а раз обивка двери на ВАЗ 2110 прикасается к металлической части двери, то происходят разные скрипты.
Для того, чтобы обивки дверей не скрипели нужно сделать все соприкосновения через антискрип (например моделин). То есть поле для фантазий у Вас большое, т.к. соприкасаются не только обивки с металлом двери, но и клипсы с картами и клипсы с металлом.
Распишу по полкам как все это сделать своими руками:

Устраняем скрип обивки с металлом двери
Для этого по контуру тыльной стороны обшивок двери нужно наклеить тонкую полоску антискрипа (я указал красной линией).
Сверху можно сделать полоску потолще, что бы бархотки не скрипели, а по краям клеил так, что бы было точно по краю и не вылезало за них (иначе после установки будет видно антискрип)







Устраняем скрип клипс с металлом двери

Наклеиваем антискрип вокруг отверстий для клипс.




Убираем дребезг клипс на картах дверей

Что бы клипсы не болтались на обивки двери, можно наклеить антискрип на площадку для крепления клипсы.

Можно попробовать установить резиновые шайбы между пистоном и посадочным место на обивке, как делают Самароводы.



Таким образом клипса будет жестко сидеть на посадочном месте и не будет болтаться как Г*вно в проруби 🙂

Установка альтернативных клипс обивок дверей
Как еще можно избавиться от скрипа обшивок ВАЗ 2110: например, продают альтернативные пистоны крепления дверных карт ВАЗ 2110
На рисунке: первый — обычные пистоны ВАЗ 2110, второй и третий — альтернативные (вроде Евро называют их еще) пистоны.




Альтернативные пистоны составные. Оранжевая часть крепиться в отверстие в двери, а белая часть на обивку двери. и защелкивается.
Честно говоря у меня такие пистоны доверия не вызывают, ведь белая часть такая же как и у обычных пистонов и так же будет болтаться.

Можно попробовать VAGовские пистоны (6Q0 868 243). Я таких в магазинах не нашел 🙁




Можно использовать клипсы от Приоры для крепления обшивок дверей ВАЗ 2110, но смысл не меняется. То есть если клипса болтается — ее нужно жестко закрепить.

Крепление обивок дверей на саморезы

Да звучит по первости очень страшно и кажется, что это ужасный колхоз 🙂 Но на самом деле не все так страшно, как кажется.

При использовании саморезов для закрепления карт дверей нужно учитывать:

  1. Саморезы должны быть с маленьким шагом. (с большим шагом — для дерева, с маленьким для металла)
  2. Саморезов не должно быть много. (достаточно закрепить обивку по углам и кое где посередине)
  3. Места расположения саморезов должны быть отличны от мест крепления пистонов (иначе саморезом Вы расколите пистоны внутри двери)
  4. Саморезы должны закрываться декоративными заглушками.
  5. Саморезы нужно использовать разной длинны в зависимости от их мест крепления (вверху обивки самые длинные, внизу самые короткие). То есть, что бы в метал саморез входил не больше чем на 5мм. Иначе поцарапаете стекло 🙂





Заглушки самоерзов можно купить под цвет любого размера, главное что бы они подходили под ваши саморезы.
Если заглушки под цвет обивки не нашлось, то можно их покрасить краской или использовать маркер. На рисунке саморезы с малым и большим шагом.



Я использовал саморезы разных размеров в зависимости от мест крепления. Вверху и сбоку (около замка) самые длинные, внизу и сбоку (где колонка) там короткие. Замерил размеры 5см, 4см, 3,5см и 3см.

Технология:
Отверстия заранее под саморезы в металле не делал. Не снимая обивки двери пометил место на и вкрутил саморез.
Если саморез по металлу (с маленьким шагом), то достаточно приложить усилие и сделать пару оборотов и он войдет в металл, как в масло.
Чтобы саморез не был слишком длинный на моменте когда он только соприкоснулся к металлу, он должен выступать из обивки не более чем на 5мм. Тогда его длина будет оптимальная.
То есть, времени потратите на такое крепление обшивки дверей саморезами не более 10минут.
Край закрепил на три самореза.
Верхушку обивки на два.




Внизу, где не видно можно вообще заглушку не использовать. Извиняюсь за ужасный вид с ржавчиной 🙁




Если есть небольшой зазор между обивкой и заглушкой, то убрать его можно путем более сильного утопления самореза в обивке (для этого можно сделать отверстие в обшивке двери под саморез чуть шире), либо использовать заглушки, которые садятся на саморез до конца.


На обычный дверной обшивке крепление саморезами будет смотреться примерно так.


Заключение
У меня полностью исчезли скрипы карт дверей только после того, как я проклеил все места соприкосновений антискрипом и закрепил обшивки дверей на саморезы. Без саморезов скрипы тоже пропадали, но до поры до времени. Для универсала или хэтчбека так же можно устранить дребезг обшивки задней пятой двери. Для лучшего эффекта рекомендуется сделать шумоизоляцию салона в целом.
Удачи Вам в борьбе со скрипами !


Для модернизации или ремонта автомобиля нередко приходится снимать дверную обшивку. Чтобы сделать это правильно, не повредив крепление обшивки, необходимо уточнить, какой тип крепления используется в конкретной модели автомобиля.

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей


Чаще всего в качестве крепежного элемента применяется клипса крепления обшивки двери. Данный способ широко распространен благодаря своей универсальности, а также легкости установки. Чтобы снять подобную клипсу, необязательно прибегать к помощи профессионалов, достаточно обзавестись специальным съемником, цена которого составляет 200 рублей.

Конструкционно такие держатели можно разделить на:

Резьбовой крепеж чаще применяется на более серьезных узлах автомобиля. При установке обшивки двери, не нужно прикладывать значительных усилий, но при желании каждый может использовать этот вид крепления в любой области, где это допустимо. Как правило, такой крепеж состоит из двух частей – пластикового болта и гайки, которые надежно притягивают панель к кузову автомобиля.


Способ крепления применяется для защиты узлов автомобиля при сильной затяжке, поскольку при использовании саморезов в негодность приходит либо сама панель, либо отверстие для крепления, расположенное в кузове автомобиля.

Минус резьбового крепления в том, что при большом прикладываемом усилии крепеж проворачивается и ломается.

Елочки более популярны. Они имеют простую конструкцию, легко устанавливаются. Для монтажа елочек не требуется специализированное оборудование, так как фиксация панели обшивки двери происходит после нажатия на пластиковый держатель. При прохождении через металлический лист, края крепежа загибаются внутрь, а после расправляются и надежно фиксируют панель.


Для демонтажа этого крепежа потребуется простой съемник. На вид он похож на обычную отвертку с загнутым краем. Плоская часть раздвоена, чтобы в полость легко проходил крепеж. Съёмник используется в качестве рычага, чтобы извлечь крепление и при этом не повредить обшивку. Прикладываемое усилие воздействует только на саму клипсу.

Инструмент начал активно применяться автолюбителями после неоднократных случаев поломки панелей. Когда демонтаж елочки осуществляется путем оттягивания панели, большая часть нагрузки приходится на обшивку, что нередко приводит к сколам и трещинам в пластике. Из-за этого возникает дребезжание панели обшивки при движении автомобиля.


Клипса формы тюльпан сравнительно надежнее, поэтому ее применение более целесообразно для данного вида работ. Крепеж действует по принципу строительного дюбеля. На автомобильной двери крепится одна из двух частей крепления, вторая же часть пропускается в отверстие панели обшивки автомобиля и далее проходит через отверстие в двери, после чего попадает в свою ответную часть. После резкого нажатия на клипсу можно услышать характерный щелчок, свидетельствующий о том, что клипса надежно зафиксирована и снять ее теперь можно только при использовании специального инструмента.

Конструкционные особенности заглушек позволяют применять их для сокрытия головок винтов и болтов. Так как обе части этого вида заглушек не предназначены для фиксации предметов, такие клипсы имеют больше эстетическое значение, чем монтажное.

Правила снятия и установки обшивки


Несмотря на то, что процесс не представляет сложности, есть моменты, которые стоит учитывать, выполняя эти операции:

  1. Перед снятием панели двери необходимо освободить ее от всех элементов (за исключением клипс), которые могут удерживать ее. К ним относятся динамики, окантовка ручки двери и кнопки управления стеклоподъемниками. Только после этого можно снимать пистоны для крепления обшивки.
  2. В зависимости от конструкции пистонов применяются различные демонтажные инструменты. Ни в коем случае нельзя пренебрегать использованием съемников, так как можно повредить крепеж.
  3. После проведения всех необходимых работ, приступают к обратной установке панели. В первую очередь необходимо подключить все подходящие к панели провода, чтобы не снимать ее повторно. Если работы не были связаны с изменением конструкции двери или обшивки, то необходимо сопоставить все отверстия на панели с отверстиями двери и с помощью клипс надежно зафиксировать панель на месте.
  4. Гораздо сложнее, если ремонтные работы привели к деформации двери, в связи с чем сопоставление всех отверстий становится невозможным. В этом случае придется сверлить новые отверстия в двери, так как при изменении расположения пистонов в панели, останутся старые отверстия, которые будут отчетливо видны.

Замена поломанных клипс

Нередко клипсы ломаются и становятся непригодными к дальнейшему использованию. Пластик – хрупкий материал. Но расходники можно приобрести в любом магазине автозапчастей, не зависимо от требующейся модификации и цвета. Плюс крепления на клипсы в том, что даже если сам пистон испорчен, он не приводит к поломке других элементов автомобиля и легко заменяется на новый.

Как устранить дребезжание обшивки

Во время движения панель обшивки может дребезжать от вибрации. Чтобы устранить этот неприятный звук, нужно заменить крепления на аналогичные. Можно выполнить ремонт своими руками при минимальных затратах, заменив клипсы на резьбовой крепеж. Главное, не перетягивать резьбу.


Дребезжание также возникает в результате долгой эксплуатации автомобиля. Со временем пластик, который используется для отделки салона, ссыхается и делается более твердым, что приводит к возникновению постороннего звука. Устранить неисправность можно с помощью создания еще одной или двух точек крепления. Перед тем как сверлить, нужно убедиться, что в месте расположения будущих отверстий, под обшивкой, нет значимых узлов.

Ремонтные работы по замене обшивки своими руками


Сначала необходимо внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями двери и применяемого крепежа. Затем, используя специальный инструмент, демонтируют панель. При обнаружении трещин, сколов рекомендуется устранить их с помощью герметика или других клеящих составов. Завершив ремонтные работы, панель устанавливают на место.

Дополнительные рекомендации автолюбителей


Некоторые автолюбители для экономии средств предпочитают использовать в качестве крепежного элемента панели металлические винты. С помощью специального заклепочника на двери фиксируется резьбовая заклепка, выполненная из твердого металла. Со стороны обшивки вставляется винт и с помощью обычной отвертки или шестигранника винт вкручивается в заклепку. Чтобы крепление выглядело более аккуратным, можно использовать обычные заглушки.

Крепление обшивки двери на клипсы или винты надежное и ремонтопригодное. При покупке новых крепежных элементов следует изучить особенности крепления панели ремонтируемой модели авто.

Как снять обшивку двери на старом и современном автомобиле

Снятие обшивки дверей может понадобиться в некоторых случаях. Например, многие автомобилисты бывают недовольны качеством шумоизоляции. Снимать обшивку нужно при проведении ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков. Не стоит забывать и про тюнинг транспортного средства. Некоторые автовладельцы прибегают к установке современной акустической системы или меняют интерьер. Снять обшивку с двери можно самостоятельно, но для этого следует заранее ознакомиться с инструкцией.

Снятие дверной обшивки может понадобиться для проведения ремонта стеклоподъемника Снятие дверной обшивки может понадобиться для проведения ремонта стеклоподъемника

Если в автомобиле не предусмотрены электростеклоподъемники, то работа будет немного сложнее. Из инструментов нужно подготовить крестообразную отвертку и клипсодер. Последнее устройство предусмотрено для выдергивания клипс. С его помощью можно вытаскивать элементы крепления, не повреждая элементов. Лучше всего использовать при снятии обшивки пластиковый клипсодер. С ним мягче работать, а железный способен оставлять царапины на поверхности.

Для снятия обшивки двери следует применить клипсодер Для снятия обшивки двери следует применить клипсодер

Демонтаж . Первым делом нужно снять декоративную накладку, которая закрывает элемент регулировки зеркал. Демонтировать элемент можно при помощи клипсодера. На следующем этапе нужно снять накладку с дверной ручки. На дверной ручке будет саморез, который нужно открутить. Под ручку нужно завести клипсодер и довести его до середины ширины ручки. Панель должна выскочить без усилий. В ее центре имеется специальный шин, который легко ломается. Чтобы снять элемент аккуратно, нужно приподнять панель и тянуть обшивку на себя при помощи клипсодера.

Как только вышеуказанные элементы будут сняты, в поле зрения появятся провода. Они отсоединяются от управления стеклоподъемниками. На данном этапе остается 3 самореза в нижней части двери. Их нужно выкрутить. После этого обшивка будет держаться только на внутренних клипсах, поэтому нужно снять ее за нижнюю часть и потянуть на себя. При отсоединении клипс можно услышать щелчки.

Если в автомобиле есть электростеклоодъемники, снять обшивку двери будет проще Если в автомобиле есть электростеклоодъемники, снять обшивку двери будет проще

Снятие обшивки современного автомобиля . Если в дверях автомобиля стоят электростеклоподъемники, есть динамики или габаритный рассеиватель, то обшивку будет снимать намного проще. Порядок снятия у передних и задних дверей одинаковый:
1) опустить стекло вниз;
2) сдвинуть решетку динамика к петлям дверей и вытащить из крепления;
3) при помощи клипсодера поддеть в центре рассеиватель и снять его;
4) с БУ снять защитную накладку;
5) повернуть заглушку на 90 градусов и снять панель полностью;
6) вытащить 3 клипсы и потянуть обшивку вниз.
В последней конструкции не предусматриваются скрытые крепления или саморезы, поэтому снятие не представляет сложности.

Итог . Снятие обшивки двери может понадобиться в некоторых случаях — для проведения тюнинга или ремонта стеклоподъемника. Есть одинаковые правила по снятию для всех моделей автомобилей.

Снял обшивку двери на "немецкой" и "корейской" машине, чтобы выяснить где проще снимается обшивка

Представляю вашему вниманию Volkswagen Touareg второго поколения и Киа Соренто Прайм . Один авто от немецкого автопроизводителя, другой от южнокорейского. Обе машины относятся к среднеразмерным кроссоверам.

В этой статье я выясню от какого автопроизводителя на автомобиле проще снять обшивку задней двери, а следовательно узнаю какой автопроизводитель уделил больше внимания качеству сборки.

Ведь качество сборки автомобиля влияет на многие факторы, начиная от его ремонтопригодности и заканчивая тем, на какой срок эксплуатации рассчитана машина. Сейчас в основном современные автопроизводители ищут так называемую "золотую" середину, так сказать, чтобы производство машины было не высокой себестоимости и сама машина прослужила хотя бы лет пять, не доставляя проблем владельцу.

Первым делом я снимаю обшивку с задней двери на Volkswagen Touareg второго поколения

Сразу хочу заострить внимание на том, что обшивка двери на автомобиле Volkswagen Touareg второго поколения имеет очень много скрытого крепежа, чтобы до него добраться, следует демонтировать следующие декоративные элементы интерьера обшивки:

  • Пластиковую накладку на рукоятке.
  • Внешнюю верхнюю часть подлокотника обшивки двери.
  • Пластиковую накладку, расположенную в верхней части обшивки.
Накладка на рукоятке. Накладка на рукоятке. Верхняя часть подлокотника. Верхняя часть подлокотника. Пластиковая накладка в верхней части обшивки. Пластиковая накладка в верхней части обшивки.

Под всеми перечисленными мной элементами расположены, в общей сложности, 4 винта под торкс на 30. Открутив их, перехожу к отщёлкиванию обшивки от каркаса двери (держится она на внутренних клипсах).

Внутренняя часть задней двери Volkswagen Touareg второго поколения. Внутренняя часть задней двери Volkswagen Touareg второго поколения.

Обшивка снята, на её демонтаж у меня ушло около 30 минут. В процессе работы без красного словца не обошлось! Не буду торопиться делать выводы, перейду к разборке авто от южнокорейского автопроизводителя.

Демонтаж обшивки задней двери на автомобиле Киа Соренто Прайм

Для того, чтобы приступить к "отщёлкиванию" карты (обшивки) двери, следует снять пластиковый уголок (держится он на двух внутренних клипсах) и выкрутить один саморез под фигурную отвёртку, расположенный в средней части обшивки.

Расположение самореза. Расположение самореза. Пластиковый уголок. Пластиковый уголок. Внутренняя часть задней двери Киа Соренто Прайм. Внутренняя часть задней двери Киа Соренто Прайм.

После того, как пластиковый уголок и один саморез были демонтированы, "отщёлкнул" обшивку от каркаса двери. На демонтаж задней обшивки на Киа Соренто Прайм у меня ушло около 7 минут.

Сравнение: На обоих автомобилях внутренняя часть двери имеет пластиковую пластину, являющуюся каркасом для стеклоподъемного механизма и аудиосистемы. На обратной части обшивок дверей обоих автомобилей расположен шумопоглощающий материал. Обшивка автомобиля немецкого автопроизводителя имеет большее количество жёстких крепёжных элементов, тем самым обеспечивает лучшее прилегание обшивки к каркасу двери, а следовательно в процессе эксплуатации меньше появляется различных "сверчков".

Вывод: На автомобиле от южнокорейского автопроизводителя обшивка задней двери снимается намного проще, чем у автомобиля от немецкого автопроизводителя.

Читайте также: